Россия метро: Статистика. Пассажиропоток в метро в городах России

Не только Москва: в каком городе всего одна станция и другие факты о метро в России

Путешествия

Новосибирский метромост длиной 2145 метров — самое длинное из подобных сооружений в мире

Фото
Elena Odareeva / Alamy

Предыдущие десять лет называют золотым веком строительства Московского метрополитена — за этот короткий период появились 69 новых станций, в то время как за предыдущие 76 лет была построена 181 станция.

Фото
Юрий Орлов / Городские порталы

69 — это гораздо больше, чем во всех городах России, вместе взятых, за тот же отрезок времени, пишет городской портал Екатеринбурга.

Метро Москвы строилось даже во время Великой Отечественной войны — об этом напоминают таблички на некоторых станциях «Сооружено в дни Отечественной войны». Но именно с 2011-го начался новый виток развития, благодаря которому общее количество станций достигло 250.

Второй по размеру российский метрополитен перевозит жителей и гостей Санкт-Петербурга — там 72 станции, третий — в Нижнем Новгороде, 15. Новосибирск только на четвертом месте, тут 13 станций, но вот-вот сдадут еще одну, «Спортивную». Далее идут Казань (11), Самара (10), Екатеринбург (9) и Омск (1).

Фото
Юрий Орлов / Городские порталы

В Омске в 2011 году сдали первую станцию «Библиотека им. Пушкина», но потом средства закончились, и к 2017-му было принято решение законсервировать метро, так и не начавшее работать. Потом начало подтапливать недостроенные объекты, итогом стало полное затопление первоочередного участка. Сейчас власти Омской области продолжают тратить средства на содержание того, что уцелело.

Ряд метрополитенов (в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре) был сдан в поздние советские годы (1985–1987). Эти транспортные системы дошли до наших дней без особенных изменений — где-то прибавилось по 1–2 станции, где-то по 3–4. Метро Екатеринбурга — тоже советский проект, стартовавший в 1980-м, а первые поезда с пассажирами отправились в путь только в 1991 году, уже на изломе эпох.

А вот Казанский метрополитен — единственный проект метро уже в новой России. Он заложен в 1997 году, сдан в 2005 году с первыми пятью станциями. На сегодня здесь 11 станций, а протяженность единственной ветки — 16,8 км. Решение строить метро в Казани принял лично Борис Ельцин в 1996 году.

По материалам портала E1.RU.

Виктор Плешаков

Сегодня читают

Найдите пару: эти котики заставят ваш мозг работать за 1 минуту

Выберите собаку, а мы расскажем, сколько еще вам ждать своего счастья

Тест: выберите собаку, а мы расскажем, какой вы друг

Включите логику: 10 быстрых задач о мире, в которых почти все ошибаются

Тест: наденьте шапку и узнайте, какой вы человек

Строительство метро — новости строительства и развития подземных сооружений

Выберите интересующую вас страну

Выбрать страну

  • Азербайджан
  • Армения
  • Белоруссия
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Грузия
  • Индия
  • Испания
  • Италия
  • КНДР
  • Казахстан
  • Канада
  • Катар
  • ОАЭ
  • Польша
  • Россия
  • США
  • Сингапур
  • Турция
  • Украина
  • Шотландия
  • Япония

или

Выберите интересующий вас город

Выбрать город

  • Алматы
  • Баку
  • Барселона
  • Бостон
  • Будапешт
  • Варшава
  • Глазго
  • Днепр
  • Доха
  • Дубай
  • Екатеринбург
  • Ереван
  • Казань
  • Калькутта
  • Киев
  • Лондон
  • Минск
  • Монреаль
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Нью-Йорк
  • Пхеньян
  • Рим
  • Санкт-Петербург
  • Сингапур
  • Стамбул
  • Тбилиси
  • Токио

К 2030 году в Петербурге построят четыре станции метро

Не так давно в прессе обсуждалось заявление главы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андрея Левакина о строительстве 21-й станции Петербургской «подземки» к 2030 году…

Метрополитен Сиднея — единственный в Австралии

Сидней — столица австралийского штата Новый Южный Уэльс, самый крупный и старинный город Австралии, численность которого превышает 5 млн. человек…

Метростроевцы на страже рубежей осажденного Ленинграда

В военные годы свой ратный и трудовой подвиг совершали миллионы людей. Среди них и специалисты Строительства № 5 НКПС — первые метростроевцы, переброшенные на строительство военных транспортных и оборонительных объектов…

Станция «Горный институт» («Большой проспект») в Петербурге

Большой проспект» (проектное название «Горный институт») – это строящаяся станция Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линии петербургского метрополитена, следующая за действующей станцией «Спасская» и строящейся «Театральной»…

Станция метро «Новокрестовская» в Петербурге

Станция метро «Новокрестовская» является промежуточной станцией Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена от станции…

Открыть ещё статьи
Свернуть статьи

Московский метрополитен

Фото сайта Eliane Meyer Pixabay

Московский метрополитен в фактах

  • Московский метрополитен был построен первым в России. Строительство началось в 1931 году, а первая линия была открыта четыре года спустя. Это было отмечено как огромный подвиг для Советского Союза
  • В течение следующих 20 лет станции строились как отдельные проекты, каждая со своей темой, кульминацией которых стали настоящие архитектурные чудеса, которые можно посетить сегодня
  • Сегодня московское метро — одно из самых длинных в мире, в нем почти 270 станций и 15 линий. В ближайшие десятилетия планируется значительное расширение, чтобы полностью соединить крупнейший город Европы
  • .

  • Ни одна поездка в Москву не будет полноценной без осмотра ее очаровательных и уникальных станций метро, ​​известных во всем мире, будь то в сопровождении гида или самостоятельно

Первое метро, ​​построенное в России, Московское метро прославило технический прогресс Советского Союза и сегодня является одной из самых загруженных систем метрополитена в мире. Он наиболее известен своим экстравагантным и уникальным дизайном интерьера, превозносимым как «Дворец народа». Пассажиры метро не только путешествуют по городу в комфорте и непринужденности, но и путешествуют во времени с изысканными экспозициями русской истории, расположенными в его залах.

История Московского метрополитена

Первый проект метрополитена в Москве был представлен в 1872 году инженером Василием Титовым. В течение следующих полувека вынашивались и другие планы, но ни один из них не был реализован из-за финансовых ограничений, разрушения войной и революцией и даже противодействия со стороны православной церкви.

Ситуация должна была измениться с быстрым расширением Москвы, назначенной новой столицей Советского Союза. Как заявил Ленин, «коммунизм — это советская власть плюс электрификация всей страны» — и что может быть лучше, чем продемонстрировать это ориентированное на будущее мышление, чем строительство совершенно новой системы метро?

Строительство началось в конце 1931 года при значительной помощи специалистов Лондонского метрополитена. К сожалению, эти рабочие отношения вскоре были разрушены паранойей НКВД, обеспокоенного все более глубоким знанием Москвы иностранцами. Кульминацией этого стали допросы, показательные процессы и международный кризис.

Знаете ли вы? Станция метро Gants Hill в восточной части Лондона была спроектирована в честь этих отношений между СССР и Англией, ее интерьер напоминает величественные колонны и сводчатые залы станций московского метро.

Первая линия московского метрополитена была открыта в мае 1935 года с 13 станциями между Сокольниками и Парком Культуры. Эта линия получила название «Кировско-Фрунзенский диаметр» и окрасилась в красный цвет. Вскоре были добавлены еще две линии — «Горьковско-Замоскворецкая линия» (зеленая линия) и «Арбатско-Покровская линия» (синяя линия).

Знаете ли вы? К открытию Московского метрополитена в Большом театре выступил хор из 2 200 метрополитенов, издан сборник песен «Песни радостных покорителей метро» тиражом 25 000 экземпляров.

Великолепие и масштабы станций, построенных между 1935 и 1955 годами, показывают, что метро имело большее значение, чем просто транспортная система, за что получило подходящее название «Дворец народа». Каждая станция была заказана как индивидуальный проект со своей темой и архитектором.

Знаете ли вы? Только для первых 13 станций использовано 21 тысяча квадратных метров мрамора!

К счастью для москвичей, во время Второй мировой войны в метро было достаточно убежища. Как и в Лондоне, тысячи людей толпились на вокзалах, чтобы спрятаться от немецких бомбардировок. Несмотря на это, строительство продолжалось, и фактически за время войны было открыто 7 новых станций.

Знаете ли вы? С момента открытия был только один день, когда московское метро не работало. Это произошло 16 октября 1941 года. Правительство готовилось разрушить систему метро в случае захвата Москвы гитлеровцами. С приближением немцев к Москве первые этапы этих планов были реализованы 15 октября 1941 года, и на следующий день метро было закрыто. К счастью, дальше ситуация не обострилась.

После смерти Сталина отношение к архитектуре изменилось, дворцовая отделка вокзалов сменилась более функциональной. Однако это позволило расширять метро фантастическими темпами, и к концу 1970-е годы он был самым загруженным в мире. К моменту распада Советского Союза было открыто 9 линий.

Знаете ли вы? Сталин приказал построить вторую более глубокую систему туннелей, чтобы соединить штаб-квартиру правительства и секретные бункеры. Во время холодной войны он был расширен за счет добавления нескольких «линий», соединяющих огромные убежища, складские помещения, командные центры и военные объекты, способные противостоять ядерной атаке. Эта система была известна как «Метро 2». Вы даже можете совершить частную экскурсию по некоторым из этих бункеров!

Московское метро сегодня

Фото Макса Титова на Unsplash

Сегодня московское метро имеет протяженность почти 400 километров, 15 линий обслуживают 269 станций. Сюда входят монорельс и две кольцевые линии, соединяющие пригородные станции на разном расстоянии от центра. Расширение идет такими темпами, что были побиты различные советские строительные рекорды. За последние 10 лет длина метро почти удвоилась, и была добавлена ​​81 новая станция.

В будущем планируется расширить 7 линий, построить 3 новые линии и интегрировать наземные услуги. После этого московское метро преодолеет 1000 километров!

Станции, обязательные к посещению

Станция метро «Маяковская»

Фото с сайта https://www.mosmetro.ru/

Станция открыта в 1938 году в стиле сталинского ампира с элементами ар-деко. Арки, обшитые панелями из нержавеющей стали, украшают платформу, а пол с геометрическим рисунком сделан из разных пород мрамора. В 34 потолочных нишах размещены мозаики под названием «Один день из жизни Советского Союза», многие из которых на авиационную тематику, освещенные круглыми лампами, создающими впечатление люстры. Станция Маяковская получила Гран-при на 19-й39 Всемирная выставка.

Станция метро «Новослободская»

Фото с сайта https://www.mosmetro.ru/

Известная как «каменный цветок» московского метро, ​​Новослободская уникальна своими витражами, привезенными из Риги. . Панели подсвечиваются изнутри и встроены в гладкие арки, выстилающие платформу. В них сочетаются геометрические природные мотивы с мотивами соцреализма, такими как идиллическая деревенская жизнь и благородные профессии. Пол сделан из гранитных плит в шахматном порядке, а в конце платформы есть большая мозаика с изображением «Мира во всем мире».

Станция метро Новокузнецкая

Фото с https://www.mosmetro.ru/

Построенная в разгар Второй мировой войны, Новокузнецкая прославляет храбрость и силу Советов в военное время. Он выполнен в стиле римского храма с резными мраморными скамьями и красочными мраморными полами. Военные фризы тянутся по всей длине перронного зала, стены украшают панно, прославляющие города-герои Советского Союза, а семь мозаик, изображающих важные советские профессии, украшают потолки. Создатель мозаик Владимир Фролов отправил их в Москву по «Дороге жизни» по замерзшему Ладожскому озеру. Сам он погиб в блокадном Ленинграде.

Станция метро «Рассказовка»

Фото с https://www.stroi.mos.ru/

Рассказовка (название которой означает «рассказ») прославляет литературное наследие России. Стены перрона покрыты именами самых выдающихся писателей и поэтов России, а боковые стены оформлены в виде книжных полок с известными книгами. Подобно библиотеке из будущего, колонны платформы выглядят как картотечные шкафы, но на каждом «ящике» отображается QR-код и имя автора, что позволяет пассажирам загружать книги для своего путешествия! Несмотря на то, что он находится далеко от центра города, стоит посетить эту уникальную станцию.

Станция метро «Славянский бульвар»

Фото с сайта https://metro.mwmoskva.ru/

Вкус парижского метро пришел в Москву в виде Славянского бульвара. Внутри изогнутого стеклянного вестибюля находится платформа, украшенная элементами модерна — изящными изогнутыми светильниками, листьями, обрамляющими название станции, и усами, протянувшимися по сводчатому потолку.

Станция метро «Площадь Революции»

Фото с https://www.mosmetro.ru/

Внушительное убранство заполняет залы Площади Революции, ближайшей к Красной площади и Кремлю станции. Десятки статуй социалистического реализма, изображающих советских мужчин и женщин, подпирают красные мраморные арки, тянущиеся во всю длину платформы, а мозаика, прославляющая 30-летие Октябрьской революции, гордо возвышается над кассой.

Станция метро Электрозаводская

Фото с сайта http://fotokto.ru/

Названная в честь близлежащей электростанции, в кассовом зале станции, украшенной медальонами Михаила, чествуют пионеров электротехники. Фарадей, Михаил Ломоносов, Александр Попов и другие. Барельефы, изображающие знаменитые профессии, украшают перронный зал, а также 318 круглых огней, которые выглядят почти как оптическая иллюзия. Интересно, что окаменелости видны в красном георгианском граните стен платформы.

Станция метро «Комсомольская»

Фото с сайта https://www. mosmetro.ru/

Одна из старейших и самых роскошных станций Москвы, «Комсомольская» — великолепный образец архитектуры сталинского ампира. Он был задуман как ворота в столицу, принимая посетителей, впервые прибывающих в Москву с близлежащих междугородних станций. Наряду с мраморными колоннами и люстрами расположены мозаики, посвященные самым влиятельным фигурам в истории России, включая Александра Невского, Минина и Пожарского, Михаила Кутузова и Ленина.

Чтобы увидеть лучшее, что может предложить московское метро, ​​почему бы не отправиться в один из туров «Экспресс в московское метро»? А для полезного пошагового руководства о том, как его использовать, ознакомьтесь с нашим руководством.

Москва на метро

Метро — самый дешевый и быстрый транспорт в Москве. В нем легко ориентироваться, и мы настоятельно рекомендуем им пользоваться в Москве. После ЧМ-2018 он стал намного дружелюбнее к иностранным гостям. Московское метро работает с 5:30 до 1:00 ежедневно.

 Официальную карту метро можно найти здесь или воспользоваться планировщиком маршрутов метро Яндекса на английском языке. Вы можете скачать его, чтобы он был доступен в автономном режиме. Вы также можете воспользоваться приложением «Метро Москвы», в котором также есть планировщик маршрутов и возможность пополнения карты «Тройка».

Билеты на метро

Московский метрополитен не имеет зон, вы платите только один раз за вход в метро. Есть несколько видов билетов.

Карта «Тройка» (Тройка)

Карта «Тройка» — универсальное устройство хранения данных, на которое можно записать любой вид билета из действующего перечня билетов или использовать для оплаты проезда в Московском метрополитене с помощью «Кошелька билета». «. Сама карта стоит 50 рублей (эта сумма возвращается наличными при сдаче карты в кассу). Одна поездка в метро по этой карте будет стоить 40 рублей. Для использования необходимо пополнить баланс (максимальная сумма 3000 руб.). Деньги хранятся на карте 5 лет с момента последнего пополнения.

Картой можно также оплатить проезд в общественном транспорте Москвы, в пригородных поездах, поездах «Аэроэкспресс», оплатить вход в Московский зоопарк, Планетарий, Третьяковскую галерею.

Вы также можете использовать эту карту для получения неограниченных пропусков на 1 или 3 дня. Стоимость в день примерно равна 6 разовым поездкам.

Карта United

Карта United позволяет совершать поездки в метро, ​​монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае. Одна поездка по билету приравнивается к одному проезду на любом виде транспорта. Билет действителен на всей территории Москвы. Билет на одну поездку стоит 57 руб., на две поездки 114 руб. Срок действия «Единого» билета на 1-2 поездки – 5 дней, включая день продажи.

Вы также можете использовать Apple Pay и Samsung Pay. На некоторых турникетах есть табличка, указывающая на возможность оплаты картой или с помощью смартфона.

Как ездить на Московском метро

Московское метро легко ориентироваться. Большинство вывесок на русском и английском языках. Ниже вы можете найти несколько советов о том, как легко найти свой путь.

1. Найти вход в метро

Вход в метро в Москве узнать несложно. Обозначается латинской буквой М.

Как узнать название станции? На большинстве павильонов метро выгравированы названия метро, ​​но все они на русском языке. Однако в настоящее время вы также можете найти некоторые дополнительные знаки, обозначающие название или названия станций как на русском, так и на английском языках. Таким образом, эта табличка на дверях указывает на то, что здесь можно зайти на станцию ​​Курская, линии № 3, 5 и D2, а также на станцию ​​Чкаловская.

2. Получить билет

Находясь внутри, вы можете легко найти билетную кассу. По-русски называется «КАССА».

Вы также можете найти торговый автомат, который также работает на английском языке.

Вы также можете оплатить проезд банковской картой или с помощью смартфона через турникеты, установленные на всех станциях Московского метрополитена.

 

3. Пройдите через турникет.

В московском метро всегда нужно проходить через турникеты. Карта/билеты нужны только для входа в метро, ​​но не для выхода.
Поместите карту в картридер, и вы увидите, как цвет индикатора изменится с красного на зеленый. Это означает, что вы можете пройти. На экране также будет показан баланс на вашей карте.

4. Найдите нужную линию метро.

Один вход в метро может вести к разным линиям. При пересечении нескольких линий станции могут иметь одинаковые названия. Линии в московском метро отмечены разными цветами и цифрами. Нужно заранее знать свой маршрут и следовать указателям.

5. Найдите правильный путь.

Как только вы спуститесь на станцию, вы найдете в середине зала указатели, указывающие, какой путь выбрать. Эти знаки не сообщают вам, на какой станции вы находитесь, но вы можете легко найти дорогу. Итак, предположим, что вы стоите посреди станции Добрынинская (коричневая линия).

Знак показывает, что вам нужно повернуть налево, если вам нужен поезд, идущий на Октябрьскую (следующая станция), или повернуть направо, если вам нужен поезд, идущий на Павелецкую.

В ожидании поезда вы также можете найти табличку на стене. На ней указано название станции (Добрынинская, справа). Все станции перечислены, чтобы вы могли перепроверить, на правильном ли вы пути.

В ожидании поезда вы можете проверить текущее время. Вы также можете увидеть, сколько секунд назад ушел предыдущий поезд. Поезда прибывают каждые 1-2 минуты, так что спешить некуда.

6.Внутри поезда

В эти дни объявления всегда делаются на русском и английском языках, так что следить за маршрутом намного легче. В некоторых поездах также есть электронные экраны, показывающие следующие остановки. Местоположение поезда отмечено красным.

Тем не менее, подсчет количества остановок все же может оказаться полезным, так как некоторые старые поезда не имеют таких интерактивных маршрутов поездов.

7. При необходимости изменить линию

Если вам нужно переключить линию, вам нужно будет подняться по лестнице или подняться на эскалаторе. Знаки всегда помогут вам найти свой путь.

Будьте внимательны при пересадке на МЦК (линия 14). В отличие от других линий, она не всегда связана с метро. В некоторых случаях вам, возможно, придется выйти из метро, ​​выйти на улицу и снова войти.

8. Найдите правильный выход

Некоторые станции могут иметь несколько выходов. Проконсультируйтесь с указателем, какой путь для вас более удобен.

Московское метро безопасно и чисто! Это уникальный архитектурный ансамбль, и станции потрясающие. Не упустите возможность познакомиться с московским метро во время тура по Москве.