Можно ли обналичить материнский капитал в 2018 году не дожидаясь 3 лет: Использование и обналичивание материнского капитала до 3 лет: способы обналичить и потратить в 2022 году

Как, и на какие цели можно получить материнский капитал в Забайкальском крае? | Chita.ru

Новые внизу Новые вверху

Поделиться

Ивлева Мария

Здравствуйте, скажите, можно ли купить машину за счет средств материнского капитала?

Ответ:

Здравствуйте, Мария. Нет, в Забайкальский крае нельзя приобрести машину за счет средств материнского капитала. Этот вопрос находится в ведении субъекта федерации. Например, в Новосибирской области можно потратить средства областного мат. капитала на приобретения автомобиля. В Забайкальский крае средства материнского капитала можно применить для следующих целей: приобретение жилья, возмещение затрат на обучение.

Поделиться

Поделиться

Ольга Мирошниченко

Скажите, возможно ли приобрести на мат. капитал земельный участок?

Ответ:

Здравствуйте, Ольга. Нет, за счет средств мат. капитала можно приобрести только жилой объект недвижимости. Земельный участок в данную категорию не входит. Можно материнский капитал применить для приобретения дома на земельном участке или можно построить индивидуальный жилой дом, но на имеющемся в собственности или на праве аренды земельном участке.

Поделиться

Поделиться

Олеся Троменшлегер

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можем ли мы купить квартиру за счёт средств материнского капитала у своих родителей, если и мы своей семьёй там прописаны, и ребёнку ещё нет 3х лет???

Ответ:

Здравствуйте, Олеся. Да, действующим законодательством допускается приобретение квартиры у родителей или долей в квартире у родственников, если в результате сделки в собственности вашей семьи будет вся квартира целиком. Законом также допускается использование средств материнского капитала до истечения трехлетнего возраста ребенка на улучшение жилищных условий. Приходите в наш офис по адресу г. Чита, ул. Бутина, 69 — расскажем подробнее о процедуре получения займа, который позволит использовать средства материнского капитала до достижения ребенком 3-х лет.

Поделиться

Поделиться

Лисовская Алена

Здравствуйте, скажите, можно ли использовать мат. капитал на строительство, на земле родственника?

Ответ:

Здравствуйте, Алена. По закону земельный участок должен принадлежать семье (мама, папа, дети) владельца сертификата на праве собственности или долгосрочной аренде. Для использования капитала под строительство индивидуального жилого дома вам нужно зарегистрировать право на земельный участок.

Поделиться

Поделиться

Жанна Лагутина

Добрый день. Скажите, можно ли купить долю в квартире на маткапитал?

Ответ:

Здравствуйте, Жанна. Да. За счет средств материнского капитала можно приобрести долю в жилом объекте недвижимости: квартире, доме, комнате, если в конечном результате сделки по приобретению в собственности у семьи (мама, папа и дети) будет целый объект недвижимости.

Поделиться

Поделиться

Николай Старцев

Подскажите, до какого года будут давать материнский капитал?

Ответ:

Здравствуйте, Николай. Программа материнского капитала будет действовать до 31 декабря 2018 года, то есть судьба проекта с 1 января 2019 года пока законодательно не определена.

Поделиться

Поделиться

Nikolskaya

Здравствуйте! У вас можно обналичить материнский капитал?

Ответ:

Здравствуйте, Nikolskaya. Согласно законодательству Российской Федерации, обналичить, т.е. получить наличные деньги за сертификат на материнский капитал нельзя: средства материнского капитала могут направляться только «путем безналичного перечисления». В соответствии со статьей 159 УК РФ за незаконные сделки с материнским капиталом грозит уголовная ответственность. Все, кто рекламируют эту услугу, мягко говоря, пренебрегают законом. Мы выдаем целевые займы на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральным законом №256 «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ». т.е. мы даем вам займ, на который вы покупаете жилую недвижимость, а материнский капитал идет в оплату этого займа. Государство строго контролирует все бюджетные расходы. Если вы сами или с помощью третьих лиц обналичите материнский капитал и надзорные органы выявят расходование средств не по назначению, отвечать придется по всей строгости закона.

Поделиться

Поделиться

Максим Аксенов

Здравствуйте. Можно ли использовать материнский капитал, чтобы купить долю в квартире у родственников?

Ответ:

Здравствуйте, Максим. На средства материнского капитала долю в квартире у родственников можно выкупить если ваша семья покупает в квартире все доли полностью.

Поделиться

Поделиться

Екатерина Брылева

Скажите, почему средства маткапитала можно направить на обучение детей только после того, как второму исполнится 3 года?

Ответ:

Здравствуйте, Екатерина. Такой порядок определил федеральный законодатель. Согласно федеральному закону №256-ФЗ от 29.12.2006, заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей. В 2008 году в закон была внесена поправка, которая разрешает подать заявление в любое время в 2 случаях: 1) в случае необходимости использования средств материнского капитала на уплату первоначального взноса или погашение основного долга по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения. 2) на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Поделиться

Поделиться

Шмидт Ирина

Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, подробнее, как купить квартиру с первоначальным взносом маткапитала?

Ответ:

Здравствуйте, Ирина. Согласно федеральному закону №256-ФЗ от 29.12.2006 в случае необходимости вы можете использовать средства материнского капитала на уплату первоначального взноса на приобретение (строительство) жилого помещения в любое время, не дожидаясь трехлетия со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей. Сложность состоит в том, что не все банковские учреждения готовы принимать материнский капитал в качестве первоначального взноса. Для разъяснения этой ситуации вам нужно выбрать банк, который предоставляет эту услугу, и узнать все необходимые подробности у специалиста этого банка.

Поделиться

Поделиться

Катенька Полякова

Здравствуйте! Можно ли использовать материнский капитал в договоре долевого строительства до достижения ребенком 3-х лет?

Ответ:

Здравствуйте, Катенька. Да, согласно федеральному закону №256-ФЗ от 29.12.2006 вы можете использовать средства материнского капитала для приобретения жилья по договору долевого строительства, так как такое приобретение является улучшением жилищных условий. Приходите в наш офис по адресу ул. Бутина, 69. Поможем вам реализовать материнский капитал путем получения займа на приобретение жилья по договору долевого участия.

Поделиться

Поделиться

Анна В.

Можно ли часть материнского капитала использовать на обучение старшего ребенка, а остальное оставить на обучение младшего?

Ответ:

Здравствуйте, Анна. В соответствии с законом № 256-ФЗ от 29.12.2006 г. обладатели сертификата на материнский (семейный) капитал могут направить его на оплату учебы любого ребенка в семье, независимо от очередности его рождения. Учитывая, что потратить сумму материнского капитала можно частями в течение неограниченного периода времени, то появляется возможность оплатить частью средств обучение старшего ребенка уже сейчас, оставив остаток на учебу младшего из детей, оплату детского сада, или вообще использовав их по другому (разрешенному данным законом) направлению.

При распоряжении средствами маткапитала на оплату образования старшего ребенка должны быть соблюдены следующие условия:
1. Учебное заведение должно находиться на территории РФ;
2. Ребенку на момент начала обучения должно быть не более 25 лет;
3. Младшему ребенку, давшему право на сертификат, должно исполнится 3 года.

Поделиться

Поделиться

Валерияdddd

Здравствуйте, подскажите пожалуйста могу ли на материнский капитал приобрести жильё у своих родителей? Можете ли вы в этом помочь? Младшему ребёнку 1 год!

Ответ:

Здравствуйте, Валерия. Прямых запретов на покупку недвижимого имущества у родственников в законе № 256-ФЗ, регулирующем вопросы материнского капитала, нет. Запрет действует только в отношении супруга (супруги) обладателя сертификата на средства маткапитала. При этом должно выполняться только одно условие: недвижимость переходит в собственность семьи полностью, то есть у родственников не остается никаких долей в этом имуществе.
Для подробной консультации ждем вас по адресу Бутина, 69, и наши специалисты помогут вам в решении вашего вопроса.

Поделиться

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Новости РЎРњР?2

    Новости РЎРњР?2

    отпуск по беременности и родам — ​​Закон, часть 6, раздел 50


    Содержание:

    Резюме
    Текст законодательства
    . Политика. продолжительность отпуска. 17 мая 2018 г. увеличилось право на отпуск по беременности и родам. В этом разделе также поясняется, как увеличенные права повлияют на биологических матерей, которые запросили предыдущий отпуск по беременности или находились в отпуске по беременности по состоянию на 17 мая 2018 г. 


    Текст закона

    50 . (1) Беременная сотрудница, которая просит отпуск в соответствии с настоящим пунктом, имеет право на неоплачиваемый отпуск продолжительностью до 17 недель подряд, который должен быть взят в течение периода, который начинается

    (a) не ранее, чем за 13 недель до предполагаемой даты рождения, и

    (b) не позднее фактической даты рождения

     и заканчивается не позднее, чем через 17 недель после начала отпуска.

    (1.1) Работник, запросивший отпуск в соответствии с настоящим подразделом после рождения ребенка, имеет право на неоплачиваемый отпуск продолжительностью до 17 недель подряд, который должен быть использован в течение периода, начинающегося с даты рождения и заканчивающегося не позднее чем через 17 недель после этой даты.

    (2) Работник, который просит отпуск в соответствии с данным пунктом после прерывания беременности работника, имеет право на неоплачиваемый отпуск продолжительностью до 6 недель подряд, который должен быть использован в течение периода, начинающегося с даты прерывания беременности. и заканчивается не позднее, чем через 6 недель после этой даты.

    (3) Работник, запросивший отпуск в соответствии с настоящим подразделом, имеет право на дополнительный неоплачиваемый отпуск продолжительностью до 6 недель подряд, если по причинам, связанным с рождением или прерыванием беременности, работник не может вернуться на работу, когда отпуск работника заканчивается в соответствии с подразделом (1), (1. 1) или (2).

    (4) Заявление об отпуске должно быть передано работодателю в письменной форме

    (a),

    (b) если заявление сделано во время беременности, должно быть передано работодателю не менее чем за 4 недели до дня отпуска. работник предлагает начать отпуск, и

    (c) если этого требует работодатель, сопровождаться справкой от практикующего врача или медсестры с указанием предполагаемой или фактической даты рождения или даты прерывания беременности или с указанием причин запроса дополнительного отпуска в соответствии с подраздел (3).

    (5) Если работник, находящийся в отпуске в соответствии с подразделом (1) или (1.1), предлагает вернуться на работу раньше, чем через 6 недель после рождения ребенка, работодатель может потребовать от работника предоставить работодателю удостоверение врача или медсестры. справка от врача о том, что сотрудник может возобновить работу.


    Разъяснение политики

    Этот отпуск предоставляется беременным работницам. Отпуск по беременности и родам предоставляется всем беременным работницам, независимо от стажа их работы. Отпуск неоплачиваемый.

    Если работница рожает позже ожидаемого срока, продолжительность отпуска не продлевается.

    В дополнение к отпуску, предоставленному в соответствии со статьей 50(1), (1.1) или (2), работник может подать заявление на получение дополнительного шестинедельного отпуска в соответствии со статьей 50(3), если это уместно.

    Работник может запросить, а работодатель может предоставить более длительный отпуск в соответствии с настоящей Частью. Отпуск, предоставленный сверх необходимого минимума, не освобождает работодателя от его обязательств в соответствии со статьей 54 Закона.

    Раздел 51 предоставляет родителям дополнительные законные права на отпуск по уходу за ребенком.

    Подраздел (1)

    Работник имеет право на отпуск без содержания продолжительностью до 17 недель, который может начаться в любое время за 13 недель до ожидаемой даты родов.

    Подраздел (1.1)

    Сотрудница, которая просит отпуск после рождения ребенка, имеет право на отпуск без содержания продолжительностью до 17 недель. Отпуск не может начаться до даты рождения и заканчивается через 17 недель после даты рождения.

    Подраздел (2)

    Работница, которая просит отпуск после прерывания беременности, имеет право на шестинедельный отпуск без содержания. Также см. раздел 50(3).

    Подпункт (3)

    Работник, который не может вернуться на работу после окончания отпуска, взятого по причинам, связанным с рождением ребенка или прерыванием беременности, имеет право на дополнительные шесть недель подряд оставлять.

    Подсекция (4)

    Хотя в Законе говорится, что просьба об отпуске должна подаваться в письменной форме, суды и Трибунал по трудовым стандартам ясно заявили, что невыполнение этого требования не лишает работника права на отпуск в соответствии с настоящей частью. Закон является законом о льготах. Одна из целей Закона, изложенных в ст. 2(f) заключается в том, чтобы «помочь сотрудникам выполнять рабочие и семейные обязанности».

    В этих решениях четко указано, что было бы несправедливо отказать сотруднице в таком фундаментальном и важном преимуществе, как отпуск по беременности и родам, из-за невыполнения им технического и формального требования по изложению своего запроса в письменной форме.

    Сотрудникам рекомендуется письменно уведомлять своих работодателей в интересах поощрения открытого общения между работодателями и работниками и обеспечения справедливого отношения ко всем сторонам. Работодатели могут запросить справку от практикующего врача или медсестры, подтверждающую предполагаемую дату рождения, дату прерывания беременности или причины запроса дополнительного отпуска в соответствии с подразделом (3).

    Продолжительность отпуска определяется работником, а не работодателем. Если работник соответствует требованиям, изложенным в Законе, работодатель должен предоставить отпуск в запрошенные даты.

    Предлагаемый отпуск не может начаться ранее, чем за 13 недель до предполагаемой даты родов. Работник может выбрать начало отпуска в любую дату с этой даты до фактической даты рождения.

    Подраздел 5
     

    Работодатели могут запросить сертификат практикующего врача или медсестры, если работница, находящаяся в отпуске, намеревается вернуться на работу раньше, чем через шесть недель после родов.

    Изменение декретного отпуска

    После того, как сотрудница начала отпуск по беременности и родам, она может изменить продолжительность своего отпуска.

    • Если работник желает вернуться на работу в течение 6 недель после родов, в соответствии со статьей 50(5), работодатель может потребовать, чтобы работник предоставил справку от практикующего врача или медсестры, подтверждающую, что работник может вернуться работать.
    • Работница может продлить отпуск по причинам, связанным с рождением или прерыванием беременности. Они могут запросить до 6 недель дополнительного отпуска в соответствии со статьей 50 (3). Они могут подать один или несколько запросов, но общее запрашиваемое дополнительное время не может превышать 6 недель. За исключением случаев, когда это требуется работодателем, работник не обязан предоставлять медицинскую справку.
    • Сотрудник не должен быть физически непригоден для запроса продления; они просто должны быть не в состоянии вернуться на работу «по причинам, связанным с рождением или прерыванием беременности». Слова «относящиеся к рождению» охватывают все аспекты родов или ухода за новорожденным, включая физические, психологические и эмоциональные трудности, с которыми сталкивается ребенок или беременная работница. Слова «связанные с прерыванием беременности» охватывают все аспекты медицинских вопросов, включая физическую, эмоциональную или психологическую утрату или осложнения.

    Если работник хочет вернуться раньше, работодателю и работнику рекомендуется прийти к соглашению. Это соглашение должно отвечать потребностям работника, а также позволять работодателю учитывать деловые потребности и справедливо обращаться с временной заменой работника.

    Аналогичным образом, если работница первоначально запросила более короткий отпуск по беременности и родам, а после рождения ребенка решает, что она хотела бы взять до 17 недель, разрешенных Законом, сторонам рекомендуется прийти к взаимному соглашению. Раздел 54 Закона требует, чтобы работодатель «предоставил работнику, который просит отпуск… отпуск, на который работник имеет право».

    Переходные положения – 17 мая 2018 г.

    5  (1) В этом разделе:

    «действующий раздел 50» означает раздел 50 Закона о стандартах занятости в том виде, в каком он читается на дату вступления настоящего раздела в силу;

    «правомочный работник» означает работника, беременного ребенком, ожидаемая дата рождения которого составляет от 11 до 21 недели после даты вступления в силу настоящего раздела;

    «предыдущий раздел 50» означает раздел 50 Закона о стандартах занятости в том виде, в каком он читался на дату, непосредственно предшествующую дате вступления настоящего раздела в силу.

    (2) Если на дату вступления в силу настоящего раздела работник, имеющий право на получение отпуска, который не запросил отпуск в соответствии с подразделом (1) предыдущей статьи 50, предлагает начать отпуск за 11–13 недель до предполагаемой даты рождения ребенка. ,

    (a) подраздел (4) (b) действующей статьи 50 не применяется к запросу на этот отпуск, и

    (b) работник, имеющий право на получение этого отпуска, должен предоставить работодателю письменный запрос на этот отпуск, как только осуществимо.

    (3) Если на дату вступления в силу настоящего раздела сотрудник, имеющий право на получение отпуска,

    (a) запросил отпуск в соответствии с подразделом (1) предыдущего раздела 50, но еще не начал отпуск, и

    (b) предлагает начать отпуск за 11–13 недель до предполагаемой даты рождения ребенка,

    действующий раздел 50 применяется в отношении отпуска, за исключением того, что заявление работника об отпуске в соответствии с подразделом (1) предыдущего раздела 50 считается быть запросом на отпуск в соответствии с подразделом (1) действующего раздела 50, сделанным в соответствии с подразделом (4) (b) действующего раздела 50.

    (4) Если на дату вступления в силу настоящей статьи работник находится в отпуске в соответствии с подразделом (2) предыдущей статьи 50 в связи с рождением ребенка, действующая статья 50 применяется в отношении отпуска, за исключением что работник имеет право на отпуск продолжительностью до 17 недель подряд, как указано в подразделе (1.1) текущего раздела 50, за вычетом периода времени, уже отработанного в соответствии с подразделом (2) предыдущего раздела 50.


    Интерпретация политики – Переходные положения – 17 мая 2018 г.

    Если беременная работница, срок родов которой приходится на период со 2 августа 2018 г. по 11 октября 2018 г., еще не подала заявление на отпуск по состоянию на 17 мая 2018 г., но предлагает начать отпуск за 11–13 недель до рождения ребенка ребенка требование о подаче заявления не менее чем за четыре недели до дня, когда работник предлагает уйти в отпуск, не распространяется. Вместо этого правомочный сотрудник должен уведомить об этом как можно скорее.

    Если беременная работница, срок родов которой приходится на период со 2 августа 2018 г. по 11 октября 2018 г., уже запросила отпуск по состоянию на 17 мая 2018 г., но еще не начала отпуск, и предлагает начать отпуск между 11 и За 13 недель до рождения ребенка считается, что запрос соответствует требованию подраздела 4(b) об уведомлении за четыре недели.

    Если по состоянию на 17 мая 2018 г. сотрудница находится в шестинедельном отпуске, потому что она попросила отпуск после рождения ребенка, она имеет право на 17-недельный отпуск за вычетом времени, в котором она уже находилась. отпуск с 17 мая 2018 г.

    Условия занятости защищены

    Раздел 54 предусматривает, что работодатель не может уволить работника или изменить условия занятости без письменного согласия работника в результате отпуска в соответствии с настоящей частью . См. также с. 56 для объяснения влияния отпуска в соответствии с этой частью на занятость и выплаты пособий. Если деловая деятельность работодателя была приостановлена ​​или прекращена на момент окончания отпуска работника, работодатель должен соблюдать раздел 54 (2) при возобновлении деятельности.

    В случае нарушения в соответствии с этой Частью Закона директор может распорядиться о средствах правовой защиты в соответствии с определением в соответствии со статьей 79 (2). Решение будет включать растущий денежный штраф в соответствии со статьей 98.

    Сотрудники, охваченные коллективным договором

    При наличии коллективного договора споры, касающиеся применения, толкования или действия Части 6 должны разрешаться в рамках процедуры рассмотрения жалоб, а не посредством положений Закона о принудительном исполнении.


    Связанная информация

    Решения Трибунала Стандарты занятости

    Компания Enterprises Ltd. (C.O.B Christopher Robin School) BCEST #D33/98

    KRAZY WILLYSISS #D33/98

    KRAZY WILLYSISSISSISSISSISSIS ASHEST #D33/98

    . 00

    Связанные разделы Закона или Постановления

    ESA

    • s. 3, Сфера применения настоящего Закона
    • с.51, Отпуск по уходу за ребенком
    • с.54, Обязанности работодателя
    • с.79, Определения и последствия

    Судебные решения

    Директор по стандартам занятости и Стэнли К. Блейк [1987] B.C.J. № 555

    Обзор каннабиса

    Содержание

    • Легализация
    • Федерализм
    • Декриминализация
    • Штрафы
    • Очистка записей
    • Дополнительные ресурсы

    Контактный телефон

    • Программа уголовного правосудия NCSL

    Легализация

    Девятнадцать штатов, две территории и округ Колумбия легализовали небольшое количество каннабиса (марихуаны) для рекреационного использования взрослыми. Совсем недавно Род-Айленд принял Закон о каннабисе Род-Айленда. В конце июня 2021 года Коннектикут легализовал использование каннабиса в рекреационных целях с принятием SB 1201. Некоторые аспекты законопроекта вступают в силу не сразу, но лица в возрасте 21 года и старше смогут использовать каннабис в рекреационных целях с 1 июля 2021 года. 7 апреля 2021 года законодательный орган Вирджинии принял рекомендованные губернатором поправки, предусматривающие значительно более быстрое внедрение закона HB 2312, который легализует использование каннабиса в рекреационных целях в Вирджинии и создаст регулируемый коммерческий рынок. Нью-Йорк легализовал каннабис с подписью губернатора AB 1248, который был принят во время сессии Нью-Йорка в 2021 году. Кроме того, 30 марта 2021 года законодательный орган Нью-Мексико представил свой Закон о регулировании каннабиса на своей первой специальной сессии. Законопроект HB 2a был подписан губернатором.

    На выборах 2020 года избиратели Южной Дакоты приняли поправку А к Конституции (54%). Вскоре после того, как поправка была принята, она была оспорена в суде. 8 февраля 2021 г. окружной судья Кристина Клингер постановила, что эта мера является неконституционной. На приведенной ниже карте показана политика в отношении каннабиса в штатах по состоянию на июнь 2021 года.

    История

    Колорадо и Вашингтон одобрили меры по употреблению марихуаны в рекреационных целях взрослыми в 2012 году. Аляска, Орегон и округ Колумбия последовали этому примеру осенью 2014 года. В 2015 году , избиратели Огайо нанесли поражение измерению избирательного бюллетеня, которое адресовало коммерческое производство и продажу рекреационной марихуаны. 8 ноября 2016 года избиратели в четырех штатах, Калифорнии, Мэне, Массачусетсе и Неваде, одобрили рекреационную марихуану для взрослых, а избиратели в Аризоне не одобрили. В 2018 году избиратели Мичигана одобрили «Предложение 1» с перевесом от 56 до 44 процентов по легализации, регулированию и налогообложению марихуаны в штате. В 2018 году Вермонт стал первым штатом, легализовавшим марихуану для употребления взрослыми в рамках законодательного процесса (а не по инициативе голосования). Закон Вермонта вступил в силу 1 июля 2018 года. В мае 2019 года, Генеральная ассамблея Иллинойса приняла Закон о регулировании и налогообложении каннабиса, законопроект № 1438 Палаты представителей, и губернатор подписал закон в июне. Недавно штат Нью-Джерси (AB 21) легализовал некоторые виды употребления в личных целях, исключив при этом марихуану из списка наркотиков I.

    Исследования

    16 марта 2021 года Planet Money NPR выпустила информационный бюллетень под названием «Данные о легализации сорняков». В информационном бюллетене обсуждаются исследования уровня преступности, дорожно-транспортных происшествий, цен, рабочих мест, государственных бюджетов и программ компенсации государственных служащих.

    В 2020 году Вирджиния приняла SJR 67, благодаря чему Вирджиния начала свой путь, чтобы присоединиться к другим штатам в деле легализации каннабиса для рекреационного использования. Резолюция начинает исследование, требующее рекомендаций по легализации до 1 июля 2022 года.

    В 2018 году счета за исследование были поданы на Гавайях, в Массачусетсе, Нью-Гемпшире, Нью-Мексико, Северной Дакоте и Род-Айленде. Были приняты меры в Нью-Гэмпшире и Род-Айленде и созданы комиссии для изучения легализации, регулирования и налогообложения марихуаны.

    Усилия по отмене

    Законопроекты об отмене инициатив избирателей, разрешающих легальное употребление марихуаны взрослыми, были внесены в 2018 году, но не прошли в Вашингтоне. 8 февраля 2021 года окружной судья Кристина Клингер постановила, что поправка А к Конституции Южной Дакоты является неконституционной.

    Федерализм

    Недавно Мичиган (HR 151) призвал Конгресс Соединенных Штатов прояснить свою позицию в отношении законности марихуаны в соответствии с Федеральным законом о контролируемых веществах. Несколько законопроектов, представленных законодательным собраниям штатов в 2018 году, касались роли федерального правительства в политике в отношении марихуаны. Калифорния приняла резолюцию, призывающую Конгресс принять закон, который позволит финансовым учреждениям предоставлять услуги индустрии каннабиса. В 2018 году на Аляске, в Калифорнии, Джорджии, Айове, Массачусетсе, Мичигане, Нью-Джерси и Пенсильвании были внесены законопроекты или резолюции, призывающие Конгресс изменить график или иным образом разрешить властям штата проводить политику в отношении марихуаны. В 2018 году NCSL направила в Конгресс письмо в поддержку недавно внесенного законопроекта о защите суверенитета штата в отношении регулирования марихуаны. NCSL также направила письмо в поддержку формулировки, запрещающей Министерству юстиции использовать финансирование правосудия для принудительных действий против штатов с законными законами о медицинской марихуане. Комитет NCSL по законодательству, уголовному правосудию и общественной безопасности также недавно принял политическую резолюцию в отношении каннабиса.

    Согласно федеральному закону, марихуана по-прежнему является незаконным веществом Списка I.

    Декриминализация

    Двадцать семь штатов и округ Колумбия декриминализовали небольшое количество марихуаны. Как правило, это означает, что определенные небольшие суммы для личного потребления являются гражданским или местным правонарушением, а не государственным преступлением (или представляют собой самый низкий проступок без возможности тюремного заключения). В 2014 году и до успешного голосования по легализации округ Колумбия принял закон, который прошел рассмотрение Конгресса и объявил владение или передачу без вознаграждения одной унции или меньше марихуаны гражданским правонарушением.

    Законодательство о декриминализации 2020

    • Делавэр (S 45) квалифицирует хранение, использование или потребление марихуаны в личных целях как гражданское правонарушение для несовершеннолетних.
    • Нью-Джерси (AB 5342) пересматривает последствия хранения или употребления несовершеннолетними различных форм каннабиса.
    • Вирджиния (HB 972) декриминализует простое хранение марихуаны и предусматривает гражданское наказание, если такое лицо курит, употребляет или иным образом употребляет марихуану в общественном месте во время нарушения.

    Законодательство о декриминализации 2013–2019

    • В 2019 году на Гавайях был принят законопроект 1383 Палаты представителей. Когда законопроект вступит в силу 11 января 2020 года, хранение трех граммов или менее марихуаны будет наказываться штрафом в размере 130 долларов.
    • Нью-Мексико также принял HB 323 в 2019 году, и он вступил в силу 1 июля 2019 года. Штраф за хранение до половины унции марихуаны составляет гражданский штраф в размере 50 долларов вместо возможного тюремного заключения.
    • В 2019 году, Северная Дакота приняла законопроект 1050 Палаты представителей. Законопроект вступает в силу 1 августа 2019 года и переклассифицирует хранение до полунции марихуаны как нарушение, за которое взимается максимальный штраф в размере 1000 долларов.
    • В 2017 году Нью-Гэмпшир стал последним штатом, декриминализовавшим (HB 640) небольшое количество марихуаны. Штрафы за хранение до трех четвертей унции марихуаны были снижены с 2000 до 100 долларов за первое или второе нарушение. В 2016 году в Нью-Гэмпшире был принят закон (SB 498) который признал владение одной унцией или меньше марихуаны неуточненным правонарушением, не дойдя до декриминализации.
    • В 2016 году Генеральная ассамблея штата Иллинойс приняла, а губернатор подписал закон (SB 2228) о декриминализации употребления 10 граммов или менее марихуаны, что делает это правонарушением, которое не приводит к судимости.
    • В начале 2016 года Генеральная ассамблея Мэриленда отменила вето губернатора в отношении меры 2015 года (SB 517), которая декриминализировала принадлежность к марихуане и налагала гражданские штрафы в размере 500 долларов за употребление каннабиса в общественных местах.
    • В 2019 году Нью-Йорк принял законопроект Сената № 6589, согласно которому хранение менее одной унции является нарушением, наказуемым штрафом в размере 200 долларов США.

    Штрафы

    Другие действия штатов привели к сокращению уголовных наказаний за обвинительные приговоры, связанные с марихуаной, в целом в соответствии с тенденцией к уменьшению неблагоприятных последствий некоторых преступлений, связанных с марихуаной. За последнее десятилетие законодательство как минимум 16 штатов изменило наказания за марихуану.

    Важные законодательные акты 2019 и 2020 годов, влияющие на штрафы за марихуану, включали:

    • Делавэр (S 47) провел капитальный ремонт своего кода лекарственных средств с целью обеспечения большей справедливости в его применении; удаление географических улучшений, которые непропорционально влияют на жителей городских районов, а не на пригороды и сельские районы; уменьшает количество весовых ярусов; ужесточены наказания за доставку каннабиса в школу или на школьную территорию во время занятий с зачисленными учащимися, освобожденными от нарушения.
    • штата Иллинойс (H 160) ужесточены наказания за доставку каннабиса в школу или на школьную территорию.

    Важные законы 2017 года, влияющие на наказания за марихуану, включали:

    • Канзас (SB 112) снизил уровень тяжести незаконного хранения принадлежностей для наркотиков с класса A до класса B.
    • Законопроект

    • штата Монтана о вынесении приговора (HB 133) включает положения, которые снижают наказание за хранение марихуаны менее 60 граммов до уровня проступка без тюремного заключения.
    • Северная Дакота (HB 1041) снизил уровень обвинения в хранении наркотиков (включая марихуану) с тяжкого преступления класса C до мисдиминора класса A для впервые совершивших правонарушение и установил испытательный срок в качестве предполагаемого приговора за ненасильственные тяжкие преступления низкого уровня. Другая купюра (HB 1269) сокращены обязательные минимальные сроки наказания за контролируемые вещества, включая марихуану.
    • Чтобы обеспечить последовательность в законодательстве штата в ответ на Меру 91, штат Орегон принял (SB 302), который отменил некоторые наказания, связанные с незаконным хранением марихуаны.
    • Законодательство

    • Западной Вирджинии (HB 2579) ужесточило наказание за ввоз контролируемых веществ в штат, но предусмотрело другое, более мягкое наказание за правонарушение, связанное с марихуаной.

    Важные законодательные акты 2016 года, касающиеся наказаний за марихуану, включали:

    • Вермонт (HB 858) увеличил до одной унции количество незаконно продаваемой или раздаваемой марихуаны, за которое применяется наказание в виде тюремного заключения.
    • Законодатели штата Индиана ввели в действие штрафную меру (SB 290), которая устанавливает количество наркотиков, за хранение которых лицо может быть осуждено с намерением доставить без дополнительных доказательств незаконного оборота. Количество марихуаны составляет 10 фунтов или более.
    • Постановление Мэриленда (HB 565) признало владение 10 граммами или более марихуаны проступком.
    • В Миннесоте законом (SB 3481) изменены пороговые значения для нескольких наркотиков, включая марихуану. Закон также ввел новые преступления, связанные с хранением определенного количества растений марихуаны, и новый тяжкий проступок, связанный с хранением наркотиков в следовых количествах.
    • Оклахома (HB 2479) сократил приговоры за многие преступления, связанные с наркотиками, включая хранение марихуаны.
    • Принятый в Луизиане закон уменьшил уголовные наказания за некоторые правонарушения, связанные с наркотиками, а также отменил такие правонарушения как предварительное осуждение в целях ужесточения приговора.
    • Закон о реинвестировании справедливости в Мэриленде (HB 1312) касается обязательных наказаний за хранение и распространение 50 фунтов или более марихуаны.
    • Постановление штата Делавэр (HB 332) допускает испытательный срок до вынесения приговора за правонарушения, связанные с мисдиминором, связанным с марихуаной.

    Важные законодательные акты 2015 года, влияющие на наказания за марихуану, включали:

    • Законодатели штата Юта приняли широкое законодательство о реформе приговоров и исправительных учреждений (HB 348), которое включало сокращение большинства наказаний за марихуану до проступков.
    • Закон штата Коннектикут (HB 7104) ввел новую структуру наказания, согласно которой употребление пол-унции или более марихуаны считается проступком класса А, а не уголовным преступлением. Другое хранение наркотиков также стало правонарушением, а не уголовным преступлением, в то время как у судов есть варианты для повторных правонарушений.
    • Закон Вайоминга от 2015 г. (SB 38) предусматривал отсрочку судебного преследования за первые правонарушения, связанные с употреблением или нахождением под воздействием контролируемых веществ, включая марихуану.
    • Законодательное собрание Северной Дакоты приняло законопроект (HB 1394), который снизил с класса А до класса В владение менее чем одной унцией марихуаны.
    • Законодательство

    • , принятое в Луизиане (HB 149), устанавливает дифференцированные наказания за хранение марихуаны в зависимости от суммы и количества судимостей.
    • А закон штата Техас от 2015 года (HB 642) позволяет судьям требовать, чтобы несовершеннолетние, владеющие марихуаной, участвовали в программах антинаркотического просвещения.

    Важные законодательные акты 2014 года, касающиеся наказания за марихуану, включали:

    • Мера штата Миссисипи (HB 585) касалась судов по делам о наркотиках и наказаний за определенные правонарушения, связанные с хранением наркотиков, включая марихуану.
    • Юта (SB 205) при условии, что ужесточение приговоров за некоторые преступления, связанные с хранением наркотиков, включая марихуану, не может привести к более серьезному правонарушению, чем уголовное преступление второй степени.
    • Законодательство

    • Оклахомы (SB 1875) допускает отсрочку приговора для некоторых преступников, совершивших преступления, связанные с наркотиками, включая марихуану, и не предусматривает судимостей после выполнения условий.

    Очистка записей

    Сорок один штат, две территории и округ Колумбия имеют законы о проверке записей, которые могут применяться к каннабису. Из них в семи штатах зарегистрированы законы о клиринге, конкретно касающиеся правонарушений, связанных с каннабисом. Для получения дополнительной информации см. наш ресурс по очистке записей о каннабисе.

    Важный закон 2020 года, касающийся удаления:

    • Мичиган (HB 4982) изменяет процесс отмены для определенных правонарушений, связанных с марихуаной.
    • Нью-Джерси (AB 1897) повышает осведомленность о доступных средствах удаления для правонарушений, связанных с каннабисом.

    Важный закон 2019 года, связанный с удалением:

    • Закон штата Иллинойс о регулировании и налогообложении каннабиса 2019 года позволяет штату автоматически помиловать жителей, осужденных за хранение до 30 граммов каннабиса. Человек также может обратиться в суд с ходатайством об отмене обвинения, если он был осужден за употребление от 30 до 500 граммов каннабиса.
    • В 2019 году

    • Нью-Гэмпшир принял законопроект Палаты представителей № 399, который дает возможность лицам, осужденным за правонарушения, связанные с хранением трех четвертей одной унции или менее марихуаны, подать в суд ходатайство об отмене их приговоров. Если прокурор не возражает против ходатайства в течение десяти дней, ходатайство будет удовлетворено.
    • Невада приняла широкую меру декриминализации, которая включала преступления, связанные с марихуаной. Законопроект Ассамблеи 192 позволяет тем, кто был осужден за правонарушение по обвинению в хранении каннабиса, подать заявление на снятие с учета.
    • В 2019 году законодательный орган штата Вашингтон принял законопроект Сената № 5605, отменяющий обвинительные приговоры за мисдиминор, связанные с марихуаной.

    Важные законодательные акты 2018 года, касающиеся удаления записей:

    • Калифорния (AB 1793) посвящены удалению записей. Предложение 64, мера голосования, которая легализовала рекреационное использование марихуаны для людей 21 года и старше, также содержала формулировку для «повторного вынесения приговора и уничтожения записей о предыдущих судимостях по марихуане». Процесс удаления записей не был указан в бюллетенях и AB 179.3 установлен такой процесс. Министерство юстиции теперь должно искать в своей государственной криминальной истории подходящие дела с 1975 по 2016 год и уведомлять прокуроров обо всех подходящих делах в их юрисдикции. Прокуроры по всему штату имеют один год, чтобы оспорить любое дело, которое, по их мнению, не имеет права на повторное вынесение приговора, прекращение дела или удаление дела.
    • Массачусетс (M.G.L. c276 § 100A и M.G.L. c. 94G, § 13) позволяет опечатывать записи о правонарушениях, которые больше не являются преступлениями, поэтому прошлое уголовное дело о хранении марихуаны менее 2 унций может быть опечатано без периода ожидания.
    • Делавэр принял законопроект Сената 2017 года № 197, который предусматривает автоматическое стирание записей об осуждении и задержании лиц, обвиненных или осужденных за определенные преступления, связанные с марихуаной, до 18 декабря 2015 года.

    Важный закон 2017 года, касающийся исключения:

    • Колорадо (HB 1266) теперь позволяет ответчикам, осужденным за мисдиминор за употребление или хранение марихуаны, ходатайствовать о закрытии судимостей, если правонарушение не было бы преступлением, если бы оно было совершено на или после 10 декабря 2012 г.
    • Мэриленд (SB 949) сократил период ожидания для снятия обвинения в хранении марихуаны с 10 до 4 лет.
    • Ассамблея штата Невада и Сенат приняли закон (AB 259), который позволил бы лицам, осужденным за преступления, связанные с хранением одной унции или менее марихуаны до 1 января 2017 года, снять судимость. На эту меру наложил вето губернатор.

    Важные законодательные акты в 2016 г., связанные с удалением:

    • Миссури (SB 588) расширены права, сокращены периоды ожидания и создана презумпция в пользу исключения при соблюдении определенных критериев для всех проступков и многих уголовных преступлений, включая, помимо прочего, преступления, связанные с марихуаной.
    • Нью-Гэмпшир (SB 391) изменен на 2 года период ожидания для подачи петиции об отмене правонарушения, связанного с марихуаной или гашишем.
    • Постановление штата Орегон (SB1598) проинструктировало суды в отношении вынесения постановлений об отмене обвинительных приговоров, связанных с марихуаной, за правонарушения, которые больше не являются преступлением.

    Важные законодательные акты в 2015, связанные с удалением:

    • После успешного голосования по легализации закон штата Орегон (SB 364) теперь требует, чтобы суды рассматривали вопрос об исключении записей об определенных правонарушениях, связанных с марихуаной, при испытательном сроке. был успешно завершен; и еще один закон штата Орегон (SB 844) предоставил право на отмену судебного решения за преступления, связанные с хранением марихуаны.
    • Законы Мэриленда (SB 651) и Вермонта (SB 115) позволяют исключить правонарушение, основное действие которого больше не является уголовным преступлением. Точно так же закон Род-Айленда (SB 518) предусматривает, что записи о нарушениях, связанных с марихуаной, не являются общедоступными.

    Дополнительные ресурсы

    • Очистка записей о каннабисе NCSL
    • NCSL Глубокое погружение с марихуаной
    • NCSL Законы о каннабисе и занятости
    • Совет по контролю за марихуаной Аляски
    • Комиссия по контролю за алкоголем штата Орегон, рекреационная марихуана 
    • Блог NCSL, 2 октября 2015 г.