Фоторепортажи из поездок. Поселок шлюзы в москве
Неизвестная Москва. Посёлок Шлюзы. - Фотозаписки неизвестного блохера
Я всю свою жизнь прожил в непосредственной близости от воды и лишь в этом году озадачился интересным вопросом — сколько же островов находится в городской черте на главной водной артерии города – реке Москве. Всем известный Серебряный Бор, остров без названия, образованный искусственно, там где проходит улица Нижние Мневники, Балчуг, необитаемый остров близ Южного порта с озером и наконец самый южный обитаемый остров в Москве – Шлюзы.
1.
Объект «режимный» и круглосуточно охраняется охраной. На самом деле это не один, а целых три острова «не доступные для просмотра» обычных обывателей столицы. Попасть туда можно двумя путями, на автомобиле со стороны улице Гурьянова по вот такой переправе.
2.
Или же пешком со стороны Коломенской набережной по вот такому пешеходному мостику по шлюзу № 10 канала имени Москвы.
3.
Острова известные под кодовым названием «Шлюзы-11» полностью автономны. Здесь есть своя котельная, гидроэлектростанция. Есть здесь даже мини песчаный пляж, на котором можно спокойно загорать, почитывая книжку, зная, что никто посторонний сюда не наведается. Правда вход в воду рассчитан лишь на одного – двух человек, но здесь, наверное, больше и не купается.
4.
Поскольку все три острова не имеют имен собственных, дадим им порядковые. Переехав на автомобиле через Перервинскую плотину, а именно так называется «переправа» по которой автомобили въезжают на остров, попадаем на 1-ый остров, по размерам — средний, он необитаем, там находятся лишь огороды местных жителей. На 2-ой остров можно попасть по маленькому пешеходному мосту. На заднем плане вид шлюза № 11 канала имени Москвы.
5.
На этом острове находится лишь Перервинская ГЭС и
6.
одна дорога, он весь покрыт зеленью.
7.
Но в зелени ещё встречаются иногда загадочные здания, но что там находится наверное не знает уже никто.
8.
Здесь можно тихо и уютно пожарить шашлычок, прямо у водной глади.
9.
10.
Для удобства «отдыхающих» здесь есть даже небольшой пирс. На другом берегу тоже «дикий берег реки Москвы», где часто проводят пикники, те кто знает это место. Попасть туда можно «козьими тропами» с улицы Шоссейная.
11.
12.
Мобильник чётко определяет на каком из островов ты находишься.
13.
Пройдя через Шлюз № 11, раньше он использовался для шлюзования мелких судов, а сейчас здесь сухой док для ремонта кораблей, попадаем на самый большой — третий «обитаемый» остров, где и находится сам посёлок Шлюзы.
14.
15.
16.
На дорогах острова вот такие специфические знаки ограничения скорости.
17.
А вокруг главной асфальтированной дороги стоят высоченные тополи.
18.
Главная дорога постепенно выводит к двухэтажным зданиям посёлка. Первое здание на пути – общежитие для рабочих, было построено аж в 1936 году.
19.
20.
Следующее здание – бывший «СельПо». Сейчас на острове магазинов нет совсем, и за хлебом, или даже за сигаретами «островитяне» вынуждены ходить на «большую землю». А так вот довольно интересный «старт ап» – открыть на острове небольшой минимаркет и работать одному в полном отсутствии конкуренции.
21.
22.
Жилых дома здесь три, все двухэтажные. Первое здание на пути – 1а, 1940 года постройки с 12 квартирами.
23.
Детские площадки здесь «советского образдца», нет новомодных разноцветных пластиковых «чудовищ».
24.
Потом «контора» или административно – офисное здание с адресом посёлок Шлюзы дом 1.Сюда многие из «островитян» ходят на работу.
25.
26.
Как и в любом правильном советском посёлке здесь был ДК, или «красный уголок». Сейчас здание иногда используется для торжеств местных жителей.
27.
Второй жилой дом на острове. Посёлок Шлюзы 1б, 1955 года постройки, также с 12 квартирами.К слову, квартиры в посёлках не являются частной собственностью, а все принадлежат государству, то есть их нельзя ни купить, ни продать, а можно лишь получить, как в «старом добром совке».
28.
29.
Третий жилой дом – посёлок Шлюзы 4. Он самый новый и был построен в 1959 году, квартир здесь также 12.
30.
В подъездах здесь аккуратно и чисто, это посёлок даст фору наверное 95% всех московских подъездов по чистоте.
31.
Местные жители содержат здесь уток, куриц, петухов. Удивительно смотреть на эти фотографии, понимая, что за окном 2012 год и это не какая-нибудь деревня, а Москва.
32.
33.
34.
Многие жители здесь имеют также и свои сараи.
35.
Далее дорога упирается в барьер, который загораживает выезд к Шлюзу № 10. Нумерация шлюзов на канале имени Москвы начинается от Дубны .
36.
Туалет времен СССР, расположенный рядом со шлюзом. Раньше сортиры строили с душой, монументально, а сейчас лишь дешёвые пластиковые кабинки разных цветов.
37.
Сам Шлюз № 10. Основной шлюз для пропуска судов по реке Москве. Перепад уровня воды на этом шлюзе составляет 6 метров.
38.
39.
А дальше вот такой выход «в город» и мы снова на большой земле, а именно на Коломенской набережной.
40.
Вот так выглядит вход в посёлок со стороны Коломенской на максимальном зуме, ближе сфоткать было трудно, охранник смотрел зло и ни в какую не хотел фотографироваться на фоне своего рабочего места.
41.
Третий остров как и два другие — «весь в зелени», здесь тоже кое-где встречаются сараи местных жителей, некоторые из них уже заброшенные.
42.
Канализационное здание на острове.
43.
Ещё один «служебный домик» – гараж для автотехники.
44.
Здание складского типа, а прямо за ним собственная котельная острова.
45.
Та же котельная крупным планом уже крупным планом и 2 аборигена этих мест.
46.
Некоторые экземпляры автотехники на острове, судя по всему, не ездили уже очень давно.
47.
Какое-то непонятное сооружение, в викимапии на этом месте обозначена некая «башня», но на башню это похоже слабо.
48.
На третьем острове, также как и на первом огромные территории отведены под огороды местных жителей. Здесь можно увидеть все сельскохозяйственные культуры: картофель, помидоры, огурцы, кабачки, клубника, щавель, чего здесь только нет.
49.
50.
И всё это в черте города Москвы.
51.
Здесь много закопанных для полива бочек с символикой «Lukoil”, в них привозят топливо для судов.
52.
Многие местные жители, которые имеют здесь огороды, строят вот такие небольшие сарайчики для спокойного отдыха в тени.
53.
54.
Ширина реки Москвы между Коломенской набережной на третьем острове очень небольшая и зимой люди со стороны Коломенского сюда просто переходят, а летом есть те, кто переплывает. Огороды – основная цель «незваных гостей с материка». Говорят, что даже бывали случаи вандализма, когда люди приплывали, ломали, и даже сжигали, самодельные домики «островитян». Вот тут уж действительно «Умом Россию не понять». На третьем острове живёт много бобров, которые иногда да и попиливают произрастающие здесь деревья.
55.
На северной оконечности третьего острова, сохранилось основание бывшей статуи Сталина. Когда-то здесь великий вождь встречал и провожал суда.
56.
Сюда народ иногда приходит, чтобы пособирать грибы – шампиньоны.
57.
Ну или просто культурно отдохнуть «по полной, от души, от сердца».
58.
Рядом спуск в воду можно спуститься и доплыть до улицы Гурьянова , но никто здесь не купается, т.к. вода не очень чистая.
59.
В тех местах, где спуск к воде пологий и можно без труда подойти к воде висят таблички «Запретная зона», чтобы «москвичи», пришедшие с Коломенской набережной сюда не приходили. Хотя зимой это мало кого останавливает, перейти по льду просто, и люди часто гуляют здесь с собаками.
60.
Ещё на третьем острове находится ремонтно-эксплуатационная база флота Московского района. Некоторые корабли функционируют, некоторые находятся на ремонте. Этот корабль «Путейский-14″, его команда ставит и осматривает состояние речных буев.
61.
Заправочная станция для судов.
62.
Обстановка здесь очень тихая и уютная. Чувствуется, что работу свою люди выполняют с любовью.
63.
Куст черешни прямо на ремонтной станции.
64.
Вот так работники базы защищают свои деревья от бобров.
65.
Ну и наконец – корабли. Здесь ремонтируются корабли не пассажирские, а предназначенные для каких-либо технических нужд.
66.
67.
68.
P.S. Вот таким увидел самый южный обитаемый остров на реке Москва. На мой взгляд, это действительно одно из самых необычных мест в Москве, по крайнее самое необычное из всего, что я пока видел в Москве.
mikeseryakov.livejournal.com
Неизвестная Москва. Поселок Шлюзы (Москва, Россия)
Я всю свою жизнь прожил в непосредственной близости от воды и лишь в этом году озадачился интересным вопросом — сколько же островов находится в городской черте на главной водной артерии города – реке Москве. Всем известный Серебряный Бор, остров без названия, образованный искусственно, там где проходит улица Нижние Мневники, Балчуг, необитаемый остров близ Южного порта с озером и наконец самый южный обитаемый остров в Москве – Шлюзы.
Объект «режимный» и круглосуточно охраняется охраной. На самом деле это не один, а целых три острова «не доступные для просмотра» обычных обывателей столицы. Попасть туда можно двумя путями, на автомобиле со стороны улице Гурьянова по вот такой переправе..
Или же пешком со стороны Коломенской набережной по вот такому пешеходному мостику по шлюзу № 10 канала имени Москвы.
Острова известные под кодовым названием «Шлюзы-11» полностью автономны. Здесь есть своя котельная, гидроэлектростанция. Есть здесь даже мини песчаный пляж, на котором можно спокойно загорать, почитывая книжку, зная, что никто посторонний сюда не наведается. Правда вход в воду рассчитан лишь на одного – двух человек, но здесь, наверное, больше и не купается.
Поскольку все три острова не имеют имен собственных, дадим им порядковые. Переехав на автомобиле через Перервинскую плотину, а именно так называется «переправа» по которой автомобили въезжают на остров, попадаем на 1-ый остров, по размерам — средний, он необитаем, там находятся лишь огороды местных жителей. На 2-ой остров можно попасть по маленькому пешеходному мосту. На заднем плане вид шлюза № 11 канала имени Москвы.
На этом острове находится лишь Перервинская ГЭС и
одна дорога, он весь покрыт зеленью.
Но в зелени ещё встречаются иногда загадочные здания, но что там находится наверное не знает уже никто.
Здесь можно тихо и уютно пожарить шашлычок, прямо у водной глади.
Для удобства «отдыхающих» здесь есть даже небольшой пирс. На другом берегу тоже «дикий берег реки Москвы», где часто проводят пикники, те кто знает это место. Попасть туда можно "козьими тропами" с улицы Шоссейная.
Мобильник чётко определяет на каком из островов ты находишься.
Пройдя через Шлюз № 11, раньше он использовался для шлюзования мелких судов, а сейчас здесь сухой док для ремонта кораблей, попадаем на самый большой — третий «обитаемый» остров, где и находится сам посёлок Шлюзы.
На дорогах острова вот такие специфические знаки ограничения скорости.
А вокруг главной асфальтированной дороги стоят высоченные тополи.
Главная дорога постепенно выводит к двухэтажным зданиям посёлка. Первое здание на пути – общежитие для рабочих, было построено аж в 1936 году.
Следующее здание – бывший «СельПо». Сейчас на острове магазинов нет совсем, и за хлебом, или даже за сигаретами «островитяне» вынуждены ходить на «большую землю». А так вот довольно интересный "старт ап" – открыть на острове небольшой минимаркет и работать одному в полном отсутствии конкуренции.
Жилых дома здесь три, все двухэтажные. Первое здание на пути – 1а, 1940 года постройки с 12 квартирами.
Детские площадки здесь «советского образдца», нет новомодных разноцветных пластиковых «чудовищ».
Потом «контора» или административно – офисное здание с адресом посёлок Шлюзы дом 1.Сюда многие из "островитян" ходят на работу.
Как и в любом правильном советском посёлке здесь был ДК, или «красный уголок». Сейчас здание иногда используется для торжеств местных жителей.
Второй жилой дом на острове. Посёлок Шлюзы 1б, 1955 года постройки, также с 12 квартирами.К слову, квартиры в посёлках не являются частной собственностью, а все принадлежат государству, то есть их нельзя ни купить, ни продать, а можно лишь получить, как в "старом добром совке".
Третий жилой дом – посёлок Шлюзы 4. Он самый новый и был построен в 1959 году, квартир здесь также 12.
В подъездах здесь аккуратно и чисто, это посёлок даст фору наверное 95% всех московских подъездов по чистоте.
Местные жители содержат здесь уток, куриц, петухов. Удивительно смотреть на эти фотографии, понимая, что за окном 2012 год и это не какая-нибудь деревня, а Москва.
Многие жители здесь имеют также и свои сараи.
Далее дорога упирается в барьер, который загораживает выезд к Шлюзу № 10. Нумерация шлюзов на канале имени Москвы начинается от Дубны.
Туалет времен СССР, расположенный рядом со шлюзом. Раньше сортиры строили с душой, монументально, а сейчас лишь дешёвые пластиковые кабинки разных цветов.
Сам Шлюз № 10. Основной шлюз для пропуска судов по реке Москве. Перепад уровня воды на этом шлюзе составляет 6 метров.
А дальше вот такой выход «в город» и мы снова на большой земле, а именно на Коломенской набережной.
Вот так выглядит вход в посёлок со стороны Коломенской на максимальном зуме, ближе сфоткать было трудно, охранник смотрел зло и ни в какую не хотел фотографироваться на фоне своего рабочего места.
Третий остров как и два другие — «весь в зелени», здесь тоже кое-где встречаются сараи местных жителей, некоторые из них уже заброшенные.
Канализационное здание на острове.
Ещё один "служебный домик" – гараж для автотехники.
Здание складского типа, а прямо за ним собственная котельная острова.
Та же котельная крупным планом уже крупным планом и 2 аборигена этих мест.
Некоторые экземпляры автотехники на острове, судя по всему, не ездили уже очень давно.
Какое-то непонятное сооружение, в викимапии на этом месте обозначена некая «башня», но на башню это похоже слабо.
На третьем острове, также как и на первом огромные территории отведены под огороды местных жителей. Здесь можно увидеть все сельскохозяйственные культуры: картофель, помидоры, огурцы, кабачки, клубника, щавель, чего здесь только нет.
И всё это в черте города Москвы.
Здесь много закопанных для полива бочек с символикой «Lukoil”, в них привозят топливо для судов.
Многие местные жители, которые имеют здесь огороды, строят вот такие небольшие сарайчики для спокойного отдыха в тени.
Ширина реки Москвы между Коломенской набережной на третьем острове очень небольшая и зимой люди со стороны Коломенского сюда просто переходят, а летом есть те, кто переплывает. Огороды – основная цель «незваных гостей с материка». Говорят, что даже бывали случаи вандализма, когда люди приплывали, ломали, и даже сжигали, самодельные домики «островитян». Вот тут уж действительно «Умом Россию не понять». На третьем острове живёт много бобров, которые иногда да и попиливают произрастающие здесь деревья.
На северной оконечности третьего острова, сохранилось основание бывшей статуи Сталина. Когда-то здесь великий вождь встречал и провожал суда.
Сюда народ иногда приходит, чтобы пособирать грибы – шампиньоны.
Ну или просто культурно отдохнуть «по полной, от души, от сердца».
Рядом спуск в воду можно спуститься и доплыть до улицы Гурьянова :-), но никто здесь не купается, т.к. вода не очень чистая.
В тех местах, где спуск к воде пологий и можно без труда подойти к воде висят таблички «Запретная зона», чтобы «москвичи», пришедшие с Коломенской набережной сюда не приходили. Хотя зимой это мало кого останавливает, перейти по льду просто, и люди часто гуляют здесь с собаками.
Ещё на третьем острове находится ремонтно-эксплуатационная база флота Московского района. Некоторые корабли функционируют, некоторые находятся на ремонте.
Заправочная станция для судов.
Обстановка здесь очень тихая и уютная. Чувствуется, что работу свою люди выполняют с любовью.
Куст черешни.
Вот так работники базы защищают свои деревья от бобров.
Ну и наконец – корабли. Здесь ремонтируются корабли не пассажирские, а предназначенные для каких-либо технических нужд.
P.S. Вот таким увидел самый южный обитаемый остров на реке Москва. На мой взгляд, это действительно одно из самых необычных мест в Москве, по крайнее самое необычное из всего, что я пока видел в Москве.
turbina.ru
Неизвестная Москва. Посёлок Шлюзы. « Фоторепортажи из поездок
Я всю свою жизнь прожил в непосредственной близости от воды и лишь в этом году озадачился интересным вопросом — сколько же островов находится в городской черте на главной водной артерии города – реке Москве. Всем известный Серебряный Бор, остров без названия, образованный искусственно, там где проходит улица Нижние Мневники, Балчуг, необитаемый остров близ Южного порта с озером и наконец самый южный обитаемый остров в Москве – Шлюзы.
1.
Объект «режимный» и круглосуточно охраняется охраной. На самом деле это не один, а целых три острова «не доступные для просмотра» обычных обывателей столицы. Попасть туда можно двумя путями, на автомобиле со стороны улице Гурьянова по вот такой переправе.
2.
Или же пешком со стороны Коломенской набережной по вот такому пешеходному мостику по шлюзу № 10 канала имени Москвы.
3.
Острова известные под кодовым названием «Шлюзы-11» полностью автономны. Здесь есть своя котельная, гидроэлектростанция. Есть здесь даже мини песчаный пляж, на котором можно спокойно загорать, почитывая книжку, зная, что никто посторонний сюда не наведается. Правда вход в воду рассчитан лишь на одного – двух человек, но здесь, наверное, больше и не купается.
4.
Поскольку все три острова не имеют имен собственных, дадим им порядковые. Переехав на автомобиле через Перервинскую плотину, а именно так называется «переправа» по которой автомобили въезжают на остров, попадаем на 1-ый остров, по размерам — средний, он необитаем, там находятся лишь огороды местных жителей. На 2-ой остров можно попасть по маленькому пешеходному мосту. На заднем плане вид шлюза № 11 канала имени Москвы.
5.
На этом острове находится лишь Перервинская ГЭС и
6.
одна дорога, он весь покрыт зеленью.
7.
Но в зелени ещё встречаются иногда загадочные здания, но что там находится наверное не знает уже никто.
8.
Здесь можно тихо и уютно пожарить шашлычок, прямо у водной глади.
9.
10.
Для удобства «отдыхающих» здесь есть даже небольшой пирс. На другом берегу тоже «дикий берег реки Москвы», где часто проводят пикники, те кто знает это место. Попасть туда можно «козьими тропами» с улицы Шоссейная.
11.
12.
Мобильник чётко определяет на каком из островов ты находишься.
13.
Пройдя через Шлюз № 11, раньше он использовался для шлюзования мелких судов, а сейчас здесь сухой док для ремонта кораблей, попадаем на самый большой — третий «обитаемый» остров, где и находится сам посёлок Шлюзы.
14.
15.
16.
На дорогах острова вот такие специфические знаки ограничения скорости.
17.
А вокруг главной асфальтированной дороги стоят высоченные тополи.
18.
Главная дорога постепенно выводит к двухэтажным зданиям посёлка. Первое здание на пути – общежитие для рабочих, было построено аж в 1936 году.
19.
20.
Следующее здание – бывший «СельПо». Сейчас на острове магазинов нет совсем, и за хлебом, или даже за сигаретами «островитяне» вынуждены ходить на «большую землю». А так вот довольно интересный «старт ап» – открыть на острове небольшой минимаркет и работать одному в полном отсутствии конкуренции.
21.
22.
Жилых дома здесь три, все двухэтажные. Первое здание на пути – 1а, 1940 года постройки с 12 квартирами.
23.
Детские площадки здесь «советского образдца», нет новомодных разноцветных пластиковых «чудовищ».
24.
Потом «контора» или административно – офисное здание с адресом посёлок Шлюзы дом 1.Сюда многие из «островитян» ходят на работу.
25.
26.
Как и в любом правильном советском посёлке здесь был ДК, или «красный уголок». Сейчас здание иногда используется для торжеств местных жителей.
27.
Второй жилой дом на острове. Посёлок Шлюзы 1б, 1955 года постройки, также с 12 квартирами.К слову, квартиры в посёлках не являются частной собственностью, а все принадлежат государству, то есть их нельзя ни купить, ни продать, а можно лишь получить, как в «старом добром совке».
28.
29.
Третий жилой дом – посёлок Шлюзы 4. Он самый новый и был построен в 1959 году, квартир здесь также 12.
30.
В подъездах здесь аккуратно и чисто, это посёлок даст фору наверное 95% всех московских подъездов по чистоте.
31.
Местные жители содержат здесь уток, куриц, петухов. Удивительно смотреть на эти фотографии, понимая, что за окном 2012 год и это не какая-нибудь деревня, а Москва.
32.
33.
34.
Многие жители здесь имеют также и свои сараи.
35.
Далее дорога упирается в барьер, который загораживает выезд к Шлюзу № 10. Нумерация шлюзов на канале имени Москвы начинается от Дубны .
36.
Туалет времен СССР, расположенный рядом со шлюзом. Раньше сортиры строили с душой, монументально, а сейчас лишь дешёвые пластиковые кабинки разных цветов.
37.
Сам Шлюз № 10. Основной шлюз для пропуска судов по реке Москве. Перепад уровня воды на этом шлюзе составляет 6 метров.
38.
39.
А дальше вот такой выход «в город» и мы снова на большой земле, а именно на Коломенской набережной.
40.
Вот так выглядит вход в посёлок со стороны Коломенской на максимальном зуме, ближе сфоткать было трудно, охранник смотрел зло и ни в какую не хотел фотографироваться на фоне своего рабочего места.
41.
Третий остров как и два другие — «весь в зелени», здесь тоже кое-где встречаются сараи местных жителей, некоторые из них уже заброшенные.
42.
Канализационное здание на острове.
43.
Ещё один «служебный домик» – гараж для автотехники.
44.
Здание складского типа, а прямо за ним собственная котельная острова.
45.
Та же котельная крупным планом уже крупным планом и 2 аборигена этих мест.
46.
Некоторые экземпляры автотехники на острове, судя по всему, не ездили уже очень давно.
47.
Какое-то непонятное сооружение, в викимапии на этом месте обозначена некая «башня», но на башню это похоже слабо.
48.
На третьем острове, также как и на первом огромные территории отведены под огороды местных жителей. Здесь можно увидеть все сельскохозяйственные культуры: картофель, помидоры, огурцы, кабачки, клубника, щавель, чего здесь только нет.
49.
50.
И всё это в черте города Москвы.
51.
Здесь много закопанных для полива бочек с символикой «Lukoil”, в них привозят топливо для судов.
52.
Многие местные жители, которые имеют здесь огороды, строят вот такие небольшие сарайчики для спокойного отдыха в тени.
53.
54.
Ширина реки Москвы между Коломенской набережной на третьем острове очень небольшая и зимой люди со стороны Коломенского сюда просто переходят, а летом есть те, кто переплывает. Огороды – основная цель «незваных гостей с материка». Говорят, что даже бывали случаи вандализма, когда люди приплывали, ломали, и даже сжигали, самодельные домики «островитян». Вот тут уж действительно «Умом Россию не понять». На третьем острове живёт много бобров, которые иногда да и попиливают произрастающие здесь деревья.
55.
На северной оконечности третьего острова, сохранилось основание бывшей статуи Сталина. Когда-то здесь великий вождь встречал и провожал суда.
56.
Сюда народ иногда приходит, чтобы пособирать грибы – шампиньоны.
57.
Ну или просто культурно отдохнуть «по полной, от души, от сердца».
58.
Рядом спуск в воду можно спуститься и доплыть до улицы Гурьянова :-), но никто здесь не купается, т.к. вода не очень чистая.
59.
В тех местах, где спуск к воде пологий и можно без труда подойти к воде висят таблички «Запретная зона», чтобы «москвичи», пришедшие с Коломенской набережной сюда не приходили. Хотя зимой это мало кого останавливает, перейти по льду просто, и люди часто гуляют здесь с собаками.
60.
Ещё на третьем острове находится ремонтно-эксплуатационная база флота Московского района. Некоторые корабли функционируют, некоторые находятся на ремонте. Этот корабль «Путейский-14», его команда ставит и осматривает состояние речных буев.
61.
Заправочная станция для судов.
62.
Обстановка здесь очень тихая и уютная. Чувствуется, что работу свою люди выполняют с любовью.
63.
Куст черешни прямо на ремонтной станции.
64.
Вот так работники базы защищают свои деревья от бобров.
65.
Ну и наконец – корабли. Здесь ремонтируются корабли не пассажирские, а предназначенные для каких-либо технических нужд.
66.
67.
68.
P.S. Вот таким увидел самый южный обитаемый остров на реке Москва. На мой взгляд, это действительно одно из самых необычных мест в Москве, по крайнее самое необычное из всего, что я пока видел в Москве.
mikeseryakov.com
Канал имени Москвы. Шлюзы - Полезное о столице
1937 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/21992
Ещё Петр I предлагал планы соединения Волги с Москвой-рекой для укрепления торговых связей между крупными российскими городами, царь лично выезжал в Дмитров осмотреть места возможной стройки. В 1721-1722 годах рассматривались три разных предложения, но все они были затратны и трудноосуществимы. По двум из этих планов предполагалось строительство 123 шлюзов. В XIX веке была предпринята попытка реализации смелой задумки, в 1844 году был даже построен участок канала между Истрой и Сестрой, но этим дело и ограничилось.
К 1930-м годам Москва стала испытывать нехватку питьевой воды, Рублевский водопровод уже не мог напоить три миллиона горожан и работал на пределе мощностей. Река Москва почти умирала - около Кремля ее можно было перейти вброд, вода была сильно загрязнена отходами. 15 июня 1931 года Пленум ЦК ВКП(б) постановил: "коренным образом разрешить задачу обводнения Москвы-реки путем соединения ее с верховьем реки Волги".
Из нескольких вариантов был выбран проект молодого инженера Комаровского, который впоследствии стал начальником Управления и главным инженером канала. Трасса длиной 128 километров прошла по кратчайшему пути между реками Волгой и Москвой, ширина канала - 85 метров, минимальная глубина - 5,5 метра, на глубоких участках от 9 до 23 метров. Работы начались 3 сентября 1932 года, а 15 июля 1937-го канал был открыт для движения пассажирских и грузовых судов.
На заводе "Красное Сормово" для перевозки пассажиров изготовили целую флотилию белоснежных теплоходов: пять судов дальнего плавания типа "Иосиф Сталин", шесть теплоходов типа "Леваневский" и шесть небольших теплоходов типа "Громов". Некоторые из них можно увидеть в кинофильме "Волга-Волга". В кадры этой ленты попали несколько разных шлюзов, железнодорожный мост Бачелиса и, конечно, здание Северного Речного вокзала, в котором по сценарию происходят кульминационные эпизоды фильма.
Почти пять лет на строительство канала работала вся страна, поставляя металлоконструкции, бетон, цемент, лес, гравий, кирпич. Для бесперебойной подачи материалов через окрестные леса и болота проложили новые автомобильные дороги и железнодорожные пути, на стройке работали 170 экскаваторов, 1600 автомобилей, 275 тракторов, 150 паровозов. Транспарант, установленный у тоннеля под шлюзом № 8 гласил: "Канал Москва-Волга целиком и полностью построен советскими людьми, советскими машинами, из советских материалов".
1937-1943 гг.: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/7383
На строительстве широко использовался труд заключённых, ещё в сентябре 1932 года в системе ГУЛаг был создан Дмитровлаг, просуществовавший пять лет. Предполагалось, что осужденные, занимаясь тяжёлым физическим трудом, перекуются в полноценных граждан нового социалистического общества. Подобную "перековку" на строительстве каналов с пафосом описывал пролетарский писатель Максим Горький, а нарком НКВД Генрих Ягода, кстати, был почётным руководителем строительства. Через Дмитровлаг прошло около миллиона заключённых, за плечами у многих "каналармейцев" уже был опыт строительства Беломорканала. До 1950-х годов в Строгино, Хорошево и других окрестных районах стояли бараки, оставшиеся со времен строительства канала.
1935 год: http://oldmos.ru/old/photo/view/56553
Вспоминает участник строительства А.Крохин: "Техники первое время практически не было, огромная масса заключенных была занята на земляных работах, которые велись вручную - лопатами и тачкой. Грунт вывозили за кромку канала, наверх. Этот тяжелейший и изнурительный труд десятков тысяч людей заставил разработать и применять множество небольших механизмов, которые поднимали тачки с ложа канала на его бровку. До сих пор стоит перед моими глазами жуткая картина: продувающий до костей студеный ветер бросает в усталые серые лица колючие иголки. Из-за грунтовых вод людям приходится работать по колено в раскисшей грязи. Немногие выдерживали этот каторжный труд. Умерших хоронили без гробов, в общих ямах."
Рабочие вынимали землю, заливали бетон, укрепляли откосы камнем. На канале было построено 11 судоходных шлюзов, железобетонные плотины и земляные дамбы, насосные станции и гидроэлектростанции, перекинуты мосты. Шлюзы строили ценой неимоверных усилий, для их создания необходимо было отрыть в вязкой почве котлованы глубиной в 25 метров. Рассказывают, что плывун мог запросто засосать в недра тяжелый экскаватор, а бетон приходилось доставлять по постоянно размываемой водой грунтовой дороге. Только в дно шлюза был уложен пятиметровый слой бетона.
Строительство шлюза и железнодорожный мост. 1936 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/41766
И вот, когда всё было готово, поступила команда "Остановить Волгу". Река обрушилась на плотину, остановив своё течение на три минуты, а наполнение всей длины канала водой заняло 13 дней. Об этом героическом строительстве рассказывают экспонаты музея в Яхромском РГС (поселок Деденёво).
Вот оно - место, где волжская вода приходит в Москву-реку. Возле жилого комплекса "Алые паруса" установлен декоративный маяк, но на самом деле настоящий маяк располагался на стрелке, на противоположной стороне канала.
Вдали видны ворота и башни шлюза № 8. Для чего нужны шлюзы и как они работают? Химкинское водохранилище и Москва-река в районе Щукино находятся на разном уровне и шлюзы этот перепад высот нивелируют. Например, судно с Москвы-реки входит в камеру шлюза, за ним закрываются герметичные нижние ворота, насосы начинают закачивать воду, камера шлюза наполняется водой, поднимая судно в камере на несколько метров, затем верхние ворота открываются и судно выходит наружу уже на более высоком уровне. Чтобы опустить судно, происходит обратный процесс.
На фотографиях: шлюзование на Карамышевском гидроузле, который в систему канала имени Москвы не входит, но принцип работы шлюзов одинаковый. Процесс это неспешный, собственно камера заполняется минут за двадцать, но ведь надо ещё подождать, пока все суда войдут в шлюз, пока закроются ворота.
Шлюзы № 7 и № 8 двухкамерные, они позволяют преодолевать на сравнительно коротком участке перепад высот в 36 метров. Спроектировал их архитектор Владимир Кринский. Габаритные рабочие размеры камеры — 290х29 метров. Все процессы полностью автоматизированы. В прежние годы эти сооружения работали с полной нагрузкой и в камеры набивалось по несколько теплоходов, барж и катеров. Сейчас требуется везение, чтобы понаблюдать воочию процесс шлюзования, ведь даже в разгар навигации за день здесь может пройти всего один буксир с баржей. Ну а пассажирские теплоходы здесь уже давно не ходят.
Шлюз №8. Вид с моста. 1938 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/21302
Шлюз №8. 1969 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/42706
Шлюз №8. 1970-1971 гг.: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/84381
В годы Великой Отечественной войны окрестности канала стали оборонительным рубежом столицы от немецко-фашистских захватчиков. Немцы рвались к каналу, чтобы перерезать жизненно важную транспортную и водноэнергетическую артерию. По обе стороны до сих пор сохранились доты и пулеметные гнезда с мемориальными табличками: "Здесь в суровые дни 1941 года на ближайших подступах к Москве проходил рубеж обороны". В конце ноября 1941-го сотрудники Иваньковской ГЭС сбросили воду через плотину и вынудили отступить немецкие части, которые форсировали по льду Иваньковское водохранилище. 1 декабря по приказу Георгия Жукова вода из канала была сброшена в реки Яхрому и Сестру, создав водную преграду.
Железнодорожный мост. 1947 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/1548
Арочный железобетонный мост по проекту архитектора Александра Бачелиса имел рекордный пролёт 130 метров и был построен всего за 13 месяцев. Рельсы проложены по трехкилометровой насыпи высотой 22 метра, мягкий грунт насыпи утаптывали конями. После нескольких тестовых испытаний тяжёлыми паровозами и гружёнными камнями платформами 4 августа 1936 года открылось пассажирское движение по новому мосту. Пешеходная дорожка на мосту не предусмотрена.
Между шлюзами № 7 и № 8 находится соединительный канал, на берегу которого построены жилые дома для сотрудников канала Москва-Волга. Летом горожане загорают на солнце, ловят рыбу и даже купаются в волжской водичке, пренебрегая запретами здравоохранительных организаций.
Улица Большая Набережная, дом 11 Дом руководства канала Москва-Волга (Дом Наркомвода), архитектор Владимир Кринский, построен в 1934-1937 годах, реконструирован в 1958 году.
В эти же годы и после войны здесь выросли кварталы малоэтажных домов, возле канала они еще сохранились. А на улице Свободы подобные двухэтажки снесены, в Тушино не первый год ведётся интенсивная современная застройка на месте бывшей промзоны и ветхих жилых строений.
Шлюз № 7. 1965-1975 гг.: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/82156
Монтаж плавучего крана. 1984-1985 гг.: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/82254Зимой 1984/1985 годов этот шлюз превратился в судоверфь: здесь собирали гигантский плавучий кран КПЛ-351. Могучий механизм изготовили в Австрии и доставили в Москву разобранным на три части.
Швартовая стенка для судов, которые ожидают разрешение на проход в шлюз.
Аварийно-ремонтные ворота позволяют перекрыть шлюзовую лестницу от Химкинского водохранилища.
В сторону улицы Свободы уходит Сходненский деривационный канал, который предназначен для сброса излишков воды.
Отсюда открываются живописные панорамы Химкинского водохранилища, а этот берег неухожен и запущен. Часть территорий занимают чьи-то эллинги для лодок и катеров.
Стадион "Салют". 1950-е годы: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/7275 На заднем плане на фотографии виден спортивный комплекс "Трудовые резервы", построенный в 1950-х годах. Перед зданием был сооружён велотрек - овал с наклонными сторонами, на которые уложено специальное деревянное покрытие. По словам местных жителей, комплекс давно не эксплуатируется. Вроде бы какие-то структуры проявляют интерес к этому месту, но не факт, что именно для возрождения тушинского спорта, а не для торгово-офисной застройки.
Пятиэтажная гостиница «Трудовые резервы» построена к Олимпийским играм 1980 года (по другой информации - в 1967 году). В эксплуатацию ее так и не ввели, видимо в связи с тем, что большинство капиталистических стран бойкотировали Олимпиаду в СССР и для этой гостиницы попросту не нашлось постояльцев. Говорят, в холле первого этажа сохранилась лепнина советских времен, но местные жители не рекомендуют любопытствовать: заброшка превратилась в бомжатник и наркопритон.
А что под мостом Бачелиса делают люди с тарзанкой? Они приходят сюда с набором здоровенных крюков и называют своё действо Suspension Tricks. Когда наскучат пирсинг и татуировки, наступает время новых жестоких игр с собственным телом. Шок-контент! Возрастное ограничение: 18+ http://www.yamoskva.com/node/5526
Ознакомиться с историей создания канала имени Москвы и посмотреть ретрофотографии можно на сайтах: Официальный сайт: http://www.fgup-kim.ru/Карты и старые путеводители: http://www.locman.net/kim.htm Исторические фотографии: http://alexvess.livejournal.com/35088.html?thread=313616 Путешествие в фотографиях: http://yablor.ru/blogs/puteshestvie-po-kanalu-im-moskvi/450085 История строительства: http://www.webpark.ru/comment/45260 Прогулка по заброшенным местам Тушинской стрелки: http://anothercity.livejournal.com/988581.html
ilovemoscow.livejournal.com
Шлюзовое... - Полезное о столице
В конце января, друзья sunjedy и avaron_88 предложили сделать вылаз на вышеупомянутую территорию в качестве познания окружающего мира. В общем, в определённый день и заданный час - выдвинулись мы группой товарищей со стороны микрорайона Печатников в направлении к заветным островам.
1. На карте это место выглядит так. А наш путь, проходил от парка Печатники в сторону островов, к дамбе.
2. Мы изначально выдержали приличное расстояние от основной дороги к островам, которая проходит по плотине. Вот, собственно и сама плотина. Слева от неё виден Собор Иверской иконы Божией Матери Николо-Перервинского монастыря.
3. Заборчик и серая будочка на фоне собора внизу - это и есть КПП въезда через плотину в посёлок Шлюзы.
4. Перейдя Москва-реку мы попали на так называемую дамбу. Дамбу начали строить в прошлом году, разгружая здесь и днём и ночью баржи с грунтом и строительным мусором. Для чего строится дамба - никто не знает. Но в данный момент это просто насыпь с торчащей арматурой и бетоном.
5. Микрорайон Печатников и улица Гурьянова остались по ту сторону.
6. С дамбы хорошо просматривалась стоянка речных судов.
7. Официальное название этой стоянки - "Ремонтно-эксплуатационная база флота Московского района гидросооружений и судоходства".
8. Плотина и купола.
9. Внедрятся в глубину острова пришлось утопая по колено в снегу. Преодолев овраг вышли к огородам островитян. Голубая "панелька" стоит на другом берегу уже со стороны Коломенской набережной. Удивительно: кто знает, сколько добираться на транспорте из Печатников до Коломенского? В выходные без пробок - это займёт, точно не менее получаса. Про будние дни и думать даже не хочется. А тут по льду, пешком можно пройти за 7-10 минут.
10. Местные коттеджи.
11. Здесь даже выращивают виноград.
12. Полутлен из прошлого.
13. Пройдя "дачи" вышли к очередной стоянке судов и шлюзам.
14.
15.
16.
17.
18. Когда рассматривали технику, из одного кораблика вылез дядя. Никакого интереса он к нам не проявил и лишь спросил - как мы здесь оказались... Сказали, что пришли с "земли", после чего тот ответил про "ну вы даёте" и удалился в трюм.
19.
20.
21. После осмотра судов залезли на мост. Через излучину Москва-реки, прямо по курсу на горизонте - музей-заповедник Коломенское.
22. Шлюз № 11 канала им. Москвы — сухой док.
23. Ранее использовался для шлюзования мелких судов. Сейчас служит в качестве сухого дока для ремонта судов московского района гидросооружений.
24.
25. Пешеходный мост между островами, одновременно являющийся причальной стенкой недействующего шлюза № 11.
26. Перервинская ГЭС. Сталинский ампир - во всей красе!
27. Мощность ГЭС 3,6 МВт, среднегодовая выработка электроэнергии – 9,45 млн кВт·ч. Этого вполне хватает на собственное обеспечение электроэнергией.
28. Возвращаемся к шлюзу.
29. Вышли "в город" и увидели двухэтажные пошарпанные домики.
30. На улицах было пусто. Кое-где только в окнах горел свет, что говорило о том, что посёлок не брошенный.
31.
32. Единственный магазин на острове - сейчас не работает. За продуктами жители теперь ходят "на материк".
33. Здание администрации посёлка - дом 1937 года постройки. Красочки побелить - как-то не хватило.
34. Местное ГУП - "Синий трактор-унд-старый кран".
35. Ну, и как только мы прошли все строения - то увидели Шлюз № 10 канала им. Москвы, из которого к нам шустро вышел охранник.Он нам напомнил, что территория для посещения закрытая, но тем не менее дал нам сделать группен-фото на таймере, в котором засветился и сам, так что охраннику - физкульт-привет!
ilovemoscow.livejournal.com
Неизвестная Москва. Посёлок Шлюзы.: moya_moskva
Объект «режимный» и круглосуточно охраняется охраной. На самом деле это не один, а целых три острова «не доступные для просмотра» обычных обывателей столицы. Попасть туда можно двумя путями, на автомобиле со стороны улице Гурьянова по вот такой переправе.
2.
Или же пешком со стороны Коломенской набережной по вот такому пешеходному мостику по шлюзу № 10 канала имени Москвы.
3.
Острова известные под кодовым названием «Шлюзы-11» полностью автономны. Здесь есть своя котельная, гидроэлектростанция. Есть здесь даже мини песчаный пляж, на котором можно спокойно загорать, почитывая книжку, зная, что никто посторонний сюда не наведается. Правда вход в воду рассчитан лишь на одного – двух человек, но здесь, наверное, больше и не купается.
4.
Поскольку все три острова не имеют имен собственных, дадим им порядковые. Переехав на автомобиле через Перервинскую плотину, а именно так называется «переправа» по которой автомобили въезжают на остров, попадаем на 1-ый остров, по размерам — средний, он необитаем, там находятся лишь огороды местных жителей. На 2-ой остров можно попасть по маленькому пешеходному мосту. На заднем плане вид шлюза № 11 канала имени Москвы.
5.
На этом острове находится лишь Перервинская ГЭС и
6.
одна дорога, он весь покрыт зеленью.
7.
Но в зелени ещё встречаются иногда загадочные здания, но что там находится наверное не знает уже никто.
8.
Здесь можно тихо и уютно пожарить шашлычок, прямо у водной глади.
9.
10.
Для удобства «отдыхающих» здесь есть даже небольшой пирс. На другом берегу тоже «дикий берег реки Москвы», где часто проводят пикники, те кто знает это место. Попасть туда можно «козьими тропами» с улицы Шоссейная.
11.
12.
Мобильник чётко определяет на каком из островов ты находишься.
13.
Пройдя через Шлюз № 11, раньше он использовался для шлюзования мелких судов, а сейчас здесь сухой док для ремонта кораблей, попадаем на самый большой — третий «обитаемый» остров, где и находится сам посёлок Шлюзы.
14.
15.
16.
На дорогах острова вот такие специфические знаки ограничения скорости.
17.
А вокруг главной асфальтированной дороги стоят высоченные тополи.
18.
Главная дорога постепенно выводит к двухэтажным зданиям посёлка. Первое здание на пути – общежитие для рабочих, было построено аж в 1936 году.
19.
20.
Следующее здание – бывший «СельПо». Сейчас на острове магазинов нет совсем, и за хлебом, или даже за сигаретами «островитяне» вынуждены ходить на «большую землю». А так вот довольно интересный «старт ап» – открыть на острове небольшой минимаркет и работать одному в полном отсутствии конкуренции.
21.
22.
Жилых дома здесь три, все двухэтажные. Первое здание на пути – 1а, 1940 года постройки с 12 квартирами.
23.
Детские площадки здесь «советского образдца», нет новомодных разноцветных пластиковых «чудовищ».
24.
Потом «контора» или административно – офисное здание с адресом посёлок Шлюзы дом 1.Сюда многие из «островитян» ходят на работу.
25.
26.
Как и в любом правильном советском посёлке здесь был ДК, или «красный уголок». Сейчас здание иногда используется для торжеств местных жителей.
27.
Второй жилой дом на острове. Посёлок Шлюзы 1б, 1955 года постройки, также с 12 квартирами.К слову, квартиры в посёлках не являются частной собственностью, а все принадлежат государству, то есть их нельзя ни купить, ни продать, а можно лишь получить, как в «старом добром совке».
28.
29.
Третий жилой дом – посёлок Шлюзы 4. Он самый новый и был построен в 1959 году, квартир здесь также 12.
30.
В подъездах здесь аккуратно и чисто, это посёлок даст фору наверное 95% всех московских подъездов по чистоте.
31.
Местные жители содержат здесь уток, куриц, петухов. Удивительно смотреть на эти фотографии, понимая, что за окном 2012 год и это не какая-нибудь деревня, а Москва.
32.
33.
34.
Многие жители здесь имеют также и свои сараи.
35.
Далее дорога упирается в барьер, который загораживает выезд к Шлюзу № 10. Нумерация шлюзов на канале имени Москвы начинается от Дубны .
36.
Туалет времен СССР, расположенный рядом со шлюзом. Раньше сортиры строили с душой, монументально, а сейчас лишь дешёвые пластиковые кабинки разных цветов.
37.
Сам Шлюз № 10. Основной шлюз для пропуска судов по реке Москве. Перепад уровня воды на этом шлюзе составляет 6 метров.
38.
39.
А дальше вот такой выход «в город» и мы снова на большой земле, а именно на Коломенской набережной.
40.
Вот так выглядит вход в посёлок со стороны Коломенской на максимальном зуме, ближе сфоткать было трудно, охранник смотрел зло и ни в какую не хотел фотографироваться на фоне своего рабочего места.
41.
Третий остров как и два другие — «весь в зелени», здесь тоже кое-где встречаются сараи местных жителей, некоторые из них уже заброшенные.
42.
Канализационное здание на острове.
43.
Ещё один «служебный домик» – гараж для автотехники.
44.
Здание складского типа, а прямо за ним собственная котельная острова.
45.
Та же котельная крупным планом уже крупным планом и 2 аборигена этих мест.
46.
Некоторые экземпляры автотехники на острове, судя по всему, не ездили уже очень давно.
47.
Какое-то непонятное сооружение, в викимапии на этом месте обозначена некая «башня», но на башню это похоже слабо.
48.
На третьем острове, также как и на первом огромные территории отведены под огороды местных жителей. Здесь можно увидеть все сельскохозяйственные культуры: картофель, помидоры, огурцы, кабачки, клубника, щавель, чего здесь только нет.
49.
50.
И всё это в черте города Москвы.
51.
Здесь много закопанных для полива бочек с символикой «Lukoil”, в них привозят топливо для судов.
52.
Многие местные жители, которые имеют здесь огороды, строят вот такие небольшие сарайчики для спокойного отдыха в тени.
53.
54.
Ширина реки Москвы между Коломенской набережной на третьем острове очень небольшая и зимой люди со стороны Коломенского сюда просто переходят, а летом есть те, кто переплывает. Огороды – основная цель «незваных гостей с материка». Говорят, что даже бывали случаи вандализма, когда люди приплывали, ломали, и даже сжигали, самодельные домики «островитян». Вот тут уж действительно «Умом Россию не понять». На третьем острове живёт много бобров, которые иногда да и попиливают произрастающие здесь деревья.
55.
На северной оконечности третьего острова, сохранилось основание бывшей статуи Сталина. Когда-то здесь великий вождь встречал и провожал суда.
56.
Сюда народ иногда приходит, чтобы пособирать грибы – шампиньоны.
57.
Ну или просто культурно отдохнуть «по полной, от души, от сердца».
58.
Рядом спуск в воду можно спуститься и доплыть до улицы Гурьянова , но никто здесь не купается, т.к. вода не очень чистая.
59.
В тех местах, где спуск к воде пологий и можно без труда подойти к воде висят таблички «Запретная зона», чтобы «москвичи», пришедшие с Коломенской набережной сюда не приходили. Хотя зимой это мало кого останавливает, перейти по льду просто, и люди часто гуляют здесь с собаками.
60.
Ещё на третьем острове находится ремонтно-эксплуатационная база флота Московского района. Некоторые корабли функционируют, некоторые находятся на ремонте. Этот корабль «Путейский-14″, его команда ставит и осматривает состояние речных буев.
61.
Заправочная станция для судов.
62.
Обстановка здесь очень тихая и уютная. Чувствуется, что работу свою люди выполняют с любовью.
63.
Куст черешни прямо на ремонтной станции.
64.
Вот так работники базы защищают свои деревья от бобров.
65.
Ну и наконец – корабли. Здесь ремонтируются корабли не пассажирские, а предназначенные для каких-либо технических нужд.
66.
67.
68.
P.S. Вот таким увидел самый южный обитаемый остров на реке Москва. На мой взгляд, это действительно одно из самых необычных мест в Москве, по крайнее самое необычное из всего, что я пока видел в Москве.
moya-moskva.livejournal.com
Неизвестная Москва. Посёлок Шлюзы. - Забытые в прошлом (ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА!)
1.
Объект «режимный» и круглосуточно охраняется охраной. На самом деле это не один, а целых три острова «не доступные для просмотра» обычных обывателей столицы. Попасть туда можно двумя путями, на автомобиле со стороны улице Гурьянова по вот такой переправе.
2.
Или же пешком со стороны Коломенской набережной по вот такому пешеходному мостику по шлюзу № 10 канала имени Москвы.
3.
Острова известные под кодовым названием «Шлюзы-11» полностью автономны. Здесь есть своя котельная, гидроэлектростанция. Есть здесь даже мини песчаный пляж, на котором можно спокойно загорать, почитывая книжку, зная, что никто посторонний сюда не наведается. Правда вход в воду рассчитан лишь на одного – двух человек, но здесь, наверное, больше и не купается.
4.
Поскольку все три острова не имеют имен собственных, дадим им порядковые. Переехав на автомобиле через Перервинскую плотину, а именно так называется «переправа» по которой автомобили въезжают на остров, попадаем на 1-ый остров, по размерам — средний, он необитаем, там находятся лишь огороды местных жителей. На 2-ой остров можно попасть по маленькому пешеходному мосту. На заднем плане вид шлюза № 11 канала имени Москвы.
5.
На этом острове находится лишь Перервинская ГЭС и
6.
одна дорога, он весь покрыт зеленью.
7.
Но в зелени ещё встречаются иногда загадочные здания, но что там находится наверное не знает уже никто.
8.
Здесь можно тихо и уютно пожарить шашлычок, прямо у водной глади.
9.
10.
Для удобства «отдыхающих» здесь есть даже небольшой пирс. На другом берегу тоже «дикий берег реки Москвы», где часто проводят пикники, те кто знает это место. Попасть туда можно «козьими тропами» с улицы Шоссейная.
11.
12.
Мобильник чётко определяет на каком из островов ты находишься.
13.
Пройдя через Шлюз № 11, раньше он использовался для шлюзования мелких судов, а сейчас здесь сухой док для ремонта кораблей, попадаем на самый большой — третий «обитаемый» остров, где и находится сам посёлок Шлюзы.
14.
15.
16.
На дорогах острова вот такие специфические знаки ограничения скорости.
17.
А вокруг главной асфальтированной дороги стоят высоченные тополи.
18.
Главная дорога постепенно выводит к двухэтажным зданиям посёлка. Первое здание на пути – общежитие для рабочих, было построено аж в 1936 году.
19.
20.
Следующее здание – бывший «СельПо». Сейчас на острове магазинов нет совсем, и за хлебом, или даже за сигаретами «островитяне» вынуждены ходить на «большую землю». А так вот довольно интересный «старт ап» – открыть на острове небольшой минимаркет и работать одному в полном отсутствии конкуренции.
21.
22.
Жилых дома здесь три, все двухэтажные. Первое здание на пути – 1а, 1940 года постройки с 12 квартирами.
23.
Детские площадки здесь «советского образдца», нет новомодных разноцветных пластиковых «чудовищ».
24.
Потом «контора» или административно – офисное здание с адресом посёлок Шлюзы дом 1.Сюда многие из «островитян» ходят на работу.
25.
26.
Как и в любом правильном советском посёлке здесь был ДК, или «красный уголок». Сейчас здание иногда используется для торжеств местных жителей.
27.
Второй жилой дом на острове. Посёлок Шлюзы 1б, 1955 года постройки, также с 12 квартирами.К слову, квартиры в посёлках не являются частной собственностью, а все принадлежат государству, то есть их нельзя ни купить, ни продать, а можно лишь получить, как в «старом добром совке».
28.
29.
Третий жилой дом – посёлок Шлюзы 4. Он самый новый и был построен в 1959 году, квартир здесь также 12.
30.
В подъездах здесь аккуратно и чисто, это посёлок даст фору наверное 95% всех московских подъездов по чистоте.
31.
Местные жители содержат здесь уток, куриц, петухов. Удивительно смотреть на эти фотографии, понимая, что за окном 2012 год и это не какая-нибудь деревня, а Москва.
32.
33.
34.
Многие жители здесь имеют также и свои сараи.
35.
Далее дорога упирается в барьер, который загораживает выезд к Шлюзу № 10. Нумерация шлюзов на канале имени Москвы начинается от Дубны .
36.
Туалет времен СССР, расположенный рядом со шлюзом. Раньше сортиры строили с душой, монументально, а сейчас лишь дешёвые пластиковые кабинки разных цветов.
37.
Сам Шлюз № 10. Основной шлюз для пропуска судов по реке Москве. Перепад уровня воды на этом шлюзе составляет 6 метров.
38.
39.
А дальше вот такой выход «в город» и мы снова на большой земле, а именно на Коломенской набережной.
40.
Вот так выглядит вход в посёлок со стороны Коломенской на максимальном зуме, ближе сфоткать было трудно, охранник смотрел зло и ни в какую не хотел фотографироваться на фоне своего рабочего места.
41.
Третий остров как и два другие — «весь в зелени», здесь тоже кое-где встречаются сараи местных жителей, некоторые из них уже заброшенные.
42.
Канализационное здание на острове.
43.
Ещё один «служебный домик» – гараж для автотехники.
44.
Здание складского типа, а прямо за ним собственная котельная острова.
45.
Та же котельная крупным планом уже крупным планом и 2 аборигена этих мест.
46.
Некоторые экземпляры автотехники на острове, судя по всему, не ездили уже очень давно.
47.
Какое-то непонятное сооружение, в викимапии на этом месте обозначена некая «башня», но на башню это похоже слабо.
48.
На третьем острове, также как и на первом огромные территории отведены под огороды местных жителей. Здесь можно увидеть все сельскохозяйственные культуры: картофель, помидоры, огурцы, кабачки, клубника, щавель, чего здесь только нет.
49.
50.
И всё это в черте города Москвы.
51.
Здесь много закопанных для полива бочек с символикой «Lukoil”, в них привозят топливо для судов.
52.
Многие местные жители, которые имеют здесь огороды, строят вот такие небольшие сарайчики для спокойного отдыха в тени.
53.
54.
Ширина реки Москвы между Коломенской набережной на третьем острове очень небольшая и зимой люди со стороны Коломенского сюда просто переходят, а летом есть те, кто переплывает. Огороды – основная цель «незваных гостей с материка». Говорят, что даже бывали случаи вандализма, когда люди приплывали, ломали, и даже сжигали, самодельные домики «островитян». Вот тут уж действительно «Умом Россию не понять». На третьем острове живёт много бобров, которые иногда да и попиливают произрастающие здесь деревья.
55.
На северной оконечности третьего острова, сохранилось основание бывшей статуи Сталина. Когда-то здесь великий вождь встречал и провожал суда.
56.
Сюда народ иногда приходит, чтобы пособирать грибы – шампиньоны.
57.
Ну или просто культурно отдохнуть «по полной, от души, от сердца».
58.
Рядом спуск в воду можно спуститься и доплыть до улицы Гурьянова , но никто здесь не купается, т.к. вода не очень чистая.
59.
В тех местах, где спуск к воде пологий и можно без труда подойти к воде висят таблички «Запретная зона», чтобы «москвичи», пришедшие с Коломенской набережной сюда не приходили. Хотя зимой это мало кого останавливает, перейти по льду просто, и люди часто гуляют здесь с собаками.
60.
Ещё на третьем острове находится ремонтно-эксплуатационная база флота Московского района. Некоторые корабли функционируют, некоторые находятся на ремонте. Этот корабль «Путейский-14″, его команда ставит и осматривает состояние речных буев.
61.
Заправочная станция для судов.
62.
Обстановка здесь очень тихая и уютная. Чувствуется, что работу свою люди выполняют с любовью.
63.
Куст черешни прямо на ремонтной станции.
64.
Вот так работники базы защищают свои деревья от бобров.
65.
Ну и наконец – корабли. Здесь ремонтируются корабли не пассажирские, а предназначенные для каких-либо технических нужд.
66.
67.
68.
P.S. Вот таким увидел самый южный обитаемый остров на реке Москва. На мой взгляд, это действительно одно из самых необычных мест в Москве, по крайнее самое необычное из всего, что я пока видел в Москве.
ru-abandoned.livejournal.com