Содержание
КРЕСТЦЫ — значение слова КРЕСТЦЫ
значение, определение слова
Крестцы м. мн. перекресток, раздорожье, распутье, развилье, ростани, откуда и название г. Крестцы. Крещатик, крестцы; крещатик в Киеве, распутье. | Крестцы, в упряжной сбруе: два ремня крестом, накладываемые на крестец лягливой лошади и привязываемые концами взад и вперед к оглоблям. | Крещатик также лиса и песец с бурым крыжем, крыжак. Крещатый, крестоватый, крестовидный, -образный, в крестах, крестиках, крестоузорочный. -образность ж. крещатое расположенье чего-либо. Крещать (крещаю) или…
Книги
На крестцах. Драматические хроники из времен царя Ивана IV Грозного
…е «На крестцах», то есть на перекрестке дорог, на распутье, воспроизведены события XVI века – эпохи окончательного формирования империи в последние четырнадцать лет царствования Ивана Грозного. Разгро…
Слова близкие по значению
- КОСТРА
, -ы, ж. (спец.). Остатки стеблей льна, конопли после трепания и
чесания. II прил. костровый, -ая, -ое.
KOCTPEЦ, -а,м. … - СПИНА
, -ы, вин. спину, мн. спины, спин, спинам, ж. 1. Часть туловища от
шеи до крестца. Широкая с. Лежать на стене. Заложить … - АОРТА
, первая и самая толстая боевая жила в теле, выходящая прямо из (левой половины) сердца вверх, дугой назад и вниз. Из нее… - МОКЛАК
, маклак, см. маклачить. Моклаки м. мн. костр. мохлаки, ягода морошка. | Моклок (маклак?), мосол, головастая кость; выдавшаяся от. .. - ХЛУП
, хвостец, куприк, кардинальский кусочек. Хлуповые перья, хвостовые. Глуп как хлуп. Хлупать глазами, хлопать, таращить в…
Статьи и публикации
Боли в крестце при беременности — Беременность
Особенно боль локализируется в районе крестца. В этом случае не принимают никаких особых мер, ведь эта «репетиция» и вправду нужна организму …
АНОНС ОХОТА 2011 (Крестцы РУЛЯТ).mp4 — YouTube
Традиционная осенняя охота Питерского Стрелкого клуба «СЕВЕРЯНИН» в этот раз была очень непредсказуема. Анонс фильма об …
Народный репортер: «Крестцы утонули. Выживаем, как можем»
Жительница Крестец Марина прислала нам в редакцию фотографии и сообщила о ситуации, которая складывается в поселке.
Забытый бренд «Крестецкой строчки» — Великий Новгород
Для большинства автолюбителей, которые ездят по ФАД «Россия», Крестецкий район Новгородской области известен только …
Недвижимость в рабочем поселке Крестцы из рук в руки …
Из рук в руки — Недвижимость, Крестцы рп: объявления о покупке-продаже, аренде квартир, комнат, новостройки и вторичное жилье. Ипотека, кредиты и …
Сайт знакомств 24open.ru Крестцы (Россия, Новгородская обл …
На сайте знакомств 24open.ru Крестцы вы сможете бесплатно познакомиться с девушкой/парнем в городе Крестцы (Россия, Новгородская обл.)
Отдел ЗАГС Крестецкого района
Адрес 175460, г. Крестцы, ул. Московская, д. 6, т. 8(81659) 54-200. e-mail: [email protected]. Руководство Начальник отдела Балясникова Ирина Борисовна
Администрация Крестецкого муниципального района — Главная
Официальный сайт Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области. 175460, Россия, Новгородская область, п. Крестцы …
Что такое Крестецкая строчка. | Крестцы
строчка пример3.jpg Строчевая вышивка по предварительно обработанной сетке (крестецкая строчка). Название вышивки происходит от г. Крестцы …
Ближайшие слова
- КРЕСТНИК
- КРЕСТНИЦА
- КРЁСТНЫЙ
- КРЕСТНЫЙ
- КРЕСТОВИК
- КРЕСТОВИНА
- КРЕСТОВЫЙ
- КРЕСТОНОСЕЦ
- КРЕСТООБРАЗНЫЙ
- КРЕСТОЦВЕТНЫЕ
- КРЕСТЦЫ
- КРЕСТЬЯНИН
- КРЕСТЬЯНСТВО
- КРЕСТЬЯНСТВОВАТЬ
- КРЕТАТЬ
- КРЕТИН
- КРЕТИНИЗМ
- КРЕХ
- КРЕЦА
- КРЕЧЕЛ
- КРЕЧЕТ
- КРЕЧЕТКА
- КРЕШКИ
- КРЕЩАЛЬНЫЙ
- КРЕЩЕНДО
- КРЕЩЕНИЕ
- КРЕЩЁНЫЙ
- КРИВДА
- КРИВЕТЬ
- КРИВИЗНА
- КРИВИТЬ
МАОУ «Борковская СОШ»: Основные сведения
ГлавнаяСведения об образовательной организацииОсновные сведения
Об образовательной организации
Полное и сокращенное наименование образовательной организации:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Борковская средняя общеобразовательная школа» (МАОУ «Борковская СОШ»)
Дата создания образовательной организации:
31. 08.1969
Тип образовательной организации:
основная общеобразовательная школа
Учредители образовательной организации
Комитет образования Администрации Новгородского муниципального района
Руководитель:
Фотеева Ольга Анатольевна
Адрес:
173004, В. Новгород, ул. Большая Московская, 60
Телефоны:
8(8162) 76-35-36
Сайт:
http://edu-novreg.ru/
Email:
Место нахождения образовательной организации
Юридический адрес:
173516, Российская Федерация,
Северо-Западный федеральный округ,Новгородская обл.,Новгородский р-н,д. Борки, ул. Школьная, дом 5
Режим и график работы
Режим работы:
Понедельник — Пятница: с 8-00 до 17-00 Выходной: суббота, воскресенье.
График работы:
1 сентября — начало учебного года
Осенние каникулы проводятся с 24.10.2022 по 30.11.2022
Зимние каникулы – c 28.12. 2022 по 10.01.2023
Весенние каникулы – с 20. 03.2023 по 28.03.2023
Дополнительные каникулы для первоклассников: с 13.02.2023 по 19. 02.2023
окончание учебного года для 9, 11 классов — в соответствии с расписанием итоговой аттестации. Ориентировочно 25 мая 2023 года;
31 мая — окончание учебного года для 2 -8 классов.
9 июня — окончание учебного года для 10 классов.
Контакты
Контактный телефон:
(816)274 72 47
(816)274 72 49
Факс:
(816)274 72 47
Адрес электронной почты:
Представительства
Организация не имеет представительств
Филиалы
Филиал «Борковская СОШ» в д.Сергово (дошкольные группы)
- Положение
(PDF;
3.56 Мб
)
Руководитель:
Гришина Наталья Вячеславовна
Должность руководителя:
директор
Адрес:
173514. Новгородская область, Новгородский район, д. Сергово, д.9
Телефоны:
(816)274 73 25
E-Mail:
Сайт:
http://www.madou15.ru/
Режим работы:
Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе.
Часы работы — с 800 до 1700.
Выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни.
График работы:
Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе.
Часы работы — с 800 до 1700.
Выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни.
Группы функционируют в режиме:
— сокращенного дня (8-9 — часового пребывания)
— кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день)
Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе сведения об адресах мест осуществления образовательной деятельности, которые не включаются в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение» Борковская общеобразовательная школа»
Адрес объекта:
173516, Российская Федерация, Северо-Западный федеральный округ, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Борки, ул. Школьная, д. 5
Вид места осуществления образовательной деятельности:
иное
Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта,
а так же для сервисов веб-аналитики Яндекс Метрика.
Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
СОГЛАСЕН
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).
Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации.
Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг.
Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика.
Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Также вы можете использовать Блокировщик Яндекс Метрики. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Размер шрифтаШрифтМежсимвольный интервалМежстрочный интервалЦветовая схемаИзображенияОзвучивать
, возражающие против причастия в руке
A Zenit Daily Dispatch
, возражающий против причастия в руке
Что может сделать священник, если он захочет его избежать
Рим, 2 октября 2018 г. (Zenit)
. Легионер Христа Отца Эдвард Макнамара, профессор литургии и декан богословия в университете Регины Апостолорум.
В: Когда епископ в епархии разрешает верующим причащаться в руку или на язык, может ли священник, возражающий по соображениям совести, отказать верующим в святом причащении в руку? Если он священнослужитель, то какие действия может предпринять законный настоятель в отношении члена, отказывающего в причащении в руку? — WR, Гоа, Индия
О: Ответ на этот вопрос несколько сложен. Среди католиков существует искреннее расхождение во мнениях относительно возможности этой практики, ее возможной духовной пользы или вреда.
Этих взглядов иногда сильно придерживаются. За эти годы я прочитал множество мнений за и против, и время от времени воспринимал ложные аргументы.
Например, утверждение, что Причастие в руку есть признак духовной зрелости, или что Причастие на языке низводит верующих мирян до младенчества, является ложью веками святых мирян, принимавших таким образом. Это все еще практика миллионов преданных католиков латинского обряда во всем мире и многих восточных церквей, которые совершают Евхаристию под обоими видами на языке. Это просто слишком много приписывает этой практике, и неправильно поддерживать что-то, что кому-то нравится, очерняя другую практику.
В то же время неправомерно утверждать, что причащение в руке обязательно менее благоговейно или неизбежно ведет к злоупотреблениям. Есть много набожных католиков, которые находят эту практику полезной.
С исторической точки зрения мы можем сказать, что существуют убедительные доказательства того, что эта практика существовала в первые века в некоторых областях Церкви. Неясно, насколько это было широко распространено и было ли это регулярной практикой. Как и во всех исторических практиках, необходимо исследовать контекст и обстоятельства, которые обычно не повторяются.
В этом контексте я считаю справедливым сказать, что нынешняя практика причащения в руки является не просто восстановлением исторического обычая, а, скорее, введением новой практики в новых обстоятельствах, которая, хотя и имеет некоторое историческое оправдание, в основном мотивированы текущими пастырскими заботами в некоторых частях мира.
С точки зрения литургического права соответствующими документами являются следующие.
Письмо Конгрегации Богослужения президентам епископских конференций от 29 мая, 1969: ААС 61 (1969) 546-547; Notitiae 5 (1969) 351-353:
«В ответ на просьбу вашей конференции епископов о разрешении причащаться, возлагая гостию на руку верующих, хочу сообщить следующее. Папа Павел VI обращает внимание на цель Инструкции Memoriale Domini от 29 мая 1969 года о сохранении традиционной практики использования. В то же время он принял во внимание причины, приведенные в поддержку вашего запроса, и итоги голосования по этому вопросу. Папа разрешает, чтобы на всей территории вашей конференции каждый епископ мог, по своему благоразумию и совести, санкционировать в своей епархии введение нового обряда причащения. Условием является полное избегание любой причины для потрясения верующих и любой опасности непочтительного отношения к Евхаристии. Поэтому необходимо соблюдать следующие нормы.
«1. Новый способ причастия не должен навязываться таким образом, чтобы исключить традиционную практику. Особенно серьезно то, что в местах, где новая практика разрешена законом, каждый из верующих имеет возможность причащаться устно и даже тогда, когда другие лица причащаются рукою. Два способа причастия, несомненно, могут иметь место во время одного и того же богослужения. Здесь есть двоякая цель: никто не найдет в новом обряде ничего, что мешало бы личной преданности Евхаристии; что это таинство, источник и причина единства по самой своей природе, не станет поводом для разногласий между верующими.
«2. Обряд причащения в руку нельзя проводить без разбора. Поскольку вопрос касается отношения человека, этот способ общения связан с проницательностью и подготовкой принимающего. Поэтому желательно, чтобы обряд вводился постепенно и вначале в небольших, лучше подготовленных группах и в благоприятных условиях. Прежде всего необходимо, чтобы введению обряда предшествовала эффективная катехизация, чтобы люди ясно понимали значение принятия в руки и практиковали его с почтением, подобающим таинству. Эта катехизация должна преуспеть в исключении любого предположения, что в сознании Церкви происходит уменьшение веры в евхаристическое присутствие, а также в исключении, а также в исключении любой опасности или намека на опасность осквернения Евхаристии.
«3. Предложенный верующим вариант получить евхаристический хлеб в руки и положить его в рот не должен стать поводом для того, чтобы считать его обычным хлебом или просто еще одним религиозным предметом. Наоборот, этот выбор должен увеличить в них сознание достоинства членов Мистического Тела Христова, в которое они включены крещением и благодатью Евхаристии. Это также должно усилить их веру в возвышенную реальность тела и крови Господа, которых они касаются своей рукой. Их отношение благоговения должно соответствовать тому, что они делают.
«4. Что касается способа совершения нового обряда: одной из возможных моделей является традиционный обряд, который выражает функции служения, когда священник или диакон кладут гостию в руку причащающегося…
«5. Какая бы процедура ни была принята, нужно следить за тем, чтобы частицы евхаристического хлеба не падали и не рассыпались. Необходимо также позаботиться о том, чтобы у причастников были чистые руки и чтобы их поведение соответствовало обычаям разных народов.
«6. В случае причащения под обоими видами посредством умывания никогда не разрешается класть на руку причащающегося гостию, которая была обмакнута в кровь Господню».
Конгрегация вернулась к этому вопросу в инструкции Immensae Caritatis, , 29 января 1973 г.: AAS 65 (1973) 264-271; Notitiae 9 (1973) 157-164:
«Часть 4. Преданность и благоговение перед Евхаристией в случае причащения в руке
«С тех пор, как Наставление» Memoriale Domini три года назад некоторые конференции епископов обратились к Апостольскому Престолу с просьбой разрешить служителям, раздающим причастие, вручать евхаристический хлеб в руки верующих. В той же Инструкции содержалось напоминание о том, что «законы Церкви и писания отцов достаточно свидетельствуют о высочайшем благоговении и предельной осторожности по отношению к Евхаристии» и что это должно продолжаться. В частности, в отношении этого способа причащения опыт подсказывает некоторые вопросы, требующие пристального внимания.
«Как со стороны служителя, так и со стороны получателя, всякий раз, когда хоста передается в руки причащающемуся, необходимо проявлять осторожность и осторожность, особенно в отношении частиц, которые могут упасть с хосты.
«Использование причащения в руку должно сопровождаться соответствующим наставлением или катехизацией католического учения о реальном и постоянном присутствии Христа под евхаристическими элементами и должном благоговении перед этим таинством.
«Верующие должны быть научены тому, что Иисус Христос есть Господь и Спаситель, и что поэтому поклонение латрии или поклонение, принадлежащее Богу, обязано Христу, присутствующему в этом таинстве. Им также следует научить не пропускать после причастия искреннего и уместного благодарения, соответствующего их личным способностям, состоянию и роду занятий.
«Наконец, для того, чтобы их приход к этой небесной трапезе мог быть вполне достойным и плодотворным, верные должны быть проинструктированы о ее пользе и последствиях как для человека, так и для общества, чтобы их семейные отношения с Отцом, дающим нас, наш «хлеб насущный», может отражать высочайшее почтение к Нему, питать любовь и вести к живой связи со Христом, Чью плоть и кровь мы разделяем».
В 1980 году св. Иоанн Павел II написал в апостольском послании Dominicae Cenae:
«В некоторых странах введена практика причащения руками. Эта практика была запрошена отдельными епископскими конференциями и получила одобрение Апостольского Престола. Однако сообщалось о случаях прискорбного неуважения к евхаристическим видам, случаях, ответственность за которые лежит не только на лицах, виновных в таком поведении, но и на пастырях церкви, которые не проявляли достаточной бдительности в отношении отношения верующих. к Евхаристии. Случается и так, что свободный выбор тех, кто предпочитает продолжать практику принятия Евхаристии на языке, не учитывается в тех местах, где разрешено причащение руками. Поэтому в контексте настоящего письма трудно не упомянуть о печальных явлениях, о которых говорилось ранее. Это никоим образом не относится к тем, кто, принимая Господа Иисуса в руки, делает это с глубоким благоговением и преданностью в тех странах, где такая практика разрешена».
В Главной инструкции к Римскому Миссалу сказано следующее:
«160. […] Не разрешается верующим брать освященный Хлеб или священную чашу наедине и, тем более, передавать их от одного к другому между собой. Верующие причащаются стоя на коленях или стоя, как это установлено епископальной конференцией. Однако, когда они причащаются стоя, верующим рекомендуется совершить соответствующее благоговение в соответствии с установленными нормами перед принятием Таинства.
«161. Если причащается только под видом хлеба, иерей слегка приподнимает гостию и показывает ее каждому, говоря: Тело Христово. Причащающийся отвечает: «Аминь» и принимает Таинство либо на язык, либо, где это разрешено, в руку, выбор остается за причащающимся. Как только коммуникант получает хозяина, он или она поглощает его целиком. Однако, если причастие дается под обоими видами, обряд, предписанный в пп. 284-287 следует соблюдать».
Из этих документов мы можем сделать следующие выводы.
Легитимность Причастия в руке не вызывает сомнений.
Причастие на язык остается обычной и распространенной формой совершения Святого Причастия.
Причастие в руке является законным только там, где это разрешено, и остается в сфере разрешения.
Когда разрешено, выбор формы приема падает на причащающегося, а не на священника. Однако, поскольку это разрешение, оно не порождает абсолютного права, и пастыри могут отменить разрешение либо вообще, либо при определенных обстоятельствах, если для этого существуют объективные мотивы.
Это необходимо делать, особенно если очень сложно или невозможно выполнить необходимые условия, указанные в документах выше. Например, хотя в Ватикане обычно разрешено причащение в руки, в последние годы министрам, управляющим причастием в целом на папских мессах, было предписано распространять причастие только на языке. Из-за большого количества верующих и общей суеты в момент причастия хозяину очень легко упасть на землю. Также трудно гарантировать, что человек, который принимает Причастие, эффективно потребляет хозяина. Печальный факт, что в последние годы хосты, освященные Папой, выставлялись на продажу в Интернете, еще больше мотивирует эту меру предосторожности.
В свете вышеизложенного мы можем подойти к сути вопроса, может ли священник ссылаться на вопрос совести, чтобы отказаться от раздачи Причастия в руки. Это больше вопрос нравственного богословия, чем литургии.
Архиепископ Энтони Фишер, OP, из Сиднея, опубликовал прекрасную статью на тему совести и власти, которую можно найти по адресу: https://www.catholicculture.org/culture/library/view.cfm?recnum=7833 или, в более краткой форме на https://zenit.org/articles/bishop-fisher-on-conscience-and-authority/.
Мы должны очень хорошо взвешивать вопросы, в которых взываем к совести. Это должны быть серьезные и объективные вопросы, связанные с добром и злом.
По этой причине, поскольку вопрос о причащении в руку не является вопросом веры как таковой, и он был одобрен законной властью, я не думаю, что священник может ссылаться на совесть как на мотив отказа от применения правомерный закон. Следует предположить, что священник достаточно сформирован в нравственных принципах, чтобы исключить ошибочную совесть в таких вопросах.
У приходского священника или настоятеля святилища могут быть объективные причины не применять разрешение, если существует опасность осквернения или неуважения.
Если у священника большие личные трудности из-за глубокого и искреннего взгляда на эту практику, он всегда может ходатайствовать перед епископом о личном освобождении или разрешении не применять это разрешение к своему приходу. Однако это, вероятно, приведет ко многим неловким случаям для верующих, которые подходят к причастию, не зная о ситуации.
Лично я считаю, что когда священник с заботой о душах придерживается мнения, что причастие на языке предпочтительнее альтернативной практики, то лучшее, что он может сделать, это сообщить верующим о разрешении епископа. Он может свободно делиться с верующими причинами, по которым он предпочитает придерживаться традиционной практики, и побуждать верующих продолжать это делать.
Однако он не должен отказывать в причащении верующим, желающим воспользоваться законным правом.
Священник, который не несет прямой ответственности за заботу о душах, должен с еще большим уважением относиться к местной практике.
Наконец, обеспечение применения литургического закона, прежде всего, является обязанностью епископа и лишь косвенно духовного настоятеля. Епископ, однако, мог иногда иметь дело с религиозным священником через своего настоятеля в этих вопросах.
* * *
Последующие действия: Возражение против причастия в ладонь (16.10.2018)
В ответ на мои размышления о Причащении в руки (2 октября) один читатель из Франции заявил, что «полностью справедливо утверждать, что Причащение в руки обязательно менее благоговейно или неизбежно ведет к злоупотреблениям. Я ежедневно являюсь свидетелем в базилике Сакре-Кёр-де-Монмартр (Париж)».
Я позволю себе не согласиться. Я использовал слово обязательно как эквивалент слова «сам по себе». Нет внутренней причины, по которой причастие в руке менее благоговейно. Проблема неблагоговения не в способе причащения, а в недостатке веры, благоговения и благодарности перед этой великой тайной. Я служил мессу в местах, где нет причастия в руке, и все же наблюдал, как некоторые люди подходили к Евхаристии неряшливо и рассеянно, не видя ни следа благоговения.
Если бы наш читатель сказал, что, по его мнению, причастие в руке более подвержено опасности несчастных случаев и осквернения, я бы согласился с этим аргументом. Именно поэтому бывают случаи, когда пастырское благоразумие может привести к приостановке разрешения.
Некоторые читатели заметили, что я не упомянул текст св. Кирилла, когда упоминал исторические основы практики.
Один сказал: «Когда [эта практика была] введена в США, процитировали Кирилла Иерусалимского: «Сделай из рук трон для Царя, возьми и ешь». Кто-нибудь отрицает эту цитату?»
Кроме того, канадский священнослужитель написал:
«Что касается причастия в руке, пожалуйста, обратитесь к Мистическому катехизису св. Кирилла Иерусалимского за описанием практики около 345 г. н.э. сохранили практику, описанную св. Кириллом, в то время как современные католики латинского обряда склонны употреблять Гостию, как если бы это были картофельные чипсы».
В оригинальной статье я указал:
«С исторической точки зрения мы можем сказать, что существуют веские доказательства того, что эта практика существовала в первые века в некоторых областях Церкви. Неясно, насколько это было широко распространено и было ли это регулярной практикой. Как и во всех исторических практиках, необходимо изучить контекст и обстоятельства, которые обычно невозможно повторить».
Я сознательно избегал вводить исторический аргумент, так как он отвлекся бы от основного пункта этой статьи.
Однако, хотя этот текст, несомненно, является древним свидетельством существования Причастия в руке, он, как и многие святоотеческие тексты, полон интерпретационных загадок.
Некоторые ученые утверждают, что эта часть Мистической катехизации не исходит от св. Кирилла, а является более поздней интерполяцией в текст.
Другие утверждают, что в контексте речи святитель Кирилл имел в виду духовенство, а не верующих.
Даже если мы предположим подлинность текста, мы все равно не знаем, как долго длилась эта практика, использовался ли квасной или пресный хлеб и была ли эта практика исключительной для Иерусалимской церкви.
Поэтому я поддерживаю то, что написал в оригинале:
«В этом контексте я считаю справедливым сказать, что нынешняя практика Причащения в руки является не просто восстановлением исторической традиции, а скорее введением новой практики. в новых обстоятельствах, что, хотя и имеет некоторое историческое оправдание, по существу мотивировано текущими пастырскими заботами в некоторых частях мира».
Таким образом, практика Причащения в руку отличается от других литургических элементов, восстановленных после столетий неиспользования, таких как молитва верующих и обмен миром.
Эти методы имеют многочисленные доказательства использования и в некоторых отношениях никогда не исчезали полностью. Но даже здесь эксперты иногда забывали о неповторимой реальности первоначальных обстоятельств, так что реставрация никогда не бывает прежней.
Например, есть достаточно свидетельств того, что обмен миром между людьми практиковался в средние века в нескольких европейских странах. Однако это был краткий обмен с ближайшими соседями и в то время, когда мужчины и женщины занимали отдельные проходы в церкви.
Восстановители обряда, вероятно, имели в виду прекрасную простоту и символизм средневекового обряда, но не приняли во внимание изменившиеся обстоятельства. Вероятно, они никогда не предвидели ее последующего, а иногда и хаотического развития в некоторых частях Церкви.
Эта статья выбрана из ежедневной рассылки ZENIT
© Innovative Media, Inc.
Международное информационное агентство ZENIT
Via della Stazione di Ottavia, 95
00165 Rome, Italy
www.zenit.org
Чтобы подписаться на http://www.zenit.org/english/subscribe.html
или по электронной почте: english-request@zenit. org, указав ПОДПИСАТЬСЯ в поле «Тема»
Предоставлено с разрешения:
Eternal Word Television Network
5817 Old Leeds Road
Irondale, AL 35210
www.ewtn.com
Условия использования Политика конфиденциальности
Что на самом деле сказала Церковь о принятии причастия правой рукой
Примечание редактора: Эта статья является частью серии статей о том, чему Церковь действительно учила по различным темам. Чтобы узнать больше об учениях Церкви о кремации, одежде, бороде и многом другом, нажмите здесь.
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней регулярно выпускает исправления к своему Общему справочнику , справочнику, содержащему принципы и конкретные практики служения и руководства в Церкви. Весной 2020 года в раздел «Таинство» добавлена инструкция (18.9.7): «Члены причащаются правой рукой, когда это возможно».
В 1983 году тогдашний старейшина Рассел М. Нельсон затронул вопрос об использовании правой руки для принятия причастия в статье Ensign . Он связывал использование правой руки для принятия причастия с использованием правой руки для других священных клятв (мне приходят на ум поднятие правой руки на квадрат во время крещения и другие священные таинства). Он учил:
«Латинское слово sacramentum … буквально означает «клятва или торжественное обязательство». Таким образом, принятие причастия можно рассматривать как обновление клятвой завета, ранее заключенного в водах крещения. Это священный ментальный момент, включающий (1) безмолвную клятву, выраженную движением руки, символизирующую завет человека, и (2) употребление хлеба и воды, символизирующие великую искупительную жертву Спасителя Всевышнего. мир.
«Рука, используемая для принятия причастия, по логике вещей должна быть той же рукой, что и для любой другой священной клятвы. Для большинства из нас это была бы правая рука».
Он также упомянул, что по разным причинам не все могут пользоваться правой рукой, но какая бы рука ни использовалась, он подчеркнул, что наиболее важно сосредоточиться на воспоминании об искупительной жертве Спасителя Иисуса Христа.
► Вам также могут понравиться: Удивительная и значимая история, стоящая за словом «таинство»
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней имеет долгую историю поощрения прихожан использовать правую руку при принятии причастия, с неоднократным упоминанием лидеров в различных публикациях между концом 1800-х и серединой 1900s, что «привычно» или «рекомендуется» (но не обязательно) пользоваться правой рукой. Однако похоже, что редакция справочника 2020 года — это первый раз с 1930-х годов, когда этот совет появился в официальном справочнике. Таким образом, это может быть еще одним примером продолжающегося Восстановления, о котором говорил Президент Нельсон.
Эта новая инструкция вызвала немало дискуссий в Интернете. Неудивительно, что онлайн-комментарии были повсюду. Эссе и комментарии исходят от самых разных точек зрения, от тех, кто утверждает, что это просто письменное изложение общего понимания, до тех, кто был активным членом на протяжении десятилетий, но никогда не слышал никаких подобных указаний. Одни считают его слишком «придирчивым», другим нравится символизм. Один добросовестный комментатор выразил обеспокоенность тем, что такой подход, по-видимому, отдает предпочтение правшам или унижает левшей.
Мой личный опыт
Для меня новое наставление согласуется с моим собственным епископальным воспитанием, с тем, чему я научился, обратившись в Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, и с тем, что я наблюдал на протяжении всей своей жизни. изучение и опыт священных практик в различных религиях.
В детстве, с 9 до 12 лет, я служил прислужником в епископальной церкви или прислужником. Одним из первых дел, которые я сделал, была помощь отцу Уилмингтону во время крещения моего младшего брата Кита. Отец Уилмингтон крестил Кита аффузином (облив его голову водой), а затем большим пальцем правой руки поставил знак креста на лбу Кита.
Каждое воскресное утро я также помогал отцу Эвальду, когда он прислуживал Святое Причастие (Таинство Вечери Господней) другим прихожанам. Отец Эвальд всегда правой рукой отдавал освященную гостию (маленькую пресную лепешку), а те, кто ее получал, всегда правой рукой клали гостию в рот. Подобно католикам и восточно-православным христианам, мы, епископалы, крестились правой рукой.
Даже на важных светских мероприятиях использовалась правая рука. Вместе с окружающими я клал правую руку на сердце, когда произносил Клятву верности или пел национальный гимн. Когда я смотрел телепередачу Перри Мейсона, я видел, что когда свидетель поклялся «говорить правду, только правду и ничего, кроме правды», он поднял правую руку. Я знал, что военные используют правую руку, чтобы приветствовать друг друга, и, как и все остальные, я протягивал правую руку, чтобы приветствовать других в почти универсальном знаке товарищества.
В возрасте от 13 до 18 лет я стал больше поклоняться алтарю легкой атлетики и стал свидетелем нечестивых таинств калифорнийских вечеринок 1970-х годов. Однако в 1977 году, в возрасте 18 лет, я пережил внезапное и глубокое обращение в Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.
Во многом моя новая вера сильно отличалась от епископальной веры моей юности и католической веры моих ближайших друзей. Однако было известно, что правая рука часто использовалась для религиозных обрядов. Это включало в себя поддержку прихожан в призваниях и поднятие правой руки на квадрат во время совершения крещения. Мне объяснили, что я должен использовать правую руку, когда принимаю причастный хлеб и воду, и я заметил, что это также очень важно и в храме. Для меня использование правой руки для получения эмблем тела и крови Христа казалось естественным и, ну, правильным.
Использование правой руки христианами и евреями
В рамках моей работы над проектом «Американские семьи веры» мне выпала честь посещать службы различных конфессий и изучать их доктрины и практики. Часто в этих религиозных церемониях участвует правая рука. Я считаю, что полезно узнать об этих практиках, учитывая потенциальное значение этой новой строки в справочнике.
Крестное знамение
Ниже приводится часть пояснения о крестном знамении с сайта православной церкви: «Потому что Господь отделил овец от козлов, положив верных овец справа от Него, а козлы слева, Церковь всегда считает правую сторону предпочтительной. Крестимся только ПРАВОЙ рукой. Священник, благословляя человека, сначала касается или указывает на его ПРАВУЮ сторону, затем на левую. … Священник всегда причащается ПРАВОЙ рукой, даже если он левша» (выделено в оригинале).
Несмотря на то, что католики и православные крестятся по-разному (католики сначала касаются левого плеча, православные сначала касаются правого плеча), они оба используют для этого священного действия правую руку.
Свадьбы
На еврейских свадьбах жених надевает обручальное кольцо на указательный палец правой руки невесты и говорит: «Этим кольцом ты посвящена мне по закону Моисея и Израиля». Во время православных венчаний «священник вступает в правые руки молодоженов. Это древний символ брака».
В христианской иконографии Терзание ада изображает Иисуса после Его распятия, триумфально появляющегося в мире духов и правой рукой сжимающего руку или запястье Адама и Евы, чтобы вывести их и других из рабства ада к духовной свободе. Средневековые католические изображения Христа и православные иконы также изображают Христа, демонстрирующего различные знаки благословения правой рукой.
Другие католические таинства
Католические священники используют большие пальцы правой руки, когда совершают таинство помазания больных маслом и возлагают пепельный крест на лбы прихожан в Пепельную среду. Они также протягивают правую руку, когда крестятся над своими прихожанами и дают отпущение грехов во время таинства покаяния (примирения или исповеди).
Библейские ссылки
Есть много библейских стихов о правой руке Бога. Псалмопевец говорит: «Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку мою» (Псалом 73:23). Когда хромой человек, сидевший у ворот храма, просил у Петра и Иоанна милостыни, Петр, «взяв его за правую руку, поднял его; и тотчас укрепились ступни его и кости лодыжек» (Деяния 3:7). Стефан, первый мученик, видел Иисуса «стоящим одесную Бога» (Деяния 7:56).
Рукопожатия
В ряде христианских религий в знак завета предлагается друг другу «Правая рука дружбы». Рукопожатие правой рукой — древняя и широко распространенная практика, которая вполне может иметь свои корни в древних религиозных практиках. Внешний вид храма в Солт-Лейк-Сити даже включает в себя рукопожатие как символ равенства и акт вступления в заветы с Богом.
► Вам также может понравиться: 5 очаровательных символов на храме в Солт-Лейк-Сити + их значение
Сила общего ритуала
Наша современная культура прославляет уникальность и индивидуальность в одежде, музыке, средствах массовой информации, еде и многих других областях. Это может принести удивительное разнообразие выражений и предпочтений. Однако сегодня многие силы стремятся разделить людей на различные группы на основе их различий, и наш мир становится все более племенным по мере того, как разделение, разделение и расслоение пронизывают общество. Многих людей раздражает конформизм или коммунализм, и они рассматривают усилия по поощрению определенных действий как неприемлемые, бесчувственные или даже угнетающие, например, те, кто считает, что акцент на правой руке — это пренебрежительное отношение к левшам.
Но я смотрю на это по-другому. Пророки Господа стремятся развивать единство среди разных людей Бога в переменчивые и сложные времена. Справочник Церкви — это живой документ, составленный живущими Пророками и предлагающий живое руководство для более чем 30 000 епископств, 3 500 президентств кольев и 16 миллионов членов по всему миру. Ни один из этих лидеров не прошел годы профессиональной церковной подготовки (например, четырехлетнего обучения в колледже, принятого во многих конфессиях), чтобы изучить свои обязанности и процедуры в конкретных призваниях. Более половины всех Святых последних дней живут за пределами Соединенных Штатов, и значительная их часть являются обращенными в Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.
Таким образом, члены и лидеры принадлежат к невероятно разным культурам, религиям, происхождению и опыту, включая тех, кто практически не имеет религиозного образования. В какой-то степени все они полагаются на руководство General Handbook . Многие могут оценить и приветствовать это небольшое дополнительное руководство по священному религиозному ритуалу, который они теперь будут выполнять почти каждую неделю. Как часть продолжающегося Восстановления, это руководство от Пророков Господа может помочь создать единство в приходах и собраниях по всему миру.
В справочнике не указывается конкретная причина использования правой руки, но в зависимости от другого священного и торжественного личного опыта Святой последних дней может подумать об использовании правой руки для принятия причастия как о присяге на верность Иисусу Христу. , как обращение к Иисусу за исцелением, как согласие быть честным со Спасителем, как протягивание руки братства Иисусу, как знак приверженности соблюдению заповедей, как памятование о квадратной правой руке, которая сопровождает различные священные заветы, или любым другим способом, имеющим сакральное значение лично для вас.
Религиозный ритуал может помочь нам увидеть нашу общую человечность несмотря на различные различия.