Ростов на дону циан: Ошибка — Циан

Ростов-на-Дону

Евреи проживали в Ростове-на-Дону с конца 18 или начала 19 века. До 1888 г. он входил в черту еврейской оседлости, а в 1888 г. был включен в состав войсковой области донских казаков. Несмотря на то, что по царскому закону в районе донских казаков могли проживать лишь определенные категории евреев, тем евреям, которые проживали в городе до мая 1887 г., разрешалось оставаться в Ростове-на-Дону. В конце 19 века началось бурное экономическое развитие города, и еврейские предприниматели, особенно братья Поляковы, сыграли свою роль в превращении Ростова-на-Дону в процветающий экономический центр Российской империи.

В 1897 г. в Ростове-на-Дону проживало 11 838 евреев, что составляло 9,95% всего населения. Большинство ростовских евреев на рубеже веков были мелкими купцами и ремесленниками, хотя были и промышленники, и более крупные купцы, и представители свободных профессий. 80 процентов всех врачей в городе в то время были евреями.

С 1880-х до середины 1920-х годов Ростов-на-Дону был важным центром сионистского движения. В городе был сильный филиал Поалей-Цион.

В начале 20 века здесь действовали три школы Талмуд-Тора, еврейская народная школа для девочек, две синагоги, молитвенный дом, учебный дом при главной синагоге, общество взаимопомощи гмилат хесед.

Вера Вейцман (в девичестве Хазман), жена первого президента Государства Израиль, и известный альтист и композитор Ефрем Цимбалист родились в Ростове-на-Дону.

В 1881 г. и октябре 1905 г. в Ростове-на-Дону произошли погромы. Масштабный трехдневный погром в Ростове-на-Дону 19 октября.05 унесла жизни 150 евреев. Отряд еврейской самообороны, пытавшийся оказать сопротивление погромщикам, был обстрелян казаками.

Несмотря на то, что еврейским беженцам не разрешалось приезжать в район донских казаков во время Первой мировой войны, многие из них, в том числе большая группа хабадских хасидов во главе с Шалом-Дов Шнеерсоном, осели в Ростове-на-Дону. В начале 1920-х годов здесь была хабадская ешива.

Во время гражданской войны в России многие ростовские евреи поддержали антибольшевистское белое движение. Некоторые молодые ростовские евреи-добровольцы даже записались в различные отряды белых.

После установления советской власти в Ростове-на-Дону социальная и профессиональная структура евреев начала меняться. В середине 1920-х годов около четверти ростовских евреев были государственными служащими или промышленными рабочими. В 1928 г. в местной школе для рабочей молодежи было открыто несколько классов с языком обучения на идише.

Советские власти пресекали всю еврейскую деятельность, неподконтрольную государству. В 1921 году в Ростове-на-Дону и в25 многие члены сионистской организации Хе-Халуц были арестованы. В конце 1920-х хоральная синагога Ростова-на-Дону была превращена в клуб, а в конце 1930-х оставшаяся еврейская культурная деятельность в Ростове-на-Дону была запрещена.

В 1939 г. в Ростове проживало 27 039 евреев, что составляло 5,4% всего населения.

После начала немецкого вторжения в Советский Союз в Ростов-на-Дону прибыли десятки тысяч беженцев, в том числе много евреев. В сентябре-ноябре 1941 г. советские власти организовали масштабную эвакуацию жителей Ростова-на-Дону. За этот период из города удалось покинуть около 10 000 евреев. Немцы впервые заняли Ростов-на-Дону 21 ноября 19 г.41. Эта оккупация длилась всего около недели. 29 ноября Красная Армия контратаковала и освободила город. За короткий период своего правления в Ростове-на-Дону немцы приказали создать еврейский совет, зарегистрировать всех евреев и заставить евреев носить желтые звезды Давида. За этот короткий период времени в Ростове-на-Дону и области было уничтожено около 1000 евреев.

После освобождения Ростова-на-Дону в него вернулись многие евреи, покинувшие город осенью 1941 года.

Летом 1942 года, когда немцы во второй раз подошли к Ростову-на-Дону, началась очередная эвакуация. Эта эвакуация была плохо организована, и немногим евреям удалось бежать до того, как город был повторно оккупирован немцами 24 июля 1942 года.

Вскоре после начала второй немецкой оккупации за городом был расстрелян ряд жертв, которые были определены как еврейские «партизаны и члены коммунистической партии», а также заключенные-евреи из местного лагеря для военнопленных. 4 августа 1942 Зондеркоманда 10а айнзатцгруппы «Д», которая вплотную следовала за немецкими войсками в Ростове-на-Дону, приказала зарегистрировать все еврейское население города, включая крещеных детей старше 14 лет и тех евреев, которые имели другую национальность, указанную в документах, удостоверяющих личность. Проведение регистрации было возложено на Еврейский совет. Через пять дней было приказано переселить евреев в отдельный квартал. 11 августа 1942 г. все евреи Ростова-на-Дону, явившиеся якобы для переселения в гетто, были вывезены на грузовиках северо-западнее Ростова-на-Дону и либо расстреляны, либо убиты в душегубках в ходе многодневной бойни, унесшей жизни около 2000 человек (более 10000 по советским данным).

Убийства евреев в Ростове-на-Дону, как военнопленных, так и тех, кто прятался, но в итоге был пойман, продолжались и после масштабной резни 11-14 августа 1942 года. Евреи, убитые в Ростове-на-Дону во время немецкой оккупации. Советские отчеты говорят о том, что за этот период в Ростове было убито от 15 000 до 30 000 евреев.

Ростов-на-Дону был освобожден Красной Армией 14 февраля 1943 года.0001

Дата выдачи:

Ростов-на-Дону (Россия) (AFP) – На первый взгляд, нет никаких признаков демонстрации на центральной площади Ростова-на-Дону, города на юго-западе России недалеко от границы с Украиной.

Реклама

Просто кучка молодых людей в наушниках, слоняющихся в одиночестве, старательно избегающих скоплений полицейских, осматривающих место происшествия.

Но эти молодые русские здесь из-за призыва приложения для обмена сообщениями Telegram протестовать против вторжения России в Украину.

После часа стояния на морозе, украдкой пытаясь поймать взгляды друг друга, некоторые незаметно сбиваются в группы и обмениваются бормотанием. Никаких лозунгов, никаких транспарантов, никаких речевок.

Полиция проверяет документы у тех, кто задерживается слишком долго. Журналисты тщательно изучают и копируют свои статьи. Агенты службы безопасности в гражданской одежде возвращаются домой, как только появляется микрофон репортера.

Россияне массово вышли в такие крупные города, как Москва и Санкт-Петербург, чтобы протестовать против войны, несмотря на сотни арестов.

В Ростове, далеком от относительной безопасности, горстка, готовая протестовать, в равной мере храбра и напугана.

Сжимая кофе, чтобы согреть руки, молодая пара с готовностью соглашается на интервью на камеру.

«Да, пожалуйста, поговорите с нами», — говорит 30-летний театральный техник Николай Коващевич.

— «Все напуганы» —

«Угрожая миру ядерным оружием, мы ни к чему не придем», — говорит он.

«Это тупик. Будущего не будет. Не родятся дети. Завтра не будет, по сути», — заключает он, явно расстроенный.

Люди боятся протестовать. Полиция проверяет всех, кто задерживается. СТРУНГЕР АФП

Его партнерша, 29-летняя видеоблогерша Маргарита Хайшбашева, машет рукой вокруг пустой площади.

«Все напуганы. Все боятся попасть в тюрьму (или) получить огромные штрафы, которые они не смогут заплатить.»

«Мы живем в полицейском государстве. Люди живут в ужасном страхе», — говорит она, ее голос дрожит от волнения.

Стоящий в одиночестве в нескольких метрах Антон отказывается называть свою фамилию. 23-летняя студентка, изучающая английскую литературу, боится, что ее поймают сотрудники службы безопасности в штатском, и просит нас предоставить «доказательство того, что вы действительно работаете на AFP», прежде чем открыться.

Тем не менее, когда бритоголовый мужчина в черной шапке подкрадывается к нам и многозначительно смотрит, а полицейский второй раз менее чем за час требует наши документы, молодой студент остается рядом с нами.

Антон родом из Луганска, украинской территории, удерживаемой прокремлевскими сепаратистами, всего в 200 км к северу от Ростова.

«Никто из моих знакомых не согласен (с вторжением в Украину)», — признается он.

«Никто не хочет, чтобы эти люди умирали. Но лишь немногие из нас готовы что-либо сделать, высказаться или помочь. Остальные — нет.»

— «Безумная война» —

Николай Зима, 18 лет, изучает бизнес. Он был еще несовершеннолетним, когда начал посещать митинги в поддержку лидера российской оппозиции Алексея Навального, который был отравлен, а затем заключен в тюрьму, что, по словам его сторонников, является наказанием за противостояние президенту Владимиру Путину.

Сегодня Зима говорит, что «готов идти на войну», если его призовут.

Ростов-на-Дону находится всего в паре часов езды от украинской границы Ольга МАЛЬЦЕВА AFP

«Если на нас нападут, да, я готов», — говорит он. «Но не против Украины или других братских народов».