Содержание
Метрополитен в городах России. Справка
https://ria.ru/20101115/295049742.html
Метрополитен в городах России. Справка
Метрополитен в городах России. Справка — РИА Новости, 29.02.2020
Метрополитен в городах России. Справка
15 ноября 2010 года Петербургскому метрополитену исполняется 55 лет. В Российской Федерации метростроение как подотрасль строительной индустрии появилось в 1931 РИА Новости, 15.11.2010
2010-11-15T11:29
2010-11-15T11:29
2020-02-29T15:58
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/295049742.jpg?2917490661582981089
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2010
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, россия
Справки, Россия
15 ноября 2010 года Петербургскому метрополитену исполняется 55 лет.
В Российской Федерации метростроение как подотрасль строительной индустрии появилось в 1931 г. Тогда началось строительство первой очереди Московского метрополитена протяженностью 11 км, введенной в эксплуатацию в мае 1935 г. Сегодня в России семь действующих метрополитенов: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Казани.
Кроме того, в Волгограде действует метротрам (система подземного скоростного трамвая), который, несмотря на трамвайный подвижной состав, фактически считается метрополитеном.
Общая протяженность линий российских метрополитенов составляет примерно 453,0 км, на них функционирует 280 станций. Ежегодно метрополитены перевозят свыше 4,2 млрд пассажиров, что почти в два раза превышает пассажироперевозки всей сети железных дорог России.
Россия занимает третье место среди стран мира по количеству городов с действующими метрополитенами и четвертое по общей протяженности сети.
Ведущее место среди отечественных метрополитенов занимает Московский.
Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 г. Сегодня московское метро — это 182 станции на 12 линиях общей протяженностью 301,2 км.
Московский метрополитен представляет собой мощную электрифицированную систему внеуличного пассажирского транспорта. Все линии, кроме Бутовской и Каховской, примыкают к кольцевой линии. В среднем метро перевозит до 7 млн пассажиров в день.
Большая часть трассы метро проложена под землей, за исключением:
— Филевской линии, имеющей длинный наземный участок с семью станциями;
— Бутовской линии легкого метро, большая часть пути которой проходит по поверхности;
— Таганско-Краснопресненской и Арбатско-Покровской линий, имеющих наземные станции;
— пяти открытых метромостов.
Второе место в России по протяженности сети занимает Петербургский метрополитен, который эксплуатируется с 5 ноября 1955 г. В 2010 г. — это 5 линий, 63 метровокзала, три с половиной тысячи поездов, проходящих за сутки по подземным артериям. Ежедневно услугами метро пользуются более 2,3 млн пассажиров в день.
Посмотрите, как выглядит Петербургский метрополитен »
Третьим метрополитеном в России стал Нижегородский (до 1992 г. — Горьковский).
Первая линия Нижегородского метрополитена, протяженностью 6,8 км с шестью станциями, ввод в эксплуатацию которой состоялся 19 ноября 1985 г., прошла по трем промышленным районам города, соединив Автозавод и Московский вокзал. Сегодня Нижегородский метрополитен имеет уже 2 линии протяженностью 17,16 км с 13-ю станциями.
Первая линия Новосибирского метрополитена, протяженностью 8,5 км с пятью станциями и метромостом через реку Обь, приняла первых пассажиров 28 декабря 1985 г., связав с центром пассажирообразующие районы правобережной и левобережной части города.
По состоянию на начало октября 2010 г. Новосибирский метрополитен состоит из двух линий (Ленинская линия 10,5 км, 8 станций, Дзержинская линия 5,3 км, 5 станций) общей протяженностью 15,8 км с 13-ю станциями. По объему перевозок он занимает третье место в России после Московского и Петербургского метрополитенов.
Посмотрите фотографии с открытия 13-й станции Новосибирского метрополитена »
Самарский метрополитен (до 1992 — Куйбышевский) был пятым по срокам ввода в эксплуатацию в Российской Федерации. Первый пусковой участок Самарского метрополитена протяженностью 4,8 км с четырьмя станциями функционирует с 26 декабря 1987 г. В настоящее время действующая линия метрополитена в Самаре протяженностью 12 км с девятью станциями, 8 из которых подземные, а одна — надземная, связывает промышленную зону с жилыми районами, приближающимися к центру города. Однако действующая линия не решает транспортную проблему города, и ее строительство должно быть продолжено в соответствии с утвержденной Программой развития метрополитена — с 2003 по 2015 г. предусматривается ввести в эксплуатацию 13,55 км с 11-ю станциями.
Первый пусковой участок Екатеринбургского метрополитена протяженностью 8,2 км с 6-ю станциями сдавался в эксплуатацию поэтапно – в 1991, 1992 и 1994 гг. В настоящее время действующая линия составляет 9,5 км, функционируют семь станций. Первая линия связывает центр города, железнодорожный вокзал и северные жилые районы. В дальнейшем должна последовать реализация генеральной схемы развития метрополитена, состоящей из трех линий, позволяющая радикально решить проблему массовых пассажирских перевозок в городе.
Завершает перечень действующих метрополитенов в России Казанский. Его строительство было начато в 1997 г., торжественное открытие состоялось 27 августа 2005 г. Сегодня протяженность линий составляет 10,1 км с семью станциями.
Несмотря на сложные экономические факторы, география метростроения в России расширилась. Сегодня сооружение метрополитенов ведется в 11 крупнейших городах России с численностью населения от одного до десяти и больше миллионов человек: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Омске, Челябинске, Красноярске, Казани и Уфе. По нормам метрополитена строится подземная часть скоростного трамвая в Волгограде.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
В каких городах России есть метро?
На чтение: 3 минАвтор: Василий Стрельников
Многие иностранные туристы, которые путешествуют по нашей стране и бывают в различных регионах точно не могут сказать в каких городах есть метро. России необходимо более активно позиционировать себя, чтобы люди знали какие станции метро они могут использовать для передвижения.
По состоянию на лето 2015 года в семи городах РФ есть действующие метрополитены. А в Волгограде существует метротрам — скоростной подземный трамвай.
Все города являются крупными мегаполисами, испытывающими серьезные проблемы с организацией движения наземного транспорта. В большинстве из них, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, метро состоит из 1—2 веток, включающих 10—15 станций. Почти все российские подземки, кроме той, что находится в Казани, были введены в строй еще в советское время.
Люди, планируя побывать в восточных регионах страны, не знают в каких городах есть метро. Россия и региональные власти некоторых субъектов Урала и Сибири планируют увеличить число городов, где есть подземка. В будущем подземное городское сообщение может появиться в Челябинске, Красноярске и Омске. А пока в этой части страны есть только 2 метрополитена.
Новосибирск. В крупнейшем городе Сибири находится самая восточная подземка нашей страны. Метрополитен начал работу в январе 1986 года. Имеет две линии —Ленинскую и Дзержинскую, общей протяженностью 15,9 км, на которых расположено 13 станций. Важная часть инфраструктуры —уникальный метромост. Это самое длинное сооружение подобного типа в мире длиной более 2 км. По объемам перевозок Новосибирский метрополитен уступает только двум столичным метро.
Екатеринбург. Метрополитен в Столице Урала начал работу в апреле 1991 года. Тогда он считался самой маленькой подземкой в мире, насчитывающей лишь 3 станции. Сегодня он состоит из 1 линии, протяженностью 12, 7 км и пересекающей город с севера на юг. На ней расположено 9 станций метро. Перспективный план развития предусматривает строительство первой очереди 2 линии, которая протянется с запада на восток.
Метрополитены Европейской части страны.
Казань. Столица Татарстана обрела метро седьмой в России и первой после распада Советского Союза. Его открытие состоялось в 2005 году и было приурочено к тысячелетию города. Оно состоит из 1 линии с 10 станциями мелкого заложения и имеет протяженность 15, 8 км. Планируется построить еще 3 ветки, а одну из них открыть к ЧМ по футболу.
Самара. Регулярное движение поездов началось в 1987 году. Они передвигаются на 1 линии длиной 10,3 км, обслуживая 10 станций. В будущем к Первой линии добавятся Вторая и Третья, а количество станций возрастет до 33.
Нижний Новгород. Третий российский метрополитен был открыт в 1985 году. Движение осуществляется по 2 линиям в вилочном режиме. Их общая протяженность около 19 км. Сегодня действует 14 станций. К футбольному ЧМ предполагается продлить Сормовскую линию до нового стадиона.
Санкт-Петербург. Одно из старейших отечественных метро начало работу в 1955 году на 1 линии с 7 станциями. За 60 лет существования подземка заметно расширилась и сегодня город связывает 5 линий с 67 станциями. Общая протяженность линий 113 км, а ежедневный пассажиропоток превышает 2 млн человек. Большинство станций имеют очень глубокое заложение, а некоторые из них не имеют боковых платформ.
Посетите Московское метро в России
411 Обзоры
в неделю в России — Тур в малой группе
411 Обзоры
Tour малой группы
7 дней
1 Страна, 2 города
4, 5-10007
1. starhotels
1 страна, 2 города
МоскваСанкт-Петербург
Россия:Москва, Санкт-Петербург
411 Отзывы
Неделя в России — Signature Edition
411 Отзывы
Small group tour
7 days
1 country, 2 cities
5-starhotels
1 country,2 cities
MoscowSaint Petersburg
Russia:Moscow, Saint Petersburg
411 Reviews
Classic Сокровища двух столиц ®
411 Отзывы
Индивидуальный тур
9 дней
1 страна, 2 города
4, 5-звездочные отели
1 страна, 20200003
MoscowSaint Petersburg
Russia:Moscow, Saint Petersburg
411 Reviews
Classic Treasures of Two Capitals ®
411 Reviews
Small group tour
9 days
1 country, 2 cities
4, 5-звездочные отели
1 страна, 2 города
МоскваСанкт-Петербург
Россия:Москва, Санкт-Петербург
411 Отзывов
Signature Сокровища двух столиц ®
411 Обзоры
Tour Small Group
9 Days
1 Страна, 2 города
5-Starhotels
1 Страна, 2 города
Moscowsaint Petersburg
Russia: Moscow, Saint Petersburg
Russia: Moscow, Saint Petersburg
: Отзывы
Сокровища двух столиц и Золотое кольцо
411 Отзывы
Индивидуальный тур
11 дней
1 страна, 3 города
4,5-гостиницы
4,5000003
1 страна, 3 города
МоскваСуздальСанкт-Петербург
Россия:Москва, Суздаль, Санкт-Петербург
378 Отзывов
Транссибирское путешествие и Монголия | Москва — Baikal — Ulan -Bator
378 Обзоры
Небольшая группа Rail Tour
14 дней
2 страны, 5 городов
3, 4, 5 -звездотели
2 страны, 5 городов
Moscowekaterin. ДеревняИркутскУлан-Батор
Россия: Москва, Екатеринбург, Деревня Ликвинка, Irkutsk
Монголия: Улан БАТОР
411 Обзоры
Тур России
411. Обзоры
Частный тур
9000 2111
. Частный тур
9000 2 9000
. города
4, 5-звездочные отели
1 страна,3 города
МоскваСуздальСанкт-Петербург
Россия:Москва, Суздаль, Санкт-Петербург
411 Отзывы
Легенды Севера — Индивидуальные туры
411 Обзоры
Private Tour
12 дней
1 Страна, 3 города
4, 5-звездотели
1 Страна, 3 города
Moscowsaint Petersburgveiky Novgorod
Russia: Moscowsaint Petersburgvy
Russia: Moscowesaint Petersburgvy
Russia: Moscowsaint Petersburgvy
Russia: Moscowsaint Petersburgvy
Russia: Soscowesaint Petersburgvy. Великий Новгород
378 Отзывов
Частный Транссибирский Тур
378 Отзывов
Частный железнодорожный тур
14 дней
9,0052 страны0003
3, 4, 5-starhotels
2 countries,5 cities
MoscowEkaterinburgListvyanka VillageIrkutskUlan Bator
Russia:Moscow, Ekaterinburg, Listvyanka Village, Irkutsk
Mongolia:Ulan Bator
411 Reviews
Winter Fairytale in Russia
411 Отзывы
Индивидуальный тур
12 дней
1 страна, 3 города
4, 5-звездочные отели
1 страна, 3 города
2 МоскваМурманскСанкт-Петербург
Россия:Москва, Мурманск, Санкт-Петербург
378 Отзывов
Транссибирский экспресс | МОСКВА — BAIKAL — VLADIVOSTOK
378 Обзоры
Небольшая группа железнодорожного тура
16 дней
1 Страна, 7 городов
3, 4, 5 -starhotels
1 Country. Удэ Хабаровск Владивосток
Россия:Москва, Екатеринбург, д. Листвянка, Иркутск, Улан-Удэ, Хабаровск, Владивосток
411 Обзоры
Россия Северный свет
411 Обзоры
Частный тур
12 дней
1 Страна, 5 городов
4, 5-starhotels
1 Country, 5 Cities 9000
MSTRELSAINTELS.
Россия:Москва, Санкт-Петербург, Сортавала, Петрозаводск, Мурманск
411 Отзывов
Русская Зима
411 Отзывов
Private Tour
7 дней
1 Страна, 2 города
4, 5-звездные. Двух Столиц
411 Отзывы
Индивидуальный тур
8 дней
1 страна, 2 города
4, 5-звездочные отели
9002 Москва 90 городов 1 страна,20003
Россия: Москва, Сен -Петербург
378 Обзоры
TSAR’s Gold Training от Moscow до Vladivostok
378 Обзоры
.
-starразмещение
1 страна,8 городов
МоскваКазаньЕкатеринбургНовосибирскИркутскУлан-УдэХабаровскВладивосток
Россия:Москва,Казань,Екатеринбург,Новосибирск,Иркутск,Улан-Удэ,Хабаровск,Владивосток
376 Reviews
Highlights of Moscow
376 Reviews
Private tour
2 days
1 country, 1 city
5-starhotel
1 country,1 city
Moscow
Russia :Москва
377 Отзывов
Царское Золото Транссибирский
377 Отзывов
Фирменный ж/д пакет
6 9 0 9 0 0 3 9 городов 9 0 0 0 2 9 страны0002 4, 5-staraccommodation
3 countries,6 cities
MoscowKazanIrkutskUlan-UdeUlan BatorBeijing
Russia:Moscow, Kazan, Irkutsk, Ulan-Ude
Mongolia:Ulan Bator
China:Beijing
376 Reviews
Сокровища Москвы.
0020 Россия: Москва
411 Обзоры
Soul of Siberia
411 Обзоры
Частный тур
13 дней
1 Страна, 4 города
3, 4, 5-звездочные ,4 города
МоскваИркутскСело ЛиствянкаСанкт-Петербург
Россия:Москва, Иркутск, Село Листвянка, Санкт-Петербург
412 Отзывов
Золотая Орда (ПРЕДВАРИТЕЛЬНО)
102002 9 Отзывов 40003
Частный тур
13 дней
1 Страна, 3 города
4, 5-звездотели
1 Страна, 3 города
Moscowkazansaint Petersburg
Russia: Moscow, Kazan, Saint Petersburg
4113 4113 4113 4113 4113 4113 4113
.
Душа двух столиц
411 Отзывов
Индивидуальный тур
11 дней
1 страна, 2 города
5-звездочные отели 9 городов
30003
Moscowsaint Petersburg
Россия: Москва, Сент-Петербург
411 Обзоры
Российская революция
411 Обзоры
Частный тур
7 Days
1 COUNTER
9000 3 9000 3 9000 3
9000 3 9000 3 9000 3
9000 3
9000 3
9000 3
9000 3
9000 3
9000. 7000 2 7 Done
1 страна, 2 города
МоскваСанкт-Петербург
Россия:Москва, Санкт-Петербург
411 Отзывов
Русская Революция
411 Отзывов
Private Tour
9 Days
1 Страна, 2 города
4, 5-звездотели
1 Страна, 2 города
Moscowsaint Petersburg
Russia: Moscow, Saint Petersburg
9000 413
. Российская революция
413 Обзоры
Частный тур
9 Days
1 Страна, 4 города
4, 5-звездные.0003
Россия: Сен -Петербург, Тоболск, Екатеринбург, Москва
412 Отзывы
Россия и Скандинавские столицы
412 Обзоры
9000 2 16 Days
70002 5. -starhotels
5 стран,8 городов
КопенгагенОслоФламБергенСтокгольмХельсинкиСанкт-ПетербургМосква
Дания: Копенгаген
Норвегия:Осло, Флам, Берген
Швеция:Стокгольм
Финляндия: Хельсинки
Россия: Сен-Петербург, Москва
376 Обзоры
Основные моски
376 Обзоры
.
1 страна,1 город
Москва
Россия:Москва
378 Отзывов
Царское Золото Транссибирский (Пекин-Москва)
3783 Отзывов 9 00011 Branded train package
15 days
3 countries, 8 cities
4, 5-staraccommodation
3 countries,8 cities
BeijingUlan BatorUlan-UdeIrkutskNovosibirskEkaterinburgKazanMoscow
China:Beijing
Mongolia:Ulan Bator
Russia : Улан-Удэ, Иркутск, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Москва
Станции Киевского метрополитена советской постройки обеспечивают укрытие от российских ракетных атак
КИЕВ, Украина — Рано утром 10 октября Светлана Приступа находилась в своей квартире в на юго-западе Киева, когда ее потрясли самые громкие взрывы, которые она слышала с первых дней войны России на Украине. Схватив предварительно упакованную сумку для неотложной помощи и сбежав вниз по девяти лестничным пролетам, 39-летнему специалисту связи и ее 15-летней дочери Лере предстояло решить, куда идти: в бомбоубежище в ближайшей больнице или на ближайшую станцию метро. Оба были всего в нескольких минутах ходьбы.
«Укрытие в больнице отличное, с толстыми бетонными стенами, вентиляцией, кроватями и водой», — сказал Приступа Foreign Policy . «Но когда мы туда приехали, оказалось, что нет ни интернета, ни сотовой связи… нет возможности позвонить мужу [который застрял в пробке на другом конце города], посмотреть в соцсетях, понять, что происходит. ” Так что Приступа с дочерью снова вышли, на этот раз к станции метро Голосеевская, где уже сотни людей искали защиты от российских ракет.
«Персонал [станции] был очень дружелюбным и сразу же сказал нам, где мы можем сесть — вы могли почувствовать, что они были не в первый раз», — вспоминала она. Приступа и ее дочь пробыли на станции почти четыре часа, с тревогой просматривая новости в своих телефонах, пока в полдень не подняли воздушную тревогу.
КИЕВ, Украина. Рано утром 10 октября Светлана Приступа находилась в своей квартире на юго-западе Киева, когда ее сотрясли самые громкие взрывы, которые она слышала с первых дней войны России в Украине. Схватив предварительно упакованную сумку для неотложной помощи и сбежав вниз по девяти лестничным пролетам, 39-летнему специалисту связи и ее 15-летней дочери Лере предстояло решить, куда идти: в бомбоубежище в ближайшей больнице или на ближайшую станцию метро. Оба были всего в нескольких минутах ходьбы.
«Укрытие в больнице отличное, с толстыми бетонными стенами, вентиляцией, кроватями и водой», — сказал Приступа Foreign Policy . «Но когда мы туда приехали, оказалось, что нет ни интернета, ни сотовой связи… нет возможности позвонить мужу [который застрял в пробке на другом конце города], посмотреть в соцсетях, понять, что происходит. ” Так что Приступа с дочерью снова вышли, на этот раз к станции метро Голосеевская, где уже сотни людей искали защиты от российских ракет.
«Персонал [станции] был очень дружелюбным и сразу же сказал нам, где мы можем сесть — вы могли почувствовать, что они были не в первый раз», — вспоминала она. Приступа и ее дочь пробыли на станции почти четыре часа, с тревогой просматривая новости в своих телефонах, пока в полдень не подняли воздушную тревогу.
Когда 24 февраля Россия начала вторжение в Украину, на 47 подземных станциях киевского метрополитена вместе находилось около 40 тысяч человек, сообщил 9 начальник Киевского метрополитена Виктор Брагинский.0699 Внешняя политика . Некоторые неделями оставались в богато украшенных, инкрустированных мрамором терминалах метро, превращая платформы и поезда в импровизированные лагеря, пользуясь туалетами и душами, которые обычно видят только сотрудники метро, и потребляя еду и воду, доставленные гуманитарными работниками и местными волонтерами.
Женщина обнимает свою кошку в вагоне метро на станции подземного метро, используемой в качестве бомбоубежища в Киеве, Украина.
Женщина обнимает свою кошку в подземной станции метро, используемой в качестве бомбоубежища в Киеве, 8 марта. DIMITAR DILKOFF/STF/AFP via Getty Images
Двое киевлян отдыхают в метро.
Жители Киева занимаются своими повседневными делами в киевском метро 24 мая, когда Украина отмечает три месяца со дня российского вторжения. Кристофер Ферлонг/Getty Images
Киевляне идут на работу и занимаются своими повседневными делами в Киевском метро
Киевляне идут на работу в Киевском метро 24 мая. Christopher Furlong/Getty Images
Восемь месяцев спустя, когда Россия начала свою работу новая кампания бомбардировок, которая все еще продолжается, с использованием крылатых ракет и иранских беспилотников, которые наносят удары по украинской столице и критически важной инфраструктуре по всей стране, станции, некоторые из которых расположены почти на 100 метров под землей, снова стали местом убежища для тысяч киевлян и их питомцы. Но если в феврале городские власти почти на два месяца приостановили движение поездов, чтобы разместить мирных жителей, ищущих убежища, квадратные синие и желтые вагоны киевского метрополитена продолжали работать во время почти ежедневных предупреждений о воздушном налете, которые раздавались в городе с 10 октября.
«Киевский метрополитен всегда выполнял две функции: во-первых, как транспортная инфраструктура, а во-вторых, как инфраструктура гражданской обороны», — сказал Брагинский. Железнодорожная сеть была построена в советское время, и ее станции были спроектированы как бомбоубежища во время возможного нападения НАТО. Многим жителям кажется сюрреалистичным, что те же самые станции теперь защищают мирных жителей от российских ракет.
«До сих пор не верится, что это происходит», — говорит Неля Шамрайчук, начальник станции метро «Оболонь» на севере Киева, работающая в Киевском метрополитене с 1983. «Инструкции [как превратить станцию в приют] были написаны еще в Советском Союзе, хотя, конечно, с тех пор они были обновлены», — объяснила она из своего небольшого кабинета над платформой «Оболонь».
Станции метрополитена Киевского метрополитена имеют специализированные системы вентиляции и фильтрации, а также толстые металлические противовзрывные двери, которые могут быть герметично закрыты как на надземных входах, так и в тоннелях. Противовзрывные двери на протяжении десятилетий были не более чем предметом любопытства для пассажиров, пользующихся транспортной системой. «Вы бы сказали: «О, посмотри на противовзрывные двери. Посмотрите, как их сделали, чтобы выдержать ядерный удар». Люди улыбнутся и скажут, как смешно об этом думать», — рассказал 9 блогер и эксперт Киевского метрополитена Олег Тоцкий.0699 Внешняя политика .
Даже спустя десятилетия после распада Советского Союза «мы бы… регулярно готовились» к нападению, сказал Шамрайчук. Хотя угроза ядерной войны к тому времени почти полностью рассеялась, вместо этого система метро стремилась подготовиться к возможной химической войне или наводнению. «Мы приходили ночью к метро, оценивали обстановку, проводили инструктаж по оказанию первой помощи. … Но для нас это всегда было похоже на игру».
Настоящей игрой эта игра стала 25 февраля, когда российские войска вышли на окраину Киева и почти 2000 перепуганных людей вместе с десятками собак, кошек, птиц и морских свинок, которые они привезли с собой, спрятались на станции метро «Оболонь». «Мы всегда разговаривали с другими станциями метро, и мы слышали, что на Героев Днепра [две станции севернее Оболони] были российские десантники и БТРы, и они решили закрыть герметичные двери. Потом то же самое сказали на станции метро «Минская» [одна станция севернее Оболони], и один сотрудник спросил меня, что делать. И я сказал: «Давайте закроем двери». У нас здесь 2000 человек. Не будем ждать, пока по нам начнут стрелять», — сказал Шамрайчук. В итоге русские войска не дошли до Оболони.
Президент Украины Владимир Зеленский выступает на пресс-конференции с международными СМИ в подземной станции метро
Президент Украины Владимир Зеленский выступает на пресс-конференции с международными СМИ на станции метро в Киеве 23 апреля. ГЕНЯ САВИЛОВ/AFP via Getty Images
Номер количество людей, укрывшихся в системе киевского метрополитена, постепенно уменьшалось по мере того, как украинские военные отбивали российские войска, которые в конечном итоге отступили из столичного региона. Когда в апреле метро постепенно вновь открылось, оно стало символом устойчивости города. 23 апреля президент Украины Владимир Зеленский выбрал станцию метро «Крещатик» в центре Киева для проведения редкой пресс-конференции. Туда он вернулся в начале ноября, чтобы дать интервью американскому телеведущему Дэвиду Леттерману. Станция метро остается одной из немногих, навсегда закрытых с начала войны, вероятно, из-за близости к правительственному кварталу Киева.
Метро «играет одну из самых первых ролей в нашем плане гражданской обороны», — сказал директор киевского департамента безопасности Роман Ткачук. На бумаге 47 подземных станций метро представляют собой лишь небольшую часть из более чем 3000 приютов, большинство из которых частные, зарегистрированные городскими властями. Но не все приюты одинаковы: «За несколько дней до 24 февраля мы с женихом прогулялись по нашему району, чтобы попытаться определить, где находятся приюты. Мы поняли, что каждое помещение, которое должно было быть приютом, было занято баром, или магазином для животных, или чем-то еще», — вспоминает Ольга Котрус, 34-летняя украинская писательница, живущая в центре Киева. «Если что-то случится, нам практически некуда идти, кроме станции метро».
Восемь месяцев войны, а убежища остаются открытыми. «Ситуация намного хуже, когда речь идет о частных приютах. Мы должны постоянно с ними бороться, чтобы они выполняли свою миссию», — сказал Ткачук Foreign Policy . Владельцы частных убежищ по закону обязаны держать их бесплатными и доступными для публики, когда есть воздушная тревога, но местные власти пригрозили 12 октября направить полицию, чтобы «срезать замки» частных убежищ, которые не открываются во время воздушной тревоги. оповещения о рейдах. Приложения и карты, предоставленные киевским правительством, позволяют горожанам найти ближайшее убежище, но просторные, всегда открытые станции городского метро часто остаются самым наглядным и удобным убежищем.
Молодая женщина читает в подземной станции метро, используемой в качестве бомбоубежища в Киеве, Украина.
Девушка читает в подземной станции метро, используемой в качестве бомбоубежища. Киев, 2 марта.
Мирные жители укрываются у подземной станции метро
- Мирные жители укрываются в подземной станции метро в Киеве, 2 марта. ГЕНЯ САВИЛОВ/АФП через Getty Images
Женщина сидит со своей собакой в вагоне на станции метро, используемой в качестве бомбоубежища в Киеве
- Женщина сидит со своей собакой в переноске на станции метро, используемой в качестве бомбоубежища, Киев, 18 марта. ФАДЕЛЬ СЕННА/AFP через Getty Images
Женщина готовит место для сна на одной из станций метро в Киеве, Украина.
Женщина готовит место для сна на одной из станций метро в Киеве, 13 марта. Павел Бахмут/Укринформ/НурФото через Getty Images
Когда в октябре российские ракеты снова начали падать на Киев, Киевский метрополитен был приспособлен для одновременного движения поездов и работы в качестве убежища. В августе во время воздушной тревоги по станциям начали разноситься заранее записанные объявления, предупреждающие, что метро «теперь работает как убежище» и что поезда ходят только на подземные станции. В октябре около 500 000 человек ежедневно ездили в киевском метро, по словам Брагинского, главы системы общественного транспорта, что резко меньше, чем почти 1,5 миллиона человек, которые пользовались им ежедневно до войны, но все же значительное число.
Хотя поезда продолжают ходить во время воздушной тревоги, некоторые правила отменяются. «Я также могу войти со своей собакой. Обычно это запрещено», — сказал Foreign Policy 35-летний Дмитрий Кучер 18 октября, когда в Киеве в результате российских ударов погибли три человека.
Кучер ждал этот день с несколькими сотнями других людей на станции метро «Золотая Верона», которая находится на глубине 95 метров и украшена замысловатыми мозаичными панно с изображением князей средневековой Киевской Руси и архангела Михаила, покровителя Киева. . Кучер и его собака «собирались завтракать, когда прозвучала воздушная тревога», — сказал он. — Мы были недалеко от станции, поэтому решили переждать тревогу здесь.
Кучер и его собака стояли в вестибюле под первым эскалатором станции — станции здесь такие глубокие, что обычно их несколько — с десятками других местных жителей, некоторые из которых ждали на складных стульях или ковриках для йоги. Ближайшие телевизоры, обычно показывающие рекламу, вместо этого показывали украинский «информационный марафон» — специальную телетрансляцию, организованную в первые дни войны, чтобы информировать украинцев о войне и рекомендациях по безопасности. Еще один эскалатор вниз, одни жители с тревогой ждали окончания воздушной тревоги, а другие как обычно поехали на метро.
Мужчина спускается по эскалатору станции метро «Дорогожичи», превращенной в бомбоубежище в Киеве, Украина.
Мужчина спускается по эскалатору на станции метро «Дорогожичи», ставшей бомбоубежищем, в Киеве, 2 марта. Chris McGrath/Getty Images
Спустя восемь месяцев войны, ракетные обстрелы снова стали обычным делом, Киевский метрополитен играет центральную роль в обеспечении безопасности жителей города. «Конечно, сейчас все по-другому, чем было 24 февраля», — сказал Приступа, специалист по связям с общественностью. — Да, я знаю, куда идти. Я знаю, где убежища. Да, у меня наготове сумка для неотложной помощи с едой и водой».