Костерево подслушано: Подслушано [В] Костерево | OK.RU

Вереница машин с пробитыми на федеральной трассе М-7 колесами собралась под Липной

На федеральной трассе М-7 десятки машин попали в дорожную ловушку — в Петушинском районе Владимирской области  скопилась вереница автомобилей с пробитыми колесами, все машины угодили в одну-единственную яму


Фото группы «Подслушано Автомобилистов | Владимир» / Вконтакте


В разгар снегопада 7 декабря владимирский сегмент соцсетей заполнили предупреждения водителей — в Петушинском районе рядом с деревней Липна автомобилисты массово пробивают колеса из-за дефекта дорожного полотна. Оказалось, что единственная, но внушительная яма на федеральной дороге стала причиной повреждения десятков автомобилей — в качестве доказательства водители приводят видео скопившихся на обочине машин:


«В Липне, перед поворотом на Костерево, со стороны Москвы держитесь правой стороны, второй день подряд колотят там колеса».


«Липна в сторону Владимира, левый ряд, на мосту перед поворотом на Костерево яма, метр на метр, глубина сантиметров 30. 12 машин без колес. Ждемс. Теперь в сторону Москвы после Лукойла, такие же приключения. РосАвтоДор начеку, как и каждую зиму, когда асфальт уходит с потеплением».


«Проезжал там около 23:00. На обочине много машин с пробитыми колёсами и пару экипажей стояло -оформляли, похоже».


«Сегодня влетел в неё! Завтра буду резину и диск смотреть. Надеюсь, повезёт. Куда ГИБДД смотрит?!».


Упрдор «Москва — Нижний Новгород», отвечающий за ремонт и содержание федеральных трасс во Владимирской области, объясняет образование значительных повреждений на асфальте перепадами температуры и высокой интенсивностью трафика, в том числе большегрузов.


Напомним, в 2021 году поток транспорта по федеральной трассе М-7 во Владимирской области вырос на треть: 55 тысяч автомобилей в сутки, из них около 40% — грузовики.


Дорожники заявляют, что дефекты дорожного покрытия в зимний период ликвидируют оперативно и круглосуточно:


«ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород совместно с подрядными эксплуатационными организациями предпринимает все необходимые меры, чтобы трассы находилась в нормативном состоянии. Осмотр автомобильных дорог проводится ежедневно. При выявлении дефектов подрядные организации устраняют их в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 в срок до трёх суток. Но обычно это происходит в течение суток после обнаружения. По всем фактам выявленных недостатков проводится проверка. Если не были предприняты должные меры, то на подрядные организации накладывается штраф».


По поводу ликвидации ямы в Липне, из-за которой два дня пробивали колеса автомобили, по состоянию на утро 8 декабря информации в Упрдоре не было. Но дорожное ведомство напоминает, что об участках федеральных трасс, где обнаружены дефекты дорожного покрытия, водители могут сообщать в диспетчерскую службу по бесплатному телефону: 8-800-505-76-52.


Отметим, что ситуация с массовым повреждением автомобилей из-за выбоин в дорожном полотне на федеральной трассе М-7 происходит не впервые. В конце января одновременно повредили колеса десятки машин
на отрезке в Вязниковском и Гороховецком районах. В начале марта подрядчики Упрдора только в Ковровском, Вязниковском и Гороховецком районах ликвидировали 340 дефектов — и это много больше, чем в соседних регионах. По итогам ремонтного сезона 2021 года асфальт был отремонтирован в восточной части Владимирской области на участках общей протяженностью 30 километров.



Самые яркие события дня — в
инстаграме Зебра ТВ.

Количество зараженных коронавирусом во Владимирской области на 1 апреля: в Петушках инфекцию подозревают у врача

Комсомольская правда

Результаты поиска

ЗдоровьеКоронавирус Covid-19Интересное

Ирина Мальцева

1 апреля 2020 11:00

Всего в регионе зарегистрировано три случая коронавируса

ЦРБ Петушинского района. Фото группы «NEW ПОДСЛУШАНО [В] ПЕТУШКАХ»

Во Владимирской области уже три случая заражения коронавирусом. Информация о подхватившей новый вирус женщине в Петушках появилась в соцсетях еще 31 марта. Как рассказывают местные жители, анализ на коронавирус брали у местной жительницы – медика, которая, как и многие из Петушков, работала в Москве. Женщина предпенсионного возраста обратилась в поликлинику около недели назад, у нее диагностировали бронхит и лечили сначала амбулаторно, а потом в больнице, куда она поступила, по сообщениям петушинцев, в пятницу, 27 марта. Сейчас она находится в реанимации, подключена к аппарату ИВЛ. За это время она общалась и с пациентами, и медперсоналом, которые сейчас в группе риска. У них взяли анализы, сейчас ждут результатов, больница изолирована, а новых пациентов направляют в больницы Покрова и Костерево.

В петушинской райбольнице комментировать эту ситуацию отказались, но в департаменте здравоохранения Владимирской области подтвердили, что сейчас у троих жителей Петушков получено три условно положительных анализа, их еще предстоит подтвердить в московской лаборатории. Пока результат оттуда не пришел – район официально считается чистым. Но на сайте стопкоронавирус.рф уже появилась информация о новом подтвержденном случае коронавируса в регионе. Видимо, речь идет о пациентке из Петушинской ЦРБ.

Напомним, что во Владимирской области 30 марта уже официально подтверждено два случая заражения коронавирусом, один из них закончился трагически: сорокавосьмилетний мужчина скончался в ковровской больнице, где его лечили от пневмонии. Сейчас проверяют его контакты, всего их насчитали 93 человека. Однако родственники умершего считают, что подсчитали далеко не всех. Например, мужчина заходил на работу к жене, трудившейся логопедом в детском саду.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

ООО «Новый мир». Адрес: г. Владимир, проспект Ленина, 48А.
Телефоны: редакция — 8(4922)44-13-43, отдел
рекламы — 8(4922)44-12-00, служба
распространения — (8(4922)44-13-28.

Главный редактор «КП-Владимир» Алексей Владимирович Сухов,
E-mail: [email protected]

Управляющий — Т.В. Коршунова

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

THE MATRIX THEATER COMPANY — Пресса: Подслушано на «Овациях»

Подслушано на «Овациях»
(Первоначально напечатано в L. A. Times,
1996)

Дона Ширли

Драматург Август Уилсон сидел впереди.
ряд театра Шуберта в понедельник, мельком видя театр Лос-Анджелеса, как он
представлены на ежегодной церемонии вручения наград «Овация». Его впечатление?

«Интересно, что у вас нет жестких
здесь иерархии, что все это просто театр, — сказал он после
церемония. В отличие, например, от сцены награждения в Нью-Йорке, где
Тони может ходить только на бродвейские шоу, самый известный театр Лос-Анджелеса.
награды, овации, можно пойти на такие роскошные постановки, как «Карусель», но
также к показам в крошечных театрах. «Прыжок Эллиса» в зале на 40 мест.
Например, в Метрополитен-театре он получил две награды.

«Одни из лучших театральных постановок делаются в маленьких
театры, — сказал Уилсон.

Уилсон получил специальную награду и теплую дань уважения
на церемонии. Серия слайдов изображала сцены из фильма Уилсона.
пьесы, тогда ведущий Элфри Вудард сравнил его с Чеховым, Одетом и
О’Нил.

Тем не менее, «Семь гитар» Уилсона видели прошлой зимой в
Театр Ахмансона, прежде чем отправиться в Нью-Йорк, где он был номинирован
для 8 Тони не удалось получить ни одной номинации на «Овацию». Уилсон не
упомянул об этом в своих комментариях, но когда его спросили об этом позже, он
признал, что заметил. «Я подумал, что это странно, учитывая количество
категорий. Но тогда это не конституционное право на получение
номинация».

В речи Уилсона также не упоминалось его недавнее,
неоднозначная позиция против кастинга для дальтоников, но одна из
Аплодисменты победителям. Ричард Монтойя, получающий ансамблевую награду за
«Радио Мамбо» в составе трио «Culture Clash» заявило, что Уилсон
«сбросил бомбу на ведущих национальных театров» и что он согласился
с точкой зрения Уилсона, что «раса так или иначе имеет значение».

Трое латиноамериканцев, составляющих Culture Clash
«вероятно, не будет задействован в «Прошлым летом в Хэмптоне»,» Монтойя
сказал. Он сказал продюсерам, что «мы очень хотим поговорить с вами о вашем
аудитории и цвет их голубых волос. Мы хотим быть вашим
Латиноамериканка Венди Вассерштейнс. Мы ничего не будем воровать.
главная сцена.»

Темп церемонии «Овация» застопорился
когда актеры театра «Матрица» (и телезвезды) Шэрон Лоуренс и Джеффри
Тамбор, которые были объявлены обладателями специальной награды
Продюсер «Матрицы» Джо Стерн на самом деле был просто
команда из пяти человек других актеров Матрицы, каждый из которых взял на себя несколько
минут, чтобы воздать должное Стерну.

«Я должен посмотреть свою хвалебную речь», — сказал позже Стерн.
«Кстати, об излишествах. Я тонул в своем кресле».

После подробного представления Стерн
принял награду, в какой-то момент сославшись на то, что «завершил это
трехлетнее партнерство» с его компанией «Матрица», что заставило некоторых спросить
позже, собирался ли Стерн уйти. Но Стерн сказал The Times, что
нет, он не увольнялся и что он изменил бы свой глагол, если бы
знал, как это звучит.

Стерн пошутил, что надеется стать резидентом
продюсер в Westwood Playhouse (теперь Geffen) не сбылась,
и его неспособность получить последний кредит для его B.A. помешал ему
где-то становится деканом театра, так что он придерживается Матрицы.
Единственным событием, которое могло бы заставить его уйти, было бы дополнительное ограничение.
по количеству спектаклей, разрешенных по Актерскому капиталу 99-местный
План театра, сказал он.

Уильям Фреймут, исполнительный директор театра
Лос-Анджелес, который спонсирует «Овации», сказал собравшимся, что
организация планирует открыть центральную билетную кассу в тот же день
билеты со скидкой, которые могли быть «действующими в течение первой половины
следующего года». Более подробная информация будет раскрыта позже, сказал он.

Еще несколько цитат из Ночи оваций:

Джейн Качмарек, получающая награду за избранное
актриса для «Детского транспорта»: «Моя мама сказала, что это было похоже на открытое сердце
хирургии [чтобы посмотреть спектакль на тему Холокоста]. Спасибо за подтверждение
боль, которую я причинил своей матери.»

Квентин Дрю, актер из Уоттса, который был в
Театр Cornerstone Theater в Уоттсе «Central Ave_ Chalk Circle»: «Это
как во сне «стоять здесь и представлять Уоттс в чем-то
положительно. » Имея в виду «огонь», зажженный Краеугольным камнем в его
сообщество, он сказал, что театр будет продолжать развиваться в Уоттс
потому что «первое пламя для вас. Костер для нас».

Алек Мапа получает актерскую награду за
«Фарфор», говоря как азиатско-американский актер: «Рассмотрите наш
таланты не с точки зрения нетрадиционного кастинга, а с точки зрения
литье.»

Стивен М. Портер, получающий награду за избранное
актер в «Воображаемом больном»: «Возможно, я продаюсь, но я надеюсь
превратите эту [награду] в прибыльную карьеру в театре отказа от справедливости».0005

Эта местная практика тушит огонь огнем

На протяжении десятилетий правительство США пропагандировало тушение пожаров, наиболее известной из которых стала кампания Smokey Bear по предотвращению лесных пожаров. Но по мере того, как изменение климата продолжает усугублять сезоны лесных пожаров, а растущий объем научных исследований поддерживает использование огня для борьбы с огнем, группы коренных народов в бассейне Кламат возрождают культурные методы сжигания, которые веками эффективно сдерживали лесные пожары. Фотограф National Geographic Килии Юян знакомит нас с людьми, возвращающими эту культурную практику и обучающими следующее поколение пользоваться огнем.

Слушайте на iHeartRadio, Apple Podcasts, Spotify, Stitcher, Castbox, Google Podcasts и Amazon Music.  

ТЕХНОЛОГИЯ

ЭЛИ ЧЕН (ВЕДУЩИЙ): Вы слышите звук горящей травы в густом лесу в Северной Калифорнии. Он полон хвойных деревьев, кустарников и кустарников.

КИЛИИ ЮЯН (ФОТОГРАФ): И тонны веток и тонны засохшей листвы, потому что район так высох из-за потепления климата. Ходишь, слышишь хруст веток, шуршание листьев и все такое. Так что сухо и жарко.

ЧЕН: И здесь есть группа людей — те, кто поджег это место, и Килии Юян, фотограф National Geographic, наблюдающий за происходящим.

ЮЯН: И когда они ходят вокруг, из их факелов, которые в основном выглядят как гигантские масленки, капает огонь, капает огонь и образует тонкую линию. И они способны создавать эти линии огня, и огонь распространяется вниз по склону.

ЧЕН: Затем Килиии наблюдает, как огонь медленно ползет, сжигая на ходу листья и ветки.

ЮЯН: Может быть, пламя достигает максимум шести футов в высоту, когда оно взбирается на эти кусты и эти маленькие деревья и открывает большие участки в лесу под основным пологом.

ЧЕН: Некоторые из людей, возглавляющих поджог, являются членами племени юрок, следуя традициям, которые практиковались на протяжении тысячелетий здесь, на их прародине. Они обучают «разжигателей огня», чтобы продолжить традицию.

ЮЯН: Они изучают важную вещь — как лечить землю. Они учатся снова устанавливать отношения с огнем и землей и начинают понимать, что эти отношения с огнем означают, что речь идет не о мастерстве и контроле, а о движении с природой.

ЧЕН: Несмотря на то, что мир вокруг них полыхает пламенем, все спокойны. Они работают с огнем, а не против него.

ЮЯН: Чего вы не видите, так это всех этих фоновых знаний, которые у всех есть в головах. Их ментальные карты того, что происходит, совершенно отличались от моих, верно? Потому что они смотрят на то, что происходит, и знают. Они точно знают, куда идет этот огонь. У них в голове нарисован весь этот ландшафт, и они знают, куда идет этот огонь и где он закончится. И где костер сгорит к концу дня.

ЧЕН: Да, да, и это говорит об уровне знаний, который эти люди, работающие с огнем на протяжении тысячелетий, в основном имели, верно?

ЮЯН: Да, да, абсолютно. Потому что я знаю, что вырос в эпоху, когда Медведь Смоуки был в моде, знаете ли, с национальными парками, верно? А Медведь Смоуки всегда был тем, о ком Смоки говорил: «Только ты можешь предотвратить лесные пожары». Типа да, путем сжигания (смеется).

Я Эли Чен, а это Подслушано, шоу, в котором мы подслушиваем дикие разговоры, которые мы ведем здесь, в Nat Geo, и следуем за ними на окраины нашего большого, странного, прекрасного мира.

На этой неделе мы поговорим об огне. Дело не только в том агенте разрушения, о котором Смоки постоянно нас предупреждал. это также необходимый элемент, который исцеляет природные пространства, сдерживает лесные пожары и дает людям и животным пищу и ресурсы для жизни.

И мы узнаем о культурном сожжении — практике коренных народов, которую правительство США подавляло на протяжении десятилетий, — и о том, как изменение климата и все более разрушительные лесные пожары на Западе сделали его возрождение критически важным для нашего будущего. Еще после перерыва.

Но прежде чем мы перейдем к эпизоду… спасибо, что выслушали. Если вам нравится то, что вы слышите, подумайте о подписке National Geographic и получите эксклюзивный доступ к ежедневно публикуемым историям, кураторским информационным бюллетеням и 130-летним архивам. Подпишитесь сегодня по адресу natgeo.com/exploremore .

CHEN: Культурное сжигание довольно просто. Это разжигание костров низкой интенсивности, которые сжигают топливо в лесу и помогают живым существам восстанавливаться. А Килии говорит, что племена карук, юрок и хупа в Северной Калифорнии сжигают землю уже 13 000 лет.

ЮЯН: Как и в прежние времена, по моим оценкам, каждый год в результате этих культурных ожогов, ожогов низкой интенсивности, сжигалось около восьми миллионов акров Калифорнии. На самом деле, они делают это так давно, что есть определенные виды деревьев, которые … многие из сосен, например, не могут прорасти, если шишки не будут открыты огнем. И вы можете подумать, о, это потому, что он развился вместе с лесным пожаром, но это не совсем так, если подумать, лесной пожар настолько горяч, что когда он проходит, он сжигает шишки и семена, как хорошо. Так что удивительно думать о том, как долго это происходит.

CHEN: Культурные ожоги могут изменить окружающую среду довольно драматичным образом…

ЮЯН: Обычно воздух становится дымным, темно-серым, а затем солнце превращается в нечто красное, и это выглядит как конец света.

ЧЕН: … и это может иметь удивительные эффекты на животных, таких как лосось. Лососям нужна холодная вода для миграции, и исследования показывают, что дым от культурных ожогов может на самом деле охлаждать реки, по которым они плавают.

ЮЯН: Вы говорите об использовании дыма от культурных ожогов специально, чтобы помочь лососю подняться наверх. Это удивительная вещь (смеется). Я имею в виду, это совсем другое дело, все взаимосвязано, понимаете, поэтому тяжело, когда начинаешь говорить об этих однозначных вещах, особенно со знаниями коренных народов. Это так целостно. Все связано со всем остальным. Культурное сжигание связано с удалением холмов, спасением лосося, пожаром, со всем этим связано. Вы знаете, взаимно.

CHEN: На протяжении тысячелетий коренные народы управляли лесами, землей и другими природными ресурсами в Америке и развивали так называемые традиционные экологические знания. Затем прибыли европейские поселенцы — и Килии говорит, что поначалу они не были против выжигания культурных ценностей.

ЮЯН: Люди еще в 1800-х и 1700-х годах действительно знали, что индейцы сжигают, и многие из них действительно видели мудрость в этом виде сжигания.

ЧЕН: Тем не менее, в Европе был более прохладный и влажный климат, который на самом деле не зависел от огня, как в районах американского Запада или Австралии. И по мере того, как поселенцы двигались на запад, они и их потомки стали беспокоиться о пожарах, повреждающих их дома, фермы и предприятия. Это, наряду с насильственным изгнанием индейских племен с их исконной родины, привело к снижению активности культурного сжигания в XIX в.век.

Затем, в начале 20-го века, произошло крупное событие, которое действительно стало поворотным моментом в отношении американцев к огню. Великий пожар 1910 года, также известный как Большой взрыв или Дьявольская метла, сжег более трех миллионов акров Скалистых гор, в результате чего погибло 78 пожарных.

Лесная служба США была создана всего за несколько лет до этого — в 1905 году. Агентство привлекло много внимания из-за того, как оно отреагировало на Великий пожар 1910 года и решительно проводило политику подавления пожаров.

ЮЯН: Официально позиция Лесной службы заключалась в том, чтобы избегать сжигания, избегать сжигания такого рода именно потому, что это делали индейцы.

CHEN: Ожоги всех видов, в том числе культурные ожоги, запрещены законом и культурой. Как и в 1944 году, когда Лесная служба США создала талисман Медведя Смоки для пропаганды предотвращения лесных пожаров.

ЧЕН: Вы знаете, я читал, что эта кампания является самым продолжительным общественным объявлением в Америке. Удивительно, как долго этот обмен сообщениями был широко распространен в нашем обществе.

ЮЯН: Да, я думаю, что Медведь Смоуки — забавный реликт из множества вещей. Вы знаете, это началось с расистского представления о том, что индейцы что-то делают, и поэтому мы не должны этого делать. Но, знаете, я думаю даже больше того, что у жителей Запада вообще есть какое-то глубоко укоренившееся культурное предубеждение, я бы сказал, боязнь огня. Огонь — это большая, страшная штука. Даже европейцы почти наверняка использовали культурное сжигание в какой-то момент, но они забыли, и тогда это стало страшной вещью.

ЧЕН: Чтобы было ясно, люди, которые изобрели Smokey, не обязательно думали о культурных ожогах. Дело в том, что Смоки отражал этот более сильный страх перед огнем среди американской публики.

ФРЭНК ЛЕЙК (ЭКОЛОГ): А еще у вас есть Медведь Смоуки и образовательная парадигма, как вы знаете, только вы можете предотвратить лесные пожары. И так много повествования о лесных пожарах было сделано за счет культур коренных народов и возможности использовать огонь.

ЧЕН: Это Фрэнк Лейк, эколог Лесной службы США, изучающий изменение климата, лесные пожары, этноэкологию и традиционные экологические знания. На самом деле он работал над исследованием того, как культурные ожоги могут повлиять на лосося. И он является членом общин карук и юрок.

ОЗЕРО: Итак, я вырос на напряженности между федеральным правительством и местными племенами, на управлении окружающей средой и ресурсами, на воздействии огня, исключении пожаротушения и слышал истории наших людей, которые много сжигали. более. Мы зависим от огня для здоровой дикой природы, такой как олень и лось, на которых мы бы охотились. Связь между водой священна, и сжигая ее, вы уничтожаете растения или деревья, потребляющие воду.

ЧЕН: Я полагаю, что большинство людей, возможно, вашего поколения или старше, не видели очень много культурных ожогов. Это правильно?

ОЗЕРО: Верно.

ЧЕН: После перерыва мы поговорим о том, как один лесной пожар опустошил общину карук, и познакомимся с женщиной, которая возглавляет обучение следующего поколения разжигателей огня.

CHEN: За годы подавления культурных пожаров лесные пожары стали более частыми и разрушительными. В 1990-х годах лесные пожары сжигали в среднем 3,3 миллиона акров земли в год. Этот показатель более чем удвоился в 2010-х годах, когда лесные пожары сжигали в среднем 7,5 млн акров в год. Многие из этих пострадавших районов находятся в Калифорнии, и они часто поражают сообщества, где живут коренные жители.

ОЗЕРО: у вас также есть племена, которые жили с одними из самых высоких, самых плотных уровней дыма и выбросов, где у вас были дни с суровым качеством воздуха, которые были настолько плохими, что им пришлось разработать новую диаграмму для определения того, насколько опасно и как густой дым был. Представьте, что вы пожилой человек с эмфиземой или другими сердечными и легочными осложнениями. А теперь у вас перебои с электричеством. Вы не можете запустить очиститель воздуха. У вас нет кондиционера. Вы дышите дымом. Вы неблагополучная семья с низким доходом, поэтому вы не можете быть беженцем от дыма и отправиться на побережье или снять отель где-нибудь еще. Ты должен остаться здесь и съесть его.

CHEN: Осенью 2020 года Килии отправился в Хэппи Кэмп, город, где проживает много карук. Он только что был опустошен лесным пожаром Слейтера, в результате которого сгорело около 200 домов, многие из которых принадлежали семьям Карук.

ЮЯН: Я имею в виду, что даже массивные деревья были полностью сожжены, знаете ли, сожжены дотла, а строения стояли только из металла. Были тонны машин, которые просто съехали с обочины, так что ничего не осталось. Да, было невероятно видеть уровень его опустошения. Да, похоже, наступил апокалипсис.

CHEN: Килиии путешествовал с другом Каруком, который там жил, и впервые увидел его лично.

ЮЯН: Когда мы вышли из машины и посмотрели на это опустошение, на эту сгоревшую громаду автомобиля и ничего не осталось от конструкции, кроме нескольких жестяных листов на земле, которые все сгорели. И первым делом она вытащила ведро из машины. И я спросил ее, я такой: «Что в ведре», понимаете? И она начала разбрасывать желуди и сказала: «Это возможность, это возможность для меня исцелить землю, посадив здесь эти желуди. Знаете, вот здесь, в этом месте, изначально дубов было не так уж и много; это шанс для нас исцелить землю». И она также сказала, что, исцеляя землю, сажая желуди и проводя культурные сжигания, «все это также дает мне шанс исцелить себя».

ЧЕН: Как люди в ваших беседах с представителями племен карук и юрок говорят об огне? И что мы можем узнать от этих племен о том, как мы должны думать об огне?

ЮЯН: Знаешь, мой друг Рон рассказывал мне, что когда он был ребенком, однажды бабушка дала ему коробок спичек, когда он играл во дворе, и сказала, чтобы он не возвращался, пока он израсходовал весь коробок спичек (смеется). Верно? Ага. Это так по-другому. Она учила его не бояться его, а также научиться обращаться с огнем, понимаете, как будто она не боялась огня. И она знала, что вполне возможно, что это может выйти из-под контроля, но она будет наблюдать и справится с этим. И поэтому она знала, что, научив его в очень молодом возрасте не бояться этого и узнать, как работает огонь, она создаст кого-то, кто будет поддерживать свою культуру в культурном сожжении.

ЧЕН: Верно. Да, это своего рода антитеза тому, что, я думаю, многие люди слышали, когда были детьми, а именно: не играй со спичками, верно?

ЮЯН: Да, именно так. Это верно. Это впритык к бегу с ножницами (смеется), а с ножницами не бегаешь и со спичками не играешь, но я бы точно сказал, что мои друзья Карук и Юрок сказали бы иначе.

ЧЕН: Чтобы было ясно, Килиии не поощряет детей играть со спичками — он больше поощряет детей иметь здоровые отношения с огнем. Несмотря на то, что не существует абсолютного способа контролировать огонь, Килии говорит, что ущерб, который может нанести культурный ожог, будет небольшим по сравнению с лесным пожаром. И есть больший риск, если не сжигать землю регулярно.

ЮЯН: Когда лесной пожар действительно разгорается, а вы упускаете шанс его остановить, этот лесной пожар уничтожит гораздо больше, гораздо больше, чем культурный пожар. При культурном ожоге что-то выходит из-под контроля и, знаете, вы случайно сожгли пару домов или что-то в этом роде. Когда начинается лесной пожар, все это место просто сгорает дотла. Ничего не останется. Целые поселения, целые города будут сожжены дотла, как в Парадайзе в Калифорнии, где все исчезло и уже не подлежит восстановлению.

CHEN: По данным Лесной службы США, 99,8% предписанных ожогов остаются там, где они должны быть. Агентство в настоящее время пересматривает свой подход к предписанным ожогам.

ЮЯН: Я определенно считаю, что сжигание культурных ценностей — это реальный и законный инструмент. Вы знаете, это один из немногих законно масштабируемых инструментов, которые мы, люди, как вид, должны реально бороться с такими вещами, как изменение климата. Это потрясающий инструмент.

CHEN: Огонь также необходим коренным племенам для сохранения своих традиций. Марго Роббинс, член племени юрок, занимается плетением корзин, поэтому она зависит от культурных ожогов, чтобы выращивать материалы для плетения корзин.

МАРГО РОББИНС: Когда наши дети рождаются, мы носим их в корзинах. Мы используем корзины, чтобы готовить, есть, носить вещи. И мы используем корзины, чтобы поднять молитву. И, наконец, когда наше время на этой Земле подходит к концу, мы посылаем дух человека, помещая его в корзину.

CHEN: Корзины, которые плетет Марго, сделаны из калифорнийского фундука. Сам по себе фундук вырастает кустом. Но когда его время от времени сжигаешь, появляются новые побеги, более прямые и крепкие, отличный материал для плетения корзин. Еще 10 лет назад правительственные чиновники не позволяли Марго сжигать землю.

РОББИНС: Нигде не существует документа, в котором говорилось бы, что мы отказались от права использовать огонь.

CHEN: В последние годы Лесная служба осознала ценность культурных поджогов. Но для проведения культурного поджога вам все равно часто нужно получить разрешение от правительства, и часто поблизости должен находиться аварийный персонал на случай, если пожар выйдет из-под контроля.

РОББИНС: Очень неприятно просить людей, которые, некоторые даже никогда не видели нашу землю, получить разрешение на сжигание. На самом деле у них недостаточно знаний, чтобы быть в том месте, где они принимают решения. И поэтому это расстраивает, но это то, что есть.

ЧЕН: Итак, Марго начала выступать за культурные ожоги. Движение набирало обороты, и в 2012 году она действительно посетила свое первое культурное мероприятие, на котором она наблюдала, как горит орешник. Марго говорит, что именно в этот момент она поняла, что вернуть огонь действительно возможно.

РОББИНС: И тогда это действительно укрепило наше стремление продолжать делать это. Мы знали, что это будет первым из многих — что, начав однажды, мы не остановимся — что мы будем продолжать развивать эту способность поджигать земли и что у нас будут обучаться наши собственные люди с нашей родины, чтобы они могли легально поджечь землю и не рисковать попасть в тюрьму.

CHEN: В 2015 году Марго стала соучредителем Сети ожогов коренных народов, растущей организации, которая работает над возвращением культурных ожогов. Организация состоит из представителей различных коренных народов, некоммерческих организаций, исследователей и государственных учреждений. Сегодня Марго не просто выступает за огонь; она тренирует огонь зажигалок .

РОББИНС: Мы учим следующие поколения сжигать. Давно прошли времена, когда расстреливали людей за использование огня. Так что я могу вывести своих внуков и детей на землю, и мы можем сгореть. Я учу их жечь. Знаешь, начни сверху. Ты несешь свой огонь медленно вниз по холму. Если вещи сухие, вы обводите их веревкой, убедитесь, что у вас есть вода.

ЧЕН: Тем временем Фрэнк использует научный подход, чтобы пропагандировать ожоги. Он провел исследование, чтобы узнать, что говорят данные о влиянии культурных ожогов.

ОЗЕРО: О чудо, знания и культурная практика коренных народов обычно приводят к более качественным и качественным ресурсам, таким как желуди, побеги орешника для изготовления корзин, например, к большему изобилию ягод. Это меняет игру, потому что теперь вы говорите, здесь мы продемонстрировали, что нам не нужна западная наука для проверки или подтверждения знаний и культурных практик коренных народов, но, безусловно, это может подтвердить это и сказать, что здесь они совпадают. .

ЧЕН: Он обнаружил, что когда группы регулярно сжигают подлесок, кусты не накапливаются и не превращаются в массивные лесные пожары.

ОЗЕРО: Они уменьшили угрозу лесного пожара, потому что лесной пожар перерос в недавний культурный пожар, и его было легче сдержать, верно? Таким образом, чем больше вы разбиваете зоны с высокой загрузкой топлива и снижаете риск лесных пожаров на основе ваших методов лечения и предписанных пожаров или ваших культурных ожогов, тем меньше у вас есть риск лесных пожаров, фактически угрожающих вашей жизни и имуществу в вашем сообществе.

ЧЕН: Итак, было продемонстрировано, что проведение нескольких культурных или предписанных пожаров в год может помочь в борьбе с лесными пожарами?

ОЗЕРО: Это определенно уменьшает количество топлива, снижает непрерывность подачи топлива или количество топлива, которое может сгореть в самых суровых условиях, смягчает или снижает интенсивность пожара и делает его менее разрушительным.

ЧЕН: Мне просто любопытно, за 20 лет, которые вы проработали в Лесной службе, стали ли они намного более восприимчивы к знаниям коренных народов?

ОЗЕРО: В значительной степени, даже несмотря на нынешнюю администрацию и направление Совета по качеству окружающей среды в отношении традиционных экологических знаний коренных народов, ммм, Министерство сельского хозяйства США, руководство Министерства сельского хозяйства в отношении того, как агентство, Лесная служба проводит исследования и разработки. ответить на это.

CHEN: В этом году Белый дом объявил, что намерен использовать знания коренных народов в политике, касающейся отношений между людьми и окружающей средой. Фрэнк в настоящее время помогает Лесной службе проводить культурные ожоги.

ОЗЕРО: Когда дело доходит до осени, есть индикатор, когда обычно первыми падают бесплодные и глючные желуди с коричневой верхушкой. И затем вы начинаете видеть этот переход желудей с белой верхушкой, падающих, и это наш локальный индикатор горения. И я стараюсь рассчитать это время как раз перед следующим ливнем, чтобы сжечь ясный, хороший маленький огонь подлеска под желудями, который уменьшает количество глючных желудей, убирает маленькие палочки и листья. А потом на этом открытом, обугленном подлеске падают хорошие желуди с белой верхушкой, которые легко увидеть и подобрать.

CHEN: Килиии на самом деле посетил один из желудей Фрэнка в долине реки Кламат.

ЮЯН: Вы вроде как посмотрите на реку Кламат, которая всегда окрашена радугой (смеется), и там есть этот красивый ярко-зеленый лес, полный хвойных деревьев. Так что даже зимой здесь всегда зелено.

ЧЕН: Он вспоминает, как выглядела земля после того, как ожог закончился.

ЮЯН: Вся земля была покрыта черным ковром, знаете ли, чем-то вроде черного пепла, который был разбросан повсюду. А на нем росло множество желудей, и все они были прекрасны. И они были типа большие и пухлые, и ни в одной из них не было дырок. И Фрэнк сказал следующее: «Ну, в них нет дыр, потому что культурный огонь сжег и убил всех вредителей желудей. Мы рассчитываем это так, чтобы желудевые долгоносики и желудевые мотыльки, которые обычно летают туда, сгорели в этом культурном огне. Поэтому мы рассчитываем этот огонь как раз так, чтобы он сделал это ». А потом, вы знаете, пока мы были там, мы собрали пучок желудей, чтобы взять домой, чтобы приготовить еду.

ЧЕН: Фрэнк говорит, что важно, чтобы его дети понимали, как эти пожары связаны с едой, которую они едят, и вещами, которые они используют в своем доме.

ОЗЕРО: Мои дети видят хорошие желуди. Они знают, каков на вкус суп из желудей. Они знают оленей, на которых мы охотились, хороших оленей, которых мы подстрелили в выжженных местах. Они видят материал корзины, из которого были сделаны ореховые палочки для их колыбели, в которой их несли.

ЧЕН: Фрэнк был частично вдохновлен на то, чтобы научить своих детей огню, посетив Австралию. Там он посетил Марту, группу австралийских аборигенов, живущих в западной пустыне страны.

ОЗЕРО: И я видел, как дети-аборигены берут зажигалку и идут выжигать небольшой участок. А потом я увидел, как подростки и те, кто постарше, сожгли большой участок. А потом мне пришлось пойти с мужчинами и сжечь целую большую долину. Типа, мы говорим, типа, от четверти мили до двух с лишним миль прожечь спинифекс и три других участка леса и кустов, а затем охотиться на кенгуру. И вот для меня это было, ну, знаете, большую часть времени мы говорим детям, чтобы они не играли со спичками, и мы как бы ругаем их, а Медведь Смоки говорит, берегитесь огня, но нам нужно научить наших дети уважают это.

ЧЕН: Фрэнк считает, что дети должны начинать с такого мышления, когда они маленькие.

ОЗЕРО: Иногда дети помогают гореть. Мои дети учатся в пятом и третьем классе. Они уже говорили об этом. Особенно Лиланд, для детей это больше похоже на факт, типа: «Ну, ты просто думаешь, что огонь — это плохо, но есть это, это, это, это и это, и эти растения, и это твои лекарства, а это твои ягоды. И мы делимся этой едой с животными, медведями и белками». И, например, мои дети могут сжечь небольшую площадь 50 на 100 футов под несколькими желудями. Они будут, когда ему будет 20 или 25 лет, они смогут выполнять гораздо более масштабные ландшафтные ожоги, в которых есть несколько типов таких мест, верно? Мы сможем узнать направление ветра, пение птиц или животных, которые служат индикаторами. Вы узнаете, когда настало подходящее время, чтобы использовать огонь наилучшим образом, в хорошем смысле. Ради безопасности, ради безопасности и, опять же, на благо вашей семьи и общества.

ЧЕН: Да, должен сказать, мне нравится идея, например, когда ваш ребенок учит других детей ценности огня. Это действительно здорово.

ОЗЕРО: Они должны, и особенно с тем, что мы видим в новостях и как сенсационные, катастрофические пожары. Нам нужны истории надежды, верно? Нам нужно знать, что есть положительные отношения, которые люди могут иметь, живя с огнем.

OUTRO

Если вам нравится то, что вы слышите, и вы хотите поддерживать больше подобного контента, оцените нас и оставьте отзыв в своем приложении для подкастов.

Разбудите свое любопытство цифровой подпиской на National Geographic. Он дает вам неограниченный доступ к ежедневно публикуемым уникальным взглядам и историям о науке, истории, животных и многом другом. Подпишитесь на natgeo.com/explore подробнее .

Культурные ожоги — это лишь одна из многих историй, рассказанных Килии и писателем Чарльзом Манном о том, как коренные народы пытаются вернуть себе суверенитет. Об этом сообщается в июльском номере журнала.

А если вы хотите узнать больше от Килиии, вы также можете послушать предыдущий выпуск Подслушано , где он рассказывает истории о многих неделях, которые он провел в походах на морском льду с местными охотниками на китов Аляски.

Если вам не терпится увидеть его фотографии, посетите его веб-сайт, чтобы увидеть портреты коренных народов, диких животных Арктики и многое другое.

Кроме того, если вы хотите узнать больше о Марго Роббинс и ее попытках возродить культурные ожоги, ознакомьтесь с нашей статьей на эту тему.

Все это есть в заметках к шоу прямо в приложении для подкастов.

КРЕДИТЫ

Эпизод этой недели Подслушано продюсирует Илана Штраус.

Наши продюсеры Хари Дуглас и Марси Томпсон.

Нашими старшими продюсерами являются Брайан Гутьеррес и Джейкоб Пинтер.

Карла Уиллс — наш менеджер по звуку.

Нашим исполнительным продюсером аудио является Давар Ардалан, который также монтировал этот эпизод.

Нашими проверяющими фактами являются Робин Палмер и Джули Бир.

Наши редакторы — Кэролайн Браун, Эми Колчак, Синди Лейтнер и Дженнифер Вилага.

Хансдейл Хсу сочинил нашу музыкальную тему, озвучил и спроектировал этот эпизод.

Этот подкаст подготовлен компанией National Geographic Partners.

Национальное географическое общество, стремящееся освещать и защищать чудеса нашего мира, финансирует работу грантополучателя National Geographic Килии Юян.

Уитни Джонсон — директор по визуальным эффектам и иммерсивным впечатлениям.

Натан Лумп — главный редактор National Geographic.