Содержание
Расположение и инфраструктура ЖК «Столичный» на карте
Расположение и инфраструктура ЖК «Столичный» на карте
Адрес: МО, Балашиха, микрорайон Железнодорожный, Пионерская улица, 29А
Консультация с застройщиком Главстрой по ЖК «Столичный»
Оставьте свой номер телефона и застройщик перезвонит через 1 минуту
Согласен с обработкой персональных данных (Политика)
Вы также можете позвонить застройщику самостоятельно по номеру
+7 (495) 909-16-62
+7 (495) 909-16-62
(ежедневно с 9.00 до 20. 00)
Инфраструктура ЖК «Столичный»
Новый жилой комплекс «Столичный» строится на территории Балашихи в районе с развитой социальной, транспортной и коммерческой инфраструрой.
В составе жилого квартала построят две школы на 2 тыс. учеников, 3 детских сада на 520 мест, 2 физкультурно-оздоровительных комплекса, на базе которых будет функционировать ДЮСШ и бассейн для плавания, четырехэтажный ТРЦ с кинотеатром. Первые этажи домов ЖК выделены под офисы и магазины.
В пешей или ближайшей транспортной доступности работают сетевые супермаркеты «Магнит», «Пятерочка», «Дикси», «ВкусВилл», ТЦ «Солнечный», «Корона», «Теремок», «3+2», «Юбилейный» гипермаркет Cash&Carry, ТРЦ «Юнион» и «Эдельвейс» и большое количество небольших магазинов различного ассортимента и организаций сферы услуг. За медицинскими услугами можно обратиться в городскую больницу №4 и частный медицинский центр.
Благоустройство жилых кварталов включает сооружение 8 многоэтажных паркингов на 5360 автомобилей и нескольких небольших гостевых стоянок, во дворах предусмотрено комплексное озеленение, строительство детских и спортивных площадок.
Расположение ЖК «Столичный» в Балашихе
Проект нового жилого комплекса «Столичный» реализуется в Московской области в городе регионального подчинения Балашиха. Если посмотреть на карту, то ближайшие к расположению ЖК подмосковные районы – это Люберецкий и Щелковский. Место возведения новостройки раньше считалось частью населенного пункта Железнодорожный. Ближайшие выезды приходятся на улицы Калинина, Загородная и Безымянная.
В районе благоприятная экологическая обстановка, так как дома строятся на достаточном удалении от железной дороги и крупных промышленных объектов. В окружении новостройки есть несколько природных зон, таких как ПКиО «Пестовский лес» и Савинский пруд. Рядом протекает речка Черная.
Согласно существующей схеме проезда на автомобиле до Москвы можно доехать через Носовихинское шоссе. Ближайшая к местоположению строящихся кварталов станция метро — «Новокосино». Недалеко от комплексной застройки располагается ж/д платформа «Железнодорожная», от которой электрички идут до Курского вокзала МСК. До ж/д платформы можно добраться на автобусе или маршрутке от остановки «Военкомат». По пролегающим рядом дорогам можно доехать до целого ряда населенных пунктов: Соболиха, Русавкино-Романово, Русавкино-Поповщино, Черное и др.
Хотите узнать о квартирах в ЖК «Столичный»?
Посмотреть все 179 вариантов
Контакты застройщика «Главстрой»
На объекте есть офис продаж застройщика
Вы можете записаться на встречу и получить подробную консультацию по квартирам
Узнать об офисе продаж
ЖК Столичный 🏠 от застройщика Главстрой в Железнодорожном – цены на квартиры от 5.147 млн рублей – отзывы жильцов
Жилой квартал «Столичный» – это новостройка комфорт-класса, расположенная в Московской области, район Балашиха, город Железнодорожный. Застройщик – Главстрой.
Возведённый в окружении живописных лесопарковых зон и прудов жилой квартал – это прекрасный выбор для ценителей комфортного образа жизни.
Архитектура
Этажность: Проект жилого квартала «Столичный» представляет собой 34 жилых корпуса разной этажности (от 6 до 17).
Сроки сдачи: большая часть корпусов уже сдана, еще четыре корпуса сдается в 4 квартале 2021 года, три корпуса во 2 квартале 2022 года и одни в 3 квартале 2022 года.
Все корпуса и постройки общественного назначения выполнены в едином стиле. Для дизайна фасадов использованы спокойные светлые цвета, с точечными дополнениями благородных дубовых оттенков. При строительстве особое внимание уделено инженерным коммуникациям. Для бесперебойного обеспечения теплом, в каждой квартире установлена автономная газовая котельная.
Планировки и отделка
Застройщик Главстрой предлагает различные варианты планировки и площади квартир. Доступны как компактные студии, с площадью от 20 м2, так и просторные 4-комнатные квартиры евроформата с максимальной площадью 72. 2 м2.
В продаже есть квартиры с отделкой и без неё. Отделка от застройщика представлена в 3 вариациях:
- классический,
- современный,
- скандинавский минимализм.
Отделка от застройщика включает в себя:
- покрытие на пол (ламинат, керамическая плитка и керамогранит),
- обои под покраску,
- керамическая плитка в санузлах,
- натяжной потолок,
- сантехника в ванной комнате,
- розетки и выключатели,
- межкомнатные двери.
Благоустройство
Территория жилого квартала полностью благоустроена для комфортной жизни и зонально разделена на две части: Север и Юг. В северной части располагаются жилые корпуса, школа, детский сад, стадион и соседский центр.
В южной части – детский сад, школа, набережная и жилые корпуса. Соседский центр – это уникальное место, созданное самими жителями ЖК. В нём организуются различные досуговые мероприятия. Например:
- кружки рисования, лепки, рукоделия,
- занятия йогой, растяжкой, карате,
- танцы,
- развивающие занятия для детей.
На первых этажах жилых корпусов для жителей ЖК «Столичный» работают:
- продуктовые магазины,
- бьюти-студии,
- кафе и рестораны,
- отделения банков,
- аптеки,
- студии детского развития,
- предприятия, оказывающие бытовые услуги (ателье, химчистка).
Инфраструктура
Все необходимые объекты социальной инфраструктуры г. Железнодорожный находится в пешей доступности от жилого квартал «Столичный»:
- 3 общеобразовательных школы,
- гимназия,
- частная школа «Позиция»,
- детская школа искусств,
- школа скорочтения и развития интеллекта,
- 9 детских садов,
- поликлиника для детей и взрослых,
- 4 библиотеки,
- 5 фитнес-клубов и спортивный стадион «Строитель»,
- салоны красоты и барбершоп,
- аптеки,
- кафе и рестораны.
Рядом расположен живописный Пестовский парк и Саввинские пруды.
Ближайшие сетевые супермаркеты – «Пятёрочка», «Дикси» и «Магнит».
Транспортная доступность
Около ЖК курсирует общественный транспорт, остановка расположена прямо на территории квартала.
Ближайшая ж/д станция «Железнодорожная» расположена в 2.4 км. от жилого комплекса.
Время в пути до станции метро «Некрасовка» займёт 20-25 минут на маршрутном такси.
Расстояние до МКАД – 12 км., добраться до него можно по Косинскому или Носовихинскому шоссе.
Ипотека и аккредитация банками
Квартиры в этой новостройке можно купить в ипотеку. Аккредитация пройдена в банках:
- ПАО Банк «ВТБ»,
- «Сбербанк России»,
- ОАО «Россельхозбанк»,
- ПАО Банк «ФК Открытие»,
- ОАО «Альфа-Банк»,
- АО «ДОМ.РФ».
Также доступна рассрочка и использование материнского капитала.
Окружная железная дорога
Metropolitan — CPTDB Wiki Хотя это была отдельная компания от Metropolitan Railway, истории двух линий неразрывно связаны благодаря их совместному строительству Внутреннего кольца (ныне Кольцевая линия).
Быстрое расширение дорожного движения в Лондоне в первые четыре десятилетия XIXвек стимулировал многие предложения по железным дорогам в центральную область, включая ряд схем подземных маршрутов. Чарльз Пирсон, поверенный лондонского Сити, был ведущим сторонником нескольких из этих схем и в начале 1850-х годов много сделал для получения одобрения правительства на строительство первой из этих линий MetR.
Содержание
- 1 Железнодорожный округ Столичный
- 1.1 Линейные отверстия
- 2 Электрификация
- 3 Более поздняя история
Столичная железная дорога
Округ был зарегистрирован на десять лет позже, чем Столичная железная дорога, 29 июля 1864 года. Как отмечалось выше, он был создан для завершения «Внутреннего круга».
Открытие линии
Основная часть округа начиналась на станции MetR в Южном Кенсингтоне и постепенно расширялась до Mansion House. Участки были открыты следующим образом: округ также шел на запад по путям MetR до Глостер-роуд и Хай-стрит Кенсингтон:
- 24 декабря 1868 года: из Южного Кенсингтона в Вестминстер.
- 30 мая 1870 года: из Вестминстера в Блэкфрайарс.
- 12 апреля 1869 года: Глостер-роуд в Вест-Бромптон (Эрлс-Корт был открыт 10 октября 1871 года).
- 3 июля 1871 года: Блэкфрайарз в особняк.
- Также High Street Kensington до филиала West Brompton.
От этого ядра округ начал расширять филиалы, чтобы охватить новые населенные пункты, в основном на западе:
- 1 февраля 1872 года: от Эрлс-Корт до Аддисон-роуд (переименованной в Кенсингтон (Олимпия) в 1946 году) на Объединенной железной дороге Западного Лондона.
- 9 сентября 1874 года: Эрлз-Корт в Хаммерсмит.
- 1 июня 1877 года: от Хаммерсмита до парка Равенскорт, где было установлено соединение с Лондонской и Юго-Западной железной дорогой (L&SWR), что позволяло поездам округа курсировать по путям L&SWR в Ричмонд (ветка L&SWR в Ричмонд от Аддисон-роуд через станции Шепердс). Буш и Хаммерсмит (Гроув-роуд) были открыты в 1869 году.).
- 1 июля 1879 года: Тернхэм-Грин — Илинг (ныне Илинг-Бродвей).
- 1 марта 1880 года: из Вест-Бромптона в Патни-Бридж и Фулхэм (ныне Патни-Бридж).
- 1 марта 1883 года: Илинг-Бродвей в Виндзор через соединение в Илинг-Бродвее с путями Великой Западной железной дороги. Служба была прекращена 30 сентября 1885 г.
- 1 мая 1883 г .: парк Милл-Хилл (ныне Актон-Таун) в Хаунслоу-Таун (вскоре закрыт).
- 21 июля 1884 года: Остерли и Спринг-Гроув (ныне станция метро Остерли | Остерли) до казарм Хаунслоу (ныне Хаунслоу-Уэст).
- 6 октября 1884 г .: Особняк на Тауэрском холме Метрополитена. Новые пути к востоку от Тауэр-Хилл в направлении церкви Святой Марии (сейчас закрытой) позволили округу добраться до Уайтчепела, а также соединиться с Восточно-лондонской железной дорогой. Окружные поезда начали ходить до станции New Cross (ныне New Cross Gate) Лондонской, Брайтонской и Южнобережной железной дороги. Поезда использовали туннель Темзы, чтобы пройти под рекой.
- 3 июня 1889 г .: Мост Путни в Уимблдон был открыт L&SWR, и округ имел права на управление.
- 2 июня 1902 года: Уайтчепел в Бромли-бай-Боу и, через пересадку там, на железную дорогу Лондона, Тилбери и Саутенда и в Апминстер.
- 23 июня 1903 года: Илинг-Коммон до Королевского парка и Твайфордского аббатства.
- 28 июня 1903 г .: Парк-Рояль и Твайфордское аббатство в Саут-Харроу.
- 13 июня 1905 года: город Актон в Южный Эктон.
- 1 марта 1910 года: Саут-Харроу до Рейнерс-лейн, где он встретился с MetR, затем продолжил движение по путям MetR до Аксбриджа.
Завершено строительство городской железной дороги.
Электрификация
Электрификация рассматривалась MetR еще в 1880-х годах, но такой метод тяги все еще находился в зачаточном состоянии, и необходимо было достичь соглашения с округом из-за совместной собственности Внутреннего круга. Позже были проведены эксперименты на участке Эрлс-Корт-Хай-стрит Кенсингтон, и поезд из шести вагонов, находящихся в совместном владении, начал обслуживать пассажиров в 1919 г. 00. В результате этих испытаний в 1901 г. комитет MetR/окружного округа рекомендовал использовать тягу переменного тока над трехфазной системой Ganz. Это было принято обеими сторонами, но когда американская ведущая группа, Underground Electric Railways Company of London Limited (UER), взяла под свой контроль округ, возникли разногласия. Группу возглавлял Чарльз Йеркс, чей опыт работы в Соединенных Штатах привел его к тому, что он отдал предпочтение округу Колумбия с погрузкой на третьем рельсе, аналогичной той, которая используется на железной дороге Сити и Южного Лондона и Центральной Лондонской железной дороге. После арбитража Торговой палаты последняя система была принята, и железные дороги начали электрифицировать маршруты с использованием многоместного состава.
- В 1902 году округ начал строительство электростанции Лотс-Роуд для обеспечения электроэнергией своей сети, которая открылась в 1905 году. Метрополитен построил собственную электростанцию в Нисдене.
- 1 января 1905 года: Бейкер-стрит — Аксбридж. Линия открылась в июле 1904 года и первые шесть месяцев работала паром
- 1 июля 1905 г .: Олдгейт-Уайтчепел, первоначально для окружной службы
- 13-24 сентября 1905 г.: постепенная электрификация Внутреннего Круга
- 5 ноября 1905 года: завершение электрификации линий Дистрикта с электрификацией ветки Эджвер-роуд-Хаммерсмит и Аддисон-роуд (ныне Олимпия).
- 1 марта 1910 года: Рейнерс-лейн — Саут-Харроу. Это позволило округу расширить свои услуги до Аксбриджа
- 31 марта 1913 года: Ист-Лондонская железная дорога. MeR предоставил услугу.
.
.
.
Услуги на «Удлинительной линии» под открытым небом в течение нескольких лет оставались паровыми, что потребовало замены локомотивов:
- 1 ноября 1906 года: электровозы в поездах, следующих в Чешам, Эйлсбери и Верни-Джанкшен, были заменены на паровозы в парке Уэмбли.
- 19 июля 1908 года: Харроу стал точкой разворота
- 5 января 1925 г .: продлен до Рикмансворта
- 9 сентября 1961 г.: Амершам стал конечной станцией городской линии
.
С самого начала были построены две ветки с электрической тягой:
- 2 ноября 1925 г .: от Мур-Парка до Уотфорда, совместное предприятие с Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой
- 10 декабря 1932 г.: Станция метро Wembley Park до Stanmore, с самого начала управляемая MetR, но 20 ноября 1939 г. перешедшая на линию Bakerloo Line, а с 1979 г. на линию Jubilee Line
Более поздняя история
Хотя многое часть линии была электрифицирована, пассажирские поезда с паровой тягой ходили за Амершем до 1961 года, а ремонтные поезда — до 1971 года. Кроме того, ежегодное мероприятие «Steam on the Met» продолжалось до 2000 года, когда оно было приостановлено до реорганизации Лондона. Метрополитен готовится к введению новых контрактов на техническое обслуживание сети в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП), хотя дело о безопасности лондонского метрополитена разрешает запуск специальных предложений в будущем.
В 1933 году Лондонский совет по пассажирскому транспорту перешел в управление MetR и District, превратившись в Metropolitan и District Lines лондонского метрополитена.
Участок к северу от Эйлсбери закрылся в 1936 году, хотя в период с 1943 по 1948 год сообщения снова доходили до Куинтон-роуд. В том же году вдоль путей District Line было реализовано расширение обслуживания от Уайтчепела до Баркинга.
Асимметричные потоки — Архитектура — e-flux
08 сентября 2013 г. Председатель КНР Си Цзиньпин выступил с речью в Назарбаев Университете Казахстана, чтобы запустить Экономический пояс Шелкового пути (ЭПШП), наземный компонент инициативы «Один пояс, один путь» ( BRI)1. Председатель Си открыл речь обращением к образам глубокой истории взаимообмена между Китаем и Центральной Азией, позиционируя эту инициативу как логическое восстановление этих исторических связей путем развития, облегчая экономические потоки через Евразию через наземную инфраструктуру. и транспортные сети. Параллельно с этими пространственными связями — трубопроводами, дорожными системами, гидроэлектростанциями и железнодорожными линиями — речь Си обещала развитие человеческих и социокультурных связей — воссоединение народов, разделявших это древнее легендарное прошлое посредством современной экономической , энергетика и цели политики безопасности.
По мнению политолога Бхавны Дейва, место выступления — Назарбаев Университет в столице Казахстана Нур-Султан (тогда Астана) — укрепило Казахстан как важнейшее символическое место в проекте в целом.2 Казахстан, который разделяет почти 1800 Километровая сухопутная граница с Китаем представляет собой ключевой участок транзитного коридора ЭПШП. Хотя двустороннее сотрудничество между двумя странами началось еще до проекта BRI, Китай инвестировал в проекты энергетического сектора Казахстана с конца 19 века.90-е годы — темпы и масштабы совместных проектов резко выросли с момента его запуска3.
Два года спустя, в 2015 году, президент Си, а тогдашний президент Казахстана Нурсултан Назарбаев объявил, что ЭПШП будет связан с казахстанским «Нурлы жол» (или «Светлый Путь») программа развития инфраструктуры, обещающая использовать китайское финансирование и опыт для поддержки развития Казахстана. Единые программы ориентированы в первую очередь на три взаимовыгодных сектора: транспортно-логистический, торговый и производственный. Эти три приоритета развития объединены в одном из самых заметных объектов ОПОП в Казахстане: зоне свободной торговли и транзитном узле, расположенном в приграничном городе Хоргос.
Расположенный в Панфиловском районе Алматинской области на юге Казахстана, Хоргос находится на границе с Синьцзян-Уйгурским автономным районом Китая. Технически это два города, расположенные по разные стороны китайско-казахстанской границы — Хоргос в Казахстане и Хоргос в Китае — в регионе есть несколько двусторонних проектов, в том числе Международный центр приграничного сотрудничества (МЦПС), СЭЗ Хоргос-Восточные ворота, гидроэлектростанция и новые железнодорожные и автомобильные системы. Города по обе стороны границы осуществляют одновременные проекты развития для поддержки транзитных потоков и дальнейшего стремления элиты превратить регион в «новый Дубай».0005
Казахстанско-китайская граница. Изображение: автор, 2019 г.
Хоргос-Восточные ворота
Особая экономическая зона (ОЭЗ), расположенная непосредственно на казахстанской стороне границы, Хоргос-Восточные ворота включает в себя крупнейший в Центральной Азии сухой порт, логистический центр, объекты таможенного досмотра, и промышленная зона. Расположенный недалеко от евразийского полюса недоступности, он имеет решающее значение для движения товаров из Китая на Запад. Тем не менее, несмотря на это, в сухом порту практически отсутствуют упоминания о причастности Китая. Правительство Казахстана подчеркнуло, что кредиты для финансирования «Хоргос-Восточные ворота» поступают из национальных источников — «Казахстан темир жолы» (КТЖ), национальной железнодорожной компании и суверенного фонда благосостояния «Самрук-Казына». Однако в 2017 году было подписано соглашение о предоставлении China COSCO Shipping и Lianyungang Port Holdings Group 49% доли в проекте.
Серия маркетинговых видеороликов и виртуальных туров с обзором 360 градусов, сделанных в 2016 году, позволяет потенциальным инвесторам пройтись по территории сухого порта, позволяя им осмотреть склады, железнодорожные пути и интерьеры офисных зданий5. Внутри административного зданий, зрители могут пройтись по ряду конференц-залов, обшитых деревянными панелями, с вывесками и дисплеями на английском, казахском и русском языках. В подъезде здания управления за стойкой ресепшн висит большая карта, на которой обозначены транзитные маршруты прохождения грузов через сухой порт. На полосе вдоль основания карты нанесены логотипы операторов и партнеров зоны: КТЖ, дубайской портовой операционной компании DP World и «Самрук-Казына». Над картой установлены часы, показывающие международное время, связанное с работой порта. Самые большие центральные часы — Астана. По обеим сторонам расположены часы меньшего размера, настроенные на Берлин и Москву.
Хоргос-Восточные ворота часто изображаются в монументальном виде — в виде воздушных или червячных перспектив массивных желтых козловых кранов, используемых для перевозки грузовых контейнеров. Объем торговли, который, по прогнозам, будет проходить через Хоргос-Восточные ворота, столь же монументален. 6 В сочетании с цифровым программным обеспечением для управления грузами расширенные возможности сухого порта более чем вдвое сократили время, которое ранее требовалось для перевалки грузов на китайско-казахстанской границе. , что делает железнодорожные грузоперевозки через Евразию все более конкурентоспособным видом транспорта.7 В пресс-релизах, опубликованных руководством «Хоргос-Восточные ворота», утверждается, что к 2020 году предприятие будет способно обрабатывать до 540 000 TEU в год.8 Однако на сегодняшний день сухое порт обработал лишь часть этого прогнозируемого объема торговли. В беседе с «Астана Таймс» в 2016 году генеральный директор «Хоргос-Восточные ворота» подсчитал, что сухой порт обрабатывает в среднем от трех до шести поездов в день9.
Более дешевая, чем авиаперевозка, и более эффективная, чем доставка товаров по морю, беспрепятственное железнодорожное сообщение через Хоргос и Евразию затруднено из-за относительно незначительного расхождения ширины колеи железнодорожных путей. В то время как размеры транспортных контейнеров стандартизированы, начиная с середины девятнадцатого века, российские, а затем и советские железные дороги строились с шириной колеи 1,524 миллиметра, что на 0,089 миллиметра шире, чем стандартная ширина колеи, используемая как на европейских, так и на китайских железных дорогах. Из-за этой несовместимости грузы должны перегружаться на границе из вагонов, работающих на китайских железнодорожных линиях, в вагоны, используемые на среднеазиатских и российских железнодорожных линиях. Грузовые поезда, следующие транзитом через Хоргос, теперь проходят через сухой порт, останавливаясь на шести параллельных путях, проходящих под его тремя портальными кранами грузоподъемностью 41 тонна. Три пути построены по ширине китайских железных дорог 1,435 миллиметра, а три по большей ширине, стандартной для постсоветского пространства. Там транспортные контейнеры выгружаются из китайских поездов и либо хранятся и обрабатываются, либо перегружаются в вагоны казахстанских поездов. Перед прибытием поездов в сухой порт Дуйсбург в Германии, западную часть наземной транспортной сети ОПОП, должна выполняться параллельная операция, при которой контейнеры снова перегружаются в железнодорожные вагоны, вмещающие рельсы шириной 1,435 мм.10
МЦПС и Восточные ворота Хоргоса. Изображение: автор, 2019.
МЦПС
Примерно в двенадцати километрах к востоку от сухого порта расположена вторая СЭЗ, Международный центр приграничного сотрудничества (МЦПС): особая экономическая зона площадью 528 кв. обе стороны границы. Задуманный как место свободной торговли между Китаем и странами Содружества Независимых Государств, безвизовая зона для международных бизнес-конференций и привлекательное с международной точки зрения место отдыха и развлечений, соглашения, касающиеся ICBC, были впервые официально оформлены в середине 2000-х годов. .
Линейная зона, состоящая из двух смещенных параллельных стержней, две стороны ICBC были независимо разработаны соответствующими правительствами. Меньшая казахстанская часть предназначена для содействия экономическому развитию Алматинской области и Казахстана в целом: предоставление дополнительных возможностей для туризма и торговли, улучшение таможенного оформления, повышение привлекательности Казахстана как места для иностранных инвестиций и интеграция страны в мировую транспортно-хозяйственные сети.11
МЦПС Хоргос состоит из двух частей: Казахстанской и Китайской. Изображение: АЭКОМ.
Общая территория МЦПС Хоргос и его составных частей. Изображение: АЭКОМ.
Удельное землепользование хозяйственно-административной части МЦПС «Хоргос». Изображение: АЭКОМ.
МЦПС Хоргос состоит из двух частей: Казахстанской и Китайской. Изображение: АЭКОМ.
Красочные генеральные планы Хоргоса, подготовленные AECOM, описывают линейный «город», организованный вокруг центральной зеленой оси. Помимо объектов торговли и логистики, по заказу Министерства индустрии и торговли Казахстана в 2012 году были выделены участки для международного университета, гостиниц, санаториев, спортивных комплексов и этнопарка с блоками национальных павильонов, демонстрирующих ремесла и принимающих гостей. культурные фестивали. Представленный в описании проекта как город, первоначальный генеральный план не предусматривал жилищной, коммерческой или другой инфраструктуры, необходимой для городской жизни12. На сегодняшний день фактически построено лишь несколько объектов, описанных в плане. Рост города в значительной степени отстает от его китайского аналога. В Хоргосе с населением 85 000 человек к 2014 году уже началось строительство жилых кварталов и высотных башен13 9.0005
В настоящее время железнодорожники, пограничники, таможенники и другие лица, работающие на Хоргос-Восточные ворота и МЦПС, в основном расквартированы в Нуркенте, еще одном новом городе, примыкающем к двум СЭЗ. Сегодняшнее село с населением 3000 человек, по прогнозам, к 2035 году в Нуркенте будет проживать 100 000 жителей. Несмотря на то, что это скромное по мировым меркам количество жителей, это поместит Нуркент в число двадцати пяти самых густонаселенных городов Казахстана14. с жильем на 50 000 жителей, которое планируется сдать в 2022 году. Описанный в пресс-релизах как суперсовременный культурный центр с «высотными зданиями, ледовой ареной, музеями и торговыми центрами», в своем нынешнем воплощении Нуркент представляет собой небольшую коллекцию домов на одну семью и малоэтажных крупнопанельных домов, напоминающих советскую эпоху хрущевка корпус. Эти здания, а также Нуркентская школа, поликлиника и небольшое количество других общественных зданий расположены на широких прямых улицах с ухоженными газонами и в окружении сельскохозяйственных угодий. По существу моногород — дома и мебель для его жителей были предоставлены КТЖ — Нуркент в настоящее время управляется через близлежащую станцию Алтынколь и еще не появился на картах.
Ворота между Хоргосом и Хоргосом. Фото: автор.
Другие переходы
На границе между Хоргосом и Хоргосом две параллельные каменные башни стоят по обе стороны узкой дороги. Отображая национальные символы Казахстана с одной стороны и символы Китайской Народной Республики с другой, башни отмечают переход между двумя странами. В то время как сама граница была официально оформлена в девятнадцатом веке, маркеры претерпели последовательную серию эстетических модификаций. Сегодня башни были объявлены «Национальным живописным районом», а их «современный» и открытый внешний вид отмечен наградами.
Огромные грузопотоки, воображаемые BRI, которые в настоящее время стимулируют это трансграничное развитие, отражают давнее множество относительно мелких транзакций, ежедневно происходящих через границу. Параллельно с распадом Советского Союза в начале 1990-х произошел аналогичный коллапс потока потребительских товаров из Москвы в Казахстан. Во многом зависящие от этих и других импортных товаров, казахстанские граждане начали пересекать китайскую границу, чтобы восполнить образовавшуюся брешь и закупить товары для местной перепродажи. Благодаря двусторонним соглашениям между двумя странами в начале 19В 90-е годы эта практика, известная как челночная торговля, или челночников , обеспечила работой сотни тысяч казахстанцев, занимавшихся мелким импортным бизнесом15. Эта практика остается активной и по сей день. В Хоргосе торговцы стоят в длинных очередях на таможенном посту, ожидая посещения торговых центров, расположенных на китайской стороне границы. Плотно забитые рядами магазины, их яркие вывески на русском и китайском языках рекламируют шубы, одежду со скидкой, бытовую электронику, товары для дома и многое другое.
В 2017 году были введены ограничения на количество и вид товаров, с которыми разрешен повторный въезд в Казахстан. Чтобы обойти эти ограничения, развилась подпольная экономика неофициальных носильщиков, перевозящих товары через границу за определенную плату. Торговцы ждут посадки в автобусы, которые отвезут их и их груз обратно в Казахстан, и, когда пассажиры не могут больше толпиться внутри, оставшиеся на улице передают упакованные в пластик пакеты товаров через окна автобусов своим партнерам внутри.16
C хелночников , или челночная торговля, в Хоргосе. Фото: Информбюро, 2018.
В то время как мелкомасштабные переходы челноков и шоп-туристов характеризовались длинными очередями на пункте пограничного контроля, монументальные масштабы перевалки грузов по ЭПШП через Хоргос-Восточные ворота добиться успеха, обещанного риторикой BRI. На сегодняшний день объем грузов по ЭПШП поддерживается китайскими субсидиями, которые были необходимы для повышения экономической эффективности железнодорожного транзита через Евразию. Однако было объявлено, что начиная с 2020 года эти субсидии будут сокращены17. Последствия этого для Хоргоса и других узлов ЭПШП пока неясны.
В других местах Казахстана прекращение финансирования из Китая привело к остановке крупномасштабных инфраструктурных проектов. В Нур-Султане, столице, была залита изогнутая бетонная дорожка, построенная для поддержки городской сети легкорельсового транспорта, прежде чем Китайский банк развития приостановил проектный кредит, перемежая несколько основных магистралей столицы и став скульптурным напоминанием о крахе проекта.
Придет ли экономическое процветание, если построить железную дорогу, или она просто пройдет? Еще неизвестно, будут ли реализованы экономические перспективы инвестиций в Хоргос. Без дополнительных арендаторов и источников финансирования для «Хоргос-Восточные ворота» и МЦПС маловероятно, что текущий объем обработки грузов будет поддерживать работу и завершение зон свободной торговли в соответствии с планом. Это наблюдение уже повлияло на текущую разработку генерального плана AECOM, при этом количество запланированных отелей было сокращено, а другие стратегии были внедрены для программной диверсификации.
Строительство Хоргоса и Нуркента также представляет собой крупный географический сдвиг в фокусе городского развития Казахстана. С момента переноса столицы на север в конце 1990-х гг. Нур-Султан служил городским образцом современности Казахстана, при этом огромные суммы денег тратились на заметные строительные проекты18. Укрепление связи Казахстана, не имеющего выхода к морю, с сетями железнодорожных грузовых пересекая евразийский массив и открывая новые рынки для экспорта казахстанских товаров и сырья, экономические перспективы сухого порта и МЦПС несут в себе потенциал для привлечения жителей малонаселенного юго-востока. Строительство крупных городских центров на юге может дестабилизировать геополитическую монополию Нур-Султана и создать новые образы урбанизации, одновременно способствуя усилению видимости политических трений, происходящих вдоль границы.
Примечания
1
В следующем месяце Си Цзиньпин выступил с параллельным обращением к парламенту Индонезии, объявив о компоненте ОПОП «Морской шелковый путь».
2
Бхавна Дэйв, «Экономический пояс Шелкового пути: последствия китайской дипломатии мягкой силы в Казахстане», в Китайская инициатива «Один пояс, один путь» и ее влияние в Центральной Азии , изд. Марлен Ларюэль (Вашингтон, округ Колумбия: Центральноазиатская программа Университета Джорджа Вашингтона, 2018 г.), 97.
3
Наргис Касенова, «Шелковый путь Китая и светлый путь Казахстана: соединяя мечты о процветании», Asia Policy 24 (июль 2017 г.): 110–11.
4
Уэйд Шепард, «Хоргос: Почему Казахстан строит «Новый Дубай» на границе с Китаем», Forbes , 28 февраля 2016 г., ➝.
5
Спутниковый снимок ОЭЗ Хоргос-Восточные ворота, Google Earth, сентябрь 2017 г., ➝.
6
Поскольку количество вагонов в грузовом поезде варьируется, это количество обычно описывается количеством транспортных контейнеров. Морские контейнеры соответствуют двум основным стандартным длинам: двадцатифутовому и сорокафутовому, в настоящее время это наиболее распространенный тип. Единица эквивалента двадцати футов, или TEU, обычно используемая для количественной оценки железнодорожных перевозок, происходит от меньшей из двух стандартных длин транспортных контейнеров.
7
До создания СЭЗ грузы, следующие из Китая через Казахстан, переправлялись на железнодорожной станции Достык, первоначально построенной в 1950-х годах, примерно в 290 км к северо-востоку от Хоргоса. В дополнение к более крупным и современным объектам, географическое положение Хоргоса обеспечивает более эффективный транзитный маршрут, чем железнодорожная линия, проходящая через Достык.
8
Годовая пропускная способность сухих портов невелика по сравнению с морскими портами. Для сравнения, в 2017 году морской порт Китая в Ляньюньгане обработал около 4,7 млн ДФЭ.
9
Жания Уранкаева, «Сухой порт Хоргос будет обрабатывать более 500 000 контейнеров к 2020 году», The Astana Times , 5 ноября 2016 г. , ➝.
10
Это второе нарушение колеи происходит в Бресте, на белорусско-польской границе.
11
Происходит под эгидой программы развития «Нурлы жол» и является частью более масштабной правительственной программы по диверсификации национальной экономики Казахстана, избавляющей ее от зависимости от добывающих отраслей.
12
Фактическое градостроительство в этом смысле сводилось к обозначению, указывающему на то, что территория между северной оконечностью МЦПС и Хоргос-Восточными воротами будет застроена микрорайонами под жилье на каком-то будущем этапе строительства. AECOM, «Сводный технико-экономический отчет по Хоргосу» и электронная переписка автора с членом группы генерального планирования.
13
Согласно Генеральному плану города Хоргос на период с 2010 по 2020 год, численность населения увеличится до 160 000 человек к концу периода планирования. «Генеральный план землепользования города Хоргос (2010-2020 гг.) Текст корректировок и улучшений», Муниципальное управление Хоргоса , 22 июня 2016 г. , ➝.
14
Только в одном городе, бывшей столице Алматы, проживает более миллиона человек, а в большинстве других крупных городских центров страны проживает от 100 000 до 300 000 жителей.
15
Себастьян Пейруз, «Китайское экономическое присутствие в Казахстане: решимость Китая и опасения Центральной Азии», China Perspectives 3 (июль 2008 г.): 37.
16
ИнформБюро, «Хесуны на Хоргосе», видео на YouTube, 15 апреля 2018 г., ➝.
17
Обсуждение сокращения субсидий на панельной дискуссии, подготовленной в связи с Европейским саммитом Шелкового пути 2019 г.: Эрик Грут Вассинк, Роб Брекельманс и Марджори ван Лейен, «Веб-семинар по железнодорожным перевозкам, Новый Шелковый путь — пузырь или здесь, чтобы остаться». », Европейский саммит Шелкового пути, видео на YouTube, 18 октября 2019 г., ➝.
18
Известная под рядом названий, включая Акмолу, Целиноград и Астану, столица была переименована в Нур-Султан после отставки президента Нурсултана Назарбаева в марте 2019 года.