Новостройки малоэтажные подмосковья: Малоэтажные новостройки в Московской области, купить квартиру в малоэтажном жилом комплексе в Московской области. Найдено 3 472 объявления.

Малоэтажные жилые комплексы Подмосковья и их преимущества

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Малоэтажные жилые комплексы

В числе наиболее востребованных сегодня предложений на рынке недвижимости — малоэтажные жилые комплексы, расположенные в Подмосковье. Почему стоит выбрать именно этот вариант? На это существует несколько веских причин.

Преимущества покупки квартир в малоэтажных ЖК Подмосковья

Выгодная цена. Покупатели жилья в первую очередь ориентируются на существующий бюджет. Поскольку ФСК «Лидер» берет на себя весь цикл строительства жилых домов, начиная от проектирования, строительства, реализации и до последующей эксплуатации, то компания имеет возможность предлагать покупателям привлекательные цены на покупку жилья в объектах малоэтажного строительства.

Благоустроенная территория. На территории малоэтажного жилого комплекса предусмотрены разнообразные детские и спортивные площадки, велодорожки, есть площадка для занятий паркуром, ролердром, прогулочные зоны. Жилые дома UP-квартала « >Западное Кунцево» внешне напоминают европейский пригород – фасады теплого песочного цвета с отделкой под кирпич и терракотовые черепичные крыши. Поэтому по сочетанию цена/качество Подмосковный UP-квартал «Западное Кунцево» составит серьезную конкуренцию типичным спальным районам столицы.

title=»Генплан ЖК Западное Кунцево» border=»0″ alt=»Малоэтажный комплекс» />

Экологическая безопасность местности. Чистый воздух, обилие зелени, возможность прогуляться по лесу – именно по этой причине многие семьи с детьми стараются переехать за пределы МКАД, в Подмосковье. Именно поэтому малоэтажный комплекс Подмосковья «Западное Кунцево» является отличной альтернативой городскому жилью.

Меньше соседей. Малоэтажный жилой комплекс имеет еще одно значительное преимущество – небольшое количество соседей, что обеспечивает создание атмосферы клубности. Такие жилые дома привлекают людей, принадлежащих примерно к одному социальному классу, имеющих схожие жизненные ценности. Дополнительной гарантией безопасности является то, что все соседи знают друг друга. Кроме того, в таких жилых комплексах нет проблем с парковкой, т. к. предусмотрен подземный паркинг.

Инвестиции в будущее. Для тех, кто приобретает квартиры в таких комплексах не для собственного проживания, важным моментом является вопрос перепродажи жилья. В данном случае также можно быть спокойным: квартиры в малоэтажках Подмосковья, расположенные в пределах 5 км от МКАД, представляют собой отличные инструменты для сохранения и приумножения вложенных средств.

Портрет покупателя квартир в малоэтажках

Квартиры в малоэтажных ЖК приобретают успешные люди различных профессий. И среди них есть как молодежь, так и семейные пары (от 30 до 45 лет), а также люди старшего возраста. Всех их объединяет наличие активной жизненной позиции. Покупатели жилой площади в таких ЖК во многом эстеты. Они не просто стремятся приобрести квадратные метры, но и обращают пристальное внимание на архитектуру и ландшафтный дизайн, окружение, инфраструктуру. Все эти элементы продуманы в жилом комплексе «Запдное Кунцево».

Малоэтажные новостройки

В последнее время жилье с малым количеством этажей набирает все большую популярность. Такие дома обеспечивают лучшее качество жизни, чем многоквартирные высотки. В категорию малоэтажных новостроек попадает несколько видов жилья, которые возводятся в основном за пределами МКАД.

Виды малоэтажных новостроек

Согласно СПИП, к малоэтажному жилью относятся здания, высота которых не превышает 3 этажей и до 10 секций. Сюда относятся:

  • многоквартирные дома;
  • таунхаусы;
  • коттеджи;
  • дуплексы.

Однако, в народе термин «малоэтажные новостройки» применяется более широко. Многие считают малоэтажным жильем и дома высотой 4-5 этажей, которые не имеют лифта и центрального мусоропровода. Разумеется, такие здания не относятся к категории малоэтажных новостроек, так как качество жизни в них оставляет желать лучшего.

Большинство современных малоэтажных новостроек имеют собственную охраняемую территорию, благоустроенные дворы, часто с парковками, детскими или спортивными площадками. В большинстве случае малоэтажное жилье имеет квартиры комфорт- или бизнес-класса. Сосредоточены такие проекты в основном за пределами МКАД, что является одновременно и плюсом, и минусом.

Внутри кольца также есть несколько малоэтажных проектов. Это удобные дворики с уютной, почти домашней атмосферой. Застройщики делают все, чтобы у жителей малоэтажных новостроек возникало ощущение проживания за городом, а не в центре мегаполиса.

Малоэтажные новостройки

Плюсы малоэтажных новостроек

Наибольшим преимуществом малоэтажных новостроек является то, что уровень в жизни в них существенно выше. Застройщики, планируя квартиры в таких новостройках, предполагают возведение зданий не ниже комфорт-класса. Следовательно, строительные и отделочные материалы используются более высокого качества, территория благоустраивается. Как правило, дворы в малоэтажных новостройках – это охраняемая зона.

К другим преимуществам квартир в малоэтажных новостройках относятся:

  • авторский дизайн;
  • отсутствие «муравейников;
  • развитая окружающая инфраструктура;
  • собственная парковочная площадка;
  • обустроенная придомовая территория, часто с детскими площадками и зелеными зонами;
  • невысокая стоимость.

Недостатки малоэтажных новостроек

У квартир в зданиях с небольшим количеством этажей есть и свои недостатки. Прежде всего к ним относятся:

  1. Вероятные проблемы с транспортной доступностью.
  2. Высокая стоимость содержания и эксплуатации.
  3. Наличие дополнительных особенностей, которые следует учитывать при проживании выше 2 этажа.
  4. Сложности с получением ипотеки, так как банки неохотно предоставляют кредиты для покупки квартир в малоэтажных новостройках.

Малоэтажные новостройки

Популярные малоэтажные новостройки Москвы и Подмосковья

Сегодня купить квартиру в малоэтажной новостройке можно в нескольких ЖК в Москве и области. Наиболее популярными являются:

1. ЖК «Катуар» — комплекс многоквартирных малоэтажных домов, расположившийся вблизи деревни Сухарево в Мытищах. Проектом предусмотрены три строительные очереди, которые включают в себя 43 малоэтажных многоквартирных дома общей площадью 165 000 кв.м. Покупателям представлены квартиры различных планировок от одной до трех комнат площадью от 35 до 78 кв. м. со свободной планировкой. Лоты передаются новым жильцам с полной чистовой отделкой или white box.

2. Жилой комплекс «Сказка» в Истринском районе Подмосковья — это масштабный малоэтажный проект, расположенный на территории площадью 9.6 га. Он состоит не только из 35 монолитных домов с уникальной архитектурой, но и из разнообразных объектов инфраструктуры. Эффектное оформление всех новостроек, выполненное в стиле шале, создает единый облик комплекса. Для наружного дизайна фасадов каждого дома использовались натуральная древесина, облицовочная плитка и декоративный кирпич. Максимальная высота зданий в ЖК — 4 этажа.

3. Усадьба Manor — проект реновации четырехэтажного особняка ХХ века, расположенного в Мещанском районе Москвы, выполненного в стиле модерна с элементами готики. Резиденции на Садовой-Сухаревской рассчитаны всего на 7 квартир премиум-класса. На верхнем этаже расположатся двухуровневые квартиры с каминами.

Кроме того, можно подобрать жилье и в других новостройках, тем более, что сегодня в столице и Подмосковье предлагают варианты в более, чем 250 проектах.

Будущее социального жилья: 7 малоэтажных жилых комплексов с высокой плотностью застройки

Архитекторы: продемонстрируйте свой следующий проект через Architizer и подпишитесь на нашу вдохновляющую рассылку новостей .

В то время как города по всему миру пытаются решить проблему нехватки жилья, с которой сталкиваются многие общины, на протяжении десятилетий существует одна типология городских зданий, которая может увеличить количество единиц жилья без снижения качества жизни: малоэтажные здания с высокой плотностью населения. Появление в 1960-х и 70-х годов в качестве противоядия от суровой модели «башня в парке», предложенной Ле Корбюзье и другими, эта типология жилья могла преодолеть некоторые недостатки масштабного обновления городов, делая акцент на пригодных для жизни масштабах и контексте сообщества.

Малоэтажная застройка с высокой плотностью застройки пытается объединить лучшие элементы городской и пригородной застройки: множество вариантов общественного транспорта, доступ к городским услугам, умеренный размер, открытое общественное пространство и индивидуальное жилье. Таким образом, он может уменьшить разрастание и эффективно использовать ограниченное пространство в городской среде, сохраняя при этом сетку улиц и пешеходные дорожки.

Следующие проекты показывают нам несколько современных примеров этой типологии зданий, которые потенциально могут смягчить жилищные проблемы и возвысить ранее заброшенные сообщества. От внутренних городов Канады до роскошных улиц Лондона, эти инновационные проекты социального жилья демонстрируют большие перспективы малоэтажной типологии с высокой плотностью застройки для будущего городского развития.

© Peter Barber Architects

© Peter Barber Architects

Квартал Доннибрук by Peter Barber Architects, Лондон, Великобритания

Этот проект социального жилья, разработанный Питером Барбером и победивший в британском конкурсе дизайнеров жилья, в сверхдорогом Лондоне организован вокруг двух новых усаженных деревьями улиц, которые параллельны окружающим кварталам. Балконы и окна жильцов выходят на общественные пространства комплекса со всех сторон, повышая чувство безопасности и общности жителей.

© Atelier VongDC

© Atelier VongDC

Социальное жилье в Атис-Монс от Atelier VongDC, Атис-Монс, Франция

Этот проект социального жилья во Франции с двумя дополняющими друг друга фасадами, выходящими на улицу и в сад, черпает вдохновение в послевоенных панельных многоквартирных домах, характерных для многих Европейские города после Второй мировой войны и довоенные городские пейзажи из коричневого камня, такие как Нью-Йорк. Меняющийся ритм фасада, обращенного в сад, отражается в расположении балконов со стороны улицы.

© фотограф craig sheppard

© фотограф craig sheppard

Queensway by Ayre Chamberlain Gaunt, Southampton, United Kingdom различные типы жилья , создавая разнообразную пространственную конфигурацию для обитателей дома. В проекте сочетаются четырехэтажные таунхаусы, двухэтажные жилые дома, а также апартаменты с тремя и четырьмя спальнями, что позволяет большим семьям воспользоваться этой возможностью приобретения жилья. Различные типы кирпичной кладки напоминают о индустриальном прошлом района, разрушая массивные формы здания.

© de Architekten Cie.

© de Architekten Cie.

The Whale by de Architekten Cie., Амстердам, Нидерланды

The Whale — это комплекс апартаментов с высокой плотностью размещения, расположенный в бывшем промышленном порту Амстердама, который достигает 100 жилья на гектар. Волнообразная линия крыши этого комплекса повторяется внизу, так как архитекторы подняли первый этаж здания, чтобы позволить свету и воздуху проникать во внутренний двор.

© Peter Barber Architects

© Peter Barber Architects

Hannibal Road Gardens Peter Barber Architects, Лондон, Соединенное Королевство

Hannibal Road Gardens — еще один лондонский проект социального жилья архитектора Питера Барбера в районе Степни в Ист-Энде. Проект заменяет ряд гаражей, которые ранее обслуживали уже существующий жилой комплекс, и завершает четвертую сторону того, что когда-то было трехсторонним комплексом. Восемь новых таунхаусов имеют как минимум две садовые террасы и отдельные входы для больших семей по субсидируемым ценам.

© Gabriel Verd

© Gabriel Verd

46 Социальные дома by Gabriel Verd, Севилья, Испания визуальный доступ как на улицу, так и во внутренние помещения. Балконы расширяют жилые помещения наружу, а гофрированные цинковые панели из различных сплавов создают впечатление изменения света и текстуры этого недорогого материала.

© Karakusevic Carson Architects

© Karakusevic Carson Architects

Claredale Street Housing by Karakusevic Carson Architects, Лондон, Великобритания ист жилой комплекс с низкой проницаемостью и видимостью с новым трехэтажным жилым домом, который увеличил поток пешеходов и связь с окружающим районом. Проект исправляет некоторые негостеприимные жилые комплексы, созданные в бруталистском стиле.

Архитекторы: продемонстрируйте свой следующий проект через Architizer и подпишитесь на наш вдохновляющий информационный бюллетень .

Прочитайте больше статей Джека

Каково значение действительно массивного здания в нашей архитектурной культуре сегодня?

Его опыт работы столяром привносит в анимацию опытный подход.

Малоэтажное жилье с высокой плотностью застройки: современный взгляд на Маркус Гарви Парк Виллидж

В следующем году архитектор и исследователь Карен Кубей развернет выставку под названием «Альтернативы пригородов», которая проследит типологию малоэтажного жилья с высокой плотностью застройки с течением времени. За несколько лет исследований Кубей собрал тематические исследования и устные истории с архитекторами из Европы и США, которые исследуют социальные, экологические и архитектурные идеи, заложенные в этом конкретном типе жилья. Один показательный пример этого типа прямо здесь, в Бруклине: Маркус Гарви Парк Виллидж в Браунсвилле. Возвращаясь к этому проекту и призывая к его пересмотру, Кубей обрисовывает сложную историю типологии, задуманной как «лучшее из обоих миров: достаточно плотная, чтобы обеспечить городские преимущества, такие как доступ к общественному транспорту, гражданским и коммерческим удобствам, а также обеспечить чувство индивидуальной идентичности для жителей и приспособление к интеграции открытого пространства». Хотя изобретательные примеры малоэтажного жилья с высокой плотностью застройки в Нью-Йорке не всегда были полностью успешными, эти проекты содержат ценные уроки проектирования жилья, отвечающего современным потребностям, и поднимают важные вопросы о том, как оценить успех как в архитектуре, так и в политике.

Эссе Кубея является первым в паре статей Urban Omnibus , которые исследуют важные, недостаточно представленные примеры Нью-Йорка как новатора в области жилищного строительства и политики. На следующей неделе Сюзанна Шиндлер и Джульетта Спертус сравнит дизайнерское мышление, лежащее в основе двух застроек высокой плотности в Бронксе, Co-op City и Twin Parks. В свете недавних демонстраций политической воли к новым инновациям эти случаи свидетельствуют о том, что будущие инновации должны основываться на тонком понимании прошлых экспериментов. –К.С.

 

Маркус Гарви Парк Виллидж (на переднем плане) в Браунсвилле, Бруклин | Фото: Karen Kubey

ИЗ ИСТОРИИ ЖИЛИЩНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
Жилищные потребности и желания жителей Нью-Йорка разнообразны; то же самое и с жилым фондом Нью-Йорка. От высотных зданий в Мидтауне Манхэттена до домов на одну семью в Бэйсайде, Квинс, Нью-Йорк является домом для всех основных типов жилья. А жилье для малообеспеченных и рабочих, в частности, традиционно служило лабораторией новых идей в архитектуре. В Нью-Йорке они варьировались от модели многоквартирного дома «гантель» 1878 года до государственного жилья в виде башни в парке 19-го века.с 30-х по 1970-е годы, а в последнее время — к проектам, ориентированным на зеленый дизайн, таким как Via Verde в Бронксе. Каждый из этих экспериментов содержит архитектурные уроки — как положительные, так и отрицательные — о том, как решать социальные и экологические проблемы, связанные с проектированием жилья для любой демографической группы, и как обеспечить правильное сочетание типологий для удовлетворения разнообразия спроса на недвижимость. Среди множества типологий жилья, необходимых для того, чтобы приспособить это разнообразие, малоэтажное жилье с высокой плотностью застройки особенно заслуживает нашего пересмотра.

Малоэтажное жилье с высокой плотностью застройки – одно из самых востребованных в городе. Любимые коричневые камни в таких районах, как Бруклинский Парк-Слоуп и Верхний Вест-Сайд Манхэттена, обычно имеют высоту около четырех этажей и 50 единиц на акр. Стремление к доступу к общественному транспорту, малоэтажным зданиям и открытому пространству в пределах жилой застройки приводит к спросу на малоэтажное жилье с высокой плотностью застройки, даже если сам термин не является общеупотребительным (пересадочные станции жизнеспособны только с жильем в не менее 20 единиц на акр, согласно данным Агентства по охране окружающей среды США). Хотя жилье этого типа продолжает строиться в некоторых частях Нью-Йорка и, тем более, в пригородных проектах по всей стране, оно имеет сложную историю и неоднозначный послужной список «успеха». В 19В 60-х и 1970-х годах эта типология стала популярной среди архитекторов как реакция на очевидные социальные неудачи высотных схем «башня в парке», которые в то время были типичными для финансируемых государством проектов жилищного строительства и реконструкции городов. Но прошли десятилетия с тех пор, как архитекторы и застройщики коллективно сосредоточились на создании инновационных моделей жилья такого типа.

Как описал архитектор и профессор Колумбийского университета Кеннет Фрэмптон в интервью 2008 года: «Малоэтажное жилье с высокой плотностью застройки было действительно компромиссом» между пригородным и многоэтажным жильем, «но это было также решение, которое было бы гораздо более экономичным с точки зрения землепользования и имеющим много социальных преимуществ с точки зрения обслуживания, и в то же время обеспечивающим очень тесный контакт с землей и с природа ». Предлагаемое в то время как жизнеспособное как для пригородных, так и для городских районов, малоэтажное жилье с высокой плотностью застройки пыталось объединить лучшее из обоих миров: достаточно плотное, чтобы получить городские преимущества, такие как доступ к общественному транспорту, гражданским и коммерческим удобствам, и в то же время также обеспечивая чувство индивидуальности для жителей и обеспечивая интеграцию открытого пространства. Чтобы изучить существующие примеры типологии, архитекторы той эпохи совершали паломничества к основополагающим проектам, таким как Atelier 5’s 1961 Siedlung Halen на окраине Берна, Швейцария, который был в значительной степени вдохновлен схемой Roq et Rob Ле Корбюзье 1948 года, незастроенным малоэтажным проектом высокой плотности, предложенным для Roquebrune-Cap-Martin на юге Франции.

 

Siedlung Halen, дизайн Atelier 5, недалеко от Берна, Швейцария | Фото Карен Кубей

За время своего короткого пребывания в качестве агентства по производству жилья с 1968 по 1975 год Корпорация городского развития штата Нью-Йорк (UDC) в сотрудничестве с некоторыми из лучших архитекторов эпохи. Губернатор Нельсон Рокфеллер после убийства Мартина Лютера Кинга-младшего протолкнул закон о создании UDC как сверхагентства с «невероятными полномочиями» выдающихся владений, используемого «в основном для захвата земли и строительства жилья для бедных», как UDC Главный архитектор Тед Либман описал его влияние в интервью 2010 года с историком архитектуры Ким Фёрстер, опубликованном в феврале этого года в Кандид .

Всего за семь лет UDC построил 33 000 единиц жилья различных типов и был сторонником малоэтажного жилья с высокой плотностью застройки, развивая такие проекты, как жилой дом Вернера Селигманна на улице Вязов в Итаке и Маркус Гарви Парк Виллидж в Браунсвилле. , Бруклин. Когда UDC прекратил производство жилья в 1975 году, Либман поручил семи молодым фирмам продолжить разработку модели малоэтажного жилья с высокой плотностью застройки на участках по всему штату Нью-Йорк. Но без государственного финансирования целенаправленное исследование так и не было реализовано.

MARCUS GARVEY PARK VILLAGE
Вероятно, самый знаменитый малоэтажный жилой комплекс с высокой плотностью застройки своего времени в Соединенных Штатах, Marcus Garvey Park Village, построенный в Браунсвилле между 1973 и 1976 годами, стал результатом уникального сотрудничества. между Институтом архитектуры и городских исследований (IAUS), архитектурным аналитическим центром, возглавляемым Питером Эйзенманом; Корпорация городского развития; и Департамент архитектуры и дизайна (MoMA) Музея современного искусства под руководством Артура Дрекслера, который также был председателем правления IAUS. Альянс предоставил архитекторам IAUS и UDC возможность производить и публиковать интегрированные теоретические и построенные работы, а MoMA — заниматься насущными проблемами жилищного и городского дизайна. Как писал Ферстер в Candide , партнерство способствовало «не только социально значимой, но и высококачественной архитектуре», при этом IAUS выступал в качестве «посредника между признанными академическими, культурными и политическими игроками». Маркус Гарви — единственный построенный проект, когда-либо созданный IAUS, организацией, более известной своим интеллектуальным вкладом в область архитектуры.

 

Фрагмент из каталога «Еще один шанс на жилье: малоэтажные альтернативы», Музей современного искусства, 1973

MoMA отпраздновал проект выставкой, открывшейся в тот же день, когда Маркус Гарви заложил фундамент, под названием  Еще один шанс для жилья: малоэтажные альтернативы. На выставке был представлен малоэтажный прототип IAUS и UDC вместе с двумя предложенными вариантами его реализации: в Браунсвилле и еще один проект для Фокс-Хиллз, Статен-Айленд, который никогда не будет реализован. Еще один шанс для жилья также включал полемическое эссе Кеннета Фрэмптона, архитектора Маркуса Гарви из IAUS, «Эволюция жилищных концепций: 1870–1819 гг.70», в котором он представил жилищные проекты УДК на сегодняшний день и привел доводы в пользу малоэтажного жилья с высокой плотностью населения как посредника между городскими и сельскими идеалами.

Строительство Маркуса Гарви началось через год после того, как знаменитый небезопасный и плохо обслуживаемый высотный жилой комплекс в Сент-Луисе был взорван сорок лет назад в этом месяце. В то время архитектуру Pruitt-Igoe обвиняли в гибели проекта, который оставался символом неудач проектов высотного жилья по всей стране еще долгое время после его сноса. В ответ архитекторы и градостроители искали новые подходы к повышению безопасности жилищного строительства за счет проектирования. Движение за малоэтажное строительство с высокой плотностью застройки 19 в.60-е и 1970-е сплотились против кажущейся анонимности так называемых «башен в парке», порицая неясное открытое пространство типологии. Как утверждал Фрэмптон в своем эссе в «Еще один шанс для жилья »: «Считалось, что беспорядочный зеленый ковер, уложенный на одном уровне, пролегающий между изолированными зданиями, компенсирует любую потерю ограждения и, в случае высотных зданий, больше, чем компенсация изначально неудовлетворительного отношения к земле». Широко читаемая книга Оскара Ньюмана Defensible Space был опубликован в 1972 году, и критерии проектирования UDC и IAUS, хотя и менее одержимые безопасностью, чем у Ньюмана, продемонстрировали аналогичную веру в силу архитектуры (и конкретных архитектурных типологий) для решения социальных проблем.

 

Аксонометрическая диаграмма, показывающая расположение собственного открытого пространства и парадных крыльцов Marcus Garvey Park Village | Изображение предоставлено totalarch.com

СЕГОДНЯ
Когда я посетил Marcus Garvey Park Village, я подошел к надземной линии метро вдоль Livonia Avenue, которая делит пополам участок из семи кварталов. 626 квартир от одной до четырех спален расположены рядами с востока на запад и с севера на юг в однородные четыре этажа, построенные из бетона и облицованные светло-коричневым кирпичом. Адаптируя малоэтажный прототип к уникальному месту, жилье отодвинуто на 100 футов от путей метро для защиты от шума, с парковкой на уровне земли. Маркус Гарви с плотностью 55 единиц на акр на самом деле более плотный, чем его соседние жилые башни Ван Дайк с плотностью 50 единиц на акр. В то время как крупномасштабные жилищные проекты той эпохи обычно объединяли существующую городскую ткань в суперкварталы, Маркус Гарви опередил свое время, не только сохранив существующую сетку улиц, но и включив в застройку ряд пешеходных улиц и дворов, названных « мяукает». Входные двери и крыльцо некоторых квартир выходят на конюшню; другие выходят на улицу, образуя уличные стены по краям каждого квартала, которые, как описывает Фрэмптон, «синкопированным образом прерываются» 50-футовыми конюшнями. В проекте представлен четкий ритм застроенного и открытого пространства.

 

План участка Marcus Garvey Park Village (нажмите, чтобы увеличить) | Изображение Андреа Симоне на основе первоначального плана Корпорации городского развития и Института архитектуры и градостроительства

. Участок без ворот доступен для публики и масштабируется так, чтобы создать ощущение традиционных рядных домов или домов из коричневого камня, но с чистая, современная эстетика. Открытость участка резко контрастирует с современными закрытыми поселками и кондоминиумами, открытое пространство которых доступно только жителям, отделенным от окружающей застроенной ткани. Жители Маркуса Гарви входят в квартиры через зеленые входные двери, расположенные на полэтажа ниже уровня земли для нижних квартир; вход в квартиры наверху осуществляется через широкий бетонный крыльцо. Нижние блоки имеют небольшие частные задние дворы, разделенные сетчатым забором, в отличие от оригинальной конструкции сплошных кирпичных перегородок. Когда я посетил Маркуса Гарви с Кеннетом Фрэмптоном и коллегами-исследователями Ким Фёрстер и Сюзанной Франк, блуждая от метро к улице и конюшням, я сразу почувствовал себя частью города и присоединился к меньшему району проекта. Внимание дизайна к полуобщественному пространству, включающее народные элементы крыльца и конюшни, обеспечивает плавный переход от уличной сетки к внутреннему движению.

 

Маркус Гарви Парк Виллидж, внутренний двор или «конюшня» | Photo by Karen Kubey

Несмотря на то, что дизайн 1973 года почти не изменился, в проекте видны следы несвоевременного ремонта: задние дворы и парковки заросли и выглядят неиспользуемыми, а внешние электрические провода протянуты между зданиями и фасадами. UDC, расформированный к моменту завершения работы Маркуса Гарви, передал застройку частной управляющей компании, которая, согласно визуальным свидетельствам и отчетам жителей, собранным тогдашней студенткой Гарварда Анной Фогель в 2007 году, не смогла поддерживать недвижимость в хорошем состоянии. . Мяуза Маркуса Гарви подвергались критике за эффективное прикрытие преступной деятельности от взглядов полиции. По иронии судьбы, пешеходные зоны были вдохновлены концепцией дизайна, ориентированной на безопасность.

Оценка с точки зрения семи первоначальных критериев дизайна UDC — «чувство общности, присмотр за детьми, безопасность, техническое обслуживание, пригодность для жизни, отзывчивость к контексту и гибкость» — постоянные проблемы обслуживания и преступности Маркуса Гарви указывают на неоднозначные результаты. Но отделить судьбу проекта от экономического и социального контекста Браунсвилля — с традиционно высоким уровнем бедности, преступности и сокращения инвестиций — невозможно. И непоследовательные акценты в жилищной политике Соединенных Штатов, особенно в 19-летнем периоде президента Никсона.73 мораторий на федеральные фонды субсидируемых жилищных программ способствовал формированию модели институционального и государственного пренебрежения. Однако с точки зрения цели президента и генерального директора UDC Эдварда Лога в отношении прототипа «обеспечить не только чувство индивидуальности, но и чувство общности», успех проекта неоспорим. Исследование Маркуса Гарви по психологии окружающей среды, проведенное Сьюзен Сэгерт и Габриэль Бендинер-Виани в 2004 году и опубликованное в статье 2007 года в журнале Places , показало, что большинство жителей «респонденты считают, что дизайнеры добились успеха» в создании качественного жилья. Современная версия проекта потребует как достаточной поддержки для проектирования и строительства, так и финансовых соображений для долгосрочного обслуживания.

 

Marcus Garvey Park Village, слева направо: квартиры, выходящие на улицу; частные дворы; конюшни с крыльцом | Фото Карен Кубей

Через сорок лет после его завершения вера в способность архитектуры решить социальные проблемы, столь очевидная в таких проектах, как Marcus Garvey Park Village, пошла на убыль. В наши дни мы полагаемся на силу политики и экономики, чтобы определить успех любого конкретного архитектурного проекта. Типология высотных зданий также была пересмотрена, о чем свидетельствует множество примеров успешных многоквартирных домов по всей стране. Малоэтажное жилье с высокой плотностью застройки все еще разрабатывается по всей Америке, но часто с более низкими стандартами проектирования, чем проекты более ранних эпох или из-за рубежа. Сегодня многие проекты, финансируемые HOPE VI, программой Министерства жилищного строительства и городского развития США, которая поддерживает малоэтажное жилье, и движения «Новые урбанисты», которое продвигает плотные, удобные для общественного транспорта и пешеходов сообщества, технически малозатратны. поднимаются, имеют высокую плотность, но не могут извлечь уроки из более ранних экспериментов с жильем такого типа. Многие перенимают ностальгическую эстетику среднего класса, пригородной Америки и не могут сформулировать открытое пространство схемы за пределами частных передних и задних дворов. Социальные и экологические идеи, заложенные в лучших образцах малоэтажной типологии с высокой плотностью, особенно актуальны в контексте уплотнения американских пригородов, предлагая экономное использование земли, физическую связь с землей и уровень плотности. поддержка общественного транспорта.

Сегодня в Нью-Йорке малоэтажное жилье с высокой плотностью застройки экономически выгодно только в районах, где зонирование не позволяет строить более высокие здания, в основном в малообеспеченных или «развивающихся» районах Бруклина и Квинса. Как выразился нью-йоркский застройщик Джек Хини из Fulcrum Properties, низкий уровень вакантных площадей в городе означает, что «никто не собирается строить четырехэтажное здание там, где можно построить восьмиэтажное». Четырехэтажное здание действительно обеспечивает экономию средств по сравнению с более высокими строениями, поскольку в Нью-Йорке жилье менее пяти этажей можно построить без лифта и с использованием блочно-досочного строительства. А в преимущественно малоэтажных городских и пригородных районах по всей стране высокие здания часто не являются ни финансово целесообразными, ни желательными дополнениями к застроенному характеру района.

Пригородная застройка и вспомогательные жилые дома, в которых в бывшей односемейной собственности размещаются дополнительные жилые единицы, воплощают в жизнь гипотетические предложения плотной застройки 1970-х годов. Более высокая плотность означает более низкую стоимость земли на единицу, что подчеркивается в спонсируемой правительством США литературе, поощряющей плотность в районах, где законы о зонировании, правила подразделения и предпочтения жителей часто препятствовали строительству плотного жилья. В то время как архитекторы и застройщики постоянно создают новое жилье, отсутствие связи между современными проектами застройки пригородов и проектами и исследованиями предыдущего поколения вызывает сожаление.