Поселок лев толстой ищу тебя: Лев Толстой против всех • Arzamas

В деревне поют, Лев Толстой

В деревне поют, Лев Толстой

Архив Льва Толстого


Песня в деревне


Написано: 1909 г.

Источник: текст с сайта RevoltLib.com.

Транскрипция/разметка: Энди Карлофф

Интернет-источник: RevoltLib.com; 2021


Голоса и аккордеон звучали как бы рядом
мимо, хотя сквозь туман никто не мог
быть увиденным. Было утро рабочего дня, и я
был удивлен, услышав музыку.

«Ах, это рекруты прощаются, — подумал я, —
вспоминая, что я слышал что-то несколько
за несколько дней до того, как из
наша деревня. Невольно влекомый веселым
Песня, я пошел в том направлении, откуда она исходила.

Когда я подошел к певцам, звук песни
и аккордеон вдруг остановился. певцы,
то есть хлопцы, которые прощались, вошли
двухэтажный кирпичный коттедж, принадлежащий
отец одного из них. Перед дверью стоял
небольшая группа женщин, девушек и детей.

Пока я выяснял, чьи сыновья едут,
и зачем они вошли в эту хату, ребята
сами в сопровождении своих матерей и
сестры, вышли в дверь. Их было пять
из них: четыре холостяка и один женатый мужчина. Наш
деревня рядом с городом, где почти все эти срочники
работал. Они были одеты по-городски,
явно в лучшей одежде: бушлаты,
новые кепки и высокие эффектные сапоги. заметный
среди них был молодой парень, хорошо
построенный, хотя и невысокий, с милым, веселым, выразительным
лицо, бородка и усы просто
начинают прорастать, и ярко-карие глаза. Как
вышел, тотчас же взял большой, дорогой на вид
аккордеон, который висел над его
плечи и, поклонившись мне, начал играть
веселый мотив «Барыни»,
пальцы проворно скользят по клавишам и точно держат
время, пока он ритмичным шагом двигался вниз
дорога.

Рядом с ним шел коренастый светловолосый парень,
тоже среднего роста. Он весело смотрел из
из стороны в сторону, и пел второй с духом, в
гармония с первым певцом. Он был
замужем за одним. Эти двое шли впереди
другие трое, тоже хорошо одетые и не
замечателен во всем, кроме того, что один из них
был высоким.

Вместе с толпой я пошел за ребятами.
Все песни их были веселы, и ни слова
скорбь была слышна, пока шла процессия
вдоль; но как только мы подошли к следующему дому
в котором мальчики должны были лечиться, причитания
начала женщина. Было трудно
разобрать, что они говорили; только слово
кое-где можно было различить: «смерть
…отец и мать…родная земля…»;
и после каждого стиха женщина, которая вела
пение глубоко вздохнуло и вылилось в
протяжные стоны, сменяющиеся истерическим смехом.
Женщины были матерями и сестрами
призывники. Помимо причитаний этих
родственников, слышались наставления их
друзья.

«Ну что, Матрена, довольно! Ты
должно быть, устала, — услышала я одну женщину, утешая
другой, который оплакивал.

Ребята вошли в коттедж. Я остался снаружи,
разговаривая со знакомым крестьянином Василием
Орехоф, бывший мой ученик. Его сын, один из
пять, был женатый мужчина, который пел
второй, как он пошел вперед.

— Ну, — сказал я, — жаль!

«Что делать? Жалко или нет, надо
служить»

И он рассказал мне о своих домашних делах. Он
было трое сыновей: старший жил дома,
второго сейчас брали, а третьего (который,
как и второй, ушел на работу) вносил свой вклад
покорно к поддержке дома.
Тот, кто уходил, видимо, не послал
дома много.

«Женился на горожанке. Его жена
не подходит для нашей работы. Он отрубленная ветвь
и думает только о том, чтобы сохранить себя. Быть уверенным
жаль, но ничего не поделаешь!»

Пока мы разговаривали, ребята вышли в
улица, и причитания, вопли, смех,
и заклинания возобновились. После стояния
примерно минут пять процессия двигалась
с песнями и аккомпанементом аккордеона. Один
не мог не поразиться энергии и духу
игрока, так как он точно отбивал время, топнул
ногой, резко остановился, а затем после паузы
опять весело подхватил мелодию, ровно на
правильный такт, в то время как он смотрел вокруг с его
добрые карие глаза. Очевидно, у него был настоящий и
большие способности к музыке.

Я посмотрел на него, и (так по крайней мере
меня) он сконфузился, когда встретился со мной взглядом, и
шевельнув бровями, он отвернулся и
снова разразился еще большим воодушевлением, чем прежде.
Когда мы добрались до пятого и последнего коттеджа,
вошли ребята, и я последовал за ними. Все пять из
их заставили сесть вокруг стола, покрытого
скатерть, на которой были хлеб и водка.
хозяин, человек, с которым я разговаривал, который сейчас
проститься с женатым сыном, излил
водки и раздал по кругу. ребята вряд ли
выпил вообще (в лучшем случае четверть стакана) или даже
вернули его, просто поднеся к губам.
Хозяйка нарезала хлеба и подала ломтики
круглый, чтобы поесть с водкой.

Пока я смотрел на ребят, женщина,
одетый в одежду, которая казалась мне странной и
нелепый, слез с верха печи,
недалеко от того места, где я сидел. На ней было светло-зеленое платье
(шелк, кажется) с модной отделкой, и
сапоги на высоком каблуке. Ее светлые волосы были уложены в
вполне современный стиль, как большая круглая кепка, и
на ней были большие золотые серьги в форме кольца. Ее
лицо было ни грустным, ни веселым, а выглядело так, как будто
она обиделась.

Спустившись, она вышла в
проход, стуча каблуками своих новых сапог
и не обращая внимания на парней. Все об этом
женщина — ее одежда, обиженное выражение лица
ее лицо, а главное ее серьги — было так чуждо
к окрестностям, которые я не мог понять
как она оказалась на вершине Василия
Орехофская печь. Я спросил женщину, сидящую рядом со мной.
кем она была.

«Невестка Василия; она была
горничная, — был ответ.0003

Хозяин в третий раз стал предлагать водку, но
ребята отказались, встали, сказали благодать, поблагодарили
хозяев, и вышел.

На улице возобновились причитания в
один раз. Первой повысила голос очень старая
женщина с согнутой спиной. Она сокрушалась в таком
особенно жалобным голосом и так завыла, что
женщины успокаивали рыдающих, шатающихся стариков.
существо, и поддержал ее за локти.

«Кто она?» — спросил я.

«Да ведь это его бабка, Василиева мать, та
есть.»

Старуха залилась истерическим смехом
и попал в объятия женщин, которые поддерживали
ее, и тут же процессия началась снова, и
опять заиграли гармонь и веселые голоса
их мелодия. В конце деревни процессия
его обогнали телеги, которые должны были
доставить призывников в райотдел.
плач и плач прекратились. аккордеонист,
становясь все более и более ликующим, сгибая его
голову вбок и, опираясь на одну ногу, повернуться
из пальцев ног другого и топнул им,
в то время как его пальцы произвели блестящую Fioritures и
точно в нужный миг смелый, высокий, веселый
тон его песни, а второй — сына Василия,
снова вмешался. Старый и молодой, и особенно
дети, окружившие толпу, и я
с ними, восхищенно устремили взоры на
певица.

«Умный, подлец!» сказал один из
крестьяне.

«‘Печаль плачет, и печаль поет!'» ответил
другой.

В этот момент один из молодых парней, которых
мы провожали — высокий — придумал
большими, энергичными шагами и наклонялся, чтобы поговорить с
тот, кто играл на аккордеоне.

«Какой молодец, — подумал я; «они будут
посадить его в гвардию.» Я не знал, кто он
был или к какому дому он принадлежал.

«Чей это сын? Этот бравый малый?»
— спросил я у старичка, указывая на славного парня.

Старик поднял шапку и поклонился мне,
но не услышал моего вопроса.

«Что ты сказал?» спросил он.

Я его не узнал, но как только он
говорил, я узнал его сразу. Он трудолюбивый,
добрый крестьянин, который, как это часто бывает, кажется
специально отмеченные на несчастье: первое, два
у него украли лошадей, потом его дом
сгорел, а потом умерла его жена. Я не имел
давно видел Прокофея и запомнил
его как яркого рыжеволосого мужчину среднего роста;
тогда как он был уже не рыжий, а совсем седой,
и маленький.

«А, Прокофей, это ты!» Я сказал. «Я был
спрашивая, чей сын этот молодец, тот
кто только что говорил с Александром?»

«Этот?» — ответил Прокофей, указывая
движение головы к высокому парню. Он потряс
голову и бормотал что-то я не понял.

«Я спрашиваю, чей сын этот парень?» Я повторил,
и повернулся к Прокофею.

Его лицо было сморщено, а челюсть дрожала.

«Он мой!» — пробормотал он и, отвернувшись
и, спрятав лицо в ладони, начал хныкать
как ребенок.

И только потом, после двух слов: «Он
мой!», сказанный Прокофеем, понял я, не
только в моем уме, но и во всем моем существе,
ужас от происходящего на моих глазах
то памятное туманное утро. Все разрозненные,
непонятные, странные вещи у меня были
увиденное вдруг приобрело простой, ясный и страшный
значение. мне стало мучительно стыдно
посмотрев как на интересное зрелище.
Я остановился, сознавая, что вел себя нехорошо, и я
повернулся домой.

И думать, что эти вещи в настоящее время
момент делается с десятками тысяч мужчин
по всей России, и делалось, и будет долго
продолжать делать кротким, мудрым и святым
Русский народ, который так жестоко и коварно
обманули!

 


Толстовская Болгария, село Ясная Поляна — Блог Слоу Трэвел

Честно говоря, я мало что знал о Льве Толстом, пока не узнал о Ясной Поляне в Болгарии. Конечно, я знал о книгах, вот и все.

Какое отношение Болгария имеет к русскому философу?

Ну что я вам скажу!

Что такое толстовская Ясна Поляна

Ясна Поляна буквально переводится как «чистый луг» на английском языке. Это крошечная деревня в Болгарии, недалеко от Черного моря.

Содержит изображение Пламена Агова • studiolemontree, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Раньше он был известен под турецким именем Алан Кайряк, что означает «место загара», поэтому изменение названия в 1934 году было улучшением.

Ясная Поляна была названа в честь русского места рождения Льва Толстого: Ясная Поляна, имение его семьи.

Что такое толстовство

Толстовство – это христианская секта, исповедуемая последователями учения русского писателя и философа XIX века Льва Толстого.

Хотя сам Толстой был известен тем, что побуждал людей следовать не ему, а своей совести и учению Иисуса Христа, люди все равно посвящали себя его трудам.

Основные учения Толстого — пацифизм и Библия. Толстовцев часто называют христианскими анархистами , потому что они не верят в правительство.

Толстой также верил в вегетарианство из-за своего отношения к насилию.

Толстовские общины начали возникать в начале 1900-х годов не только в России и Европе (включая Болгарию), но и во всем мире.

Последователи Толстого действовали почти как миссионеры, рассредоточившись по основанию коммун.

В 1906 году к деревне Ясная Поляна (тогда Алан Кайряк) присоединилась лишь горстка последователей Льва Толстого. Они основали крестьянскую коммуну, ища вольную жизнь за пределами России.

Местная легенда гласит, что одним из основателей был русский князь.

Я смог найти только один источник с именем «Князь Гаврил Вольф».

Я не думаю, что этот человек существовал, так как единственный принц с похожим именем, которого я смог найти, был Князь Гаврил Константинович , который явно был а не пацифистом и, по-видимому, в то время проходил кадетскую подготовку.

Было бы интересно узнать кто это мог быть. Возможно, кто-то изобретает себя заново?

Другое Ясная Поляна

Толстой родился в семье русского дворянина, поэтому он вырос в поместье, изначальном Ясной Поляне.

Русская Ясная Поляна, где родился Лев Николаевич Толстой, не единственная.

В России есть еще 11+ деревень и поселков, также носящих это имя в честь Толстого.

В Украине также есть небольшой поселок Ясная Поляна.

Толстовская Ясная Поляна Сегодня

Несмотря на то, что название деревни было изменено в 1934 году, Ясная Поляна как толстовская коммуна фактически распалась в 1908 году, всего через два года после ее основания.

Итак, что же произошло в 1908 году?

1908 год был годом, когда царь Фердинанд провозгласил себя правителем независимого Болгарского королевства.

Поскольку толстовцы не верили в правительство, они, вероятно, были разобщены. К сожалению, не так много документов о том, что произошло.

Толстовство в России было запрещено напрочь в 1933 году.

Сегодня в селе живет только музей, а не скромное овощеводство толстовцев.

Музей Толстого – Ясна Поляна – Изображение Пламена Агова • studiolemontree, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Музей Толстого

Музей Толстого на болгарском языке Ясна Поляна расположен в центре села, в общественном зале.

Часы работы известны своей ненормированностью, так что сверьтесь с картами Google, прежде чем идти!

В музее представлены фотографии, книги, произведения искусства и скульптуры о Толстом.

Несмотря на то, что его описывают как не очень хорошую версию Музея Толстого в Ясной Поляне, этот музей получает восторженные отзывы посетителей, а куратор очень дружелюбный и знающий.

Посещение г. Ясная Поляна

Поселок Ясная Поляна расположен в лесистой долине реки. Это милый город, хотя и очень сонный.

В деревне не так много мест, где можно поесть или остановиться, поэтому вам лучше остановиться в близлежащем пляжном городке Приморско .

Как добраться до Ясной Поляны

Село Ясная Поляна находится примерно в 12 км езды от Приморско на берегу Черного моря.

Я не знаю, есть ли какие-то простые способы добраться туда на общественном транспорте, но такси можно и не слишком дорого, если вы не хотите арендовать машину.

(только убедитесь, что ваш водитель использует счетчик!)

Достопримечательности поблизости

Хорошие новости! В Черноморском регионе Болгарии всегда есть на что посмотреть.

Вот несколько близлежащих достопримечательностей, которые вы можете посетить:

Приморско

Приморский город Приморско — это красивый город, расположенный на полуострове с 10-километровым песчаным пляжем, окружающим его.

Хотя я не скажу, что Приморско не туристический, потому что он действительно известен как курортный город, он гораздо менее популярен, чем другие пляжные городки, такие как Солнечный берег.