Район москвы рязанский: история, отзывы жителей, плюсы и минусы, фото

Рязанский (район Москвы) | это… Что такое Рязанский (район Москвы)?

Рязанский (район Москвы)

Ряза́нский — район в Москве. Расположен в Юго-Восточном административном округе.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Герб района
    • 1.2 Флаг района
  • 2 Инфраструктура
    • 2.1 Транспорт
    • 2.2 Основные магистрали
  • 3 Организации и предприятия
    • 3.1 Научные организации
    • 3.2 Предприятия:
  • 4 Учреждения культуры, образования и здравоохранения
    • 4.1 Учреждения культуры
    • 4.2 Учреждения образования
    • 4.3 Учреждения здравоохранения
  • 5 Ссылки

История

Район получил свое название по имени столичной магистрали — Рязанский проспект, в этом направлении 1000 лет назад проходил торговый путь, который позднее связал Москву с богатой Рязанью и южными землями.
Путь вел также на север, в Тверь, Торжок, Великий Новгород. По этой дороге проходили: в 1237 году орды хана Батыя к Москве, в 1380 году Войска Дмитрия Донского на Куликово поле, а в 1552 году полки Ивана Грозного на завоевание Казани. После монголо-татарского нашествия старорязанский большак на десятилетия был заброшен. В 1611 году недалеко отсюда ратники первого русского ополчения, возглавляемого Прокопием Ляпуновым, остановили рвавшиеся к Москве польские войска Яна Сопеги. Не минула эти места и «гроза 1812 года» — по старой Рязанской дороге отступала русская армия после Бородинского сражения. Весь день 2-го (14-го) сентября 1812 года здесь шли войска и беженцы. Вслед за армией двигались 5 тысяч подвод с 17 тысячами раненными. Дорога шла от Покровской заставы, которая в 19 веке называлась Коломенской. Территория нынешнего района находилась тогда в 6-8 верстах от Москвы. В древности ближайшим поселением была деревня Найденово-Чурилово, впоследствии — Вешняково, известная еще с XVII века. Эта земля была вотчиной бояр Шереметьевых.

Родоначальником этой фамилии был Андрей Иванович Кобыла, московский боярин при Симеоне Гордом, потомок героя Невской битвы Гаврилы Алексеевича. Около 1644 года Федор Иванович Шереметьев построил в Вешняково Каменную церковь во имя Воскресенья Христова.

С середины XVII века эти владения переходят к князю Одоминскому, а затем к князьям Черкасским, фамилия которых относилась к богатейшим фамилиям России. Князь Алексей Михайлович Черкасский был при Петре I сибирским губернатором, а при императрице Елизавете — государственным канцлером. В 1732 году он разбирает церковь в Вешняково, а затем строит новую. В 1743 году его дочь выходит замуж за графа Петра Борисовича Шереметьева, сына знаменитого русского фельдмаршала, и в качестве богатого приданного вотчина переходит к нему. Шереметьевы владели тогда Кусковым и присоединение новых земель во многом повлияло на судьбу этой усадьбы.

Во время войны 1812 года территория вдоль Рязанской дороги была разорена противником.
Прошли десятилетия, и район сильно преобразился. В 1860 году неподалеку строится Московско-Казанская железная дорога, а рядом появляется большое количество дач. Территория района входит в состав образованной в 1861 году Выхинской волости.

До 1960 г. округ относился к Ухтомскому району Московской области с центром в г. Люберцы. После строительства МКАД, территория между Окружной железной дорогой и МКАД была включена в территорию Москвы. Современная территория округа вошла в состав Волгоградского района. В черте города оказались такие населённые пункты, как село Вязовка, посёлок МПС, Вешняки, Новокузьминский посёлок и др.

Преобладающий тип жилой застройки Кирпич 1950-60-х г. г., панель 1970-80-х г. г. и современная.

Герб района

Столб указывает на проходящую через территорию района старую Рязанскую дорогу, ныне Рязанское шоссе. Меч символизирует историю района и указывает на военное значение старой Рязанской дороги. Кадуцей символизирует историю района и указывает на торговое значение старой Рязанской дороги. Княжеская шапка указывает на название района, в частности на связь с городом Рязанью из герба, которого она заимствована. Красное поле указывает на древние связи с Рязанью, поскольку этот цвет традиционен для народного костюма Рязанской земли.

Флаг района

Флаг Рязанского района представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины флага к его длине 2:3, красного цвета с желтой вертикальной полосой по центру. Ширина полосы составляет 4/13 длины полотнища. В центре полотнища находятся перекрещенные слева зеленый кадуцей с желтыми крыльями и белыми змеями, а справа белым мечом. Над ними сверху княжеская шапка с зеленым верхом и черной меховой опушкой. Габаритная ширина изображения основных элементов гербовой эмблемы на флаге Рязанского района должна составлять ½ длины полотнища флага.

Инфраструктура

Транспорт

До 1966 г. транспортное сообщение осуществлялось автобусами (№ 293, № 46, позже — № 169) и железной дорогой (станция «Вешняки»). После пуска первой очереди Ждановско-Краснопресненского радиуса метро от ст. «Ждановская» (ныне ст. «Выхино») до ст. «Таганская») на территории округа появилась станция метро «Рязанский проспект». Автобусное сообщение осуществлялось автобусами «В», № 46, № 143, № 159, № 169, № 593 и позже — № 133.

Станция метро «Рязанский проспект»

Основные магистрали

Основной магистралью является Рязанский проспект (до 1964 г. — Рязанское шоссе). Следует отметить такие улицы, как 1-я Новокузьминская, Зеленодольская, 4-й Вешняковский проезд, 2-я и 3-я Институтские, Михайлова, ул. Зарайская, ул. Паперника, ул. Фёдора Полетаева и др.

Организации и предприятия

Научные организации

В районе расположено 12 научно-исследовательских организаций, в том числе:

  • Всесоюзный институт металлургического машиностроения (ВНИИМЕТМАШ)
  • Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций им. В. А. Кучеренко (ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко)
  • Научно-исследовательский институт бетона и железобетона (НИИЖБ)
  • Научно-исследовательский институт подземных сооружений и оснований им. Герсеванова (НИИОСП им.Герсеванова)
  • Всероссийский научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (ВИМ)
  • Всероссийский научно-исследовательский институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (ГОСНИТИ)
  • ГУП Научно-исследовательских институт оснований и подземных сооружений; АООТ «ПРОЕКТЭНЕРГОМАШ»
  • Хлебозавод № 25

Предприятия:

Всего расположено 12 производственных предприятий, в том числе:

  • Ремонтный завод Мосэнерго
  • ЖБК-2
  • Завод опытных изделий и конструкций (ЗОКИО)
  • ПО Машиностроительный завод «Молния»
  • ЗАО «Светотехнический завод «Сатурн»

Учреждения культуры, образования и здравоохранения

Учреждения культуры

  • Дворец культуры им. 40-летия Октября (на пересечении Рязанского проспекта и ул. Коновалова)
  • Московский государственный музыкальный театр п/р Г. Чихачёва — в здании бывшего Кинотеатра «Ташкент» (на пересечении Рязанского проспекта и 1-й Новокузьминской ул.). Кинотеатр был открыт в 1968 г. На церемонии открытия кинотеатра демонстрировался фильм «Бриллиантовая рука» (еще до выхода на экран).

У входа в кинотеатр «Ташкент», 1970 г.

  • Кинотеатр «Восход» на [ул. Михайлова].

На территории округа (на 1-й Новокузьминской ул.) в советское время располагались Волгоградский РК КПСС и РК ВЛКСМ г. Москвы и Волгоградский Районный совет депутатов трудящихся.

Учреждения образования

  • Дошкольных учреждений — 14,
  • Средних образовательных школ — 11,
  • Центр образования № 1403 — 1,
  • Частная школа «Личность»,
  • Частная школа «Исток»,
  • Учебно-производственный комбинат,
  • Всероссийская налоговая академия,
  • Московский колледж автоматизации и радиоэлектроники,
  • Цент Образования «Технопарк»

Учреждения здравоохранения

  • Поликлиники взрослые — 2 (№ 167, 55),
  • Поликлиника детская № 13,
  • Медсанчасть завода «Молния» № 84

Ссылки

  • Сайт управы

Мой район: Рязанский проспект — Москвич Mag

Железная дорога идет через бесконечные промзоны. От нее ответвляются пути, которые сворачивают в заброшенные пакгаузы давно исчезнувших и забытых предприятий. Вы идете по тропе между ржавых рельсов. По сторонам — бетонные заборы, а за ними — промышленные руины или утилизированные автомобили, превращенные в металлические гармошки. Через несколько сотен метров тропа заканчивается. Рельсы заросли кустарником и какими-то странными южными колючками. Видно, что никто не бывал здесь уже несколько десятков лет. Сквозь девственную зелень кустов проступают только груды старинного мусора. Какие-то аляповатые китайские игрушки начала 1990-х. Поломанные деревянные поддоны из советских 1970-х. Все остальное еще старше и бог весть, осколки каких эпох хрустят здесь под ногами…

В постиндустриальную эпоху, с ростом урбанизации, предприятия, которые раньше были на окраинах, оказываются практически в центре городов. Большинство из них стали невостребованными, и эти городские кластеры требуют существенных изменений. Главное, сделать это аккуратно, не разрушив существующую городскую ткань, органично вписав новое в исторический и архитектурный контекст.

Дорога на восток

Рязанский район — один из самых молодых внутри МКАД. Его создали в 1995 году из территорий, которые раньше входили в состав других районов, поселков и городов. У соседних муниципальных образований есть собственное прошлое. Где-то были рабочие поселки, как в Текстильщиках, где-то — целые города, как в Перово. В соседних Вешняках расположена роскошная усадьба Кусково, принадлежавшая роду Шереметевых. В Кузьминках сменяли друг друга Строгановы и Голицыны. А здесь, на Рязанке, не было ничего. Только дорога —бесконечная, как сама Россия, дорога на восток.

В древности дорогами были реки. В Рязань плыли по Москве-реке, а потом по Оке. Первыми путь посуху сюда протоптали лошади и верблюды кочевников. Зимой 1238 года к Москве с юго-востока, от Коломны, пришла орда хана Батыя. Город был окружен болотами и густым лесом. Тогда монголы «устроили такую широкую дорогу, что могли проехать рядом три-четыре повозки», подтянули к деревянным стенам тяжелые стенобитные и метательные орудия. Москва пала. Захватчики «град и церкви святыя огневи предаша, и манастыри вси и села пожгоша и много именья вземше отъидоша», рассказывает летописец.

Но годы шли. Город восстал из пепла. Московские князья из рода Ивана Калиты внимательно глядели на восток. Они собирали русскую дань и возили серебро в Орду. Но сами запоминали дорогу, чтобы однажды пройти по ней уже без раболепного заискивания. В конце XIV столетия до Коломны уже ездили посуху.

Этот путь называли Болвановской дорогой. Она, вероятно, и была первой версией будущего Рязанского тракта. Начинаясь от Таганки, от церкви Николы-на-Болванье, она пролегала мимо Андроникова монастыря, удаляясь севернее берега Москвы-реки в направлении Коломны. По ней въезжали в Москву послы золотоордынских ханов, которые привозили великому князю басму — особую грамоту с печатью и изображением хана, иногда басмой служила деревянная фигура, изображавшая хана, которую москвичи и называли болваном. Басмы принимались обычно великими князьями коленопреклоненно на подстилаемых собольих мехах, а затем выставлялись в определенных местах площади, на которой происходила эта унизительная церемония.

По проторенному дипломатами и монахами грунтовому пути все чаще стали шагать закованные в железо воины. И с каждым десятилетием солдаты все чаще ходили уже не с востока на запад, а, наоборот, от Москвы на восток, в сторону Казани и Булгара (в Южное Поволжье ездили другим путем, через Ордынку, Котлы и Серпухов). По Болвановской дороге пришла на Куликово поле часть русских войск. Иван Грозный этим путем отправился на завоевание Казанского царства.

В XVI веке Рязанский тракт уже был в числе главных дорог русского государства. Он входил в ямную систему. Через каждые 30–50 верст власти оборудовали специальные станции — ямы, где вестовые и царские посланники могли менять лошадей. Обслуживали их, соответственно, ямщики.

Век шел за веком. По Рязанской дороге шли полки, ездили царские посланники и сборщики податей. К тракту примыкали небольшие деревушки. Но большого значения они не приобретали. В 1812 году по этой дороге отступала из Москвы русская армия. Арьергард прикрывал обозы армии и беженцев от французских разъездов у деревушки Вязовки, примерно там, где сейчас стоит метро «Окская».

Придорожную судьбу будущего Рязанского района закрепило строительство в 1860–1862 годах Казанской железной дороги (сначала она называлась Московско-Рязанской).

Склады, заводы и дома

Придорожные земли у границы стремительно растущего города использовались для двух видов деятельности, которые вытеснили все остальные: промышленное производство и складирование. Рядом был огромный московский рынок. А по рельсам произведенную продукцию можно дешево отправить в любой уголок России. Вдоль железной дороги возникают заводы. Но перед погрузкой товары нужно хранить. И заводы обрастают громадными складами. Фабриканты стали строить пакгаузы и протягивать узкоколейки от основной магистрали к своим фабрикам. После революции Россия стала развиваться по-новому. Заводов стало еще больше, только их география стала чуть более рациональной. Индустриальные зоны начинались от Московской окружной железной дороги (ныне — МЦК). Производили электрическое оборудование, подвижной состав для железных дорог и метро, цемент. Вдоль самой магистрали советская власть стала строить здания заводоуправлений, конструкторских бюро и первые жилые дома. Эти сталинки до сих пор радуют глаз строгостью классических линий. А во многих дворах есть небольшие действующие фонтаны.

Но никакого района по-прежнему не было. Северная часть этой территории входила в состав города Перово. Юго-восточная была продолжением поселка Кузьминки. А земли вдоль Рязанского шоссе входили в Ухтомский, а затем Люберецкий район Московской области. К Москве их присоединили только в 1960-м, после строительства МКАД, которая приблизила столицу СССР к ее нынешним границам.

Юго-восток Москвы превратился в мощный промышленный кластер. Заводам нужно было все больше рабочих рук. И с 1960-х здесь началось массовое жилищное строительство. К северу и юго-востоку от Рязанского проспекта стали расти кварталы панельных пятиэтажек, бетонные панели для них выпускали на 2-м ЖБК — комбинате, занимавшем огромную территорию на пересечении Рязанского проспекта и Окской улицы. Выходя из его цехов, белые панели становились стенами домов вдоль соседних улиц.

И последние станут первыми

Но Москва не была бы Москвой, если бы кривая ее урбанистической эволюции не сделала бы еще одного крутого зигзага.

Начался редевелопмент. Под жилую застройку была определена добрая половина нынешнего Рязанского района. Большая часть этой территории все еще закрашена нежилым серым цветом на картах города, но первые участки уже начали осваивать.

Алексей Гинзбург — профессор МАРХИ и потомственный архитектор. Его дед Моисей Гинзбург был создателем советского конструктивизма, наследие которого изучают во всех архитектурных университетах мира. Он построил, например, дом сотрудников Госстраха на Малой Бронной и знаменитый дом Наркомфина на Новинском бульваре. Внук мирового признания такого уровня, как дед, пока не добился, но семейные традиции продолжает.

Алексей Гинзбург спроектировал жилищный квартал Balance, который строят на месте бывшего 2-го Комбината железобетонных изделий. Предприятие, годами создававшее крыши и стены для советских людей, теперь само станет местом для жизни. А новый квартал на территории безлюдной промзоны должен впитать в себя историю этого места, которое так долго использовалось для обустройства других.

Алексей Гинзбург,

архитектор

«Комплексное развитие городской среды интересно для архитекторов. Интересно формировать пространство города, а не отдельные объемы в нем. В силу того, что задача становится шире, можно говорить о создании микромира, лайфстайла, что нереально, когда делаешь отдельно взятый дом.

В основе проекта на Рязанском проспекте — концепция двух городов, которые, как два слоя, наложены один на другой. Один слой — это такие простые по форме, строгие 30-этажные башни, которые мы постарались визуально разделить на два узких объема, чтобы их вертикальная составляющая была еще более подчеркнутой, чтобы их силуэт стал острее. С другой стороны, есть нижний город, то есть основная застройка, урбан-блоки. Таким образом мы хотели добиться ощущения привычного города, сомасштабного сложившемуся морфотипу этой территории. Можно сказать, города такого «московского масштаба». Этот слой формирует достаточно комфортный квартал, периметральный, но создающий не глухие, замкнутые дворы, а проницаемые. В этих урбан-блоках есть разрывы между корпусами, и общественные пространства свободно перетекают внутрь дворов.

Выстреливающие из урбан-блоков высотки, которые, как крупная сетка, равномерно распределены по территории, безусловно, работают на восприятие с дальних точек, создают образ не стены, которая закрывает небо, а башен на фоне этой стены. И это тоже московский образ, поскольку Москва с разновысокой застройкой всегда имела и колокольни, и башни Кремля. Для нее вертикальные доминанты, распределенные в городе, являлись одной из характерных особенностей. Поэтому и здесь мы стремились отталкиваться от характерных для Москвы морфотипов. Соединив их между собой, мы добились плотности, разрешенной в городе, без создания гигантских стен. И я считаю это самой важной частью концепции, потому что мы показали, что можно повышать плотность застройки, но при этом не создавать чудовищные каменные джунгли и не повторять типовую советскую застройку спальных районов, а добиваться достаточно гармоничной среды».

Главная функция этого пространства на протяжении веков задавалась дорогой. Даже теперь по территории строящегося квартала пролегают рельсы, по которым когда-то отсюда вывозили бетонные панели. Архитекторы решили не разбирать узкоколейку — она станет композиционным центром будущего микрорайона. Вокруг нее собираются разбить парк. Как и положено рельсам, они будут проходить сквозь рощи и луга, засаженные шалфеем, кровохлебками и лилейниками. Клены, рябины, боярышник и яблони будут расти на месте бывшего завода, так, словно это не промышленная окраина Москвы, а перелески в есенинских местах под Рязанью. На рельсах будут стоять мобильные шезлонги, которые можно сдвигать или раздвигать, когда хочется посидеть в одиночестве.

Вокруг будущего парка будут стоять дома разной этажности, построенные из кирпича, стекла и алюминия, материалов, на которые полтораста лет опиралась промышленность этих мест. Эта архитектура сдержанных линий и функциональности больше подходит для бывшего промышленного района, чем кичливое псевдобарокко с вензелями и завитушками. Зато пространство между домами, если верить растянутым вдоль дублера Рязанского проспекта баннерам, будет продумано по-европейски тщательно.

В квартале будут школа и два детских сада, поликлиника и спортивные площадки. Парковые дорожки расположены, как прожилки древесного листа. Некоторые из них без лишних поворотов ведут к метро (вдоль Рязанского проспекта власти протянули новую ветку подземки, одна из станций которой — «Окская» — располагается в 300 метрах от нового квартала), другие отходят в сторону, приглашая погулять в тени деревьев.

Если реальность будет соответствовать проектным планам, то этот квартал развернет траекторию развития всего района. В кафешках и коворкингах, расположенных на первых этажах новых домов, будет много молодежи, которая создаст совсем иную атмосферу. Несколько тысяч студентов, менеджеров, юристов, дизайнеров и предпринимателей (их портреты можно найти в рекламном буклете Balance) потянут за собой процессы джентрификации. В Рязанском районе появится спрос на современную культуру, спорт и модные формы досуга. Это тот редкий случай, когда спрос и предложение могут быстро прийти к балансу. Ведь в сторону центра отсюда еще останется достаточно места, занятого разрушенными пакгаузами, ангарами, ржавеющими рельсами заводских узкоколеек и заваленного мусором ушедших эпох. Этим местам нужно придумать новое назначение.

Жилые кварталы не должны быть колумбариями, в которых не происходит ничего, кроме частной жизни. Спальный район, в котором нет ничего, кроме пеналов для хранения тел, — исторический тупик. Городское пространство должно производить что-то полезное для общества. Продукцию, идеи, связи между людьми. Нет лучшей метафоры для таких связей, чем железная дорога. Поэтому лабиринт из рельсов и правда ни в коем случае не стоит разбирать.

Пусть он останется основой ландшафта в этом районе, который вырос из дороги.

Фото: Артем Чернов

Ryazansky District, Moscow Gebetszeiten, Ryazansky District, Moscow Qibla Richtung

Vykhino-Zhulebino Gebetszeiten

Khokhlovka Gebetszeiten

Veshnyaki Gebetszeiten

Kuz’minki, (Kuz’minki) Gebetszeiten

Novokuz’minki, (Novokuz’minki) Gebetszeiten

Кусково Gebetszeiten

Новогиреево Gebetszeiten

Рязанский Gebetszeiten

Садки Gebetszeiten

Пономарка Gebetszeiten

Sadki Gebetszeiten

Sadki Gebetszeiten0003

Novyye Kuz’minki, (Novyye Kuz’minki) Gebetszeiten

Ponomarka Gebetszeiten

Lyublinskiy Prud Gebetszeiten

Ryazanskiy Gebetszeiten

Vladimirskiy Posëlok, (Vladimirskiy Poselok) Gebetszeiten

Karacharovo Gebetszeiten

Kuz’minki, (Kuz’ minki) Gebetszeiten

Текстильщики, (Текстильщики) Gebetszeiten

Текстильщики, (Текстильщики) Gebetszeiten

Текстильщики, (Текстильщики) Gebetszeiten

Novokuz’minki, (Novokuz’minki) Gebetszeiten

Vladychino Novoye Gebetszeiten

Novogireyevo Gebetszeiten

Vladychino Novoye Gebetszeiten

Novokuz’minki, (Novokuz’minki) Gebetszeiten

Novyye Kuz’minki, (Novyye Kuz’minki Gebetszeiten

Khokhlovka Gebetszeiten

Veshnyaki Gebetszeiten

Kuskovo Gebetszeiten

Karacharovo Gebetszeiten

Kuskovo Gebetszeiten

novleckiki -novkiki. 0003

Lyublinskiy Prud Gebetszeiten

Novyye Kuz’minki, (Novyye Kuz’minki) Gebetszeiten

Kuskovo Gebetszeiten

Vladimirskiy Posëlok, (Vladimirskiy Poselok) Gebetszeiten

Sadki Gebetszeiten

Karacharovo Gebetszeiten

Vladychino Novoye Gebetszeiten

Veshnyaki Gebetszeiten

Выхино-Жулебино Gebetszeiten

Карачарово Gebetszeiten

Новокузьминки, (Новокузьминки) Gebetszeiten

Khokhlovka Gebetszeiten

Vladychino Novoye Gebetszeiten

Novogireyevo Gebetszeiten

Novyye Kuz’minki, (Novyye Kuz’minki) Gebetszeiten

Novogireyevo Gebetszeiten

Novyye Kuz’minki, (Novyye Kuz’minki) Gebetszeiten

Ryazanskiy Gebetszeiten

Рязанский Gebetszeiten

Выхино-Жулебино Gebetszeiten

Рязанский Gebetszeiten

Вешняки Gebetszeiten

Хохловка Gebetszeiten

Novogireyevo Gebetszeiten

Tekstil’shchiki, (Tekstil’shchiki) Gebetszeiten

Tekstil’shchiki, (Tekstil’shchiki) Gebetszeiten

Kuz’minki, (Kuz’minki) Gebetszeiten

Sadki Gebetszeiten

Lyublinskiy Prud Gebetszeiten

Кузьминки, (Кузьминки) Gebetszeiten

Владычино Новое Gebetszeiten

Владимирский посёлок, (Владимирский посёлок) Gebetszeiten

Вешняки Gebetszeiten

Gebetszeiten

Gebetszeiten0003

Novokuz’minki, (Novokuz’minki) Gebetszeiten

Kuz’minki, (Kuz’minki) Gebetszeiten

Vladimirskiy Posëlok, (Vladimirskiy Poselok) Gebetszeiten

Khokhlovka Gebetszeiten

Sadki Gebetszeiten

Vykhino-Zhulebino Gebetszeiten

Пономарка Gebetszeiten

Владимирский Поселок, (Владимирский Поселок) Gebetszeiten

Пономарка Gebetszeiten

Хохловка Gebetszeiten

Рязанский Gebetszeiten

Ponomarka Gebetszeiten

Vladimirskiy Posëlok, (Vladimirskiy Poselok) Gebetszeiten

Khokhlovka Gebetszeiten

Sadki Gebetszeiten

Lyublinskiy Prud Gebetszeiten

Kuskovo Gebetszeiten

Ryazanskiy Gebetszeiten

Kuskovo Gebetszeiten

Vladimirskiy Posëlok, (Vladimirskiy Poselok) Gebetszeiten

Пономарка Gebetszeiten

Карачарово Gebetszeiten

Выхино-Жулебино Gebetszeiten

Lyublinskiy Prud Gebetszeiten

Sadki Gebetszeiten

Karacharovo Gebetszeiten

Tekstil’shchiki, (Tekstil’shchiki) Gebetszeiten

Vykhino-Zhulebino Gebetszeiten

Karacharovo Gebetszeiten

Kuz’minki, (Kuz’minki) Gebetszeiten

Lyublinskiy Пруд Gebetszeiten

Новокузьминки, (Новокузьминки) Gebetszeiten

Вешняки Gebetszeiten

Рязань | Россия | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.