Приватизация бесплатная: До какого года продлили бесплатную приватизацию квартиры, сроки приватизации жилья — когда 2023

Администрация города Юрги

Право на приватизацию жилых помещений предоставлено гражданам Российской Федерации, имеющим право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма.

До 1 марта 2005 года правоустанавливающим документом, подтверждающим право на жилое помещение по социальному найму, являлся ордер на жилое помещение, после 1 марта 2005 года — договор социального найма. При этом ранее выданные ордера на жилые помещения являются действительными и, если состав семьи не изменился, их замены на договор социального найма не требуется.

Право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения, предоставляется гражданам один раз. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения после достижения ими совершеннолетия.

Для приватизации жилого помещения необходимо подать заявление с приложением следующих документов:

1.      Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (договор социального найма) — подлинник и копия.

2.     Из управляющей компании:

— справка-копия поквартирной карточки — подлинник и копия.

3.     Справки о регистрации по месту жительства с прежних мест жительства для граждан, участвующих в приватизации (с 1991 года по день регистрации по последнему адресу), выдаваемые управляющими компаниями по месту жительства — подлинники.

4.     Паспорт (свидетельство о рождении) граждан — подлинник и копия.

5.     Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, справка о смене фамилии, имени, отчества) — подлинник и копия.

6.     Нотариально удостоверенные отказы от участия в приватизации от лиц, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения, но не желающих его использовать — подлинник и копия.

7.     Доверенность (в случае предоставления нанимателем и членами его семьи права по оформлению документов на приватизацию представителю), удостоверенная в соответствии с действующим законодательством — подлинник и копия.

8.     Решение суда с отметкой о вступлении в законную силу (при необходимости) — надлежащим образом заверенная копия и ксерокопия.

9.     Решения, заключения, разрешения, распоряжения органа опеки и попечительства, расположенного вне города Юрги (при необходимости) — подлинник и копия.

10. Технический паспорт на жилое помещение, выданной организацией, уполномоченной в установленном порядке осуществлять технический учет объектов недвижимости (государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки и технической инвентаризации Кузбасса» филиал №7 БТИ Юргинского городского округа и Юргинского муниципального округа, г. Юрга, улица Ленинградская, 31) — подлинник и копия.

11. Справка, подтверждающая, что право на приватизацию жилого помещения не было ранее реализовано (для граждан, ранее проживавших за пределами города Юрги) — подлинник.

12. Решения, заключения, разрешения, распоряжения органа опеки и попечительства, расположенного в городе Юрга (при необходимости).

Документы в указанных пунктах предоставляют граждане самостоятельно.

Прием и выдача документов бесплатно осуществляются жилищным отделом и Отделом «Мои документы» города Юрги ГАУ «УМФЦ по Кемеровской области-Кузбасса».

Рассмотрение заявления и документов на приватизацию осуществляется в 2-х месячный срок.

Бесплатная приватизация жилых помещений является бессрочной. Ограничение срока бесплатной приватизации отменено Федеральным законом от 22.02.2017 №14-ФЗ

Перечень документов для приватизации жилых помещений

pdf, 314 кб

Бесплатная приватизация не для всех – Экономика – Коммерсантъ










4K







1






2 мин.





















. ..







Законопроект о продлении заканчивающейся 1 марта 2017 года бесплатной приватизации жилья до 2020 года для отдельных категорий граждан сегодня принят Госдумой в первом чтении. После 1 марта оформить жилье в собственность смогут только три категории граждан: дети-сироты (по окончании срока действия договора соцнайма), жители Крыма и Севастополя, а также проживающие в аварийном жилье, которое признано таковым до 2012 года.


Фото: Николай Гернет, Коммерсантъ

Сегодня Госдума в первом чтении одобрила законопроект, предполагающий продление до 1 января 2020 года бесплатной приватизации жилья для отдельных категорий граждан: детей-сирот, жителей Крыма и Севастополя, а также граждан, проживающих в аварийных домах, признанных таковыми до 2012 года. Документ был представлен группой депутатов от «Единой России» во главе с Александром Сидякиным. Как отмечается в пояснительной записке к документу, продление срока приватизации для крымчан «будет способствовать реализации гарантии конституционных прав граждан на жилье».

Необходимость продления для граждан, проживающих в аварийном жилье, авторы проекта объясняют тем, что после 1 марта 2017 года они лишатся возможности бесплатно приватизировать жилье и «будут поставлены в неравное положение с гражданами, получившими и приватизировавшими жилье до указанной даты».

Одновременно с этим проектом было представлено еще четыре альтернативных — например, о продлении приватизации для всех граждан РФ на год, на два года и даже бессрочно — все они были отклонены.



Напомним, приватизация в России началась в 1992 году — предполагалось, что она должна завершиться с принятием нового Жилищного кодекса РФ 1 января 2007 года. Однако ее сроки неоднократно переносились: сначала до 1 марта 2010 года, затем до 1 марта 2013 года, до 1 марта 2015 года, до 1 марта 2016 года.

В прошлом году премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что бесконечно продлевать приватизацию нельзя — за завершение программы выступали также Минстрой и Минэкономики, ссылаясь на то, что уже приватизировано 85% квартир. Правительство допускало дальнейшую возможность приватизации жилья лишь для социально незащищенных граждан и жителей Крыма и Севастополя, однако в итоге всем гражданам РФ ее продлили до 1 марта 2017 года.

Евгения Крючкова


Как Россия 25 лет создает класс мелких собственников

25 лет назад в России началась бесплатная приватизация жилья. Как менялся этот механизм, насколько он популярен у населения, куда пропали долги государства перед собственниками по капремонту — и как приватизация затянулась на 10 лет дольше, чем рассчитывали власти, вспоминала корреспондент “Ъ” Евгения Крючкова. Читайте подробнее

Почему россияне выступили против приватизации

С 1991 года граждане изменили свое мнение о приватизации на диаметрально противоположное. По данным ВЦИОМа в апреле 2016 года, если 25 лет назад 51% думали, что приватизация поможет стране выйти из кризиса, то в 2016 году 48% были убеждены, что передача госкомпаний в частные руки кризис только обострит. Читайте подробнее























Вся лента

Приватизация рынков: преимущества, виды и примеры

Возможно, вы знакомы с некоторыми из этих фирм: British Airways, British Gas, British Rail. Что общего у этих фирм? Помимо того, что они начинаются с «британского», эти фирмы в какой-то момент времени принадлежали государству, а теперь они являются примерами приватизации.

Рис. 1. Дело British Airways является примером приватизации, Pixabay.

Правительство Великобритании продало эти и другие фирмы частному сектору. Почему? Давай выясним.

Что такое приватизация?

Прежде чем мы рассмотрим различные типы приватизации и несколько примеров, давайте дадим определение.

Приватизация — это процесс передачи государственных активов, таких как железные дороги, здания или заводы, в частный сектор.

Обычно это связано с продажей национализированных отраслей промышленности и предприятий (которые принадлежали центральному правительству и управлялись им) в частную собственность.

В Великобритании от 1981 и 2015 г. мы видели приватизацию более 15 отраслей. Это включало продажу национализированных фирм и предприятий, а также государственной земли и государственного жилья.

Экономическая либерализация

Мы пришли к выводу, что приватизация в узком смысле представляет собой передачу активов из государственного сектора в частный. Мы можем расширить это определение, включив в него некоторые аспекты экономической либерализации и политики приватизации.

Экономическая либерализация — это процесс открытия национального рынка для частной собственности и дальнейшей конкуренции при одновременном уменьшении государственного вмешательства в экономику.

Как проходит приватизация?

Национальная экономика состоит из двух секторов: государственного и частного секторов .

Государственный сектор состоит из фирм, операций и отраслей, находящихся в ведении правительства.

Некоторыми примерами услуг в государственном секторе являются образование, правоохранительные органы и безопасность, социальная помощь и здравоохранение (NHS) в некоторой степени.

Рис. 2 — NHS является примером фирмы в государственном секторе, Unsplash.

частный сектор относится к фирмам, операциям и отраслям, которые не управляются государством.

Большинство известных вам фирм, таких как Amazon, Netflix, Apple и т. д., являются частными компаниями. Но частные компании могут существовать во многих различных отраслях, таких как финансы, недвижимость, технологии и многие другие.

Приватизация происходит, когда деятельность государства продается частному сектору. Обычно это помогает правительству сэкономить деньги и повысить эффективность.

Методы приватизации

Мы знаем, что приватизация – это продажа государственных предприятий частному сектору. Хотя это звучит очень просто, существует множество способов, которыми правительство может приватизировать компанию. Вот несколько методов:

  • Конкурсные торги/тендеры . Это когда частные компании участвуют в тендере. Правительство также может заключать контракты на поставку товаров и услуг частным компаниям.
  • Разводнение капитала . Это когда капитал привлекается, а затем выдается частным инвесторам, в результате чего акции правительства размываются.
  • Частное размещение . Это когда право собственности на компанию передается одной или нескольким частным компаниям. Правительство не передало бы фирму какой-либо частной компании; они должны были бы удовлетворить свои требования в первую очередь.

Примеры приватизации

British Airways , одна из самых популярных авиалиний не только в Великобритании, но и в мире, с момента своего основания в 1974 году принадлежала правительству Великобритании.

Правлению British Airways первоначально удалось национализировать британские авиалинии, British Airways Overseas Corporation и British European Airways, а также две другие региональные авиакомпании: Cambrian и Northeast Airlines. Слияние всех четырех этих авиакомпаний привело к созданию British Airways.

После 13 лет нахождения под контролем государства British Airways была приватизирована консервативным правительством Маргарет Тэтчер.

British Rai l, учреждение, предоставляющее услуги железнодорожного транспорта в Великобритании, находилось в государственной собственности с 1948 года. Однако приватизационные усилия консервативных правительств Тэтчер и Мейджора привели к приватизации железной дороги, процессу, был завершен в 1997 году. Право собственности на британские железные дороги перешло от правительства к частной железнодорожной компании Railtrack.

На рис. 1 ниже показаны некоторые другие примеры государственных компаний Великобритании, которые были приватизированы в 1980-х и 1990-х годов.

Рис. 3 – Примеры британских компаний, которые были приватизированы

Особенности приватизации

Два примера, которые мы только что рассмотрели, относятся к государственным компаниям до того, как они были проданы частному сектору. Многие государственные предприятия, специализирующиеся на производстве угля, электроэнергии или газа, были вертикально интегрированы.

Вертикальная интеграция происходит, когда производственная деятельность или производственные процессы (такие как добыча природных ресурсов из земли или использование угля для выработки электроэнергии или продажи готовых товаров и услуг) осуществляются одна фирма .

После проведения политики приватизации государственные предприятия пострадали от вертикальной дезинтеграции, в результате которой эти государственные, национализированные предприятия распались на более мелкие части. Например, государственная фирма была разделена на несколько фирм. Каждая из фирм специализировалась и осуществляла различную производственную деятельность на разных этапах.

Эти фирмы были разделены на горизонтальных уровней , , где компании каждого уровня покупали или продавали товары и услуги у разных компаний выше или ниже цепочки поставок.

Хорошим примером является газовый сектор Великобритании. Британская газовая промышленность изначально полностью принадлежала государству; British Gas владела всеми этапами производства, от закупки необходимого материала и его производства до продажи и распределения газа каждому из домохозяйств. Несколько лет спустя отрасль была разделена на отдельные слои, чтобы предотвратить создание монополии и способствовать развитию конкуренции.

Приватизация и возрождение свободного рынка

Приватизация исторически не пользовалась популярностью среди тех, кто предпочитает сильное присутствие государства в определенных отраслях.

Те, кто находится в социалистическом лагере , например, уделяли большое внимание государственной промышленности, что повысит эффективность экономики и будет более эффективно служить общественным интересам.

Те, кто поддержал аргументы в пользу приватизации , полагали, что это обеспечит большую эффективность, чем государственные предприятия, а также дальнейшую конкуренцию в отрасли. Это стало известно как «возрождение свободного рынка ».

Преимущества и недостатки приватизации

Как и любая другая государственная политика, приватизация имеет как преимущества, так и недостатки.

Преимущества приватизации

Существует несколько аргументов в пользу приватизации, особенно среди энтузиастов возрождения свободного рынка. Рассмотрим четыре основных аргумента в пользу приватизации.

  1. Увеличение доходов: по мере того, как правительства продают свои государственные активы или приступают к приватизации государственной компании, они могут в краткосрочной перспективе получить значительный источник дохода, который можно использовать для финансирования других проектов.
  2. Сокращение потребности правительства в займах и государственных расходов: государство может продать убыточную фирму в определенной отрасли и в долгосрочной перспективе сократить субсидии, направляемые на ее содержание. Государственные займы сократятся, поскольку частный сектор снова превратит убыточную фирму в прибыльную. Это означает, что правительства могут увидеть больший приток доходов, поскольку корпоративные налоги позволяют им получать дивиденды от принадлежащих им акций приватизированной фирмы.

    Великобритания продала Rover Group, которая в то время несла значительные убытки. Когда они продали промышленность обратно в частный сектор, их государственные расходы на субсидии, поддерживающие операции, уменьшились.

  3. Поощрение конкуренции: приватизацию часто оправдывали как средство поощрения конкуренции путем разрушения естественных монополий, таких как газовая и электроэнергетическая отрасли в Великобритании. По мере того, как фирмы подвергались большей приватизации, они принимали гораздо более ориентированную на технологии политику в области конкуренции, которая заставляла их предоставлять и производить товары и услуги более эффективно.
  4. Повышение эффективности: причина этого понятия заключается в убеждении, что активы, находящиеся в государственной собственности, подвержены высокому уровню неэффективности, поскольку государственный сектор сопротивляется изменениям. Этого недостатка эффективности не было бы в частном секторе, поскольку фирмы частного сектора подвержены возможности агрессивного поглощения и, следовательно, имеют определенные стратегии для работы на рынке капитала. Эти стратегии позволяют им работать эффективно и результативно в долгосрочной перспективе.

Недостатки приватизации

Процесс и концепция приватизации имеют множество недостатков. Рассмотрим четыре из них.

  1. Злоупотребление монополией: приватизация может усилить злоупотребление монополией. Общественные и государственные монополии превращаются в слабо регулируемые и менее подотчетные частные монополии.

  2. Краткосрочные в долгосрочной перспективе: многие инвестиции, которые делают государственные предприятия и национализированные отрасли промышленности, имеют тенденцию приносить долгосрочные прибыли и выгоды . Этого нельзя сказать о фирмах или отраслях, находящихся в частной собственности. Это связано главным образом с тем, что отрасли или фирмы, находящиеся в частной собственности, больше ориентированы на достижение краткосрочных результатов, чтобы акционеры и финансовые учреждения были довольны выплатой дивидендов.

  3. «Продажа фамильного серебра»: одним из ключевых аргументов против приватизации является представление о том, что когда частная фирма продает свой капитал (например, оборудование) только ради увеличения доходов, это наносит ущерб норме выплаты дивидендов. своим акционерам. Мы можем применить ту же идею к правительству и активам, которыми оно владеет. Когда правительство продает свои капитальные активы только для того, чтобы увеличить уровень своих доходов, чтобы тратить их на заработную плату и оклады, оно не будет санкционировано налогоплательщиками. В качестве контраргумента на это предлагается то, что вместо продажи «семейного серебра» процесс приватизации возвращает семейные активы из государственной собственности обратно в семейную (частную) собственность.

Действие по продаже «семейного серебра» относится к продаже ценного ресурса ради немедленной и краткосрочной выгоды или преимущества вместо того, чтобы удерживать ресурс для долгосрочного использования, чтобы он мог расти в цене.

4. Синдром бесплатного обеда: идея, лежащая в основе этого понятия, заключается в том, что государственные активы были проданы слишком дешево, что подтолкнуло первых покупателей акций к идее о «бесплатном обеде». Бесплатный обед — это ситуация, когда человек не понес никаких затрат при получении товара или услуги. Возникновение синдрома бесплатного обеда связано с тем фактом, что цена предложения (цена, по которой маркет-мейкер или учреждение готовы продать акции) акций недавно приватизированных отраслей гарантированно представляла собой безрисковый прирост капитала.

Приватизация рынков — основные выводы

  • Приватизация — это процесс передачи государственных активов, таких как железные дороги, здания или заводы, частному сектору.
  • Экономическая либерализация — это процесс открытия национального рынка для частной собственности и дальнейшей конкуренции при одновременном уменьшении государственного вмешательства в экономику.
  • Приватизация не приветствуется теми, кто предпочитает сильное присутствие государства в экономике. Тех, кто выступает за это, обычно называют сторонниками возрождения свободного рынка, и они, как правило, входят в состав консервативных правительств.
  • British Airways и British Railways являются примерами государственных компаний Великобритании, которые были проданы частному сектору.
  • Некоторые преимущества приватизации: увеличение доходов, сокращение государственных займов, развитие конкуренции и повышение эффективности.
  • Некоторые недостатки приватизации: злоупотребление монополией, краткосрочная перспектива ценится выше долгосрочной, синдром бесплатного обеда и «продажа семейного серебра».

Как приватизация может означать конец демократии | Технология

Жаркий день в Нью-Йорке. Вы хотите пить, но ваша бутылка с водой пуста. Итак, вы идете в магазин и ставите бутылку в машину. Вы активируете машину с помощью приложения на своем телефоне, и она наполняет вашу бутылку водой из-под крана. Теперь вы больше не испытываете жажду.

Такое будущее видят основатели стартапа Reefill. Если предпосылка звучит странно знакомо, это потому, что она такова: Reefill заново изобрел фонтанчик в качестве службы подписки с поддержкой Bluetooth. Клиенты платят 1,9 доллара.9 в месяц за право использовать свои машины, расположенные в участвующих компаниях по всему Манхэттену.

Как и ожидалось, компания уже получила свою долю насмешек. В Slate Генри Грабарь назвал это «водой из-под крана в костюме». Но хотя Reefill — особенно мультяшный пример, его базовая бизнес-модель популярна в сфере технологий. Схема проста: возьмите публичный сервис и создайте его частную версию с приложением.

Наиболее очевидными примерами являются Uber и Lyft, которые стремятся не только ликвидировать индустрию такси, но и заменить общественный транспорт. Они постепенно добиваются успеха: муниципалитеты по всей Америке теперь субсидируют проезд на такси вместо того, чтобы эксплуатировать общественные автобусы. А ранее в этом году Lyft начал предлагать услугу по фиксированному маршруту под названием Lyft Shuttle в Чикаго и Сан-Франциско — агрессивная попытка переманить больше пассажиров из общественного транспорта.

У этих компаний не было бы клиентов, если бы существовали лучшие общедоступные альтернативы. На Манхэттене может быть трудно найти фонтан, а общественный транспорт в американских городах варьируется от посредственного до полного отсутствия. Но решение этих проблем путем передачи их частному сектору гарантирует, что государственные услуги будут продолжать ухудшаться, пока они не исчезнут.

Десятилетия дефинансирования и аутсорсинга уже поставили государственные службы на грань. Теперь, укрепленные кучей денег инвесторов и смартфонов, технологические компании пытаются их прикончить.

Сторонники приватизации считают, что это хорошо. В течение многих лет они выдвигали аргумент, что бизнес всегда будет выполнять поставленную задачу лучше, чем правительство, будь то автобусы или школы, предоставление медицинских услуг или жилья. Государственный сектор склеротичен, расточителен и недисциплинирован по мотивам прибыли. Частный сектор является динамичным, инновационным и, прежде всего, эффективным.

Это убеждение стало здравым смыслом в политической жизни. Его широко разделяет элита страны, и за последние несколько десятилетий он определял большую часть политики. Но, как и большинство наших руководящих мифов, он рушится при ближайшем рассмотрении.

Ни одно слово не взывают более часто и горячо апостолы приватизации, чем эффективность. Тем не менее, это странная основа для их доводов, учитывая тот факт, что государственные службы часто более эффективны, чем частные. Возьмите здравоохранение. В Соединенных Штатах одна из наименее эффективных систем на планете: мы тратим больше денег на здравоохранение, чем кто-либо другой, а взамен получаем одни из худших показателей здоровья на западе. Не случайно у нас также самая приватизированная система здравоохранения в развитом мире. Напротив, Великобритания тратит лишь часть того, что делаем мы, и достигает гораздо лучших результатов. Бывает и так, что здравоохранение оказывается государственной услугой. Почему-то отсутствие мотива получения прибыли не привело к эпидемии неэффективности британского здравоохранения. Между тем, мы платим почти 10 000 долларов на душу населения и ошеломляющие 17% нашего ВВП, чтобы достичь ожидаемой продолжительности жизни где-то между Коста-Рикой и Кубой.

Система, ориентированная на получение прибыли, не означает, что мы получаем больше за наши деньги — это означает, что кто-то может заработать на нас больше денег. Отрасль здравоохранения сообщает о рекордных прибылях и вознаграждает своих руководителей самыми высокими зарплатами в стране. Требуется особый склад ума, чтобы увидеть в таком расположении что-то похожее на эффективное.

Система, ориентированная на получение прибыли, не означает, что мы получаем больше за наши деньги – это означает, что кто-то может заработать на нас больше денег смысл. Десятилетия неолиберализма подорвали нашу способность мыслить неэкономическими категориями. Нас учили, что все сферы человеческой жизни должны быть организованы как рынки, и что правительство должно управляться как бизнес. Эта идеология нашла свою извращенную кульминацию в фигуре Дональда Трампа, знаменитого миллиардера без предшествующего политического опыта, который катапультировался в Белый дом, используя свой опыт бизнесмена. Предпосылка кампании Трампа заключалась в том, что Америке не нужен президент — ей нужен генеральный директор.

Нигде неолиберальная вера, воплощенная Трампом, не ощущается так глубоко, как в Силиконовой долине. Технологические предприниматели неустанно работают над тем, чтобы превратить нашу жизнь в рынки и направить огромные ресурсы на «подрыв» правительства, приватизировав его функции. Возможно, именно поэтому, несмотря на видимость либерального космополитизма Силиконовой долины, у нее есть определенная близость к президенту. В понедельник Трамп встретился с высшим руководством Apple, Amazon, Google и других крупных технологических компаний, чтобы выяснить, как «раскрыть творческий потенциал частного сектора для предоставления услуг гражданам», по словам Джареда Кушнера. Между Трампом и технологиями никогда прежде так много влиятельных людей не стремились превратить правительство в бизнес.

Но правительство — это не бизнес; это другая машина. В худшем случае она может быть репрессивной, коррумпированной и авторитарной. В лучшем случае он может быть бесценным инструментом для развития и поддержания демократического общества. Среди прочего, это включает в себя обеспечение того, чтобы каждый получал ресурсы, необходимые ему для осуществления свобод, от которых зависит демократия. Когда мы приватизируем общественные услуги, мы не просто рискуем заменить их менее эффективными альтернативами — мы рискуем нанести ущерб самой демократии.

Если это кажется преувеличением, то это потому, что ученые мужи и политики потратили десятилетия, определяя идею демократии сверху вниз. Это стало означать немногим больше, чем проведение выборов каждые несколько лет. Но это абсолютный минимум смысла демократии. Его греческий корень переводится как «правление людей» — правление не определенных людей, таких как богатые (плутократия) или священники (теократия), а все люди. Демократия описывает способ организации общества, при котором все люди определяют, как должно быть организовано общество.

Какое это имеет отношение к автобусам, школам, больницам или домам? При демократии каждый может участвовать в принятии решений, влияющих на его жизнь. Но это невозможно, если у людей нет доступа к товарам, которые им необходимы для выживания — если они голодны, бездомны или больны. А реальность такова, что когда товары нормируются рынком, меньше людей имеют к ним доступ. Рынки — это места победителей и проигравших. Вы не получаете то, что вам нужно — вы получаете то, что можете себе позволить.

В отличие от этого, государственные услуги предлагают более справедливый способ удовлетворения основных потребностей. Убирая вещи с рынка, правительство может демократизировать доступ к ресурсам, на которые люди полагаются, чтобы вести достаточно достойную жизнь. Эти ресурсы могут предлагаться дешево или бесплатно, финансируясь за счет прогрессивного налогообложения. Ими также могут управлять подотчетные обществу учреждения, возглавляемые выборными должностными лицами, или они могут подчиняться более прямым механизмам народного контроля.

Эти идеи считаются крайне радикальными в американской политике. Тем не менее, другие места по всему миру внедрили их с большим успехом. Когда Oxfam провела опрос более чем в 100 странах, они обнаружили, что государственные услуги значительно сокращают экономическое неравенство. Они сокращают разрыв между богатыми и бедными за счет снижения стоимости жизни. Они расширяют возможности трудящихся, делая их выживание менее зависимыми от их боссов, домовладельцев и кредиторов. Возможно, самое главное, они дают гражданам право на долю общественного богатства и право голоса в отношении того, как оно используется.

Но откуда возьмутся деньги? Это извечный вопрос, который задают всякий раз, когда кто-то предлагает поднять вопрос о государстве всеобщего благосостояния выше шепота. К счастью, на него есть простой ответ.