Автоугонов в России стало меньше, но они есть. Что и как угоняют? — Транспорт на vc.ru
Согласно “Национальному кредитному рейтингу”, количество обращений граждан по поводу угонов в 2022 году снизилось на 13,5% по сравнению с 2021 годом. Зафиксировано всего 22,5 тыс. попыток угона — это абсолютный минимум за всю историю ведения статистики в РФ.
2420
просмотров
При этом МВД бодро рапортует, что раскрываемость автоугонов достигла максимального значения — 68%.
Причинами снижения количества угонов эксперт “Всероссийского союза страховщиков” Сергей Ефремов называет следующие:
- Угнанные дорогие западные иномарки было модно гнать в страны Балтии и Польшу, а японские машины — на Восток. Сейчас такая логистика весьма сложна и затратна;
- Краденые “донорские” запчасти стало сложнее легализовать, поэтому реже угоняют авто “под разборку”;
- За счёт постоянного и повсеместного роста числа комплексов фотовидеофиксации полиция эффективнее расследует угоны.
Если всё действительно так, за российского автовладельца можно лишь порадоваться. Однако угоны всё ещё случаются. Что и как нынче угоняют с особым рвением?
Какие машины популярны у автоугонщиков
По данным агентства “Ренессанс страхование”, среди застрахованных по КАСКО автомобилей самыми популярными у отечественных автоугонщиков стали следующие:
- Hyundai Palisade
- Genesis G70
- Hyundai Sonata
- Hyundai Santa Fe
- Kia Sorento
Эксперты уверены, что большинство этих машин угоняются с целью разбора на запчасти, дефицит и стоимость которых в России растёт каждый день.
“Чаще всего самыми угоняемыми машинами становятся те, что наиболее востребованы у покупателей. Такие транспортные средства могут быть популярны среди злоумышленников с целью угона для последующего разбора и продажи б/у запчастей”, — комментирует топ-менеджер агентства “Ренессанс страхование” Сергей Демидов для портала Autonews.
Владельцам данных марок и моделей авто стоит проявить особую бдительность и знать, как именно сегодня действуют угонщики.
Популярные сегодня методы угона авто
Эксперты компаний “Угона.нет”, “ОСА” и “Национальный автомобильный союз” (НАС) поделились современными технологиями автоугонщиков. Рассказываем кратко о самых популярных.
Лжеэвакуаторы
Угонщики красят эвакуаторы в цвета официальных дорожных служб и увозят машины “в разборку” прямо с улиц посреди дня, не вызывая подозрений у окружающих. Банальный, как кража ключей из кармана, но рабочий метод.
Подключение к CAN-шине
Угонщик применяет спецсредство — кодграббер. С его помощью преступник подключается к CAN-шине (Controller Area Network) и перехватывает управление всеми электронными блоками авто, начиная с сигнализации.
Тетрис
Устройство, похожее на одноимённую электронную игру, позволяет преступнику, находящемуся рядом с авто, создать эмуляцию электронного ключа и открыть машину с так называемым “бесключевым” доступом, характерным, например, для машин марки Toyota.
Заводилка
Электронное устройство вводит в память штатного иммобилайзера дополнительный ключ, написанный самими угонщиками. Машина принимает ключ за настоящий, происходит разблокировка противоугонной системы.
Удочка
Один угонщик стоит у машины, другой идёт за её владельцем и с помощью специального сканера незаметно считывает электронный сигнал ключа, который находится у водителя. Ключ отправляется напарнику, который открывает авто и уезжает, имитируя владельца. “Удочки” могут работать в радиусе нескольких километров. Защититься можно с помощью футляров для ключей из-специальной ткани, которая глушит сигналы.
Заноза
Штырь из высоколегированной стали, имитирующий форму ключа, вставляется в замок и с усилием проворачивается. Старейший и популярнейший способ потрошения машин, до сих пор не утративший актуальность.
Выдра
Устройство работает по принципу штопора и применяется для вскрытия автозамков с плавающим секретом в личинке, как, например, у Skoda и Volksawagen.