Крестовский остров (станция метро, Санкт-Петербург). М крестовский остров
Крестовский остров - Питерское метро
Крестовский остров
В девичестве — “Парк Культуры”. Колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ≈ 49 м), опытная. Впервые всё сооружение выполнено в сборном железобетоне: если построенные ранее 12 станций имели металлический колонно-прогонный комплекс, то здесь и колонны, и ригели — железобетонные. Единственная станция метро в стране, в названии которой используется слово “остров”.
Впервые в практике Санкт-Петербурга подземная станция и её надземный вестибюль были решены как тематически единое и архитектурно связанное целое. Трехнефное подземное пространство станции имеет традиционную ордерную систему, стилизованную, укрупненную объёмно и, в известной мере, архаизированную. Сочетание характерного для Петербурга светлого известняка в отделке колонн и арок и травертина в отделке путевых стен подчёркивает цельность архитектурного решения. Торцевая стена впервые в России отделана зеркалами, что зрительно удлиняет перрон. Эффект отражения зрительно увеличивает станцию и усиливает её пространственное воздействие. Также впервые использовано римское обозначение даты открытия на фризе фронтона, отделённого от арки в торце. Полы из полированного гранита оформлены тёмно-красными квадратами на сером фоне. Применено закарнизное освещение станции.
Станция украшена мозаичными панно с аллегорическим изображением рек (на стенках центрального зала) и островов (с путевой стороны). Всего таких мозаик 12. Интересно, что среди них отсутствует один из самых главных островов невской дельты — Петроградский, зато есть Петровский.
Выглядит это примерно вот так.
Рассмотрим мозаики поподробней.
За счет богатой фактуры материала станция выглядит очень визуально насыщенной, благородной. Не обошлось и без граффити.
Освещение, действительно, закарнизное.
Прогуляемся к зеркальной стенке в торце зала. Ни одна другая станция в Петербурге такого решения не имеет.
Жаль, зеркала немного кривые :)
Посмотрим на входной портал.
На путевые стены.
На дверь в путевой стене.
Порадуемся за удачное дизайнерское решение. И поедем дальше, на “Чкаловскую”.
subway-spb.ru
Новостройки у метро Крестовский остров в СПб (Петроградский район) с квартирами от 4 000 005 рублей
Станция Петербургского метро Крестовский остров запущена в эксплуатацию с 3 сентября 1999 года, это единственная станция, соединяющая одноименный остров с остальной частью города.
Наземное здание находится на перекрестке Морского проспекта и Рюхиной улицы в Петроградском районе.
Станция метро «Крестовский остров» находится в престижном микрорайоне Санкт-Петербурга, называемом «зоной трех островов». Побережья этих островов граничат с водами Финского залива. Ухоженные пляжи, современный яхт-клуб, парковая зона и элитные жилые комплексы привлекают внимание покупателей к этому красивому району.
Новостройки представляют собой малоэтажные дома, построенные в соответствии с последними требованиями комфорта и безопасности.
Квартиры улучшенной планировки и многоуровневые апартаменты, предлагаемые застройщиками, пользуются популярностью среди петербуржцев с доходами выше среднего. Цены на жилье в этом микрорайоне на порядок выше, чем на аналогичные квартиры в других районах города.
Крестовский не имеет развитой инфраструктуры и большинство объектов, здесь построенных, ориентированы на предоставление статусных услуг. В дальнейшем здесь планируется строительство новых спортивных и развлекательных центров.
Петроградский район по праву считается экологически чистой зоной СПб, здесь расположены Елагин-Парк, Приморский Парк Победы, Тихий отдых, парк аттракционов Диво-остров. Из окон новостроек открывается красивый вид на парковую зону, набережные или побережье Финского залива.
К другим развлекательным объектам, находящимся непосредственно на Крестовском, относятся спортивные сооружения (футбольный стадион Газпром-Арена и спорткомплекс Динамо), элитные рестораны, торговые комплексы.
Из социально значимых объектов элитного района стоит отметить Военно-морской институт, школы, детские сады, медицинские учреждения и театры.
Наземное сообщение острова с другими районами СПб осуществляется через Лазаревский и Большой Крестовский мосты, единственным недостатком можно считать загруженность этих магистралей в час пик.
Новостройки в этом районе возводятся редко, так как территория острова имеет незначительный процент равнинной поверхности, годной под застройку.
Жилые комплексы возводят крупные инвесторы, ориентированные на продажу недвижимости бизнес-класса. Удобная планировка, разнообразные варианты отделки, стильный дизайн межквартирных площадок выгодно отличают новостройки «зоны трех островов» от стандартного жилья в других районах города.
Купить квартиру в ЖК возле станции метро «Крестовский остров» — это возможность приобрести современные апартаменты класса люкс и выгодное вложение средств в недвижимость.
novohata.ru
Крестовский остров (станция метро) - это... Что такое Крестовский остров (станция метро)?
Координаты: 59°58′18.41″ с. ш. 30°15′33.99″ в. д. / 59.971781° с. ш. 30.259442° в. д. (G) (O) (Я)59.971781, 30.259442
Павильон станции«Кресто́вский о́стров» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Фрунзенско-Приморской линии, расположена между станциями «Чкаловская» и «Старая Деревня». До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года входила в состав Правобережной линии.
Станция открыта 3 сентября 1999 года, на несколько месяцев позже начала движения поездов на участке «Чкаловская» — «Старая Деревня», в связи с задержками строительства наземного павильона. До открытия станции поезда проходили её транзитом.
Названа по расположению на одноимённом острове и в одноимённом историческом районе.
Привязки общественного транспорта
Возле станции проходят следующие маршруты наземного общественного транспорта[1]:
Наземные сооружения
Павильон станции выполнен на возвышении и располагается на пересечении Морского проспекта и Рюхиной улицы. Необходимость увязки направлений эскалаторного тоннеля и прилегающих улиц предопределила композицию станционного павильона в виде двух, смещённых по отношению друг к другу под углом 45° объёмных компонентов. Вестибюль решён в виде прозрачного куба, вбирающего в себя парковый пейзаж. Стеклянный объём перекрыт пространственной металлической структурой «МАРХИ». Куб пересекается под углом с открытой каменной аркадой, характерной для дворцово-парковых ансамблей Петербурга и повторяющей мотивы каменного ордера подземного зала. Современная и историческая темы, в недавнем прошлом исключавшие и отрицавшие друг друга, здесь контрастно сопоставлены.
Конструкции витражей вестибюля — алюминиевые, стеклопакеты — тонированные.
Подземные сооружения
Перрон станции«Крестовский остров» — колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ≈ 49 м), опытная. Впервые всё сооружение выполнено в сборном железобетоне: если построенные ранее 12 станций имели металлический колонно-прогонный комплекс, то здесь и колонны, и ригели — железобетонные. Этому предшествовали серьёзные опытно-проектные проработки.
Станция выполнена по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта и Г. А. Васильева.
Впервые в Санкт-Петербурге подземная станция и её наземный вестибюль решены как тематически единое и архитектурно связанное целое. Трёхнефное подземное пространство станции имеет традиционную ордерную систему, стилизованную, укрупненную объёмно и архаизированную. Сочетание характерного для Петербурга светлого известняка в отделке колонн и арок и травертина в отделке путевых стен подчёркивает цельность архитектурного решения. Торцевая стена впервые в России отделана зеркалами, что зрительно удлиняет перрон. Эффект отражения зрительно увеличивает станцию и усиливает её пространственное воздействие. Также впервые использовано римское обозначение года открытия станции. Оно расположено в торце, на фризе фронтона, отделённого от арки. Полы из полированного гранита оформлены тёмно-красными квадратами на сером фоне. Освещение станции закарнизное.
На момент открытия станции в стенах были незаделанные круглые оштукатуренные проёмы. Декоративные украшения появились лишь весной 2001 года из-за задержки с финансированием. Каждая стена, соединяющая две колонны, украшена мозаикой. На них аллегорически изображены реки (в центральном тоннеле) и острова (в путевых). Острова и реки изображены в виде мифических персонажей. В общей сложности круглых медальонов-мозаик двенадцать[2]: с одной стороны аллегорически изображён остров Петербурга, а с другой — река.
За архитектурное решение руководитель авторского коллектива Е. М. Рапопорт награждён Золотой медалью Российской Академии Художеств (2000 год) и Золотым дипломом лауреата архитектурного фестиваля «Зодчество-2001».
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.
Путевое развитие
Вид на посадочную платформуГраница станции находится далеко от перрона. Это связано с тем, что ранее из-за недостатка финансирования при строительстве был открыт участок только от станции «Садовая» до «Чкаловской». За «Чкаловской» не было съезда, поэтому пришлось сооружать камеру съезда. Так как путевое развитие должно быть в пределах станции, границу «Крестовского острова» установили непосредственно за съездом.
Интересные факты
В 2007 году подземный зал станции использовали в качестве декораций для съёмок фильма «Братья»[3].
Примечания
Литература
См. также
Ссылки
Крестовский остров (станция метро) — WiKi
Павильон станции выполнен на возвышении и располагается на пересечении Морского проспекта и Рюхиной улицы. Необходимость увязки направлений эскалаторного тоннеля и прилегающих улиц предопределила композицию станционного павильона в виде двух, смещённых по отношению друг к другу под углом 45° объёмных компонентов. Вестибюль решён в виде прозрачного куба, вбирающего в себя парковый пейзаж. Стеклянный объём перекрыт пространственной металлической структурой «МАРХИ». Куб пересекается под углом с открытой каменной аркадой, характерной для дворцово-парковых ансамблей Петербурга и повторяющей мотивы каменного ордера подземного зала.
Конструкции витражей вестибюля — алюминиевые, стеклопакеты — тонированные.
До июня 2017 года на входе будут устроены пандусы[1].
«Крестовский остров» — колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ≈ 49 м), опытная. Впервые всё сооружение выполнено в сборном железобетоне: если построенные ранее 12 станций имели металлический колонно-прогонный комплекс, то здесь и колонны, и ригели — железобетонные. Этому предшествовали серьёзные опытно-проектные проработки.
Станция выполнена по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта и Г. А. Васильева.
Впервые в Санкт-Петербурге подземная станция и её наземный вестибюль решены как тематически единое и архитектурно связанное целое. Трёхнефное подземное пространство станции имеет традиционную ордерную систему, стилизованную, укрупненную объёмно и архаизированную. Сочетание характерного для Петербурга светлого известняка в отделке колонн и арок и травертина в отделке путевых стен подчёркивает цельность архитектурного решения. Торцевая стена впервые в России отделана зеркалами, что зрительно удлиняет перрон. Эффект отражения зрительно увеличивает станцию и усиливает её пространственное воздействие. Также впервые использовано римское обозначение года открытия станции. Оно расположено в торце, на фризе фронтона, отделённого от арки. Полы из полированного гранита оформлены тёмно-красными квадратами на сером фоне. Освещение станции закарнизное.
На момент открытия станции в стенах были незаделанные круглые оштукатуренные проёмы. Декоративные украшения появились лишь весной 2001 года из-за задержки с финансированием. Каждая стена, соединяющая две колонны, украшена мозаикой. На них аллегорически изображены реки (в центральном тоннеле) и острова (в путевых). Острова и реки изображены в виде мифических персонажей. В общей сложности круглых медальонов-мозаик двенадцать[2]: с одной стороны аллегорически изображён остров Петербурга, а с другой — река.
За архитектурное решение руководитель авторского коллектива Е. М. Рапопорт награждён Золотой медалью Российской Академии Художеств (2000 год) и Золотым дипломом лауреата архитектурного фестиваля «Зодчество-2001».
Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.
ru-wiki.org
Крестовский остров (станция метро, Санкт-Петербург)
Крестовский остров
Линия 5
Петербургский метрополитен
Дата открытия 3 сентября 1999 года Классификация промежуточная Заложение глубокое (49 м) Тип станции колонно-стеновая трёхсводчатая Количество платформ 1 Тип платформ(ы) островная Форма платформ(ы) прямая Код станции КО (523) Пикет ПК 456+00 Операторы связиwiki.nashtransport.ru
Кафе рядом с метро Крестовский остров в Санкт-Петербурге — контакты, телефоны, адреса и отзывы (страница 1)
Wi-Fi
Австралийская кухня
Австрийская кухня
Автокафе
Авторская кухня
Адыгейская кухня
Азербайджанская кухня
Азиатская кухня
Американская кухня
Английская кухня
Английский паб
Арабская кухня
Аргентинская кухня
Армянская кухня
Африканская кухня
Баварская кухня
Балканская кухня
Башкирская кухня
Белорусская кухня
Бельгийская кухня
Бельгийский паб
Бизнес-ланч
Бильярд
Болгарская кухня
Бразильская кухня
Бурятская кухня
Вегетарианское меню
Венгерская кухня
Винная карта
Восточная кухня
Вьетнамская кухня
Гавайская кухня
Греческая кухня
Грузинская кухня
Датская кухня
Детский уголок
Детское меню
Домашняя кухня
Еврейская кухня
Европейская кухня
Живая музыка
Завтрак
Заказ банкетного зала
Заказ еды с собой
Заказ столиков
Индийская кухня
Индонезийская кухня
Интернациональная кухня
Иранская кухня
Ирландская кухня
Ирландский паб
Испанская кухня
Итальянская кухня
Кавказская кухня
Казахская кухня
Калмыкская кухня
Калмыцкая кухня
Карельская кухня
Карибская кухня
Киргизская кухня
Китайская кухня
Корейская кухня
Крафтовое пиво
Кубинская кухня
Латиноамериканская кухня
Летняя терраса
Ливанская кухня
Марийская кухня
Марокканская кухня
Мексиканская кухня
Молдавская кухня
Монгольская кухня
Мордовская кухня
Наличие ВИП-зала
Народов севера кухня
Настольные игры
Немецкая кухня
Немецкий бар
Осетинская кухня
Пакистанская кухня
Паназиатская кухня
Панорамный ресторан
Полинезийская кухня
Польская кухня
Португальская кухня
Постное меню
Прибалтийская кухня
Проведение банкетов
Развлечения для детей
Ресторан на воде
Ресторан на крыше
Русская кухня
Рыбная кухня
Своя пивоварня
Сербская кухня
Сингапурская кухня
Скандинавская кухня
Словацкая кухня
Спортивные трансляции
Средиземноморская кухня
Стейк-хаус кухня
Таджикская кухня
Тайваньская кухня
Тайская кухня
Танцпол
Татарская кухня
Тибетская кухня
Турецкая кухня
Удмуртская кухня
Узбекская кухня
Уйгурская кухня
Украинская кухня
Филиппинская кухня
Финская кухня
Французская кухня
Фьюжн кухня
Хакасская кухня
Халяльная кухня
Чеченская кухня
Чешская кухня
Чешский бар
Чувашская кухня
Швейцарская кухня
Шотландская кухня
Шотландский паб
Эфиопская кухня
Югославская кухня
Якутская кухня
Ямайская кухня
Японская кухня
sankt-peterburg.firmsbase.ru
Станция метро Крестовский остров - Санкт-Петербург
Вестибюль станции построен на возвышенности между улицей Рюхиной и Морским проспектом. Конструкция выполнена в виде прозрачного куба, в котором присутствует парковый пейзаж. В вестибюле отсутствует фасад, тем самым он сливается со станцией. В истории метро Санкт-Петербурга это первое сооружение с такой конструкцией.
Вначале «Крестовский остров» планировали сделать сезонной станцией, то есть открывать ее только в летнее время, когда проводятся важные соревнования или другие массовые события. Однако с момента открытия она работает в обычном режиме.
Путевые стены станции отделаны травертином, а колонны, арки и простенки - известняком. Традиционная дорическая ордерная система украшает трехнефное подземное пространство. Колонны станции созданы из железобетона, поэтому они кажутся слишком массивными. Их ряды прерывают короткие стены. Впервые в истории российского метрополитена торцовая стена отделана зеркалами, которые зрительно увеличивают размеры перрона. Именно на станции «Крестовский остров» впервые использованы римские цифры для указания даты открытия. Время одной поездки на эскалаторе – 1 минута 45 секунд.
На станции расположены 12 окон, в которых располагаются мозаики, но установить их удалось не сразу после открытия, а только в 2001 году, задержка была связана с недостатком финансирования. В виде мифических персонажей изображены реки Ленинградской области: Нева, Фонтанка, Мойка, Малая Нева, Средняя и Малая Невка, Большая Невка, а также острова: Петровский, Аптекарский, Васильевский, Каменный. Елагин и Заячий.
Вход город возможен на улицу Рюхина, Морской проспект, к ЦПКиО имени С.М.Кирова, Приморскому парку Победы, к стадиону имени С.М. Кирова, к остановкам наземного транспорта. Интересно, что перед выбором проекта станции был открыт конкурсный отбор, а руководители и сотрудника авторского коллектива, чей вариант выбрали, были награждены медалями и дипломами Российской Академии Художеств. В 2007 году в подземном зале проходили съемки фильма «Братья».
www.101hotels.ru