М нарвская: Станция метро Нарвская (СПб), режим работы и время отправления первых/последних поездов

Интересный маршрут вокруг станции метро «Нарвская» в Санкт-Петербурге

Интересный маршрут вокруг станции метро «Нарвская» в Санкт-Петербурге







  • 91

    39498

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/event/otkryitie-programmyi-lektoriya-yarmarki-iskusstva-1703/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/event/otkryitie-programmyi-lektoriya-yarmarki-iskusstva-1703/» data-featured-path=»/spb/best/»>

    1

    162

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/kontsertyi-v-maltijskoj-kapelle/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/kontsertyi-v-maltijskoj-kapelle/» data-featured-path=»/spb/best/»>

    3

    10513

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/stendap-kontsertyi-v-stage-stand/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/stendap-kontsertyi-v-stage-stand/» data-featured-path=»/spb/best/»>

    4

    26983

Нарвские триумфальные ворота

Фото:

shutterstock. com

Парк Екатерингоф

Фото:

peterburg.guide

Школа имени десятилетия Октября

Фото:

petersburglike.ru

Музей «Нарвская застава»

Фото:

citywalls.ru

Дворец культуры имени Горького

Фото:

citywalls.ru

Станция метро «Нарвская»

Фото:

wikiwand. com

Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки — читайте нас там, где вам удобно.

Самые интересные события в городе.

Лучшие концерты, выставки и спектакли по версии редакции KudaGo.

Посмотреть

Станция метро «Нарвская»

Оказавшись на «Нарвской», не спешите сразу выбираться на поверхность — станция метрополитена заслуживает внимания сама по себе. Она признана объектом культурного наследия, стиль оформления — сталинский ампир. Изначально станцию хотели назвать «Сталинской», одно время тут даже находилось панно с изображением вождя. Сейчас подземный зал украшают скульптурные композиции на тему мирного труда советского народа.

 пл. Стачек, д. 2

Нарвские триумфальные ворота

Триумфальную арку, прославляющую величие русского оружия, построили к окончанию Отечественной войны 1812 года. По замыслу императора под ней должны были пройти войска, возвращавшиеся с победой из Парижа. Из-за спешки Нарвские ворота вначале сделали деревянными, только через 20 лет их заменила каменная арка с медной облицовкой. Памятник можно осмотреть не только снаружи, но и внутри: тут находится выставочный зал Музея городской скульптуры.

 пл. Стачек, стр. 1

Дворец искусств Ленинградской области (Дворец культуры имени Горького)

0+

Здание А. Гегелло считается самым значительным произведением раннего авангарда, оно стало первым и образцовым дворцом культуры в городе. Из-за экономических сложностей его строили из кирпича от старых построек, перекрытия сделали деревянными. Несмотря на нехватку материала, получился убедительный образ пролетарского дворца культуры: здание напоминает сжатый кулак. В 1937 году архитектор получил Гран-при на Всемирной выставке в Париже.

 просп. Стачек, д. 4

Кировский универмаг и фабрика-кухня

Кировский универмаг находится напротив ДК имени Горького и резко с ним контрастирует. Дворец культуры выглядит цельным и монолитным, здание же торгового центра напоминает локомотив и воплощает идеи динамики и изменчивости. Это достигается за счёт приёмов конструктивизма: полос сплошного остекления, столкновения разных объёмов и форм, плоской крыши. При универмаге находится единственная в городе фабрика-кухня, которая и сейчас сохранила своё назначение.

 просп. Стачек, д. 9

Музей «Нарвская застава»

Чтобы по-настоящему понять, что представлял собой Кировский район до и после революции, стоит посетить музей «Нарвская застава». Экспозиция занимает всего две комнаты, но провести там можно не один час — охватывается история с VIII века по наши дни. Вы узнаете, как строилась Петергофская дорога, кто и как жил за Нарвской заставой, какие здесь происходили события и как менялся облик района.

 ул. Ивана Черных, д.23,
 просп. Стачек, д. 45

Жилой комплекс на Тракторной улице

Тракторная улица — это «первенец» среди жилых массивов Ленинграда. Квартал построили специально для рабочих, и он стал образцом экономичного жилья и разумной планировки участка. Здания не похожи на характерные для центра доходные дома с дворами-колодцами: трёхэтажные корпуса удалены от магистрали и вытянуты вдоль зелёной аллеи. Именно с Тракторной улицы началось благоустройство старой рабочей окраины.

 ул. Тракторная

Школа имени десятилетия Октября

Какой может быть школа, построенная к десятилетию Октябрьской революции? Самой лучшей и передовой: здесь должны были обучаться школьники по экспериментальной программе, разработанной специальной комиссией. Тут устроили мастерские, лаборатории, различные кабинеты, есть даже обсерватория. Кроме того, в плане школа напоминает серп и молот — символ молодого советского государства.

 просп. Стачек, д. 5

Кировский райсовет

Конструктивистский ансамбль проспекта Стачек завершило здание Кировского райсовета, построенное в 1935 году. Броское и запоминающееся строение хорошо воспринимается издалека благодаря 50-метровой башне, напоминающей старые ратуши. Кировский райсовет считается лучшим образцом зрелого авангарда и первым общественным центром Ленинграда.

 просп. Стачек, д. 18

Сад Девятого Января

О парке мало кто слышал, а вот его решётка — вещь прославленная.

Сад Девятого января разбили в память о жертвах Кровавого воскресенья — рабочих, которых расстреляли во время мирной демонстрации. Этот день стал началом первой русской революции, так что спустя несколько лет большевики решили увековечить дату. Интересно, что в качестве ограды сада использовали решётку, окружавшую Зимний дворец, — после революции её сняли, уничтожили символы самодержавия (орлов и вензеля) и установили на рабочей окраине.

 ул. Маршала Говорова, д. 34

Парк Екатерингоф

Парк Екатерингоф ведёт свою историю ещё с петровского времени. Он стал свадебным подарком императора Екатерине I, над ним работали лучшие архитекторы и садовники того времени. Этот пейзажный парк хорошо подходит для неспешных прогулок и размышлений. Кроме прекрасных видов есть тут и культурные достопримечательности: прототип Александровской колонны и павильоны, построенные О. Монферраном.

 ул. Лифляндская, д. 12

Кафе «Чердак»

Последним «приютом» путешественника предлагаем сделать место, где можно отдохнуть и поесть. Для этих целей вполне подойдёт кафе «Чердак»: оно находится рядом с метро, отличается уютным интерьером, хорошей кухней и демократичными ценами. Особо стоит отметить оформление заведения, чем-то напоминающее винтажную барахолку.

 просп. Старо-Петергофский, д. 54

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной
персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Подписка оформлена

Спасибо!

Станция «Нарвская» | Мир метро


Дата открытия: 15 ноября 1955 года
Архитекторы станции: А. В. Васильев, Д. С. Гольдгор, С. Б. Сперанский
Инженер-конструктор: О. В. Иванова
Скульпторы: Г. В. Косов, А. Г. Овсянников, В. Г. Стамов и А. П. Тимченко, Е. Г. Челпанова, М. К. Аникушин, Н. К. Слободинский, В. О. Пирожкова, А. М. Игнатьев, М. Т. Литовченко, М. Р. Габе, В. Л. Рыбалко, Л. М. Холина, П. А. Куликов, В. И. Сычев и А. Н. Черницкий
Тип станции: пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения: 52 метров
Проектные названия: «Площадь Стачек», «Нарвские ворота»
Пассажиропоток по станции: 1 484 917 в месяц (2016 г.)


1. Описание станции
2. Наземный вестибюль
3. Проекты и строительство
4. История и происхождение названия


1. Описание станции

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди Ленинградского метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания» (7 станций, 10,8 км), расположена на Кировско-Выборгской линии (М1) между станциями «Балтийская» и «Кировский завод».

Бытует распространённое мнение о том, что якобы перед открытием станцию хотели назвать «Сталинской», но впоследствии отказались. Это всего лишь красивая легенда, основанная на том, что торец станции изначально был украшен мозаичным панно с изображением Сталина, демонтированным в 1961 году, и горельефом со Сталиным в наземном вестибюле станции (однако, там в итоге Сталин так и не появился). «Сталинской» станцию никогда не планировали называть. Название «Сталинская» не фигурирует ни в одном из документов. Обо всём этом подробнее читайте ниже.


Станция расположена на юго-западе от центра города, в Кировском районе. Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце. Выход в город ведёт к площади Стачек (бывшая Нарвская), образованная пересечением проспектов Старо-Петергофского, Нарвского и Стачек. Рядом со станцией расположены Нарвские ворота.

Для возможности оборота подвижного состава за станцией «Нарвская» предусмотрен тупик, расположенный между главными путями в сторону станции «Кировский завод». При строительстве первого пускового участка новой, шестой линии метрополитена этот тупиковый путь будет переоборудован в соединительную служебную ветвь, протяжённостью 2,5 км, ведущую к станции «Путиловская».

Стоит заметить, что «Нарвская» — единственная станция в Петербургском метрополитене, имеющая путевое развитие, но не являющаяся пересадочной и никогда не бывшая конечной. Данный факт породил множество легенд, как например, что на самом деле это не тупик и за стеной тоннель не заканчивается, а продолжается дальше. Куда он ведёт существует также множество выдумок, и это уже зависит от фантазии рассказчика. Кто-то повествует о неком подземном городе, который расположен аккурат под Нарвской заставой, а некоторые и вовсе говорят о соединительной ветке с линиями секретного метро. Конечно же, всё это не имеет ничего общего с реальностью.

Тем не менее, сам факт строительства тупика после именно «Нарвской» вызывает множество вопросов. Дело в том, что он очень короткий, один раз его даже удлиняли, но все равно для 8-ми вагонных составов он не используется, так как в случае поломки состава, его будет тяжело оттуда увезти. Сейчас тупик используется очень редко, поезда в него заходят только на ночной отстой. Существует мнение, что изначально часть поездов планировалось оборачивать по «Нарвской», именно этим объясняется что на световых табло с надписью «Поезд следует до станции», висевших на станциях над платформой в направлении «Автово», была отмечена и «Нарвская».

Ещё есть предположение, что тупик появился из-за того, что за «Кировским заводом» линия поднимается наверх, на мелкое заложение. В плане защищенности этот участок слабый и, вероятно, чтобы в случае чрезвычайной ситуации его можно было бы легко отсечь. Однако, это всё — лишь предположения.

Тема архитектурно-художественного оформления станции — «Трудовая слава советского народа».

На двадцати четырех пилонах помещены сорок восемь барельефов с двенадцатью повторяющимися сюжетами, изображающие советских людей разнообразных профессий.

Пилоны украшены коваными позолоченными вентиляционными решётками.

 В оформлении интерьеров доминируют два цвета – белый и красный, в сочетании с позолотой они создают торжественное и праздничное впечатление.

Белая облицовка вверху и внизу оттенена красным.

«Золото» — это тот же алюминий, анодированный под желтый металл.

Своды пересечены рядами хрустальных дуг-светильников, которые сливаясь в перспективе, создают впечатление сплошной светящейся поверхности. На тот момент это было новаторским решением проблемы освещения.

К моменту открытия метрополитена в Ленинграде уже потихоньку начался процесс развенчания культа личности Сталина (уже через несколько месяцев Хрущёв выступил на ХХ съезде ЦК КПСС с знаменитым докладом о развенчании культа личности Сталина), топонимические названия связанные с «Вождём народов» уже постепенно начали исчезать с карты нашей страны (этот процесс принял массовый масштаб в 1957 году), начались демонтажи скульптурных изображений «Вождя», закрашивались изображения, перебирались или уничтожались мозаики.

Также тут отказались и от воплощения Сталина в самых различных образах и техниках, которые должны были появиться на станции: круглая скульптура в центре зала, барельефы, мозаичная и фресковая живопись, мраморные доски с цитатами из документов, лозунги. По замыслу архитекторов, в кассовом зале должен был предстать рельефный портал с текстом: «„Не исключена возможность, что именно Россия явится страной, пролагающей путь к социализму… Надо откинуть отжившее представление о том, что только Европа может указывать нам путь“. И. В. Сталин». Также над эскалаторами должны были поместить скульптурную композицию «Слава труду!», в центре которой гордо стоял бы Сталин в окружении пролетариата на площади Ленина.

Но одно изображение Сталина всё-таки удалось поместить на станции. До 1961 года на торцевой стене центрального зала располагалось мозаичное панно с изображением вождя «Сталин на трибуне», которое было создано по живописному полотну художника А. М. Герасимова «И. В. Сталин делает отчетный доклад на XVII съезде ВКП(б)», написанному в 1939 году. Фото: Томас Наммонд.

После подведения итогов XXII съезда КПСС, а также в связи со сменой эпох и в целом нового видения руководителей страны того времени, было принято решение демонтировать смальтовое панно. Чуть позже, «закуток» в котором оно располагалось, отгородили фальшстеной. В отгороженном пространстве сначала размещался зал заседаний, позже он был переоборудован в линейный пункт машинистов депо «Автово», который и находится там по сей день.

Появление этого панно связано с тем, что в отличии от других художественных элементов, посвящённых Сталину, оно было полностью готово и смонтировано к тому моменту, когда было принято решение не воплощать «Вождя» на новых станциях метрополитена (второе изображение Сталина успело появиться также и на станции «Площадь Восстания», в отличии от других, оно менее заметное, более того, это — единственный образ Сталина, сохранившийся в метрополитене на пост-советском пространстве). Также, стоит заметить, что практически все первые ленинградские станции так или иначе были посвящены сталинской эпохе. Фото: А. Михайлов, 1955 г

Панно крупным планом. Фото: Томас Наммонд.

Согласно распространённой версии, в линейном пункте за фальшстеной изображение Сталина якобы сохранилось и до сегодняшнего дня. Однако, как вы можете видеть на этом фото, сделанном в начале 1960-х гг, панно со Сталиным уже демонтировано, а закуток, не отгороженный стеной ещё сохраняется. Это уникальное фото публикуется впервые!

 Станция, одетая в богатое убранство в первые дни работы. 1955 г.

Один из барельефов с видом на центральный зал станции.

Станция «Нарвская» создавалась по проекту архитекторов А.Васильева, Д.Гольдгора, С.Сперанского. Фото 1958 года.

Центральный зал в 1959 году.

Станция в 1961 году. Панно со Сталиным будет демонтировано со дня на день.

В оформлении интерьера станции использовали несколько видов гранита и мрамора. Пол выложен плитами красного Лезниковского гранита Бордюр – красный и серый украинский гранит. Фото 1986 года.

 Пилоны облицованы мрамором Прохорово-Баландинского месторождения. Станция в 1995 году.

Как уже говорилось выше, в оформлении станции отражена трудовая доблесть советского народа. Эта тема развернута в оформлении всех 24 пилонов, украшенных 48 барельефами с 12 повторяющимися сюжетами.

В создании барельефов принимали участием многие скульпторы.

Знаменитый в будущем скульптор М. Аникушин создал композицию «Колхозники». 
 

Композиция «Литейщики», выполненная скульптором П. А. Куликовым.

Существует версия, что все композиции создавались по образам реальных людей, причём, как правило, это были передовики производства. То есть их увековечивание было как награда. «Селекционеры». Скульптор В. Л. Рыбалко.

«Деятели искусств». Скульптор М. Т. Литовченко.

 «Текстильщицы». Скульптор Л. М. Холина.

  «Советские воины». Скульптор В. О. Пирожкова.

В композиции «Строители», выполненной также впоследствии ставшим известным скульптором А. Н. Черницким, есть так называемая «пасхалка». Один из строителей в руках держит макет здания вестибюля станции метро «Нарвская», это — аллегория Огюсту Монферрану, создателю Исаакиевского собора: который держит в руках макет собора, на одном из горельефов, расположенного на стенах храма.

Горельеф изображающий Монферрана, держащего в руках макет Исаакия.

Композиция «Моряки». Скульптор В. И. Сычёв.

Композиция «Школьники» (по другим источникам — «Учащиеся)». Скульптор Е. Г. Челпанова.

 «Врачи». Скульптор Н. К.  Слободинская.

 «Метростроевцы». Скульптор А. М. Игнатьев.

Стены платформенного зала также украшены оригинальными коваными вентиляционными решётками.

Путевые стены облицованы мрамором Прохорово-Баландинского месторождения.

Цоколь путевых стен облицован мрамором «Садахло».

Состав из вагонов типа «Г». 1955 год.

Состав из вагонов типа «Е». 1968 год.

 На дверях кабельных шкафов в путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» по году открытия станции.

Платформенный зал освещается массивными люстрами.

Люстра в боковом зале в 1955 году.

Вид снизу.

Надпись с названием станции на путевой стене.

Стены путевых залов также освещаются дополнительно одиночными светильниками.

Они расположены в начале и конце платформы.

 Первые пассажиры на станции. Фото: В. Логинов.

«Нарвская» в день открытия.

Аванзал перед эскалаторами.

На его стенах установлены три пары тройных светильников.

 Вид на станцию от эскалаторов.

С наземным вестибюлем станцию соединяют три ленты эскалаторов.

Первые пассажиры на станции. Фото: В. Логинов.


2. Наземный вестибюль

Наземный вестибюль станции работы архитекторов А.В. Васильева, Д.С. Гольдгора и С.Б. Сперанского расположен на площади Стачек (бывш. Нарвской площади), у Нарвских триумфальных ворот.

Архитектура вестибюля гармонично вписалась в архитектуру площади и перекликается с внешним видом Нарвских ворот, сооружённых в 1827-1834 гг.

Павильон выполнен в неоклассическом стиле с купольным завершением. 1955 год.

Площадь Стачек. Фото: А. Бродский, конец 1950-х гг.

Наземный вестибюль в 1960-е годы.

Фасад вестибюля облицован гранитом украинского месторождения. 1960 г.

Арочные пролёты фасада заполнены декоративными чугунными решётками с эмблемами «Метро».

Портал наземного вестибюля.

 Чугунная решётка с логотипом метрополитена.

Празднование Первомая около станции «Нарвская». 1 мая 1982 года.

Интерьер вестибюля, центральный зал которого выполнен в форме ротонды, также имеет богатое оформление.

Венчает купол массивная чугунная люстра.

Вид снизу.

Основание купола украшено барельефами.

Линия турникетов сегодня.

Первые турникеты в 1958 году. Первые несколько лет проход в метро осуществлялся по предъявлению контролёру билета или другого проездного документа. В штате каждой станции состояло до двадцати контролёров и кассиров. Однако растущий пассажиропоток заставил автоматизировать контрольно-кассовые операции. На станции «Нарвская» были испытаны первые турникеты. Они представляли собой двери-вертушки, открывающиеся при опускании в них жетона стоимостью 50 копеек. Позже их заменили на московские турникеты, которые по умолчанию были открыты. Их конструкция позволяла быстрее проходить к эскалатору. К тому же, в них опускался не жетон, а 5-копеечная монета. Столько стал стоить проезд в метро после деноминации 1961 года. Одновременно с вводом новых турникетов к 1967 году в метро были установлены автоматы для размена монет.

Над эскалаторным спуском расположен горельеф «Слава труду!», изображающих рабочих, собравшихся на площади Ленина.

Горельеф «Слава Труду!» в 1955 году.

Горельеф выполнен скульпторами Г. В. Косовым, А. Г. Овсянниковым, В. Г. Стамовым и А. П. Тимченко.

 Согласно первоначальным планам, в центре композиции должен был находиться Сталин. Впоследствии фигуру Иосифа Виссарионовича было решено не воплощать и на его месте образовалось пустое, сразу бросающееся в глаза место. Собравшиеся трудящиеся смотрят в центр, а там никого нет.

Горельеф «И.В.Сталин — депутат Ленинграда», был установлен в павильоне «Ленинград и Северо-Запад» на ВДНХ 30 декабря 1951 года.

Кассовый зал.

 Освещает зал массивная люстра, украшенная «звёздами» и «серпами и молотами».

Вид снизу.

Также зал дополнительно освещается и настенными светильниками.

Кованая решётка, за которой расположена батарея.

Лепнина над входными дверями, устроенными в пространстве по форме напоминающая апсиду.

 


3. Строительство станции и проекты

На территории, где расположена станция, ранее находилась застава на почтовом тракте на Нарву и Ревель (ныне Таллин). На территории Нарвской заставы с начала 18 века находились деревни, а также усадьбы знати вдоль Петергофской дороги. После завершения войны с Наполеоном было решено соорудить триумфальную арку у въезда в столицу.

К началу ХХ века район Нарвской заставы превратился в неблагоустроенную фабрично-заводскую окраину и оброс многочисленными предприятиями и жилыми домами для рабочих, также к этому моменту она стала центром рабочего движения в Петрограде. Именно в районе Нарвских ворот 9 января 1905 года произошли события, вошедшие в историю как «Кровавое воскресенье». 1 мая 1920 года по проекту садовода Р. Катцера был заложен «Сад в память жертв 9 января 1905 года» (ныне Детский парк им. 9 января) на месте, откуда в «Кровавое воскресенье» в январе 1905 года рабочие Нарвской заставы, которые позже были расстреляны у нынешней площади Стачек, двинулись с петицией к Зимнему дворцу. В 1924 году со стороны проспекта Стачек установлена кованая решетка, перенесенная от Зимнего дворца.

Район Нарвских ворот. 1900-е г. Фото: К. Булла

В конце 20-х — начале 30-х годов в районе Нарвской заставы начали строиться новые, более современные жилые и общественные здания. Именно тут выросло множество строений, построенных в стиле конструктивизма. Когда пошли первые разговоры о строительстве метро в Ленинграде, было решено тянуть первую линию в район Нарвской заставы.

Площадь Стачек до строительства метро. 1930-е годы.

Строительство станции началось в марте 1941 года, когда на площади Стачек был заложен шахтный ствол. Первое время строительные работы велись очень высокими темпами, но вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз сорвало мирные планы, начатое строительство пришлось законсервировать методом мокрой консервации. 27 июня решением Военного Совета Северо-Западного направления метростроевцы переключились на возведение оборонительных сооружений на подступах к Ленинграду.

Послевоенный Ленинград залечивал тяжёлые раны, нанесённые 900-дневной блокадой. Несмотря на огромную помощь страны городу, Ленинград остро нуждался в рабочих, постоянно требовались строительные материалы, финансовые ресурсы. Люди ютились в полуразрушенных домах, в три смены шли занятия в переполненных школах, не хватало магазинов, чтобы без очередей выдать по карточкам скудную норму продуктов и промышленных товаров. И на этом фоне очень странно звучали предложения о возобновлении строительства метро. Тем не менее, вопрос о строительстве метро в Ленинграде был решённым.

После завершения Великой Отечественной войны, в ноябре 1945 года рабочие вернулись к работе на трассе метро. Строить метро, когда столько неотложных задач лежало на плечах страны, поднимавшейся из руин, казалось нереальным. И вот, за огороженные строительные площадки, где в самый канун войны закладывались первые шахты, возвращалась рабочая жизнь. Очищались котлованы, насосами откачивалась вода из затопленных забоев. У Нарвских ворот вновь появились буровые вышки, станки, лебёдки. Возобновили исследования геологоразведчики. Строительство возобновилось!

К 1950-му году стройка набрала запланированные темпы. Строительные бригады соревновались между собой в скорости строительства и проходки тоннелей. На перегоне станций «Кировский завод» — «Нарвская» впервые щит продвинулся в глубину забоя на 5,15 метра (правда, очень скоро этот рекорд был перебит).

5 ноября 1955 года был подписан акт о приеме в эксплуатацию станции «Нарвская», как части Ленинградского метро, а 15 ноября, после торжественного митинга, посвященного открытию первой очереди («Площадь Восстания» — «Автово») Ленинградского метрополитена, станция открыла свои двери перед первыми пассажирами.

Ниже представлены различные варианты оформления станции. Темы оформления разные: революционные движения пролетариата исторического района Нарвской заставы, деятельность Сталина в Петрограде в 1919 году, которая так же была связана с районом Нарвской заставы, трудовые подвиги советского народа.

Авторы проекта: В.Ф. Белов, А.А. Лейман. 1946 год. 1 тур конкурса.

 Автор проекта: неизвестен. 1946 год. 1 тур конкурса.

Автор проекта: Б.Н. Журавлев. 1947 год. 2 тур конкурса.

Авторы проекта: А.И. Лапиров. Е.Н. Сандлер. 1947 год. 2 тур конкурса.

 Авторы проекта: А.И. Лапиров. Е.Н. Сандлер. 1947 год. 2 тур конкурса.

Авторы проекта: А.И. Лапиров. Е.Н. Сандлер. 1949 год. 3 тур конкурса.

Авторы проекта: А.В. Васильев, Д.С. Гольдгор, С.Б. Сперанский. 1949-1950 года. 3 тур конкурса.

Авторы проекта наземного вестибюля: А.В. Васильев, Д.С. Гольдгор, С.Б. Сперанский. 1950 год. 3 тур конкурса. Проект принят к осуществлению.

Ещё вариант оформления внутреннего убранства наземного вестибюля.

Авторы проекта наземного вестибюля: А.В. Васильев, Д.С. Гольдгор, С.Б. Сперанский. 1950 год. 3 тур конкурса.  Проект принят к осуществлению.

 Монтаж эскалаторов на станции. 1954-1955 гг. Фото: Д. Трахтенберг.

Незадолго до открытия.

Последние штрихи.

Строительство вестибюля станции.

 За несколько дней до открытия.


4. История и происхождение названия

Станция получила своё название по своему расположению в исторической местности — Нарвская застава. Наземный вестибюль расположен на площади Стачек, которая до 1923 года называлась Нарвской. Исторически, на месте вестибюля станции находилась застава почтового тракта на Нарву и Ревель (ныне Таллинн). После завершения военной кампании 1813-1814 годов у въезда в столицу было решено построить триумфальную арку, сооружённую по проекту архитектора Д. Кваренги. Изначально арка была деревянная с декором из гипса и представляла она вариацию на тему арки Тита в Риме.

Но вследствие того, что арка была деревянная, она стала ветшать. Поэтому в 1827 году архитектор В. Стасов создает новый проект. Он увеличил размер ворот и слегка передвинул их чуть южнее. Ворота сделали каменными и «одетыми» в медь. Надпись над аркой говорит нам о том, что Нарвские ворота созданы «Повелением Александра I», над нею на русском языке и латыни выбиты слова: «Победоносной Российской императорской гвардии. Признательное отечество в 17 день августа 1834». В 1888 году в аттике ворот был размещен архив, но он сгорел в 1918 году. Тогда после капитальной реставрации 1987 года в аттике открыт музей.

В конце XIX века Нарвская застава была неблагоустроенной фабрично-заводской окраиной, ставшей центром рабочего движения в Петрограде, и именно отсюда в январе 1905 года, в «Кровавое воскресенье», рабочие двинулись с петицией к Зимнему дворцу. Близ станции метро «Нарвская» заложен парк «Сад в память жертв 9 января 1905 года».

Как уже говорилось выше, вопреки распространённому мнению, станция никогда не носила названия «Сталинская» (в том числе и в проекте). В самых первых проектах станция носила имя «Площадь Стачек», по своему расположению на этой площади. Позже станции было присвоено название «Нарвская», с которым она и была открыта. Ошибочное мнение, что станция в проекте называлась «Сталинская», связано с мозаичным панно, с изображением И.В. Сталина, которое располагалось в торце станции (однако, никто не говорит что станция «Кировский завод», на которой установлен бюст В.И. Ленина, должна была называться «Ленинской»). Ни в одном документе названия «Сталинская» не фигурирует.


Источники: 
1) А.П. Сапаров, Е.П. Серебровская, «Ленинградский метрополитен», 1956 г.
2) А.М. Соколов, «Ленинградское метро», 1957 г.
3) «Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения», 2005
4) «Петербургский метрополитен: из прошлого в будущее» ГМИ СПб, 2013
5) Шавель Ю.В., Графов Д.Ю. «Петербургский метрополитен — 60», 2015
6) Архив Сергея Бабушкина

Кончина контр-адмирала Уильяма М. Нарвы, MC, USN (в отставке) > Секстант > Просмотр статьи Военно-морской флот США (в отставке) 28 июля 2020 г.

в возрасте 92 лет. Билл поступил на службу в военно-морской резерв США во время учебы в Медицинской школе Йельского университета в 1952 г. и служил офицером медицинского корпуса по специальности дерматология до выхода на пенсию в 1990 г. в качестве лечащего врача Конгресс. За свою карьеру он лечил пять президентов США от Линдона Джонсона до Джорджа Буша-старшего. Буша, но, возможно, еще более примечательно то, что он оказал помощь многочисленным морским пехотинцам и военно-морским силам США, пострадавшим во время войны во Вьетнаме.

Билл бросил учебу в средней школе, чтобы поступить на морскую службу в конце Второй мировой войны (что объясняет Американскую кампанию и медали Победы во Второй мировой войне на его униформе). Он вернулся, чтобы закончить среднюю школу, и поступил в колледж Хофстра в Нью-Йорке с желанием стать врачом, но сдал экзамен по химии последним. Не испугавшись, он не только пробился на курс химии, но и был принят в престижную Йельскую медицинскую школу (очевидно, впервые для выпускника Хофстры). Его приняли в Йель и Медицинскую школу Нью-Йоркского университета, и когда Билл попросил совета, его советник сказал подбросить монетку и, если монета упадет на бок, поступить в Нью-Йоркский университет. Билл получил комиссию в качестве прапорщика в военно-морском резерве США 7, 19 марта.52 во время учебы в Йельском университете. В декабре 1954 года ему было присвоено звание лейтенанта (младший класс), а в октябре 1955 года он поступил на действительную военную службу, еще учась в Йельском университете, который окончил в июне 1956 года. Нарва сообщила в Национальный военно-морской медицинский центр в Бетесде, штат Мэриленд, для дополнительного обучения и обучения в ординатуре. В сентябре 1956 года он получил звание лейтенанта, а в мае 1957 года был переведен в ВМС США из военно-морского резерва. В июле 1957 года он продолжил резидентуру в военно-морском госпитале в Сан-Диего по специальности дерматология и инфекционные заболевания. Он продолжил дополнительное обучение в больнице общего профиля округа Лос-Анджелес, административно закрепленной за подразделением UCLA NROTC. 19 августаВ возрасте 60 лет он явился в Военно-морской госпиталь в Окленде, штат Калифорния, предоставляя дерматологические услуги, где в июле 1962 года получил звание капитан-лейтенанта.

Нарва была приписана к военно-морскому госпиталю в Сан-Диего, дерматологической службе. В сентябре 1965 года он получил назначение в Национальный военно-морской медицинский центр Bethesda, службу дерматологии с дополнительными обязанностями в качестве начальника штаба военно-морских операций. В первые недели после прибытия он лечил президента Линдона Джонсона. В какой-то момент он также был отправлен во Вьетнам (даты не могу найти). Во время этого длительного турне в Bethesda 19 октября он был повышен до командира.66 и капитану в июле 1970 года. 

В сентябре 1973 года капитан Нарва стал начальником отделения дерматологии в Bethesda с дополнительными обязанностями в качестве штатного врача CNO и особого назначения главного хирурга. В сентябре 1978 года капитан Нарва приступил к работе в Бюро медицины и хирургии (БУМЕД) в качестве директора отдела военно-морского резерва, а также в Управлении CNO в качестве специального помощника по проблемам медицины военно-морского резерва. В феврале 1979 года он продолжил работу в Управлении CNO в качестве директора профессионального отдела в Управлении главного хирурга ВМФ (OP9).3) с дополнительными обязанностями в БУМЕД в качестве специального помощника по военно-морскому резерву помощника начальника по повышению квалификации.

Получив звание контр-адмирала 10 февраля 1982 года, контр-адмирал Нарва вступил в должность вице-президента Университета медицинских наук силовых структур, Бетесда. В этот период он лечил и президента, и миссис Рейган от рака кожи (повязка была на носу президента Рейгана, когда он объявил о поимке угонщика/террористов ACHILLE LAURO, и президент пошутил, что это был «рекламный щит для того, чтобы держаться подальше от солнце». Контр-адмирал Нарва сыграл важную роль в работе с президентом Рейганом в создании Национальной недели профилактики и обнаружения рака кожи.  

В 1986 году контр-адмирал Нарва был назначен и выбран лечащим врачом Конгресса, в который также входили судьи Верховного суда, другие высокопоставленные правительственные чиновники, и продолжил работу с президентами Рейганом и Джорджем Бушем-старшим. Куст. Контр-адмирал Нарва ушел в отставку 1 октября 1990 г. (2), медаль за службу во Вьетнаме с двумя бронзовыми звездами и награда за заслуги перед Вьетнамской республикой (гражданские действия).

После выхода на пенсию Билл Марва работал консультантом и лектором в нескольких известных учреждениях, включая Гарвард и Массачусетскую больницу общего профиля. Он также был советником артиста Мерва Гриффина (жена Билла Роуз управляла курортной недвижимостью Гриффина, а ранее управляла отелями Haight Ashbury и Jefferson в Вашингтоне, округ Колумбия). Билл был членом Американской академии дерматологии, Американского колледжа врачей, членом Американской дерматологической ассоциации, Ассоциации военных дерматологов и Вашингтонского дерматологического общества.

Если вы не считаете дерматологию важной, вспомните, что адмирал Уильям Ф. «Булл» Хэлси-младший пропустил битву за Мидуэй из-за серьезного состояния кожи (не опоясывающего лишая, как во многих источниках, а из-за тот же эффект). Это также основная медицинская дисциплина в лечении боевых ранений, которая приносит пользу бесчисленным морским пехотинцам и морякам. На протяжении своей карьеры Билл Нарва лечил президентов, судей Верховного суда, членов Конгресса, высших правительственных и военных руководителей, моряков, морских пехотинцев и членов семей, каждый из которых получал наилучшую медицинскую помощь.

Он был известен как врач, который выслушивал своих пациентов, прежде чем делать поспешные выводы, с обезоруживающим чувством юмора. Когда высокопоставленный сенатор спросил его, какой он король врачей, Билл ответил «знахарь», что сбило с толку сенатора, и Билл уточнил: «Вы скажите мне, в чем проблема, и я скажу вам, к какому врачу пойти. » Репортер однажды спросил, почему дерматолог был лечащим врачом в Конгрессе, и Билл ответил, что это из-за того, что у политиков «тонкая кожа». Тем не менее, Билл с огромным уважением относился к тем, кому служил, от высокопоставленных правительственных чиновников до рядовых матросов, и он также заслужил их уважение. В сообщении на Facebook Президентский фонд и институт Рональда Рейгана заявили: «Больше, чем врач Рональда Рейгана, он был близким другом как президента, так и миссис Рейган. Мы убиты горем, узнав о его кончине». Это чувство резюмирует мнение всех, кто его знал. Он был выдающимся врачом и военно-морским офицером, который оказал большую честь военно-морскому флоту Соединенных Штатов и с честью служил нашей стране.

Покойся с миром Адмирал Нарва.

Некролог

Контр-адмирал

Дерматолог

Медицинский корпус

Контр-адмирал ВМС США в отставке Уильям М. Нарва умер в Лос-Анджелесе

Главная » Архив » Образование » Контр-адмирал ВМС США в отставке Уильям М. Нарва умер в Лос-Анджелесе

Опубликовано вОбразование

пишущий редактор

В четверг ожидался праздник жизни давнего жителя Лос-Анджелеса Уильяма М. Нарвы, заслуженного морского офицера и дерматолога, который служил каждому президенту США от Линдона Б. Джонсона до Джорджа Буша-старшего. Куст.

Нарва умер во сне в своем доме в Уилширском коридоре 28 июля в возрасте 92 лет, рядом с ним находилась жена, сообщил представитель семьи.

Нарва и Роуз, его жена с 70-летним стажем, были близкими друзьями и доверенными лицами президента Рональда Рейгана и его жены Нэнси, а также ведущего ток-шоу и владельца отеля Мерва Гриффина.

Президентский фонд и институт Рональда Рейгана описал Нарву в сообщении на Facebook как «больше, чем врач Рональда Рейгана, он был близким другом как президента, так и миссис Рейган. Мы убиты горем, узнав о его кончине. Наши мысли и молитвы обращены к его жене Роуз и остальным членам его семьи. Покойся с миром, сэр.

Нарва, который провел большую часть своей 35-летней карьеры в военно-морском флоте в районе Вашингтона, округ Колумбия, занимал должности, в том числе штабного врача начальника военно-морских операций, директора отдела военно-морского резерва в Бюро медицины и хирургии, и вице-президент Университета медицинских наук силовых структур.

Подпишитесь на наши бесплатные информационные бюллетени. Мы будем присылать вам свежие заголовки каждое утро и каждый будний день после обеда.

MyNewsLA.com не будет продавать вашу информацию, и вы можете отказаться от подписки в любое время.

Успех! Вы в списке.

Упс! Произошла ошибка, и мы не смогли обработать вашу подписку. Пожалуйста, обновите страницу и попробуйте еще раз.

Обработка…

Через пять лет после присвоения звания контр-адмирала в 19В 82 года он был назначен лечащим врачом Конгресса США, в который входили члены Верховного суда.

Нарва сыграла важную роль в подписании Рейганом прокламации 1985 года, объявляющей Национальную неделю профилактики и выявления рака кожи.

Врач вышел на пенсию в 1990 году с должности лечащего врача Конгресса США и стал консультантом, лектором и советником в Гарвардской медицинской школе и Массачусетской больнице общего профиля.

Нарвы переехали в Калифорнию из Вашингтона, округ Колумбия, чтобы консультировать Гриффина по вопросам управления его гостиничной недвижимостью, включая Beverly Hilton и спа-салон Givenchy в Палм-Спрингс, которым управляла Роуз Нарва.

Нарва награждена орденом Почетного легиона, медалью «За заслуги перед народом», медалью «За заслуги перед народом», медалью «За победу во Второй мировой войне» и знаком «За заслуги перед Вьетнамом».

Он был членом Американской академии дерматологии, членом Американской дерматологической ассоциации, Ассоциации военных дерматологов и Вашингтонского дерматологического общества.

Нарва получил степень доктора медицины в Медицинской школе Йельского университета в 1956 году и прошел ординатуру в Военно-морском медицинском центре Сан-Диего.

Помимо жены, среди выживших Нарвы есть его брат Мартин и жена Полина, а также несколько племянниц и племянников. Сын Нарвы, Давид, умер в 1991 году.

Празднование памяти будет объявлено позже.

Tagged: Adm., умирает, L.A., Нарва, военно-морской флот, тыл, в отставке, США, Уильям

Получайте последние новости по электронной почте!

Подпишитесь здесь на наши бесплатные информационные бюллетени.