В подмосковном городе Лобня население растет. Население лобни
Лобня — WiKi
Город Лобня возник в результате разрастания пристанционного посёлка и объединения с окружающими населёнными пунктами. Их общая история насчитывает несколько веков[2].
История местности
Самое древнее из поселений, село Киово, впервые упомянуто в Духовной грамоте князя Ивана Юрьевича Патрикеева, датированной 1495 годом, согласно которой владения Патрикеева, включающие и село Киово, были унаследованы его сыновьями, Василием и Иваном.
В Смутное время село исчезло, местность стала пустошью, вновь заселённой только в 1623 году, когда братья Борняковы получили её во владение от царя Михаила Романова. Вновь возникшее село Киово через некоторое время перешло в руки к боярину Богдану Матвеевичу Хитрову. Тот благоустроил село и построил деревянную церковь Спаса Нерукотворного, по которой село стало называться Киово-Спасское. В 1769 году на месте деревянной церкви граф Иван Илларионович Воронцов построил каменную, сохранившуюся до сих пор. В 1902 году в Киово была открыта начальная земская школа.
В 1814 году купец Козьма Крестовников приобрёл земли пустоши Поляна у реки Альбы (Мещерихи) и основал там ткацкое производство. Сначала это была контора, в которую купец привозил из Москвы пряжу, раздавая крестьянам из окрестных деревень; местные женщины на дому ткали разнообразные ткани. Позже сыновья Крестовникова построили в Поляне домики-светёлки, где поставили ткацкие станки для крестьян, приходящих сюда работать. В 1850 году братья Крестовниковы построили бумагопрядильную фабрику, но через 4 года она была закрыта в связи с падением прибыли. С 1879 года началось бурное развитие рабочего посёлка — на территории фабрики появилась казарма, баня, торговая лавка. На рубеже XIX—XX веков построены госпиталь, ещё три казармы, дома для руководства фабрики и мастеров.
История города
В 1902 году была открыта железнодорожная станция Лобня Савёловской железной дороги. Станция была названа по речке Лобненка, вокруг неё начал формироваться пристанционный посёлок, в справочнике 1911 года он назван «дачной местностью Лобня».
В это же время на южной окраине деревни Катюшки возник хутор московского женского Никитского монастыря, где в 1904 году была открыта церковь во имя Серафима Саровского и школа.
В 1912 году в нескольких километрах от железнодорожной станции началось освоение лесного участка под учебно-показательное хозяйство Петровской сельскохозяйственной академии; в 1922 году оно было преобразовано в Луговой институт (ныне ВНИИ кормов имени Вильямса).
В ходе битвы за Москву во время Великой Отечественной войны в районе Лобни велись ожесточённые бои с противником. Посёлок Красная Поляна, ныне входящий в черту города, стал известен как точка, где враг наиболее близко подошёл к столице. Освобождение Красной Поляны считается переломным событием битвы за Москву.
Решением Мособлисполкома № 1838 от 18 августа 1947 года и утверждающим его Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 сентября того же года на территории Киовского сельсовета Краснополянского района был образован рабочий посёлок Лобня. Стоит отметить, что ранее, в 1940 году, предполагалось образование дачного посёлка Лобня, однако оно не было поддержано Президиумом Верховного Совета РСФСР[3].
Пристанционный рабочий посёлок Лобня 18 декабря 1961 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР был преобразован в город.
14 марта 1975 года Лобня стала городом областного подчинения с населением в 47,4 тыс. человек.
В 1976 году городу был административно подчинён дачный посёлок Луговая.
С 29 декабря 2004 года — «городской округ Лобня».
29 апреля 2018 года городу присвоено почётное звание Московской области «Населённый пункт воинской доблести»[4].
В окрестностях Лобни — международный аэропорт Шереметьево, поэтому средний уровень жизни населения довольно высок (многие работают в аэропорту).
Природный заказник «Озеро Киово» долгое время являлся крупнейшим в Европе гнездовьем озёрных чаек. Из-за заболачивания берегов озера, с начала 1990-х годов колония чаек сократилась до нескольких десятков особей. Чайка является символом Лобни.
На севере Лобни, в микрорайоне Луговая, расположен уникальный памятник архитектуры, одна из первых в мире гиперболоидных конструкций: стальная ажурная сетчатая башня. Гиперболоидная водонапорная башня построена по проекту великого инженера и учёного Владимира Григорьевича Шухова (из более двухсот построенных им в России башен осталось всего 7, самая известная — Шуховская башня на Шаболовке в Москве). Гиперболоидные конструкции впоследствии строили многие знаменитые архитекторы: Гауди, Ле Корбюзье, Оскар Нимейер.
Ведётся жилищное строительство силами компаний ЗАО УК «МС-Групп», Триумф Элит Констракшн, Лидер Групп, Авангард-Риэлти, ЛОСК (Лобненская общегородская строительная компания), «Регионинвестстрой», «ПИК», «Эл-Си» (Азиндор), «Капитель-2000», ГК «Монолит», «Горизонт Девелопмент», «БРЭСТ».
Прилагательное от названия города в названиях местных предприятий и организаций традиционно пишется через «е»: лобненский (что противоречит рекомендациям орфографического словаря). В отличие от подобной ситуации с Дубной, официальные решения местных властей по этому поводу неизвестны.
Многие лобненцы и окрестные жители (особенно старшего поколения) имеют привычку использовать предлог на (а не в) вместе со словом Лобня, например: я живу на Лобне, поеду на Лобню. Это достаточно распространённое явление для топонимов, которые получили известность как названия не населённых пунктов, а станций и платформ железной дороги (ср.: на Икше, или даже с изменением рода топонима: жить на Долгопрудной вместо жить в Долгопрудном). Впрочем, даже местная пресса (газета «Лобня») использует нормативное в Лобне.
Добавка слова город делает выбор предлога однозначным, так что канцелярский оборот в городе Лобне (в город Лобню) служит компромиссом между сторонниками нормативного в Лобне (в Лобню) и местного на Лобне (на Лобню). (Следует заметить, что в этом обороте слово Лобня ставится в тот же падеж, что и родовое слово город[22]).
В контексте уточнения местоположения в самом городе выражение на Лобне означает «в районе станции Лобня».
ru-wiki.org
В подмосковном городе Лобня население растет
Небольшой город в Московской области, в 21 веке стабильно развивается. За свою более чем столетнюю историю, население Лобни, за исключением небольшого постсоветского периода, постоянно растет. Город является значимым промышленным центром региона.
Общие сведения
Является административным центром одноименного городского округа. В 15 км на южном направлении находится Москва. Городская станция находится на направлении Москва-Савелово. Поблизости находится аэропорт Шереметьево, в котором работают многие жители города.
Многие жители города, особенно старшего возраста, используют предлог "на" вместо "в", что характерно, когда названия населенных пунктов происходят от станций или платформ. Они говорят например: я живу на Лобне.
По основной версии название происходит от того, что здесь происходили казни разбойного люда. По другой-название происходит от балтийского loba, lobas, что переводится, как долина или русло реки
Развитие города
В 1902 году возле речки Лобненки была построена станция Лобня Савеловской железной дороги, вокруг которой начал развиваться пристанционный поселок, который получил название в 1911 году дачная местность Лобня.В следующем году начало развиваться показательное хозяйство Петровской сельскохозяйственной академии. Первые данные о численности населения Лобни относятся к 1926 году, когда здесь проживало 300 жителей.
Во время Великой Отечественной войны в районе города велись тяжелые бои. В 1959 году население Лобни достигло 12 249 человек, что связано с развитием промышленности в городе. К 1967 году количество жителей увеличилось почти вдвое, составив 24 000 человек. В декабре 1961 года присвоен статус города.В 1976 году к городу был присоединен поселок Луговой. В первый год постсоветского периода население Лобни составляло 61 000 человек. Начиная с 2002 года, численность жителей постоянно растет. В 2018 году в городе проживает 88 220 человек.
fb.ru
Лобня (Московская область)
Предыстория города Лобня насчитывает не одно столетие. Лобня – это не только посёлок, получивший статус города. В её состав вошло несколько населённых пунктов, история которых также считается частью истории Лобни.
Самая старая часть современного города – село Киово. Впервые этот населённый пункт был упомянут в Духовной грамоте князя Ивана Патрикеева, правнука Дмитрия Донского. Документ датируется 1495 годом. В грамоте князь передаёт свои владения сыновьям Ивану и Василию. Среди владений было упомянуто село Киово. Откуда пошло название села, достоверно неизвестно. Знаменитый историк XIX века Василий Ключевский полагал, что название могло происходить от слова «киев», и появилось оно благодаря переселенцам из Киевской Руси, спасавшихся от кочевников во Владимиро-Суздальском княжестве. Поскольку Патрикеев попал в немилость и был вместе с сыном Василием пострижен в монахи, все его владения перешли в царскую казну на многие годы. За это время село значительно опустело: часть населения вымерла, а часть – переехала в другие сёла.
Новых хозяев Киово получило только в 1623 году. Царь Михаил Романов пожаловал село братьям Борняковым. При них и произошло возрождение практически опустевшего села. Следующий хозяин Киово – Богдан Матвеевич Хитрово – занимался основательным благоустройством села. При нём населённый пункт стал называться Киово-Спасское благодаря появившейся здесь деревянной церкви Спаса Нерукотворного. После Хитрово Киово-Спасское неоднократно меняло хозяев, передавалось по наследству или продавалось.
Кроме Киово в писцовых книгах XVII века упоминаются пустоши Нестерино, Букино, Катюшка. В те годы пустошами назывались участки земли, на которых когда-то стояли населённые пункты, исчезнувшие с лица земли по той или иной причине (эпидемия, пожар и т. д.). Можно предположить, что на месте пустошей когда-то существовали сёла или деревни с аналогичными названиями.
Существует легенда о том, что деревня Букино была основана староверами в XVIII веке. Есть предположения, что они бежали из Москвы, отказавшись принимать новую веру. Однако если учесть, что патриарх Никон проводил свои реформы в XVII веке, возможно, поселение возникло на столетие раньше. Раскольники стали прятаться в лесах.
Новый этап в развитии населённых пунктов лобненской земли начался в 1814 году. Купец Козьма Крестовников приобрёл земельный участок, называвшийся пустошь Поляна. Здесь купец планировал основать ткацкое производство. Сначала Крестовников построил контору, в которую привозил пряжу и раздавал её местным крестьянам, занимавшимся ткачеством в домашних условиях и получавшим за это денежное вознаграждение. В те годы крестьяне были обязаны платить налог продуктами хозяину земли, на которой они работали. В случае неурожая крестьяне вынуждены были заниматься различными промыслами, чтобы заплатить налог вырученными деньгами.
Сыновья Крестовникова выстроили на унаследованном от отца участке земли несколько домиков, в которых разместили ткацкие станки. Теперь крестьяне работали не дома, а в специально предназначенных для этого помещениях. Ткани Крестовниковых быстро завоёвывали популярность. Братья получали огромную прибыль и многочисленные награды. Но уже в середине XIX века прибыль заметно снизилась. Крестовниковы решили заняться выпуском пряжи из хлопка. После отмены крепостного права многие крестьяне оставили традиционное земледелие и перешли работать на фабрику. В 1870-х годах фабриканты даже построили казарму для работников своего предприятия. К началу ХХ века рядом с фабрикой вырос целый рабочий посёлок. Здесь построили госпиталь, баню, магазин и другие необходимые здания.
Остальные населённые пункты, вошедшие со временем в состав города Лобня, также росли и развивались.
Лобня в начале ХХ века
В конце XIX века началось строительство Савёловской железной дороги. Недалеко от села Киово была построена станция, названная Лобня (в честь находившейся неподалёку речки). Рядом со станцией постепенно вырос пристанционный посёлок. В справочниках начала ХХ века он именовался дачной местностью Лобня. В 1912 году в нескольких километрах от станции началось освоение лесного участка. Здесь планировалось строительство учебно-показательного хозяйства Петровской (в наши дни – Тимирязевской) сельскохозяйственной академии. В начале 20-х годов хозяйство преобразовали в Луговой институт, который сегодня называется ВНИИ кормов имени В. Р. Вильяиса.
В 1918 году на станции Лобня организовали первый волостной Совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. По решению новых властей, в состав Лобненской были также включены Озерецкая и Марфинская волости. Новая волость получила название Трудовая. В 1918 году в волость приходит голод. Из-за отсутствия топлива и хлопка местная фабрика была закрыта. Оставшись без средств к существованию, крестьяне или возвращались к земледелию, или уходили в другие волости в поисках заработка.
Ситуация начала стабилизироваться только в 20-х годах. Работа на фабрике возобновилась. При предприятии было организовано фабрично-заводское ученичество, где многие жители посёлка Лобня получили профессиональное образование. Уже в 1920 году на лобненской земле появилась первая комсомольская ячейка. В середине 20-х годов от фабрики до станции была построена железнодорожная ветка. Началось строительство жилых домов. К началу 30-х годов в пристанционном посёлке Лобня проживало более трёхсот человек. В Киово, Пучках и Поляне численность населения была ещё выше. В наиболее крупных населённых пунктах были построены школы, библиотеки и клубы. Всего на этой территории проживало более шести тысяч человек.
Важнейшим событием для Лобни стало открытие первого в СССР механизированного кирпичного завода. Предприятие было запущено в эксплуатацию в августе 1928 года. На торжественное открытие предприятия пригласили Надежду Крупскую. Сегодня этот завод называется Стройфарфор. Вокруг предприятия росли рабочие посёлки. Красная Поляна была радиофицирована благодаря появившейся здесь фабричной электростанции, возведение которой началось ещё до революции.
Лобня в 30-х годах
В начале 30-х годов все посёлки в районе Лобни подчинялись Дмитровскому району. В 1930 году появился новый населённый пункт – посёлок Первомайский. В деревнях и сёлах началось создание колхозов, чему способствовали работавшие на хлопкопрядильной фабрике коммунисты. Важным событием конца 30-х годов становится создание Краснополянского района, административным центром которого стала Красная Поляна. Район становится широко известен благодаря хлопкопрядильной фабрике. Её коллектив считался передовым. В 1940 году фабрику наградили орденом Трудового Красного Знамени.
Специальная коррекционная школа в городе Лобня была построена ещё в 1939 году недалеко от Киовского озера. Изначально это была обычная средняя школа. Рядом со станцией Лобня появилась артель по обработки дерева, относившаяся к Краснополянскому райпромкомбинату. Незадолго до начала Великой Отечественной войны здесь появился кузнечный цех. Артель стала заниматься металлоштамповочным производством.
Великая Отечественная война
Летом 1941 года в Лобню пришла война. Жители местных населённых пунктов занялись рытьём окопов и рвов, готовясь к атаке немецко-фашистских захватчиков. В районе Лобни действовал истребительный батальон, предназначавшийся для борьбы с вражескими лазутчиками и диверсантами. Затем появились 2 партизанских отряда. Кирпичный завод и хлопкопрядильная фабрика были вынуждены отправить своё оборудование в эвакуацию. Первые бомбардировки начались в середине ноября 1941 года. Немецкие лётчики сбросили более десятка бомб на Красную Поляну. Погибло 22 человека, пострадало около восьмидесяти. Районные власти при приближении оккупантов было решено перевести в посёлок Долгопрудный. Связь с посёлком держали благодаря подпольщикам.
В конце ноября 1941 года немцы захватили несколько населённых пунктов в районе Лобни. Оккупация продлилась до 8 декабря. Но всего за несколько дней ожесточённых боёв советские войска потеряли свыше двух тысяч человек. Материальный ущерб, нанесённый фашистами, также был весьма внушительным. Хлопкопрядильная фабрика была полностью разрушена. Пострадала электрификация. Большая часть жилых домов была непригодна к эксплуатации. Военные действия напоминают о себе даже в наше время. Неразорвавшиеся снаряды и мины регулярно находят вблизи полей сражений.
Восстановление промышленного производства началось уже в 1942 году, в разгар боевых действий в других регионах страны. Местные жители занимались восстановлением не только промышленных предприятий, но и населённых пунктов. Районные власти по-прежнему продолжали оставаться в Долгопрудном. Тем не менее, район до 1959 года назывался Краснополянским.
Послевоенная Лобня
В 1944 году был открыт Лобненский керамический техникум. В 1947 году Лобня получила статус рабочего посёлка. Появилось несколько новых населённых пунктов: посёлок Москвич, посёлок Ленгоры, Переселенческий посёлок. Недалеко от деревни Букино построили посёлок для военнослужащих. Деревня Букино вошла в состав Лобни в 1960 году. В середине 50-х годов была электрифицирована железная дорога. В 1957 году рядом со станцией Лобня было построено мотор-вагонное депо «Лобня». Московское издательство «Правда» начало строительство жилых домов для своих сотрудников. Благодаря строительству Краснополянской птицефабрики появился новый рабочий посёлок.
Статус города
К концу 50-х годов в рабочем посёлке Лобня проживало около пятнадцати тысяч человек. Статус города Лобня получила в 1961 году. Новый город подчинялся Солнечногорскому району. В 1966 году снесли деревню Букино. На месте деревни началось строительство микрорайона. В те же годы в Лобне строили ещё один микрорайон – Депо.
Первые успехи молодого города были отмечены уже в 1967 году. Лобню назвали лучшим городом Московской области. К тому времени в городе проживало около тридцати двух тысяч человек. В конце 60-х в Лобне появилась «Сельхозтехника». На новое предприятие поступали запчасти и детали для автомашин со всей страны. Рабочий посёлок Красная Поляна вошёл в состав Лобни в 1975 году. К тому времени Красная Поляна была уже достаточно развитым в промышленном плане населённым пунктом. Здесь был открыт завод «Полимер», занимавшийся производством полиэтиленовой плёнки. В 1976 году в административное подчинение Лобни вошёл посёлок Луговая. Поскольку посёлок подчинялся Дмитровскому району, строительство нового городского микрорайона серьёзно осложнялось.
В 1980 году жители Лобни готовились отмечать двадцатилетие своего родного города. Главный архитектор И. Нагорный разработал для Лобни её первый герб. В юбилейный 1981 в городе был открыт музей боевой и трудовой славы. Со временем он был преобразован в Музей истории города. В конце 80-х в Лобне началось возрождение духовной жизни. Спасо-Киовский храм передали городской православной общине.
www.bankgorodov.ru
Город по имени Лобня
8 мая 2003
Подмосковная Лобня находится между Ленинградским и Дмитровским шоссе неподалеку от аэропорта Шереметьево. Добраться сюда можно электричкой с Савеловского вокзала, платформы Тимирязевская или автобусами от м. Алтуфьево , Планерная , Речной вокзал .
Почему Лобня ?
Есть несколько версий о происхождении названия города. По одной из них в древности здесь было лобное место, куда привозили на казнь разбойный люд, промышлявший на тракте из Москвы на Большую Волгу ( нынешнее Рогачевское шоссе). Отсюда и название реки Лобненки, когда-то полноводной, а ныне небольшого ручейка, о которой упоминается в Дозорных книгах Патриаршего Казенного Приказа 1680 года.
Вторая версия более прозаическая. Согласно ей, название города произошло от балтийского loba, lobas долина, русло реки .
Экскурс в историю
Статус города Лобня получила в 1961 году, объединив под своей юрисдикцией несколько сел и деревень.
Место же это было обетованным более 6000 лет назад.
Первые организованные поселения появились здесь еще IV тысячелетии до н.э., о чем свидетельствуют археологические находки. Укрепленные городища строили фино-угорцы в первом тысячелетии до н.э.
В IХ веке сюда пришли вятичи и кривичи.
Первое упоминание об обитателях сохранилось в духовной грамоте князя Ивана Калиты от 1339 года.
В ХVI-ХVII веке села и деревни включили в Селецкую десятину Московского уезда.
Новую историю Лобня как станция начинает в 1902 году с момента строительства железной дороги Москва Савелово.
Немного географии
Лобня окружена лесами. В каждом из ее микрорайонов есть уголок живой природы: опушка леса, роща, парк, озеро или пруд. Название некоторых местечек и микрорайонов города имеют географическую подоснову: Горки, Луговая, Озерецкое, Пучки, Красная поляна.
Другие указывают на имена основателей сельских общин, родов, прозвищ, фамилий бояр-владельцев деревень: Нестериха, Агафониха, Ермолиха, Носово, Чашниково, Букино, Крестовники.
Самая старая часть города Киово. О нем упоминается в Духовной грамоте князя Ивана Юрьевича Патрикеева правнука Дмитрия Донского (ХV век). В 1769 году Иваном Воронцовым здесь был построен Киово-Спасский храм, ныне действующий.
Неподалеку два водоема: озеро Киово и Гусиный пруд. До недавнего времени здесь находились дома так называемого частного сектора. Сейчас вырос новый коттеджный поселок.
Красная Поляна и Пучки, бывшие вотчины князей Нарышкиных, Разумовских, хранят имя и купца Крестовникова, построившего здесь 200 лет назад бумагопрядильную фабрику.
На месте Букина в ХVII веке находилась староверческая деревня, позже усадьба графа В.Панина. Сохранилась уникальная березовая роща легкие города. В ней маленькая речушка Альба.
Микрорайон Москвич строился в первые послевоенные годы на месте вырубки леса и болот. Вторая очередь пришлась на 60-70-е годы.
Сейчас старые здания сносятся, на их месте возводят новые жилые дома. Благоустраивается зона отдыха вокруг пруда, обновился стадион: открылись теннисные корты.
Завтрашний день
С каждым годом объемы строительства в городе увеличиваются. В прошлом году было введено 54,7 тысячи квадратных метров жилья.
До недавнего времени город застраивался в соответствии с Генпланом 1976 года. Однако жизнь постоянно вносила коррективы, и то что казалось продуманным окончательно, требовало дополнений. 2002 год стал точкой отсчета для начала работ по новому проекту Генплана. Разрабатывает его НИиПИ градостроительства Московской области.
По мнению Главы города Сергея Сокола, Генплан не должен представлять собой просто пыльный документ, а обязан быть действующим рабочим материалом, на основе которого город мог бы жить, развиваться и осуществлять перспективную политику.
Своим удачным месторасположением, где близость к Москве и наличие транспортных узлов соседствуют с подмосковной природой, город привлекает множество инвесторов.
До сих пор в Лобне велась точечная застройка. Опыт показал, что метод себя не оправдывает. Новая градостроительная политика предполагает застройку комплексную, с продуманной инфраструктурой, учетом нагрузок на инженерные сети и коммуникации.
Какие грядут перемены?
В третьем микрорайоне много лет грустили два недостроенных дома. Сегодня для них нашлись инвесторы: Регионинвестстрой и Стройметресурс . Рядом планируется построить общеобразовательную школу на 600 мест, жилые дома, магазины и другие объекты инфраструктуры, провести благоустройство, проложить новые дороги.
Большие перемены ждут микрорайон Южный. Для него разрабатывается специальный план. Предполагается убрать долгострой по южной границе города, проложить новые инженерные коммуникации, построить жилые кварталы.
Ветхий фонд и прогнившие инженерные сети старого Москвича скоро канут в лету. Между улицами Туголукова, Иванищенко, Тургенева, Победы начался снос старых строений и возведение нового жилья. Работы ведутся фирмой ЛОСК . Реконструкция будет проводиться поэтапно, а жители ветхих домов переедут в новое благоустроенное жилье. Проект застройки будет выполнен в целом по микрорайону с учетом размещения здесь жилых домов, детских садов, школы, зданий соцкультбыта.
А дальше?
Дальнейшее развитие город получит в сторону деревни Катюшки. Вокруг строящегося Дворца спорта вырастет жилой массив. Здесь разместится и гостиница с комплексом сервисного обслуживания, кафе, физкультурно-оздоровительный комплекс для отдыхающих, деловой и торговый центры, автостоянки и т.д. Помимо этого, планируется строительство жилых домов в микрорайоне Депо, завершается застройка четвертого микрорайона, идет строительство Центрального.
Лобня город областного подчинения.
Население: 60 тысяч человек.
Производства: хлопкопрядильная фабрика Красная поляна , Краснополянский керамический завод, Завод строительного фарфора, Мосэлектромаш , фабрика детских игрушек Звезда , Завод растительных масел
Театры: Камерная сцена , Куклы и люди
Музеи: Городской боевой и трудовой славы , История танка Т-34 ,
Образование: 6 общеобразовательных школ, лицей, 5 детских садов, Центр детского творчества , Детская школа искусств, Детско юношеская спортивная школа, спорткомплекс Южный , Техникум строительной индустрии и предпринимательства, Институт права, экономики и производства МГУС, 5 библиотек.
Здравоохранение: городская больница, 2 поликлиники, детская поликлиника, стоматологическая поликлиника, 6 аптечных пунктов.
Физкультура и спорт: стадион Москвич , 2 закрытых бассейна.
Квартира. Дача. Офис
www.miel.ru
ШОК! Лобня больше не входит в Мытищинский район!
Спешим поделиться потрясающей новостью для некоторого количества горожан – Лобня больше не входит в состав Мытищинского района! Случилось это 14 марта 1975 года. С тех пор Лобня стала городом областного подчинения. Другими словами – глава городского округа и его администрация напрямую подчиняются губернатору и правительству Московской области. Теперь с этим многим из жителей города как-то придется смириться…
Удивительным многим покажется при этом то, что Лобня находится на территории Мытищинского района. Однако стоит учесть, что никакой город не может висеть в воздухе. Поэтому он и находится на территории какого-то района. С Лобней повезло Мытищинскому. По-научному можно сказать так: Лобня является АНКЛАВОМ Мытищинского района.
К слову, одному моему знакомому в некоем учебном заведении в Мытищах назначили именную стипендию тамошнего главы Азарова. Но когда узнали, что он живёт в Лобне – отобрали.
Кроме того, тот факт, что головной офис лобнянских допофисов Сбербанка находится в Мытищах, абсолютно не доказывает, что Лобня относится к Мытищинскому району. Равно как и то, что почтовые отделения Лобни подчиняются головной организации в Дмитрове, а отделение местной налоговой – Химкам, не значит, что Лобня находится в Дмитровском районе или входит в состав Химкинского городского округа. Более того – лобнянские церкви входят в состав Химкинского благочиния, эвона как…
Многих сбивало с толку и то, что ОВД Лобни когда то был часть УВД Мытищинского района. К счастью, теперь путаться не приходится: лобнянские полицейские теперь напрямую подчиняются ГУВД по Московской области.
Справка:
В Подмосковье, как не удивительно, но есть еще города областного подчинения. Вот их список по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО): Бронницы, Долгопрудный, Дубна, Железнодорожный, Жуковский, Ивантеевка, Климовск, Коломна, Лобня, Красноармейск, Орехово-Зуево, Подольск, Пущино, Реутов, Рошаль, Протвино, Серпухов, Троицк, Электросталь, Юбилейный, Фрязино и Химки.
Юрий СМИРНОВ
Ещё интересное
www.lobnya.cc
Лобня — Википедия РУ
Город Лобня возник в результате разрастания пристанционного посёлка и объединения с окружающими населёнными пунктами. Их общая история насчитывает несколько веков[2].
История местности
Самое древнее из поселений, село Киово, впервые упомянуто в Духовной грамоте князя Ивана Юрьевича Патрикеева, датированной 1495 годом, согласно которой владения Патрикеева, включающие и село Киово, были унаследованы его сыновьями, Василием и Иваном.
В Смутное время село исчезло, местность стала пустошью, вновь заселённой только в 1623 году, когда братья Борняковы получили её во владение от царя Михаила Романова. Вновь возникшее село Киово через некоторое время перешло в руки к боярину Богдану Матвеевичу Хитрову. Тот благоустроил село и построил деревянную церковь Спаса Нерукотворного, по которой село стало называться Киово-Спасское. В 1769 году на месте деревянной церкви граф Иван Илларионович Воронцов построил каменную, сохранившуюся до сих пор. В 1902 году в Киово была открыта начальная земская школа.
В 1814 году купец Козьма Крестовников приобрёл земли пустоши Поляна у реки Альбы (Мещерихи) и основал там ткацкое производство. Сначала это была контора, в которую купец привозил из Москвы пряжу, раздавая крестьянам из окрестных деревень; местные женщины на дому ткали разнообразные ткани. Позже сыновья Крестовникова построили в Поляне домики-светёлки, где поставили ткацкие станки для крестьян, приходящих сюда работать. В 1850 году братья Крестовниковы построили бумагопрядильную фабрику, но через 4 года она была закрыта в связи с падением прибыли. С 1879 года началось бурное развитие рабочего посёлка — на территории фабрики появилась казарма, баня, торговая лавка. На рубеже XIX—XX веков построены госпиталь, ещё три казармы, дома для руководства фабрики и мастеров.
История города
В 1902 году была открыта железнодорожная станция Лобня Савёловской железной дороги. Станция была названа по речке Лобненка, вокруг неё начал формироваться пристанционный посёлок, в справочнике 1911 года он назван «дачной местностью Лобня».
В это же время на южной окраине деревни Катюшки возник хутор московского женского Никитского монастыря, где в 1904 году была открыта церковь во имя Серафима Саровского и школа.
В 1912 году в нескольких километрах от железнодорожной станции началось освоение лесного участка под учебно-показательное хозяйство Петровской сельскохозяйственной академии; в 1922 году оно было преобразовано в Луговой институт (ныне ВНИИ кормов имени Вильямса).
В ходе битвы за Москву во время Великой Отечественной войны в районе Лобни велись ожесточённые бои с противником. Посёлок Красная Поляна, ныне входящий в черту города, стал известен как точка, где враг наиболее близко подошёл к столице. Освобождение Красной Поляны считается переломным событием битвы за Москву.
Решением Мособлисполкома № 1838 от 18 августа 1947 года и утверждающим его Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 сентября того же года на территории Киовского сельсовета Краснополянского района был образован рабочий посёлок Лобня. Стоит отметить, что ранее, в 1940 году, предполагалось образование дачного посёлка Лобня, однако оно не было поддержано Президиумом Верховного Совета РСФСР[3].
Пристанционный рабочий посёлок Лобня 18 декабря 1961 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР был преобразован в город.
14 марта 1975 года Лобня стала городом областного подчинения с населением в 47,4 тыс. человек.
В 1976 году городу был административно подчинён дачный посёлок Луговая.
С 29 декабря 2004 года — «городской округ Лобня».
29 апреля 2018 года городу присвоено почётное звание Московской области «Населённый пункт воинской доблести»[4].
В окрестностях Лобни — международный аэропорт Шереметьево, поэтому средний уровень жизни населения довольно высок (многие работают в аэропорту).
Природный заказник «Озеро Киово» долгое время являлся крупнейшим в Европе гнездовьем озёрных чаек. Из-за заболачивания берегов озера, с начала 1990-х годов колония чаек сократилась до нескольких десятков особей. Чайка является символом Лобни.
На севере Лобни, в микрорайоне Луговая, расположен уникальный памятник архитектуры, одна из первых в мире гиперболоидных конструкций: стальная ажурная сетчатая башня. Гиперболоидная водонапорная башня построена по проекту великого инженера и учёного Владимира Григорьевича Шухова (из более двухсот построенных им в России башен осталось всего 7, самая известная — Шуховская башня на Шаболовке в Москве). Гиперболоидные конструкции впоследствии строили многие знаменитые архитекторы: Гауди, Ле Корбюзье, Оскар Нимейер.
Ведётся жилищное строительство силами компаний ЗАО УК «МС-Групп», Триумф Элит Констракшн, Лидер Групп, Авангард-Риэлти, ЛОСК (Лобненская общегородская строительная компания), «Регионинвестстрой», «ПИК», «Эл-Си» (Азиндор), «Капитель-2000», ГК «Монолит», «Горизонт Девелопмент», «БРЭСТ».
Прилагательное от названия города в названиях местных предприятий и организаций традиционно пишется через «е»: лобненский (что противоречит рекомендациям орфографического словаря). В отличие от подобной ситуации с Дубной, официальные решения местных властей по этому поводу неизвестны.
Многие лобненцы и окрестные жители (особенно старшего поколения) имеют привычку использовать предлог на (а не в) вместе со словом Лобня, например: я живу на Лобне, поеду на Лобню. Это достаточно распространённое явление для топонимов, которые получили известность как названия не населённых пунктов, а станций и платформ железной дороги (ср.: на Икше, или даже с изменением рода топонима: жить на Долгопрудной вместо жить в Долгопрудном). Впрочем, даже местная пресса (газета «Лобня») использует нормативное в Лобне.
Добавка слова город делает выбор предлога однозначным, так что канцелярский оборот в городе Лобне (в город Лобню) служит компромиссом между сторонниками нормативного в Лобне (в Лобню) и местного на Лобне (на Лобню). (Следует заметить, что в этом обороте слово Лобня ставится в тот же падеж, что и родовое слово город[22]).
В контексте уточнения местоположения в самом городе выражение на Лобне означает «в районе станции Лобня».
http-wikipediya.ru
История Лобни
История Лобни, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города.
Лобненские земли всегда отличались своей многовековой историей, которая состояла из определенного количества эпох.
Большинство исторических сводок говорят именно о том, что первые поселения здесь появились в конце каменного века. В наше время принято считать, что именно славяне - коренные жители Лобни, но на самом деле в IV тысячелетии до нашей эры эта территория была заселена неолитическими племенами льяловской археологической культуры.
Много веков исторические процессы на этой территории происходили в параллели с активным развитием Российской империи, становлением столицы, что в большей степени зависело от них. Данные факторы были очень заметными в XIV-XVII в.в., когда проходило основание многих поселков недалеко от Лобни, большинство таких поселений со временем были разрушены, но некоторые прекрасно вошли в ее состав. В конце XVII века большинство деревень не могло расширяться, так как крестьяне перемещались между ними и переходили от одного феодала к другому, а это в свою очередь приводило к формированию «пустошей», информация о которых встречается в исторических сводках.
В тот период у крестьян было право перемещения от деревни к деревне, поэтому поселения и не разрастались, зачастую прекращали свое существование после таких перемещений крестьян к другим феодалам.
К достаточно интересной особенностью данных поселений можно отнести то, что в момент переписи населения, учитывалась лишь мужская половина населения, которая могла нести феодальные повинности. Женскую часть начали регистрировать только в начале XVIII века.
Деревня, в честь которой в будущем назвали город, возникла в 1897 году. А основали ее фабриканты Крестовниковы, которые возвели на территории березовой рощи собственную дачу, а она в последующем обросла остальными постройками.
В начале 1902 года недалеко от данного населенного пункта была построена Савеловская железная дорога, железнодорожная станция. Очертания поселка стали более яркими и отчетливыми. Поселок насчитывал три волости: Озерецкую, Марфинскую, Троице-Сельцовую. Их объединили в 1918 году после волостного совета.
В начале 1920 года на территории поселка появились первые промышленные предприятия, был построен лесопильный и кирпичный завод. Название деревни пошло от одноименного названия реки.
Безусловно, Вторая Мировая война наложила определенный отпечаток на славную лобненскую землю. На этой территории настоящие патриоты сражались за свою свободу до конца, они всеми силами старались победить противника.
Зимой 1941 года на Рогачевском шоссе недалеко от Киово отразилась последняя попытка фашистов прорваться сквозь местную защиту, а уже 2-го декабря советскими войсками был нанесен контрудар по фашистам.
В начале 1961 года поселок смог получить статус города, такое постановление вынесли местные власти, а уже в 1975 Лобня начал считаться городом областного подчинения. В тот период численность данного населенного пункта составляла 47 400 человек.
Сегодня город имеет хорошо развитую инфраструктуру, здесь сосредоточено огромное количество местных достопримечательностей, исторических памятников культуры и архитектуры. Здесь всегда можно найти интересные занятия, как для туристов, так и для местных жителей. В городе можно прекрасно провести свой отдых, ведь он предоставляет для этого массу удивительных возможностей, стоит только захотеть все их использовать. Это чудное место, куда хочется приезжать снова и снова.
www.101hotels.ru