Из рук в руки чувашия: Из рук в руки недвижимость Чебоксар и Чувашии

Содержание

Главная страница

Все новости и анонсы

Новости

07.10.2022

Режим работы приемной комиссии ЧКИ РУК

07.10.2022

Cтуденты ЧКИ РУК стали призерами интеллектуальной игры

07.10.2022

ЧКИ РУК и РО ДОСААФ России Чувашской Республики подписали соглашение о сотрудничестве

Анонсы

07.10.2022

Внимание! Неделя профориентации в ЧКИ РУК!

07.10.2022

Русский драматический театр приглашает

06.10.2022

Приглашаем на курсы профессиональной переподготовки!

Программы обучения

Возьми будущее в свои руки

Экономика

Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика)

Юриспруденция

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право;
международное частное право

Юриспруденция

Правовое обеспечение предпринимательской деятельности

Государственное и муниципальное управление

Государственно-частное партнерство

Менеджмент

Управление проектами

Менеджмент

Кадровый менеджмент

Экономика

Финансы и кредит

Экономика

Банковское дело и финансовый менеджмент

Экономика

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Сервис

Организация и управление мероприятиями

Реклама и связи с общественностью

Реклама и связи с общественностью

Юриспруденция

Уголовно-правовой профиль

Товароведение

Управление качеством
и ассортиментом товаров

Торговое дело

Коммерция

Государственное и муниципальное управление

Управление развитием территорий

Менеджмент

Логистика и управление цепями поставок

Экономика

Экономика малого и среднего бизнеса

Психология

Психология управления

Технология продукции и организация общественного питания

Организация производства и обслуживания в индустрии питания

Информационные системы и технологии

Информационные системы электронного бизнеса

Организация противодействия коррупции в учреждениях и организациях

Предпринимательство и инновационное развитие бизнеса

Развитие личностно-деловых качеств как инструмент успешной карьеры

Основы судебного процесса в РФ

Введение в адвокатскую деятельность

Школа здорового питания «Управление здоровьем или навигатор молодости»

Кооперативное предпринимательство

Креативный менеджмент в потребительской кооперации

Управление карьерой и тайм-менеджмент

Современные методы управления организациями и развитие мышления руководителей

Современные подходы к преподаванию иностранного языка в неязыковом вузе

Актуальные аспекты психодиагностики для руководителей системы организаций и предприятий

Культура делового общения в системе «продавец-покупатель»

Основы работы в программе 1С: Предприятие 8. Управление торговлей

Системное администрирование

Основы работы в программе 1С: Предприятие 8. Зарплата и управление персоналом

1С оператор

Менеджмент

Бизнес-модель кооперативного предпринимательства

Экономика

Цифровая экономика

Экономика

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

Управление финансами коммерческих организаций

Товароведение

Товароведение и экспертиза во внешнеторговой
деятельности

Менеджмент

Бизнес-маркетинг

Экономика

Бухгалтерский учет и налогообложение

Государственное и муниципальное управление

Управление проектами и программами

Таможенное дело

Таможенная логистика

Таможенное дело

Международное таможенное сотрудничество

Таможенное дело

Таможенные платежи

Экономическая безопасность

Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Наши выпускники работают здесь

Фоторепортажи I Фотогалерея

Студенческая жизнь


Всю жизнь университета мы стараемся сохранить с помощью фотографий, все значимые события, все праздники здесь.

Выберите филиал:

Российский Университет Кооперации

Волгоградский кооперативный институт

Калининградский филиал

Башкирский кооперативный институт

Поволжский кооперативный институт

Саранский кооперативный институт

Краснодарский кооперативный институт

Чебоксарский кооперативный институт

Казанский кооперативный институт

Крымский кооперативный институт

Арзамасский филиал

Смоленский кооперативный институт

Ижевский филиал

Владимирский филиал

Камчатский филиал

Молитвой, глиной и руками. Костоправ из Чувашии о том, как исцеляет людей | ЗДОРОВЬЕ:Развитие | ЗДОРОВЬЕ

Привыкли люди надеяться на чудо, потому и обращаются к целителям да знахарям — кто от неверия в современную медицину, а кто — как к последней на­дежде. Интерес к «бабкам» и «дедкам», врачевателям, народным лекарям так и подогревают любопытство, жизненные обстоятельства и советы друзей-знакомых.  

Корреспонденту «АиФ»-Чувашия» удалось пообщаться с Виктором Миханьковым, который имеет на руках документ, подтверждающий то, что он является народным целителем. Правда, в народе он известен больше как массажист-костоправ, а также специалист в области лечения глиной. 



Виктор Миханьков Фото: «АиФ»-Чувашия»

Наша беседа с Виктором Ивановичем случилась прямо во время сеанса массажа для одного из пациентов. Виктор Иванович — человек добрый, открытый и невероятно обаятельный, пока массаж делал, и дельные советы давал, и истории интересные рассказывал.

Молва пошла 

«АиФ»-Чувашия»: Виктор Иванович, говорят, ваши руки просто волшебные. И когда же вы открыли «силу» своих рук?

Виктор Миханьков родился в 1944 г. в Самарской области. Имеет образование строителя-железнодорожника и медицинское образование. Работал в медцентре РУДН, принимал пациентов в спорт­комплексах Чехова и «Звёздного городка». Женат, имеет троих сыновей, дочь и пять внуков.

Виктор Миханьков: Массаж я научился делать с самого детства. Отец мой научил меня массажировать кулаком и ладонью. Помню, что дед и отец лечили животных глиной. Когда я служил в армии, попал в госпиталь в Благовещенске. Проблемы были с глазами, слёзные каналы у меня были закрыты — слёзы текли. Я люблю бегать, вот вышел на пробежку. Вижу, пожилой мужчина в халате делает бабушкам массаж. Подошёл к нему: «Извините, можно я попробую тоже?» А тот мне: «Ну, если разбираешься в этом?» Он меня на­учил массаж китайский делать по точкам — точечный лечебный массаж. А позже доверил мне несколько пожилых пациентов. Приходит ко мне бабушка, говорит: «Ты вчера дедушке помог хорошо, а мне поможешь?» Так за месяц я там опыта набрался. Получив первое удостоверение массажиста, стал делать массаж друзьям и близким. 

— Получается, массажист — это ваша профессия? 

— Не совсем. По образованию я железнодорожник-строитель. В своё время и дорогу от Уфы до Ульяновска строили — я прорабом работал. В 50 лет я вышел на пенсию, проработав в горячем цеху Агрегатного завода. Вот с тех пор я занимаюсь только массажем. С детства меня мать учила молитвам, славянские книги читать, а отец — порчу снимать. Эти навыки я тоже применяю, когда людям помогаю. 

В 1992 году я окончил курсы духовной семинарии и получил сертификат, в котором говорится, что я «владею народным целительством, молитвами и заговорами». Получаю хорошие результаты дарами божьими и предсказаниями. Кроме того, каждые пять лет я подтверждаю свои сертификаты профессионального массажиста. 

В морг ещё рано 

— Говорят, вы вылечили от разных недугов очень много людей. Есть истории, которые вам особо запомнились? 

— В сентябре 1995 года в автобусе ко мне подошла женщина. «Я вас искала!» — закричала она мне. Она рассказала, что муж её в реанимации — попал в ДТП. Зятёк — насмерть, а муж — без сознания. Попросила в городскую больницу Новочебоксарска с ней поехать. Приехал я — он лежит, не шевелится. Прибегает заведующий реанимацией со словами: «Его завтра утром в морг отправим». Вечером дома перед иконами спрашиваю, идти мне к нему или нет, помолился и лёг спать. Когда тяжелобольные, я всегда к Богу обращаюсь. Ночью при­снились трое мужчин, которые сказали: «Верь и не спеши». Утром, помолившись, пошёл в больницу. 

Сел рядом с больным, читаю молитву. Пришли врачи, сказали, что он мёртвый. Жена уже тоже сдалась, говорит: «Дай мужа спокойно похоронить, один ты умный остался! Остальные — дураки!» Тут уже не только с медиками «воевать» пришлось, но и с женой. Уже примерно на 13-14 день я пришёл в больницу, рукой провёл по его лицу и сказал: «Виктор, будешь жить». Тот глаза и открыл. Жена чуть ли не в обморок упала, другие пациенты в палате ахнули, медсёстры рты раскрыли.

Верить и жизни радоваться

— На следующий день прихожу снова к Виктору. Жена его мне выдаёт: «Ну что, сегодня какой концерт покажешь?» Я его за руку взял, тот сел. Смотрит на жену и дочь — не узнает. Пару дней прошло — узнал всех, вспомнил. Мы с ним чуть по коридору больницы прошли, я к окну его подвёл, говорю: «Белый свет видишь, сентябрьский день, жить будешь!» 

«Магазин­ная глина — это халтура».

Через некоторое время Виктор мне сам позвонил, говорит, приходили к нему друзья-знакомые, нарадоваться не могли, что выжил да поправился. 

«Тянет к тяжелобольным» 

— А массажем удавалось вылечить что-то серьёзное? 

— Удалось мне вылечить массажами межпозвонковую грыжу, настойками на керосине и глиной вылечивал нейродермит, тромбофлебит, атеросклероз нижних конечностей, гангрену, болезнь Бехтерева, детский церебральный паралич (правда, в лёгкой форме), защемление позвоночника. 

— За всё берётесь или нет?

— Перед тем как берусь поставить на ноги человека, прошу помощи у Бога. Вообще, как-то так получалось, что тянуло меня всегда к тяжелобольным.  

Я работал в Москве в больнице, подошёл ко мне как-то парень и говорит: «Я еврей». «Я чуваш, — отвечаю ему, — дальше что?» Он спрашивает, лечу ли я болезнь Бехтерева. «Я не лечу, а вылечиваю», — ответил я ему. Договорились, что из Израиля мне его дядю привезут на лечение. Про меня узнал один из его родственников, прочитав обо мне в газете, и попросил найти меня. Привезли мне 56-летнего мужчину — Аве, который ходил гуськом. Вот уже 16 лет он мучился: болела шея, лежать мог только на боку. Лечил я его массажем, глиной, и в баню париться ходили. Когда он в Израиль вернулся, сын в толпе не узнал — отец сам стоял «на своих двоих».

Натурально работает! Лечим простуду без аптечных средств
Подробнее

Был и на телеке

— Вы были на программе у Геннадия Малахова. Там говорили о лечении глиной. Что ею, по вашему мнению, можно вылечить? 

— Да, глиной можно вылечить много недугов, в том числе простатит, геморрой, крапивницу и гангрену. Магазинная глина не пойдёт — это халтура. Главное, чтобы глина была та, что с глубины не менее 5 метров. Глину нельзя сушить — как есть, так и пользуйся. Организм сам берёт, что надо. Я вот однажды был, так сказать, на конкурсе глин с разных регионов страны. Так вот жюри удивилось, когда после исследования глины с чувашской земли выяснилось, что она обладает множеством целебных свойств по своему составу. В Москву я по 15 кг глины возил.

Решайте сами

«Чаше всего к народной медицине обращаются тогда, когда нет надежды на традиционную. Однако если пациент находит квалифицированного врача по своему заболеванию, то потребность в нетрадиционных методах даже не возникает, — говорит Алиас Унгурян, врач высшей категории. — Прежде чем обращаться к врачевателям, не помешает получить рекомендации от их пациентов, поинтересоваться у знахаря, есть ли у него диплом или «корочка» соответствующая, будь то сертификат о прохождении курса массажа, специалиста по гирудотерапии или мануальщика.  

То есть не стоит слепо доверять им. Ведь что русскому хорошо, то немцу плохо. И, конечно, неизвестно, как на вас может подействовать то или иное чудо-средство. Если ваших знакомых на ноги поставило, не факт, что именно ваше сердце или сосуды «обрадуются» чудо-манипуляциям. Следует все же сообщить своему лечащему врачу о «походах» к лекарям-целителям, чтобы традиционное лечение взаимодействовало с нетрадиционным или дополнялось им, а не противодействовало одно другому. Кстати, зачастую человеку нужен просто хороший психолог, а не травник».

Доска объявлений в Чебоксары BestRu.Ru

Работа и образование (98)

Вакансии: поиск сотрудников [98]

 

 Давно не секрет, что большинство товаров и услуг продается через интернет. BestRu.Ru – это современный, удобный и продуманный ресурс, на котором как частные лица, так и организации могут опубликовать свои объявления самого разного характера.

 

Возможности для продавцов

 Быстрая регистрация на сайте, в том числе через соц.сети
   
 Бесплатная подача объявлений (без ограничений по количеству) с фото и ссылкой на видео
   
 Бесплатное размещение статей
   
 Создание премиальных объявлений для ускорения продажи товара или услуги
   
 Удобные способы оплаты премиальных услуг: кредитная карта, с телефона , с электронных кошельков и безналичный расчет
   
 Возможность пакетной загрузки объявлений через xml фид
   
 Переписка с потенциальными покупателями внутри аккаунта
   
 Постоянная связь с технической поддержкой доски объявлений при возникновении вопросов
   
   
   

Удобство для покупателей

 Расширенный поиск объявлений (с поисковыми подсказками)
   
 Оперативная связь с продавцом (по почте, по телефону, быстрым сообщением по внутренней почте)
   
 Подписка на новые объявления по заданным условиям поиска
   
   

 

 Информация на сайте постоянно обновляется пользователями, ведь на эти страницы ежедневно заходят тысячи людей в поисках самых различных вещей. BestRu.ru представляет собой интуитивно понятный для всех, удобный сайт для подачи бесплатных объявлений, воспользовавшись которым можно получить желаемый результат в самые короткие сроки. Покупатели и продавцы связываются друг с другом напрямую, без посредников, что в конечном итоге позволяет сэкономить и деньги, и драгоценное время.

 

 Все это делает доску бесплатных объявлений BestRu.Ru удобным инструментом продаж!

чувашских и булгарских языков | Оксфордский справочник по трансевразийским языкам

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicОксфордский путеводитель по трансевразийским языкамГрамматика, синтаксис и морфологияЯзыковые семьиКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicОксфордский путеводитель по трансевразийским языкамГрамматика, синтаксис и морфологияЯзыковые семьиКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Savelyev, Alexander,

‘Chuvash и The Bulgharic Languages’

,

в Martine Robbeets и Alexander Savelyev (Eds)

,

Гид Oxford к Transerasian Language

(

. Oxford,

2020;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 17 сентября 2020 г.

), https://doi.org/10.1093/oso/9780198804628.003.0028,

, по состоянию на 8 октября 2022 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicОксфордский путеводитель по трансевразийским языкамГрамматика, синтаксис и морфологияЯзыковые семьиКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicОксфордский путеводитель по трансевразийским языкамГрамматика, синтаксис и морфологияЯзыковые семьиКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Чувашский язык — единственный живой представитель булгарской ветви, одной из двух основных ветвей тюркской семьи. В то время как вымершие булгарские разновидности лишь ограниченно доступны лингвистам из-за скудости письменных источников, чувашский привлек большое внимание как наиболее дивергирующий тюркский язык, отличающийся как архаическими чертами, так и нововведениями на фоне общетюркской ветви. В течение столетия чувашский язык, благодаря своим отличительным чертам, играл ключевую роль в алтайских, а затем и в трансевразийских спорах. В этой главе представлен исторический обзор и грамматический очерк чувашского языка с генеалогической и территориальной точки зрения. Как показано в главе, чувашский обладает многочисленными чертами, характерными для заевразийских языков вообще и тюркских в частности. В то же время некоторые другие черты, которые можно найти в современном чувашском языке, могли быть переняты в результате контакта с нетрансевразийскими языками, в первую очередь с уральскими, такими как марийский, и индоевропейскими, такими как русский.

Ключевые слова:
чувашский, булгарский язык, тюркский язык, трансевразийская гипотеза, языковой контакт

Предмет

Языковые семьи Грамматика, синтаксис и морфология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Чувашия спровоцирует новый «парад суверенитетов»

Чебоксары, столица Чувашии (Источник: russiatrek.org)

Ни одна демонстрация протеста или заявление оппозиции не вызывают в российской столице столько беспокойства, как любое предположение о том, что республики и области Российской Федерации могут вот-вот начать новый «парад суверенитетов» (см. EDM, 13 августа). Термин относится к одностороннему захвату власти в конце советской эпохи не только союзными республиками, получившими в результате независимость, но и автономными республиками и некоторыми областями и краями России, которым не удалось добиться полного суверенитета при то время.

Опасения россиян в этом отношении двояки. С одной стороны, любое возобновление такого «парада» поставит под вопрос силу разрекламированной «вертикали власти» Владимира Путина и заставит представителей элиты задуматься о том, чтобы бросить ему и Кремлю вызов в одиночку. А с другой стороны, и, возможно, еще более тревожным для жителей Москвы, существует вполне реальный страх, что любые движения к такому «параду», какими бы незначительными они ни казались сейчас, могут быстро взорваться, особенно если, как сейчас, российская экономика ухудшается, и Москве все больше не хватает ресурсов, чтобы подкупить региональные элиты.

Если в прошлый раз спусковой крючок для такого движения исходил из ожидаемых мест, таких как страны Балтии и Татарстан, то на этот раз он появляется в менее ожидаемых местах, возможно, потому, что центр пренебрег ими на основании предположения, что они не создадут или не смогут создать каких-либо серьезных проблем. Но с учетом растущей интенсивности общения чиновников и активистов в республиках, краях и областях Российской Федерации такое мышление может оказаться роковой ошибкой.

Самый интригующий «спусковой крючок» для такого развития событий поступил на этой неделе из Чувашии, небольшой республики на Среднем Поволжье. В нем проживает 1,3 миллиона человек на территории в 7066 квадратных миль, а экономика основана на сельском хозяйстве и технике. Его титульная нация — чуваши — является этнически тюркской группой, преобладающей религией которой является православное христианство. На протяжении большей части своей недавней истории чувашей игнорировали как в Москве, так и на Западе, при этом основное внимание к этому региону уделялось более крупным и активным республикам Татарстан и Башкортостан или трем финно-угорским республикам — Мордовии, Марии, Эль и Удмуртия — из-за их связей с финно-угорскими государствами за границей и их экономического богатства. Вместе эти шесть смежных республик исторически известны как Идель-Урал.

Но в последние месяцы чуваши проявляют все большую активность, что напоминает прежний «парад суверенитетов». А это говорит о том, что происходящее в столице Чувашии Чебоксарах привлекает внимание и других нерусских регионов — и даже некоторых русских со значительными этническими меньшинствами.

Ранее в этом месяце 100 чувашских активистов провели митинг протеста против утраты из их конституции таких атрибутов государственности, как президент и госсовет, которые Владимир Путин вынудил чиновников убрать из этого документа во имя создания «Единое правовое пространство» в России. Участники митинга, привлекшего как республиканское, так и международное внимание, несли плакаты с требованием восстановить эти институты и указывали на поистине «абсурдность» того, что в Чувашии есть Президентский бульвар, но нет президента (www.turkist.org/2013/09)./chuvash-republic.html).

На митинге выступили Эдуард Мочалов, редактор местной независимой газеты «Взятка», и Илле Иванов, которого в этом году преследовали за то, что он требовал от чиновников соблюдения закона, размещая таблички на чувашском языке на улицах и в общественных местах. перевозки наряду с российскими. Мочалов не только поддержал восстановление государственной символики Чувашии, но и призвал к восстановлению выборов во всех субъектах Российской Федерации, в том числе президента Чувашии. Редактор также потребовал увольнения нескольких ненавистных москвичам чиновников.

У многих может возникнуть искушение счесть это единичным случаем, который вряд ли повторится у чувашей, и еще менее вероятно, что он произойдет где-либо еще. Но это было бы ошибкой. Чувашские активисты проявляют все большую активность и проводят или принимают участие в митингах, на которых представители других субъектов федерации и национальностей могут узнать об их жалобах и о том, что они пытаются сделать в ответ.

Всего неделю назад, например, чувашские делегаты приняли участие в уфимской конференции «Актуальные проблемы диалектов языков народов России», на которой они вместе с другими нерусскими экспертами говорили об угрозах нерусским -Российское образование. Делегация Чувашии предложила резолюцию о том, что если не остановить выпадение носителей нерусских языков, «это приведет к исчезновению не только языков, но и ряда народов Российской Федерации» (http://www. .irekle.org/news/i1306. html). Другие делегации поддержали эту резолюцию, в том числе призыв к России ратифицировать Европейскую хартию региональных языков и языков меньшинств, чего Москва делать не хотела.

Следовательно, христианская тюркская республика, все еще находящаяся под пристальным вниманием Москвы, на самом деле может возглавить новый парад суверенитетов.

Полина Осипова: цифровые мифологии

  • Искусство

26 октября 2021

В преддверии ее персональной выставки в Лондоне на этой неделе, куратором которой является Анастасия Федорова, HUNGER догоняет российскую художницу поколения Z.

Окунитесь в мистический, причудливо созданный мир Полины Осиповой, одной из самых ярких художниц поколения Z в России. Сочетая традиционный фольклор с широким спектром цифровых возможностей, Полина стала лауреатом Ежегодной премии Сthinkers 2021 года. Эта ежегодная премия, инициированная единомышленниками, исследует новые формы повествования в современной культуре. Эта ежегодная премия посвящена поддержке новых талантов, кульминацией которого станет художественная выставка в самом сердце Лондона. Ключевые критерии для победителей включают представление сообществ или областей, упущенных из виду на мировой арене, и изобретение новых видов творческого повествования через цифровую линзу с особым акцентом на женщин и небинарных художников.

Полина Осипова, живущая в Санкт-Петербурге, принадлежит к чувашам, коренной русской этнической группе с корнями к западу от реки Волги. Художница-самоучка унаследовала интерес к вышивке от своей чувашской семьи, применяя их традиционные знания к скульптурным изделиям, шляпам ручной работы, украшениям, текстилю и одежде.

Витрина — это захватывающее путешествие в цифровую мифологию и то, как она может расширить наши границы в рассказывании историй. Выставка построена вокруг повторяющихся символов в творчестве художника: глаза, слезы, руки, серебряные монеты и образ волка, сверхъестественного существа, одновременно животного и человека. Все эти мотивы создают историю, которая позволяет зрителю размышлять о силе природы и нашем месте в ней, возрождая и переосмысливая забытые истории и соединяясь с исконной женской силой. Волк и образ чувашской воительницы бесконечно появляются в творчестве Полины, часто переходя один в другой. Точно так же прошлое и настоящее, цифровое и аналоговое постоянно сосуществуют, соединяясь через творчество художника.

Для тех, кто не знает, не могли бы вы немного объяснить, кто такие чуваши и с чем они сталкиваются в современном российском обществе?

Чуваши — коренная русская этническая группа, корни которой проживают к западу от реки Волги. Чувашская культура древняя и на протяжении веков впитала в себя влияние татар и Марий Эл из соседних российских республик с коренным населением. Тем не менее, он уникален сам по себе, наполнен повседневной магией и ритуалами. Моя мать и бабушка могут регулярно говорить о заклинании или о родственнике, который подвергся остракизму за колдовство.

Вся моя семья чуваши – очень большая и очень дружная. С детства я проводил время в деревне моей бабушки. Здесь около 25 домов, и половина из них принадлежит нашим родственникам. Все друг друга знают. Мои двоюродные братья всегда были больше похожи на братьев и сестер, и это чувство общности очень важно для меня и моей работы.

Мне кажется, что люди часто мало знают о чувашской культуре, а также не знают, что чуваши являются коренными жителями России. Поскольку чуваши выглядят как азиаты, иногда в больших городах к ним относятся как к иностранцам, даже если они здесь.

Как ваше наследие повлияло на вашу практику?

Чувашская культура всегда была для меня большой частью – язык, традиции, фестивали. Но когда я в 16 лет уехала жить в Петербург, мне захотелось забыть об этом и попробовать разные вещи. Открытие заново своего чувашского наследия было похоже на поиск пути к себе, поиск смысла и фокуса.

Я научился многим традиционным техникам, таким как вышивка, в своей семье. Вышивка для меня терапевтична, это все мое существование, дело моей жизни, которым я занимаюсь с утра до вечера, так я выражаю себя. За последние два года я проделал большую работу, отслеживая оригинальные ткани и вышивки, которые все еще были у моей семьи. Иногда я находил в сараях, в грязи старинные вышивки и ткани ручной работы, с которыми обращались как с обычным предметом домашнего обихода. Это не наша вина — нас никогда не учили сохранять и ценить наше наследие. Для меня особенно важно иметь возможность работать с фотоархивом моей семьи — я собрал более тысячи фотографий — я чувствую, что могу почтить их истории, включив их в свои скульптуры и ткани.

Какую роль социальные сети играют в вашей творческой деятельности?

Мне нравится, что в онлайн-пространстве мои работы становятся частью свободного потока информации. Уже больше года я использую социальные сети, чтобы делиться своими работами и рассказывать о чувашских традициях. Это особенное чувство, когда люди, живущие за тысячи миль от меня, могут узнать о моей культуре.

Есть ли потенциальное противоречие между вашей работой, исследующей черты или мотивы определенной культурной художественной традиции, и глобальным контекстом социальных сетей, где искусство часто деконтекстуализировано?

Многие символы, которые я использую, могут показаться очень универсальными, даже если для меня они происходят из чувашских традиций и народных сказок. Я думаю, это нормально, что разные люди воспринимают мою работу по-разному — мне нравится, что она остается родственной. Также иногда интересно услышать от людей о сходстве, которое они находят: в какой-то момент кто-то сравнил чувашский традиционный костюм с костюмом берберов в Северной Африке.

Природа является главной темой вашей работы. Как она проявляется в вашем искусстве и что вы надеетесь выразить, работая с этой темой ?

Природа – это то, чем я была очарована с раннего детства, когда проводила время в деревне моей бабушки. Когда вы находитесь посреди поля и нет телефонного сигнала, вы действительно можете почувствовать присутствие чего-то большего, чем вы.