Станция метро «Проспект Ветеранов». Пр ветеранов
Проспект Ветеранов - Питерское метро
Проспект Ветеранов
Вот мы и добрались до конца Первой, Красной ветки родного Питерского метро.
“Проспект Ветеринаров” — колонная станция мелкого заложения (глубина ~ 8 м). Строилась, как и соседний “Ленинский проспект”, открытым способом (котлованом). На сегодня это единственные две такие станции в Питере. Если идти зимой по бульвару Новаторов от Ленинского к Ветеранов, посерединке по пешеходным дорожкам, то четко видны намерзания снега ровными полосками над тоннелем.
“Проспект Ветеранов”, как и “Ленинский проспект” — единственные две станции «московского типа» в Санкт-Петербурге («сороконожка», колонная станция мелкого заложения с упрощённым оформлением подземного зала).
Стиль оформления — мемориальный, что соответствует названию станции. Колонны отделаны чёрным лабрадоритом, пол — серым гранитом с чёрным вставками и латунными полосками. Металлическими профилями выделены рёбра колонн.
Путевые стены станции облицованы золотистым мрамором «газган».
Над входом установлены выполненные в чеканном металле горельефы на тему истории СССР, начиная с выстрела «Авроры».
За станцией имеются четыре тупика, используемые для оборота составов и ночного отстоя. Это рекорд для Петербургского метрополитена. Тупики являются заделом для продления линии. Изначально планировалось построить новый участок «Улица Солдата Корзуна» — «Проспект Маршала Жукова» — «Лигово». Однако ныне такое продление линии более не планируется. Основная причина — риск «эффекта Выхино» (второй по загруженности станции Москвы), это когда поезда набиваются до отказа уже на конечных станциях. Рассматривается вариант продления линии в аэропорт Пулково, который отсюда совсем рядом, но пока это все на уровне бла-бла-бла.
По показателю пассажиропотока станция является второй по загруженности в Питере (около 2,6 миллиона человек в месяц), что объясняется отсутствием метро в ближайших пригородах и Красносельском районе Петербурга. Здесь, именно здесь находится самое жуткое в Питере гнездилище людей-пингвинов (считай, весь город вдоль Ветеранов, от Дачного до Сосновой поляны, висит на одной этой станции метро вместе с юго-западными пригородами).
Как и положено конечной станции, на платформе стоит взрывная камера, предназначенная для безопасного хранения обнаруженных в поездах взрывных устройств и способная выдержать в себе взрыв трех килограммов тротила. Камера, разумеется, на колесиках ;)
Из-за мелкого заложения станции отсутствуют наземный павильон и эскалаторы. Входы на станцию совмещены с подуличными пешеходными переходами.
Прикольно и то, что несмотря на название, ни один из выходов станции к проспекту Ветеранов отношения не имеет. Выход из первого вагона находится на бульваре Новаторов, из последнего – на пересечении бульвара Новаторов и Дачного проспекта. До проспекта Ветеранов надо изрядно протопать ножками.
Ну что, товарищи. Сядем же обратно в поезд и поедем фотографировать Вторую, Синюю линию. Как обычно, сверху вниз, слева направо. Следующая станция — Парнас ;)
subway-spb.ru
Проспект Ветеранов в Москве, проспект Ветеранов на карте Москвы
улицы на карте Москвы
проспект Ветеранов
moskva.kartarf.ru
Проспект Ветеранов | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
«Проспект Ветеранов»
Открытие
5 октября 1977 года
Глубина залегания, м
8 м
Статус
Заброшенная станцияПервое описание:
«Проспект Ветеранов» — станция Петербургского метрополитена, расположенная на Кировско-Выборгской линии. В мире «Метро 2033» является заброшенной станцией, но раньше была жилой.Движение на станции было открыто 5 октября 1977 года в составе участка «Автово» — «Проспект Ветеранов». Названа из-за расположения вблизи одноимённой городской магистрали.
«Проспект Ветеранов» — колонная станция мелкого заложения. Как и станция «Ленинский проспект» — представитель немногочисленных в Петербургском метрополитене станций «московского типа» или «сороконожек».
Стиль оформления — мемориальный, что соответствует названию станции. Колонны отделаны чёрным лабрадоритом и серым мрамором, пол — серым гранитом, чёрным лабрадоритом с латунными вставками. Металлическими профилями выделены рёбра колонн. Путевые стены станции облицованы золотистым мрамором «газган». Вскоре над входами были установлены выполненные в чеканном металле горельефы на тему истории СССР, начиная с выстрела «Авроры».
- Платформа станции
- Путевое название станции
Описание Править
Образовавшаяся на станции община промышляла старой аппаратурой, добытой с поверхности. Но приход бандитов в корне изменил более менее устоявшуюся жизнь, хотя бандиты вскоре оттуда ушли. Сил дать отпор не было — поэтому глава общины решил идти в Москву. Химзащиты хватило не на всех — после ухода со станции те, кому не хватило костюмов, разбрелись по Петербургу. Остальные отправились в столицу. Отряд станции добрался до Московской области — и двое человек из него остались в ней.
Остальные же направились дальше, к намеченной цели.
Роль станции в романе «К свету» Править
Про «Проспект Ветеранов» Кондор спрашивает Тарана, после того, как отряд выбирается на поверхность. Сталкер говорит, что не видит смысла идти через неё, так как на станции, из-за её залегания мог быть огромный уровень радиации.
Роль станции в романе «Мраморный рай» Править
О станции рассказывает Сергею, Денису, Максу и Ангину старик Тихон Игнатьевич, который вместе со своей дочерью Анной являлся участником экспедиции в Москву и они вдвоём стали теми, кто решил остаться в области.
ru.metro.wikia.com
Станция метро «Проспект Ветеранов» | Достопримечательности и интересные факты о станции метро «Проспект Ветеранов»
Расположение
«Проспект Ветеранов» – конечная станция Кировско-Выборгской линии Санкт-Петербургского метрополитена, находящаяся после станции «Проспект Ветеранов».
История станции
Станция была открыта 5 октября 1977 года в составе участка «Автово» – «Проспект Ветеранов».
История названия
Название станции дано по местоположению, проектное название «Улица III Интернационала» (так назывался современный Дачный проспект).
Описание станции
Оформление станции напрямую связано с ее названием и посвящено участникам Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Над входом помещены металлические чеканные горельефы, отображающие эпизоды из истории СССР, начиная с выстрела «Авроры». Путевые стены станции облицованы золотистым мрамором «газган». Для отделки колонн использован чёрный лабрадорит и серый мрамор, пол выложен серым гранитом, чёрным лабрадоритом с латунными вставками. Ребра колонн отделаны профилями из металла.
Технические характеристики
«Проспект Ветеранов» (как и станция «Ленинский Проспект») стала одной из двух первых ленинградских станций, построенных на столичный манер: подземный зал станции выполнен по типовому московскому проекту. Его основные признаки: мелкое заложение (примерно 6 метров), открытый способ строительства, на станции отсутствуют эскалаторы, подземный зал с поверхностью соединен лестничными маршами, с обеих сторон платформы есть выходы в подземные переходы.
Станция имеет путевое развитие: за ней находятся четыре тупика, используемые для оборота составов и отстоя поездов ночью.
Вестибюли и пересадки
Станция не имеет наземных вестибюлей, выходы из нее совмещены с подуличными пешеходными переходами и ведут на бульвар Новаторов в сторону Дачного проспекта и на бульвар Новаторов в сторону улицы Танкиста Хрустицкого.
Полезные факты
Для входа пассажиров станция открыта: Проспект Ветеранов-1 с 6.30 до 20.00; Проспект Ветеранов-2 с 5.38 до 0.00.
Интересно
Из-за множества колонн станцию прозвали «сороконожкой».
Тупики, расположенные за станцией, являются заделом для планируемого продления линии: «Проспект Ветеранов» – «Улица Солдата Корзуна» – «Проспект Маршала Жукова» – «Лигово», однако реализация этих планов не в ближайшей перспективе: Генеральным планом Санкт-Петербурга до 2020 года это не предусмотрено. Вместо этого для равномерного распределения пассажиропотока между линиями планируется развитие Красносельско-Калининской линии.
«Проспект Ветеранов» носит звание самой загруженной станции России. Причина тому – отсутствие метро в ближайших пригородах и Красносельском районе Петербурга: жителям всех этих районов приходится пользоваться «Проспектом Ветеранов».
На карте
proezdmetro.ru
Станция метро Проспект Ветеранов в Санкт-Петербурге. Метро Петербурга
Дата открытия: 29 сентября 1977 годаАрхитекторы: В. Г. Хильченко, А. С. Гёцкин Инженер С. П. ЩукинЛиния метро: №1 | красная веткаГрафик работы: - станция Проспект Ветеранов-1: 6.30-20.00- станция Проспект Ветеранов-2: 5.38-0.00Выход в город: на бульвар Новаторов
«Проспект Ветеранов» - самая южная станция Кировско-Выборгской линии. На западе от нее расположился огромный жилой район: Ульянка, Лигово, Сосновая Поляна, поэтому неудивительно, что у нее один из самых больших пассажиропотоков - около 74 тысяч человек в сутки. Были проекты продления линии: хотели построить станции на улице Солдата Корзуна, у Полежаевского парка, у платформы Лигово. Именно поэтому в тоннелях за станцией сделали четыре так называемых оборотных тупика. Однако такое развитие событий было признано неоправданным. В планах - довести до юго-западных районов Красносельско-Калининскую, шестую ветку, очередной виток проектирования которой начался в 2009 году.
Свое название станция получила по проспекту Ветеранов, на который между тем не ведет ни один выход. Один из выходов находится в подземном переходе под бульваром Новаторов у Дачного проспекта, другой - ближе к улице Танкиста Хрустицкого, чем к проспекту Ветеранов.
Кстати, в проекте было более верное для ориентирования пассажиров название - «Улица III Интернационала». Так именовался нынешний Дачный проспект. В итоге все же решили назвать станцию «Проспектом Ветеранов», по центральной магистрали огромного жилмассива.
Подземный зал станции построили по типовому московскому проекту. Его основные признаки: мелкое заложение (до поверхности земли всего 6 метров, строительство шло открытым способом), лестничный подъем взамен эскалаторного, выходы организованы с двух сторон платформы в подземные переходы. Интересно, что подземный зал состоит из множества колонн, из-за чего станцию заслуженно прозвали «сороконожкой». По-московски построили и соседний Ленинский проспект.
В итоге обе станции стали первыми в городе на Неве, сооруженными на столичный манер. И, к слову, последними. Как и сам проспект, метровокзал посвящен участникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. Над входом помещены горельефы, выполненные в чеканном металле, которые отображают эпизоды из истории СССР.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Еще статьи по теме:
Советуем прочитать:
s-pb.in
Квартиры в строящихся домах у метро Проспект Ветеранов
Станция метро «Проспект Ветеранов» является конечной, самой южной точкой Кировско-Выборгской (красной) линии метрополитена Санкт-Петербурга. Открыта она была в 1977 году. Застройка местности вокруг нее, четырьмя годами ранее отошедшей от Кировского к Красносельскому району, началась лет за 15 до этого. Поэтому в округе можно увидеть все, чем социалистическое домостроение обеспечивало граждан СССР.
По тому, как меняется архитектура зданий к западу от метро, можно наблюдать процесс роста Северной столицы вдоль южного берега Финского залива на протяжении последних 40 лет.
Границы района
При описании новостроек Красносельского района застройщики ссылаются на близость «Проспекта Ветеранов». Но путь до нее может быть отнюдь не близким, например, от парка «Сосновая Поляна» или от новых жилых корпусов на улице Адмирала Трибуца он составит больше семи километров.
Район, который условно можно привязать к описываемой станции метро тянется вдоль одноименной автомагистрали вплоть до парка «Сосновая Поляна». С севера он ограничен берегом Финского залива, а с юга – железнодорожной веткой, ведущей в Петергоф и Ломоносов.
Характеристика застройки
Возле самой станции метро преобладают жилые здания, уже причисляющиеся к старому фонду. Это и панельные пятиэтажки времен правления Хрущева, и корпуса из силикатного кирпича, построенные во времена Брежнева. Немало высотных панельных многоэтажек самых различных серий конца 70-х годов.
Если двигаться вдоль проспекта Ветеранов на запад, то после парка Александрино стиль зданий иной – они выше, меньше панелей и больше фасадов, отделанных кирпичом. Это район застройки конца 80-х. Есть там и дома, возведенные в последние десятилетия, но их не очень много, поскольку застройка довольно плотная.
Основное строительство развернулось севернее, за Петергофским шоссе. Это кирпично-монолитные дома повышенной этажности категории комфорт. Возможно, что развитие этого микрорайона и застройка намывных территорий вдоль берега Финского залива приведет к появлению в нем жилья класса бизнес и элит. Один такой малоэтажный ЖК Dudergof Club уже построен там, его фасад обращен к Дудергофскому каналу и Южно-Приморскому парку.
Социальная инфраструктура
В районе старой застройки – вокруг станции метро «Проспект Ветеранов», наблюдается наибольшая концентрация школ, детских садов, поликлиник, спортивных и развлекательных центров, а также торговых точек на единицу площади. Дальше к западу по проспекту Ветеранов они стоят уже не так густо, но можно считать, что все кварталы до «Сосновой Поляны» обеспечены благами цивилизации в полной мере.
В микрорайоне к северу от Петергофского шоссе все эти объекты включены в проекты строительства ЖК, а некоторый их недостаток можно назвать временными трудностями, которые обязательно будут преодолены.
Экологическая обстановка
По этому показателю данный район можно считать благополучным. Побережье Финского залива, небольшие речки, пруды прямо во дворах новостроек, множество парков – «Полежаевский», «Южно-Приморский», «Новознаменка», «Сосновая Поляна». И ни одного промышленного предприятия. Железнодорожная ветка на его южной границе не очень загружена. По ней курсируют только пригородные электрички до Петергофа и Ломоносова.
Транспортная доступность
Основным фактором, сдерживающим цены на недвижимость в этом районе, является его не слишком хорошая транспортная доступность. Выехать в курортные районы, чтобы полюбоваться природными и историческими памятниками на западе и юге области не составляет труда. Сложнее добраться до центра города. Станция метро от кварталов новостроек довольно далеко, добраться до нее можно только на общественном транспорте.
Крупных автомобильных трасс много – Петергофское и Таллиннское шоссе, КАД, ЗСД, Ленинский проспект. Но все они сходятся на проспекте Стачек и Московском шоссе – магистралях, уже давно считающимися в Северной столице перегруженными.
domananeve.ru