Дом в деревне в калужской области: Купить дом в деревне недорого в Калужской области, продажа деревенских домов с участком. Найдено 182 объявления.

Погода в Калуге сегодня, прогноз погоды Калуга на сегодня, Калуга (городской округ), Калужская область, Россия

GISMETEO: Погода в Калуге сегодня, прогноз погоды Калуга на сегодня, Калуга (городской округ), Калужская область, Россия

Перейти на мобильную версию

Сейчас

4:56

+9 48

По ощущению +9 48

Ср, 26 апр

Сегодня

+1050

+2068

Чт, 27 апр

Завтра

+846

+2068

Ср, 26 апр сегодня

000

300

600

900

1200

1500

1800

2100

Температура воздуха, °CF

+1152

+1050

+1050

+1457

+1966

+2068

+1966

+1355

Температура по ощущению, °CF

+1152

+1050

+948

+1457

+1966

+2068

+1966

+1355

Средняя скорость ветра, м/cкм/ч

Порывы ветра, м/cкм/ч

Направление ветра

Пыльца берёзы, баллы

Пыльца злаковых трав, баллы

Пыльца амброзии, баллы

Осадки в жидком эквиваленте, мм

Выпадающий снег, см

Высота снежного покрова, см

Погода на дорогах

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Давление, мм рт.  ст.гПа

736981

735980

736981

736981

736981

737982

738984

739985

Относительная влажность, %

87

94

69

51

32

27

28

48

УФ-индекс, баллы

1

3

5

5

2

Геомагнитная активность, Кп-индекс

Оставить отзыв

Распечатать…

Авто

Солнце и Луна

 

Ср, 26 апр, сегодня

Чт, 27

Долгота дня: 14 ч 50 мин

Восход — 5:08

Заход — 19:58

Сегодня день на 5 минут длиннее, чем вчера

Луна растущая, 36%

Восход — 7:33 (25 апреля)

Заход — 2:33

Полнолуние — 5 мая, через 10 дней

Осадки

Температура

Ветер

Облачность

Новости партнёров

Новости партнёров

В Совфеде поддержали законопроект о едином времени тишины

В России подскочили цены на внутренние перелеты

В Москве упал с моста автомобиль

«Призыв к новому человечеству»: Мадуро оценил речь Лаврова в ООН

Два чемодана с неизвестным содержимым обнаружили у посольства РФ в США

Китайцы рассказали о планах по 3D-печати зданий на Луне

Канищево

Калуга (Грабцево)

Бабенки

Косарево

Карачево

Белая

Грабцево

Галкино

Бутырки

Угрюмово

Литвиново

Сосновый Бор

Пучково

Некрасово

Городня

Тиньково

Тинино

Перцево

Крутицы

Петрово

Красный Городок

Доможирово

Малая Каменка

Стопкино

Николай Полисский: «В России главное не отчаиваться»

Николай Полисский

Художник Николай Полисский впервые оказался в деревне Никола-Ленивец Калужской области в 1989 году. Десять лет он писал здесь пейзажи маслом, а в 2000-м ему пришла в голову идея другого толка: он попросил местных жителей слепить ему войско из двухсот снеговиков на берегу Угры. Так возник проект «Снеговики», с которого началась история арт-парка «Никола-Ленивец». Парк занимает территорию 650 га в районе Никола-Ленивца и соседних деревень Звизжи и Кольцово. С 2006 года здесь проходит ежегодный фестиваль «Архстояние», ландшафтные арт-проекты для которого делают сам Полисский и приглашенные архитекторы. Кроме того, команда парка каждый год проводит Масленицу с сожжением арт-объекта и «Архстояние детское».

Почему после «Снеговиков» вы решили продолжать в том же духе – придумывать проекты и делать их при помощи местных жителей?

Я вдруг неожиданно для себя обнаружил, что эта земля принадлежит мне. Советская власть в лице колхоза уходила, новые хозяева не появились, и поэтому мне не нужно было спрашивать ни у кого разрешения. А люди, которые на этой земле остались, сидели без работы, без средств к существованию, и готовы были за очень умеренную плату со мной идти во все тяжкие. Я очень хорошо это понял, и вся дальнейшая жизнь прояснилась: в ней было место и люди, которые готовы помогать.

Стояние снеговиков на Угре

Для местного населения все это стало предметом национальной гордости. К ним стали приезжать журналисты, их показывали по телевизору. В 2008 году они у меня в первый раз поехали за границу – на Венецианское биеннале. Надо сказать, выдержали, крыша не соскочила. Я не требую от них сильных изменений, это практически невозможно. У каждого есть возможность меняться, но регламентировать они должны это сами. Мне говорили: «У тебя тут деревня художников будет». Нет, это совершенно не нужно, но они должны участвовать во всем этом процессе. Фестиваль «Архстояние» – это градообразующее предприятие, может быть, единственный такой случай в мире.

Про вас говорят, что вы занимаетесь лэнд-артом, но вы предпочитаете слово «архстояние». Чем оно лучше?

Лэнд-арт как искусство кончился. Это было короткое яркое явление – как арте повера в Италии. Лэнд-арт зародился после войны у американцев и англичан и в итоге перешел в дизайн. «Архстояние» – это рабочее название. У него много смыслов. Во-первых, объект должен вырасти на конкретном месте – как дерево, гриб, цветок. Без возможности перемещения. Важно, чтобы вещь была понята народом, который знает эту землю. И материал не должен быть чужим. Для меня важно его количество и желательная бесплатность. В Никола-Ленивце мы платим только ребятам, которые нарезают для меня орешник и ивовую лозу. Сами прутья егеря дают бесплатно, тем более что лозу чем больше режешь, тем лучше она растет, и орехи тоже родятся на молодых побегах. Мы с природой дружим, мы ее не портим. 

Увенчанный пальмами «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева (объект «Архстояния-2022 года») – органичный объект для Никола-Ленивца?

Я мог бы быть здесь один, но мне показалось, что это недопустимый эгоизм. Никола-Ленивец нельзя приватизировать полностью. Когда появляется художник, это всегда индивидуально, особенно если он хороший – а Тотан очень хороший художник. Таких людей нельзя курировать, и я этого не делаю. Он предложил идею про Мавзолей, из мусора сделал эту вещь и наверх еще поставил для прикола пальмы. Но я ее воспринимаю иначе. Я даже такую картинку придумал: несется казах на лошади по ковылю, вокруг валяется мусор, а он размахивает палкой и поет песню о родине. Такая безумная радость свободного человека.

Конечно, есть ощущение, что можно и замусорить это место и, говоря обо всем, превратить его в ничто. Идея должна быть одна – в статье, в романе, в арт-парке. Опасность есть, я ее чувствую, но пока пускай делается как делается. От других энергий неправильно отказываться. Все ведь и началось, когда ребята слепили этих снеговиков – без меня. Я это инициировал, я пообещал денег, я нарисовал им план, и они полностью слепили это сами. Я приехал и увидел, что это хорошо. 

В 2021 году в галерее «ГУМ-Red-Line» проходила ваша персональная выставка «Русская античность». Почему античность?

Много брендов я уже использовал (постмодернизм все-таки) – готика была, классицизм, зиккураты. Настал черед античности. А так как я вообще не галерейный человек, и делать специально маленькие вещи мне не свойственно, я просто якобы расколотил все эти колонны и поставил их там – естественно, сделанные из дерева. 

Выставка «Русская античность»

Рядом с ГУМом на улице экспонировались девять объектов паблик-арта, включая вашу колонну из орешника. Где она сейчас? 

Живет у какого-то миллионера. Мы еще одну сделали ему же, так что их там две. Вечно они не простоят, конечно, тем более на морском воздухе. Сейчас у нас стоит в Переделкино конструкция «Архилес», я думаю, что мы будем железным купоросом ее поливать, и она постоит подольше. В принципе, дереву можно современными методиками поддерживать жизнь, но, конечно, это не вечно. Я считаю, что любой объект потихонечку надоедает, и надо его менять, просто нужно, чтобы было таких художников больше. И таких мест, как Никола-Ленивец, – по всей нашей необъятной родине. А художники появятся, если будет интерес к ним. 

Я считаю, что наше искусство – самое что ни есть современное. Потому что его заказчик – народ. Раньше это были элиты и либо идеология власти, либо идеология церкви. Потом буржуазный заказ пошел. А наш арт-парк народный, его может посещать огромное количество людей. Я всегда мечтал, чтобы в России такие центры появлялись – нужно национальной волной выступить, как с русским конструктивизмом в 1920-х годах. Потому что, по-моему, наша страна создана не для ссор, а, наоборот, для делания чего-то полезного. 

Но пока таких центров нет, вы ездите по России. Сколько уже построили ваших знаменитых ворот на четырех столбах? 

Три. В Москве Лихоборские ворота – как будто ворона решила скопировать городские геометрические постройки, но жить в бетоне она не хочет, поэтому она сделала их из палок. В Перми я видел плоты, которые сбиваются для сплава по Каме, и мы сделали такую структуру: внутри хаос, а внешняя форма строго геометрическая. А в Никола-Ленивце у нас есть «Белые ворота», которые заказал Политехнический музей, и они раньше стояли на ВВЦ. Там материал не дикий, а обработанный на пиле, и наверху цветные электрические провода. Это не автоплагиат, это принцип: ты ставишь ворота, но ты меняешь их смысл за счет материала, из которого они сделаны. Сейчас мне надо будет, видимо, делать ворота в рай в «Парке Галицкого» в Краснодаре. Это будут уже четвертые – золотые, цветные.

«Белые ворота» в Никола-Ленивце

Если говорить о материале – из металла у вас есть «Жар-птица» в Никола-Ленивце, а еще? 

Тайвань меня приглашал на фестиваль, который спонсировал металлургический завод. Я работал там месяца три, должен был их природу как-то вычленить. Завод делает гигантские швеллера, и когда швеллер идет по прокату, у него отрезают «голову» и «хвост» – бесформенные куски, не подходящие для производства. Я из этих языков сделал цветы для бассейнов, где плавают золотые рыбки.

Цветы на металлургическом заводе «Тон Хо» в Тайване

Камень вам никогда не попадался? 

На добыче каррарского мрамора оказаться пока не довелось. Камень очень тяжелый. Это уже строительные проблемы, а я не очень люблю строить. К тому же, архитекторы пользуются покупными, в основном, материалами, а я знаю отношение народа к этому. Когда они видят произведение, сделанное из дорогого бруса, сразу прикидывают, что можно было дом построить или баню. Народ немножко обижает нецелевое использование, поэтому я стараюсь брать материал, который ни для чего больше не подойдет. 

Вы превратили в скульптуру руинированное сельпо в деревне Звизжи – откуда взялась эта идея? 

Это был колхозный магазин советского периода со столовой в одном крыле. Он разрушился, стекла разбили, и стояла такая безобразная советская руина одноэтажная. Я решил, что этот гнилой бетонный зуб надо как-то прикрыть. У нас оставались обрезки от «Вселенского разума» в большом количестве, я остановил их сжигание в печках, и мы закрыли бетон временной конструкцией. Этот прием тоже можно использовать для городов, где масса таких зданий. Во Франции мой друг придумал, как возвращать в природу целый заброшенный промышленный район.  

Сельпо в Звизжах

Вы однажды говорили, что креатив – это не удел художника. Почему?

У художника это путь: ты с чего-то начинаешь, идешь, сворачиваешь, во всяком случае тебя можно проследить. А креативщик вырывает кусочки веселые на злобу дня, его проследить невозможно. Художник должен быть цельным. Большой он или маленький, но у него должен быть ясный мир, который он транслирует вовне. 

Ваше творчество этапа «архстояния» связано с вашим путем как художника?

Сейчас я пытаюсь их связать. Я начинал со скульптуры, во время учебы в Питере меня увлекла живопись. У меня было упорное, почти идиотическое желание прорваться в этой живописи, но потом я понял, что на этом этапе жизни искусства и его развития в живописи сделано все – в той живописи-живописи, которую начали импрессионисты. Сейчас живопись стала для меня материалом. Уже пять лет я делаю в Никола-Ленивце «Угруан», для которого большая команда местных жителей и жительниц под моим руководством чистит и красит в разные цвета прутья лозы, а потом обматывает ими металлический каркас.

Покраска лозы для «Угруана»

Почему «Угруан»? Это Угра и «Руанский собор», именно в этой серии Клод Моне сформулировал принцип пикселя – когда мазок, если смотришь на него чуть издалека, формирует структуру картины. И я этот принцип использую. Хочется посмотреть, как он живет в природе на таком большом размере. Не как Руанский собор, конечно, но все равно «Угруан» большой, и у него будет еще один этаж. Тот же принцип лег и в основу «Супрематического куба», который мы построили из цветных палок и поставили перед филиалом Третьяковки в Самаре. 

Пока «Угруан» не достроите, ничего не будете в Никола-Ленивце делать?

Я параллельно что-то все время придумываю. Мне хочется сделать «Копны» Моне, а дальше продолжу научную серию, где уже есть «Вселенский разум» и «Большой адронный коллайдер». Буду крутить что-то с проводами из крашеной лозы. Весь мир у нас в этих проводах, а цветные они, чтобы электрики не перепутали, что с чем соединять. Есть идеи на эту тему. Вообще жизнь художника направлена на то, чтобы придумать что-то непохожее на всех остальных. В этом и ценность его. Я никогда не хотел никого облагодетельствовать в Никола-Ленивце. Я делал для себя. Повезло, что вокруг этого другие люди начали самостоятельно реализовываться. А я так и остался эгоистическим художником, которого заботит только одно – что бы такое придумать, чтобы было не стыдно себе предъявить. Причем мало придумать, надо сделать, а каждый день у тебя какие-то препятствия. В России главное не отчаиваться.

Звизчи — Место — Сельская школа экономики

Звизчи — Место — Сельская школа экономики

Звизчи — бывший колхозный поселок на реке Угре в Калужской области. В селе церкви нет, а старая липовая аллея — это что, имение? Мы должны это выяснить. Сельскую школу посещают около 16 детей; есть клубный дом с библиотекой; а бетонная архитектура первого деревенского магазина возвращает нас в советские времена. Сейчас колхоз частично разрушен — некоторые конюшни используются повторно, например, как мастерская для команды Николая Полисского (известного ленд-художника), потому что в 2013 году ему пришлось оставить свою церковь-мастерскую в Никола Ленивце, парке скульптур, где проходил фестиваль. происходит.

За последние три десятилетия, после распада Советского Союза, жители села Звизчи заново изобрели свой образ жизни, экономику и культуру. Это означает, что обслуживание летних садов, организация питания, восстановление саун и проведение экскурсий по близлежащему парку скульптур «Никола Ленивец» могут выполнять люди из Звизчи; таких как бывшие агрономы, архитекторы, живущие на дачах, или студент из Москвы, который любит приезжать в эту деревню. Помимо этих внештатных услуг, люди Звизчи довольно автаркичны; производить свежие продукты для своих домохозяйств и продавать излишки туристам; прямые продажи через телефонную елку или горячее питание в ресторане в саду.

Временную шкалу «СДЕЛАНО В ЗВИЗЧИ» (МиЗ) вспоминает Вапке Финстра.

9012чи9 0112чи9 0112чи

11 Расстояния от Зви 020

  • Звизчи→ Эйндховен, 1640 км
  • Звизчи → Альфтер, 1562км
  • Звизчи→ Поллинария, 1768км
  • Звизчи→ Люмсден, 2011км
  • Звизчи→ Збураж, 482км
  • Звизчи→ Пушкино, 555км
  • Zvizzchi→ Kassel, 1378km
  • Регион Калужская область
    Местные партнеры
    • Сделано в Звизжком комитете

    900 900 Никич 2 900 и Никич 2

    Население Зима: около 150 человек. Лето: «дачники» удваивают это число
    Общие фрукты, овощи, животные Лисички, коричневые собаки на грунтовых дорогах, укроп
    Традиция Встреча людей перед магазином, Фестиваль Архстояние
    Аромат Пиление, рубка и сжигание дров

    Март 2013PinПроект «Сделано в Zvizzchi» Январь 2012Начался проект PinHow

    В контексте 90 Wapke: 9002 предстоящий Год голландско-российской культуры Российский куратор Георгий Никич приглашает меня в «Никола Ленивец», лэнд-арт парк в парке «Югра».

    Мой гостевой дом находится в соседнем селе Звизчи, в 4,5 км от арт-площадки, и, пока я здесь живу, я пытаюсь понять, что производится на месте, и прошу местных жителей поделиться своими сельскохозяйственными навыками, урожаем и продуктами. Вместе мы делаем снимки их рецикл-дизайна и художественно-ремесленного производства.

    Мы также решаем с группой из 12 сельских жителей и Ольгой Гартман (Каменская и Никич) вместе поработать над арт-проектом в следующем году. Я покупаю 3 цифровых фотоаппарата, чтобы группа могла вести фотодневник того, что происходит, когда меня нет.

    Зимой отправляю посылку фильмов Myvillages International Village Shop на Звизчи – через Ольгу – и в холодный день Алина Деревянко (АМК)
    распаковывает с группой, приехавшей в Картошкино (ресторан Сергея и Натальи Серовых) .

    Регион Калужская область
    Местные партнеры
    • Сделано в Звизжком комитете
    • 15 2 900 Никич 900 0015

    Население Зима: около 150 человек. Лето: дачники удваивают это число
    Общие фрукты, овощи, животные Лисички, коричневые собаки на грунтовых дорогах, укроп
    Традиция Встреча людей перед магазином, Фестиваль Архстояние
    Запах Пиление, рубка и сжигание дров
    Расстояния от Звизчи
    • Звизчи→ Эйндховен, 1640 км→ Альфтервизчи
    • 900

    • Звизчи→ Поллинария, 1768 км
    • Звизчи→ Лумсден, 2011 км
    • Звизчи→ Збураж, 482км
    • Звизчи→ Пушкино, 555км
    • Звизчи→ Кассель, 1378км0001

      Реклама

      Продолжить чтение основного сюжета

      НИКОЛА-ЛЕНИВЕЦ, РОССИЯ пасторальное поместье.

      Никола-Ленивец, расположенный примерно в четырех часах езды к югу от Москвы в Калужской области, вдохновил Николая Полисского на создание лэнд-арта и стал магнитом для современных российских художников и именем на международной арт-сцене.

      Г-н Полисский и сельские жители, ставшие ремесленниками под его руководством, создали инсталляции для Русского павильона на Венецианской биеннале и для музея современного искусства в Люксембурге — деревянную интерпретацию Большого адронного коллайдера — и оленей для реконструкции Филиппа Старка. отеля Le Royal Monceau в Париже, которые должны быть отправлены 1 июля.

      Белобородый медведь с мерцающими голубыми глазами и сияющей улыбкой, 53-летний г-н Полисский принимает посетителей на своей просторной даче — сидит на утесе реки и с видом на церковь — за огромным деревянным столом, уставленным кулебякой, традиционным капустным пирогом, на этот раз испекшим его жену, и ультрасовременным ноутбуком.

      «Я прожил здесь 10 лет», — сказал г-н Полисский, уроженец Москвы, приехавший в Никола-Ленивец в 1989 году в качестве художника и член Митьки, причудливого советского андеграундного художественного коллектива, основанного в Ленинграде, где он учился . «Затем меня втянуло в настоящий пейзаж».

      Деревня находится в национальном парке Югра, и до приезда г-на Полисского в сопровождении московского архитектора Василия Щетинина в ней проживало всего несколько постоянных жителей. Многие люди там и в окрестных деревнях остались без работы после развала колхоза. Водка стала главным отвлекающим фактором.

      «Все пили», — говорил художник о деревенской жизни до 2000 года, когда начались арт-проекты. «Люди просто вымирали. Это было похоже на забастовку против властей».

      Сейчас работы, сделанные под руководством г-на Полисского из бревен, веток, прутьев и металлов, разбросаны по близлежащим берегам рек и полям.

      Инсталляция двуглавых орлов, восседающих на монументальных бревнах под названием «Границы Империи», наблюдает за окраиной села вместе с «Жар-птицей», металлической конструкцией, стреляющей пламенем . «Маяк», 16-метровый или около 50-футовый маяк из невероятно согнутых веток вяза, стоит на берегу реки Угры с 2004 г.

      Пока г-н Полисский говорит, спиной к окну, которое проходит через весь дом, мимо проносится лысая голова в разноцветной вязаной тюбетейке. Олег Кулик, куратор, перформансист и фотограф, заходит в дом.

      Господин Кулик, набожный буддист, кланяется, затем обнимает господина Полисского и садится за тарелку с дымящейся вареной картошкой. Художник с дредами по имени Гермес бродит по территории босиком. Они приехали с группой московских художников на разведку для Архстояния, архитектурного фестиваля, созданного г-ном Полисским, г-ном Щетининым и другими в 2006 году, который теперь привлекает тысячи людей каждый год.

      «Это волшебное место», — сказал мистер Кулик. «Коля родился здесь художником», — сказал он, имея в виду г-на Полисского по его прозвищу. «Он собирает силы здесь. Очень редко рождаются настоящие художники. Коля очень сильно развивается. Это тоже удивительно. Обычно эволюционируют молодые».

      Первая локальная работа г-на Полисского, «Снеговики» в 2000 году, была именно этим полем снеговиков, сделанным сельскими жителями и сфотографированным г-ном Полисским для выставки современного искусства в Москве.

      «Это русский язык, но архетипичный для всех, понятный каждому», — сказал г-н Полисский о работе.

      Это тоже был эксперимент постсоветского управления трудом. Г-н Полисский заплатил сельским жителям за их время.

      Николай Полисский, русский художник, у Маяка на реке Угре в поселке Никола-Ленивец Калужской области к югу от Москвы. Кредит… Джеймс Хилл для The New York Times

      «Они делают это так легко и изящно, — сказал он, — им просто нужно дать такую ​​мотивацию». Но «здесь очень трудно проявлять инициативу», — продолжил он, предлагая экскурсию по своей новой мастерской, примыкающей к его дому и бывшей церкви, служившей магазином. «Здесь всегда жили в колхозе, в каком-то колхозе. У них нет той самостоятельной энергии, предприимчивости, которая есть на Западе или в Москве».

      «Снеговики» произвели фурор на Московской ярмарке, и многие сочли работу случайностью. Той весной г-н Полисский сопротивлялся давлению, чтобы создать очевидное продолжение, чучело.

      «Я снова пошел по правильному пути, основываясь на материале», — сказал он. «Снег то растаял, то трава выросла. Мы срезали его и начали что-то делать из сена», и вскоре «появился этот сенный зиккурат».

      Десятки жителей присоединились к рубке и граблению. Получилась 30-тонная башня из сена со всевозможными историческими и мифическими ассоциациями.

      «Почему этот зиккурат?» — сказал г-н Полисский. «Потому что мне всегда казалось, что древняя архитектура, скажем, вавилонская, подобна космосу, чему-то очень значительному, как пирамиды, чему-то глубоко таинственному, чему-то глубоко важному».

      В 2002 году жители села построили из снега римский акведук, и вскоре начали создавать проекты на дорогах, от модного подмосковного фестиваля «Арт-Клязьма», до исторической главной площади у Кремля в Нижнем Новгороде, до парков в Российская столица.

      Г-н Полисский, который делит свое время между Москвой и Никола-Ленивцем, теперь имеет месячный бюджет в 500 000 рублей, или около 16 000 долларов, на операцию, которая носит название Николо-Ленивецкие кустарные промыслы. Его мастера подрабатывают за границей и ангажементами к клоуну Славе Полунину, воссоздающему «Снеговики» в Москве.

      Господин Полисский считает, что современное искусство должно иметь множество интерпретаций и быть доступным как сельчанам, так и городским искушенным.

      «Искусство нужно понимать без всяких объяснений», — сказал он.

      Солнечной майской субботой Алексей Буковский, 28 лет, и Алексей Гусев, 34 года, усердно вырезали оленя для парижского отеля и обсуждали плюсы и минусы использования вяза, ореха, вишни, яблони и дуба.

      «Это приходит само собой», — пошутил г-н Гусев над музой, стоящей за их усилиями. «Это приходит спонтанно. Сто граммов водки и муза просыпается».

      Фестиваль «Архстояние», который пройдет 24 и 25 июля, будет посвящен уличным инсталляциям современного искусства. Его тема — лабиринт как символ поиска Бога или, как назвал его куратор мероприятия г-н Кулик: «Девять муз лабиринта. Лесная литургия».

      Среди художников-участников Анатолий Осмоловский и Евгений Асс.