Алексеевская (станция метро, Москва). Как называлась раньше станция метро алексеевская
Щербаковская (станция метро) - это... Что такое Щербаковская (станция метро)?
Дата открытия | 1 мая 1958 |
Проектное название | Алексеевская (1954-1957), Щербаковская (1957) |
Прежние названия | Мир (до 26 октября 1966), Щербаковская (до 5 ноября 1990) |
Проекты переименования | Ново-Алексеевская (1990) |
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | 51 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформ(ы) | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | С.М.Кравец, Ю.А.Колесникова |
Архитекторы вестибюлей | С.М.Кравец, Ю.А.Колесникова, Г.Е.Голубев |
Инженеры-конструкторы | М.В.Головинова |
Станцию возвело | СМУ-8 Мосметростроя (нач. П.Бурцев) |
Выход к улицам | Новоалексеевская улица, Проспект Мира |
Код станции | 091 |
«Алексе́евская» — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «ВДНХ» и «Рижская». Код станции — 091. В марте 2002 пассажиропоток по входу составлял 54,2 тыс. чел в сутки.
Происхождение названия
На перспективных схемах метро 1954 и 1957 годов, где были указаны проектируемые и строящиеся станции станция была отмечена как «Алексеевская». На схеме начала 1958 года станция стала обозначаться названием «Щербаковская». Однако, когда она была открыта 1 мая 1958 в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ», она получила название «Мир».
26 октября 1966 станция «Мир» была переименована в «Щербаковскую», в честь партийного и государственного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова. Станция была переименована, чтобы избежать путаницы схожих названий (в этот же день двойная пересадочная станция «Ботанический сад» как раз была переименована в «Проспект Мира»).
В 1990 году в поездах появилась схема линий, где вместо «Щербаковской» было указано название — «Ново-Алексеевская». Однако сама станция никогда этого названия не носила.
5 ноября 1990 станция «Щербаковская» была переименована в «Алексеевскую». Это название происходит от села Алексеевское. История села Алексеевского восходит к концу XIV века, так как оно упомянуто как «деревня Олексеевская» в первой духовной грамоте князя Василия I. В этой духовной грамоте, в частности, упоминались «на Москве село Буиловское и с Олексеевскою деревнею». В исторических документах Алексеевское появляется снова уже в XVII веке — и под двойным названием: «Копытово, Алексеевское тож». Возможно новое название населённый пункт получил по фамилии вкладчика Чудова монастыря, жившего в XVI веке, Захария Васильевича Копытова. В 1621 г. указом царя запустевшее к тому времени поместье Копытово было пожаловано князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому. Этот владелец построил там каменную церковь во имя святого Алексия и Копытово получило второе прежнее название «Алексеевское».
Вестибюль
Имеется один выход в город, расположенный на проспекте Мира и оформленный в виде ротонды. Наземный вестибюль соединён со станционным залом эскалатором.
Архитектура и оформление
«Алексеевская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 51 м) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов С. М. Кравца и Ю. А. Колесниковой. Диаметр центрального зала — 9,5 м, боковых 8,5 м. Обделка из чугунных тюбингов. Поперечное сечение пилонов уменьшено.
Пилоны примерно до половины высоты облицованы белым мрамором с горизонтальными декоративными вставками тёмно-зелёного с шелковистым отливом серпентинита. Верхняя половина пилонов просто побелена. У основания пилонов установлены лавочки, которые выходят как в сторону центрального зала, так и в сторону платформ.
Путевые стены отделаны керамической плиткой молочно-белого цвета (нижняя часть — керамической плиткой чёрного цвета). Пол выложен серым и красным гранитом.
Станцию освещают люстры в виде кругов, подвешенные к потолку. Из их центра расходится множество люминесцентных трубок (аналогично станции «Площадь Восстания» в Санкт-Петербурге).
См. также
Ссылки
Координаты: 55°48′32″ с. ш. 37°38′19″ в. д. / 55.808889° с. ш. 37.638611° в. д. (G)55.808889, 37.638611
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Алексеевская (станция метро, Москва) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поиску«Алексеевская» | |||
Московский метрополитен | |||
1 мая 1958 года | |||
Алексеевская (1954—1957), Щербаковская (1957) | |||
Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года)[1] | |||
Ново-Алексеевская (1990) | |||
Алексеевский | |||
СВАО | |||
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | |||
51 | |||
1 | |||
островная | |||
прямая | |||
С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова | |||
С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев | |||
М. В. Головинова | |||
СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев) | |||
Проспект Мира, Новоалексеевская | |||
А: м9, 85, 172, 379, 561, 714, 714к, 903, 903к, Н6; Тб: 14 | |||
5:30 | |||
1:00 | |||
091 | |||
ВДНХ и Рижская | |||
| |||
Алексеевская на Викискладе |
wikipedia.green
старые названия станций метро – Москва 24, 19.11.2014
Фото: ТАСС/ Виктор Великжанин
Станцию метро "Улица Подбельского" переименовали в "Бульвар Рокоссовского". M24.ru выяснило, какие еще станции меняли свои названия и почему.Многим известно, что до 1955 года Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен был "имени Л.М. Кагановича", а после и до наших дней включительно стал "имени В.И. Ленина". А должен был называться в соответствии с духом времени – "имени И.В. Сталина", по крайней мере именно такой вариант был принят на собрании метростроевцев.
Ссылки по теме
Понятно, что данная "инициатива снизу" на самом деле была спущена "сверху", то есть из Московского комитета ВКП(б). А помогал рабочим принять правильное решение отвечавший за метрострой парторг К.Ф. Старостин. Словом все было согласовано по всем инстанциям и никто, конечно же, не возражал – но тут воспротивился сам "виновник торжества".Ну а "имени В.И. Ленина" метрополитен стал, как уже было сказано, 29 ноября 1955 года. Между прочим, причину этого переименования не сообщает нам ни один справочник по истории метро и ни одна из известных биографий Кагановича. В большинстве случаев от читателя отделываются ничего не значащими фразами вроде "в связи с новыми веяниями в руководстве страны", так что о причинах остается только догадываться. Может быть, таким образом начинали тихой сапой бороться с "культом личности" еще до ХХ съезда – отказываясь от названий, связанных с именами еще живых и стоящих при власти начальников. А может просто Хрущев хотел таким образом подвинуть одного из легендарных сталинских наркомов, видя в нем соперника…
Сегодня то та, то другая партия или общественная организация периодически выступает с требованием "убрать имя вождя большевистского переворота Ленина с карты московского метрополитена" (построенного, к слову сказать, именно большевиками, в царские-то времена ни один проект так и не был реализован). И кто знает, что будет завтра, возможно, что в один прекрасный день, войдя в вагон, мы уткнемся глазами в схему "Московского метрополитена имени Николая Романова". В стране "непредсказуемого прошлого" еще и не такое бывает.
От бывших и возможных в будущем переименований московского метро в целом спустимся на уровень ниже – к названиям линий. Как правило, их меняли не по идеологическим причинам, а просто из-за того, что линии продлевали, появлялись новые станции и новые районы, с которыми они были связаны. Впрочем, из этого правила есть целых три исключения.
Самая первая линия московского метро (в народе - "красная" ветка), пала жертвой второй волны антисоветских переименований, учиненной по распоряжению первого московского мэра Гавриила Попова от 5 ноября 1990 года. До этого дня она называлась Кировско-Фрунзенской, то есть напоминала сразу о двух советских деятелях, а стала – Сокольнической. Вместе с ней Горьковско-Замоскворецкая линия превратилась просто в Замоскворецкую, что было связано с переименованием главной улицы столицы и сопутствующей станции метро из Горьковских в Тверские. В том же году Ждановско-Краснопресненская линия стала Таганско-Краснопресненской, тоже по идеологическим соображениям.
Например, есть в московском метро второй по важности пересадочный узел: "Пушкинская" - "Чеховская" и… "Тверская". Получается как в детском ребусе "на этой картинке есть кто-то лишний". В советские времена все было куда логичнее: и главная улица столицы и привязанная к ней станция назывались в честь Горького, а теперь об этом напоминает разве что бронзовая статуя писателя, уже непонятно зачем стоящая в переходе на "Чеховскую".
Еще более любопытная история вышла с "Александровским садом". В 1935 году, когда открывали московский метрополитен, Воздвиженку как раз переименовали в улицу Коминтерна. При этом станция какое-то время называлась просто "Коминтерн", правда неизвестно насколько это название было официальным, но в самой первой схеме московского метро, изданной в мае 1935 года, был указан именно такой вариант. Потом, видимо, все же решили, что топонимика будет поважнее идеологии, и сделали, как наверху "Улица Коминтерна".
Фото: ТАСС/ Олег Власов
В 1943 году Сталин распустил Коммунистический интернационал, который он всю жизнь откровенно недолюбливал и называл "лавочкой". 24 декабря 1946 года улица Коминтерна стала улицей Калинина, а станция метро – "Калининской". В 1963 году эта улица исчезла с лица Москвы, став частью Калининского проспекта. Ну а 5 ноября 1990 года грянули те самые "поповские" переименования и Калининский проспект "разобрали обратно" на Новый Арбат и Воздвиженку. Возник вопрос: "Как же быть со станцией метро?" Решили не прерывать традиции и назвали "Воздвиженкой". Это имя станция носила всего несколько дней (успели даже отпечатать новые схемы), а потом ее внезапно и по совершенно непонятным причинам переименовали в "Александровский сад". Зачем? А никто не знает, включая официальный сайт Московского метрополитена.Фото: ТАСС
Если бы кто-нибудь додумался провести в московском метро конкурс на самое уродливое и труднопроизносимое название, то станция "Имени Л.М. Кагановича", безусловно, заняла бы там одно из первых мест. Правда, носила она это имя всего два года – пока сам Каганович не "оскоромился" по-крупному с "антипартийной группой". Когда его сняли со всех постов и влепили "строгача с занесением" в личное дело, станцию переименовали обратно в "Охотный ряд". Тут бы и сказочке конец, но в 1961 году наверху произошло очередное административное слияние улиц: из Охотного ряда, Моховой и Театрального проезда сделали проспект Маркса. Чтобы закрепить новую топонимику в сознании москвичей, решили заодно назвать по-новому и станцию метро. Ну а в 1990 году ей снова вернули изначальное имя.Изначально станция "Измайловский парк" должна была носить имя "Стадион имени Сталина" (варианты – "Стадион народов", "Стадион СССР"), поскольку главный стадион страны начинали строить именно там, а не в Лужниках. Потом грянула война, и от нашего ответа берлинскому Olympiastadion осталась одна готовая трибуна, внушительные подземные сооружения и циклопические развалины, а станцию назвали "Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина". В 1948 году решили, что Сталина на этой линии стало как-то слишком много ("Семеновская" тогда называлась "Сталинская") и переименовали станцию в "Измайловскую". Ну а когда построили "Измайловский парк", то выяснилось, что у старой станции один из выходов расположен почти рядом с центральным входом в этот самый парк. Недолго думая, станции поменяли именами, из-за чего целых 42 года несколько поколений москвичей путались в них, как в трех соснах. Только в 2005 году при Лужкове навели наконец порядок и переименовали "Измайловский парк" в "Партизанскую", в связи с тем что именно в Измайловском парке каждое 9 мая встречаются ветераны партизанского движения.
Станцию "Алексеевскую" изначально так и хотели назвать – из-за села Алексеевское, которое располагалось в этом районе примерно с конца XIV века. Затем на перспективных схемах, нарисованных после 1958 года, ее стали обозначать "Щербаковской" в честь первого секретаря Московского обкома ВКП(б) 1938-1945 годов и партийного куратора при Максиме Горьком А.С. Щербакова. Но когда в 1958 году ее наконец открыли, то дали ей совершенно другое, красивое и в чем-то даже поэтическое имя – "Мир". А в 1966-м она все-таки стала "Щербаковской", поскольку находившийся через одну остановку в сторону центра "Ботанический сад" переименовали в "Проспект Мира". Кстати, название "Ботанический сад" вновь появилось на Калужско-Рижской линии 12 лет спустя, в 1978 году, и снова через одну остановку от "Алексеевской", правда, теперь уже в направлении из центра. А "Щербаковскую", как и многие другие "слишком советские" станции, переименовали уже при Попове – 5 ноября 1990 года.
Фото: ТАСС/ Олег Иванов
Или вот еще одна загадка из разряда "полное отсутствие логики": площадь Красные Ворота называлась Лермонтовской с 1941 по 1992 год, а станция почему-то была переименована гораздо раньше – 25 августа 1986 года. Ни на какую "десоветизацию" не спишешь.А вот причина недавнего переименования "Улицы Подбельского" хоть и похожа на идеологическую, но на самом деле таковой не является. Фактически мэрия и руководство метро просто решили привести ситуацию в соответствии с московским законодательством, согласно которому станции метрополитена нельзя называть именами людей, если им не соответствуют находящиеся наверху ближайшие топонимы. Улицы Подбельского нет в Москве уже лет 20 как, ее переименовали в "Ивантеевскую". А станцию в полном соответствии с текущей модой на все связанное с Великой Отечественной войной переименовали в "Бульвар Рокоссовсого", хотя от того бульвара до вестибюля станции расстояние чуть ли не в полкилометра.
Это, разумеется, далеко не все переименования, случившиеся в московском метрополитене за его почти 80-летнюю историю, а лишь самые интересные. В наши дни названия станций меняют в основном не из-за идеологических противоречий, а в силу сугубо утилитарных причин, как, например из "Делового центра" сделали "Выставочную" просто потому, что старое название понадобилось в другом месте для еще строящейся станции.
Алексей Байков
Сюжеты: Мнения , Городские байки Алексея Байкова , Авторский взгляд: колумнисты M24.ru , Все, что нужно знать о московском метро
www.m24.ru
Алексеевская (станция метро, Москва) - это... Что такое Алексеевская (станция метро, Москва)?
Координаты: 55°48′28″ с. ш. 37°38′19″ в. д. / 55.807778° с. ш. 37.638611° в. д. (G) (O) (Я)55.807778, 37.638611
«Алексеевская» Калужско-Рижская линия | |
Московский метрополитен | |
1 мая 1958 года | |
Алексеевская (1954-1957 года), Щербаковская (1957 год) | |
Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года) | |
Ново-Алексеевская (1990 год) | |
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | |
51 | |
1 | |
островная | |
прямая | |
С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова | |
С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев | |
М. В. Головинова | |
СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев) | |
Проспект Мира, Новоалексеевская улица | |
А 85, 714; Тб 9, 14, 37, 48 | |
5:30 | |
1:00 | |
091 | |
«Алексеевская» на Викискладе |
«Алексе́евская» — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «ВДНХ» и «Рижская». Код станции — 091. В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 54200 человек в сутки.
Происхождение названия
На перспективных схемах метро 1954 и 1957 годов, где были указаны проектируемые и строящиеся станции, была отмечена как «Алексеевская». На схеме начала 1958 года станция стала обозначаться названием «Щербаковская». Однако, когда она была открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ», она получила название «Мир».
26 октября 1966 года станция «Мир» была переименована в «Щербаковскую», в честь партийного и государственного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова. Станция была переименована, чтобы избежать путаницы схожих названий (в этот же день двойная пересадочная станция «Ботанический сад» как раз была переименована в «Проспект Мира»).
В 1990 году в поездах появилась схема линий, где вместо «Щербаковской» было указано название — «Ново-Алексеевская». Однако сама станция никогда этого названия не носила.
5 ноября 1990 года станция «Щербаковская» была переименована в «Алексеевскую». Это название происходит от села Алексеевское. История села Алексеевское восходит к концу XIV века, так как оно упомянуто как «деревня Олексеевская» в первой духовной грамоте князя Василия I. В этой духовной грамоте, в частности, упоминались «на Москве село Буиловское и с Олексеевскою деревнею». В исторических документах Алексеевское появляется снова уже в XVII веке, и под двойным названием: «Копытово, Алексеевское тож». Возможно, новое название населённый пункт получил по фамилии вкладчика Чудова монастыря, жившего в XVI веке, Захария Васильевича Копытова. В 1621 году указом царя запустевшее к тому времени поместье Копытово было пожаловано князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому. Этот владелец построил там каменную церковь во имя святого Алексия и Копытово получило второе прежнее название «Алексеевское».
Вестибюль
Имеется один выход в город, расположенный на проспекте Мира и оформленный в виде ротонды. Наземный вестибюль соединён со станционным залом эскалатором. Интересен тот факт, что наклонный ход для эскалаторов на станции возводили снизу вверх (первый известный случай применения подобной технологии в России)
Архитектура и оформление
«Алексеевская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 51 метр) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов С. М. Кравца и Ю. А. Колесниковой. Диаметр центрального зала — 9,5 метров, диаметр боковых залов — 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов. Конструктивно аналогична станциям Проспект мира, ВДНХ, Рижская, Фрунзенская, Университет. Поперечное сечение пилонов уменьшено.
Пилоны примерно до половины высоты облицованы белым мрамором с горизонтальными декоративными вставками тёмно-зелёного мрамора с шелковистым отливом серпентинита. Верхняя половина пилонов просто побелена. У основания пилонов установлены лавочки, которые выходят как в сторону центрального зала, так и в сторону платформ.
Путевые стены отделаны керамической плиткой молочно-белого цвета (нижняя часть — керамической плиткой чёрного цвета). Пол выложен серым и красным гранитом.
Станцию освещают люстры в виде кругов, подвешенные к потолку. Из их центра расходится множество люминесцентных трубок (аналогично станции «Курская» на Кольцевой линии).
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
Алексеевская (станция метро, Москва) — Википедия
«Алексеевская» | |
Московский метрополитен | |
1 мая 1958 года | |
Алексеевская (1954—1957), Щербаковская (1957) | |
Мир (до 26 октября 1966), Щербаковская (до 5 ноября 1990) | |
Ново-Алексеевская (1990) | |
Алексеевский | |
СВАО | |
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | |
51 | |
1 | |
островная | |
прямая | |
С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова | |
С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев | |
М. В. Головинова | |
СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев) | |
Проспект Мира, Новоалексеевская улица | |
А 85, 714, 903; Тб 9, 14, 37, 48 | |
5:30 | |
1:00 | |
091 | |
«Алексеевская» на Викискладе |
«Алексе́евская» — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «ВДНХ» и «Рижская».
Происхождение названия[править]
На перспективных схемах метро 1954 и 1957 годов, где были указаны проектируемые и строящиеся станции, была отмечена как «Алексеевская»[1][2]. На схеме начала 1958 года станция стала обозначаться названием «Щербаковская». Однако, когда она была открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ», она получила название «Мир».
26 октября 1966 года станция «Мир» была переименована в «Щербаковскую», в честь партийного и государственного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова. Станция была переименована, чтобы избежать путаницы схожих названий (в этот же день двойная пересадочная станция «Ботанический сад» как раз была переименована в «Проспект Мира»).
В 1990 году в поездах появилась схема линий, где вместо «Щербаковской» было указано название — «Ново-Алексеевская». Однако сама станция никогда этого названия не носила.
5 ноября 1990 года станция «Щербаковская» была переименована в «Алексеевскую». Это название происходит от села Алексеевское. История села Алексеевское восходит к концу XIV века, так как оно упомянуто как «деревня Олексеевская» в первой духовной грамоте князя Василия I. В этой духовной грамоте, в частности, упоминались «на Москве село Буиловское и с Олексеевскою деревнею». В исторических документах Алексеевское появляется снова уже в XVII веке, и под двойным названием: «Копытово, Алексеевское тож». Возможно, новое название населённый пункт получил по фамилии вкладчика Чудова монастыря, жившего в XVI веке, Захария Васильевича Копытова. В 1621 году указом царя запустевшее к тому времени поместье Копытово было пожаловано князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому. Этот владелец построил там каменную церковь во имя святого Алексия, и Копытово получило второе прежнее название «Алексеевское».
Имеется один выход в город, расположенный на проспекте Мира и оформленный в виде ротонды. Наземный вестибюль соединён со станционным залом эскалатором. Интересен тот факт, что наклонный ход для эскалаторов на станции возводили снизу вверх (первый известный случай применения подобной технологии в России).
Архитектура и оформление[править]
«Алексеевская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 51 метр) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов С. М. Кравца и Ю. А. Колесниковой. Диаметр центрального зала — 9,5 метров, диаметр боковых залов — 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов. Конструктивно аналогична станциям Проспект мира, ВДНХ, Рижская, Фрунзенская, Университет. Поперечное сечение пилонов уменьшено.
Пилоны примерно до половины высоты облицованы белым мрамором с горизонтальными декоративными вставками тёмно-зелёного мрамора с шелковистым отливом серпентинита. Верхняя половина пилонов просто побелена. У основания пилонов установлены лавочки, которые выходят как в сторону центрального зала, так и в сторону платформ.
Путевые стены отделаны керамической плиткой молочно-белого цвета (нижняя часть — керамической плиткой темно-зеленого цвета). Пол выложен серым и красным гранитом.
Станцию освещают люстры в виде кругов, подвешенные к потолку. Из их центра расходится множество люминесцентных трубок (аналогично станции «Курская» на Кольцевой линии).
Посадочная платформа
Станция в цифрах[править]
-
Указатель «Выход в город». 24 ноября 2010 года
-
Посадочная платформа. 24 ноября 2010 года
-
Название станции на путевой стене
wp.wiki-wiki.ru
Cтанция метро Алексеевская | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Алексеевская
Расположение
Метро «Алексеевская» – станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, расположенная между станциями «Рижская» и «ВДНХ».
История станции
Станция начала свою работу в составе участка «Проспект Мира» – «ВДНХ» 1 мая 1958 года.
История названия
В 1954-57 годах будущая станция значилась в проектной документации под названием «Алексеевская». В 1958 году станцию планировали назвать «Щербаковская», но на момент открытия станция носила название «Мир».
26 октября 1966 года станцию все же переименовали в честь государственного и партийного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова в «Щербаковскую». Переименования было сделано для того, чтобы не возникало путаницы. В этот же день станция «Ботанический сад» была переименована в «Проспект Мира».
В 1990 году в поездах появились схемы метро, в которых «Щербаковская» значилась как «Ново-Алексеевская», но на самом деле станция никогда не носила это имя.
5 ноября 1990 года станция была переименована в «Алексеевскую». Это название связано с деревней Алексеевское, упоминающейся в первой духовной грамоте князя Василия I XIV века.
Следующее упоминание деревни встречается в XVII столетии под двойным названием: «Копытово, Алексеевское тож». В 1621 году запустевшее к тому моменту поместье было пожаловано царем князю Д. Т. Трубецкому, который построил в новом поместье церковь в честь св. Алексия. После этого название Копытово уже не встречается, и деревня называется только Алексеевское.
Описание станции
Пилоны станции до половины облицованы мрамором белого цвета с поперечными вставками тёмно-зелёного мрамора. Верх пилонов побелен. У основания пилонов установлены мраморные лавочки. Покрытие платформы выполнено из красного и серого гранита. Путевые стены облицованы молочно-белой керамической плиткой. Станция освещается круглыми люстрами с люминесцентными трубками.
Технические характеристики
«Алексеевская» – трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 51 метра. Станция построена по типовому проекту Ю. А. Колесниковой и С. М. Кравца. «Алексеевская» имеет стандартные для станций глубокого заложения диаметры залов: центральный – 9,5 м, боковые – 8,5 м.
Вестибюли и пересадки
Станция имеет один наземный вестибюль, выполненный в форме ротонды. Колонны вестибюля облицованы известняком, в котором можно увидеть большое количество палеофауны каменноугольного периода. Вестибюль находится на проспекте Мира. Отсюда недалеко до улиц Новоалексеевская и Староалексеевская.
Наземная инфраструктура
Рядом со станцией есть только один театр «Арлекин», расположенный на ул. Новоалексеевская. В лечебно-оздоровительном комплексе «Леонс» можно посетить бассейн. Любители бильярда могут воспользоваться услугами клуба «Океан». В ресторане «Асахи» можно отведать японские блюда, в ресторане «Грабли» русскую и европейскую кухню, а «Тарас Бульба» угощает украинской.
В 500-х метрах южнее станции расположен рынок «Ярославский», по пути к которому можно зайти в бутики «BERGHAUS», «Л'этуаль» и множество других магазинов.
Полезные факты
Время работы вестибюля: 5:30 – 1:00.
На карте
proezdmetro.ru
«Алексеевская» | |||
Московский метрополитен | |||
1 мая 1958 года | |||
Алексеевская (1954—1957), Щербаковская (1957) | |||
Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года)[1] | |||
Ново-Алексеевская (1990) | |||
Алексеевский | |||
СВАО | |||
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | |||
51 | |||
1 | |||
островная | |||
прямая | |||
С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова | |||
С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев | |||
М. В. Головинова | |||
СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев) | |||
Проспект Мира, Новоалексеевская | |||
А: м9, 85, 172, 379, 561, 714, 714к, 903, 903к, Н6; Тб: 14 | |||
5:30 | |||
1:00 | |||
091 | |||
ВДНХ и Рижская | |||
| |||
Алексеевская на Викискладе |
wikiredia.ru