Содержание
Погода в Бирске на 10 дней, прогноз погоды Бирск на 10 дней, Бирский район, Республика Башкортостан, Россия.
GISMETEO: Погода в Бирске на 10 дней, прогноз погоды Бирск на 10 дней, Бирский район, Республика Башкортостан, Россия.
Перейти на мобильную версию
Вс
19 мар
Пн
20
Вт
21
Ср
22
Чт
23
Пт
24
Сб
25
Вс
26
Пн
27
Вт
28
+236
−719
032
−523
+745
−130
+643
+236
+1050
+134
+948
+337
+846
+337
+745
+236
+745
032
+439
032
Максимальная скорость ветра, м/cкм/ч
Осадки, мм
Распечатать…
Снег
Вс
19 мар
Пн
20
Вт
21
Ср
22
Чт
23
Пт
24
Сб
25
Вс
26
Пн
27
Вт
28
Выпадающий снег, см
Высота снежного покрова, см
42
41,4
41,3
38,7
35
30
24,9
19,8
19,6
20,1
/
Среднесуточная температура
Вс
19 мар
Пн
20
Вт
21
Ср
22
Чт
23
Пт
24
Сб
25
Вс
26
Пн
27
Вт
28
−327
−327
+236
+439
+541
+541
+541
+337
+337
+134
Ветер, м/скм/ч
Вс
19 мар
Пн
20
Вт
21
Ср
22
Чт
23
Пт
24
Сб
25
Вс
26
Пн
27
Вт
28
Максимальная скорость ветра, м/cкм/ч
Давление, мм рт. ст.гПа
Вс
19 мар
Пн
20
Вт
21
Ср
22
Чт
23
Пт
24
Сб
25
Вс
26
Пн
27
Вт
28
7631017
7591012
7591012
7531004
7521002
748997
747996
746994
747996
746994
746994
743990
742989
741988
741988
734978
741988
736981
742989
740986
Влажность, %
Вс
19 мар
Пн
20
Вт
21
Ср
22
Чт
23
Пт
24
Сб
25
Вс
26
Пн
27
Вт
28
45
70
65
72
65
70
69
73
68
73
Ультрафиолетовый индекс, баллы
Вс
19 мар
Пн
20
Вт
21
Ср
22
Чт
23
Пт
24
Сб
25
Вс
26
Пн
27
Вт
28
7
4
5
4
4
4
3
1
4
4
Геомагнитная активность, Кп-индекс
Вс
19 мар
Пн
20
Вт
21
Ср
22
Чт
23
Пт
24
Сб
25
Вс
26
Пн
27
Вт
28
Осадки
Температура
Ветер
Облачность
Пономаревка
Николаевка
Александровка
Старобурново
Поповка
Баженово
Кусекеево
Силантьево
Суслово
Улеево
Костарево
Самосадка
Верхнелачентау
Шестыково
Десяткино
Осиновка
Бахтыбаево
Вознесенка
Камышинка
Романовка
Новодесяткино
Бикшиково
Сосновка
Чебыково
Насколько открыты сегодня театры для спектаклей об исламе? — Реальное время.
com
09:00, 26.07.2022
В Казани покажут спектакль-инсталляцию о положении мусульманок
На этой неделе стало известно, что в Казани на театральной площадке МОС проходят гастроли театрального центра «Космос» из Тюмени. 19 августа зрителям будет представлена постановка The Wall, как заявлено — это инсталляция об исламском феминизме. О том, почему авторы обратились к этой теме и насколько театры сегодня открыты для спектаклей на мусульманскую тематику — читайте в материале «Реального времени».
«Проблема угнетенного положения женщин заключается не в «ужасности» религии, а в патриархальной трактовке»
«2622 год. В исламском мире не осталось запретов для женщин. Зритель присутствует на похоронах робота-мусульманки, которая до сих пор несет эти стереотипы», — интригует описание спектакля-инсталляции. Автор проекта Мадина Омарова рассказала «Реальному времени», что вдохновилась на создание инсталляции. мыслями о положении женщины в Исламе.
«Инсталляция создана в рамках проекта «Архивируя нас». Всего в проекте было четыре направления. Участвовал в лаборатории по направлению «новые медиа и саундскейп», которую курировал медиахудожник из Санкт-Петербурга Ваня Заславец. В ходе лабораторной работы каждый участник мог выступить с докладом на интересующую его в данный момент тему. То есть они могли архивировать свои мысли с работой. Так получилось, что в то время меня интересовала тема этничности и положения женщины в исламе».
Омарова родилась и выросла в мусульманской семье. Она аварка по национальности и говорит, что никогда не сталкивалась с притеснениями, сравнимыми с ситуацией в Афганистане. Но тогда она многого не понимала.
По словам Мадины Омаровой, религия иногда трактуется слишком традиционно, что может привести к трудностям у женщин и установлению стереотипов, которые потом сложно разрушить.
«Мне всегда казалось, что ислам — это светлая религия, защищающая женщин, но на самом деле так никогда не было. Впоследствии я понял, что проблема угнетенного положения женщин заключается не в «ужасности» религии, а в неправильном (патриархальном) толковании ее аятов. Еще одна проблема — традиционализм. Люди не понимают, где начинается религия и заканчивается традиция, поэтому все стало частью ислама — и плохое, и хорошее. Вокруг ислама и феминизма существует множество стереотипов. Инсталляцией «Стена» мы с режиссером Ринатом Ташимовым пытались их сломать.
Как рассказали «Реальному времени» представители театральной площадки МОС, спектакли для обменных гастролей выбирали кураторы театрального центра «Космос» из Тюмени. 18 августа зрители также смогут увидеть автофантастический спектакль «Аэлита. Инвентаризация», в которой рассматриваются проблемы памяти и необходимости ее хранения.
Фото: vk.com/mon.kazan
«Должно прийти новое поколение, которое сможет заниматься исламским театром»
По мнению театроведа Нияза Игламова, исламская тема в театре сегодня развивается не очень активно. Русскоязычные театры ею не интересуются, а театры в мусульманских регионах более чувствительны к религии и стараются не выносить на обсуждение религиозные вопросы.
Как отмечает Игламов, в России ислам мало отражен в искусстве, литературе и театре. Пока производителями и носителями некоторых смыслов являются только члены уммы, но это не доходит до более широкой аудитории.
«Некоторые мусульманские богословы пытаются интерпретировать светские произведения искусства с точки зрения исламской догматики, но это несколько странные попытки, это скорее светское искусство. Но я не могу сказать, что мы сформировали исламское театральное искусство. Несколько лет назад у Шамиля Аляутдинова были покушения в Москве. По сюжету один мусульманин всю жизнь грешил, потом ему сказали, что у него рак, и он стал на правильный путь. Потом оказалось, что он здоров, и анализы спутали. Примитивная вещь, лучше бы ее не было. Если говорить о серьезном театральном мусульманском искусстве, то пока оно появляется очень нерешительно и изредка в театрах мусульманских народов, в первую очередь Татарстана и Башкортостана, потому что на Северном Кавказе очень много внутренних запретов художника в плане разговоров на эту тему. тема. Республики Поволжья больше следуют образцу европейского ислама, со светским лицом и светскими атрибутами», — поделился с «Реальным временем» Нияз Игламов9.0002 В то же время театровед уверен, что перспективы развития исламского театрального искусства в России огромны, и это поле еще совсем не распахано. По словам Игламова, для развития этой темы необходимо, чтобы сменилось одно-два поколения:
«Основная масса исконных актеров сегодня, сформировавшихся в советские годы, — это люди светских идей. В советское время в Татарстане — ислам был где-то в селах, в городах — за ним пристально следили. Несколько поколений актеров черпали смыслы и идеи из других сфер. Должно прийти новое поколение, которое сможет заниматься исламским театром.
Говоря об инсталляции «Стена», Нияз Игламов отмечает, что не ждет от этой постановки ничего революционного, в то же время обращает внимание на то, что есть определенные предпосылки для изменения отношения к исламской тематике в театре:
«То, что мы видим сейчас, — это предвестники перемен, но пока неясно, куда именно они приведут. Что касается этой постановки про робота, то я знаю о Космос-центре в Тюмени, хорошо знаком с режиссером Александриной Шаклеевой, но считаю, что такое искусство должно родиться внутри уммы, внутри верующих, тогда и будет смысл . Я не видел этой пьесы, но боюсь, что это может быть взгляд со стороны, взгляд Миклухо-Маклая на туземцев. Может быть, это не так».
Фото: vk.com/mon.kazan
Необходимо разделять понятия исламского и мусульманского искусства
Исламовед, публицист и общественный деятель Рустам Батров поделился с «Реальным временем» мнением о том, что тема ислама представлена в театре довольно широко. В качестве примера он приводит постановку «Месье Ибрагим», которую могли увидеть зрители Театра на Булаке и ТЮЗа. Представлены как классические, так и современные постановки.
«Эта тема в театре пропорционально выражает интерес публики к ней. Религия присутствует в нашем татарском обществе, но не в мейнстриме. Эта часть жизни не остается без внимания театров, но и не занимает центрального места. Было бы неправильно ставить эти темы под контроль. Театр – это место для свободного творчества, это светские учреждения. Они отражают религию через культуру. То, что происходит в мечети, конечно, должно соответствовать канону, но театр — вотчина артистов, а не имамов».
В то же время Батров отмечает, что случаи недовольства мусульманской публики и претензии к отдельным театральным постановкам наблюдались и ранее.
«В Тинчуринском театре шла постановка о раскулачивании, пьеса по советским лекалам. Над религией был издевательский юмор, Галимджан Баруди изредка выставлялся в неприглядном свете. При этом издевательский юмор был неоправданным, вне контекста. Критика должна иметь какую-то основу, какой-то фокус. На уровне соцсетей были возмущения среди мусульманской общественности после этого инцидента».
Чтобы не возмущаться контролем искусства за освещением религиозной тематики, Батров предлагает разделить понятия мусульманский и исламский театры.
«Похожая дискуссия возникла в контексте фестиваля мусульманского кино, я там был членом приемной комиссии. Мы для себя решили, что есть исламское кино, а есть мусульманское. Исламское — это то, что сделано по канонам, жития святых, пророк, как должно быть в идеале, как это нарисовано в священных книгах. А мусульманское кино отражает жизнь мусульман такой, какая она есть на самом деле. Со всеми проблемами, и с алкоголизмом, и с матом. Мусульманин – это более широкое понятие, чем ислам. Эту концепцию можно спроецировать и на театральное искусство. Ведь театр не претендует на то, чтобы построить на сцене учебник по учению ислама, они затрагивают разные темы и по-разному их интерпретируют.
Как подчеркивает Батров, проблема положения женщины в исламе – одна из тех, которые следует поднимать, в том числе и в ст.
«Я недавно запустила проект «Ислам по-другому», подход к изучению ислама, через культуру, и, к моему удивлению, меня просто завалили письмами в личные сообщения со всеми историями о том, что мужья бьют, задирают , не содержать жен, разводиться и бросать женщин с детьми. И это истории от религиозных людей. Конечно, женщины имеют право голоса.
Фото: vk.com/mon.kazan
«Религия в ее средневековой интерпретации несет в себе подавление женщин»
Рустам Батров отмечает, что проявления феминизма могут быть самыми разными. Даже ношение платка в светском обществе можно считать борьбой за свои права.
«Хиджабы, которые сознательно носят городские женщины, на самом деле являются протестом против общества. Это не тот хиджаб или паранджа, которые мы видим в Центральной Азии или в традиционалистских арабских обществах, где женщин насильно заставляют надевать. В урбанизированных обществах хиджаб является признаком феминизма. Женщина борется за то, чтобы быть личностью, чтобы ее не воспринимали как сексуальный объект. Хиджаб — это вызов. Девушки в хиджабах очень часто неуступчивы и забиты, как принято считать, бойки и имеют язык наготове.
Публицист подчеркивает, что в определенной интерпретации религия может быть инструментом подавления женщин, что делает саму проблему еще более актуальной.