Метрополитен в городах России. Справка. Города в россии с метро
список городов в каких он находится
Категория: Росчерк пера 01
Общая протяженность железнодорожного полотна всех подземных линий, работающих в России, меньше протяженности Нью-Йорского метро. Это не мешает отечественной подземке ежегодно перевозить больше трех миллиардов пассажиров. Многие российские города планируют строительство своего метрополитена в ближайшем будущем.
Российское метро признано одним из самых безопасных в мире. Сегодня нагрузка на московское метро сопоставима с пекинским потоком пассажиров. Это говорит о том, что у российского метро есть будущее.
Кто придумал первое подземную линию?
Первые работы по проектированию метро в России начались еще в те времена, когда в Москве с числом жителей чуть больше 1,2 миллиона человек основным видом городского транспорта был гужевой. Архитектор Балинский, инженер Кнорре и художник Каразин разработали проект создания в этом городе электрических железных дорог.
Представлен общественности он был в 1901 году. Одна часть из них должна была проходить по земле, а другую планировалось провести под Красной, Трубной и Воскресенской площадями.
Общая протяженность планируемого метрополитена должна была составить 54 километра. В качестве финансирования строительства рассматривалось привлечение частных инвестиций.
Это и послужило причиной отказа в строительстве московского метро. Городские власти не устраивало то, что доходы от этого вида транспорта будут проходить мимо их казны.
В 1912 году была предпринята неудачная попытка инициировать реализацию проекта Кнорре. Реальное строительство московского метро началось в СССР. В 1931 году Пленум ЦК ВКП принял решение о немедленном начале строительства, которое запустило процесс. Обязанности по исполнению проекта был возложен на Кагановича.
Восемь поездов московского метрополитена повезли своих пассажиров в феврале 1935 года.
Процесс строительства метро в стране был прерван ВОВ и был возобновлен после её окончания. Питерская подземка была запущена в 1955 году. Тридцать лет после этого события прошло до момента запуска работы метрополитена в Нижнем Новгороде. В 1986 году подземка заработала в Новосибирске, в 1987 году в Самаре.
Последний метрополитен в России был запущен в 2005 году в Казани. В настоящее время ведется проектирование строительства метрополитена в Воронеже. В 2019 году планируется запустить челябинскую подземку.
Метро в России — теперь знаем.
Метрополитен в Российских городах — где он есть?
Метрополитен в России можно встретить лишь в семи городах с численностью населения больше миллиона человек. Все они были запущены в эксплуатацию в разное время и совсем не похожи друг на друга. В их число входят:
- Московский метрополитен — самая старая подземка в России. Она входит в мировую пятерку метро по нагрузке пассажирского потока. Двенадцать линий метрополитена имеют общую протяженность в 333,5 километров. Железнодорожное полотно соединяет между собой 200 станций. Сорок четыре из их признаны памятниками культуры. В ближайшем будущем планируется открыть в Москве еще 78 новых станций.
Средний поток пассажиров столичного метрополитена составляет ежедневно более 7 миллионов человек, а в дни пиковых нагрузок — свыше 9 миллионов.
К 80-и летнему юбилею московской подземки была запущена акция «Голоса метро». На некоторых станциях метрополитена можно услышать объявления, озвученные голосами известных российских актеров и певцов.
На станции «Сокольнической» звучит голос Армена Джигарханяна и Екатерины Андреевой. Станции «Замоскворецкая» и «Каховская» звучат для пассажиров голосами Валерия Сюткина и Веры Алентовой. Голос Никиты Михалкова и Кристины Орбакайте можно услышать на «Кольцевой».
По подземному железнодорожному полотну курсируют вагоны пяти поколений, выпущенные Мытищинским и Ленинградским вагоностроительными заводами. В 1984 году в московской подземке были запущены именные поезда. Их тематическое оформление посвящено значимым в истории страны событиям.
Самая глубокая станция столичной подземки — «Парк Победы». Высота подъема эскалатора здесь достигает 64,3 метра.
- Метрополитен Санкт-Петербурга — самая глубокая в мире подземка. Она состоит из 5 линий. Самая глубокая её станция в России — «Адмиралтейская». Она построена на глубине 86 метров. Общая протяженность железнодорожного полотна питерского метро составляет 112,54 километра. Ежедневно по 255 эскалаторам метрополитена поднимется и опускается больше 2 миллионов человек.
- Метрополитен Нижнего Новгорода известен многим, как горьковская поземка. Две линии метро соединяют между собой 14 станций. Особенностью нижегородского метрополитена является наземный мост через Оку.
Удивительное инженерное строение привлекает к себе внимание и является одним из атрибутов, входящих в состав визитной карточки города. В подвижной состав метрополитена входит три именных поезда. Общая протяженность железнодорожного полотна составляет 18,8 километров, ежедневный поток пассажиров — чуть больше 100 тысяч человек.
- Метрополитен Новосибирска — первое метро, построенное в Сибири. Оно по-праву может считаться самым экстремальным в мире по температуре окружающего его пласта земли. В зимний период времени температура промерзания груза достигает значительных величин минусовых температур. На двух линиях расположено 13 станций. Общая протяженность полотна нижегородской подземки — 15,9 километров.
- Метрополитен Самары — состоит из одной линии, на которой находится 9 подземных станций и 1 наземная. Общая протяженность полотна составляет 12,7 километров. На линии работает всего 4 подвижных состава. Ежедневно самарское метро перевозит больше 40 тысяч пассажиров.
- Метрополитен Екатеринбурга — последний запущенный в период СССР. Протяженность железнодорожного полотна свердловской подземки составляет 12,7 километров. Ежедневно городское метро перевозит больше 170 тысяч человек. Состоит метрополитен из 1 линии, на которой расположено 9 станций. На линии работает 15 составов.
- Метрополитен Казани — юбилейный подарок страны городу. Казанская подземка была запущена к 1000 летней годовщине столицы Татарстана. Это первый метрополитен, запущенный в России после распада СССР, и пока единственный в новой истории страны. Состоит казанское метро из одной линии, на которой расположено 10 станций.
В 2018 году должна войти в эксплуатацию еще одна линия. На ней будет расположено 13 станций. Общая протяженность железнодорожного полотна, находящего в эксплуатации в настоящий момент — 15,8 километров. Ежедневно метро перевозит больше 30 тысяч человек.
Строительство питерской подземки было сопряжено с определенными трудностями. Связаны они с подпочвенными водами. В 1995 году один из участков Кировско-Выборской линии был размыт. Движение поездов на этом участке было закрыто до 2004 года.
При отделке метрополитена были использованы минералы, добытые на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке и Грузии. Самая глубокая станция новосибирской подземки находится на глубине всего лишь 15 метров.
Самое большое, глубокое, короткое, маленькое и другие интересные факты о подземке
Московское метро вызывает у иностранных туристов неподдельный интерес и восхищение. Оформление станций представляется собой художественную ценность и вызывает восторг у гостей столицы. Это самый старый и протяженный метрополитен в России. В мировом рейтинге московское метро занимает 6 строчку по длине своего железнодорожного полотна, уступая Шанхаю, Пекину, Сеулу, Лондону и Нью-Йорку.
Самая глубокая станция метро в России — «Адмиралтейская». Она заложена на глубине 102 метра, но расчет ведется по эскалатору и официально составляет 86 метра. Она входит в мировой рейтинг, уступая «Арсенальной» в Киеве (104 м) и «Пхунг» в Пхеньяне (100 м).
Питерский метрополитен является одним из самых глубоких в мире. В отличии от столичного, питерское метро имеет более скромную отделку.
В книгу рекордов Гинесса внесено метро Екатеринбурга. На 9 километрах железнодорожного полотна расположено 7 станций метро. Это самые короткие перегоны в России и мире. Вместе с самарским метрополитеном подземка Екатеринбурга самая короткая по протяженности в стране. Самым безопасным метрополитеном в России экспертами признана новосибирская подземка.
Меньше всего пассажиров в стране перевозит казанское метро. За год его услугами пользуется чуть больше 30 миллионов человек. Есть в России и метротрам. Он запущен в Волгограде. Подземный трамвай курсирует под землей по полотну, протяженностью в 17,3 километра.
А где строится?
Строительство метро в России планировалось постсоветский период в таких городах, как Омск, Челябинск, Пермь, Красноярск, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Уфа и Воронеж. Недостаток бюджетных средств и отсутствие заинтересованных в строительстве метро инвесторов привели к тому, что абсолютное большинство проектов были приостановлены или закрыты.
Строительство Красноярского остановлено до 2020 года. Судьба Пермского метрополитена пока не определена. По Хабаровску составлено заключение экспертов о невозможности строительства подземки из-за сети подземных рек.
Лучше всего обстоят дела в Челябинске. Метрополитен в этом городе начал строиться в 1992 году. Долгожданный запуск его в эксплуатацию намечен на 2019 год. В Воронеже принят план строительства легкого метро. В планах развития существующих в городах России метро открытие новых станций. Самая активная работа по расширению возможностей подземного транспорта ведется в столице. Источник:
- < Как опыляется абрикос: особенности, способы, самоплодные сорта
- Лихорадка у детей: виды и лечение >
ekran-stroka.ru
В каких городах России есть метро?
В Новосибирске есть метро, была там не однократно, так как живу не далеко от этого города, правда у нас всего две линии и 13 станций, а вот в Москве самое большое метро 12 линий и 186 станций. Так же метро есть в Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.
Мне почему-то казалось, что метро это признак чуть ли не каждого крупного города. И сейчас специально поискала, какие же российские города могут похвастаться наличием подземки.
Оказалось таких городов всего семь на всю Россию:
Москва метро открыто с 15 мая 1935;
Санкт-Петербург метро появилось 15 ноября 1955;
Нижний Новгород открытие первых станций было лишь 19 ноября 1985;
через год открыли метро в Новосибирске 7 января 1986;
и ещ через год к обладателям метро присоединилась Самара 26 декабря 1987;
Екатеринбург первые станции начали работать 27 апреля 1991;
и в Казани метро начало свою работу с 27 августа 2005.
Кроме того, интересующимся можно посмотреть такой же вопрос, который есть в популярной игре 100 к 1, где важно не столько дать фактически правильные ответы, сколько правильно расположить популярные версии:
100 к 1. В каком городе России есть метро?
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Казань
Екатеринбург
Самара
Семь городов в России имеют метро.
- Москва (запустили его в 1935). Москва стала первым городом в СССР, где появилось метро.
- Санкт-Петербург (ранее город назывался Ленинград, и метро было запущено в 1955 году).
- Нижний Новгород (запущено было в 1985 году).
- Новосибирск (1986 год).
- Самара (тогда это ещ был Куйбышев, запущено в 1987 году).
- Екатеринбург (1991 год)
- Казань (2005 год).
Еще на данный в трех городах идет строительство метрополитена. Это
- Красноярск (планировали запуск на 2012 год, но, видимо, запустят позже).
- Омск (по плану открытие намечено на 2016 год)
- Челябинск (планируют запустить в 2017 году).
В России городов, где есть ветка метро не так уж и много, в первую очередь это Москва, потом Санкт-Петербург, в Нижнем Новгороде, В Самаре, В Екатеринбурге ( бывшем Свердловске), в Новосибирске, в Казане наверное самая короткая линия метро - там у меня дочка была сказала, что 10 станций нет.
Я сама пользовалась только в двух городах когда-то в Свердловске ( он еще так назывался) и в Москве
Аналогичный вопрос - quot;В каком городе России есть метро?quot; - есть в популярной игре quot;100 к 1quot;. если верить людям, которые отвечали на этот вопрос, то метро есть в следующих российских городах:
- Москва
- Санкт-Петербург
- Новосибирск
- Казань
- Екатеринбург
- Самара
В советские годы метро было построено только в городах-миллионерах. Сейчас, насколько я знаю, метро только достраивают. Таких городов, где метро начали бы строить только сейчас, уже нет. В Самаре, например, сейчас строят последнюю станцию. Несмотря на то, что город большой, решено больше не строить.
Ну, это так, в дополнение к предыдущему ответу:))
Как раз недавно моя подруга задавалась этим вопросом. Она любит, ещ с детства кататься на метро, и хотела бы переехать в любой город российский, где оно есть. Выяснилось, что метро есть в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске, Казани, ну и, конечно, же самое впечатляющее и грандиозное метро в Москве.
Я думал, что в России больше метрополитенов,так как городов миллионеров более десяти.Пока всего семь городов где присутствует метро:
Санкт-Петербург
Москва
Нижний-Новгород
Самара
Казань
Новосибирск
Екатеринбург
Первое метро открылось в Москве в 1935 году. Затем в Питере 1955 год, ну а затем еще пять городов Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара. Строительство метро начинается с рождением полуторамиллионного жителя
Москва
Питер
Новосибирск
Екатеринбург
Нижний Новгород
Казань
Самара
вводить и строить его можно, если в городе более 1,5 миллиона человек
иначе, если меньше, нерентабельно
в мире мы третьи, по количеству городов, в которых есть метро,
а по общей суммарной протяженности мы на четвертом месте.
info-4all.ru
В каких городах России есть метро?
В какой бы город России ни приехал турист, ему всегда интересно воспользоваться метро. Но в каких городах страны есть это средство передвижения? Большинство людей думает, что только в двух столицах – официальной и неофициальной.
Между тем таких городов несколько больше, а в будущем их число еще увеличится. Самый старый метрополитен находится в Москве. Его проект был задуман еще до революции, но в жизнь он воплотился лишь в мае 1935 года.
Кстати, во время Отечественной войны Московский метрополитен, который изначально планировалось взорвать, использовали как бомбоубежище. В нем спаслось огромное количество москвичей и даже родилось 217 детей! И если в начале своего существования московское метро состояло из 13 станций, то сейчас их число доходит до 200, четверть которых является объектами культурного наследия!
Спустя 20 лет после открытия Московского метрополитена был открыт и Петербургский (тогда еще он назывался Ленинградским). Уступая по величине московскому собрату, питерский, тем не менее является гораздо более глубоким, и уступает только метро Пхеньяна (Вьетнам). Некоторые тоннели проходят на глубине в 100 метров! К слову, именно здесь первыми вводятся все технические инновации.
Нижний Новгород и Новосибирск обзавелись собственным метро в 1985 году. Пока что в Новосибирском метро лишь 14 станций, но зато он считается одним из самых экстремальных метрополитенов мира. Достаточно сказать, что температура в Новосибирской подземке зачастую опускается ниже нулевой отметки, а за свою историю он перевез уже более трех млрд пассажиров! Что касается нижегородского метро то в нем 2 линии и 14 станций – как в Москве в первые годы.
Многие задаются вопросом, почему несмотря на наличие 15-ти городов с миллионным населением, метро есть только в нескольких из них. Это объясняется тем, что финансовые затраты оправдываются только в трех городах, а в городах с меньшим пассажиропотоком метро убыточно. К этому добавляются сложности планировки.
Например, когда метро проложили в Екатеринбурге и Самаре, оказалось, что вагоны не наполняются даже наполовину, а линии охватывают только городскую периферию. В последние годы себя оправдал только в метрополитен, проложенный в Казани.
Открыта Казанская подземка была в 2005 году и ежедневно перевозит около 100 тысяч человек. Именно этот метрополитен является самым современным в стране. Пока что... Несмотря на все сложности, строительство метрополитена запланировано также в таких городах как Красноярск, Челябинск, Сочи, и Омск.
tourakademy.ru
В каких городах России есть метро?
Путешественники спрашивают, в каких городах России есть метро.
В России миллионы человек ежедневно проводят в метро в среднем от 1 до 2 часов. Это, конечно, относится к жителям мегаполисов.
В России пока что 7 городов-миллионников удостоились права перевозить своих жителей с помощью метрополитена, хотя в стране уже порядка 15 крупных городов, где численность населения пересекла миллионный рубеж.
Метрополитен — это вид городского железнодорожного транспорта, который состоит из маршрутно соединенных поездов. Этот общественный транспорт предназначен для перевозки пассажиров в районы, отдаленные от автотранспорта.
Самые известные и старые
Вообще в каждом из 7 городов России, где есть метро, оно обладает присущими только ему уникальными свойствами.
Раньше всего метрополитен появился в Москве в 1935 году. Метро позволило разгрузить столицу. Многие из тех, кто ездил на трамвае, пересели на подземный транспорт, так что он очень скоро получил огромную популярность.
Сегодня московское метро остается одним из самых любимых видов общественного транспорта. Ежегодно правительство Москвы инициирует открытие новых станций, по плану к 2020 году их число должно перевалить за 100. Их схемы настолько витиеваты, что напоминают паутину.
Через 20 лет, в 1955 году, открылся Санкт-Петербургский метрополитен. На сегодняшний момент это самое глубокое метро в мире. Действуют станции, глубина нахождения которых достигает 100 м. Их адреса различны.
В 1985 году появилось метро в Нижнем Новгороде. Оно является менее глубоким в сравнении с остальными. Существенным минусом этого метрополитена является неприспособленность для людей с ограниченными возможностями здоровья.
1985 год принес в сибирскую столицу подземный железнодорожный транспорт. Сегодня метро в Новосибирске имеет две линии, одна из которых проходит под Обью. Это самое длинное метро в России.
Вслед за Новосибирском в 1987 году первую линию подземки открыли в Самаре. В противоположность сибирскому брату здешний метрополитен является самым коротким, он имеет всего одну линию. В дальнейшем планируется открытие новых станций.
Единственный за Уралом и самый передовой
В 1991 году подземка пришла в столицу Урала Екатеринбург. Крупный город нуждался в подземном транспорте, был совершенно не оснащен разветвленной транспортной инфраструктурой. Сегодня уральская подземка пока что имеет только одну линию, в дальнейшем планируется ввод новых линий движения.
В 2005 году состоялось открытие подземки в Казани. На сегодняшний день столица Татарстана обладает самым современным метро. Советские архитекторы, а первые 6 подземок открылись именно в период Советского Союза, мало задумывались об удобстве и комфорте пассажиров. Метро в Казани выполнено иначе.
В отличие от нижегородского татарское метро пригодно для всех категорий граждан.
Оно безопасно, так как оснащено металлоискателями, через который не пройдет ни один террорист.
Сегодня «подземная» тема популярна как никогда. Жители многих городов желают пользоваться этим видом общественного транспорта. Необходимо понимать, что не в каждом крупном городе возможно построить подземку. Это экономически очень затратно.
Современный метрополитен должен быть не только комфортным, но и безопасным.
А это требует дополнительных расходов.
Строящиеся метро
В России есть и другие крупные города, в которых целесообразно открыть метро. Например, это Красноярск. Необходимость открытия здесь метрополитена осознали еще более полувека назад. Непосредственно к строительству приступили в 1995 году. В настоящее время оно еще не окончено. Возникшие сложности связаны с грунтом.
Омское метро, планируемое к вводу в 2016 году, будет работать без машинистов. Варианты работы метро бывают разные.
Схема метрополитена и концепция этого построения основаны на зарубежной технологии. Это метро станет первым в России, действующим на автоматическом управлении без участия человека.
Уже несколько раз переносили срок сдачи Челябинского метро. Сначала его планировали открыть в 2010 году, затем перенесли на 2012, теперь жители города ожидают запуска первой линии в 2016-2017 годах.
lediznaet.ru
Метрополитен в городах России. Справка
15 ноября 2010 года Петербургскому метрополитену исполняется 55 лет.
15 ноября 2010 года Петербургскому метрополитену исполняется 55 лет.
В Российской Федерации метростроение как подотрасль строительной индустрии появилось в 1931 г. Тогда началось строительство первой очереди Московского метрополитена протяженностью 11 км, введенной в эксплуатацию в мае 1935 г. Сегодня в России семь действующих метрополитенов: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Казани.
Кроме того, в Волгограде действует метротрам (система подземного скоростного трамвая), который, несмотря на трамвайный подвижной состав, фактически считается метрополитеном.
Общая протяженность линий российских метрополитенов составляет примерно 453,0 км, на них функционирует 280 станций. Ежегодно метрополитены перевозят свыше 4,2 млрд пассажиров, что почти в два раза превышает пассажироперевозки всей сети железных дорог России.
Россия занимает третье место среди стран мира по количеству городов с действующими метрополитенами и четвертое по общей протяженности сети.
Ведущее место среди отечественных метрополитенов занимает Московский.
Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 г. Сегодня московское метро - это 182 станции на 12 линиях общей протяженностью 301,2 км.
Московский метрополитен представляет собой мощную электрифицированную систему внеуличного пассажирского транспорта. Все линии, кроме Бутовской и Каховской, примыкают к кольцевой линии. В среднем метро перевозит до 7 млн пассажиров в день.
Большая часть трассы метро проложена под землей, за исключением:
- Филевской линии, имеющей длинный наземный участок с семью станциями;
- Бутовской линии легкого метро, большая часть пути которой проходит по поверхности;
- Таганско-Краснопресненской и Арбатско-Покровской линий, имеющих наземные станции;
- пяти открытых метромостов.
Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
Вконтакте
Одноклассники
Viber
Telegram
Экскурсия по первой линии ленинградского метро. 1971 год
Второе место в России по протяженности сети занимает Петербургский метрополитен, который эксплуатируется с 5 ноября 1955 г. В 2010 г. - это 5 линий, 63 метровокзала, три с половиной тысячи поездов, проходящих за сутки по подземным артериям. Ежедневно услугами метро пользуются более 2,3 млн пассажиров в день.
Посмотрите, как выглядит Петербургский метрополитен »
Третьим метрополитеном в России стал Нижегородский (до 1992 г. - Горьковский).
Первая линия Нижегородского метрополитена, протяженностью 6,8 км с шестью станциями, ввод в эксплуатацию которой состоялся 19 ноября 1985 г., прошла по трем промышленным районам города, соединив Автозавод и Московский вокзал. Сегодня Нижегородский метрополитен имеет уже 2 линии протяженностью 17,16 км с 13-ю станциями.
Первая линия Новосибирского метрополитена, протяженностью 8,5 км с пятью станциями и метромостом через реку Обь, приняла первых пассажиров 28 декабря 1985 г., связав с центром пассажирообразующие районы правобережной и левобережной части города.
По состоянию на начало октября 2010 г. Новосибирский метрополитен состоит из двух линий (Ленинская линия 10,5 км, 8 станций, Дзержинская линия 5,3 км, 5 станций) общей протяженностью 15,8 км с 13-ю станциями. По объему перевозок он занимает третье место в России после Московского и Петербургского метрополитенов.
Посмотрите фотографии с открытия 13-й станции Новосибирского метрополитена »
Самарский метрополитен (до 1992 - Куйбышевский) был пятым по срокам ввода в эксплуатацию в Российской Федерации. Первый пусковой участок Самарского метрополитена протяженностью 4,8 км с четырьмя станциями функционирует с 26 декабря 1987 г. В настоящее время действующая линия метрополитена в Самаре протяженностью 12 км с девятью станциями, 8 из которых подземные, а одна - надземная, связывает промышленную зону с жилыми районами, приближающимися к центру города. Однако действующая линия не решает транспортную проблему города, и ее строительство должно быть продолжено в соответствии с утвержденной Программой развития метрополитена - с 2003 по 2015 г. предусматривается ввести в эксплуатацию 13,55 км с 11-ю станциями.
Метрополитен в городах России
Первый пусковой участок Екатеринбургского метрополитена протяженностью 8,2 км с 6-ю станциями сдавался в эксплуатацию поэтапно – в 1991, 1992 и 1994 гг. В настоящее время действующая линия составляет 9,5 км, функционируют семь станций. Первая линия связывает центр города, железнодорожный вокзал и северные жилые районы. В дальнейшем должна последовать реализация генеральной схемы развития метрополитена, состоящей из трех линий, позволяющая радикально решить проблему массовых пассажирских перевозок в городе.
Завершает перечень действующих метрополитенов в России Казанский. Его строительство было начато в 1997 г., торжественное открытие состоялось 27 августа 2005 г. Сегодня протяженность линий составляет 10,1 км с семью станциями.
Несмотря на сложные экономические факторы, география метростроения в России расширилась. Сегодня сооружение метрополитенов ведется в 11 крупнейших городах России с численностью населения от одного до десяти и больше миллионов человек: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Омске, Челябинске, Красноярске, Казани и Уфе. По нормам метрополитена строится подземная часть скоростного трамвая в Волгограде.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
ria.ru
Метрополитен в России — Циклопедия
Метрополитен в России — совокупность систем метрополитена в Российской Федерации.
В современной России метрополитен присутствует в семи городах: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург и Казань. В некоторых крупных городах идет строительство метрополитена.
В Москве метрополитен был открыт в 1935 году. Пусковой участок включал в себя 11,5 км трассы и 13 станций. В настоящее время длина линий Московского метрополитена составляет 301,2 км, имеются 182 станции на 12 линиях. Пассажиропоток в день составляет от 6,5 млн до 9 млн человек.
В Санкт-Петербурге метрополитен был открыт в 1955 году. Первая очередь включала в себя 8 станций. В настоящее время длина линий Петербургского метрополитена составляет 112,5 км, имеются 63 станции на 5 линиях. Пассажиропоток в день составляет примерно 2,3 млн человек.
В Нижнем Новгороде метрополитен был открыт в 1985 году. Пусковой участок включал в себя 6 станций. В настоящее время длина линий Нижегородского метрополитена составляет 15,5 км, имеются 13 станций на 2 линиях. Пассажиропоток в день составляет примерно 130 тыс. человек.
В Новосибирске метрополитен был открыт в 1986 году. Первая очередь включала в себя 5 станций. В настоящее время длина линий Новосибирского метрополитена составляет 16 км, имеются 13 станций на 2 линиях. Пассажиропоток в день составляет примерно 243 тыс. человек.
В Самаре метрополитен был открыт в 1987 году. Пусковой участок включал в себя 4 станции. В настоящее время длина линий Самарского метрополитена составляет 11,4 км, имеются 9 станция на 1 линии. Пассажиропоток в день составляет примерно 45 тыс. человек.
В Екатеринбурге метрополитен был открыт в 1991 году. Первая очередь включала в себя 3 станции. В настоящее время длина линий Екатеринбургского метрополитена составляет 9,5 км, имеются 7 станций на 1 линии. Пассажиропоток в день составляет примерно 150 тыс. человек.
В Казани метрополитен был открыт в 2005 году. Пусковой участок включал в себя 6 станций. В настоящее время длина линий Казанского метрополитена составляет 15,8 км, имеются 10 станций на 1 линии. Пассажиропоток в день составляет более 100 тыс. человек.
Омское метро на момент открытия станции «Библиотека им. Пушкина».В Омске проектирование и строительство метрополитена (линии от Московки до Центра) началось в конце 1980-х (после достижения численности населения города в 1 млн человек, но было приостановлено в 1990-е (был завершён лишь участок прогона между остановками общественного транспорта «ПО „Полёт“» и «Ул. 11-я Рабочая», ныне законсервирован). В начале 2000-х началось строительство метромоста через Иртыш в районе пересечения улицы Фрунзе с улицами Орждоникидзе, Красный Путь, Певцова и Иртышская Набережная, завершённое в 2005 году (в честь этого мосту было присвоено именование «Метромост им. 60-летия Победы»). Параллельно был разработан план строительства пусковой ветки от Библиотеки им. Пушкина (пересечение улиц Фрунзе и Красный Путь) до улицы Лукашевича (планируемое завершение строительства — 2015 год) с последующим продлением до аэропорта Омск-Фёдоровка и (по метромосту через Омь (между Фрунзенским мостом и устьем Оми) и проспекту Маркса) железнодорожного вокзала «Омск-Пассажирский», а также началась разработка обновлённого плана первоначального маршрута (от ОНПЗ через Проспект Мира, улицы Красный Путь, Ленина, Гагарина, Жукова, Лермонтова, Богдана Хмельницкого и Кирова в посёлок Московка-2). В 2011 году было завершено строительство станции Библиотека им. Пушкина и совмещённого с её вестибюлем перехода через перекрёсток улиц Красный Путь и Фрунзе (в настоящий момент станция законсервирована, переход-вестибюль работает в обычном режиме). В 2012—2014 годах из-за нехватки финансирования из федерального и регионального бюджетов строительство было заморожено на стадии завершения прохода к станции Заречная и строительства оной станции. В настоящее время планируется достроить пусковой участок и соединить его с действующей трамвайной сетью.
cyclowiki.org
Метро в городах России и Мира
27.05.2017
В рамках программы благоустройства в предстоящие выходные будут закрыты вестибюли нескольких станций Московского метрополитена. Для входа в метро и выхода в город пассажиры смогут воспользоваться соседними вестибюлями, расположенными в непосредственной близости от закрытых.
16.03.2017
Дождались! До «Раменок» теперь можно доехать на метро! Сергей Собянин присутствовал на открытии трех станций Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена.
28.04.2016
Репетиции Парада Победы изменят работу Московского Метрополитена. Данные изменения затронут 6 станций метро, расположенных на маршруте следования колонн и вблизи Красной Площади. В дни репетиций 28 апреля, 5 мая и 7 мая с 19.00 они будут работать только...
06.01.2015
В ночь с 6 на 7 января метрополитен будет работать до двух часов ночи. Кроме того, автобусы, троллейбусы и трамваи будут ходить до трех часов ночи.
04.01.2015
Начальник московской подземки Дмитрий Пегов ездит на работу на метро и постоянно проверяет качество Wi-Fi.
03.01.2015
Московский метрополитен в 2015 году закажет поставку и установку в вестибюлях 1190 турникетов. Об этом M24.ru рассказал главный инженер метрополитена Николай Бабушкин.
02.01.2015
Глава департамента строительства Андрей Бочкарев — о строительстве метро и реконструкции вылетных магистралей.
proezdmetro.ru