Чесма капитан одноклассники: Чесма Капитан, Россия, Чесма | Быстрый поиск людей на DB1223.COM

Пламя Чесмы. Греческий Гамбит — Афинские Новости

Девятого октября в порту Пирей (Афины, Греция), на борту парусного фрегата «Штандарт», был дан старт международной историко-просветительской экспедиции «Пламя Чесмы.Греческий гамбит»,

организованной Костромским областным отделением Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» (РГО), Департаментом экспедиционной деятельности РГО и кинокомпанией «SKYFIRST». Мероприятие входит в программу перекрёстного Года истории Россия-Греция в 2021-м году, под патронатом президента Российской Федерации и премьер-министра Греческой Республики.

  •  

View the embedded image gallery online at:

https://rua.gr/news/news/44210-plamya-chesmy-grecheskij-gambit.html#sigProId5ea0cd1816

 

  Экспедиция, в составе которой историки, эксперты ЮНЕСКО по подводному культурному наследию, искусствоведы, школьники и студенты из Костромской области, в течение двух недель — с восьмого по двадцать четвёртое октября — посетит острова Эгейского моря, связанные с историей первой архипелагской экспедиции Русского императорского флота 1770-1774 гг. В местах базирования и гибели боевых кораблей будет проходить съемка двухсерийного документального фильма для показа на российском и греческом телевидении. Запланированы фотовыставки, концерты, установка на острове Парос мемориальных досок, посвящённых  боевой славе русского флота.

Правильное дело

Накануне официального старта экспедиции в Афинах было прохладно и дождливо, но ранним утром девятого во все греческое небо раскинулась радуга и сияло ослепительное солнце. Хороший знак. Как рассказал  Роман Рябинцев, руководитель экспедиции, руководитель Костромского отделения РГО, подготовка проекта заняла долгих два года, учитывая ситуацию с пандемией, но: «Мы делаем хорошее, правильное дело и поэтому оказались здесь. Хотели бы поблагодарить представителей нашего посольства, которые помогли нам в этом — они, как ангелы-хранители, опекали нас, содействовали решению многочисленных вопросов; и капитана фрегата «Штандарт», поддержавшего нас и предоставившего замечательную возможность организовать экспедицию на этом корабле».

Уникальная история

Алексей Никулин, директор кинокомпании «SKYFIRST», научный руководитель экспедиции, занимается исследованием существования Архипелагской губернии на Кикладских островах в конце восемнадцатого века уже более двенадцати лет. По его глубокому убеждению, «эти события самым радикальным образом отразились на судьбе и Греции, и России. В отличие от многих историй 250-летней и более давности, которые не очень кинематографичны, эта история уникальна тем, что многие  артефакты, свидетели тех событий — русские иконы, рисунки русских моряков в церковных книгах, затонувшие корабли, якоря и пушки — существуют до сих пор на Кикладском архипелаге. И  не сделать об этом фильм  было бы крайне неправильно. Поэтому мы планируем снять двухсерийный документальный фильм  в жанре приключения. Он будет иметь и просветительскую, образовательную составляющую. Важно, что сделаем мы это на фрегате «Штандарт», с участием его бессменного капитана».

 Ряд интересных фактов о русских кораблях и моряках привёл Алексей Никулин после официальной части мероприятия: «На Балтике суда ходили десятилетиями, но когда они попадали сюда, то быстро превращались в труху и исчезали за шесть-семь лет. Кроме того бОльшая часть моряков экспедиции не были моряками. Все матросы были рекрутами из глубинки России, никогда не видевшими моря. Климат здесь очень тяжёлый, непривычный для русских, и он негативно воздействовал на здоровье, поэтому их преследовали эпидемии. Иногда люди умирали сотнями. Приведу в пример Шлиссельбургский полк, который в течение трёх месяцев потерял девятьсот человек. Здесь не было чёрного — привычного — хлеба, что тоже доставляло проблемы. Сказывалась отрицательно на здоровье и психологическом состоянии оторванность от семей. Эти люди находились в плавании вокруг Европы практически год, оно было невероятно тяжёлым. Но несмотря на ни что они сумели победить в Чесменском сражении очень сильного противника. И это у всех, и у меня, в первую очередь, вызывает восхищение и удивление».                            

  •  

View the embedded image gallery online at:

https://rua. gr/news/news/44210-plamya-chesmy-grecheskij-gambit.html#sigProId4159c35a16

Легендарный «Штандарт»

 Владимир Мартусь, капитан парусного фрегата «Штандарт», отметил символичность происходящего: «Мы проводим эту экспедицию на точной копии петровского фрегата времён 1703-го года. Корабли, о которых мы будем рассказывать, ничем не отличались от того, на котором вы сейчас находитесь. «Штандарт» был построен руками волонтёров из любви к таким интересным необычным вещам. Мы строили его шесть лет, и вот уже двадцать с лишним лет он отдаёт вложенную в него позитивную энергию, эту любовь человеческую, тем, кто находится на борту. И я уверен, что и корабль, и все участники экспедиции будут эту любовь и позитивную энергию так же отдавать тем островам, к которым мы устремимся в течение двух следующих недель. Хотел бы выразить своё колоссальное уважение греческим морякам, штурманам, судоводителям. Может быть, не все знают, но в экспедиции Магеллана главным штурманом был грек». Капитан пригласил всех, кто увидит фрегат  у своих островов,  подняться на его палубу — посетить «Штандарт» как морской музей или присоединиться к плаванию в качестве матроса-практиканта.

Владимир Мартусь провёл экскурсию по кораблю и, в частности, рассказал о сложностях, с которыми сталкиваются мореходы в водах Средиземноморья: «В Греции очень большие глубины, поэтому нельзя бросить якорь там, где захочется. Всегда надо делать это поближе к земле, а чтобы подойти к земле близко, нужно быть уверенным, что в этом месте нет рифов. Погода переменчива, меняется очень быстро — вот только что ветер был в одну сторону, а через полчаса он  уже с другой стороны. Для парусного флота очень трудные условия. Здесь всегда требовалось хорошее знание местных особенностей. Надо иметь большое мастерство».

Молодежь поднимает флаг

 Впервые в экспедиции принимают участие молодые исследователи — костромские школьники и студенты, победившие в конкурсе и прошедшие подготовку. Евгений Смирнов, руководитель молодежного клуба костромского отделения РГО, рассказал, что на конкурс, проводившийся в два этапа,  было подано более 300 заявок, победили лучшие из лучших. Одному из них, Никите Абакумову, была доверена почетная миссия поднять флаг экспедиции. Связь времен и поколений продолжается.

  •  

View the embedded image gallery online at:

https://rua.gr/news/news/44210-plamya-chesmy-grecheskij-gambit.html#sigProId5270bbba10

Знак признательности

 В благодарность за помощь и поддержку организаторы экспедиции вручили почетные медали (копия медали «В память сожжения при Чесме турецкого флота», которую учредила в честь победы в Чесменском сражении Екатерина II) Чрезвычайному и полномочному послу Российской Федерации  в Греции Андрею Маслову и руководителю группы культурного и гуманитарного сотрудничества посольства  Фёдору Калайдову.

В заключение следует также отметить, что в  рамках экспедиции проходит выставка «Народы России», на которой представлены работы победителей  и финалистов конкурса фотографий Русского географического общества «Самая красивая страна» разных лет.

Фото автора

О том, как поделиться
В связи с массовыми нарушениями правил, все комментарии премодерируются.

7 знаменитых затонувших кораблей российского флота

Тематические подборки раздела Традиции

Крейсер «Варяг» и пароход «Ижора», эскадренный миноносец «Фрунзе» и броненосец «Чесма»: в подборке портала «Культура.РФ» — боевые корабли русского флота, погибшие в XX веке.

Крейсер «Варяг»

130-метровый бронепалубный крейсер «Варяг» построили на американских верфях William Cramp and Sons в Филадельфии в 1898 году. С 1901 года мощное военное судно было введено в строй. Печальную известность «Варяг» получил в годы Русско-японской войны. В феврале 1904 года японская эскадра блокировала русский крейсер и канонерскую лодку «Кореец» в тихоокеанском порту Чемульпо. Отказавшись сдаться, русские корабли вступили в бой с 14 кораблями противника. Чтобы не достаться врагу, «Кореец» взорвали, а «Варяг» затопили.

Однако в следующем году японцы подняли «Варяг» и включили в состав собственного флота под названием «Соя». В 1916 году российское правительство выкупило у Японии русский крейсер. Позже судно несколько раз перепродавали, а в 1925 году при буксировке корабль попал в шторм и затонул у берегов Южной Шотландии. В 2003 году съемочная группа телеканала «Россия» обнаружила останки легендарного крейсера в двух милях от деревни Лэнделфут. На поверхность были подняты трубки от паровых котлов крейсера и некоторые боцманские приспособления.


Пароход «Ижора»

Грузовой пароход «Ижора», построенный в Англии и первые 13 лет плававший под британским флагом, СССР купил в 1934 году для Балтийского пароходства. В годы Великой Отечественной войны пароход в Норвежском море был расстрелян и затонул с 33 членами экипажа на борту. В живых остался лишь старпом Николай Адаев — его взяли в плен, и впоследствии он погиб в немецком концлагере Штуттгоф. Сообщение с погибавшей «Ижоры» принял английский крейсер «Кения». Это позволило направить группу самолетов на уничтожение немецкой эскадры, а встречному конвою, следующему из Рейкьявика в Мурманск, благополучно дойти до советского порта.


Пароход «Декабрист»

Купленный Россией в 1904 году грузовой пароход «Декабрист» (ранее он назывался «Анадырь») построили в Англии в 1902 году. Во время Цусимского сражения он стал единственный кораблем, не задержанным японцами. В 1905 году «Декабрист» прибыл в балтийский порт Либава (Лиепая). Пароход участвовал в Первой мировой войне, Февральской революции 1917 года и Ледовом походе Балтийского флота.

Позже судно не раз переходило из одного пароходства в другое. В годы Великой Отечественной войны оно было одним из крупнейших советских транспортных судов. Корабль мог перевозить 8 тысяч тонн грузов и при этом развивать скорость до 22 км/ч. В 1942 году он вез боеприпасы и другие грузы Исландии в Мурманск и был потоплен немцами в Баренцевом море. Из всех членов экипажа выжили лишь трое, и они попали в плен. В 1957 году на острове Надежды в память об экипаже парохода «Декабрист» установили каменный обелиск.


Пароход «Киев»

Грузопассажирский пароход «Киев» построили в 1917 году в Германии. В годы Великой Отечественной войны пароход планировалось использовать для северных союзных конвоев. В апреле 1942 года он в составе британского конвоя вышел из Мурманска в Исландию.

Менее чем через сутки на суда обрушились немцы. Сначала были потоплены английские корабли, а вскоре подводная лодка атаковала и пароход «Киев». Через семь минут после взрыва «Киев» затонул. Большая часть экипажа и пассажиров спаслась: на шлюпках, плотах и уцелевших английских судах они доплыли до Рейкьявика.


Броненосный крейсер «Паллада»

Броненосный крейсер «Паллада» построили в Санкт-Петербурге в 1906 году. Он мог перевозить почти 8 тысяч тонн, имел на борту артиллерийское и минно-торпедное вооружение. Экипаж крейсера состоял из 773 человек. В составе Балтийского флота «Паллада» участвовала в Первой мировой войне.

В самом начале войны экипаж корабля вместе с экипажем крейсера «Богатырь» захватил сигнальную книгу с германского легкого крейсера «Магдебург». Это позволило расшифровать многие элементы военно-морского кода Германии. Однако уже в октябре 1914 года «Палладу» атаковала немецкая подлодка, и она затонула вместе со всем экипажем. От крейсера уцелела судовая реликвия — икона Спаса Нерукотворного, найденная через несколько дней после трагедии у северного побережья Эстонии. Сейчас она находится в петербургском храме Спаса на водах.


Эскадренный миноносец «Фрунзе»

Стометровый эскадренный миноносец «Фрунзе» (тогда носивший имя «Быстрый») был спущен на воду в 1914 году в Херсоне. В годы Первой мировой войны он участвовал в боевых действиях на Черном море. В начале Великой Отечественной войны «Фрунзе» сопровождал другие корабли и ставил мины.

В сентябре 1941 года экипаж миноносца пытался спасти канонерскую шлюпку у Тендровской косы — ее атаковали немцы. Его обстреляли вражеские бомбардировщики, и миноносец получил серьезные повреждения. Капитан корабля Василий Ерошенко принял решение выбросить «Фрунзе» на отмель рядом с Тендровским маяком. Миноносец затонул, однако более сотни моряков спаслись на его надстройках и трубах, оставшихся над водой. Сегодня корабль лежит на глубине 8–8,5 метра.


Броненосец «Чесма»

«Чесму» построили в Севастополе в 1884 году. Он стал первым трехбашенным броненосцем Черноморского флота. Мощный стометровый корабль мог перевозить больше 10 тысяч тонн грузов, развивая при этом скорость до 25 км/ч. На его вооружении было 27 разнокалиберных орудий и 4 торпедных аппарата. Экипаж броненосца составлял 633 человека. В мирное время «Чесма» участвовала в маневрах, стрельбах по морским мишеням и по берегу, высадке десанта.

В 1907 году броненосец разоружили, а в 1912-м вывели из активной службы, переименовав в «Исключенное судно № 4». Позже судно установили на якорь у Тендровской косы и использовали как мишень для испытаний нового вооружения. Сегодня затонувшие останки броненосца лежат на глубине 9 метров.

Теги:

ТрадицииТрадицииТематические подборки раздела Традиции

Упражнения

I.
Повторяйте слова за учителем

Меркурий,
Кавказ, фрегат, лейтенант, эскадра, горизонт, неизбежность,
рой, раненые

II.
Читать и переводить международные слова

бриг,
специальный, патрульный, фрегат, командир, капитан, лейтенант, эскадра,
горизонт, адмирал, военные, традиции, юниор, штурман, помпа,
офицер, порох, магазин, пистолет, атака, канонада, храбрый, боевик,
памятник, архитектор, дизайн, увенчанный, бронза, триера

III. Прочитайте и переведите
информация с использованием словаря

IV.
Переведите глаголы, дайте три формы

класть,
защищать, приказывать, курсировать, замечать, состоять, плыть, считать, уменьшать, достигать,
ждать, ловить, тонуть, бежать, надеяться, бороться, держать, выражать, можно, нужно,
стучать, качать, выживать, жечь, апеллировать, позорить, заявлять, начинать, пробовать,
юбка, огонь, управлять, уклоняться, находить, течь, требовать, сдаваться, отвечать,
повредить, врать, идти дальше, отталкивать, останавливаться, угасать, рассматривать, присоединяться,
ценить, писать, добавлять, вознаграждать, знакомить, строить, возводить, собирать,
корона

В.
Назовите производные от слов; переведи их

успех,
прийти, аккорд, возможно, выжить, доска, окончательный, точный, пушка,
храбрый, морской

VI.
Дайте русские эквиваленты

защищать
берег, выход из пролива, посчитав турецкий
вымпелы, постепенно дошли до Меркурия, остальной эскадрильи,
огнеупорный бриг, шанс на побег, благополучный исход, совет
войны, человек младших чинов, чтобы высказать мнение, нельзя брать
заключенный, чтобы откачать воду из трюма, любой спасательный офицер,
сжечь пороховой погреб, чтобы не позорить честь Андреева
флаг, чтобы быть верным долгу и присяге, чтобы обойти бриг от
правый борт, дать залп, левый борт корабля, потребовать
сдаться, отразить атаки, поставить флаг приспущенный, раненый бриг,
добавить главу в книгу славы, шпиль брига, согласно
дизайну, потомкам

VII. Ответьте на вопросы

  1. Какой тип корабля был
    Меркурий?

  2. Когда она была заложена?

  3. Для чего она была заложена?

  4. Какие корабли курсировали вблизи
    пролив Босфор в конце русско-турецкой войны?

  5. Когда была война?

  6. какая
    эскадра отплыла из Анатолии 14 -го -го
    мая?

  7. Что делали русские корабли
    делать?

  8. Сколько турецких кораблей
    достиг Меркурия?

  9. Что делали остальные
    Турецкая эскадра делать?

  10. Сколько пушек было
    Турецкие корабли есть?

  11. Сколько пушек было на
    Меркурий?

  12. Какая старая военная традиция
    был у русского флота?

  13. Что сделал штурман Прокофьев
    сказать?

  14. Какой флаг был на
    Меркурий?

  15. Кто был командиром
    Меркурий?

  16. Что Меркурий сделал с
    требовать сдачи?

  17. Каким образом Меркурий
    повредить Селиме и Реал-бей?

  18. Что сделали Штандарт и Орфей
    сделать, когда битва закончилась?

  19. Почему они это сделали?

  20. Как оценили турки
    подвиг Меркурия?

  21. Каким образом находился бриг
    Меркурий награжден?

  22. Какой памятник установлен в
    честь Меркурия?

  23. Кто дал деньги на
    памятник?

VIII.

Вставьте предлоги и наречия

  1. Бриг
    «Меркурий» был заложен… в Севастополе 28 -го года.
    января 1819 г.

  2. Три
    Русским кораблям было приказано идти… в путь…… пролив
    Босфор.

  3. … рассвет, команда корабля
    заметили турецкую эскадру в составе … 14 кораблей.

  4. «Стандарт» и «Орфей»
    вскоре уменьшилось… два пушистых облака… горизонт.

  5. Остальные турецкие.
    эскадра лежала… ждала когда адмиралы поймают или потопят
    огнеупорный русский бриг.

  6. 184 орудия… 20 не оставляли надежды
    … удачный исход боя.

  7. … первые турецкие выстрелы
    состоялся военный совет… бриг.

  8. В соответствии
    … по старой военной традиции человек младшего чина имел
    привилегия высказать свое мнение первым.

  9. Навигатор
    И. П. Прокофьев говорил: «Мы не можем уйти от нашего врага. Мы будем бороться.
    Русский бриг нельзя брать в плен, и если рангоуты и мачты
    стукнуло… и невозможно накачать воду в трюме…,
    любой офицер выживания должен сжечь пороховой магазин… пистолет
    выстрелил.»

  10. Все на борту заявили, что
    они будут верны… своему долгу и присяге.

  11. Настоящая битва началась, когда
    «Селиме» попытался огибать бриг… правым бортом.

  12. Но бриг нашелся…
    оба корабля.

  13. … требование сдаться
    бриг ответил… залпами и ружейными выстрелами.

  14. «Реал-бей» пошел…
    бой… жестокие продольные залпы.

  15. «Меркурий» оттолкнул всех
    атаки… еще один хороший выстрел повредил фок-марс-рей
    Турецкий корабль.

  16. «Стандарт» и «Орфей»
    поставить флаг… приспущенный в знак траура.

  17. На следующий день раненый
    бриг присоединился… к Российскому флоту.

  18. Подвиг Брига был высоко
    оценил… враг.

  19. Экипаж корабля, который добавил
    глава … книга русской морской славы была щедро вознаграждена.

  20. Сенатская геральдика
    Департамент представил фотографию … пистолет, который был помещен …
    шпиль брига… пороховой погреб.

  21. В 1834 г.
    памятник построен по … проекту архитектора
    Брюллова возвели… Севастополь… деньги собрали…
    моряки.

  22. Высокий памятник с
    слова: «…Казарский. … потомство как пример».

Страница не найдена « balticworlds.com

    • Начинать

    • Подчинение

    • Страны

    • Рецензируемые статьи

    • О

      • Редколлегия
      • Научно-консультативный совет
      • Фонд балтийских и восточноевропейских исследований
      • Центр балтийских и восточноевропейских исследований
    • Эссе

    • Лекции

    • Интервью

    • Выборы

    • Отзывы о книге

    • Функции

    • Конференции

    • Авторы

    • Предыдущие выпуски

    • Подписывайся

    • Ссылки

  • Скачать прошлый выпуск Baltic Worlds

    Выпуск 2022, 1-2: Скачать.

  • Хотите внести свой вклад в Baltic Worlds?
    Нажмите здесь!

  • Следите за нами на Facebook!

    • искусство
    • Беларусь
    • Коммунизм
    • демократия
    • выборы
    • Эстония
    • Пол
    • Литва
    • Польша
    • Россия
    • советский
    • Швеция
    • Украина
    • все теги

Вернуться на главную страницу

  • обложки Балтийских миров; регион Балтийского моря, Восточная Европа, Россия, Кавказ и Балканский регион.
    Статьи, перечисленные по странам, вы найдете здесь.>>

  • Ученые в Украине пишут о войне.
    Читать голоса из Украины!>>

    1. Автономия Аландских островов.
      Автономия Аландских островов. История успеха и частный случай

      Будущие условия для автономии Аландских островов, Бьярне Линдстрем и Йоран Линдхольм (Фонд Улофа М. Янссона для содействия историческим исследованиям на Аландских островах, 2021 г.), 95 страниц

    2. Таргетинг на украинцев, восхваляющих вооруженное сопротивление СССР.
      Авторитарный поворот Путина, оправданный прошлым

      Будущее советского прошлого: политика истории в путинской России Антон Вайс-Вендт и Нэнси Адлер, ред., Блумингтон, издательство Индианского университета, 2021. 258 страниц.

    3. Определение будущего для людей.
      Определение будущего для людей. Изучение предполагаемой связи между культурным наследием и будущим

      Культурное наследие и будущее, Корнелиус Холторф и Андерс Хёгберг, ред. (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2021), 256 страниц.

    4. Многогранная картина процессов памяти в Восточной Европе.
      В поисках примирения

      Годовой отчет CBEES за 2020 год: Конструкции и инструментализация прошлого. Сравнительное исследование управления памятью в регионе, ред. Нинна Мёрнер и др. (Университет Сёдерторн: Стокгольм, 2021 г.