Содержание
Новости с. Ижма
с. Ижма 29 мая 2023 |
с. Ижма 26 мая 2023 |
с. Ижма 25 мая 2023 |
с. Ижма 17 мая 2023 |
с. Ижма 16 мая 2023 |
с. Ижма 15 мая 2023 |
с. Ижма 11 мая 2023 |
с. Ижма 10 мая 2023 |
с. Ижма 5 мая 2023 |
с. Ижма 28 апреля 2023 |
с. Ижма 27 апреля 2023 |
с. Ижма 26 апреля 2023 |
с. Ижма 21 апреля 2023 |
с. Ижма 20 апреля 2023 |
с. Ижма 18 апреля 2023 |
с. Ижма 12 апреля 2023 |
с. Ижма 11 апреля 2023 |
с. Ижма 7 апреля 2023 |
с. Ижма 6 апреля 2023 |
с. Ижма 5 апреля 2023 |
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »
Кофе-Тайм
Погода в Ижме на 10 дней, прогноз погоды Ижма на 10 дней, Ижемский район, Республика Коми, Россия.
GISMETEO: Погода в Ижме на 10 дней, прогноз погоды Ижма на 10 дней, Ижемский район, Республика Коми, Россия.
Перейти на мобильную версию
Вт
30 май
Ср
31
Чт
1 июнь
Пт
2
Сб
3
Вс
4
Пн
5
Вт
6
Ср
7
Чт
8
Температура воздуха, °CF
+2170
+643
+1864
+1050
+1966
+1050
+2272
+948
+2475
+948
+1355
+745
+1152
+541
+1661
+541
+2068
+846
+1864
+1050
Температура по ощущению, °CF
+2170
+643
+1864
+1050
+1966
+1050
+2272
+948
+2475
+948
+1355
+643
+1050
+236
+1661
+541
+2068
+846
+1864
+948
Среднесуточная температура, °CF
+1559
+1559
+1559
+1661
+1763
+1254
+745
+1152
+1457
+1457
Средняя скорость ветра, м/cкм/ч
Порывы ветра, м/cкм/ч
Направление ветра
Пыльца берёзы, баллы
Пыльца злаковых трав, баллы
Пыльца амброзии, баллы
Осадки в жидком эквиваленте, мм
Выпадающий снег, см
Высота снежного покрова, см
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
Погода на дорогах
Нет данных
Нет данных
Нет данных
Нет данных
Нет данных
Нет данных
Нет данных
Нет данных
Нет данных
Нет данных
Давление, мм рт. ст.гПа
7591012
7531004
7591012
7511001
7511001
749998
7561008
7521002
7561008
7511001
7521002
749998
7611014
7531004
7621016
7611014
7621016
7601013
7621016
7601013
Относительная влажность, %
59
65
62
49
49
57
53
47
55
62
УФ-индекс, баллы
4
4
5
4
5
3
2
3
4
2
Геомагнитная активность, Кп-индекс
Оставить отзыв
Распечатать…
Осадки
Температура
Ветер
Облачность
Новости партнёров
Новости партнёров
ТАСС: в Киеве ночью взрывы звучали на протяжении нескольких часов
Бизнесмены собрались в Чите и попросили вернуть закон о тунеядстве
Климов: Сегодня около 30 государств хотят вступить в БРИКС
«Кино про бандитов» с Пореченковым и Нагиевым выйдет онлайн 15 июня
В Госдуме доработают законопроект для снятия претензий WADA
Мэр Локоть поручил к 10 июня открыть пляжи в Новосибирске
Мохча
Бакур
Гам
Сизябск
Константиновка
Ласта
Мошъюга
Щель
Черноборская
Ыргеншар
Диюр
Щельяюр
Краснобор
Вертеп
Большое Галово
Пиль-Егор
Няшабож
Кельчиюр
Брыкаланск
Малое Галово
Усть-Ижма
Чика
Картаель
Том
Забытый опекун Сергей Сотников бесплатно содержал заброшенную взлетно-посадочную полосу на севере России.
Затем над головой появился неисправный пассажирский самолет.
Андрей Перцев / Meduza
Сергей Сотников до выхода на пенсию в октябре этого года был начальником вертолетной площадки в Ижме, небольшом городке на севере Республики Коми. В течение 12 лет после закрытия аэропорта, где располагалась вертолетная площадка, Сотников тем не менее содержал ее единственную взлетно-посадочную полосу — и все это по собственной инициативе и бесплатно. В 2010 году неисправный Туполев Ту-154 был вынужден совершить аварийную посадку под Ижмой, а взлетно-посадочная полоса, которую Сотников сохранил целой и очищенной от обломков, спасла жизни пассажиров и экипажа. Медуза специальный корреспондент Андрей Перцев ездил в Ижму, чтобы расспросить Сотникова о его жизни и сожалениях с тех пор.
«Миллион 50 или 40 нужно на асфальт, на бетон», — восторженно объяснял в марте 2016 года начальник аэропорта «Ижма» Сергей Сотников. Он разговаривал с Сергеем Гапликовым, тогда исполняющим обязанности губернатора Республики Коми. Сразу же после оглашения суммы, которая сейчас составляет около 800 тысяч долларов, Сотников смиренно добавил: «Возможно, слишком дорого, я думаю…» Губернатор с легким ободрением ответил: «Посмотрим».
7 сентября 2010 года здесь совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ту-154. Рейс авиакомпании «Алроса» следовал из якутского города Удачный (название которого в переводе с русского означает «счастливый») через всю страну в Москву. Через несколько часов после взлета все бортовые электронные устройства самолета отключились, и пилоты приняли решение посадить машину. Они уменьшили его высоту в поисках места, где они могли бы совершить аварийную посадку с минимальными жертвами. В идеале им нужно было две вещи: ближайший город или деревня (пилоты знали, что медицинская помощь понадобится немедленно) и ровная поверхность (скорее всего, водоем). Неожиданно показалась взлетно-посадочная полоса аэропорта Ижмы; с 2003 года на него не садились даже небольшие самолеты. Однако единственный оставшийся сотрудник аэропорта Сергей Сотников продолжал не только обслуживать закрепленную за ним вертолетную площадку, но и по собственной инициативе убирать взлетно-посадочную полосу. Он регулярно убирал с ее поверхности мусор, ветки и упавшие бревна и даже подрезал окружающие кусты и деревья.
Когда весной 2016 года в Ижму приехал губернатор Сергей Гапликов, ему предстояли выборы, на которых из его должности уберут слово «исполняющий обязанности». Поэтому фотосессия с Сергеем Сотниковым была ему очень кстати: прошло всего несколько лет с тех пор, как неоплачиваемая работа последнего позволила относительно легко приземлиться Ту-154.
После двусмысленного, но несколько оптимистичного разговора двух мужчин о том, сколько миллионов рублей потребуется для возрождения аэропорта Ижмы, Гапликов спросил Сотникова, есть ли в аэропорту электричество и механизмы по переработке мусора. Получив утвердительный ответ управляющего, исполняющий обязанности губернатора торжественно произнес: «Если самолет приземлился здесь, значит, на то воля Божья! Аэропорт должен работать».
С момента этой посадки прошло более девяти лет, а с момента встречи директора аэропорта с исполняющим обязанности губернатора — более трех лет. Аэропорт Ижмы по-прежнему не принимает входящие рейсы; единственное отличие здания в том, что его окна теперь заколочены. В октябре 2019 года Сергей Сотников ушел на пенсию. «То, что нам обещали, мы ждали три года», — с горечью пошутил Сотников в адрес «Медузы» . Он сказал, что жалеет, что не покинул свой пост раньше: «В этом, как и в спорте, нужно уйти в нужное время. Я выдохся, и я не вижу никакого будущего потенциала, никакого движения вперед. Они больше не собираются возвращать сюда аэропорт — это ясно».
* * *
Историю о том, как Ту-154 приземлился в Ижме, Сотников рассказывает едва ли не в первый раз, поэтому тон у него откровенный и непринужденный: «Я в это время был дома, собирался привезти внучку на работу, а тут Володя [Владимир] Филиппов, бывший ремонтник, звонит мне: «Серега, у тебя тут самолет летает — то ли Ил-62, то ли тушка [Туполев]». — Володя, ты в своем уме? Нашей взлетно-посадочной полосы уже нет в реестрах». Потом позвонили какие-то метеорологи, живущие рядом с аэропортом, и говорят: «Михалыч, тебе здесь приземлился самолет». 0003
Официально Сергей Сотников на протяжении десятилетий был управляющим местной вертолетной площадки. Это был единственный компонент бывшего аэропорта Ижмы, который стоило обслуживать, и поэтому Сотников был единственным сотрудником объекта. Аэропорт впервые открылся в 1978 году, в том же году туда был направлен работать 20-летний Сотников. В советское время дороги в Ижму были плохими, но небольшие самолеты позволяли местным жителям быстро и относительно дешево перемещаться как в столицу Республики Коми Сыктывкар, так и в соседние регионы.
Сейчас в Ижме есть трасса, а вертолеты связывают небольшой районный центр с несколькими другими городами на севере Республики Коми. Именно такую услугу Сергей Сотников оказывал за 12 лет до того, как Ту-154 посетил его. При этом он поддерживал взлетно-посадочную полосу в рабочем состоянии просто потому, что хотел, без какой-либо компенсации. Трасса не была рассчитана на большие самолеты вроде Ту-154 — пассажирскому самолету для взлета или посадки требуется два километра, а взлетно-посадочная полоса в Ижме растянулась всего на 1,3. Однако даже этой длины хватило, чтобы спасти жизни всех, кто находился на борту рейса АЛРОСА. Самолет приземлился без опрокидывания — ключевого условия выживания — и начал тормозить на твердой поверхности, давая время для торможения, прежде чем соскользнуть с конца взлетно-посадочной полосы на участок болотистой почвы, поросшей кустарником, где продолжил движение. на 160 метров. Все находившиеся на борту 81 человек выжили, и не только это: никто из них серьезно не пострадал. И пилоты, и управляющий вертолетной площадкой в маленьком городке сделали этот подвиг возможным.
ТАСС/Сканпикс/ЛЕТА
ТАСС/Сканпикс/ЛЕТА
ТАСС/Сканпикс/ЛЕТА
После инцидента Сергей Сотников стал знаменитостью. Он был гостем крупных государственных телевизионных ток-шоу («Я разговаривал с Андреем Малаховым, был в гостях у Бориса Корчевникова», — вспоминал он). Были и государственные награды: Сотников получил орден «За заслуги перед Отечеством» II степени. В том же 2010 году Сотникова пригласили принять участие в ежегодной передаче Владимира Путина «Прямая линия», где тогдашний премьер-министр поблагодарил Сотникова за его работу. Кроме того, управляющий вертолетной площадкой ничего не получил ни от Москвы, ни от ее жителей.
Ближе к дому Сотников получил областной знак отличия транспортников и грамоту от бывшего губернатора Вячеслава Гайзера. «Добавив к пенсии 3117 рублей [50 долларов], я не собираюсь умирать с голоду. Хотя в богатой ресурсами республике [как у нас] люди могли получить и больше — около 10 000 [$160]. Заслуженных работников не так много, и нужно много [чтобы получить это звание]», — сказал мне Сотников с оттенком разочарования, хотя звание почетного транспортника он получил почти случайно. Сотников напомнил, что несколько лет назад Коми посетил тогдашний федеральный министр транспорта Максим Соколов и попросил пригласить местную знаменитость в свою сферу. «Это не имело большого значения. Мы только что поговорили. И тут меня замминистра транспорта республики спросил, у вас есть почётный рабочий? Я сказал нет. Что я собирался делать, умолять об этом? А потом мне дали справку».
Появились и другие подарки, но не от правительства. Самым крупным из них стал снегоход Yamaha, собранный на онлайн-форуме. Небольшие суммы денег также время от времени переводились управляющему аэропортом. На эти средства Сотников установил новое освещение вертолетных площадок Ижемского района. «Раньше у них на стендах стояли стальные фонари — жаровни, они называются — брали тряпку, макали в солярку. Позже они перешли на бензол. Затем они поджигали его, и в этом сосуде сгорал фитиль. Вертолет приземлялся, используя сигнал для ориентации, но тогда ветер [от пропеллера] был бы настолько сильным, что погасли бы все огни. Неужели в МЧС нельзя было сделать простейшие портативные прожекторы на батарейках? Приходится всем самим торопиться, — грустно сказал Сотников. Он использовал настоящее время, хотя уже несколько месяцев не работает в авиации.
* * *
Сотников с его широкой местной популярностью очень быстро стал объектом интереса и среди местных политиков. В 2011 году представители доминирующей в стране партии «Единая Россия» предложили ему занять второе место в их региональном парламентском списке в группе «Ирайол». «Петр Дитятев, глава [Ижемского] района, подошел ко мне и говорит: «Ах, господин Сотников, не хотите ли баллотироваться?» — спрашивает глава района. Он неплохой парень; его здесь уважают; он бывший главврач и все такое. Ладно, черт с ним! Я технарь — в политику не особо разбираюсь», — вспоминал Сотников в интервью Медуза .
Он добавил, что понимает, почему его попросили войти в список «Единой России»: «Для платформы, чтобы набрать больше голосов». Депутатом он так и не стал, хотя его список набрал достаточно голосов для избрания: партия решила, что Ирайолский район должна представлять другая пара — глава Сосногорского района Игорь Леонов и сосногорский предприниматель Владислав Гаврилов. Несколько жителей Ижмы рассказали «Медузе» , что переход оскорбил Сотникова до такой степени, что он вышел из партии. Сам менеджер аэропорта сказал, что ничуть не обиделся. «Не так давно моя жена сказала мне: «Слава богу, ты не попал [в областной заксобрание]!» Многих депутатов того времени посадили в тюрьму». Леонов действительно был осужден за злоупотребление служебным положением в корыстных целях. «Но я никогда не регистрировался в партии, никогда не подписывал никаких бумаг, никогда ни от кого не получал членский билет». Сергей Сотников явно не любит говорить о политике.
Впрочем, на правительство он тоже не держит зла. Он заверил меня, что посадка самолета в 2010 году, на которую так сильно повлияла его работа, почти не изменила его жизнь. После инцидента он продолжал разъезжать на старой российской «Ниве», которую лишь недавно обменял на скромную «Ладу Гранту». Сотников использует автомобили, чтобы возить своих младших внуков в школу. Между тем, что его расстраивает, так это то, как люди относятся к его аэропорту, а не к нему самому: «Хорошие люди обещали вернуть рейсы [маленьких самолетов], но ничего не произошло. Такая бедность тяготит душу и действует на нервы, — вздохнул он.
Андрей Перцев / Meduza
* * *
Через год после аварийной посадки останки Ту-154 стали не просто местной достопримечательностью. в Ижме обломки считались предметом гордости. Молодожены устраивали фотосессии рядом с его скелетом, а также стала распространяться неофициальная эмблема города с летящим по небу реактивным самолетом. Теперь, однако, гордость вокруг самолета уменьшилась. «Окна в аэропорту заколочены, видите? Раньше я открывал стекло — никто его не разбил. Прошло время, и люди стали забывать [посадку самолета]. Три раза в год я все время менял стекло, полировал его, но потом это надоело, и вместо этого я начал его обшивать. Видишь это окно? Прошлым летом здешние пацаны его три раза сбрасывали, — пожаловался Сотников. «Никакой охраны, ничего. Как Дима будет бегать здесь летом? Ты должен быть постоянно привязан к этому месту, как сторожевой пес, — сказал он, кивая в сторону аэропорта.
Дима — преемник Сергея Сотникова на посту начальника вертолетной площадки. Его полное имя Дмитрий Канев, ему около 30 лет. Сотников сделал паузу в нашем интервью, чтобы предложить зайти на свое старое рабочее место: он хотел перекинуться парой слов с Дмитрием. Новый управляющий спросил своего предшественника, где найти рабочие лампочки для его оборудования, назвав его просто Михалычем, как и метеорологов. Сотников вскоре нашел нужный ящик и сказал: «Здесь есть и сломанные, и рабочие». «Значит, я просто буду использовать метод тыка, чтобы осмотреть их?» Дмитрий ответил с улыбкой. Михалыч кивнул.
Само здание аэропорта постоянно разрушается. Понятно, что с начала 1990-х, когда в него перестали летать и вылетать самолеты, здесь ничего не изменилось. Возможно, даже дольше: стены увешаны старой рекламой «Аэрофлота» и даже большой рекламой голландской компании KLM — редкий трофей. В сарае монитора висит плакат с возможными маршрутами авиации через республику Коми. Схема была разработана при Вячеславе Гайзере, предыдущем главе правительства области. Ижма — один из городов, втянутых в сеть. Рядом с ним стоят маленькие самолеты, и именно они бросаются в глаза Сотникову.
«Боинги сюда посылать нельзя. Элки тоже довольно обидчивы: говорят, что они могут приземляться на мягкие поверхности, но это чушь собачья. Пропеллеры раскручивают [воздух] и разбрасывают камни по всему фюзеляжу. Что ты должен делать, постоянно перекрашивать самолет? В советское время сюда приезжал Ан-24 — красивый, выносливый самолетик, но шум от него был просто [ужасный]… И жрал много топлива. Все наши самолеты такие». Энтузиазм в голосе Сотникова слышен всякий раз, когда разговор заходит о технологиях.
То, что аэропорт до сих пор не работает, — главное разочарование в жизни Сергея Сотникова. После того, как туда приземлился Ту-154, он считал, что в Ижму вернется авиация. Тем не менее, ближе к концу нашего разговора Сотников признался, что не откажется и от более значимой личной награды. «Я разговаривал [после аварийной посадки в 2010 году] с американским корреспондентом по телефону, и он почти сразу спросил, какое признание я получил. Я их пересчитал — медаль, грамоты. Американец ответил: «Здесь мы дали бы вам около четырех миллионов долларов. В конце концов, вы спасли самолет, а люди — это все деньги по страховке. » Но в нашем случае у нас в аэропорту были техники АЛРОСА, которые работали на самолете, и авиакомпания даже не вернула аэропорту долги за электроэнергию. ” Даже начиная говорить о собственных финансовых перспективах, Сергей Сотников возвращается к препятствиям, с которыми сталкивается местный авиапром.
Наш разговор затронул даже Дамира Юсупова, пилота уральской авиакомпании, который находился за рулем самолета А321, у которого в августе 2019 года отказали оба двигателя. Юсупов и его второй пилот благополучно посадили самолет на кукурузном поле под Москвой. Позже пилот снялся в ряде телешоу и даже принял участие в провластной демонстрации в Москве. «Потаскают, еще потащат, а потом про него забудут», — сказал Сергей Сотников, победоносно проводя рукой по воздуху.
Отчет Андрея Перцева , Ижма
Перевод Хилы Коэн Заброшенная взлетно-посадочная полоса В 2010 г. Во вторник, 7 сентября 2010 г., Пассажирский самолет Ту-154 ОАО «Мирнинское авиапредприятие АЛРОСА» с 72 пассажирами и девятью членами экипажа совершил аварийную посадку на удаленном аэродроме, расположенном в 2,9 км к северо-востоку от Ижмы в Республике Коми. В инциденте участвовал 10-летний Туполев Ту-154М с регистрационным номером RA-85684. За сообразительность и отвагу капитан звена Евгений Новосело и старший помощник Андрей Ламанов были удостоены звания Героев Российской Федерации тогдашним президентом Дмитрием Медведевым. Рейс 514 АЛРОСА выполнял регулярный рейс из аэропорта Полярный (PYJ) в Республике Саха в московский аэропорт Домодедово имени Михаила Ломоносова (DME) в столице России. Во время полета на высоте 34 800 м по пути в Москву в 06:59 по местному времени летный экипаж заметил неисправность в бортовой сети самолета. Вскоре после этого в самолете произошел полный отказ электрооборудования, в результате чего были отключены все навигационные системы и топливные насосы. Не имея возможности перекачивать топливо из крыльевых баков, в основном баке самолета оставалось всего 7300 фунтов топлива. Это составило около 30 минут полета. Когда работал аэропорт Ижма, он принимал только небольшие самолеты, такие как Ан-24. Фото: В 07:47 в органы МЧС в Ижме сообщили, что самолет совершает аварийную посадку в аэропорту Ижмы. Проблема заключалась в том, что аэропорт был закрыт для самолетов в 2003 году и теперь использовался только как вертолетная площадка. Даже когда он принимал самолеты, его короткая взлетно-посадочная полоса длиной 4374 фута подходила только для небольших самолетов, таких как Ан-2, Ан-24, Л-410 и Як-40. Из-за отсутствия радиосвязи и невозможности использовать закрылки самолета все пассажиры были перемещены в переднюю часть самолета для аварийной посадки. Капитан прервал посадку с первых двух попыток, но добился успеха с третьей, преодолев взлетно-посадочную полосу на 520 футов. Из-за отсутствия закрылков самолет приземлился на гораздо большей скорости, чем обычно, а когда он наконец остановился, пассажиры и экипаж эвакуировались с помощью аварийных трапов самолета. Пассажиры, не получившие травм, были временно размещены в спортивном комплексе в Ижме, а затем на военных вертолетах Ми-8 доставлены в аэропорт Ухта (UTC) Республики Коми. Из Ухты на смену Туполеву Ту-154 они долетели в Москву. Двое из 72 пассажиров самолета решили завершить свое путешествие по железной дороге, а не садиться на другой самолет. Президент России Дмитрий Медведев принимает экипаж рейса 514 в Кремле 16 ноября 2010 г. Фото: Экипаж остался в Ухте для помощи властям в расследовании аварии. Узнав о случившемся, российские авиаспециалисты назвали успешную аварийную посадку «чудом». Расследование неисправности электрической системы показало, что аккумуляторы перегрелись, что привело к тепловому разгону. Это коснулось электросистемы самолета. Несмотря на значительные повреждения, инженеры были отправлены Туполевым в Ижму. После осмотра самолета было принято решение, что самолет можно отремонтировать и вернуть в строй. Самолет вернулся в строй и летал еще семь лет, прежде чем был списан в 2018 году. Фото: Были заменены два из трех двигателей Соловьева Д-30КУ-154-II, снят весь лишний вес, а на самолет было заправлено минимальное количество топлива для взлета. Самолет внезапно потерял электропитание
Дмитрий Терехов через Wikimedia Commons Никто не пострадал
Кремль через Wikimedia Commons Самолет был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию АЛРОСА
Анна Зверева через Wikimedia Commons