214 фз последняя редакция 2018: 30.12.2004 N 214- » » ( ) |

Влияние изменений Федерального закона № 214-ФЗ на долевое строительство многоквартирных домов

Влияние изменений Федерального закона № 214-ФЗ на долевое строительство многоквартирных домов

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Влияние изменений Федерального закона № 214-ФЗ на долевое строительство многоквартирных домов

УДК:
336.226.12 ВАК 08.00.12

Медведская Татьяна Константиновна канд. экон. наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализ и аудита, Донской государственный технический университет, 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1. E-mail: [email protected]

Петренко Анастасия Ивановна ассистент аудитора, ООО «АКГ Гудвилл», 344022, г. Ростов-на-Дону, БЦ «Лига наций», ул. Суворова, д. 91, офис 5. E-mail: [email protected]

Проданова Наталья Алексеевна д-р экон. наук, доцент, профессор базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36. E-mail: [email protected]

Ключевые слова:
строительство, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, застройщик, дольщик, уполномоченный банк, девелопер, цифровые методы, эскроу-счет

В статье обоснованы структурные изменения, связанные с принятием Федерального закона № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Рассмотрена новая редакция Федерального закона № 214-ФЗ от 2018 года, положения которой регулируют строительство многоквартирных домов, осуществляемое за счет привлечения средств инвесторов — дольщиков строительства. Проанализированы изменения к требованиям договора долевого участия, снижающие риск приобретения квартиры в новостройках для потенциальных покупателей.


Литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [принят Госдумой 22.12.1995 № 14-ФЗ с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.09.2018]. — ГК РФ. Статья 860.7. Договор счета эскроу [в ред. Федерального закона от 26.07.2017 № 212-ФЗ] // СПС «КонсультантПлюс». — URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_9027/.

2. Жилищный кодекс Российской Федерации [принят Госдумой 22.12.2004 № 188-ФЗ, одобрен Советом Федерации 24.12.2004] //СПС «КонсультантПлюс». — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/.

3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учета: Федеральный закон от 29.07.2018 № 272-ФЗ [принят Госдумой 11.07.2018, одобрен Советом Федерации 24.07.2018, с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.07.2018] // СПС «КонсультантПлюс». — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303514/.

4. Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ [принят Госдумой 22.12.2004, одобрен Советом Федерации 24.12.2004, с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.07.2018] // СПС «КонсультантПлюс». — URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51038/.

5. Министерство регионального развития Российской Федерации [Электронный ресурс] // Публикация «Статистические данные по проблеме обманутых дольщиков». — URL: http://www.minregion.ru/ (дата обращения: 13.10.2018).

6. Блог для профессионалов рынка недвижимости [Электронный ресурс] // Блог №1.ru. — URL: https://blog.n1.ru (дата обращения: 15.10.2018).

References

1. Civil Code of the Russian Federation: Part Two: [adopted by the State. The Duma of December 22, 1995 № 14-ФЗ with amendments and additions as of September 1, 2018] — the Civil Code of the Russian Federation Article 860. 7. Escrow account agreement [as amended by Federal Law of July 26, 2017. № 212-ФЗ] // SPS ConsultantPlus. Url: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/.

2. The Housing Code of the Russian Federation: [adopted by the State Duma of December 22, 2004 № 188-ФЗ: approved the Federation Council on 24 December 2004 // SPS ConsultantPlus. Url: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/.

3. On Amendments to Certain Legislative Acts of the Russian Federation in Regarding the Improvement of State Administration in the Field of Offi cial Statistical Accounting: Feder. Act of July 29, 2018 № 272-FZ [adopted by the State. Duma on July 11, 2018: approved. Issue of the Government on July 24, 2018, With amendments and additions as of July 29, 2018] // SPS ConsultantPlus. Url: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_303514/.

4. On participation in the shared construction of apartment buildings and other real estate objects and on introducing amendments to certain legislative acts of the Russian Federation; federal Law of December 30, 2004 № 214-ФЗ [adopted by the State. Duma on December 22, 2004: Approved. By the Council of Federation on December 24, 2004, with amendments and additions as of July 29, 2018] // SPS ConsultantPlus. Url: Url: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51038/.

5. Ministry of Regional Development of the Russian Federation of Real Estate [Electronic resource] // Publication «Statistical data on the problem of defrauded real estate investors». URL: http://www.minregion.ru/ (circulation date: 13.10.2018).

6. Blog for real estate market professionals [Electronic resource] // Blog №1.ru. URL: https://blog.n1.ru (appeal date: 10/15/2018).

Введение. С 01.01.2017 вступили в силу существенные поправки к Федеральному закону от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленные на защиту прав участников долевого строительства и борьбу с коррупцией за счет применения новейших информационных технологий, позволяющих увеличить прозрачность деятельности девелоперов.

Цель исследования: критический анализ основных нововведений, связанных с принятием Федерального закона № 214-ФЗ, наметивших тенденции к установлению прозрачности взаимоотношений между девелоперами и инвесторами, так называемыми дольщиками строительства, и существенно снижающих риски вложений средств в новостройки.

Задачи исследования: обоснование практического применения Федерального закона № 214-ФЗ в жизни сторон долевого строительства.

Материалы, методы и условия проведения исследования. Изучен Федеральный закон № 214-ФЗ с учетом последних изменений 2018 года, а также научные труды отечественных экономистов в области бухгалтерского учета в строительстве.

Результаты исследования и их обсуждение. 1 июля 2018 года были приняты серьезные поправки Федерального закона № 214-ФЗ, оказывающие непосредственное влияние на рынок долевого строительства. Рассмотрим некоторые из них.

Напомним, что с 1 января 2017 года новым законом уже были предусмотрены требования, обязывающие застройщика размещать на официальном сайте в сети Интернет подробную информацию о своей организации и объекте строительства. К числу наиболее значимых публикуемых сведений относятся Ф. И.О. руководителя организации, фирменное наименование, которое будет использоваться застройщиком для привлечения денежных средств дольщиков, контактные номера телефонов, информация о том, в какой саморегулируемой организации состоит застройщик, сумма уплаченного уставного капитала, исчерпывающая информация обо всех объектах, которые были построены застройщиком в последние три года или возводятся в настоящее время, — их адреса и сроки ввода в эксплуатацию. Кроме этой информации, застройщик должен разместить сведения непосредственно об объекте строительства, о земельном участке, о правах на данный земельный участок, о разрешении на строительство, проектную декларацию, заключение экспертизы по проектным документам, заключение органа исполнительной власти, осуществляющего контроль в сфере долевого строительства, а именно органа субъекта Федерации. Также в обязательном порядке застройщик размещает информацию о способе обеспечения исполнения обязательств по передаче недвижимого имущества (поручительство банка или страхование ответственности) и сам договор долевого участия в строительстве.

Для Цитирования:

Медведская Татьяна Константиновна, Петренко Анастасия Ивановна, Проданова Наталья Алексеевна, Влияние изменений Федерального закона № 214-ФЗ на долевое строительство многоквартирных домов. Бухучет в строительных организациях. 2018;12.

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала

Для Цитирования:

Медведская Татьяна Константиновна, Петренко Анастасия Ивановна, Проданова Наталья Алексеевна, Влияние изменений Федерального закона № 214-ФЗ на долевое строительство многоквартирных домов. Бухучет в строительных организациях. 2018;12.

ФИО

Ваш e-mail

Ваш телефон

Нажимая кнопку «Получить доступ» вы даёте своё согласие обработку своих персональных данных

Ваше имя

Ваша фамилия

Ваш e-mail

Ваш телефон

Придумайте пароль

Пароль еще раз

Запомнить меня

Информируйте меня обо всех новостях и спецпредложениях по почте

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

Логин

Пароль

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш телефон:

Сообщение:

На сайте используется защита от спама reCAPTCHA и применяются
Условия использования
и Конфиденциальность Google

Использовать это устройство?

Одновременно использовать один аккаунт разрешено только с одного устройства.

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

×

Мы перевели вас на Русскую версию сайта
You have been redirected to the Russian version

Мы используем куки

Законопроект изменений в 214‑ФЗ и 218‑ФЗ

Участники Круглого стола «Взаимодействие банков с застройщиками в рамках 218‑ФЗ» на международной выставке BATIMAT RUSSIA обсудили Законопроект изменений в 214‑ФЗ и 218‑ФЗ, где спикерами выступили представители этой рабочей группы – Бритов О.А. и Горбунов В.Е. Данный Законопроект вынесен членом Совета Федерации Матвиенко В.И. на рассмотрение в Госдуму.

Аудиторская компания «Эксклюзив Консалтинг» получила приглашение войти в рабочую группу «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» возглавляемую губернатором Санкт-Петербурга Полтавченко Г. С. Основной фокус аудиторов будет направлен на вопросы налогообложения в рамках действия 214‑ФЗ и 218‑ФЗ после 1 июля 2018 года.

В частности, в последней редакции 214-ФЗ исчезло понятие «Услуги застройщика», в то время как в НК РФ оно имеется и не облагается НДС (пп. 23.1 п. 3 ст. 149 НК РФ). Это обстоятельство порождает неясность в вопросах формирования финансового результата (дохода) у застройщиков и его освобождения от НДС.

Вторая острая тема в налогообложении застройщиков – это целевое/нецелевое использование средств дольщиков и последствия в этой части при исчислении налога на прибыль (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Это только часть вопросов, которые требуют правового осознания и разъяснений фискальных органов, которые будут запрашивать аудиторы «Эксклюзив Консалтинг». И, не исключено, что потребуется дополнительная проработка законодательства о долевом строительстве для восстановления баланса интересов застройщиков и Государства в налоговом аспекте.

Федеральный закон о внесении изменений в 214‑ФЗ и 218‑ФЗ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон о долевом строительстве») направлен на обеспечение стабильности деятельности по созданию многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства, в целях защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Предлагаемые законопроектом в интересах участников долевого строительства методы регулирования операционной деятельности по застройке позволят без ущерба для пресекающих деятельность недобросовестных застройщиков положений Закона о долевом строительстве, обеспечить устойчивость нормальной деятельности соблюдающих требования закона и добросовестных участников рынка. Таким образом, будет упрочена основа для успешной реализации строительных проектов с привлечением средств участников долевого строительства, с учетом вступающих в силу с 01. 07.2018 изменений в Закон о долевом строительстве (внесены Федеральным законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее – «Закон 218-ФЗ»), которые предусматривают повышенные требования к застройщикам, привлекающим денежные средства участников долевого строительства.

Права участников долевого строительства будут защищены должным образом, только если в обмен на вносимые ими денежные средства им будут своевременно предоставляться объекты долевого строительства надлежащего качества, и при этом ожидания участников долевого строительства относительно параметров среды расположения объекта долевого участия будут оправданы. Таким образом, регуляторные ограничения в отношении застройщиков не должны приводить к фактической невозможности реализации строительных проектов и ухудшению работы строительной отрасли в целом, поскольку это отрицательно скажется в первую очередь на положении участников долевого строительства без возможности для них получить адекватную компенсацию. Кроме этого необходимо учитывать, что дополнительные затраты застройщика приведут к увеличению стоимости жилья и иных объектов долевого строительства для их приобретателей, и поэтому в интересах этих приобретателей — в пределах разумного избегать регуляторных требований, необоснованно повышающих издержки застройщиков.

Положения Закона о долевом строительстве в редакции Закона 218-ФЗ создают риски:

  • невозможности надлежащего и своевременного обеспечения объектов долевого строительства необходимой инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой, а также элементами благоустройства;
  • неисполнения застройщиками своих обязательств по договорам, заключенным в публичных интересах с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, а также по договорам с участниками долевого строительства;
  • невозможности обеспечить сбалансированное и непрерывное финансирование проектов по созданию многоквартирных домов и связанных с ними иных объектов недвижимости и, соответственно, риски задержек в осуществлении этих проектов;
  • существенного увеличения стоимости строительства и, соответственно, цен на рынке жилья;
  • необоснованной приостановки деятельности застройщика, соответствующим образом отражающиеся на участниках долевого строительства последствия которой для проекта будет невозможно устранить.

Для обеспечения устойчивого функционирования строительной отрасли в интересах участников долевого строительства законопроектом предусматривается:

  1. Возможность для застройщика обеспечить строительство не только многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, в состав которого входят объекты долевого строительства, на определенном земельном участке, но и объектов (в т. ч. линейных) инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, необходимых для создания функциональной и комфортной среды проживания для будущих собственников таких объектов долевого строительства в соответствии с требованиями законодательства и договоров, заключенных застройщиком с публично-правовым образованием. Текущая редакция Закона о долевом строительстве, требующая от застройщика осуществления проекта в рамках только одного разрешения на строительство в единицу времени, допускает риск невозможности создания такой инфраструктуры и неисполнения застройщиком своих соответствующих обязательств в ущерб интересам участников долевого строительства;
  2. Возможность для застройщика финансировать проект в том числе за счет целевых займов от аффилированных лиц, а не только за счет целевых кредитов кредитных организаций. Таким образом, застройщик сможет лучше контролировать обеспеченность проекта финансированием и своевременно устранять кассовые разрывы, предотвращая приостановки процесса строительства;
  3. Включение в перечень допустимых обязательств застройщика таких обычных для его деятельности обязательств, как (1) платежные обязательства в связи с приобретением земельного участка в собственность, (2) гарантийные обязательства в отношении ранее введенных застройщиком в эксплуатацию многоквартирных домов, иных объектов недвижимости и благоустройства, (3) обязательства по договорам с публично-правовыми образованиями о создании объектов инфраструктуры и благоустройства. Очевидно, что возможность для застройщика нести и исполнять данные обязательства является критичной с точки зрения соблюдения интересов участников долевого строительства;
  4. Право застройщика при наличии налоговых претензий или мнения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ о несоответствии застройщика требованиям Закона о долевом строительстве защитить свою позицию в установленном законом порядке, прежде чем его деятельность по привлечению средств участников долевого строительства, а фактически — деятельность в рамках проекта будет приостановлена. Уязвимость застройщика и проекта по отношению к требованиям и претензиям контролирующих органов, исключающая возможность для застройщика эффективно предотвратить такие последствия путем обращения в суд, с большой степенью вероятности приведет к остановке проекта и банкротству застройщика;
  5. Возможность для застройщика иметь счета в нескольких уполномоченных банках (то есть банках, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенных в список Центрального банка России), с привязкой проекта, осуществляемого по одному разрешению на строительство, к одному конкретному счету в таком банке. При этом застройщик должен быть вправе сменить обслуживающий его банк в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким образом, застройщик сможет избежать потенциальных злоупотреблений со стороны банка, которые вероятны при наличии только одного счета застройщика в одном банке, полностью контролирующем все расчеты по проекту, без возможности сменить банк. В частности, текущая редакция Закона о долевом строительстве позволяет банку навязывать неблагоприятные условия оказания банковских услуг (в том числе, завышенный размер комиссии), что приведет к удорожанию проекта в ущерб интересам участников долевого строительства.
  6. Право застройщика использовать денежные средства со специального банковского счета для дальнейшей деятельности, в том числе для финансирования новых проектов уже после получения разрешения на ввод в эксплуатацию соответствующего объекта. Поскольку наличие разрешения на ввод в эксплуатацию означает фактическую готовность объектов долевого строительства к передаче, и при этом права участников долевого строительства на своевременное получение этих объектов по-прежнему защищены положениями Закона о долевом строительстве, а также законодательством о защите прав потребителей, данное изменение не ухудшит их положения. Одновременно, средства застройщика не будут заморожены на неопределенный период до завершения передачи всех объектов участникам долевого строительства, которая может затянуться по не зависящим от застройщика причинам.

Законопроект также развивает переходные положения Закона № 218-ФЗ с тем, чтобы новые, существенно изменившиеся правила организации всей деятельности застройщика не затронули ранее начатые масштабные проекты, в том числе по договорам о развитии застроенной территории, договорам о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, или договорам аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства, договорам о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей или договорам о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления. Застройщики, ранее заключившие такие договоры, исходили из совершенно иного регулирования при осуществлении ими таких проектов и распланировали свою деятельность определенным образом (определили количество земельных участков в проекте, порядок разработки проектной документации и получения разрешений на строительства, очередность строительства, порядок обеспечения проекта элементами благоустройства и необходимой инфраструктурой и тому подобное). При вступающем в силу с 01.07.2018 изменении регулирования завершение таких проектов по разработанному плану (как и изменение этого плана, уже реализованного в определенной части) окажется невозможным, что резко негативно повлияет на участников долевого строительства, уже предоставивших средства для финансирования соответствующих объектов. Кроме этого, такое существенное изменение регулирования в отношении начатых инвестиционных проектов означало бы отсутствие каких-либо гарантий стабильности инвестиций, что в целом крайне негативно сказалось бы не только на всей строительной отрасли, но и в целом на инвестиционном климате Российской Федерации.

Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения позволят сохранить установленный Законом о долевом участии эффективный механизм защиты прав участников долевого строительства и при этом повысят гарантии такой защиты путем обеспечения работоспособности строительных проектов, что, в свою очередь, приведет к росту строительства жилья и соответственно к улучшению жилищных условий граждан.

Законопроект не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Апрель, 2018

Спасибо за сырость 2. Внесение изменений в Федеральный закон № 214-ФЗ » Строительство.RU

С 1 июля вступают в силу изменения в Федеральный закон № 214-ФЗ. Остался месяц — и несмотря на это, многое в вопросе финансирования проекта остается неясным, что вызывает опасения как у бизнеса, так и у некоторых самих депутатов.

Именно поэтому наиболее значимые аспекты поправок недавно обсуждались на круглом столе «Актуальные вопросы развития строительной отрасли» проходил в Совете Федерации.

Непонятно, почему Комитету по федеративному устройству, а не по экономической политике, было поручено обсуждение «острых вопросов развития строительной отрасли». Возможно, это связано с тем, что первый заместитель Председателя Комитета, Степан Киричук и недавно назначенный Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Владимир Якушев , знакомы по совместной работе в администрации города Тюмени. . Кажется, лучшего посредничества между депутатами, строителями и Министерством на данном этапе и быть не может — это радует, тем более, что обсуждаемый вопрос является краеугольным для отрасли и требует всестороннего обсуждения.

Круглый стол начался с доклада заместителя Министра строительства Никиты Стасишина . По словам чиновника, поскольку ежегодные денежные вложения граждан в строительство уже составили около 1,7 трлн рублей и будут расти за счет снижения ипотечной ставки, а страхованием строительных рисков занимается Государственный фонд защиты прав. граждан, участвующих в долевом строительстве — риски федерального бюджета должны быть снижены в связи с работой над Федеральным законом № 214-ФЗ. «Мы не имеем права допускать массового появления аварийных строек», — сказал замминистра. В то же время в отчете отмечается, что индекс проблемных объектов долевого строительства сегодня составляет 6,8%. Процент довольно скромный. Тем не менее министерство настаивает на введении банковской поддержки строительства и проектного финансирования в размере 11%.

Что касается изменений по другим критериям, которым теперь должен соответствовать застройщик, то Никита Сташин предложил не запрещать направлять на финансирование строительства 10 % от стоимости объекта, которые необходимы для получения разрешения на строительство. Также было отмечено, что положение закона о вводе 10 000 квадратных метров жилья может не распространяться на мелких застройщиков. Заместитель министра выступил с идеей изменить подход к ограничению масштабов строительства: один застройщик — один проект. А также позволить застройщикам привлекать частные инвестиции до того, как здание будет сдано в эксплуатацию.

Подводя итоги, Никита Стасишин наметил пути увеличения объемов строительства. Это: оптимизация затрат девелоперов, привлечение городских земель с готовой инфраструктурой и создание институциональной аренды. Главную проблему строительной отрасли чиновник видит в отсутствии долгосрочных дешевых денег на стройке. В то же время Никита Стасишин согласился с мнением Аркадия Чернецкого , первого заместителя председателя Комитета по федеративному устройству, что снижения ипотечной ставки до 8% недостаточно для выхода на годовой объем строительства — 120 кв. метров к 2024 году, — заявил Президент. На данный момент дорожная карта по реализации плана еще не разработана.

Одним из эффективных инструментов увеличения объемов строительства является оздоровление жилищно-строительных кооперативов, считает заместитель директора АО Дом.рф, Денис Филиппов . В соответствии с изменениями в Федеральный закон № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» от 1 сентября 2016 года существенно упрощены условия создания жилищно-строительного кооператива для молодых специалистов в государственный сектор. По словам чиновника, экономия при строительстве ЖСК может достигать 50% от рыночной стоимости, что достигается за счет отсутствия затрат на административный персонал, маркетинг и норму прибыли застройщика, а также за счет на строительство кооперативного жилья на федеральных землях, предоставленных безвозмездно. По словам чиновника, ежегодно в оборот для этих целей вовлекается более 3000 га земель, с использованием спутниковых снимков для поиска свободных участков.

Государство также стремится увеличить количество типовых планировочных решений. Так, в середине мая стартовал соответствующий международный архитектурный конкурс с призовым фондом 47,5 млн рублей. Организатор — АО «Дом.рф» (АИЖК), на сайте которого также размещена Единая информационная система, позволяющая в режиме реального времени отслеживать статистику ввода всех объектов жилищного строительства. В текущем году запланирован ввод 50,7 млн ​​квадратных метров жилья в жилых многоквартирных домах, что на 11% выше фактического показателя 2017 года — 45 млн квадратных метров. Общий объем строительства также прогнозируется с превышением прошлогоднего показателя на 79 кв.миллионов квадратных метров.

Однако и профессиональное сообщество, и представители Совета Федерации обеспокоены тем, что в связи с новыми поправками деятельность многих малых и средних компаний окажется под угрозой. По словам члена Комитета по федеральному устройству Сергея Лукина , сегодня даже крупным застройщикам не хватает оборотных средств, а массовая проблема неисполнения договоров соинвестирования во многом объясняется тем же: на рынке не хватает эффективных спроса, и девелопер вынужден строить финансовые пирамиды, чтобы достраивать и продавать свои предыдущие проекты.

Новые поправки еще больше ограничат внутренние источники финансирования, поскольку модель «Один застройщик — один дом» делает невозможным трансфертное ценообразование, поскольку для каждого проекта застройщику необходимо создавать отдельное юридическое лицо. Также необходимость иметь на счету 10% от стоимости строительства при условии, что застройщик оперирует несколькими дочерними компаниями в десятках проектов, превратится в огромное бремя для любого холдинга, говорит Сергей Лукин.

По сообщению члена Комитета по экономической политике, Владимир Кравченко , реальные доходы граждан не растут уже четыре года. Вместе с тем заморожены программы государственной поддержки приобретения жилья молодыми семьями и ветеранами. С точки зрения сенатора, Россия — за исключением своих субъектов-доноров — не готова к предлагаемым изменениям, а принятие поправок, которые, по выражению сенатора, продвигают депутаты «с чапаевским натиском», должно отложено как минимум на год.

Представители банковского сектора, присутствовавшие на круглом столе, заявили о своей готовности к переменам. Таким образом, Олег Мельников , вице-президент АО «Газпромбанк», отметил, что с 2009 года, когда по указанию Владимира Путина впервые в экспериментальном порядке была организована поддержка банка, сервис по управлению пирамидой изолированных счета, позволяющие эффективно управлять денежным потоком, вошли в линейку банковских продуктов и сегодня востребованы не только для работы по госконтрактам, где требуется банковское сопровождение, но и для частных лиц. При этом стоимость услуги обратно пропорциональна сумме денежного потока — для Газпромбанка комиссия составляет 0% при сумме свыше 400 млн руб.

Как подчеркнула Светлана Назарова , исполнительный директор Сбербанка России, важным и до сих пор нерешенным вопросом является установление единых банковских правил работы с застройщиками. Они необходимы для недопущения недобросовестной конкуренции за таких крупных клиентов между 25 уполномоченными банками. При этом заместитель министра строительства Никита Стасишин, покинувший круглый стол, не возражал против разделяемого участниками общего мнения о том, что банковские правила должен устанавливать ЦБ. Однако позже выяснилось, что согласно Владимир Маркелов , заместитель директора Департамента банковского надзора ЦБ, правила будут разрабатываться Минстроем, так как ЦБ «не специалист» в этом вопросе.

Первые заместители председателя Комитета федеративного устройства Степан Киричук и Аркадий Чернецкий скептически отнеслись к словам банкиров о том, что у малого и среднего бизнеса не возникнет трудностей с кредитованием. Как отметил заместитель генерального директора АО «МР Групп» Андрей Кирсанов , учитывая, что объем банковского кредитования будет меньше текущего финансирования по договорам соинвестирования, задача двукратного увеличения количества вводимых объектов видится невыполнимой. . Исполнительный директор Московского клуба инвесторов, Владислав Преображенский , повторил сказанное, добавив, что в новых условиях крупный бизнес начнет сокращать объемы строительства, переходя на финансирование проектов за счет собственных средств.

«Все застройщики говорили, что начнут умирать», — поделился опасениями Владимир Горбунов , директор Центра развития рынка недвижимости. Приводя пример Санкт-Петербурга, где в 70-е годы строилось 2-3 млн кв. технологий строительства количество нового жилья может быть удвоено. Административные барьеры, по словам Владимира, в связи с финансированием проектов, ставят застройщиков большими затратами — этим словам вторит директор Челябинского межрегионального союза строителей, Юрий Десятков .

По словам исполнительного директора Союза строительных объединений и организаций Санкт-Петербурга, Олега Бритова , сообщество профессионалов давно подготовило свой проект поправок, который бизнес надеется донести до законодателей. Однако на данный момент, как подчеркнул заместитель председателя Градостроительного комитета Мосгордумы, Олег Сорока , из всех предложений застройщиков на стол законодателя попадают только три документа. Подводя итоги мероприятия, модератор круглого стола Степан Киричук предложил участникам создать рабочие группы по всем направлениям доработки поправок, а высказанные замечания обобщить в совместном письме вновь назначенному министру строительства и ЖКХ. и жилье — в надежде, что Владимир Якушев «пройдёт».

Петр Ларин

Примечание редакции: Многие сходятся во мнении, что конечными бенефициарами проводимой реформы являются банки и крупные застройщики, о чем вы можете подробно узнать из интервью с заслуженным строителем РФ Азарием Лапидусом под названием «Механизмы строительства: в СССР, на Западе — и что сейчас в России?».

Сравнительный анализ положений Федерального закона № 214-ФЗ с учетом последних изменений — Строительство и планирование

О принятии Федерального закона № 218-ФЗ «О публичном праве общества»
для защиты прав лиц, которые совместно
Участники строительства в случае несостоятельности (банкротства)
застройщиков и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российская Федерация от 29 июля 2017 г.
218-ФЗ «) является последним шагом в
масштабная реформа законодательства о долевом строительстве.

После принятия 218-ФЗ реформа Федерального закона № 214-ФЗ
об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и
Другие единицы недвижимого имущества и о внесении изменений в некоторые
Законодательные акты Российской Федерации от 30 декабря 2004 г.
214-ФЗ «) продолжение с утверждением
списка инструкций Российского
Президент 1 по вопросам защиты прав долевых
участников строительства и усиление контроля за
Разработчики.

Проект закона 2 о внесении дополнительных изменений в 214-ФЗ
была подготовлена ​​и внесена в Государственную Думу РФ на основании тех
поручение президента РФ и план действий
(«дорожная карта») также была разработана и утверждена для постепенного
заменить средства физических лиц, привлеченные для создания многоквартирных домов
Многоквартирные дома «) и другие реальные
недвижимое имущество с банковскими кредитами и другими формами финансирования, которые
может свести к минимуму риски для отдельных лиц.

Данный законопроект принят в первом чтении и в настоящее время
будет доработано на основе замечаний Минстроя
России, Банк России и экспертное отраслевое сообщество.
Пока идет подготовка к ликвидации долевого строительства,
218-ФЗ внесен ряд поправок, которые существенно
повлияют на деятельность разработчиков в ближайшем будущем.

Чтобы прочитать полный отчет, нажмите
здесь.

Сноски


Пр-2261 от 05.11.2017 (по результатам встречи с
члены Правительства Российской Федерации 25 октября,
2017).

2. Проект Закона № 322981-7 «О внесении изменений в Федеральный
Закон «Об участии в долевом строительстве квартиры
Дома и другие объекты недвижимого имущества и о внесении изменений в
Некоторые законодательные акты Российской Федерации» и некоторые
Законодательные акты Российской Федерации».

Dentons — первая в мире полицентричная глобальная юридическая фирма. А
входит в топ-20 фирм по рейтингу глобальных элитных брендов Acritas 2015, фирма
стремится бросить вызов статус-кво в обеспечении последовательного
и бескомпромиссное качество и ценность новыми и изобретательскими способами.
Стремление предоставить клиентам конкурентное преимущество и подключение к
сообщества, в которых клиенты хотят вести бизнес, Dentons знает
что понимание местных культур имеет решающее значение для успешного
завершение сделки, разрешение спора или решение бизнеса
вызов. Сейчас крупнейшая в мире юридическая фирма Dentons’
глобальная команда создает гибкие, индивидуальные решения для удовлетворения местных,
национальные и глобальные потребности частных и государственных клиентов любого размера
в более чем 125 точках, обслуживающих более 50 стран.
www.dentons.com.

Содержание этой статьи предназначено для предоставления общего
руководство по теме. Следует обратиться за консультацией к специалисту
о ваших конкретных обстоятельствах.

POPULAR ARTICLES ON: Real Estate and Construction from Russian Federation

Kat Karşılığı İnşaat Sözleşmelerinde Ayıp ve Eksik İfa

MGC Legal

MGC Legal ekibinin kaleme aldığı işbu «Kat Karşılığı İnşaat Sözleşmelerinde Ayıp ve Eksik İfa» başlıklı makalemizi okumanıza sunarız .

Türk Vatandaşliğinin Gayrimenkul Alimi İle İstisnai Yoldan Kazanilmasi (Ekonomik Vatandaşlik)

Neziroglu Law Firm

Son yıllarda ülkeler içsel ekonomik canlılığı sürdürebilmek için finansal kaynakları kendilerine çekme yolunda farklı enstrümanlar kullanmaktadır. Bunlardan birisi de birçok ülkede çeşitli …

TBK M. 352 Uyarınca Kiracıdan Kaynaklı Tahliye Sebepleri

MGC Legal

MGC Legal ekibinin kaleme aldığı işbu «Kiracıdan Kaynaklanan Tahliye Sebepleri» başlıklı makalemizi okumanıza sunarız.

Реестр зарубежных организаций

Льюис Силкин

Закон вступил в силу после быстрого прохождения через парламент, и в момент вступления в силу в августе 2022 года он был окружен значительными неизвестными, неясностями и неопределенностями.

Договоры купли-продажи недвижимости: что изменилось после существенных изменений в законе № 1512 «О нотариате»?

ELIG Gürkaynak Attorneys-at-Law

Договор купли-продажи недвижимости – это соглашение, которое заключается между покупателем и продавцом для приобретения недвижимости и регулируется Кодексом обязательств Турции № 609.