Содержание
Решение: 201700134046000493 — Ханты-Мансийское УФАС
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: [email protected]
2017 № 03/КА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк – АСТ» 119180, г.Москва, ул.Большая Якиманка, д.23 Заявитель: ООО «АгроПремиум» 656000, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Папанинцев, 106А Заказчик: КУ «КС» ГОРОДА РАДУЖНЫЙ 628462, ХМАО–Югра, г.Радужный, 3 мкр., д.22 Уполномоченный орган: Отдел организации закупок управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный 628461, ХМАО — Югра, г. Радужный, 3 мкр, д. 3, каб. 207
|
Резолютивная часть объявлена 14.04.2017 г .Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.04.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
— Демкин А.В. – Руководитель Управления;
Членов комиссии:
— Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;
— Капаклы А.Д. — Старший государственный инспектор Управления;
от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа – не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «АгроПремиум» (далее – Заявитель) от 12.04.2017 №586-ж на действия Заказчика – КУ «КС» ГОРОДА РАДУЖНЫЙ при проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт конструкций кровли здания детского сада №18 «Северяночка», в рамках проектно-сметной документации по общестроительным работам объекта: «Капитальный ремонт здания детского сада №18 «Северяночка», по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Радужный, микрорайон 7, строение 31″ (извещение №0187300007817000016) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Заказчика, в части утверждения аукционной документации с нарушением законодательства о контрактной системе по позициям 10-11, 14-17.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт конструкций кровли здания детского сада №18 «Северяночка», в рамках проектно-сметной документации по общестроительным работам объекта: «Капитальный ремонт здания детского сада №18 «Северяночка», по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Радужный, микрорайон 7, строение 31″ (извещение №0187300007817000016) размещены на официальном сайте единой информационной системы 07.03.2017.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из буквального толкования приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику названным Законом предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Однако заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Проанализировав техническое задание аукционной документации раздел II. «Показатели основных материалов и их значения для определения соответствия материалов, используемых при выполнении работ подрядной организацией, потребностям заказчика», Комиссией Управления было установлено, что Заказчиком по позициям 10-11, 14-17 указаны следующие показатели:
10. | Кирпич | ГОСТ 530-2012 |
10.1 | Прочность на сжатие, не менее 99 кгс/см2 |
|
11. | Базальтовая вата | ГОСТ 4640-2011 |
11.1 | Плотность, не менее 30 не более 40 кг/м3 |
|
11.2 | Теплопроводность, не более 0,039 Вт/м*К |
|
14. | Брус, сечением не менее 150 не более 160 мм | ГОСТ 8486-86 |
14. 1 | Обрезной |
|
14.2 | Сорт, не ниже 1 |
|
14.3 | Влажность, не более 15% |
|
15. | Доска, толщиной не менее 49 не более 55 мм | ГОСТ 8486-86 |
15.1 | Обрезная |
|
15.2 | Сорт, не ниже 1 |
|
15.3 | Влажность, не более 15% |
|
16. | Доска, толщиной не менее 39 не более 45 мм | ГОСТ 8486-86 |
16.1 | Обрезная |
|
16.2 | Сорт, не ниже 1 |
|
16.3 | Влажность, не более 15% |
|
17. | Доска, толщиной не менее 19 не более 25 мм | ГОСТ 8486-86 |
17. 1 | Обрезная |
|
17.2 | Сорт, не ниже 2 |
|
17.3 | Влажность, не более 15% |
|
1. Согласно таблице 7 (Пределы прочности изделий при сжатии и изгибе) ГОСТа 530-2012 предел прочности на сжатие кирпича указан в Мегапаскалях (МПа).
В возражении на жалобу Заказчик указал, что физическая единица измерения давления кгс/см2 не отменена, в соответствии с таблицей В.1 ГОСТ 8.417-2002 величина 99 кгс/см2 соответствует 9, 71 МПа.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что согласно техническому заданию Заказчиком установлены требования к качеству работ – при выполнении работ должны быть использованы новые материалы и изделия, разрешенные к применению на территории РФ, соответствующие требованиям государственных стандартов и технических условий, имеющие сертификаты соответствия требованиям пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствия санитарным правилам.
Требование Заказчика к единицам измерения показателя предела прочности на сжатие указано со ссылкой на ГОСТ 530-2012, а не на ГОСТ 8.417-2002, что вводит в заблуждение участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в жалобе указывает, что по позиции 11 Заказчиком не указано при какой температуре должна достигаться требуемая теплопроводность, в связи, с чем участники аукциона не в силах объективно установить потребность Заказчика в марке базальтовой ваты.
Проанализировав ГОСТ 4640-2011, Комиссией Управления было установлено, что согласно пункту 4.4.1 ГОСТа 4640-2011 вата по физико-механическим и теплофизическим показателям должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1 — Физико-механические и теплофизические показатели
|
|
|
|
Наименование показателя | Значение показателя для марки | ||
| ВМ-35 | ВМ-50 | ВМ-70 |
Плотность, кг/м, не более | 35 | 50 | 70 |
Модуль кислотности, не менее | 2,0 | 1,6 | 1,4 |
Водостойкость, рН, не более | 3,5 | 4,0 | 4,0 |
Средний диаметр волокна, мкм, не более | 3 | 6 | 8 |
Содержание неволокнистых включений размером св. 0,25 мм, % по массе, не более | 8 | 12 | 16 |
Теплопроводность*, Вт/(м·К), не более, при температуре: |
|
|
|
283 К (10 °С) | 0,038 | 0,037 | 0,036 |
298 К (25 °С) | 0,040 | 0,039 | 0,038 |
398 К (125 °С) | 0,070 | 0,065 | 0,050 |
573 К (300 °С)** | — | — | 0,120 |
Влажность, % по массе, не более | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Содержание органических веществ, % по массе, не более | 2,0 | 1,5 | 1,5 |
* Определяют для товарной ваты. ** Определяют методом экстраполяции. |
Таким образом, исходя из таблицы 1 ГОСТа 4640-2011 под требования Заказчика подпадает 2 марки: ВМ-35 с теплопроводностью*, Вт/(м·К), не более, при температуре 283 К (10 °С) и ВМ-50 с теплопроводностью*, Вт/(м·К), не более, при температуре 298 К (25 °С).
На основании вышеизложенного, довод Заявителя, о невозможности определения марки в виду отсутствия температуры теплопроводности базальтовой ваты, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, согласно пункту 6.3.5 ГОСТа 4640-2011 для каждой партии товарной ваты определяют содержание неволокнистых включений, плотность, влажность, средний диаметр волокна и содержание органических веществ.
На основании вышеизложенного, в нарушении части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены, требования к значениям, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а именно к показателю плотности базальтовой ваты.
3. По позициям 14-17 Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлены требования к показателю влажности не соответствующее требованиям ГОСТ 8486-86 и значительно превышают их.
Проанализировав ГОСТ 8486-86, Комиссией Управления было установлено, что согласно пункту 2. 3. пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. В период с 1 мая по 1 октября изготовление сырых антисептированных и сырых пиломатериалов допускается по согласованию с потребителем (заказчиком).
Таким образом, Заказчиком в позициях 14-17 установлены, к показателю влажности пиломатериалов, требования к количеству процентов влажности не в соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86, а также требования к значениям, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии отличающихся от установленных государственными стандартами.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления в действиях Заказчика установлены нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО «АгроПремиум» от 12.04.2017 №586-ж на действия Заказчика – КУ «КС» ГОРОДА РАДУЖНЫЙ при проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт конструкций кровли здания детского сада №18 «Северяночка», в рамках проектно-сметной документации по общестроительным работам объекта: «Капитальный ремонт здания детского сада №18 «Северяночка», по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Радужный, микрорайон 7, строение 31» (извещение №0187300007817000016) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика — КУ «КС» ГОРОДА РАДУЖНЫЙ нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику — КУ «КС» ГОРОДА РАДУЖНЫЙ, Уполномоченному органу — Отдел организации закупок управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии:Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: [email protected]
2017 г. № 03/КА- . | Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк – АСТ» 119180, г.Москва, ул.Большая Якиманка, д.23 Заявитель: ООО «АгроПремиум» 656000, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Папанинцев, 106А Заказчик: КУ «КС» ГОРОДА РАДУЖНЫЙ 628462, ХМАО–Югра, г.Радужный, 3 мкр., д.22 Уполномоченный орган: Отдел организации закупок управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный 628461, ХМАО — Югра, г. Радужный, 3 мкр, д. 3, каб. 207
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
14.04.2017 г. г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
— Демкин А. В. – Руководитель Управления;
Членов комиссии:
— Миронов А.Г. – Заместитель руководителя Управления;
— Капаклы А.Д. – Старший государственный инспектор отдела Управления.
на основании своего решения от 14.04.2017 о рассмотрении жалобы ООО «АгроПремиум» от 12.04.2017 №586-ж на действия Заказчика – КУ «КС» ГОРОДА РАДУЖНЫЙ при проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт конструкций кровли здания детского сада №18 «Северяночка», в рамках проектно-сметной документации по общестроительным работам объекта: «Капитальный ремонт здания детского сада №18 «Северяночка», по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Радужный, микрорайон 7, строение 31» (извещение №0187300007817000016), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику — КУ «КС» ГОРОДА РАДУЖНЫЙ, Уполномоченному органу — Отдел организации закупок управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный, единой комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт конструкций кровли здания детского сада №18 «Северяночка», в рамках проектно-сметной документации по общестроительным работам объекта: «Капитальный ремонт здания детского сада №18 «Северяночка», по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Радужный, микрорайон 7, строение 31» (извещение №0187300007817000016).
2. С учетом принятого решения от 14.04.2017 г. по рассмотрению жалобы ООО «АгроПремиум» от 12.04.2017 №586-ж:
— внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт конструкций кровли здания детского сада №18 «Северяночка», в рамках проектно-сметной документации по общестроительным работам объекта: «Капитальный ремонт здания детского сада №18 «Северяночка», по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Радужный, микрорайон 7, строение 31» (извещение №0187300007817000016) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
— продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;
— разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети «Интернет» на официальном сайте www. zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 12.05.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 15.05.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru, Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, Уполномоченным органом, единой комиссией пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Профильное направление: Математика
Размер шрифта
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Национальный проект «Образование»
Точка роста
Общая информация о центре «Точка роста»
Нормативные документы
Родителям и ученикам
Полезная информация
Информационная безопасность
Информационная безопасность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Помощь в трудной ситуации
Будущим первоклассникам
Правила приема, перевода, отчисления
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Информация об отмене занятий
Мероприятия
Платные образовательные услуги
Новости
Каникулы
ГИА
ВПР
Промежуточная аттестация обучающихся
Секции и кружки
Олимпиады и конференции
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Памятки
Отдых детей
Промежуточная аттестация обучающихся
Профориентация
Дистанционное обучение
Безопасность жизнедеятельности
Наша школа
О школе
Администрация
Педагогический состав
Профильные направления
История
Математика
Русский язык
Наши классы
Достижения и победы
Книга исторических личностей
МЕДАЛИСТЫ
Официально
Образовательный процесс
Педагогам и сотрудникам
Электронный журнал
Электронные образовательные ресурсы
Повышение квалификации
Вакансии
Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических, межкультурных и межконфессиональных отношений
Независимая оценка качества образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Функциональная грамотность
Расписание
Вопросы и ответы
Контакты
Краткий вступительный текст о предмете для углубленного изучения.
высший бал на ЕГЭ по Истории в 2020 году
призеров и победителей муниципального этапа ВсОШ за последние 3 года
Победитель муниципального этапа ВсОШ по истории в 2020 году
Rainbow Schools: 50 Years of Preschool Excellence
Стефани Лопес
1970–1971: концепция дошкольного образования
«Начало 1970-х было бурным временем для Соединенных Штатов. Маргинализированные люди боролись за равенство, а дезинформация вокруг войны во Вьетнаме подорвала доверие к самым разным социальным институтам, включая школы. Но я всегда считал, что среди трудностей лежит возможность », — вспоминает Диана Бонсиньор, основатель Rainbow Schools.
«Я преподавал в течение пяти лет, а в 1970 году начал работать над получением степени магистра в области образования в Гавайском университете. Желая внести свой вклад в выбранную мной профессию, я начала искать модель обучения, которая лучше отвечала бы разнообразным потребностям детей, с которыми я сталкивалась в своем классе», — продолжает Диана.
«При поддержке моего советника по UH и наставника доктора Ройала Фрюлинга (который до сих пор входит в совет директоров Rainbow Schools) я начал свой магистерский проект по открытию начальной школы на основе модели британской детской школы с мульти- возрастные группы детей в возрасте от пяти до семи лет в открытых классах, ориентированных на ребенка».
«У меня не было проблем с разработкой концепции школы и учебной программы, а также у нас не было проблем с поиском учеников или учителей. Но вскоре возникли четыре непреодолимых препятствия: найти здание; правильное зонирование здания под школу; сделать ремонт, чтобы привести здание в соответствие с нормами; и получить лицензию Министерства образования и Министерства социальных служб», — говорит Диана. «Было унизительно осознавать, что я совершенно не подготовлен для самостоятельной работы над проектом такого масштаба».
1972: Открытие школ Rainbow
«Нам помогла общественная поддержка, — с любовью вспоминает Диана. «Сосед, Стивен Альберт, предложил разместить школу в заброшенной церкви в Кахуку. Как только мы договорились об аренде без арендной платы, Стив возглавил бригаду добровольцев, которая привела здание в порядок».
«Торговцы со всего острова пожертвовали материалы. Друзья и друзья друзей, а также потенциальные родители и другие члены сообщества приходили ежедневно, чтобы предложить свои услуги и оборудование. Пожертвование в размере 300 долларов покрыло аренду грузовика, лицензионные сборы, а также расходы на телефон и коммунальные услуги».
22 октября 1972 года день открытия школы Rainbow Schools в Кахуку начался с оживленного праздника в честь усилий всего сообщества, которые превратили школу из мечты в реальность. Это также было скромное начало: менее пятнадцати студентов и три сотрудника: г-жа Бонсиньор, секретарь, и Стив Альберт.
Философия школы основывалась на идее о том, что обучение должно быть радостным процессом, который позволяет ребенку развить сильное чувство собственного достоинства, а также более эффективно справляться с миром – философия, которая остается актуальной пятьдесят лет спустя.
Чтобы реализовать концепцию школы, учебная программа в школе была и остается богатой открытиями и исследованиями благодаря использованию учебных центров, позволяющих детям иметь свободный выбор и учиться путем экспериментов. Учителя целенаправленно распределяют учебные центры по множеству областей интересов, соответствующих их развитию, которые также знакомят учащихся с буквами, формами, числами и математическими понятиями: искусство, кубики, кулинария, компьютеры, домашняя жизнь, библиотека, центр прослушивания, столярное дело, музыка и движение, наука. , на открытом воздухе, песок и вода, настольные игры и многое другое.
1973: Kahuku Preschool
«Мы начинали в основном как начальная школа, но родители продолжали спрашивать, возьмем ли мы их детей дошкольного возраста, — вспоминает Стив, который стал директором школ Rainbow в 1973 году. — Мы добавили старших классов. детей дошкольного возраста от трех до четырех лет, и потребность в дошкольном учреждении нашла нас. С начала 1980-х годов мы сосредоточились в первую очередь на дошкольных учреждениях».
В 1974 году бесплатное в аренду здание школы было переоборудовано для обслуживания купуна в Кахуку. Примерно в то же время священник новой Объединенной методистской церкви Кахуку Дэвид Ким попросил школу «Радуга» открыться на ее месте, где до сих пор действует светское дошкольное учреждение Кахуку, в котором обучается около 65 детей в возрасте от 2 до 5 лет.
Слева: Празднование дня открытия школы «Радуга» 22 октября 1972 года. На заднем плане — недавно закрытый сахарный завод Кахуку. Справа: основатели школы Rainbow Стивен Альберт и Дайана Бонсиньор.
1986: Первое дошкольное учреждение, аккредитованное на Гавайях
В 1986 г. школа Rainbow Schools вошла в историю Гавайев, став первым в штате дошкольным учреждением, аккредитованным на национальном уровне. Благодаря отличной образовательной программе, которая безопасно обслуживает маленьких детей с полностью лицензированным персоналом, все школы Rainbow Schools были и продолжают быть аккредитованы Национальной ассоциацией образования детей младшего возраста (NAEYC) или Национальной аккредитацией программы раннего детства (NECPA). .
1989: Дошкольное учреждение Вахиава
В 1989 году Дэвид Ким, священник из Кахуку, перешел в Оливковую методистскую церковь в Вахиава, и хотя школы Rainbows Schools не связаны ни с какой религиозной конфессией, он попросил школы Rainbow взять на себя управление дошкольное учреждение на территории этой церкви. В настоящее время центр Wahiawa обслуживает около 49 детей в возрасте от 2 до 5 лет.
1991: Дошкольное учреждение Канеохе
В 1991 году министр Дэвид Ким снова переехал в Объединенную методистскую церковь Паркер в Канеохе, попросив школы Rainbow открыть место на территории церкви. «Дэвид Ким знал потребности сообщества, и мы удовлетворили их для него», — объясняет Стив. В школе Kaneohe Rainbow Schools в настоящее время занимается около 120 детей в возрасте от 2 до 5 лет.
1995: Mililani Preschool
«Нам повезло благодаря нашей хорошей репутации и тому хорошему, что мы сделали для общества, — говорит Стив. В 1995 году дошкольное учреждение на территории лютеранской церкви Христа в Милилани закрывалось из-за невозможности найти директора и оплатить обучение.
«Один из учителей Rainbow Schools подошел и поговорил с этим пастором, а затем в этом месте в самом сердце города Милилани открылись Rainbow Schools», — вспоминает Стив. Дошкольное учреждение Милилани сейчас обслуживает около 60 детей в возрасте от 3 до 5 лет.
1996: Дошкольное учреждение Гонолулу
В 1996 году федеральное здание принца Джона Кухио на углу Панчбоул-стрит и бульвара Ала Моана в Гонолулу искало дошкольное учреждение для обслуживания федеральных служащих и широкой публики.
Rainbow Schools проявили интерес к проекту, и вскоре после того, как федеральные чиновники посетили кампусы Rainbow Schools, Rainbow Schools получила возможность открыть дошкольное учреждение в федеральном здании. Дошкольное учреждение в Гонолулу в настоящее время обслуживает 75 учащихся в возрасте от 3 месяцев до 5 лет.
С 1972 по 2022 год: 50 лет Rainbow Schools ‘Ohana
Хотя создание Rainbow Schools «не всегда было пузырем и светом, мы извлекли уроки из неудач, используя эти неудачи, чтобы продолжать делать Rainbow Schools действительно особенной», говорит Стив.
Помимо того, что Rainbow Schools является первым аккредитованным дошкольным учреждением в штате, в нем работают исключительные сотрудники, некоторые из которых росли по карьерной лестнице в Rainbow School и работали в школе десятилетиями.
«Культура школы с самого начала была ‘ohana , — говорит Диана, — и в нашей семье есть сотрудники, родители и дети. Взаимное уважение и доверие – наши главные ценности».
«Долголетие наших сотрудников уникально. У нас есть люди, которые обслуживают детей в Rainbow Schools по 20, 30 и даже 40 лет», — говорит Стив.
Нынешний исполнительный директор Синди Барли, которая вступила в должность в 2012 году, начала работать в Rainbow Schools в 1991 году в качестве помощницы в школе Канеохе. Затем она продвинулась по карьерной лестнице, чтобы стать учителем в школе Канеохе, директором школы Кахуку, учителем-директором школы Вахиава, директором центра школы Гонолулу, а затем исполнительным директором всех школ Радуги.
«Я решил посвятить свою карьеру школе Rainbow Schools, потому что хотел изменить жизнь детей, о которых мы заботились. Rainbow Schools также ставит семью на первое место; будь то семья детей или ваша собственная, семья лежит в основе того, что мы делаем», — объясняет Синди.
На протяжении многих лет Rainbow Schools продолжала реализовывать программы, позволяющие обслуживать семьи и детей из разных слоев общества и с разными потребностями. Благодаря грантам, стипендиям и другим источникам финансирования обучения Rainbow Schools может обслуживать учащихся из малообеспеченных семей.
В школе также действует уникальная программа питания Министерства сельского хозяйства США, в рамках которой все учащиеся могут получать полезные для детей завтраки, обеды и закуски без дополнительных затрат для семьи. «Мы знакомим детей с едой, которой у них никогда не было, — объясняет Стив. «Некоторые учащиеся подошли ко мне и сказали: «Я люблю огурцы, потому что школы Rainbow Schools дали мне огурцы».
Видение Rainbow Schools в 1972 году заключалось в создании школы с образовательной моделью, которая отвечала бы разнообразным потребностям маленьких детей. . Пятьдесят лет спустя, имея пять дошкольных учреждений, правнуки выпускников Rainbow Schools теперь посещают школу, получая удовольствие от индивидуального обучения в атмосфере положительной поддержки.
«Радужные школы пережили многое, как это обычно бывает с бизнесом. Однако переживание этой пандемии и всех связанных с ней неопределенностей, безусловно, позволило взглянуть на будущее в перспективе», — заключает Синди.
«Одна из наших основных ценностей заключается в том, что мы делаем то, что делаем для детей. Дети всегда были в центре нашей работы», — продолжает Синди. «Не менее важно заботиться и о наших сотрудниках. Сосредоточение внимания на продолжении наших планов профессионального развития, лучших компенсационных пакетов и других преимуществ для здоровья и безопасности, таких как программы самообслуживания, являются важными аспектами нашей работы, которые позволяют нам быть лучшими, заботясь о детях».
Радужные акры — профиль GuideStar
Люди, методы управления и партнеры, которые заставляют организацию работать.
Должностные лица, директора, попечители и ключевые сотрудники
Самые высокооплачиваемые сотрудники
Совет директоров
замок
Свяжитесь с лидерами некоммерческих организаций
Подписаться
Выстраивайте отношения с ключевыми людьми, которые управляют некоммерческими организациями и возглавляют их, с помощью GuideStar Pro.
Попробуйте ежемесячный план с низкими обязательствами сегодня.
- Анализ различных предварительно рассчитанных финансовых показателей
- Получите доступ к красивым интерактивным инструментам анализа и сравнения
- Сравните финансовые показатели некоммерческих организаций с аналогичными организациями
Хотите увидеть, как вы можете улучшить свои некоммерческие исследования и получить больше информации?
Узнать больше
о GuideStar Pro.
замок
Свяжитесь с лидерами некоммерческих организаций
Подписаться
Выстраивайте отношения с ключевыми людьми, которые управляют некоммерческими организациями и возглавляют их, с помощью GuideStar Pro.
Попробуйте ежемесячный план с низкими обязательствами сегодня.
- Анализ различных предварительно рассчитанных финансовых показателей
- Получите доступ к красивым интерактивным инструментам анализа и сравнения
- Сравните финансовые показатели некоммерческих организаций с аналогичными организациями
Хотите увидеть, как вы можете улучшить свои некоммерческие исследования и получить больше информации?
Узнать больше
о GuideStar Pro.
Линда Роос
Фонд Пиллсбери; Терапевт; Преподаватель Воскресной школы для детей с особыми потребностями
Арт Эндрес
Педагог на пенсии; Исполнительный директор Кредитного союза и бухгалтер
Карла Дай
Бывший преподаватель Попечительского совета Оттавского университета.
Кэтрин Микеш Хаузер
Финансовый администратор, школа Sayre Montessori
Жан Диесто
Практикующая семейная медсестра, член баптистской церкви Темпл
Рэй Хартон
вице-президент по финансам Water Co., Монклер, Калифорния; Общественная церковь на склоне холма
Джон Маклем
Владелец малого бизнеса на пенсии, брат Ранчера.
Майкл Уоррен
Пенсионер, торговый представитель производителя, FBC of Redlands, CA
Клаудия Олт
Риэлтор/владелец EXP Realty, Седона, Аризона
Валория Чик
Президент / генеральный директор Американской баптистской корпорации расширения
Сеси Гилберт
Педагог на пенсии и владелец малого бизнеса
Джошуа Ко
Консультант по судебным разбирательствам, TM Financial Forensics, LLC
Роберт Портер
Управляющий директор, Mountain Pacific Development Group
Энди Куиент
Исполнительный министр Американских баптистских церквей Лос-Анджелеса, Юго-Запада и Гавайев
Мэри Шафер-Малицки
Бывший вице-президент, British Petroleum
Практика руководства советом директоров
ИСТОЧНИК: Самооценка организации
GuideStar работал с BoardSource, национальным лидером
в руководстве и управлении некоммерческого совета, чтобы создать этот раздел.