Недвижимость в ингушетии: Недвижимость в Республике Ингушетия, продажа недвижимости Республики Ингушетия без посредников на Move.Ru

Недвижимость в Ингушетии в городский и сельской местности

Недвижимость Ингушетии не отличается многообразием, большинство поселений в республике – села, ПГТ и немногочисленные станицы. Основу недвижимости в Ингушетии составляют частные дома, хотя временами встречаются и многоквартирные строения.

В основном города малочисленны. Сюда не часто переезжают из других регионов, а большинство местных жителей предпочитают перебираться в крупные города соседних областей.

Недвижимость Назрани, Ингушетия

Большая часть недвижимости в Назрани отведена под частные дома на любой вкус и кошелек: от простых и старых до современных и хорошо обустроенных. Выбор есть: по метражу и стоимости. Но чем больше удобств, тем сильнее это ударит по кошельку.

Большинство жителей Назрани предпочитают собственные частные дома, но выбор есть и среди многоквартирных домов. Цены на недвижимость тут демократичны, ниже стоимости таких же площадей в Москве и Санкт-Петербурге. По этой причине, находятся жители из других регионов, которые предпочитают селиться в Ингушетии.

Прекрасный дом за небольшую цену, свой земельный участок, который можно приспособить на любой вкус или же просто отвести под красивый ландшафт и жилье для сторожевой собаки, чистый воздух, горные массивы поблизости и превосходные пейзажи – все это дает недвижимость в Ингушетии.

Продажа недвижимости в Ингушетии

Купить недвижимость в Ингушетии легко жителям из более состоятельных регионов страны. Населению же республики не всегда легко удается приобрести желаемые метры. Поэтому продажа недвижимости здесь не так актуальна. Даже если кто-нибудь решит выставить свое жилье на продажу, то покупателей придется ждать долго и большая их часть составят «ипотечники» или родители с материнским капиталом, что осложняет весь процесс купли-продажи.

Но продажа понемногу идет, заинтересованные покупатели рано или поздно появляются. Отсюда вытекает появление различных агентств недвижимости в Ингушетии, которые предоставляют свои услуги и помощь в продаже и приобретении жилья, его аренде, что в этом регионе куда более актуально, особенно среди молодых семей.

Ситуация в сельской местности

В сельской местности практически невозможно встретить квартиры, у всех есть свои участки и крепкие кирпичные дома. Некоторые благоустроили их и превратили в настоящие коттеджи, некоторые отдали дань предками и оставили все в первоначальном виде.

Неизменно одно – цены на жилье здесь ниже, чем в большинстве регионов страны. Хотя жителей мелких городов и сельской местности Ингушетии они могут порядком напугать.

В Ингушетии мало пригодных мест для комфортного проживания на постоянной основе, а жители деревень уже давно живут отдаленными коммунами и редко признают чужих. Хотя подружиться с ними все же возможно, если быть доброжелательным соседом.

Ситуация с недвижимостью в регионе подобна другим мелким административным единицам Российской Федерации: здесь крайне мало квартир, большую часть территории занимают дома, обширные, красивые и крепкие.

Местность в Ингушетии не для городских жителей, любящих комфорт и жизнь мегаполиса, так как здесь крайне мало квартир и шумных мест. Ценителям же тишины и покоя, сельская местность Ингушетии прекрасно подойдет.

Ингушетия – это места, где чтят традиции, отдают дань предкам, а вокруг есть прекрасные пейзажи и превосходные горы.

Недвижимость в Республике Ингушетия, квартиры в Республике Ингушетия, частные дома, стоимость покупки

Недвижимость в Республике Ингушетия, квартиры в Республике Ингушетия, частные дома, стоимость покупки | BDEX

`;
document.getElementById(‘adv-2’).innerHTML = container2;
};

`;
document.getElementById(‘adv-105’).innerHTML = container105;
};

56 450 ₽

Стоимость квадратного метра жилья в Республике Ингушетия

Стоимость жилой недвижимости в Республике Ингушетия. Цены на квартиры-студии, однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные и более квартиры и дома площадью от 50 квадратных метров, а также примерная средняя стоимость квадратного метра жилья в Республике Ингушетия.

`;
document.getElementById(‘adv-138’).innerHTML = container138;
};

`;
document.getElementById(‘adv-139’).innerHTML = container139;
};
`;
document.getElementById(‘adv-1m’).innerHTML = container1m;
};

Квартиры в Республике Ингушетия

Стоимость квартиры-студии площадью около 20 квадратных метров в Республике Ингушетия составит — 1 693 570 ₽, стоимость однокомнатной квартиры площадью 30 квадратных метров в Республике Ингушетия составит — 1 693 570 ₽, двухкомнатной квартиры 55 кв.м — 3 104 880 ₽, трехкомнатной квартиры около 70 квадратных метров — 3 951 670 ₽, многокомнатной квартиры, от четырех комнат площадью от 90 кв.м. — 5 080 710 ₽, a стоимость одного квадратного метра жилья в Республике Ингушетия — 56 450 ₽.

Квартира

Цена

Студия

1 129 050 ₽

Однокомнатная

1 693 570 ₽

Двухкомнатная

3 104 880 ₽

Трехкомнатная

3 951 670 ₽

Многокомнатная

5 080 710 ₽

Стоимость 1 кв. м

56 450 ₽

`;
document.getElementById(‘adv-2m’).innerHTML = container2m;
};

`;
document.getElementById(‘adv-105m’).innerHTML = container105m;
};

12

лет потребуется для покупки двухкомнатной квартиры в Республике Ингушетия с выплатами 70% от средней зарплаты одного человека

`;
document.getElementById(‘adv-4m’).innerHTML = container4m;
};

Количество квартир на продажу в Республике Ингушетия

Количество объявлений о продаже квартир-студий площадью около 20 квадратных метров в Республике Ингушетия составляет — 456, однокомнатных квартир площадью 30 квадратных метров в Республике Ингушетия составляет — 862, двухкомнатных квартир около 55 кв.м. — 1116, трехкомнатных квартир примерно 70 кв.м — 659, a многокомнатных квартир, где четыре и больше комнат общей площадью от 90 кв.м. — 304.

Квартира

Количество

Студия

456

Однокомнатная

862

Двухкомнатная

1116

Трехкомнатная

659

Многокомнатная

304

`;
document. getElementById(‘adv-3m’).innerHTML = container3m;
};

`;
document.getElementById(‘adv-3’).innerHTML = container3;
};

`;
document.getElementById(‘adv-128’).innerHTML = container128;
};

Продажа домов в Республике Ингушетия

Стоимость продажи дома в Республике Ингушетия площадью до 50 квадратных метров 2 404 480 ₽, дома площадью до 100 квадратных метра 4 808 960 ₽, дома площадью до 150 кв.м 7 213 440 ₽, дома площадью до 200 кв.м 9 617 920 ₽, дома площадью от 200 квадратных метров 11 060 600 ₽, a стоимость продажи одного квадратного метра дома в Республике Ингушетия 48 090 ₽.

Площадь дома

Цена

50 кв.м

2 404 480 ₽

100 кв.м

4 808 960 ₽

150 кв.м

7 213 440 ₽

200 кв.м

9 617 920 ₽

От 200 кв.м

11 060 600 ₽

Стоимость 1 кв.м

48 090 ₽

18

лет потребуется для покупки дома площадью около 100 кв. м в Республике Ингушетия с выплатами 70% от средней зарплаты одного человека

Количество домов на продажу в Республике Ингушетия

Количество объявлений о продажи домов в Республике Ингушетия площадью до 50 квадратных метров — 254, домов площадью до 100 квадратных метров — 355, домов площадью до 150 кв.м — 203, домов площадью до 200 кв.м — 101, а домов площадью от 200 квадратных метров в Республике Ингушетия — 76.

Площадь дома

Количество

50 кв.м

254

100 кв.м

355

150 кв.м

203

200 кв.м

101

От 200 кв.м

76

Вам также может быть интересно

Стоимость аренды недвижимости

Стоимость аренды квартиры-студии площадью около 20 квадратных метров в Республике Ингушетия составляет — 6 530 ₽, а стоимость аренды однокомнатной квартиры в Республике Ингушетия — 6 530 ₽.

Квартира

Цена в месяц

Студия

5 140 ₽

Однокомнатная

6 530 ₽

Стоимость продуктов питания в Республике Ингушетия

На 1 марта 2023 года цены на продукты питания в Республике Ингушетия составляют: литр молока — 78 ₽, килограмм куриного мяса — 270 ₽, упаковка макарон — 81 ₽, килограмм яблок — 76 ₽, буханка хлеба — 31 ₽.

Молоко, 1 литр

78 ₽

Курица, 1 кг.

270 ₽

Макароны, 500 гр.

81 ₽

Яблоки, 1 кг.

76 ₽

Буханка хлеба, 0,5 кг.

31 ₽

Суфийский орден Ингушетии ищет убежища в Чечне

Центральная мечеть в Экажево, Ингушетия. (Источник: Джанлука Парделли через Calvert Journal)

Кавказ — это культура полярных противоположностей, резких контрастов и порой неожиданных сопоставлений. Русский писатель Виктор Пелевин что-то напутал, когда написал свой нуарный роман  Поколение «П», – культовый хит, в котором рассказывается о зависимом от опиатов чеченском рэкетире, который «обычно лежит на матрасе в полупустом трейлере… слушает суфийскую музыку». (Пелевин, Поколение «P», 1999 г.). Суфизм уже давно стал нормой мусульманской жизни на северо-восточном Кавказе и важным средством индивидуальной духовности. По мере распространения суфийских братств в Чечне, Дагестане и Ингушетии музыка, песнопения, декламации и экстатические танцы стали частью ритуала. Поэтому неудивительно, что даже гангстер должен пытаться справиться с радиусом взрыва от своего подпитываемого наркотиками и преступного существования, слушая религиозную музыку.

Некоторые суфийские песни поклонения стали настолько популярными, что их можно услышать в кафе и магазинах, соперничая по популярности с поп-треками. Пропаганда чеченского правительства даже использует их в качестве фоновой музыки в видеоматериалах из Украины, давая хулителям суфиев оружие, чтобы очернить движение и подорвать ценность его идеи ( T.me/RKadyrov_95 , 23 декабря 2022 г.). Критики, особенно салафитского толка, утверждают, что в современных условиях — и при отходе от их первоначальных доктрин — суфийские ордена стали инструментом легитимации государственной власти и политики властей. Но такие утверждения в лучшем случае верны лишь частично.

Недавняя массовая миграция членов братства Батал-Хаджи из Ингушетии в Чечню говорит не только о двух российских республиках и их мучительных отношениях с различными мусульманскими конгрегациями, но и о самой религиозной общине ( Meduza , 12 декабря , 2022). Когда событие касается такой щекотливой темы, как религия, неизбежно возникают предубеждения, ведущие к искажению фактов и попыткам узурпировать и исказить истину. Но орден Батал-Хаджи Кадири — это не просто сообщество верующих. Это также своего рода политическая организация и экономический институт со значительными финансовыми и недвижимыми активами в Ингушетии.

Кадирийский суфизм (кадирийа) возник на северо-восточном Кавказе в середине XIX века, в конце Кавказской войны, вероятно, как реакция на страдания, вызванные десятилетиями насилия и неспособностью религиозных институтов положить конец это. Кадирский тарикат, или путь посвящения, принесенный на Кавказ харизматическим чеченским проповедником Кунта-Хаджи Кишиевым после многих лет духовных странствий по Ближнему Востоку, наиболее тесно связан с практикой зикра , или божественного поминания Бога. Вопреки тому, что утверждают его противники, кадирийа, ставшая известной на Кавказе как «мюридизм», не является особой сектой ислама, а скорее набором ритуалов и практик, которые, как считается, необходимы адепту для достижения мистического союза с Бог.

Кунта-Хаджи приписывают бесчисленные высказывания и идеи, многие из которых, вероятно, апокрифичны, но обычно утверждается, что шейх прививал своим последователям (мюридам) строгую мораль, учил их не желать мирских благ и осуждал слепых привязанность к догме, а также к схоластическому богословию, допуская при этом возможность принять господство России ради физического выживания. Однако русские, похоже, считали, что только что завоеванное кавказское население должно быть подчинено не только в военном, но и в духовном отношении. В 1864 году Кунта-Хаджи был арестован и сослан в северный русский город Устюжна, где вскоре скончался и был тайно похоронен в безымянной могиле.

Несмотря на такие репрессии, суфизм расцвел в тех районах Северного Кавказа, где поселились ближайшие ученики Кунта-Хаджи, в том числе Батал-Хаджи Белхароев, основатель одноименного братства. Группа продолжала распространять учения Кунта-Хаджи, обеспечивая духовное руководство и руководя делами различных местных общин. Во многом благодаря усилиям этих деятелей успешное и устойчивое суфийское движение сохранилось до наших дней. Однако Батал-Хаджи не избежал гнева русских сюзеренов. В 1911 ноября его и группу других чеченских духовных деятелей сослали в центральную Россию, где он умер через три года ( Kunstkamera.ru , 8 августа 2012).

Современные суфийские религиозные практики легко узнаваемы даже непосвященным. Ни один документальный фильм о чеченских войнах не обходится без кадров суфийского кружка, танцующего с их навязчивыми, проникновенными песнопениями. Однако орден Батал-Хаджи известен не только этим. Большинство суфийских орденов кадириев в Чечне и Ингушетии обычно выступают за своего рода квиетизм, который освобождает мюридов от этической ответственности за выполнение какой-либо конкретной политической или социальной роли. И наоборот, последователи Батал-Хаджи активно участвовали в политической и экономической жизни Ингушетии и часто бросали вызов властям после краха коммунизма. В Ингушетии — самой маленькой российской республике с небольшими возможностями и скудными ресурсами — это фактически означало войну на многих фронтах.

Высокодисциплинированные и умело управляемые централизованным руководством муриды Батал-Хаджи с легкостью отражали спорадические и нескоординированные атаки своих местных врагов. Но все изменилось в последний день 2018 года, когда Ибрагим Белхароев, правнук основателя ордена и начальника его неофициальной службы безопасности, был убит, когда его автомобиль попал в засаду в крупнейшем городе Ингушетии Назрани ( Ingushetia.sledcom.ru ; Кавказ небо Узел , 31 декабря 2018 г.).

Менее чем через год глава теневого антиэкстремистского Центра Э в Ингушетии Ибрагим Эльджаркиев был застрелен в Москве в ходе убийства, которое многие подозревали в убийстве по заказу братства в отместку за смерть Ибрагима Белхароева ( РИА Новости , 02.11.2019; Интерфакс , 18.12.2019). Муриды Батал-Хаджи, по-видимому, действовали на основе разведывательных данных о том, что глава Центра «Э» и, соответственно, руководство республики стояли за нападением на одного из их лидеров. Это подозрение было косвенно подтверждено последующей волной арестов, обысков и заведомо абсурдных обвинений в терроризме, выдвинутых против членов братства (Интерфакс, 22 июля 2020 г. ; 27 мая 2021 г. ).

Орден Батал-Хаджи, насчитывающий не менее 10 000 членов, кажется, преследуется как из-за его предполагаемой причастности к насильственным преступлениям, так и из-за его политики, экономических ресурсов и мобилизационной силы. Орден также может рассматриваться как угроза, поскольку он предоставляет настоящие социальные услуги своему сообществу, на что часто неспособны коррумпированные и неэффективные власти республики. Наконец, братство всегда поддерживало хорошие отношения с руководством соседней Чечни не только из соображений политической целесообразности, но и из-за связей Батал-Хаджи с регионом. Уже одно это может вызвать подозрение у местных политиков Ингушетии.

Что касается чеченских властей, то они рассматривают братство, как и любой другой кадирийский суфийский орден, как союзников в многолетней борьбе с салафитами и ваххабитами. Нынешнее руководство Чечни утверждает, что только суфии, которые в прошлом подвергались преследованиям со стороны ваххабитских групп, обладают доктринальными инструментами, решимостью, интеллектуальными навыками и политической хитростью, чтобы разрушить идеологию салафитов, которая оказалась привлекательной для столь многих молодых людей на Севере. Кавказ.

Дополнительным соображением при предоставлении батал-хаджимюридам убежища в Чечне, должно быть, была надежда на то, что они в конечном итоге пополнят ряды частной милиции главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова. Чеченские власти уже собрали отряд быстрого реагирования Батал-Хаджи и отправили его на восток Украины, видимо, для проверки своей лояльности (T.me/RKadyrov_95, 15 декабря 2022 г. ; 19 декабря 2022 г. ). Таким образом, это братство еще может сыграть ключевую роль в поддержке чеченских сил, сражающихся на стороне России против Украины.

Беженцы и вынужденные переселенцы в Северной Осетии и Ингушетии

1.

ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ

В настоящее время (начало 1994 г.) в двух автономных кавказских республиках Северной Осетии и Ингушетии находится более 100 000 беженцев и вынужденных переселенцев. (Для простоты в этом документе не проводится различие между беженцами и ВПЛ, а используется слово «беженец» для всех, кто покинул места своего первоначального проживания из-за конфликтов и вынужденной миграции.) Обе республики являются частью Российской Федерации, и ответственность за беженцев распределяется между компетентными органами местного самоуправления и Миграционной службой Российской Федерации.

Поток беженцев в Северную Осетию и Ингушетию является результатом двух конфликтов, между осетинами и грузинами из-за статуса Южной Осетии, Республика Грузия, и между осетинами и ингушами из-за статуса Пригородного района , региона в пределах Северной Осетия.

Можно выделить четыре взаимосвязанных движения беженцев:

Во-первых: в 1990 и начале 1991 года десятки тысяч осетин бежали из Южной Осетии из-за гражданской войны в Южной Осетии.

Во-вторых: в отместку за изгнание большинства грузинского населения из Южной Осетии осетины были вынуждены покинуть Грузию в начале 1991 года, иногда после первоначального пребывания в Южной Осетии. Многие были переселены в Пригородный район , Северная Осетия ( Russia Briefing , 22 сентября 1993 г.).

В-третьих: в результате гражданской войны в Пригородном районе десятки тысяч ингушей бежали из Северной Осетии в Ингушетию в октябре/ноябре 19 ноября.92.

В-четвертых, в ходе параллельного движения более 4000 осетин бежали из Пригородного района во Владикавказ или другие места в Северной Осетии.

Реальные перемещения населения были более сложными. Часть беглецов уехала не в свои «национальные» республики, а в другие регионы РФ. Неизвестные номера прибыли в Москву, другие разъехались к родным по всему СНГ. Достоверных данных об этих потоках населения нет, так как не все зарегистрированы в качестве беженцев в местных отделениях Миграционной службы Российской Федерации. Перемещения населения в другие республики внутри СНГ считаются незначительными по сравнению с указанными выше.

Конфликты заставили бежать не только этнических ингушей и осетин, но и других людей. По всему бывшему Советскому Союзу есть русские, украинцы, евреи, армяне и другие. Большинство из них покинули свои прежние места жительства в спорных районах, но достоверных статистических данных об их численности нет. Известно, что Северная Осетия является единственной республикой Северного Кавказа, в которой с 1990 года число русскоязычных увеличилось ( BBC Summary of World Broadcasts , 4 февраля 1994 со ссылкой на 1 канал Останкино).

2. ЦИФРЫ

Все статистические данные о беженцах в Северной Осетии и Ингушетии оспариваются. Принимающие республики, как правило, дают более высокие цифры, чем республики происхождения. Существуют следующие цифры:

2.1 Южная Осетия Исход

Согласно современным заявлениям властей Северной Осетии, около 50 000 осетин бежали из Южной Осетии в конце 1990 — начале 1991 гг. Начиная с июля 1992 г. большое количество осетин вернулось в места своего происхождения.

2.2 Беженцы в Северной Осетии

Власти Северной Осетии утверждали, что в 1990/1991 годах из Грузии прибыло 80 000 осетин. Грузинские власти назвали цифру чуть более 20 000 осетинских эмигрантов. В Грузию возвращались с июля 1992 года, после того как Шеварднадзе и Ельцин подписали Дагомысское соглашение о мирном урегулировании для Южной Осетии, но точные данные об этих возвращениях получить невозможно. Считается, что к августу 1992 года только в Чинвали (столица Южной Осетии) переселилось около 2000 осетин. Некоторые из них завладели домами, ранее принадлежавшими грузинам (Весселинк, 1992).

Фактическое число беженцев в Северной Осетии к 1992 году, как считается, превысило 100 000 человек ( Независимая Газета , 8 июля 1992; Известия , 16 июня 1992). Общая численность населения Северной Осетии по переписи 1989 г. составляла 632 428 человек, из которых 53% составляли этнические осетины (Henze, 1991). Большинство беженцев изначально должны были поселиться во Владикавказе и его окрестностях.

По словам Эрика Дерста, представителя МККК в Нальчике (телефонное интервью, 28 марта 1994), к январю 1994 г. в Северной Осетии оставалось еще 46 000 беженцев. Директор Северо-Осетинского научно-исследовательского института человека Лев Дзугаев Бартуевич называет цифру 45 000 (письмо автору от 7 апреля 1994 г.). Фактическое число может быть выше, поскольку не все беженцы должным образом зарегистрированы. Большинство живет с семьями, некоторые заняли дома во Владикавказе и Пригородном районе , которые раньше принадлежали ингушам (телефонное интервью с Эриком Дерстом, 28 марта 1994 г.). Цифра чуть более 40 000 к началу 1994 подтверждается другими источниками ( Russia Briefing , 22 сентября 1993 г.).

2.3 Беженцы в Ингушетии

Оценки фактического числа беженцев в Ингушетии варьируются от 31 000 (власти Северной Осетии) до более 70 000 (власти Ингушетии), при этом Миграционная служба Российской Федерации использует цифру 51 200 (письмо автору Льва Дзугаева со ссылкой на Вестник Временной Администрации). , 17 июля 1993 г.). В 1992-1993 годах в Ингушетии официально зарегистрированы в качестве беженцев 70 951 человек (письмо Постоянного представителя Республики Ингушетия в Москве Чадчи-Мурата Чамчоева автору, 2 марта 1919 г.).94).

Официально в 1989 г. в Северной Осетии проживало 32 783 ингуша (Henze, 1991, 164). Экстраполируя эту цифру, к моменту начала конфликта реальное число могло составлять 36 000 человек. Фактические цифры должны быть значительно выше, если все ингуши, претендующие на статус беженца в Ингушетии, являются выходцами из Северной Осетии. Возможно, расхождение между этими двумя цифрами можно объяснить тем, что с 5 марта 1982 г. постановлением Правительства СССР № 183 иммигрантам-гражданам ингушской национальности была запрещена регистрация по месту жительства ( прописка ) в Пригородном районе (Colarusso, 1993). Невозможно проверить, сколько ингушей проживало в Северной Осетии в 1992 году без прописки .

The Guardian цитирует сотрудника по оказанию помощи, который сообщил, что до 50 000 ингушей бежали в горы (11 ноября 1992 г. ), а информационное агентство ИТАР-ТАСС утверждает, что около 40 000 беженцев из Северной Осетии достигли Ингушетии (28 ноября 1992 г.). ). К тому времени Федеральная миграционная служба зарегистрировала более 27 000 ингушских беженцев. Russia Briefing упоминает о 60 000 беженцев к ноябрю 1992 г. (22 сентября 1993 г.).

Вопрос численности осложняется еще и разногласиями по поводу численности ингушей, все еще проживающих в Северной Осетии. Russia Briefing утверждает, что к сентябрю 1993 г. 3500 человек все еще проживали в Моздоке района и селах Карца, Чермен и Майское Пригородного района (22 сентября 1993 г.). Северо-Осетинский научно-исследовательский институт человека утверждает, что 4700 ингушей никогда не покидали эти места и что еще 4500 вернулись туда в течение 1993, в результате чего общее число ингушских беженцев в Ингушетии к январю 1994 г. достигло 27 100 человек (письмо автору от директора Льва Дзугаева Бартуевича, 7 апреля 1994 г. ).

2.4 Беженцы из Пригородного

Первоначально власти Северной Осетии зарегистрировали 4413 осетинских беженцев из Пригородного района к декабрю 1992 года. Считается, что большинство из них вернулись в свои дома, в то время как около 1000 не смогли этого сделать либо потому, что их дома были разрушены, либо из-за сохраняющейся опасности в регионе ( Независимая Газета , ноябрь 1992 г.; Россия Брифинг , 22 сентября 1993 г.).

3. УСЛОВИЯ

Ингушетия оказалась совершенно не готова к массовому наплыву беженцев.

Особенно тяжело приходится образованной ингушской элите из Грозного и Владикавказа, которая сейчас является беженцем в Ингушетии. Их безысходность в поисках работы объясняет острую конкуренцию и постоянную смену кадров в нынешней администрации Ингушетии. (…) Что касается крестьян-беженцев из Пригородного, то у них практически нет работы. (…)

Ни ингушская, ни осетинская администрации не имеют даже части средств, необходимых для содержания соответствующих беженцев. Ингушетия состоит из 160 000 человек и 60 000 беженцев — соотношение, которое было бы неуправляемым в любой точке мира. … В течение года в Ингушетии практически не было администрации, а во времена Чечено-Ингушской Республики до прихода Дудаева ингушские районы считались захолустьем.

( Россия Брифинг , 22 сентября 1993 г.).

Существуют две социально и культурно обособленные группы беженцев. С одной стороны, это городские ингуши, преимущественно рабочего происхождения, но также включая врачей, государственных служащих и интеллигенцию, а с другой стороны, ингуши из сельской местности. То же самое касается и осетинских беженцев из Грузии. Осетины в Грузии за пределами Южной Осетии были в основном городскими жителями, в то время как беженцы из Южной Осетии имеют смешанное сельское и городское происхождение. Следует отметить, что ингушская элита Грозного и Владикавказа в социальном и профессиональном отношении выше назрановской, но последняя группа занимает большинство властных позиций. Это вызывает напряженность ( Там же. ).

До октября 1992 г. в Ингушетии проживало чуть более 230 000 жителей. Прибытие 70 000 беженцев ложится тяжелым бременем на регион, который и без того считался одним из беднейших в СНГ. В Ингушетии проживает 143 665 взрослых в возрасте от 18 до 65 лет, из них 80 940 безработных. Практически все взрослые беженцы, 34 017 человек, зарегистрированы как безработные. Власти Ингушетии ожидают, что уровень безработицы в 1994 г. достигнет 56% (письмо автору Постоянного представителя Республики Ингушетия в Москве Чадчи-Мурата Чамчоева, 2 марта 1994 г.).94).

Минимальная месячная пенсия и минимальная заработная плата в Ингушетии установлены в размере 4500 руб. в месяц по сравнению с 14 000 руб. в Российской республике. Назрань — незначительный город без услуг и учреждений, которые обычно можно найти в столице. В Ингушетии нет крупной больницы, нет вузов, слабо развита инфраструктура. У многих беженцев нет другого выхода, кроме как заняться незаконной деятельностью (бюллетень Россия , 22 сентября 1992 г. ).

Автомобильное и железнодорожное сообщение Ингушетии с другими республиками частично перекрыто. Наиболее важные направления проходят через Северную Осетию, где бандиты и нерегулярные вооруженные формирования препятствуют проникновению транспорта в Ингушетию (телефонное интервью с Фердинандом Д’Ондтом, представителем Международного общества мужских прав в Москве, 2 марта 1994 г.).

Генерал-майор Магомед Султыгов, тогда глава временной администрации в Северной Осетии и Ингушетии, сообщил Известия (2 марта 1993 г.): «По крайней мере девять из 10 депортированных однозначно хотят вернуться домой». Беженцы отказались от любых компромиссов. Первоначально они даже отказались от использования сборных домов, которые прислала Россия. После декабрьского 1993 года указа Ельцина о возвращении беженцев и расселении тех, кто занял их дома, ингуши предпринимали многочисленные попытки вернуться в покинутые села, но осетинское население и нерегулярные формирования нападали на колонны и прогоняли их, несмотря на присутствие эскорта российской армии ( Известия , 19 января 1994 г. ).

Российская Федерация предлагает помощь беженцам. Тысячи сборных деревянных домов были отгружены в Ингушетию в 1992 г. На 1993 г. Российская Федерация выделила 8 млрд руб. помощь беженцам в Осетии и Ингушетии. Каждая республика должна была получить половину средств. Чуть менее 4 млрд руб. фактически прибыло или менее 30 000 руб. на одного беженца (около 80 долларов США). В Ингушетии 700 млн из полученной доли в 2 млрд было выделено на одежду школьников, т. е. примерно 20 тыс. руб. на ребенка (письмо автору от Постоянного представителя Республики Ингушетия в Москве Чадчи-Мурата Чамчоева, 2 марта 1994).

Считается, что осетинские беженцы в Северной Осетии живут относительно хорошо ( Russia Briefing , 22 сентября 1993 г.). Российская помощь беженцам в Северной Осетии равна помощи страны беженцам в Ингушетии, и все же Северная Осетия — более богатая республика. К июню 1992 года Россия выделила более 200 миллионов рублей на обеспечение беженцев в Северной Осетии жильем и благоустройством ( Известия , 16 июня 1992).

За последние два года более половины россиян, проживающих в Ингушетии, эмигрировали, в основном по экономическим причинам. Многие из этих русских — казаки ( Известия , 2 марта 1993 г.).

4. ПОЛИТИКА

Конфликт вокруг Пригородного района имеет исторические корни. Ингуши были внутренне депортированы в 1944 г. и реабилитированы в 1956 г. Часть их бывших земель, Пригородный район , им не была возвращена, а осталась в составе Северо-Осетинской Республики. 26 апреля 1991 Верховный Совет РФ принял закон «О реабилитации народов, подвергшихся репрессиям». Статьи 3 и 6 закона предусматривают восстановление национальных и территориальных границ, существовавших до насильственной депортации 1944 года. Ингуши пытались завладеть Пригородным районом и объявили его частью Ингушетии. Они проиграли возникший конфликт, вызвавший массовый исход ингушей, проживавших в Северной Осетии.

Во время гражданской войны в Пригородном районе в октябре-ноябре 1992 года Россия направила 3000 спецназовцев для разъединения противоборствующих сторон. На большей части территории Северной Осетии и Ингушетии было объявлено чрезвычайное положение и установлена ​​временная администрация. Российские войска были усилены в 1994 году. Временная администрация действует до сих пор.

Миротворческие войска не смогли навязать указ Ельцина от декабря 1993 года о возвращении беженцев. Не увенчалась успехом и другая задача российских войск в Северной Осетии/Ингушетии – разоружение незаконных вооруженных формирований. На практике действия войск ограничиваются пограничным контролем и охраной объектов жизнеобеспечения.

Сейчас на временную администрацию работает более 600 человек, но ее влияние ничтожно, поскольку у нее нет ни мандата, ни воли, ни средств для свержения североосетинских властей.

В марте 1993 г. были подписаны Кословодские соглашения, направленные на возвращение всех беженцев в места их первоначального проживания. Соглашения так и не были реализованы.

В начале февраля 1994 г. Федеральная государственная комиссия Российской Федерации по делам национальностей предложила внести поправку в закон о реабилитации репрессированных народов, исключающую статьи 3 и 6 о территориальной реабилитации. В качестве компенсации ингушам вернут четыре села в Пригородном район . Комиссия также предложила выделить войска МВД России для исключительной охраны правопорядка в Пригородном районе и замены местного судебного состава некавказцами ( Известия , 29 января 1994).

Международное сообщество политически не вовлечено в конфликт. Деятельность НПО ограничена. Летом и осенью 1993 г. МККК раздал семейные посылки, электрообогреватели и т. д., оба раза более чем 25 000 человек. Около четверти помощи было распределено в Северной Осетии и три четверти в Ингушетии. Оксфам запустил программу в Ингушетии в 1994 и International Alert проводят учебную программу по разрешению конфликтов для местных лидеров и различных организаций на Северном Кавказе, уделяя особое внимание , среди прочего, Ингушетии и Северной Осетии.

5. БИБЛИОГРАФИЯ

Сводка мировых трансляций BBC,

«»Н. Интервью президентов Осетии и Ингушетии по конфликту и проблеме беженцев», 4 февраля 1994 г.

Коларуссо, Джон.

«Кавказское обновление 2». Университет Макмастера, 13 июля 1993 г.

Хранитель ,

11 ноября 1992 года

Хенце, Пол Б.

«Демография Кавказа по данным советской переписи 1989 года». Central Asian Survey [Лондон], 10:147-170, 19 октября91.

ИТАР-ТАСС ,

28 ноября 1992 года

Известия

, 16 июня 1992 г.

___,

2 марта 1993 г., «Руслан Аушев избран первым президентом Ингушетии» (Текущий дайджест постсоветской прессы, 19 марта93)

___,

19 января 1994 года

___,

29 января 1994 года

Независимая газета ,

8 июля 1992 года

___,

«Северный Кавказ», (Текущий дайджест постсоветской прессы [Лондон], ноябрь 1992 г.