Лермонтовский проспект. Метро пришло на окраину. Лермонтовский проспект метро
Лермонтовский проспект (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поиску«Лермонтовский проспект» | |||
Московский метрополитен | |||
Центральный зал | |||
9 ноября 2013 года[1] | |||
24 — 31 (5:30 мск) марта 2018 года | |||
Пронская | |||
Выхино-Жулебино | |||
ЮВАО | |||
односводчатая мелкого заложения | |||
12[2] | |||
1 | |||
островная | |||
прямая | |||
163[3] | |||
12[3] | |||
Л. Л. Борзенков (руководитель авторского коллектива), М. В. Волович, С. Ф. Костиков, Т. А. Нагиева, Н. Н. Солдатова, В. К. Уваров[3] | |||
Бамтоннельстрой и БТС-Метро (группа компаний «СК Мост») | |||
Лермонтовский проспект, Хвалынский бульвар | |||
15 Косино (строится) Косино (переход строится) | |||
А: 169, 177, 669, 731; пригородные автобусы: 323, 346, 352, 373, 463 | |||
Выхино и Жулебино | |||
| |||
Лермонтовский проспект на Викискладе |
wikipedia.green
«Лермонтовский проспект» | |||
Московский метрополитен | |||
Центральный зал | |||
9 ноября 2013 года[1] | |||
24 — 31 (5:30 мск) марта 2018 года | |||
Пронская | |||
Выхино-Жулебино | |||
ЮВАО | |||
односводчатая мелкого заложения | |||
12[2] | |||
1 | |||
островная | |||
прямая | |||
163[3] | |||
12[3] | |||
Л. Л. Борзенков (руководитель авторского коллектива), М. В. Волович, С. Ф. Костиков, Т. А. Нагиева, Н. Н. Солдатова, В. К. Уваров[3] | |||
Бамтоннельстрой и БТС-Метро (группа компаний «СК Мост») | |||
Лермонтовский проспект, Хвалынский бульвар | |||
15 Косино (строится) Косино (переход строится) | |||
А: 169, 177, 669, 731; пригородные автобусы: 323, 346, 352, 373, 463 | |||
Выхино и Жулебино | |||
| |||
Лермонтовский проспект на Викискладе |
wikiredia.ru
Лермонтовский проспект (станция метро) - это... Что такое Лермонтовский проспект (станция метро)?
«Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненская линия | |
Московский метрополитен | |
декабрь 2013 года[1] | |
Лермонтовский проспект | |
Выхино-Жулебино | |
ЮВАО | |
односводчатая мелкого заложения | |
1 | |
островная | |
прямая | |
163[2] | |
12[2] | |
Л.Л.Борзенков (руководитель авторского коллектива), М.В.Волович, С.Ф.Костиков, Т.А.Нагиева, Н.Н.Солдатова, В.К.Уваров[2] | |
Лермонтовский проспект, Хвалынский бульвар | |
Косино (планируется) |
«Ле́рмонтовский проспе́кт» — строящаяся станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена на перегоне «Выхино» — «Котельники», открытие которой вместе с этим участком намечено на декабрь 2013 года[1].
История
В августе 2010 года на общественные слушания был выставлен проект, состоящий из двух станций: «Пронская» и «Жулебино», но в феврале 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин станцию «Пронская» официально переименовал в «Лермонтовский проспект». Первую планируется разместить на стечении одноимённого проспекта и Хвалынского бульвара, вторую — под ул. Генерала Кузнецова в районе Тарханской улицы[3].
Участок метрополитена от "Выхино" до "Жулебино" планируется запустить в сентябре 2013 года[4].
В 2015 году планируется построить пересадочный узел на планируемую Кожуховскую линию.
Состояние строительства
- Конец сентября 2011 года. Начаты активные работы. Зона строительства расширена (снесен целый ряд частных домов, огороженная территория увеличена, техника работает даже в ночное время).
- Ноябрь 2011 года. Строительство станции началось, расчистка участка под него закончена.
- Начало декабря 2011 года. Готова монтажная камера. Устраивается «стена в грунте» по периметру станционного комплекса.
- Июнь 2012 года. Началась пробная проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Лермонтовский Проспект» — «Выхино» с использованием ТПК Herrenknecht-736[5].
- Сентябрь 2012 года. ТПК Herrenknecht-736 прошел более половины левого перегонного тоннеля между станциями «Лермонтовский Проспект» — «Выхино»[6].
- 6 ноября 2012 года. Закончена проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Лермонтовский Проспект» — «Выхино». Тоннель длиной 1914 метров был пройден за 5 месяцев, средняя скорость проходки составила около 400 метров в месяц[7].
- 10 декабря 2012 — завершён монтаж ТПК производства американской компании Robbins. Комплекс предназначен для проходки правого перегонного тоннеля между станциями «Лермонтовский Проспект» — «Выхино». Началась проходка тоннеля в отладочном режиме. Работы ведутся специалистами «Бамтоннельстрой» совместно с представителями Robbins[8].
Фотогалерея
-
Строительство станции. 2012 год.
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Лермонтовский проспект. Метро пришло на окраину
Осенью прошлого года приняли первых пассажиров станции "Жулебино" и "Лермонтовский проспект". Метро в этом направлении шагнуло за Московскую кольцевую автодорогу и пришло в отдалённые окраинные кварталы. Что предшествовало этому?
Краткий экскурс в историю
Транспортная ситуация на юго-востоке Москвы была в достаточной степени напряжённой ещё в советскую эпоху. Жители столичных окраин нередко себя чувствовали москвичами второго сорта. Но в последние годы положение обострилось предельным образом. Это сопряжено как с увеличением транспортных потоков, приводящих в часы пик к параличу движения по всем основным магистралям, так и к общей удалённости больших жилых массивов от центра столицы. Несоответствие транспортной инфраструктуры стало тормозом в развитии районов Выхино и Жулебино. Попытки решить транспортную проблему предпринимались ещё в советское время, но они выражались только в разработке технико-экономического обоснования продления Таганско-Краснопресненской линии в юго-восточном направлении. Но ни к каким реальным действиям в те годы так и не приступили. Москвичам и гостям столицы по-прежнему было очень нелегко добираться на такие улицы, как Лермонтовский проспект. Метро здесь появилось только несколько месяцев тому назад. И событие это невозможно недооценить.
Вступление в строй пускового участка Таганско-Краснопресненской линии метрополитена до станции "Жулебино" осенью 2013 года стало знаменательной вехой в развитии транспортной инфраструктуры всего московского юго-востока. Строительство перегонных тоннелей и станций проходило нелегко. Вопрос о том, когда откроется метро "Лермонтовский проспект", интересовал отнюдь не только жителей этой улицы, но и обитателей всех окрестных кварталов. Открытие станции метро позволяло бы жителям Жулебино добираться до центра столицы не более чем за полчаса. Но ввод её в эксплуатацию переносился несколько раз. Строительство метро "Лермонтовский проспект" было сопряжено с целым рядом трудностей как технического, так финансового порядка. Неоднократно пересматривался и уточнялся проект линии и его привязка к особенностям местности и квартальной планировки. Большие проблемы, в частности, возникли в июле 2013 года на перегонном тоннеле, идущем в направлении станции "Выхино". Он был затоплен на большом протяжении из-за прорыва грунтовых вод. Этим сложным участком было старое Косинское болото. Метростроевцы успешно преодолели возникшие на их пути трудности.
Знаменательное событие
Без малейшего преувеличения исторической можно считать дату 9 ноября 2013 года. В этот день станция метро "Лермонтовский проспект" приняла первых пассажиров. Поезд метрополитена доставил их в район Таганской площади на пересадочный узел Кольцевой линии и далее - на северо-восток столицы. Знаменательным этот день является потому, что жители микрорайонов Выхино-Жулебино, расположенных за Кольцевой автомобильной дорогой, перестали чувствовать себя изгоями, отрезанными от столичной жизни. Путь на работу и обратно стал для многих укладываться в пределы одного часа. И ехать можно с комфортом, не оглядываясь на автомобильные пробки.
Станция "Лермонтовский проспект". Метро в стиле хай-тек
Присмотримся внимательнее к тому, что представляет собой новая станция в архитектурном плане. Она достаточно необычна по концепции своего дизайна. Во многих городах Европы, особенно в странах, расположенных на Скандинавском полуострове, подобный стиль декоративного оформления интерьера можно видеть не так уж редко. Но в пределах московского метрополитена он до этого не был распространён. Искусствоведы такую стилистику определяют термином хай-тек. Ему свойственны простота и выразительность линий и объёмов. А также яркость декоративного оформления. По своему конструктивному типу это односводчатая просторная станция неглубокого заложения. С неё осуществляется выход на Хвалынский бульвар и, конечно же, на сам Лермонтовский проспект.
Перспективы дальнейшего развития
Несмотря на пуск станции в эксплуатацию, строительство её в полной мере пока ещё не завершено. Это касается как отделочных работ, так и дальнейшего развития станции "Лермонтовский проспект". Метро продолжает строиться. И в недалёком будущем эта станция будет пересадочной. С неё будет осуществляться переход на станцию "Косино" Кожуховской линии. В строй действующих она войдёт по предварительным расчётам в декабре 2015 года. Кожуховская линия в настоящий момент времени активным образом строится. Кроме того, дальнейшее развитие в юго-восточном направлении получит Таганско-Краснопресненская линия. Она будет продолжена до станции "Котельники".
Что нового в Выхино и Жулебино?
Пуск в эксплуатацию новых станций метрополитена коренным образом изменил качество жизни бывших московских окраин. У Выхино и Жулебино очевидным образом обозначились новые перспективы развития экономики, промышленности, деловой и коммерческой жизни. Наличие современной транспортной инфраструктуры сделала эти районы значительно более привлекательными как для простых жителей, так и для деловых людей. Об этом свидетельствуют даже аналитические обзоры развития спроса на недвижимость. Риэлтерские агентства обозначают его значительный рост. Более востребованными стали как жилые помещения на юго-востоке, так и площади коммерческого назначения. Стало больше людей, выбирающих, в прошлом не популярное Жулебино для постоянного места жительства.
fb.ru
Новая станция метро - Лермонтовский проспект. :: SYL.ru
9 ноября 2016 года исполнятся три года со дня открытия 189 станции «Лермонтовский проспект» московского метрополитена.
Даешь новые станции!
В августе 2010 года на общественных слушаниях был поставлен вопрос о дополнительной постройке двух станций метро, расположенных на Таганско-Краснопресненской ветке. Станция метро "Лермонтовский проспект" изначально носила проектное название «Пронская», но затем в феврале 2011 года мэром Москвы Сергеем Сабяниным станцию переименовали. Место ее нахождения - между «Выхино» и «Жулебино». Располагается за Московской кольцевой автодорогой, в районе Жулебино, на пересечении Хвалынского бульвара и одноименного Лермонтовского проспекта.
Архитекторы, строители, дизайнеры
Станция метро "Лермонтовский проспект" является станцией мелкого заложения, имеет глубину 10 метров и два подземных вестибюля. Располагает лифтами для граждан с физическими недостатками. Пропускает через себя 200 000 человек в сутки, а утром (до 10-00) и в час пик способна пропустить до 20 000 человек в час. Строительные работы происходили открытым способом, с применением метода «харьковских проекций»: сборно заложенный односвод, видоизмененный в ширине проекта. Ширина основной платформы составляет 12 метров. Наземные вестибюли отсутствуют.
Архитекторами станции выступили авторский коллектив во главе с Л.Л. Борзенковым. Главным проектировщиком стал Мосинжпроект. К строительству станции приступили в августе 2011 года, работы осуществлялись ОАО «Бамтоннельстрой», группой компании «СК МОСТ». Чтобы попасть на станцию, необходимо с Лермонтосвого проспекта или с Звалынского бульвара спуститься в подземный переход и через него пройти в метро.
С необычным цветовым оформлением от дизайнеров предстала станция метро Лермонтовский проспект. Фото показывает всю необычность данного решения: выбирая направление движения к центру Москвы, путевые стены радуют глаз красно-оранжевым цветом, при удалении от центра, цвет стен меняется на салатовый. Интерьер подземки очень стильный и креативный.
Своим названием станция метро "Лермонтовский проспект" обязана одноименному московскому проспекту. Интересно, что вышеупомянутый проспект в 2016 году отмечает 20-летие со дня его включения в состав Москвы. Одновременно с проспектом был присоединен район Жулебино, ранее считавшийся деревней.
Немного не успели
По заключённому контракту строительство станции должно было окончиться в октябре 2013 года, но в феврале 2013 года градоначальником Сергеем Собяниным была поставлена перед метростроителями задача по ускорению. Необходимо было к началу учебного года запустить новую ветку, так как этого с огромным нетерпением ждали более полумиллиона москвичей.
Активное заложение данной линии велось еще в 2011 году, но в 2013 строители вышли на финишную прямую. Чтобы присоединить готовый построенный участок метро к действующему, необходимо было закрыть три последних станции подземки Таганско-Краснопресненской линии. Это было сделано в 2013 году. В десять часов вечера 9 августа, входы и выходы станций были закрыты. Открылись они 12 августа в 5:35 утра. И такие же действия повторили 23 августа, когда данный участок был обездвижен на три дня. График закрытия был разработан по просьбе департамента транспорта. Чтобы компенсировать людям причиненное неудобство, на время закрытия станций был пущен бесплатный автобус, а также можно было воспользоваться бесплатной поездкой на электричке.
Строители не успели построить станцию к 1 сентября по нескольким причинам:
- несколько раз переносились сроки сдачи объекта;
- не вовремя была предоставлена рабочая документация и получены разрешения на строительство;
- прорыв, случившийся 26 июня 2013 года водонасыщенного грунта из забоя. Произошедшее смещение обоих тоннелей превысило допустимо критическую величину в 80 метров. Было приянто решение закрыть поврежденные участки длиной в 150 метров и забетонировать их с обеих сторон. Никто не пострадал, строители успели эвакуироваться.
6 ноября случилась внезапная поломка поезда, которая помешала торжественно открыть "Лермонтовский проспект". Станция метро закрыта снова на неопределенное время.
Но уже через 3 дня запуск подземной ветки все же состоялся. Пассажиры были допущены сюда лишь с 11 утра, но первые 30 минут можно было пройти бесплатно.
Построение перехода
В 2016 году планируется, что в северо-западном вестибюле станция метро "Лермонтовский проспект" получит привязку к вестибюлю станции «Косино», которая расположена на Кожуховской линии, на нее будет построен переход (пересадочный узел).
Жулебинские старожилы теперь смогут экономить до 20 минут при передвижении по городу, что будет составлять до нескольких часов в месяц. Все это - благодаря построенной станции. Как и ожидалась, она частично «забрала» пассажиров, в связи с чем был разгружен транспортный узел в районе метро «Выхино» в 2 раза.
Проспектов много – станция одна!
Иногда люди думают, что имеющийся на карте северной столицы "Лермонтовский проспект" - станция метро. Санкт-Петербург, однако, не располагает подземкой с таким названием. Это образованная в 1912 году улица, входящая в состав Адмиралтейского района города на Неве. Но это уже совсем другая история.
www.syl.ru
"Лермонтовский проспект" — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Метро получат жители района Жулебино, которым ранее приходилось добираться до станции «Выхино» на автобусах. Подсчитано, что теперь они будут экономить в среднем 20 минут на одной поездке по городу - несколько часов в месяц.
Как ожидается, новая станция заберет к себе часть пассажиров, в связи с чем загруженность транспортного узла в районе метро «Выхино» снизится в два раза. Дизайнеры придумали необычное цветовое решение для оформления станции «Лермонтовский проспект»: по направлению в центр Москвы цвет путевых стен - красно-оранжевый, по направлению из центра - зеленый. Станция оснащена лифтами для маломобильных граждан.
Расположение | Пересечение Лермонтовского проспекта с Хвалынским бульваром |
Переход на станцию | «Косино» Кожуховской линии (срок сдачи - 2016 год) |
Выходы | На обе стороны Лермонтовского проспекта и Хвалынского бульвара |
Количество вестибюлей | 2 (подземных) |
Пассажиропоток |
200 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 19,8 тысячи человек в час
|
История названия
Своим названием станция обязана одноименному проспекту. Интересно, что в состав Москвы он вошел не так давно - в 1986 году, с присоединением к столице района Жулебино, который до этого считался деревней.
|
Станция "Лермонтовский проспект" на схеме Московского метрополитена
stroi.mos.ru
Станция метро Лермонтовский проспект в Москве. Общественный транспорт, маршруты и отзывы.
станция метро
-
Выходы
- Выход 1: Лермонтовский проспект, 19, ТЦ "Феникс", Платформа Ухтомская, Октябрьский проспект, Колхозная ул.
- Выход 2: Лермонтовский проспект, 10, Хвалынский бульвар
- Выход 3: Хвалынский бульвар, 2, Лермонтовский проспект, 10, Жулебинский бульвар, Привольная ул., Пронская ул.
- Выход 4: Хвалынский бульвар, 1, Лермонтовский проспект, 12, Жулебинский бульвар, Моршанская ул., Привольная ул.
- Выход 6: Лермонтовский проспект, 8, Хвалынский бульвар
- Выход 7: Лермонтовский проспект, 6, Пронская ул., Привольная ул.
Общественный транспорт
Через Лермонтовский проспект проходят метро. У остановки 1 платформа, которая отображена на карте
Ближайшие остановки
Рядом с Лермонтовским проспектом нашлось 10 остановок, ближайшая из которых находится в 48 метрах от этой станции. Для этих остановок можно посмотерть все маршруты, проходящие через них.
xn--e1agdv0c.xn--p1ai