Расчет единовременной социальной выплаты для приобретения жилья для таможенных органов РФ и ФСКН. Порядок предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам уис
Количество членов семьи, включая самого сотрудника: | Выберите общее количество членов семьи1 человек2 человека3 человека4 человека5 человек6 человек7 человек8 человек9 человек10 человек11 человек12 человек13 человек14 человек15 человек16 человек |
Право на дополнительную жилплощадь | НетЕсть |
Имеющаяся (имевшаяся в течение последних 5 лет) на праве собственности площадь жилого помещения (доля в праве) | |
Средняя рыночная стоимость площади жилого помещения 4 квартал 2017 г. по субъектам РФ | Выберите субъект РФБелгородская обл.Брянская обл.Владимирская обл.Воронежская обл.Ивановская обл.Калужская обл.Костромская обл.Курская обл.Липецкая обл.Московская обл.Орловская обл.Рязанская обл.Смоленская обл.Тамбовская обл.Тверская обл.Тульская обл.Ярославская обл.Москва г.Карелия РеспубликаКоми РеспубликаАрхангельская обл.Вологодская обл.Калининградская обл.Ленинградская обл.Мурманская обл.Новгородская обл.Псковская обл.Ненецкий автономный округСанкт-Петербург г.Адыгея РеспубликаКалмыкия РеспубликаКрым РеспубликаКраснодарский крайАстраханская обл.Волгоградская обл.Ростовская обл.Севастополь г.Дагестан РеспубликаИнгушетия РеспубликаКабардино-Балкарская РеспубликаКарачаево-Черкесская РеспубликаСеверная Осетия-Алания РеспубликаЧеченская РеспубликаСтавропольский крайБашкортостан РеспубликаМарий Эл РеспубликаМордовия РеспубликаТатарстан РеспубликаУдмуртская Респ.Чувашская Респ.Пермский крайКировская обл.Нижегородская обл.Оренбургская обл.Пензенская обл.Самарская обл.Саратовская обл.Ульяновская обл.Курганская обл.Свердловская обл.Тюменская обл.Челябинская обл.Ханты-Мансийский АО-ЮграЯмало-Ненецкий АОАлтай РеспубликаБурятия РеспубликаТыва РеспубликаХакасия РеспубликаАлтайский крайЗабайкальский крайКрасноярский крайИркутская обл.Кемеровская обл.Новосибирская обл.Омская обл.Томская обл.Саха (Якутия) РеспубликаКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская обл.Магаданская обл.Сахалинская обл.Еврейская АОЧукотский АО |
Поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения службы на 2017 г. (определяется с учетом места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник УИС, ФПС, таможенных органов, ФСКН)* | Выберите субъект РФБелгородская обл.Брянская обл.Владимирская обл.Воронежская обл.Ивановская обл.Калужская обл.Костромская обл.Курская обл.Липецкая обл.Московская обл.Орловская обл.Рязанская обл.Смоленская обл.Тамбовская обл.Тверская обл.Тульская обл.Ярославская обл.Москва г.Республика КарелияРеспублика КомиАрхангельская обл.ВологодскаяКалининградская обл.Ленинградская обл.Мурманская обл.Новгородская обл.Псковская обл.Ненецкий автономный округСанкт-Петербург г.АдыгеяРеспублика КалмыкияРеспублика КрымКраснодарский крайАстраханская обл.Волгоградская обл.Ростовская обл.г.СевастопольРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияКабардино-Балкарская РеспубликаКарачаево-Черкесская РеспубликаРеспублика Северная Осетия-АланияЧеченская респ.Ставропольский крайРесп. БашкортостанРесп. Марий ЭлРесп. МордовияРесп. ТатарстанУдмуртская Респ.Чувашская респ.Пермский крайКировская обл.Нижегородская обл.Оренбургская обл.Пензенская обл.Самарская обл.Саратовская обл.Ульяновская обл.Курганская обл.Свердловская обл.Тюменская обл.Челябинская обол.Ханты-Мансийский АО-ЮграЯмало-Ненецкий АОРесп. АлтайРесп. БурятияРесп. ТываРесп. ХакасияАлтайский кр.Забайкальский кр.Красноярский кр.Иркутская обл.Кемеровская обл.Новосибирская обл.Омская обл.Томская обл.Респ. Саха (Якутия)Камчатский кр.Приморский кр.Хабаровский кр.Амурская обл.Магаданская обл.Сахалинская обл.Еврейская АОЧукотский АО |
Поправочный коэффициент размера предоставляемой единовременной социальной выплаты с учетом общей продолжительности службы в календарном исчислении | Выберите общую продолжительность службыот 11 до 12 летот12 до 13 летот 13 до 14 летот 14 до 15 летот 15 до 20 лет20 лет21 год22 года23 года24 года и более |
voenadvokat.ru
Военная ипотека УФСИН - возможность получения социальной выплаты
Сотруднику УФСИН не являются военнослужащими, и на них не распространяется действие закона о военной ипотеке. Это означает, что сотрудники Управления Федеральной службы исполнения наказаний не могут воспользоваться программой «военная ипотека» для получения кредита. Однако для них предусмотрены социальные гарантии государства по обеспечению жильём, предоставляющие право на получение жилищных сертификатов на получение субсидии и приватизацию недвижимости выданной по договору социального найма. Кроме того, был принят Закон об оказании помощи в виде выдачи субсидии на приобретение жилья или участия в долевом строительстве.
Для кого предназначены субсидии
Субсидии предоставляются за счёт бюджетных средств и выдаются определённой категории граждан, признанным в установленном порядке, нуждающимися в жилье.
Федеральным законом от 30.12.2012 года №283 для работников органов исполнительной власти предусмотрена единовременная социальная выплата, позволяющая приобрести недвижимости или принять участие в строительстве.
Она предоставляется лицам имеющим стаж в соответствующей структуре не менее 10 лет, без учёта льготного стажа, и получившему право на получение соцвыплаты.
РЕКЛАМА
Субсидия рассчитывается в пределах бюджетных ассигнований и выдаётся при условии:
- Если лицо не является нанимателем жилья по договору соцнайма, а также членом его семьи или владельцем недвижимости.
- Если работник является нанимателем жилья по соглашению соц.найма, а также членом его семьи или владельцем недвижимости, но при этом площадь составляет менее 15 кв.м. в расчёте на каждого проживающего.
- Проживает в квартире или помещение не соответствующем требованиям, остановленным для жилых помещений, вне зависимости от площади.
- Если работник является нанимателем жилья по социальному найму, а также членом его семьи или владельцем недвижимости, но при этом в семье есть больной хроническим заболеванием член семьи, совместное проживание с которым невозможно.
- Проживает в общежитии или коммунальной квартире, вне зависимости от занимаемой площади.
- Проживает в однокомнатной квартире или смежной комнате, при наличии состава из двух семей и более, вне зависимости от занимаемой площади.
В случае смерти или гибели работника выплата предоставляется членам его семьи, и выдаётся не позднее года с момента его смерти.
Право на получение социальной выплаты сохраняется и для уволенных сотрудников с правом на пенсию, и принятых на учёт во время прохождения ими службы в органах УФСИН как имеющие право на получение субсидии.
Размеры выплаты работникам УФСИН
При расчёте суммы выплат в расчёт берутся все члены семьи работника УФСИН, проживающие с ним, и расчёт производиться на основании норм предоставления жилой площади установленных ст.7 ФЗ №283 от 30.12.2012 года, которые составляют:
- На одинокого работника – 33 кв.м.
- На двух людей – 42 кв.м.
- На трёх и более людей – 18 кв.м. на каждого.
Кроме того, для определённой категории служащих предусмотрены дополнительные льготные нормы жилплощади в виде 15 кв.м.:
- Лицам, получившим звание полковника юстиции, полиции, внутренней или таможенной службы.
- Лицам, получившим учёную степень или звание.
Если сотрудник имеет право на дополнительные метры по нескольким основаниям, они не суммируются, а предоставляются только по одному из вышеперечисленных оснований.
Расчёт социальной выплаты для работника УФСИН
Для расчёта размера соц. выплаты применяется специальный коэффициент, который рассчитывается исходя из общего стажа работу, в его календарном исчислении, без учёта льготного стажа, и составляет:
- 1.05 – при выслуге от 11 до 12 лет,
- 1.1 – при выслуге от 12 до 13,
- 1.15 – при выслуге от 13 до 14,
- 1.2 – при выслуге от 14 до 15,
- 1.25 – при выслуге от 15 до 20,
- При при выслуге от 20 и более лет, за каждый последующий год размер 1.25 вырастает на 0.05, до достижения максимального значения в 1.5.
Сама формула расчёта выглядит так: Р = О x С x Кп x Кс, где
- О – общая площадь, положенная сотруднику УИС и членам его семьи.
- С – стоимость квадратного метра, рассчитывается с учётом места расположения подразделения, где он проходит службу.
- Кп – коэффициент стоимости квадратного метра.
- Кс – коэффициент, рассчитывается на основании стажа сотрудника.
- При этом общая площадь рассчитывается по следующей формуле: О = Н + Д - Л, где
- Н – нормы жилой площади положенной сотруднику и членам его семьи,
- Д – размер дополнительной льготной площади.
- Л – сумма жилых квадратных метров имеющихся в наличии у сотрудника в собственности или по договору соц.найма.
Как получить соцвыплату на жильё
Единовременная соц.выплата предоставляется в порядке очерёдности, которая учитывается с дня постановки его на учёт.
На учёт принимаются работники имеющие стаж не менее 10 лет, без льготного стажа.
Для постановки на учёт сотрудник УФСИН обращается в специально созданную комиссию с соответствующим заявлением, в котором указывает всех членов семьи проживающих с ним, а также указывает, что субсидия ни ему, ни членам его семьи ранее не выдавалась.К заявлению необходимо приложить соответствующие документы.
Комиссия, рассмотрев заявление, принимает решение, о котором обязана уведомить заинтересованное лицо в течение месяца. В случае принятия решения о постановке сотрудника на учёт. Снят с учёта, он может быть только после:
- получения субсидии,
- личного заявления,
- улучшения условий проживания,
- выявления несоответствия в указанных сотрудником сведениях,
- увольнения, за исключением особо оговорённых законом случаев,
- смерти или гибели.
В последнем случае право на получение субсидии получают члены его семьи.
Таким образом, несмотря на то, что военная ипотека УФСИН не предусмотрена, для их сотрудников государством предоставляются другие возможности, помогающие получить жилую недвижимость или средства для её покупки.
РЕКЛАМА
Общий бал: 7Проголосовало: 18
Данная публикация была вам полезна?
Сохраните закладку в социальных сетях!
Рекомендуем другие записи по схожей теме:
Другие публикации:
gosvoenipoteka.ru
Сотрудники уголовно-исполнительной системы, обратившиеся в период прохождения ими службы с заявлениями о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, сохраняют на нее право при увольнении
Консультации, разъяснение судебной практики и представление интересов в суде по тел. 8(926)860-62-79, руководитель судебного департамента Ватутин Вадим Валерьевич
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ № 11-КГ16-13
Ш. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан (далее – УФСИН России по Республике Татарстан), федеральному казенному учреждению «Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – ФКУ «Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний») и с учетом заявления об уточнении исковых требований просил признать недействительным 48 отказ комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России от 3 февраля 2014 г. в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязать Федеральную службу исполнения наказаний России (далее – ФСИН России) поставить его на учет с совместно проживающими с ним членами семьи для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, взыскать судебные расходы.
В обоснование заявленных требований Ш. указал, что проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы, имел специальное звание подполковника внутренней службы. 7 ноября 2013 г. Ш. обратился в территориальную подкомиссию УФСИН России по Республике Татарстан по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Республике Татарстан и подведомственных учреждений, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в Республике Татарстан, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в УФСИН России по Республике Татарстан, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее – территориальная подкомиссия УФСИН России по Республике Татарстан) с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложив все необходимые документы. Письмом УФСИН России по Республике Татарстан от 11 ноября 2013 г. Ш. сообщено, что на основании протокола заседания территориальной подкомиссии УФСИН России по Республике Татарстан от 8 ноября 2013 г. № 1 принято решение о направлении поданных им документов в комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно- исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее – комиссия ФСИН России) для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты.
Приказом УФСИН России по Республике Татарстан от 31 января 2014 г. Ш. был уволен со службы в органах уголовно-исполнительной 49 системы по п. «з» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-I (по ограниченному состоянию здоровья). На момент увольнения выслуга лет Ш. составила 20 лет 10 месяцев 4 дня в календарном исчислении, 22 года 1 месяц 00 дней – в льготном. Комиссией ФСИН России 3 февраля 2014 г. Ш. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием в деле документов, подтверждающих постановку его на жилищный учет до 1 марта 2005 г. Ш. считал незаконным отказ комиссии ФСИН России в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты по указанному основанию, ссылаясь на то, что его обращение в территориальную подкомиссию УФСИН России по Республике Татарстан с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты имело место 7 ноября 2013 г., то есть до его увольнения из органов уголовно-исполнительной системы 31 января 2014 г., и как сотрудник органов уголовно-исполнительной системы он в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» имел право на названную выше выплату.
По мнению Ш., с учетом того, что к его заявлению были приобщены все необходимые документы, у комиссии ФСИН России не имелось оснований для отказа ему в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
При разрешении спора суд первой инстанции, ссылаясь на положения пп. 1, 7 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ), п. 27 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369, полагал, что право на 50 предоставление единовременной социальной выплаты для сотрудников, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, связано с наличием одновременно трех условий: общая продолжительность службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не менее 10 лет в календарном исчислении; увольнение со службы с правом на пенсию; принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г. федеральным органом исполнительной власти.
Учитывая, что Ш. был уволен со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 31 января 2014 г., то есть до принятия его на учет для получения единовременной социальной выплаты, а также то, что документов, подтверждающих постановку Ш. до 1 марта 2005 г. на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в комиссию ФСИН России представлено не было, суд первой инстанции сделал вывод об отсутствии необходимого условия (принятие заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до 1 марта 2005 г. федеральным органом исполнительной власти) для вынесения решения о постановке Ш. на учет в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В связи с этими обстоятельствами суд первой инстанции не нашел оснований для признания незаконным оспариваемого решения комиссии ФСИН России и отказал в удовлетворении заявленных Ш. требований.
Суд апелляционной инстанции согласился с приведенными выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала выводы судебных инстанций основанными на неправильном толковании и применении норм материального права.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее – сотрудники, учреждения и органы), входят в предмет регулирования Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, что следует из ч. 1 ст. 1 данного закона.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для 51 приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ).
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее – Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Данные правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ случаях членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно п. 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В п. 5 названных правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. 31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
На основании заявления и документов, поименованных в указанном п. 5, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет.
О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
В соответствии с п. 14 Правил предоставления единовременной социальной выплаты право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в п. 19 этих правил, имевшегося у них на день увольнения.
Из содержания приведенных нормативных положений следует, что право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения у сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы возникает при наличии обязательных условий, предусмотренных чч. 1 и 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ.
В целях реализации этого права сотрудники принимаются на учет для получения единовременной социальной выплаты, и такое право за ними сохраняется при увольнении со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы с правом на пенсию.
При этом нормами Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ и Правилами предоставления единовременной социальной выплаты приобретение сотрудником учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, обратившимся в период прохождения службы с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, права на получение указанной меры социальной поддержки не поставлено в зависимость от даты рассмотрения заявления сотрудника (подлежит рассмотрению в трехмесячный срок со дня подачи) комиссией ФСИН России – до или после его увольнения со службы в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Иное толкование нормативных положений, регулирующих порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты, противоречащее положениям ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующим равенство прав и свобод граждан, ставило бы в неравное положение сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих право на единовременную социальную выплату на основании норм Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ на момент обращения в территориальную комиссию ФСИН с заявлением о постановке на учет на получение такой выплаты, но уволенных из органов уголовно- исполнительной системы на момент принятия решения по этому заявлению комиссией ФСИН России, по сравнению с действующими сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, обладающими таким же правом.
Изложенные обстоятельства судебными инстанциями не были приняты во внимание, что привело к неправильному определению содержания спорных отношений.
Поскольку истец на момент обращения в территориальную подкомиссию УФСИН России по Республике Татарстан являлся сотрудником и проходил службу в учреждении уголовно- 54 исполнительной системы, а впоследствии был уволен со службы по ограниченному состоянию здоровья с правом на пенсию, то суду в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права при разрешении спора о правомерности отказа ФСИН России в постановке Ш. на учет для получения единовременной социальной выплаты следовало установить имеющие значение для дела обстоятельства, а именно: наличие у Ш. как сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы предусмотренных чч. 1 и 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ обязательных условий для возникновения права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отсутствие с его стороны указанных в ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Однако эти обстоятельства не были определены судом первой инстанции в качестве юридически значимых и не устанавливались в ходе судебного разбирательства, вопрос о наличии у Ш. права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ не разрешался.
Судом допущены и другие нарушения норм материального права.
Суд в обоснование своего вывода об отсутствии необходимого условия для постановки Ш. на учет в целях получения единовременной социальной выплаты, а именно принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях до 1 марта 2005 г. федеральными органами исполнительной власти, сослался на п. 27 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в соответствии с которым сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г. федеральным органом исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных этими правилами для сотрудников.
При этом суд не учел, что данная норма регламентирует порядок предоставления единовременной социальной выплаты только для такой категории граждан, как сотрудники и уволенные со службы в учреждениях и органах граждане Российской Федерации, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г. федеральными органами исполнительной власти, и только в случаях, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, как это следует из содержания п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты. 55 В Федеральном законе от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ предоставление единовременной социальной выплаты названной категории граждан предусмотрено ст. 6, регулирующей предоставление сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г. федеральными органами исполнительной власти, жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма и устанавливающей, что по их желанию им может быть предоставлена единовременная социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии со ст. 4 этого же федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Между тем Ш. к указанной выше категории граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, не относится и на него нормативные положения ст. 6 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, применяемые во взаимосвязи с п. 27 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, не распространяются.
Следовательно, выводы суда первой инстанции о соответствии требованиям законодательства решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке Ш. на учет для получения единовременной социальной выплаты ввиду отсутствия у него такого необходимого условия, как принятие его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до 1 марта 2005 г. федеральным органом исполнительной власти, являются неправильными, основанными на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения сторон.
На основании изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила состоявшиеся по делу судебные постановления и направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Определение ВС РФ № 11-КГ16-13
Консультации, разъяснение судебной практики и представление интересов в суде по тел. 8(926)860-62-79, руководитель судебного департамента Ватутин Вадим Валерьевич
www.sud-v-rf.ru