Площадь ногина метро: Станция метро Китай-город в Москве

Содержание

Станция метро Китай-город в Москве

Станция метро “Китай-город” в Москве расположена в центре города, под Ильинским сквером, на расстоянии примерно 700 метров восточнее Кремля и Красной площади. Станция находится на территории Тверского района Центрального административного округа Москвы. Рядом со станцией расположены главные достопримечательности Москвы.

Фактически станция метро “Китай-город” это две станции, которые расположены на двух линиях Московского метрополитена: Калужско-Рижская линия (линия 6, оранжевая линия) и Таганско-Краснопресненская линия (линия 7, фиолетовая линия). Станции соединены переходами и образуют кроссплатформенный пересадочный узел.

Станция “Китай-город” была открыта 3 января 1971 года. До 5 ноября 1990 года станция называлась “Площадь Ногина”. Современное название станции название происходит от исторического названий района Москвы, на восточной границе которого расположена станция. Подземные залы станции расположены на глубине 29 метров.

Станция метро “Китай-город” является первой в Московском метро станцией с кроссплатформенной схемой организации движения.
При такой схеме один зал станции обслуживает поезда двух линий метро одного направления, второй зал обслуживает поезда сразу двух линий метро, которые следуют в противоположном направлении.

Для пересадки с одной линии на другую к поездам, следующим в одном направлении (на север или на юг) достаточно перейти с одной стороны платформы на другую. Если необходимо перейти к следующим в противоположном направлении поездам или вернуться назад, то необходимо пройти по переходу в другой зал станции.

Один из посадочных залов станции “Китай-город” расположен между станциями “Тургеневская” (Калужско-Рижская линия) и “Таганская” (Таганско-Краснопресненская линия).
Второй зал расположен между станциями “Кузнецкий Мост” (Таганско-Краснопресненская линия) и Третьяковская” (Калужско-Рижская линия).

В восточный посадочный зал станции метро “Китай-город” прибывают поезда, следующие в северном направлении (в сторону станций “Кузнецкий Мост” и “Тургеневская”).
В западный посадочный зал прибывают поезда, следующие в южном направлении (в сторону станций “Таганская” и “Третьяковская”).
Переход в другой зал начинается в центре зала.

Станция метро “Китай-город” не имеет наземных вестибюлей. Вход на станцию осуществляется через два подземных вестибюля, через которые можно попасть в любой из двух посадочных залов станции. Южный вестибюль соединён со станциями эскалаторным ходом, северный — эскалатором и переходом, в который ведут лестницы из двух залов. Входы в северный подземный вестибюль расположены на северной окраине Ильинского сквера (площадь Ильинские Ворота, Лубянский проезд, на улица Ильинка), входы в южный вестибюль расположены на южном краю Ильинского сквера (Славянская площадь, Солянский тупик, улица Варварка, Старую площадь).

Рядом со станцией метро “Китай-город” в Москве расположены:

  • Московский кремль. Московский кремль это главная достопримечательность столицы России, символ России.
  • Красная площадь. Красная площадь это главная площадь России. Все посещающие столицу России туристы посещают это место.
  • Парк Зарядье — одна из самых посещаемых достопримечательностей города.
  • Универмаг ГУМ. ГУМ был одним из самых известных магазинов Москвы ещё во время СССР.
  • Георгиевская церковь.
  • Палаты бояр Романовых.
  • Политехнический музей. Музей будет интересен любителям истории техники.
  • Гостиница «Китай-город». Адрес: Лубянский проезд 25. (Ссылка для бронирования.)

Рядом со станцией метро Китай-город в Москве имеется много отелей. Рядом расположены главные достопримечательности столицы и поэтому расположенные в этом районе города отели пользуются спросом в любое время года.

В центре Москвы имеются как дорогие, роскошные отели так и недорогие отели и хостелы. Если вас по каким-либо причинам не устраивают эти отели, вы наверняка сможете найти подходящий отель или апартаменты рядом с ближайшими станциями метро по доступной для вас цене с помощью любого онлайн-сервиса поиска и бронирования отелей.

Гостиницы в Москве рядом с Кремлём и Красной площадью — обзор для направляющихся в Москву туристов.

Китай-город — 6. Калужско-Рижская линия (КРЛ)

«Китай-город» — совмещённая пересадочная станция Калужско-Рижской/Таганско-Краснопресненской линий Московского метрополитена. Расположена на ПК 1+13.

Открыта 3 января 1971 года в составе участка «Октябрьская» — «Китай-город». Полностью вступила в строй 17 декабря 1975 года после открытия участка «Баррикадная» — «Китай-город».

Разработчики проекта

Архитекторы

  • А. Ф. Стрелков (руководитель проекта).
  • Л. В. Малашонок (восточный зал).
  • Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский (западный зал).
  • И. Г. Петухова, И. Г. Таранов (аванзалы).

Инженеры-конструкторы

Е. С. Барский, Ю. З. Муромцев, А. И. Семёнов.

Конструкция

Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Комплекс из двух конструктивно независимых станций. Обделка — сборная чугунная. Центральный зал выполнен с обратным сводом. Проходы между колоннами образованы клинчатыми перемычками.

Название

Названа по одноимённому району.

Прежнее название

«Площадь Ногина» (до 5 ноября 1990 года).

Пересадки

В западный зал прибывают поезда, следующие в южном направлении — Таганско-Краснопресненской линии в сторону станции «Таганская» и Калужско-Рижской линии в сторону станции «Третьяковская».

В восточный зал прибывают поезда, следующие в северном направлении — Таганско-Краснопресненской линии в сторону станции «Кузнецкий Мост» и Калужско-Рижской линии в сторону станции «Тургеневская».

Выход в город

  • По переходам на площадь Ильинские Ворота, Славянскую площадь, Солянский тупик и площадь Варварские Ворота.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 2 стрелочных перевода и пошёрстный съезд.

Управление стрелочными переводами и светофорами полуавтоматического действия осуществляется с поста централизации станции «Китай-город» Калужско-Рижской линии.

 

Схема путевого развития (по Калужско-Рижской линии)

Художественное оформление

По форме колонн западный зал назван «кристаллом». Свод поддерживают два ряда гранёных колонн, облицованных желтоватым мрамором. Широкие чеканные карнизы из алюминия, анодированного под медь, протянувшиеся над колоннами по всей длине зала, скрывают светильники. Путевые стены покрыты белым коелгинским мрамором, цоколь — тёмным газганом. Пол выложен цветным газганским мрамором. Путевые стены украшены чеканными вставками с изображением серпа и молота, звезды и голубя мира (художники Х. М. Рысин, А. Я. Лапинь, Дж. Я. Бодниек).

Десятигранные колонны восточного зала облицованы цветным газганским мрамором (по их форме проектировщики дали залу название «гармошка»). Путевые стены отделаны белым коелгинским мрамором. Пол выложен светло-серым янцевским и тёмно-серым жежелевским гранитом с геометрическим узором из узких полос чёрного габбро. Светильники размещены на своде станционного зала. На технологических дверях расположены панно с изображением горящего факела (художники Х. М. Рысин, А. Я. Лапинь, Дж. Я. Бодниек).

В центре каждого зала имеется переход в другой зал. Переход также осуществляется через общие для двух залов вестибюли.

Южные торцы станционных залов соединяются с общим подземным вестибюлем. Северные торцы залов соединены лестницами с коридором, который соединён эскалаторами с подземным вестибюлем. В коридоре, который также служит и переходом между залами, установлен бюст В. П. Ногина (скульптор А. П. Шлыков).

Южный подземный вестибюль — большое прямоугольное помещение с низким потолком и четырьмя колоннами в средней части. Стены и колонны облицованы белым мрамором. В простенках между входными и выходными дверями — пилястры-полуколонны, закрытые сиреневым мраморированным известняком.

Северный вестибюль — обширное помещение с тремя прямыми и одной дугообразной стеной, которая дополняется до окружности плоским куполом, опирающимся на беломраморные колонны.

Интересные факты

Изначально станция планировалась как пересадочная со станцией «Ильинские Ворота» Арбатско-Покровской линии, однако последняя так и не была построена.

В подземном переходе южного вестибюля у выхода к улице Варварка сохранён фрагмент белокаменного фундамента Варварской башни Китай-города.

Хотя станция называется «Китай-город», она расположена на территории Белого города.

Фотогалерея

  • Западный зал «кристалл»

  • Западный зал «кристалл»

  • Западный зал «кристалл»

  • Платформа западного зала

  • Вставка с серпом, молотом и звездой

  • Технологическая дверь

  • Доска к 75-летию в западном зале

  • Восточный зал «гармошка»

  • Восточный зал «гармошка»

  • Переход между залами

  • Платформа восточного зала

  • Название станции в восточном зале

  • Вставка с факелом

  • Доска к 75-летию в восточном зале

  • Бюст В. П. Ногина

Северный вестибюль

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

Южный вестибюль

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

Ссылки

  • Станция «Китай-город» на карте 2ГИС

Площадь Ногина

— новое название. Какие станции московского метро были переименованы и почему? «Площадь Свердлова»

Площадь Ногина — одно из звеньев первого кольца, опоясывающего Кремль и Китай-город. Соединяет улицу Разина (бывшая Варварка) с улицей Солянка. Площадь имеет длину 123,75 м и ширину 118,5 м.

Свое название площадь получила в 1924 году в память о старом большевике В. П. Ногин. Прежнее название — Варварская площадь — ей дали в 1820-е годы выходящие на нее Варварские ворота Китай-города и улицу Варварку, проходящую по южной стороне современной площади.

Этот район известен с 14 века. В то время здесь проходила дорога от Кремля до Яузского моста и оттуда на Владимирскую и Коломенскую дороги — по трассам современных Ульяновской и Интернациональной улиц.

В 1380 году войска Дмитрия Донского прошли по Коломенской дороге на Куликово поле и обратно в Москву. По преданию, Дмитрий Донской воздвиг на площади памятник русским воинам, павшим на Куликовом поле, — церковь, деревянное здание которой было заменено каменным в 1488 г., а последнее в 1687 г. — новым каменным. , который до сих пор стоит на южной стороне площади.

Местность вокруг была тогда лесисто-болотистая, по старинке — «кулишки», поэтому церковь называлась «Всех Святых на Кулишках».

В XV-XVI вв. здесь уже была большая торговая дорога. После возведения стен Китай-города дорога стала частью плацдарма. Через ров к Варварской башне-вороте был перекинут деревянный мост.

На петровском плане Москвы 1597-1600 гг. на площади (плацдарме) перед воротами и мостом виден большой двор и несколько небольших построек. Из пояснений к плану узнаем, что это «пивные тюрьмы» для пьяниц, подобранных на улицах. На плане Годунова 1605 г. и Сигизмунда 1610 г. здесь изображена Конная площадь.

На плане Мейерберга 1661-1662 гг. вся площадь показана уже занятой дворами.

В «Переписи московских дворов» 1620 г. указаны дворы «у Варварских ворот, близ города Китайского». Всего было 28 дворов, в том числе один богаделенский — церкви Всех Святых, восемь дворов причта, семь — дьяков, два — икон, два — кузнецов и восемь дворов других лиц.

В 1641 году «в Белом Цареве в граде каменном, за Варварскими воротами, на холме, от моста» было 35 кузниц. Большинство из них «делали всякие кузнечно-черные работы», но один делал «мельничные снасти и всякие государевые дела для Денежного двора», другой — «оружие и слесарное дело», третий — ножи, четвертый — подковы, и т. д. Некоторые кузницы принадлежали боярам, ​​каруселям и стольникам, и работали в них их крестьяне, иногда наемные кузнецы. Среди последних были даже артиллеристы и кузнецы с Пушечного двора.

В 1701 году улица от Варварских ворот до Яузских, кроме дворов «разных чинов людей», была уставлена ​​лавками. «За Варварскими воротами против богаделен» было четыре лавки, «торгующие каменными цками» (досками, плитами), очевидно, для надгробий. Кроме них, в большинстве лавок продавалась провизия; на северной стороне улицы их было 20 (три из них торговали сеном), на южной стороне было 15 лавок (из них две сенной лавки, четыре шинка, две избы «да квас квас»).

В 1707-1708 годах при строительстве земляных бастионов были снесены все дворы и лавки на территории современной площади Ногина, кроме стоящих у церкви Всех Святых с южной стороны. Линия бастиона проходила по диагонали современной площади — от проезда Серова до Варварских ворот. Когда оказалось, что бастионы не нужны, свободную от них половину современной площади заняли дворы, а между ними и южной стороной площади вновь появилась Варварка. На пути от Варварского моста стояла каменная богадельня церкви Всех Святых. В 1763 г. он был взят казной для строительства Воспитательного дома, просуществовавшего здесь до 1772 г., когда для него было построено огромное здание на Москворецкой набережной.

На плане 1806 года территория площади показана еще застроенной дворами с деревянными постройками по обеим сторонам Варварки и по продолжению современного Серовского проезда к ней. Но сама улица шла уже не к башне, а к ломающимся воротам. К востоку от церкви Всех Святых, вероятно, на ее церковной земле, находился казенный питейный дом.

В 1819-1823 гг. земляные валы были вырыты и в других местах, ров засыпан, и вся территория была спланирована под улицы и кварталы. Потом здесь появилась Варварская площадь.

В 1831-1832 гг. на нем был устроен фонтан мытищинской воды, который почти до конца 19 в. используется местными жителями.

В 1841 году в Воспитательный дом подвели воду из фонтана.

В 1850 году вся Варварская площадь уже была вымощена булыжником. На площади, кроме фонтана, был еще старый колодец и деревянный «навес для вольнонаемных», своего рода биржа труда. К северу возвышалась Яблочная площадь, обнесенная деревянным забором.

С юга на площадь возвышались каменные здания храма Всех Святых и дома его причта. На углу современного Китайского пассажа был пустырь. С восточной стороны площади вдоль современного Серовского проезда стояли каменные дома.

В 1872 году во время Политехнической выставки на Варварской площади был устроен Народный театр, который работал три месяца. Он был деревянным и имел 1803 места, из которых 1059 мест стоили от 5 до 40 копеек. В театре под руководством бывшего актёра Малого театра А. Ф. Федотова играли замечательные провинциальные актёры: Е. Д. Линовская, Н. Рыбаков, М.И. Писарев, К.Ф. Берг, В.А. Макщеев и др.

Театр открыл гоголевский «Ревизор», перед которым дали еще одну одноактную пьесу Н. А. Полевого «Дедушка русского флота». Театр пользовался большой популярностью у московской демократической публики. Но когда выставка закрылась, власти закрыли и театр. Затем два театральных чиновника при московском генерал-губернаторе — князь Ф. И. Урусов и С. В. Танеев — приняли театр, и он продолжал свою работу под названием «Общественный» до 1876 г., когда власти закрыли его якобы из-за пожароопасности.

Через площадь Ногина большой трафик на Таганку и другие места Заяузья. До недавнего времени это был узел трамвайных путей со всех окружающих его улиц. До 1956 года оставалась только одна трамвайная линия — от Политехнического проезда до Солянки, а сейчас ее заменили троллейбусы и автобусы.

    • Китай-город (общий план)
      Назван в честь Варварских ворот Китай-города, расположенных в этом районе. В 1918-1924 годах называлась: Варварская площадь, в 1924-1992: Площадь Ногина, в честь советского государственного деятеля В.П. Ногин. Часть площади, примыкающая к Ильинской площади

      Улица Разина (Варварка)
      Восточная часть улицы Варварка в 1820-е годы вошла в состав Варварской площади (ныне площадь Ногина), образовавшейся на месте снесенных бастионов Петра I. В XVI век. Иван Грозный поставил на улице между церквями Максима и Варвары Аглицкий и Купецкий дворы, в которых остановились

      От Манежной до Варварки. Московские площади 900:50 Граница между ними четко не определена, поэтому трудно понять, где заканчивается одно и начинается другое. До 1992 года это была единая площадь Ногина, а в конце 20 века она была разделена, в результате чего образовались две площади. Славянская площадь расположена на восточной половине

      Площадь Варварских ворот. (1820-е гг.)
      Названа по расположенным в этом районе Варварским воротам Китай-города. В 1918-1924 гг. называлась: Варварская площадь, в 1924-1919 гг.92: Площадь Ногина, в честь советского государственного деятеля В.П. Ногин. Часть площади, примыкающая к Ильинской площади, в 1992 году носила название

      Китай-город
      До 5 ноября 1990 года станция называлась Площадь Ногина. А нынешнее название происходит от одноименного района Москвы. «Китай-город» станция комбинированного типа

      От Китай-города до Солянки. У черта на Кулишках
      Свое нынешнее название она приобрела совсем недавно, потому что до 1993 года называлась «Площадь Ногина». Она получила ее, как и одноименную площадь, в честь революционера Виктора Павловича Ногина, прославившегося после

      Славянская площадь (28 апреля 1992 г.).
      Старые названия: Варварская пл. (его часть), по ул. Варварка, к которой примыкает; и пл. Ногина (его часть) (1924 г.), в честь заместителя наркома труда В.П. Ногин. На пересечении Лубянского пр., Солянского пр.

Станция метро «Улица Подбельского» переименована в «Бульвар Рокоссовского». В свое время станция получила свое название от улицы Подбельского, на которой расположены ее наземные вестибюли. Однако уже в 19Улица Подбельского, 94, была переименована в Ивантеевскую. Новое название «Бульвар Рокоссовского» вокзал получил в связи с его расположением в непосредственной близости от одноименной улицы и в память о выдающемся полководце Великой Отечественной войны Маршале Советского Союза Константине Рокоссовском.

В Москве более десятка станций, названия которых уже не соответствуют топонимии на поверхности. АиФ.ру рассказывает, какие станции уже сменили названия и чем это вызвано.

«Бульвар Рокоссовского» — «Улица Подбельского»

commons.wikimedia.org/Sameboat

Станция «Улица Подбельского» получила свое название в 1990 году, когда была открыта. В то время на поверхности находилась одноименная улица, которая в 1994 году была переименована в Ивантеевскую, от подмосковного поселка Ивантеевка, расположенного на северо-востоке столицы. Вадим Подбельский, имя которого в настоящее время носит станция, был одним из руководителей вооруженного восстания в Москве 19 октября.17, а затем — комиссар почты и телеграфа Москвы и РСФСР.

Новое название — «Бульвар Рокоссовского» — комиссия решила присвоить и станции, и ТПУ. Это связано с тем, что на поверхности находится бульвар имени одного из главных полководцев Великой Отечественной войны маршала Константина Рокоссовского.

«Битцевский парк» — «Новоясеневская»

Схема Московского метрополитена. Источник: commons.wikimedia.org/Sameboat

Открыта 17 января 1990 года. До 3 июня 2008 года станция называлась Битцевский парк. Название станции связано с расположенным в непосредственной близости от нее природно-историческим парком «Битцевский лес». Сам лес назван в честь реки Битца, которая берет свое начало из родников на склоне Теплостанской возвышенности у пересечения МКАД и Профсоюзной улицы.

В 2008 году станция «Битцевский парк» была переименована в Новоясеневскую, чтобы передать старое название строящейся станции Бутовской линии. Новое название станции было дано по названию района Ясенево, в конце Новоясеневского проспекта, на границе жилой застройки и Битцевского леса.

Район получил свое название от бывшего села Ясенево, известного в 13 веке как великокняжеское, а затем как царское имение.

В 1960 году территория поселка вошла в состав города Москвы. С конца 1970-х годов это район жилищного строительства.

«Завод имени Сталина» — «Автозаводская»

Схема Московского метрополитена. Источник: commons.wikimedia.org/Sameboat

Станция открыта 1 января 1943. До 5 июля 1956 года назывался Заводом Сталина, по имени расположенного рядом завода ЗИС (ныне ЗИЛ). После развенчания культа личности Сталина и переименования завода ЗИС в честь И. А. Лихачева название станции также было изменено на Автозаводскую (при ближайшем рассмотрении можно увидеть отверстия на стенах станции, оставшиеся от прикрепления букв оригинальное название станции). Автозаводская оставалась южной конечной Замоскворецкой линии в течение 26 лет, пока в 19 году линия не была продлена до Каховской.69.

«ул. Коминтерна» — «Калининская» — «Воздвиженка» — «Александровский сад»

Схема Московского метрополитена. Источник: commons.wikimedia.org/Sameboat

Конечная станция Филевской линии Московского метрополитена «Александровский сад» получила свое название из-за расположенного у западной стены Кремля Александровского сада, к которому ведет переход от ст. приводит. До 24 декабря 1946 года станция называлась улица Коминтерна, до 5 ноября 1946 года90 — Калининская. В 1990 году на несколько дней она получила официальное название «Воздвиженка». Станция расположена под южной частью улицы Воздвиженка, между зданием Российской государственной библиотеки и проезжей частью.

Опоздание на 5 секунд и клеймо улитки. Водитель о работе метро .

«Горьковская» — «Тверская»

Схема Московского метрополитена. Источник: commons.wikimedia.org/Sameboat

Станция открыта 20.07.1979. До 5 ноября 1990 года станция называлась Горьковской, по прежнему названию Тверской улицы и в честь писателя Максима Горького, памятник которому стоит в переходе между этой станцией и станцией Чеховская.

«Охотный ряд» — «Имени Каганович» — «Охотный ряд» — «Проспект Маркса» — «Охотный ряд»

Схема Московского метрополитена. Источник: commons.wikimedia.org/Sameboat

За время существования станции «Охотный ряд» ее 4 раза переименовывали. Сначала, как и сейчас, он назывался «Охотный ряд» — название дал один из московских торговых рядов (XVII век), в котором разрешалось торговать дичью, привезенной подмосковными охотниками.

25 ноября 1955 года, когда весь метрополитен, ранее носивший имя Лазаря Кагановича, лишили этого имени, дав ему имя Ленина, станции Охотный ряд было присвоено имя Кагановича, и она стала называться как станция имени Кагановича. Через два года, когда сам Каганович оказался в числе участников так называемой антипартийной группы, станции вернули прежнее название «Охотный ряд». Название просуществовало до 30 ноября 1961 года, когда станцию ​​переименовали в Проспект Маркса. А 5 ноября 1990, станцию ​​снова переименовали в Охотный Ряд.

Мегаполисы мира в цифрах и фактах .

«Кировская» — «Чистые пруды»

Станция открыта 15 мая 1935 года и носила название Кировская. Станция была переименована 5 ноября 1990 года, после изменения названия расположенной здесь улицы Кирова (ныне Мясницкая), названной в честь государственного и партийного деятеля СССР Сергея Мироновича Кирова (1886-1934). Новое название станции дали Чистопрудный бульвар, а также Чистый пруд, к которому ведут ее выходы. До 1703 года пруд назывался Поганым, так как в него сбрасывали отходы близлежащих мясных лавок и скотобоен. Потом его подчистили и, соответственно, переименовали.

«Красные Ворота» — «Лермонтовская» — «Красные Ворота»

Станция Красные Ворота названа в честь Красных Ворот в 1935 году, а в 1962 году переименована в Лермонтовскую — недалеко от вестибюля вокзала раньше был дом где родился великий русский поэт. На заре перестройки, в 1986 году, станции вернули прежнее название «Красные ворота».

Мир — Щербаковская — Алексеевская

Открыт 1 мая 1958 года под названием «Мир». 26 октября 1966 года она была переименована в Щербаковскую в честь партийного и государственного деятеля сталинской эпохи Александра Щербакова. 5 ноября 1990 станция Щербаковская была переименована в Алексеевскую. Станция получила такое название в честь села Алексеевского, принадлежавшего князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому. История села Алексеевского восходит к концу 14 века. В начале 20 века село Алексеевское вошло в пределы Москвы; в конце 20-х – начале 30-х годов здесь были построены Алексеевский студенческий городок и первые многоэтажные жилые дома. С 1950-е годы в районе началась массовая жилая застройка.

Дзержинская — Лубянка

Станция метро Открыта 15 мая 1935 года. До ноября 1990 года называлась «Дзержинская». Название станции прямо указывало на ее местоположение: площадь, на которой она находилась, называлась в то время площадью Дзержинского, в честь Феликса Дзержинского, советского деятеля, основателя ЧК. В 1990 году площади было возвращено ее историческое название — Лубянская, а станция метро переименована в «Лубянку». Название «Лубянка» является переносным топонимом. Впервые оно упоминается в летописи 1480 года, когда Иван III приказал поселиться в этом месте новгородцам, выселенным в Москву после падения республики.

Что придумали для удобства пассажиров в метро мира?

«Колхозная» — «Сухаревская»

Станция открыта 5 января 1972 года. Первоначально называлась «Колхозная», в честь 1-го Всесоюзного съезда колхозников-ударников и в ознаменование коллективизация сельского хозяйства. 5 ноября 1990 года станция была переименована в Сухаревскую вместе с переименованием близлежащей Колхозной площади в Большую и Малую Сухаревскую площади. Новое название станция получила в честь Сухаревской башни, построенной в 169 г.2-1695 по инициативе Петра I. Свое название башня получила в честь Лаврентия Сухарева, чей стрелецкий полк охранял Сретенские ворота в конце XVII века.

«Ждановская» — «Выхино»

Станция открыта 31 декабря 1966 года. Современное название дано по московскому району Выхино, на территории которого расположена станция. Первоначальное название станции — «Ждановская» — в честь партийного деятеля Андрея Жданова. Район Москвы, в котором располагалась станция на момент открытия, носил его имя.

«Ленино» — «Царицыно»

До переименования 5 ноября 1990 года станция Царицыно называлась Ленино (по названию жилого массива Ленино-Дачное). Современное название станции дали расположенные рядом Царицынский парк и музей-заповедник «Царицыно». Станция открыта 30 декабря 1984 года.

«Площадь Свердлова» — «Театральная»

Станция открыта 11 сентября 1938 года и получила название «Площадь Свердлова», в честь одноименной площади. Площадь названа в честь одного из лидеров большевистской партии, председателя ВЦИК Якова Свердлова. В 1990, площади Свердлова вернули историческое название — Театральная площадь (на ней расположены Большой и Малый театры), а станцию ​​метро также переименовали в Театральную.

Ход Крота: как изменится московское метро в ближайшие семь лет.

«Площадь Ногина» — «Китай-город»

До 5 ноября 1990 года станция называлась «Площадь Ногина», в честь советского партийного деятеля Виктора Ногина. Нынешнее название происходит от названия Московского исторического района, на восточной границе которого расположена станция. В то же время площадь Ногина (до 1924 — Варварская площадь), на которой располагался вокзал, была переименована в Славянскую площадь, где установлен памятник славянским просветителям Кириллу и Мефодию.

«Сталинская» — «Семеновская»

Схема Московского метрополитена.

Станция «Китай-город» — первая станция Московского метрополитена с межплатформенной пересадкой. Это крайне удобно, если вы едете с севера на юг или наоборот с юга на север и вам необходимо пересесть с Калужско-Рижской линии на Таганско-Краснопресненскую линию. Для этого просто перейдите на другую сторону платформы. Тот факт, что поезда на обеих платформах едут в одном направлении, восхищал меня с детства. Вы стоите у дверей, поезд входит на станцию ​​и с другой стороны поезд тоже идет в том же направлении с той же скоростью. Они останавливаются вместе. После этого, правда, толпа сломя голову бежит на другую сторону перрона, чтобы запрыгнуть в поезд, кажется, что это самый последний поезд.
По сути, «Китай-город» — это две станции, две перронные части, но в связи с тем, что разделить их абсолютно невозможно, мы будем смотреть их как одно целое, но в рамках как Ралужско-Рижской, так и Таганско-Краснопресненская линия.

ТТХ станции. Странно, что пишут про 1970 год, во всех остальных источниках — 1971 год. На полную мощность станция заработала после открытия участка «Баррикадная» — «Китай-город» в 1975 году.

Вот интересные кадры со стройки .

Удивительно, что площадь Ногина, расположенная в самом центре, побывала даже в конечном калужском радиусе, после того, как в 1971 году был открыт участок от Октябрьской до площади Ногина, затем через год был достроен северный участок и линия приобрела свой нынешний название «Калужско-Рижская».

Вот и готовая станция. Урны! Урны на вокзале. Эх. Сейчас так не делают. На новых станциях ИНФОСОСы ставят что угодно, недавно даже на станции метро поставили. «Проспект Мира» — туалет, но урны ставить пока боятся.

Открытие станции. Разрежьте ленту. В зале «Аккордеон»

А вот и зал «Кристалл». Очень модная в 70-е годы отделка с чеканкой по верху колонн. Почему-то я ее очень хорошо помню с детства.

Подуличник с классными перилами поверх парапета. Также сохранилось старое название не только вокзала, но и улицы Варварка.

Выход в Политехнический музей и самые крутые советские баннеры.

1. Станция имеет 11 (!!!) выходов в город. 6 с северного вестибюля и 5 с юга. Спускаемся с Новой площади.

2. Станция имеет два подземных вестибюля. Мы сейчас направляемся на север. Перед входом за этими полосатыми дверями есть шлюз.

3. Забавно, что в 1990 году станцию ​​переименовали в Китай-город, хотя формально все выходы со станции находятся за пределами Китай-городской стены, которая непосредственно отгораживает Китай-город от Белого города. Логичнее было бы назвать станцию ​​«Площадь Варварских ворот», если бы хотели связать название с названием района выше, тем более, что площадь Ногина вверху была переименована обратно в площадь Варварские ворота.

4. В самом лобби еще старые валидаторы. Пол асфальт. А вот потолок оформлен очень хорошо, что-то общее со ст.м. .

5. Спускаемся вниз. Станция с кросс-платформенной пересадкой. Если идти прямо сюда, то выход на перрон с поездами, идущими на юг, а если идти дальше, то с поездами, идущими на север. Станция является первой в московском метрополитене с кроссплатформенным переходом с Калужско-Рижской линии на Таганско-Краснопресненскую линию. А если вы едете с юга на север или наоборот, то, как я уже сказал, чтобы перейти на следующую ветку, вам нужно всего лишь перейти на другую сторону перрона. Удобно, но путаются те, кто не часто пользуется этой трансплантацией. Между этими двумя залами имеется герметическое уплотнение.

6. В конце бюст Ногина. Слава богу, его не разобрали, а оставили стоять. Хорошая, качественная работа архитектора А.П. Шлыкова.

7. Спуск на платформу.

8. Южный вестибюль также находится под землей. Голубей почему-то всегда много. Особенно летом. Поэтому весь пол загажен птичьим пометом. Но в последнее время вижу, что голубей в пассажах почти нет, наверное, как-то удалось отбить охоту этих птиц спускаться в пролет.

9. Есть окна кассы, которые сейчас не работают. Но вынести кассу из вестибюля — это как раз тот самый модный тренд, многие современные станции именно так и поступают. Прозрачные окна были закрыты чем-то, выкрашенным в страшный синий цвет. Сейчас вовсю ремонтируют переходы, может здесь сделают что-то более приличное. Все таки один из самых центральных вокзалов, ходят всякие туристы и наверное недоумевают откуда такой ужас.

10. Двери входные. Витражная линия представляет собой непрерывную нить. Посередине вход в вестибюль.

11. Слева выход из холла западной платформы «Кристалл».

12. Двери старые, возможно при реконструкции поменяют на новые нержавеющие.

13. Кассы расположены прямо напротив входных дверей.

14. Валидаторы старые, но дежурная будка новая, из блестящей нержавейки.

15. С другой стороны выход из зала восточной платформы «Гармонь».

16. К каждой платформе из южного вестибюля ведет эскалатор.

17. И снова очень красивое потолочное освещение.

18. Спустившись на платформу «гармошка», можно увидеть будку олдскульного дежурного у эскалатора.

19. Кабинка на хрустальной платформе уже не такая крутая. И тут и там старые эскалаторы. Хотя проблем с их заменой у пассажиров быть не должно. Вы можете перекрыть один склон, сменить оборудование, а затем выполнить работы на другом склоне. Перед входом на платформу идет традиционная герметизация.

20. Интересно, что на вокзале два зала (по сути, это два вокзала) с разной архитектурой. Конструктивно обе колонные станции глубокие. Но произведение искусства другое. Более того, он не посвящен какой-либо конкретной теме. Начнем с западной станции. Кристальная платформа. Свое название он получил из-за характерной формы украшения колонн и чеканки рисунка карниза. Тиснение также украшают вставки на дорожке.

21. Отделка путевой стены, пола и колонн — светлый, приятный на вид камень. Колонны действительно очень круто сделаны, такая сложная форма действительно навевает мысли о каких-то кристаллических структурах.

22. На самом деле пассажиропоток через станцию ​​Китай-город довольно значительный, но бывают и моменты, когда на перроне почти никого нет.

23. Помимо всего прочего, самый крутой чеканный карниз скрывает светильники, которые освещают станцию. Как всегда, этот прием позволяет отказаться от свисающих светильников на потолке.

24. Пространство между колоннами заполняется такими брусками.

25. Сквозь них видны лампы.

26. Заглянем еще раз в «хрустальный» зал.

27. Соседняя площадка «Аккордеон», для перехода на нее с предыдущей можно использовать переход в центре зала, а так же переход в конце из северного вестибюля. Это вид с эскалаторов. Также имеется герметик перед платформенной частью.

28. Здесь колонны отделаны фасоном, действительно напоминающим меха-гармошку. Над колоннами нет карниза, и, соответственно, за ними светильники, здесь же светильники на потолке. В середине платформы есть переход на западную платформу, к поездам, идущим на юг.

29. Над путями в боковых частях платформы фонари не симметричны, светят только в одну сторону.

30. Колонны, кстати, отделаны камнем разных цветов, посмотрите на предыдущую пару фото.

31. В целом эта площадка конечно проигрывает по крутизне финиша соседней.

32. Кстати, на путевой стене есть вот такие факелы с советской символикой. Я всегда думал, что это в честь Олимпиады, но это совсем не так. Станции открылись задолго до Олимпиады 1980 года.

33. На путевой стене можно отличить оставшиеся отверстия от букв с прежним названием станции «Площадь Ногина».

34. Все, идем дальше. Так как мы находимся в зале восточной платформы, то, соответственно, идем на север.

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте

Метрогипротранс

Метрогипротранс

Компания

Метрогипротранс — одна из крупнейших архитектурных компаний России. Он был основан в 1933 году. Архитекторы компании создали уникальный и удивительный мир подземной архитектуры. В последнее время в транспортной архитектуре Москвы появилась целая серия интересных проектов. Прежде всего, это новые станции метро, ​​автомобильные мосты и подземные железнодорожные вокзалы. Все проекты были разработаны старейшей специализированной компанией России по транспортному дизайну.

Метро — наше приоритетное направление, которое мы последовательно развиваем, реконструируем, внедряем новые стандарты безопасности.

Земельман Александр Маркович,

Президент ОАО «Метрогипротранс»

География

История

История Метрогипротранса — это уникальная демонстрация развития профессионального сообщества в рамках одного учреждения. Действуя в различных социальных, политических и экономических условиях, Институт смог найти пути и ресурсы для решения задач, которые ставились перед Институтом на протяжении 85 лет.
Идеи и решения, найденные в процессе проектирования различных по масштабу, назначению и географии объектов, аккумулировались в копилке бесценного опыта, передававшегося поколениями сотрудников из рук в руки. Преемственность этого опыта – суть и ценность знаний, которые сегодня реализуются в новых проектных практиках.
На руководство Института возложена особая миссия — сохранить уникальный состав инженеров-диспетчеров, где каждый человек является носителем какой-то части этого
накопленный опыт.

ЗАДАЧА, ДЛЯ КОТОРОЙ БЫЛ СОЗДАН ИНСТИТУТ, НАША ГЛАВНАЯ СОЗДАНИЕ И ГОРДОСТЬ — МОСКОВСКИЙ МЕТРО

Никандров Лев Борисович,

Генеральный директор
ОАО «Метрогипротранс»

  • ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР, ХОРОШЕВСКАЯ, ШЕЛЕПИХА, ЦСКА, ПЕТРОВСКИЙ ПАРК, МИЧУРИНСКИЙ ПРОСПЕКТ, ОЧАКОВО СТАНЦИИ_2018

    Открыт третий пересадочный контур (6 станций Калининско-Солнцевской линии — Деловой центр, Хорошевский просп. , Очаково).

  • МИНСКАЯ, ЛОМОНОСОВСКИЙ ПРОСПЕКТ, СТАНЦИИ РАМЕНКИ_2017

    Введены в эксплуатацию участок Парк Победы — Раменки Солнцевской линии Московского метрополитена, а также станции Минская, Ломоносовский проспект, Раменки. Открыт второй выходной зал со станции «Парк Победы» Московского метрополитена.

  • СТАНЦИИ БУТЫРСКАЯ, ФОНВИЗИНСКАЯ_2016

    Введены в эксплуатацию участок Марьина Роща — Петровско-Разумовская Люблинско-Дмитровской линии, а также станции Бутырская, Фонвизинская, Петровско-Разумовская. Открыты второй выход со станций Бутырская и Фонвизинская Люблинско-Дмитровской линии и третий выход со станции Петровско-Разумовская.

  • ЛЕСОПАРКОВАЯ, БИЦЕВСКИЙ ПАРК СТАНЦИИ_2014

    Введен в эксплуатацию участок Деловой Центр — Парк Победы Московского метрополитена Солнцевской линии, 2-й перрон: Парк Победы. Открыт участок Бутовской линии «Улица Старокачаловская — Битцевский парк», а также станции «Лесопарковая» и «Битцевский парк».

  • ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ЦЕНТР НА ТРАНСПОРТНОЙ ПЕРЕСЕЧКЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО И ВОЛОКОЛАМСКОГО ШОССЕ_2013

    Здание диспетчерского пункта в виде стеклянного яйца построено в 2013 году в составе транспортной развязки Ленинградского шоссе и Волоколамского шоссе, на их пересечении с улицами Алабяна и Балтийской. Размер яйца в плане был 32 на 23 метра.

  • Открыт ВТОРОЙ ПУСК АЭРОПОРТА ВНУКОВО, ТЕРМИНАЛ А_2012

    Южный вестибюль станции Аннино. Открыт участок Новогиреево — Новокосино Калининской линии, а также станция Новокосино. Открыты участок Красногвардейская — Алма-Атинская Замоскворецкой линии, станция Алма-Атинская. Участок Митино — Пятницкое шоссе Арбатско-Покровской линии.

  • СТАНЦИИ БОРИСОВО, ШИПИЛОВСКАЯ, ЗЯБЛИКОВО_2011

    Открыт переход и вестибюль станции «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии. Введены в эксплуатацию участок Мариино — Зябликово Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, а также станции Борисово, Шипиловская и Зябликово.

  • ОТКРЫТ ПЕРВЫЙ ПУСКНОЙ КОМБИНАТ АЭРОПОРТА ВНУКОВО, ТЕРМИНАЛ А_2010

    Открыт участок Трубная — Марьина Роща Московского метрополитена Люблинско-Дмитровская линия, станции Трубная, Марьина Роща.

  • Открыт МИТИНСКИЙ УЧАСТОК СТРОГИНО—МИТИНО АРБАТСКОПОКРОВСКОЙ ИНЕ_2009

    Введен в эксплуатацию переход между станцией Чистые Пруды Сокольнической линии и Сретенским бульваром Люблинско-Дмитровской линии. Открыта станция «Славянский бульвар» на действующем прямом пути Арбатско-Покровской линии.

  • 27 ДЕКАБРЯ 2007 ОТКРЫТ ЖИВОПИСНЫЙ МОСТ В МОСКВЕ_2008

    Открыт для движения участок Звенигородской (Краснопресненской) трассы от пр. Маршала Жукова до МКАД (7 км), включая Живописный мост и Северо-Западный тоннель.

  • ЮЖНЫЙ ВХОД НА СТАНЦИИ МАЯКОВСКАЯ ОТКРЫТ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ_2007

    Введена в эксплуатацию станция Трубная. Открыта станция «Сретенский бульвар» на действующем простом пути Люблинско-Дмитровской линии.

  • НАЧАЛА РАБОТУ МОСКОВСКАЯ ЛИНИЯ МИНИ-МЕТРО ОТ СТАНЦИИ ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР ДО СТАНЦИИ МЕЖДУНАРОДНАЯ_2006

    Введены в эксплуатацию Киевско-Выставочная линия Филевской линии и станция Выставочная. Второй вход открыт в северный вестибюль на станции Маяковская.

  • Открыт подземный железнодорожный тоннель со станцией метро до аэровокзального комплекса Внуково_2005

    Метро, ​​наземный и воздушный транспорт объединили в одну глобальную систему связи: из центра Москвы, с Киевского вокзала добираться до самолета в аэропорту Внуково можно будет за 35 минут.

  • МОСКОВСКАЯ МОНОРЕЛЬНАЯ М1 — ПЕРВАЯ В РОССИИ МОНОРЕЛЬНАЯ СИСТЕМА — ПЕРЕВОЗИТ ПЕРВЫХ ПАССАЖИРОВ_2004

    Московская монорельсовая транспортная система с шестью станциями открыта для экскурсий.

  • ОТКРЫТА СТАНЦИЯ ПАРК ПОБЕДЫ — САМАЯ ГЛУБИННАЯ СТАНЦИЯ РОССИИ_2003

    Станция «Парк Победы» находилась на глубине 74 метра. Введены в эксплуатацию первая линия Московского метрополитена Бутовская протяженностью 5,6 км, а также станции — Улица Старокачаловская, Улица Скобелевская, Бульвар Адмирала Ушакова, Улица Горчакова и Бунинская аллея.

  • САМАЯ ДЛИННАЯ ЛИНИЯ МЕТРО В МИРЕ_2002

    На Серпуховско-Тимирязевской линии открыта станция «Бульвар Дмитрия Донского». С этого момента Серпуховско-Тимирязевская линия стала самой длинной линией метро в мире, полностью под землей, и взяла верх над Калужско-Рийской линией. В Московском метрополитене 165 станций, длина линии — 280 км.

  • ПРОЕКТ САХАЛИНСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТУННЕЛЯ_2001

    Специалисты Метрогипротранса разработали проект Сахалинского железнодорожного тоннеля под проливом Невельского, который соединит Комсомольск-на-Амуре, Селихин и Ноглики.

  • ПРЕМИЯ ЗА ПРОЕКТ ТРАНСПОРТНОЙ ПЕРЕСЕЧКИ НА КУТУЗОВСКОМ ПРОСПЕКТЕ_2000

    Подземная многоуровневая транспортная развязка на Кутузовском проспекте получила приз как «Лучший реализованный проект 1990-2000 гг.» Валерий Михайлович Абрамсон занимал должность президента ОАО «Метрогипротранс».

  • НАЧАЛО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛЕФОРТОВСКОГО ТОННЕЛЯ_1999

    Лефортовский тоннель в Москве, открытый в 2003 году, был четвертым по величине городским тоннелем в Европе, пролегавшим на глубине около 30 метров. Туннель имеет длину 2,2 км и диаметр 14,2 метра. Это была работа дизайнеров института. Его строительство минимально затронуло близлежащие городские районы.

  • СТРОИТЕЛЬСТВО МЕТРО В ТЕГЕРАНЕ_1998

    Специалисты Метрогипротранса участвовали в строительстве метро в Тегеране. Изыскания проводились с целью обследования строящихся тоннелей и проектных работ по приспособлению линии метрополитена для использования российского подвижного состава.

  • ОТКРЫТЫЙ КЕССОННЫЙ СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩИХ ЗДАНИЙ_1997

    На Мясницкой ул. в г. Москве открыт восьмиуровневый подземный паркинг; он был построен открытым кессонным методом, чтобы сохранить окружающую городскую застройку 19 века.век.

  • НОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КОРПУСА ЭСКАЛАТОРНОГО ТУННЕЛЯ_1996

    Инженерами Метрогипротранса разработана новая конструкция железобетонного ограждения эскалаторного тоннеля наружным диаметром 9,9 метра из блоков толщиной 40 см. Новая конструкция значительно увеличила его пропускную способность.

  • ОТКРЫТИЕ НОВОЙ ЛЮБЛИНСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО_1995

    28 декабря введен в эксплуатацию первый участок Люблинско-Дмитровской линии от станции Чкаловская до станции Волжская протяженностью 12,2 км. Станции этой ветки продемонстрировали большое разнообразие конструкций.

  • МЕТРОГИПРОТРАНС ПРОЕКТИРУЕТ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТУННЕЛЬ В ГОРОДЕ ВИДНОЕ_1994

    В городе Видное построен автодорожный тоннель внутри железнодорожной насыпи под основными железнодорожными путями.

  • МЕТРОГИПРОТРАНС СТАНОВИТСЯ ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ_1993

    Метрогипротранс перестал быть государственным предприятием и стал Открытым Акционерным Обществом. В первые годы после распада Советского Союза проекты, начатые еще в советское время, в основном были завершены. Тимирязевская ветка расширилась на север — в 19 году была открыта станция Бибирево.92, а через два года станция Алтуфьево.

  • В МОСКОВСКОМ МЕТРО 143 СТАНЦИИ, ПРОТЯЖЕННОСТЬ ЛИНИИ — 239,9 КМ_1990

    Строятся следующие станции: Филёвская ветка продолжается до станции Крылатская, Сокольническая ветка до станции Улица Подбельского. «Метрогипротранс» проектировала станцию ​​метро Mosca в Риме.

  • ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА МЕТРО И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ ПОД ПРОЛИВОМ БОСФОР_1989

    Специалисты Метрогипротранса выступили консультантами в рамках проекта строительства метро и железнодорожного тоннеля под проливом Босфор, самого глубокого подводного тоннеля в мире. В Ленинграде введены в эксплуатацию автоматизированные системы контроля параметров воздуха и автоматизированная система дистанционного управления туннельной вентиляцией.

  • РАЗВИТИЕ СЕРПУХОВСКОЙ ТИМИРЯЗЕВСКОЙ ЛИНИИ_1988

    В Москве 31 декабря введен в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимирязевской линии 4,2 км со станциями Цветной бульвар, Менделеевская и Савеловская.

  • ВОЗВРАТ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В АРХИТЕКТУ МЕТРО_1987

    В восьмидесятые годы архитектура метро продолжала двигаться от чистой утилитарности шестидесятых к новой образности и разнообразию. Начала работу Серпуховско-Тимирязевская линия протяженностью 1,6 км от станции Боровицкая до станции Чеховская. Архитектура станций Полянка, Боровицкая, Чеховская была подчеркнуто символичной, даже литературной.

  • МЕТРОГИПРОТРАНС ОКАЗЫВАЕТ ИНЖЕНЕРНУЮ ПОМОЩЬ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ МЕТРО В ЛИМЕ (ПЕРУ)_1986

    Рассмотрены перуанские проектные проработки по строительству первой линии метро, ​​даны проектные рекомендации и предложения, возможность поставки советского оборудования на строительство и эксплуатацию линии.

  • РЕКОНСТРУКЦИЯ ТОННЕЛЯ САЛАНГ В АФГАНИСТАНЕ _1985

    Институт участвовал в реконструкции тоннеля Саланг в Афганистане. Этот автодорожный тоннель был построен советскими специалистами в 19 году.58-1964. До 1973 года он считался самым высоким автомобильным тоннелем в мире. Метрогипротранс был награжден орденом Октябрьской революции.

  • ОТКРЫТИЕ ПЕРВОЙ ЛИНИИ МИНСКОГО МЕТРО — 8 СТАНЦИЙ, 8,6 КМ_1984

    Введена в эксплуатацию первая очередь метро от станции «Институт Культуры» до станции «Московская». Метрогипротранс разработал ТЭО строительства первой очереди метро и технический проект.

  • СЕРПУХОВСКАЯ-ТИМИРЯЗЕВСКАЯ ЛИНИЯ_1983

    8 ноября введен в эксплуатацию 13-километровый участок Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена от станции Серпуховская до станции Южная.

  • СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОРОДСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ_1982

    Разработана базовая система безопасности и движения поездов с защитными площадками и электромеханическим автостопом. Введена в эксплуатацию система автоматического управления воздухообменом и автоматизированная система управления вентиляцией.

  • ОТКРЫТИЕ ПЕРВОЙ ЛИНИИ МЕТРО В ЕРЕВАНЕ — 5 СТАНЦИЙ, 7,6 КМ_1981

    При участии института открыта первая линия метро в Ереване, состоящая из 5 станций: от станции Дружба до станции Сасунци Давид.

  • ГЛУБИННАЯ СТАНЦИЯ НОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ_1980

    Разработана новая конструкция глубоководной станции — колонно-пилонного типа, в которой два боковых тоннеля имели диаметр 8,5 м, а центральный тоннель — 9.5 м.

  • ВПЕРВЫЕ В МИРЕ ВОЗМОЖНО ПОСТРОИТЬ СТАНЦИЮ МЕТРО НА БОЛЬШОЙ ГЛУБИНЕ БЕЗ ПРЕРЫВАНИЯ РАБОТЫ ЛИНИИ_1979

    Впервые в мире проектировщикам удалось построить станцию ​​метро на большой глубине (глубина заложения — 42 метра ) без остановки работы линии и организации вспомогательного пути в обходных тоннелях.

    Открыта станция Тверская (Горьковская) на Замоскворецкой ветке между станциями Маяковская и Театральная.

    В Москве открыт участок 11,4 км Калининского радиуса от станции Марксистская до станции Новогиреево.

  • СТРОИТЕЛЬСТВО ШУМОГЛУШИТЕЛЬНОЙ ГАЛЕРЕИ_1978

    На Смоленском метромосте Филевской линии, открытом в 1937 году, построена шумопоглощающая галерея. Продлена Калужско-Рийская линия Московского метрополитена от станции ВДНХ до станции Медведково.

  • ОТКРЫТИЕ ПЕРВОЙ ЛИНИИ МЕТРО В ТАШКЕНТЕ — 9СТАНЦИИ, 12,2 КМ_1977

    Введена в эксплуатацию первая очередь метрополитена от станции Сабира Рахимова до Октябрьской Революции. Метрогипротранс разработал проект здания для строительства первой линии метрополитена.

  • МЕТРОГИПРОТРАНС ОБЕСПЕЧИВАЕТ ИНЖЕНЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА МЕТРО В СОФИИ_1976

    Сделан вывод об основных инженерно-проектных решениях первого эксплуатационного участка первой линии метро в Софии.

  • В ХАРЬКОВЕ ОТКРЫТА ПЕРВАЯ ЛИНИЯ МЕТРО_1975

    Первая линия метро в Харькове открыта 23 августа — 8 станций, протяженность 10,6 км. Северный и южный участки Таганско-Краснопресненской линии соединялись через станции Пушкинская и Кузнецкий Мост в центре города. Одновременно линия была продлена на новые районы далеко на север — до станции Планерная.

  • СОТРУДНИЧЕСТВО С РАЗРАБОТЧИКАМИ И СТРОИТЕЛЯМИ МЕТРО В ПРАГЕ_1974

    Метрогипротранс активно выполнял проектные работы в союзных республиках за рубежом. Метрогипротранс оказывал техническую поддержку застройщикам и строителям метрополитена в Праге; метро открыто в 1974 году.

  • «ТРЕТИЙ ПУТЬ» — ВОЗВРАЩЕНИЕ МЕТРО ВИЗУАЛИЗАЦИИ_1973

    С начала 1970-х Московский метрополитен вступил в новый этап своего развития, «третий путь», гибко сочетающий индустриальные методы и индивидуальный подход сталинской эпохи . Модернизация типовых станций, построенных на окраинах города, обеспечивает большее разнообразие архитектурных решений.

  • НОВЫЕ ГЛУБИННЫЕ ЛИНИИ В ЦЕНТРЕ_1972

    Северный и южный участки Калужско-Рийской ветки соединили через глубинные Тургеневскую и Сухаревскую (Колхозную) станции. Затем была открыта северная часть Таганско-Краснопресненской ветки от Баррикадной до станции Октябрьское поле.

  • ПЕРВАЯ ТИПОВАЯ ГЛУБИННАЯ СТАНЦИЯ_1971

    Калужско-Рийская и Таганско-Краснопресненская линии были объединены в центре города Китай-городской совмещенной станцией (Площадь Ногина). Это была уникальная двойная станция с двумя платформами и четырьмя путями, первая типичная станция глубокого заложения.

  • ВВЕДЕНО ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫМИ ВАЛАМИ_1970

    К 100-летию со дня рождения В.И. Ленина в 1970 году все вентиляционные шахты, расположенные в тоннелях Московского метрополитена, были полностью оборудованы дистанционным управлением. Инженеры Метрогипротранса начали использовать компьютеры для автоматизации расчета железобетонных конструкций.

  • В МОСКОВСКОМ МЕТРО 87 СТАНЦИЙ, ПРОТЯЖЕННОСТЬ ЛИНИИ — 138,1 КМ_1969

    А 911 августа введены в эксплуатацию участок Замоскворецкой линии от станции Автозаводская до станции Каховская протяженностью 0,5 км и участок от станции Каховская до станции Каширская протяженностью 3,4 км, преобразованный в 1995 году в самостоятельную Каховскую линию.

  • В СССР ИМЕЕТСЯ 5 МЕТРОПРОВОДОВ, РАЗРАБОТАННЫХ МЕТРОГИПРОТРАНСОМ_1967

    К 1967 году в СССР метро действовало в пяти городах: Москва (1935), Ленинград (1955), Киев (1961 г.), Тбилиси (1966 г.), Баку (1967 г.) — все они были разработаны местными филиалами во главе с «Метрогипротрансом».

  • РАЗРАБОТКА ОРОШИТЕЛЬНЫХ ТОННЕЛЕЙ В ТАДЖИКИСТАНЕ_1966

    В рамках проекта Метрогипротранс завершено строительство оросительных тоннелей Яванской и Оби-Киикской долин в Таджикистане. 31 декабря запущен участок 2,9 км Ждановской линии Московского метрополитена от станции Таганская до станции Ждановская.

  • РАДИАЛЬНЫЕ ЛИНИИ МОСКОВСКОГО МЕТРО Удлиняются_1965

    Участки от станции Первомайская до станции Щелковская, от станции Университет до станции Юго-Западная, от станций Новые Черемушки до станций Калужская, от станций Сокол до станций Речной вокзал, от Открыты станции Пионерская до Молодежной, наконец, от станции Сокольники до станции Преображенская площадь.

  • ТРАНСПОРТНАЯ СВЯЗЬ ЦЕНТРА С ОКРАИНОЙ_1964

    Москва росла вширь, для этого требовалось оперативное обеспечение транспортного сообщения между центром и окраиной. Скорость прокладки тоннелей стала достигать 320 м в месяц.

  • КАЛУЖСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО_1962

    8,1 км Калужской линии Московского метрополитена от станции Октябрьская до станции Новые Черемушки введена в эксплуатацию 13 октября.

  • МЕТРОГИПРОТРАНС НАГРАЖДЕН ОРДАНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ_1961

    В Москве приняты участок Филевской линии 3,6 км от станции Фили до станции Пионерская и участок Арбатско-Покровской линии от станции Измайловский парк (Измайловская) до станции Первомайская 3,2 км.

  • В МОСКОВСКОМ МЕТРО 57 СТАНЦИЙ, ЕГО ПРОТЯЖЕННОСТЬ — 81,1 КМ_1960

    При строительстве Калужского радиуса Московского Метрополитена впервые применен так называемый «Московский метод», предполагающий строительство станций в карьерах , а проходные тоннели — без обнажения поверхности земли за счет щитовой проходки. В Киеве введена в эксплуатацию первая очередь метро — 5 станций, 5,2 км.

  • ПЕРВАЯ В МИРЕ СТАНЦИЯ НА МОСТУ_1959

    Открыт участок Сокольнической ветки — «Спортивная — Университет» с первой в мире станцией на мосту — Ленинские горы. Арбатская линия была продлена от станции Кутузовская до станции Фили. Разработана типовая конструкция станций мелкого заложения из унифицированных элементов — «многоножек». Его образ стал доминирующим в московском метро на долгие годы.

  • ГРАН-ПРИ НА ВСЕМИРНОЙ ВЫСТАВКЕ В БРЮССЕЛЕ_1958

    Метрогипротранс разработал первый отечественный проходческий щит, получивший Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе. Строительство транспортного тоннеля под Октябрьской площадью в Москве. 1 мая открылся участок Рижской линии 4,5 км от станции «Проспект Мира» до станции «ВДНХ». Участок 2,4 км от станции Киевская до станции Кутузовская сдан в эксплуатацию 7 и 19 ноября.58.

  • КИРОВСКО-ФРУНЗЕНСКАЯ ЛИНИЯ_1957

    1 мая — продление Кировско-Фрунзенской линии на участок 2,5 км от станции «Парк Культуры» до станции «Спортивная».

  • ПОЛЕЗНОСТЬ И ПРОСТОТА АРХИТЕКТУРЫ_1956

    ЦК КПСС во главе с Никитой Хрущевым издал постановление об устранении излишеств в проектировании и строительстве. Резкой критике подверглась декоративная избыточность зданий сталинской эпохи, роскошь сменилась простотой и ясностью.

  • ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДКА ЛЕНИНГРАДСКОГО МЕТРО_1955

    15 ноября — введена в эксплуатацию первая очередь Ленинградского метрополитена от станции Автово до станции «Площадь Восстания». Это первое метро, ​​построенное в рамках проекта «Метрогипротранс» в другом городе.

  • КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ СТАЛА КРУГОВОЙ_1954

    14 марта сдан в эксплуатацию участок Кольцевой линии 5,9 км от станции «Белорусская» до станции «Парк Культуры». В Московском метрополитене 44 станции, длина линии — 62 км.

  • ПРОЕКТ СУСАМИРСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТУННЕЛЯ_1953

    Проект Сусамырского автомобильного тоннеля на автодороге Фрунзе (Бишкек) — Ош в Кыргызстане. Проект был завершен в 1967 году. Участок 4 км от станции Арбатская до станции Киевская был открыт 5 апреля.

  • РОСКОШНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МЕТРО_1952

    В этот период станции были оформлены в основном воинскими подвигами и героическим трудом советских людей в тылу. Станции объединяет торжественность, при этом стилистически они разнообразны. 30 января сдан в эксплуатацию 7-километровый участок Кольцевой линии от станции Курская до станции Белорусская.

  • ИНСТИТУТ ПОЛУЧАЕТ СОВРЕМЕННОЕ НАЗВАНИЕ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МЕТРОГИПРОТРАНС_1951

    Метрогипротранс и Минскметропроект оказывают техническую помощь Польской Народной Республике в проектировании и строительстве метрополитена (1951 — 1987).

  • ПОБЕДА_1945

    После победоносного завершения Великой Отечественной войны метро строилось с еще большим энтузиазмом. Оформление станций стало более пышным и торжественным, утвердив образ СССР как сверхдержавы.

  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОБЕД КРАСНОЙ АРМИИ НА СТАНЦИЯХ МЕТРО_1944

    Участок Арбатско-Покровской линии от станции Курская до станции Партизанская (Измайловский парк) начал работу 18 января. Станции выполнены в основном в стиле милитари, прославляя побед Красной Армии. 15 мая открылась станция «Электрозаводская». В московском метро 29 станций, длина пути 36,6 км.

  • ОТКРЫТА ЛИНИЯ 6,2 КМ ОТ СТАНЦИИ ТЕАТРАЛЬНАЯ (ПЛОЩАДЬ СВЕРДЛОВА) ДО СТАНЦИИ АВТОЗАВОДСКАЯ (ЗАВОД ИМЕНИ СТАЛИНА)_1943

    20 ноября открыты станции Новокузнецкая и Павелецкая.

  • МОСКВА ПРОДОЛЖАЕТ СТРОИТЬ НОВЫЕ СТАНЦИИ_1942

    Строительство метро было возобновлено в 1942 году, как только миновала угроза захвата города фашистами. Поскольку большинство мужчин ушли на фронт, 70% рабочей силы составляли женщины.

  • СТАНЦИИ МЕТРО — БОМБОУБЕЖИЩА ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ_1941

    Во время войны метро использовалось как бомбоубежище. Во время авианалетов в метро родилось 217 детей. Позже, с появлением ядерного оружия и началом холодной войны, метро было переоборудовано с учетом новых обстоятельств.

  • В МОСКОВСКОМ МЕТРО 22 СТАНЦИИ_1940

    Длина линии — 24,5 км.

  • В ЛЕНИНГРАДЕ СОЗДАН ПРОЕКТНЫЙ КОМИТЕТ МЕТРОПРОЕКТА В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С МЕТРОПРОЕКТ_1939

    В 1939 году правительством было принято решение о строительстве метро в Ленинграде, и Метропроект вошел в состав комитета по его разработке. В 1941 году в Ленинграде был создан первый филиал Метропроекта — Ленметропроект.

  • ОТКРЫТИЕ ГОРЬКОВСКО-ЗАМОСКВОРЕЦКОЙ И АРБАТско-ПОКРОВСКОЙ ЛИНИИ _1938

    Вторая очередь метро была завершена всего через три года после открытия первой. Три линии метро, ​​пересекаясь в самом центре города, образовали большой подземный комплекс. При строительстве второй очереди на путях одновременно работало 42 щита — это абсолютный мировой рекорд.

  • ТРИУМФ МОСКОВСКОГО МЕТРО_1937

    На Всемирной выставке в Париже станции Кропоткинская (Дворец Советов), Красные ворота и Сокольники завоевали Гран-при. В том же году построена ветка Сокольнической линии метро от станции Смоленская до станции Киевская. Первый метромост через Москву-реку построили архитекторы Константин и Юрий Яковлевы.

  • КОНЦЕПЦИЯ КРУГОВОЙ СТРУКТУРЫ МОСКОВСКОГО МЕТРО_1936

    Во второй половине 30-х годов Москва была коренным образом перестроена в соответствии с Генеральным планом, утвержденным в 1935 году. метро появилось за несколько лет до Генплана.

  • ОТКРЫТИЕ ПЕРВОЙ ЛИНИИ_1935

    Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Первая очередь была запущена благодаря не только метропроходчикам, но и всей советской промышленности. Заказы, полученные от строительства первой очереди Московского метрополитена, выполняли 540 заводов по всему Советскому Союзу. Открыто 13 станций Сокольнической ветки.