Рязанская область, Кадом. Отец Афанасий. Кадомский Свято-Милостиво-Богородицкий монастырь. Рязанская область кадом
Рязанская область, Кадом. Отец Афанасий. Кадомский Свято-Милостиво-Богородицкий монастырь
Матушка-Россия богата удивительными местами, посещая которые, сразу ощущаешь Родину, или, если можно так сказать, начинаешь слышать зов предков. Состояние такое, как будто бы возвращаешься сюда после долгого утомительного странствия, а здесь, в этих малых провинциальных городах, все будто бы замерло, и жизнь течет, как прежде, тихо, спокойно и умиротворенно. Одним из таких уникальных мест стал городок Кадом (Рязанская область), расположенный в живописных местах реки Мокши. Совсем недавно он отметил свой 800-летний юбилей.
История города Кадома
Впервые поселок Кадом упоминается в 1209 году в Никоновской летописи. Правда, основан он гораздо раньше. Надо отметить, что река Мокша - это достаточно крупный приток Оки, поэтому очень важным торговым узлом и оборонительным пунктом в начале XIII века стал именно поселок Кадом. Рязанская область тогда называлась Рязанским княжеством.
Происхождение названия города доподлинно неизвестно, версий много. Одна из них гласит, что слово это имеет арабские корни «ходим» или «кодим», которое переводится как «стража». В Средние века этот поселок значился восточным фортпостом, завоеванным славянами.
Здесь же находились оборонительные сооружения для отражения набегов татар и ногайцев. Некоторых местных поселенцев, которые относились к военному сословию, называли казаками. Их потомки и по сей день живут в Кадоме. Один из таких - священник Милостиво-Богородицкого монастыря отец Михаил, который способствует возрождению казачества в кадетской школе, где наряду с другими общеобразовательными и светскими дисциплинами изучается закон Божий и военная подготовка.
Интересные факты о Кадоме
Холмы, на которых стоит городок, имеют свою таинственную и в то же время величественную историю. Вот на одном холме еще недавно стояла церковь Преображения Господня, поэтому он получил идентичное название в честь храма - Преображенский.
А в середине XIII века вся Кадомская местность находилась под монголо-татарским игом. Существует мнение, что в те древние века православная и мусульманская религии здесь существовали довольно мирно. Даже были известны случаи, когда татары становились христианами. Древние письменные источники указывают на тот факт, что в первой половине XIV века принял веру во Христа татарский князь Ширинский Беклемиш. При крещении он получил имя Михаил, и в связи с этим событием на одном из ранее упоминаемых холмов он построил деревянную церковь в честь праздника Преображения Господня и там крестил своих воинов. В XVIII веке на этом же месте был сооружен белокаменный храм. Известно, что внук князя - Юрий Федорович - стал настоящим храбрым воином и был участником Куликовской битвы, воевал на стороне князя Димитрия Донского и мужественно пал в страшной сече.
Постепенно на кадомской земле укрепилось православие. В 1875 году священник Иван Кобяков записал слова о том, что Кадом - истинно православный город, все его жители набожны и усердны в молитве. Приезжающие в эти места паломники не обходят вниманием еще одно уникальное место – в лесах под дубом есть целебный источник, который называется Паника. По преданию прадедов, здесь была часовня в честь Иоанна Предтечи, куда приходили старцы-отшельники и служили всенощное бдение но ночам, а утром расходились для уединенной молитвы.
Создание монастырской обители
В 1997 в городке Кадоме начинает восстанавливаться женский Кадомский Свято-Милостиво-Богородицкий монастырь. О его существовании было известно еще с 1793 года. Началось все с того, что несколько девиц из купеческих и мещанских семей решили стать монашками и жить по церковному уставу. Для этого они обратились в рязанский Богоявленский монастырь к игуменье Евгении, чтобы та нашла им мудрую наставницу. Через недолгое время игуменья прислала им дочь псаломщика - Горскую Екатерину, которая имела хороший духовный и монашеский опыт. Она смогла наладить в новообразованной общине иноческую жизнь по уставу Саровской обители, которую сразу же стали окормлять саровские старцы. Существует даже предание, что их монастырь однажды посетил сам преподобный Серафим.
Благодаря слаженному и умелому руководству и единомыслию среди инокинь, община начала постепенно развиваться. Сначала ей были пожертвованы земли и некоторые строения, затем началось настоящее строительство. В 1857 году был построен летний храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Милостивая», затем начали возводить второй храм и другие строения.
Разорение
25 ноября 1868 года община получила статус монастыря, при котором образовались церковная школа и приют для девочек-сирот. Перед революцией монастырь насчитывал 365 инокинь, но в 1917 году его разорили, поселенцы были разогнаны, имущество национализировано, а вся церковная утварь и иконы сожжены.
Только уже в наши дни по милости Божьей и трудами людей монастырь стал опять отстраиваться. Но самое важное заключалось в том, что на Кипре, в Киккском монастыре, вновь специально для кадомской обители была написана икона Божьей Матери «Милостивая». На рязанской земле это событие было встречено с огромной радостью и отмечено великим торжеством.
Кадом: монастырь, отец Афанасий
В возрождении монастыря участвовал духовник и настоятель обители архимандрит Афанасий, который вложил в него много своих сил и трудов. Это еще одна незаурядная личность, которыми всегда славился Кадом. Отец Афанасий (Культинов) – архимандрит и среброволосый монах, который смотрит на все с позитивом и всегда уповает на милость Господа и Божией Матери.
Афанасий (миру Анатолий) родился в 1937 году на Рязанщине, в деревне Большое Ляхово (р-н Ермишинский). Мать его целыми днями хлопотала по хозяйству. Самый близким храм от них находился в 8 км, в деревне Савватьме. Хоть храм семья почти не посещала из-за отсутствия возможности туда добраться, и даже никто не молился, но в душе веру сохраняли всегда.
В детстве мальчик получил наставления от матери - не вступать ни в какие пионерские или комсомольские организации. За это Толика не притесняли, наверное, потому, что это была глухая деревня, и здесь с этим делом не было так строго.
Сам старец признавался, что, как бы то ни было, но тогдашние люди все же нравственно были чище. А после Великой Отечественной войны горе затронуло практически каждую семью, люди скорбели и были сострадательны и к другим. В их деревне только в 1956-м провели электричество.
Дорога жизни старца Афанасия
Немало полезного можно почерпнуть для себя из воспоминаний мудрого старца, который много видел в своей жизни, у него есть чему поучиться. Он многим помогал справиться с теми или иными жизненными трудностями и проблемами.
Со временем пришло и старчество, которым стал славиться Кадом. Отец Афанасий - один из тех, к кому стремятся из разных уголков Росии за советом и утешением. Но об этом чуть позже.
Когда война закончилась, ему было 9 лет. В школах из-за отсутствия денег на тетради многие писали на газетах. На обувь средств также не хватало, поэтому из дерева вырезалось что-то наподобие колодок, которые привязывались на веревочках к старой изношенной обуви.
Время поистине было тяжелое и голодное, хлеба никто практически не видел. Женщины собирали щавель, пекли хлеб из картошки, желудей и лебеды. Однако батюшка отмечает парадокс, который заключался в том, что при всех этих страданиях люди особенно не болели. Вероятно, все дело было в экологии. Сейчас современные молодые люди намного слабее своих родителей и прародителей. Мама отца Афанасия Зоя прожила больше 90 лет с пороком сердца.
Приобщение к церкви
Когда сыну исполнилось 13 лет, она повела его в храм в Савватьму, потом тетка Мариамна стала приобщать Анатолия к церкви и познакомила его со старцем - отцом Иаковым, у которого был один глаз. Однажды советская власть сослала его в ссылку, но конвоиры, увидев немощного старца, отправили его домой. Будущий отец Афанасий впервые у него и исповедался, и причастился, но сказал батюшке, что пить водку и вино ни за что не будет. Старец удивился этим словам и добавил, что совершенным можно и водочки выпить, а несовершенным ее пить нельзя ни капли.
Немного раньше из-за тяги к познанию Бога Анатолий чуть не попал к назойливым баптистам. Однако Бог уберег его, и он начал ходить в православную Никольскую церковь. Сначала в этом храме служил отец Василий (Романов), потом отец Владимир (Праволюбов), а потом и известный прозорливец отец Иоанн (Крестьянкин).
Все они стали его духовными наставниками. Будучи еще в миру, он венчался и освоил профессию 2-го помощника капитана на корабле. Но потом оставил эту свою профессию, чтобы стать священником.
Монашество
Каждое его духовное чадо помнит, что говорил ему при встрече благочестивый священник. Вот теперь стоит еще отметить, кем был отец Афанасий. Кадом, отзывы о котором отмечают, что сейчас Афанасий служит в Милостиво-Богородицком женском монастыре, стал настоящей православной Меккой Рязанской области.
Но сначала старцу пришлось послужить и на Святой Горе Афон, оттуда он привез Крест с мощевиками. Монашество он принял, уже когда ему было за 50 лет. Это случилось в келье святого подвижника Силуана Афонского.
В душах людей отец Афанасй оставляет очень светлый след, от него всегда можно услышать мудрые советы. Посетители сразу чувствуют ту доброту и Божью благодать, которая исходит от прозорливого старца.
Прозорливый старец
Батюшка очень умен и прозорлив, и попасть к нему достаточно просто. Он служит в монастыре почти каждый день и принимает исповеди. По окончании службы он всегда выносит Крест и прикладывает к телу и больным местам своих прихожан, потом он помазывает их маслицем и беседует. На службах народу обычно немного, так как совсем немноголюден Кадом. Отец Афанасий, однако, всегда во всеоружии, в любую минуту он готов выслушать того, кто к нему обратится. Он, как никто другой, понимает, как сегодня тяжело жить современному человеку в этом нечестивом мире, и что в первую очередь надо всегда уповать на помощь Господа.
Город Кадом: отец Афанасий (прозорливый). Как попасть к нему
Сейчас отец Афанасий Кадомский много болеет, у него проблемы с ногами, но он смиренно переносит свои физические недуги и постоянно молится за свою паству и прихожан. Верующие люди всегда готовы поделиться своими впечатлениями и рассказывают, как его молитвы укрепляют в вере и помогают справиться с недугами телесными и главным образом – душевными.
Так кем был и является Отец Афанасий? Кадом, отзывы о котором выше всяких похвал среди посетителей, известен еще и тем, что паломники, посещающие Свято-Милостиво-Богородицкий монастырь, говорят восторженно о том состоянии души, которое наступает после беседы с батюшкой Афанасием. Для всех страждущих прозорливый старец является настоящим духовным отцом.
Об этом благословенном состоянии говорит чуть ли не каждый посещающий Кадом. Отец Афанасий, добродушный и улыбчивый, словно ласковым облаком окутывает каждого человека. Его также отличает горячее желание облегчить людскую ношу. Он молится за всех Богу день и ночь.
Ни в коем случае нельзя упускать возможность приехать в Кадом, чтобы увидеть Афанасия воочию и получить мудрые советы от этого необыкновенного человека, который избрал для себя очень сложную дорогу и целеустремленно идет по ней к Вечности.
Контакты
Чтобы попасть в монастырь на прием к батюшке, вернее всего будет обратиться в любой паломнический центр Рязани. Там же смогут ответить на любые вопросы, касающиеся поездки в Милостиво-Богородицкий монастырь.
Адрес монастыря: г. Кадом, пер. Октябрьский, д. 1.
Телефон монастыря: +7(49139)5-13-49.
Телефон паломнического центра: 8 (915) 613-36-91.
fb.ru
Рязанская область, Кадом. Отец Афанасий. Кадомский Свято-Милостиво-Богородицкий монастырь
Матушка-Россия богата удивительными местами, посещая которые, сразу ощущаешь Родину, или, если можно так сказать, начинаешь слышать зов предков. Состояние такое, как будто бы возвращаешься сюда после долгого утомительного странствия, а здесь, в этих малых провинциальных городах, все будто бы замерло, и жизнь течет, как прежде, тихо, спокойно и умиротворенно. Одним из таких уникальных мест стал городок Кадом (Рязанская область), расположенный в живописных местах реки Мокши. Совсем недавно он отметил свой 800-летний юбилей.
История города Кадома
Впервые поселок Кадом упоминается в 1209 году в Никоновской летописи. Правда, основан он гораздо раньше. Надо отметить, что река Мокша - это достаточно крупный приток Оки, поэтому очень важным торговым узлом и оборонительным пунктом в начале XIII века стал именно поселок Кадом. Рязанская область тогда называлась Рязанским княжеством.
Происхождение названия города доподлинно неизвестно, версий много. Одна из них гласит, что слово это имеет арабские корни «ходим» или «кодим», которое переводится как «стража». В Средние века этот поселок значился восточным фортпостом, завоеванным славянами.
Здесь же находились оборонительные сооружения для отражения набегов татар и ногайцев. Некоторых местных поселенцев, которые относились к военному сословию, называли казаками. Их потомки и по сей день живут в Кадоме. Один из таких - священник Милостиво-Богородицкого монастыря отец Михаил, который способствует возрождению казачества в кадетской школе, где наряду с другими общеобразовательными и светскими дисциплинами изучается закон Божий и военная подготовка.
Интересные факты о Кадоме
Холмы, на которых стоит городок, имеют свою таинственную и в то же время величественную историю. Вот на одном холме еще недавно стояла церковь Преображения Господня, поэтому он получил идентичное название в честь храма - Преображенский.
А в середине XIII века вся Кадомская местность находилась под монголо-татарским игом. Существует мнение, что в те древние века православная и мусульманская религии здесь существовали довольно мирно. Даже были известны случаи, когда татары становились христианами. Древние письменные источники указывают на тот факт, что в первой половине XIV века принял веру во Христа татарский князь Ширинский Беклемиш. При крещении он получил имя Михаил, и в связи с этим событием на одном из ранее упоминаемых холмов он построил деревянную церковь в честь праздника Преображения Господня и там крестил своих воинов. В XVIII веке на этом же месте был сооружен белокаменный храм. Известно, что внук князя - Юрий Федорович - стал настоящим храбрым воином и был участником Куликовской битвы, воевал на стороне князя Димитрия Донского и мужественно пал в страшной сече.
Постепенно на кадомской земле укрепилось православие. В 1875 году священник Иван Кобяков записал слова о том, что Кадом - истинно православный город, все его жители набожны и усердны в молитве. Приезжающие в эти места паломники не обходят вниманием еще одно уникальное место – в лесах под дубом есть целебный источник, который называется Паника. По преданию прадедов, здесь была часовня в честь Иоанна Предтечи, куда приходили старцы-отшельники и служили всенощное бдение но ночам, а утром расходились для уединенной молитвы.
Видео по теме
Создание монастырской обители
В 1997 в городке Кадоме начинает восстанавливаться женский Кадомский Свято-Милостиво-Богородицкий монастырь. О его существовании было известно еще с 1793 года. Началось все с того, что несколько девиц из купеческих и мещанских семей решили стать монашками и жить по церковному уставу. Для этого они обратились в рязанский Богоявленский монастырь к игуменье Евгении, чтобы та нашла им мудрую наставницу. Через недолгое время игуменья прислала им дочь псаломщика - Горскую Екатерину, которая имела хороший духовный и монашеский опыт. Она смогла наладить в новообразованной общине иноческую жизнь по уставу Саровской обители, которую сразу же стали окормлять саровские старцы. Существует даже предание, что их монастырь однажды посетил сам преподобный Серафим.
Благодаря слаженному и умелому руководству и единомыслию среди инокинь, община начала постепенно развиваться. Сначала ей были пожертвованы земли и некоторые строения, затем началось настоящее строительство. В 1857 году был построен летний храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Милостивая», затем начали возводить второй храм и другие строения.
Разорение
25 ноября 1868 года община получила статус монастыря, при котором образовались церковная школа и приют для девочек-сирот. Перед революцией монастырь насчитывал 365 инокинь, но в 1917 году его разорили, поселенцы были разогнаны, имущество национализировано, а вся церковная утварь и иконы сожжены.
Только уже в наши дни по милости Божьей и трудами людей монастырь стал опять отстраиваться. Но самое важное заключалось в том, что на Кипре, в Киккском монастыре, вновь специально для кадомской обители была написана икона Божьей Матери «Милостивая». На рязанской земле это событие было встречено с огромной радостью и отмечено великим торжеством.
Кадом: монастырь, отец Афанасий
В возрождении монастыря участвовал духовник и настоятель обители архимандрит Афанасий, который вложил в него много своих сил и трудов. Это еще одна незаурядная личность, которыми всегда славился Кадом. Отец Афанасий (Культинов) – архимандрит и среброволосый монах, который смотрит на все с позитивом и всегда уповает на милость Господа и Божией Матери.
Афанасий (миру Анатолий) родился в 1937 году на Рязанщине, в деревне Большое Ляхово (р-н Ермишинский). Мать его целыми днями хлопотала по хозяйству. Самый близким храм от них находился в 8 км, в деревне Савватьме. Хоть храм семья почти не посещала из-за отсутствия возможности туда добраться, и даже никто не молился, но в душе веру сохраняли всегда.
В детстве мальчик получил наставления от матери - не вступать ни в какие пионерские или комсомольские организации. За это Толика не притесняли, наверное, потому, что это была глухая деревня, и здесь с этим делом не было так строго.
Сам старец признавался, что, как бы то ни было, но тогдашние люди все же нравственно были чище. А после Великой Отечественной войны горе затронуло практически каждую семью, люди скорбели и были сострадательны и к другим. В их деревне только в 1956-м провели электричество.
Дорога жизни старца Афанасия
Немало полезного можно почерпнуть для себя из воспоминаний мудрого старца, который много видел в своей жизни, у него есть чему поучиться. Он многим помогал справиться с теми или иными жизненными трудностями и проблемами.
Со временем пришло и старчество, которым стал славиться Кадом. Отец Афанасий - один из тех, к кому стремятся из разных уголков Росии за советом и утешением. Но об этом чуть позже.
Когда война закончилась, ему было 9 лет. В школах из-за отсутствия денег на тетради многие писали на газетах. На обувь средств также не хватало, поэтому из дерева вырезалось что-то наподобие колодок, которые привязывались на веревочках к старой изношенной обуви.
Время поистине было тяжелое и голодное, хлеба никто практически не видел. Женщины собирали щавель, пекли хлеб из картошки, желудей и лебеды. Однако батюшка отмечает парадокс, который заключался в том, что при всех этих страданиях люди особенно не болели. Вероятно, все дело было в экологии. Сейчас современные молодые люди намного слабее своих родителей и прародителей. Мама отца Афанасия Зоя прожила больше 90 лет с пороком сердца.
Приобщение к церкви
Когда сыну исполнилось 13 лет, она повела его в храм в Савватьму, потом тетка Мариамна стала приобщать Анатолия к церкви и познакомила его со старцем - отцом Иаковым, у которого был один глаз. Однажды советская власть сослала его в ссылку, но конвоиры, увидев немощного старца, отправили его домой. Будущий отец Афанасий впервые у него и исповедался, и причастился, но сказал батюшке, что пить водку и вино ни за что не будет. Старец удивился этим словам и добавил, что совершенным можно и водочки выпить, а несовершенным ее пить нельзя ни капли.
Немного раньше из-за тяги к познанию Бога Анатолий чуть не попал к назойливым баптистам. Однако Бог уберег его, и он начал ходить в православную Никольскую церковь. Сначала в этом храме служил отец Василий (Романов), потом отец Владимир (Праволюбов), а потом и известный прозорливец отец Иоанн (Крестьянкин).
Все они стали его духовными наставниками. Будучи еще в миру, он венчался и освоил профессию 2-го помощника капитана на корабле. Но потом оставил эту свою профессию, чтобы стать священником.
Монашество
Каждое его духовное чадо помнит, что говорил ему при встрече благочестивый священник. Вот теперь стоит еще отметить, кем был отец Афанасий. Кадом, отзывы о котором отмечают, что сейчас Афанасий служит в Милостиво-Богородицком женском монастыре, стал настоящей православной Меккой Рязанской области.
Но сначала старцу пришлось послужить и на Святой Горе Афон, оттуда он привез Крест с мощевиками. Монашество он принял, уже когда ему было за 50 лет. Это случилось в келье святого подвижника Силуана Афонского.
В душах людей отец Афанасй оставляет очень светлый след, от него всегда можно услышать мудрые советы. Посетители сразу чувствуют ту доброту и Божью благодать, которая исходит от прозорливого старца.
Прозорливый старец
Батюшка очень умен и прозорлив, и попасть к нему достаточно просто. Он служит в монастыре почти каждый день и принимает исповеди. По окончании службы он всегда выносит Крест и прикладывает к телу и больным местам своих прихожан, потом он помазывает их маслицем и беседует. На службах народу обычно немного, так как совсем немноголюден Кадом. Отец Афанасий, однако, всегда во всеоружии, в любую минуту он готов выслушать того, кто к нему обратится. Он, как никто другой, понимает, как сегодня тяжело жить современному человеку в этом нечестивом мире, и что в первую очередь надо всегда уповать на помощь Господа.
Город Кадом: отец Афанасий (прозорливый). Как попасть к нему
Сейчас отец Афанасий Кадомский много болеет, у него проблемы с ногами, но он смиренно переносит свои физические недуги и постоянно молится за свою паству и прихожан. Верующие люди всегда готовы поделиться своими впечатлениями и рассказывают, как его молитвы укрепляют в вере и помогают справиться с недугами телесными и главным образом – душевными.
Так кем был и является Отец Афанасий? Кадом, отзывы о котором выше всяких похвал среди посетителей, известен еще и тем, что паломники, посещающие Свято-Милостиво-Богородицкий монастырь, говорят восторженно о том состоянии души, которое наступает после беседы с батюшкой Афанасием. Для всех страждущих прозорливый старец является настоящим духовным отцом.
Об этом благословенном состоянии говорит чуть ли не каждый посещающий Кадом. Отец Афанасий, добродушный и улыбчивый, словно ласковым облаком окутывает каждого человека. Его также отличает горячее желание облегчить людскую ношу. Он молится за всех Богу день и ночь.
Ни в коем случае нельзя упускать возможность приехать в Кадом, чтобы увидеть Афанасия воочию и получить мудрые советы от этого необыкновенного человека, который избрал для себя очень сложную дорогу и целеустремленно идет по ней к Вечности.
Контакты
Чтобы попасть в монастырь на прием к батюшке, вернее всего будет обратиться в любой паломнический центр Рязани. Там же смогут ответить на любые вопросы, касающиеся поездки в Милостиво-Богородицкий монастырь.
Адрес монастыря: г. Кадом, пер. Октябрьский, д. 1.
Телефон монастыря: +7(49139)5-13-49.
Телефон паломнического центра: 8 (915) 613-36-91.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Духовное развитие Свято-Иоанно-Богословский монастырь: Пощупово в Рязанской областиМужской монастырь, названный в честь святого апостола Иоанна Богослова, находится в одном из красивейших мест Рязанской области. Он стоит на холме прямо над рекой Окой. Точная дата, когда был построен Иоанно-Богословс...
Путешествия Святое озеро. Озеро Святое, Рязанская область. Озеро Святое, КосиноРусскую землю украшает немало озер. Некоторые из них имеют удивительное название – Белое, Черное, Святое озеро. Такие водоемы всегда окутаны дымкой тайн, легенд и необычных историй. Возникновение «святых&r...
Духовное развитие Отец Герман в Свято-Троице-Сергиевой Лавре: отчиткаТри дня в неделю проходят в одном из храмов Троице-Сергиевой Лавры особые службы. Наместник монастыря отец Герман вымаливает, мажет миром и кропит святой водой беснующихся людей. Любопытствующим и психически больным с...
Здоровье Санаторий «Приока» (Рязанская область): лечебные программы, физкультурно-оздоровительный комплекс, массажПрекрасно отдохнуть можно не только за границей, но и в родных пенатах. В последние годы во многих уголках России, уникальных своей красотой и природными лечебными факторами, построены десятки современных, отвечающих ...
Здоровье «Старица» - санаторий в Рязанской области. Описание, контактная информация, отзывыПоскольку цены на зарубежные поездки постоянно растут, все больше россиян предпочитают отдыхать на территории своей страны. «Старица» - санаторий, расположенный в Рязанской области, прекрасно подходит для ...
Новости и общество Река Проня (Рязанская область): описание, особенности, фотоРека Проня, длина которой составляет 336 км, расположена в Рязанской области. Она является одним из самых хороших водоемов для рыбалки, особенно в нижней части. В основном питается за счёт талых снегов, поскольку прак...
Новости и общество Губернатор Рязанской области Олег Ковалев: биография, государственная деятельностьОлег Ковалев, биография которого описана в данной статье, российский миллионер, рязанский губернатор. Сам себя оценивает больше как управленца, чем как бизнесмена. Депутат Госдумы Федерального Собрания третьего, четве...
Новости и общество Самые интересные музеи Рязани и Рязанской области: полный список с фото и описаниямиРязань – один из старейших городов русской земли, основан он был еще в 1095 году. Сегодня это крупный современный областной центр, в котором масса развлекательных объектов и красивых мест для прогулок. Но все же...
Новости и общество Ковалев Олег Иванович, губернатор Рязанской области: биография, особенности деятельности и интересные фактыГубернатор Рязанской области Ковалев Олег Иванович - личность весьма известная. Увы, подобная популярность основывается скорее на негативе, нежели на доброй славе. Поэтому неудивительно и то, что с каждым годом репута...
Новости и общество Окский заповедник в Рязанской области - описание и фотоМещерская низменность, или Мещера, – это уникальный по красоте самобытный уголок российской природы, прекрасно сохранившийся в своем первозданном виде. Великий русский писатель Константин Георгиевич Паустовский ...
monateka.com
Кадом - город у холмов: af1461
Сейчас в Кадоме сохранилось несколько интересных памятников архитектуры – ансамбль Милотиво-Богородицкого монастыря с Дмитриевским собором и колокольней, стоящий рядом обезглавленный Троицкий собор, а также остатки Преображенской церкви на одном из холмов. Интересен Кадомский вениз – удивительно красивые кружева с тонким узором белым по белому, которые с давних пор изготавливались в Кадоме и окрестностях, став одной из визитных карточек города. Кадомские холмы запоминаются любому, приехавшему сюда. Цепочка из нескольких возвышенностей 20-30 метровой высоты протянулась вдоль берега Мокши и ее стариц. Когда-то их считали искусственными, насыпными – но уже в XX веке геологи установили что это довольно редкие в наших краях образования – камы, следы древнего ледника. Самые заметные холмы имеют свои названия – Кокуй, Безымянный, Кадомская гора (Вознесенский) и Преображенский. Главный из них – Кадомская гора, возвышающаяся над центром города и монастырем. Когда-то здесь был острог, стояла Вознесенская церковь. Сейчас на этом месте только заброшенная водонапорная башня и вышки сотовой связи.
Кто побывал в Кадоме – вряд ли сможет забыть подъем по старой лестнице на холм, панораму маленького города, темные леса на горизонте, кисловатый запах печного дыма – такой родной и привычный в малых городах России...
Монастырь.
Главная площадь Кадома.Троицкий собор.
Улочки Кадома.
Дождь.
Монастырь с обратной стороны.
"Домик с березами".
"Почта" )
Купеческие дома.
Школа.
На вершине холма.
Панорама города.
А это уже Старый Кадом - село в 5 километрах севернее.
Оно известно археологическим памятником - городищем Старого Кадома, Троицкой церковью и выразительным памятником погибшим в Великой Отечественной войне.
af1461.livejournal.com
пгт. Кадом - Заповедная Россия
Посёлок городского типа Кадом является административный центр Кадомского района Рязанской области. Расположен на обоих берегах реки Мокша, в 245 км от Рязани, в 61 км к северо-востоку от железнодорожной станции Сасово (на линии Рязань — Рузаевка). Природные холмы в центре Кадома также придают ему своеобразие и красоту.
Население на 2010 год - 5 803 чел.
Кадом известен с 1209 года (впервые упоминается в Никоновской летописи). В XV веке Старый Кадом был покинут жителями вследствие разрушительных разливов реки Мокши; новый населённый пункт был основан на песчаных холмах в 6 км южнее, где была построена Кадомская крепость. В середине XV века Кадом с округой был отдан в удел казанскому царевичу Касиму и до конца XVII века был в составе Касимовского ханства. В Смутное время Кадом был захвачен польскими инетрвентами. В 1652—1764 годах здесь существовал мужской монастырь.
С 1923 года - это территория Рязанской губернии. После упразднения деления на волости - уезды и губернии в Центрально-Промышленной области, с 3 июня 1929 года область была переименована в Московскую. 12 июля 1929 года в составе области был образован Рязанский округ (один из 10), в составе округа был выделен и Кадомский район (один из 27). 30 июля 1930 года Рязанский округ был упразднён и район отошёл в прямое подчинение Мособлисполкому. В соответствии с постановлением от 26 сентября 1937 года из Московской области были выделены Тульская и Рязанская области. Кадомский район вошёл в состав вновь образованной Рязанской области. С 1963 по 1965 годы, во время неудавшейся всесоюзной реформы по делению на сельские и промышленные районы, район был упразднён, но в это время существовал территориально более крупный Кадомский сельский район Рязанской области.
Вероятнее всего, родоначальник Кадомцевых был уроженцем Кадома, либо долгое время проживал здесь.
Удивительные следы на этой земле оставили события прошлого, воплощенные в памятники старины, дошедшие до наших дней.
Особый интерес Кадом предоставляет для православных россиян. В двух храмах регулярно проводятся службы, праздничные богослужения и церковные обряды. В Кадомский Милостиво-Богородицкий женский монастырь приезжает большое количество паломников как на богослужения, так и для исцеления души в общении с известным священнослужителем архимандритом Афанасием.
Основной достопримечательностью посёлка является Милостиво-Богородицкий монастырь, известный чудотворной иконой Богородицы.
Телефонный код: +7 49139
www.zapoved.net
Администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области
Государственный Фонд развития промышленности Рязанской области
Опубликовано: 23 августа 2018 Просмотров: 13Законны ли действия работодателя по установлению и удержанию штрафов с работников за разного рода упущения, связанные с выполнением трудовой функции?
Работодатели в силу положений ст.8 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) принимают в пределах своей компетенции локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. При этом нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством не подлежат применению.
Подробнее...
Опубликовано: 23 августа 2018 Просмотров: 10Полиция будет поощрять за помощь в раскрытии преступлений и задержании преступников
С 27 августа 2018 года вступит в силу Приказ МВД России от 06.06.2018 № 356 "Об утверждении Положения о назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших" согласно которому, в случае возникновения у полиции необходимости обращения к помощи граждан в целях раскрытия преступлений и задержания лиц, их совершивших, принимается решение об объявлении о назначении вознаграждения.
Подробнее...
Опубликовано: 22 августа 2018 Просмотров: 10Собираемость взносов на капремонт составляет 86%
По состоянию на 01 августа 2018 года средний процент собираемости взносов на капитальный ремонт в Рязанской области составляет 85,94%.
Подробнее...
Опубликовано: 22 августа 2018 Просмотров: 1617 августа в районном поселке Кадом по инициативе и финансовой поддержке местного отделения партии «Единая Россия», при участии руководства и участников художественной самодеятельности Заречно-Кадомского Дома культуры прошла акция по благоустройству центра населенного пункта.
Подробнее...
Опубликовано: 22 августа 2018 Просмотров: 24День Государственного флага
Государственный флаг является официальным символом нашей страны, частичкой нашей Родины, олицетворением ценности нации, верности, честности, мужества и великодушия, присущих всем россиянам.
Подробнее...
Опубликовано: 22 августа 2018 Просмотров: 13Установлен ли срок предоставления ответа на обращение для управляющих компаний?
Сроки, в течение которых управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны предоставить по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме информацию установлены пунктом 34 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Правила).
Подробнее...
Опубликовано: 22 августа 2018 Просмотров: 14Каковы сроки выплаты заработной платы работодателем? Существует ли ответственность за нарушение этих сроков?
Согласно статье 136 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Подробнее...
Опубликовано: 21 августа 2018 Просмотров: 4122 августа – День Государственного флага России. Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя – синего, нижняя – красного цвета. Издревле каждый цвет имел своё особое значение. Белый цвет на Руси означал мир, чистоту, правду. Синий – небо, верность, веру. Красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь.В Кадоме на площади Ленина состоялась акция, организованная педагогами Кадомского Дома детского творчества.
Подробнее...
Опубликовано: 17 августа 2018 Просмотров: 17Потенциальные и действующие предприниматели могут принять участие в бесплатных образовательных программах Корпорации МСП.
Календарь мероприятий размещен на сайте: http://corpmsp.ru/programmy-obucheniya-korporatsii-ms.. В разделе «Календарь проведения тренингов по программам обучения Корпорации» можно выбрать нужный регион и узнать подробнее о мероприятиях, организованных в нем.
Опубликовано: 17 августа 2018 Просмотров: 22В интернете действуют мошеннические сайты Росреестра
Управление Росреестра по Рязанской области предупреждает жителей региона о сайтах-двойниках, которые появились в сети. Сайты обманывают пользователей, предлагая людям сделать за деньги бесплатные услуги. В настоящее время зафиксировано несколько сайтов, которые вводят в заблуждение потенциальных потребителей услуг Росреестра. Они позиционируют себя в качестве агентов, действующих от лица Росреестра. Используя символику ведомства на своих сайтах, предлагают за деньги государственные услуги Росреестра, в том числе установленные законодательством бесплатные услуги.
Подробнее...
www.admkadom.ru
Центральная библиотека Кадомского района
Кадом – старинный русский город Рязанской области, расположен в нижнем течении реки Мокша. Необъятные заливные луга, чистые воды Мокши и многочисленных озер, лесные рощи придают Кадому особую привлекательность.
Впервые Кадом упоминается в Никоновской летописи за 1209 г. «По образованию Рязанского княжества вся кадомская сторона вошла в его состав. Кадом был заштатный пригород и важный пункт для рязанских князей, судя по тому, что они находили нужным держать в нем своих наместников. Одним из последних тысяцких Андрей Матвеевич возмутившимися гражданами был убит в 1209 г.»
(Памятная книжка Тамбовской губернии. Тамбов 1894 г.)
Истории известны еще более ранние упоминания о Кадоме. Вот, что пишет Дубасов.
«В 1183 году снова пришли в нашу сторону неугомонные болгары. В это время великий князь Всеволод Ш был уже стар и немощен. Ратное дело стало ему не под силу, и он послал на болгар свою дружину с известным тысяцким Матвеем Андреевичем.
Близ города Кадома храбрый воевода настиг своих неприятелей, и был у них жестокий бой. И едва болгар победили. Эта победа стоила, однако рязанцам слишком дорого. Сам тысяцкий пал в бою, желая примером личной начальственной доблести воодушевить колебавшуюся дружину.»
По первой легенде выходит, что основательницей города следует считать русскую девушку Вассу. А дело было, рассказывают, так. В дни татарского нашествия, а может быть, и до этого времени, христианская девушка – подвижница Васса, находясь рабою у мордвы, бежала из плена. Преследовать ее пустился хозяйский сын. Бежал он быстро – вот-вот нагонит. Добежала Васса до левого берега Мокши и бросилась в реку, чтобы утопить себя, но чудом была спасена и выкинута на правом берегу реки живая. Очнувшись и едва собрав силы, пошла она от берега по дремучему лесу и от бессилия едва поднялась на высокий холм, как раз на тот, где теперь кадомская кладбищенская церковь (сейчас называется Вознесенской горой). Но там вновь изнемогла и лишилась чувств. Природа, однако, взяла свое. Придя в себя, Васса утолила голод, набрав орехов и наломав дягиля. Орехов в тех лесах всегда было большое изобилие, а дягиль мясист и вкусен. Потом сыскала в горе для себя расселину и приютилась кое-как. Наступившие холода заставили ее покрыть и загородить свое убежище, устроить себе жилье «как дом». Она обжилась с недостатками и лишениями и решила посвятить себя пустынной жизни. Много лет прошло в отшельничестве. Обладая даром предсказания, Васса стала известной жителям окрестных селений, которые приходили к ней для исцеления недугов или за благими советами. Пещера, в которой она жила зимой и летом, не имела ни печки, ни очага, но всегда была теплой, «как дом». Приходящим с разных сторон нравилась эта местность, и они мало помалу начали селиться на этой горе. А после кончины пустынницы это новое поселение получило название «Как Дом», в воспоминание ее пещеры, теплой «как дом» - Кадом.
РИАМЗ научн. архив Д. 611, Рук. 422
Панков В. Иду мещерой.-М.,1984.-С.60
Чумакова Ю.П. К происхождению некоторых топонимических легенд Рязанского края.//Этнографический вестник. - Рязань,1996.-С.87-91
По другой легенде появление названия Кадом, ровно, как и самого поселка относится к временам татаро-монгольского нашествия. Завоевывая очередные земли, Батый оставлял здесь своих военачальников, которые хозяйничали в этих местах, а сам шел дальше. Были среди военачальников Кадым, Касим и Ермиш. Пришло время, дошла очередь и до них. И там, где некогда стояли их шатры, появились одноименные селения.
Бабурин А. Запись со слов жителя г.Касимов. Запись сделана 3 августа 1999 г.
Рабочий поселок Кадом, центр района, расположен по берегам реки Мокши, правого притока Оки.
Возник он здесь не сразу. Первоначально городок Кадом находился на месте современного села Старый Кадом. Известный историк П.Н. Черменский, считает, что новый Кадом был сооружен в 1535 – 1536 годах на горе, высоко поднявшейся над Мокшей и являвшейся идеальным местом для обороны от нападений врага.
Органова Н. Высоко над Мокшей: Название на карте.//Рязанские ведомости.-2001.-28 июня.
По преданию, основал Кадом (Кадим) татарский князь Кадый. «Кадим» по-татарски значит «старина».
РИАМЗ научн. архив Д. 611, Рук. 422
Журкин И., Катагощин Б. ГАРО Ф. Р-5039, Оп. 1,Д. 454, Л.135
По другому местному сказанию, Кадом получил свое название от Кадма, родного брата ордынского царевича Касима, давшего название городу Касимову.
РИАМЗ научн. архив Д. 611, Рук. 422
И еще одна легенда приписывает основание Кадома скифу царского происхождения, который был родом с верховьев Танаиса – реки Дон. Звали того мудреца Анахарисом. Вернувшись на родину из Греции, он задумал построить город. Построил и назвал его Кадомом в честь своего друга – финикийца Кадма, изобретателя букв. Кстати, у Кадма была жена Гармония.
Панков В. Костер на «горе».//Рязанский комсомолец.-1982.-21 сентября.
РИАМЗ научн. архив Д. 611, Рук. 422.
В словаре В. Даля есть слово «кадомить». Оно объясняется так: слоняться или шататься, шляться. Некоторые краеведы объясняют отсюда и название нынешнего поселка Кадом. Дело в том, что протекающая вблизи река Мокша «кадомила» по окрестностям, неоднократно меняя свое русло.
На земле Рязанской.-М.,1968.-С.144
На земле Рязанской.-М.,1976.-С.176,179
По-мокшански «кадом» - оставляю, а «кадома» - оставляем. Эрзяне называют Кадом еще «Ош», то есть – город, следовательно – «оставленный город».
РИАМЗ научн. архив Д. 611, Рук. 422
Кадом, град Шацкой провинции, имя сие из арабского ходим, еже стража по-русски, произошло. Сей город весьма изобильствует медом и Москву с прочими довольствует.
Татищев В.Н. Избранные произведения.-Л-д.,1979.-С.304
Название происходит от финно-угорских слов «кад» или «када», заключающих в себе широкое понятие: «укрепленный дом, огороженное место, укрепление».
Левошин Н.Н. ГАРО Ф.Р-6713, Оп. 1,Д. 29,Л. 25
Левошин Н. Кадом.//Приокская правда.-1972.-4 апреля.
Кадом – арабское слово. В переводе означает «стража».
Милонов Н.П. Топонимика как источник изучения истории края.//Учен. зап. РГПИ.-Рязань,1953.-№11.-С.25
От финского «катома» - затопляемая земля.
Почиталин И. Край наш Сасовский.//Призыв. (Сасово).-1987.-13 июня.
Более исторически достоверной является версия, связанная с событиями 968-969 г.
Писатель Эдуард Тополь в книге «Русская дива» рассказывает о походе кн. Святослава на хазар. «И записано в Повести временных лет: «Иде Святослав на хазары. Слышавше же казары, изодоша с князем своим каганом, и спутившися битися: и бывши, брани, одоле Святослав и город их взя».
Записано мусульманским историком Ибн-Хаукалом о 358-(968-969 г.) годах и походах русов, которые «…ограбили болгар, хазаран, итиль и семендер и отправились тот час в Рум и Андалус…» Отчаянно сопротивлялись казары «Хазарский царь Иосидо обратился к своим воинам:
«Воины мои, великое войско хазарское!
Не назад мы пойдем, а вперед! Во имя Бога – вперед!
А Он раздавит наших врагов! Кадыма!!
- «Кадыма-ц`ад» - крикнул хасан-бек, выхватив меч из золоченых ножен… - заставлял кричать от восторга общей атаки и ужаса близкой смерти. – Кадыма ц`ад!»
«…Русы, разрушили… и разграбили все, что принадлежало людям хазарским, болгарским и бартасским на реке Итиле. Русы, овладели этой страной, и жители Итиля искали убежище на острове Баг-ал-абваба, а некоторые в страхе поселились на острове Сия-Кук (Мангышлак, Каспийское море).
…Изничтожив державу хазарскую, истребив всех пленных, не оставив в живых ни одного свидетеля своего поединка с царем хазар Иосифом, ни даже могилы его, Святослав переименовал Итиль. Он назвал эту реку полным, настоящим именем своей матери Вольга». Местные краеведы считают, что он (Святослав) в честь своей победы на рубеже Русского государства построил крепость, назвав ее Кадыма. Долгое время носил наш город и имя Кадома. Теперь он Кадом.
НАСЕЛЕНИЕ КАДОМА
Кадом, как передовой форпост славянской колонизации на востоке Рязанского княжества, был основан в землях мордовских племен.
Кроме мордовских племен – эрзи и мокши, в этой местности жили еще мещера, буртасы и мурома, исчезнувшие в ходе славянской колонизации. Все они разговаривали на языках, принадлежащих финно-угорской языковой группе.
Мордва, морденс – впервые упоминается в письменных источниках У1 века в сочинениях Иордана. Название страны Мордия встречается и у Константина Багрянородного. В русских летописях первые сообщения о мордве появляются только в 1103 году, когда ею было разбито войско князя Ярослава Святославовича Муромского.
О буртасах в начале Х века в своих сочинениях упоминали арабские писатели Ибн-Росте, Балхи, Ибн-Хаукаль и другие. В частности Ибн-Росте писали: «Земля буртасов лежит между Хазарскою и Болгарскою землями на расстояние пятнадцатидневного пути от первой. Буртасы подчиняются царю хазар и выставляют в поле 10000 всадников… Земля их просторна и обилует лесистыми местами… Занимаются они и землепашеством, но главное их богатство составляет мед, меха куньи и мех вообще.
В Х веке древнемордовское население в районе среднего течения Оки исчезает, его вытесняет славянское племя вятичей. В отличие от медленно протекавшей, постепенной колонизации мордвы племенем кривичей в нижнем течении Оки вторжение вятичей было массовым.
Процесс колонизации растянулся почти на 300 лет.
Археологи считают, что постепенное проникновение славян в мордовские земли началось в V веке. В то время проникновение славян в древнемордовские земли было связано, в основном, с торговлей. Об этом свидетельствуют оставленные записки иностранных купцов и географов, находки славянских вещей в рязанских могильниках, а также клады того времени. Один из таких кладов был найден в 1896 году у села Нороватово. В нем оказалось около 300 серебряных арабских и татарских монет.
Таким образом, славянские купцы, которые издавна освоили торговый путь по Оке и Мокше, проложили дорогу к более позднему колонизационному потоку славян в эти края.
По мнению некоторых историков, до татарского нашествия народы, населявшие край, обитали в определенных местах. Так, мещера жила по нижней и средней Мокше и Цне, мордва – северо-восточнее от нее, по Ваду с притоками, средней и верхней Мокше, буртасы – восточнее, по рекам Буртасу и Вороне.
В Х веке в места нового обитания вятичей началось вторжение киевских князей.
В это время вятичи все еще платили дань Хазаскому каганату. В 965 году князь Святослав предпринял поход против хазар, в результате которого вятичи перестали зависеть от Хазарского каганата и сделались данниками Киевской Руси.
Таким образом, Кадом, находясь на переднем крае восточных рубежей славянской колонизации, в ХII-XIII веках оказался в центре борьбы за новые земли и торговые пути. А на территории, которая условно названа Кадомским краем, шел процесс слияния различных этнических групп. Она была своего рода контактной зоной, где смешивались славянские племена с финно-уграми.
РОДОСЛОВНАЯ ГОРОДА
О времени перенесения города на новое место тоже нет единого мнения. Одни считают, что это произошло еще до нашествия татар, когда существовала Пургасова волость и были частыми стычки между рязанцами и мордвой, а Пургасово городище представляло большую опасность для рязанской крепости. Оно находилось всего в 30 минутах ходьбы, на горе, что давало возможность его обитателям в любое время неожиданно появляться у кадомских крепостных стен, а в случае отхода быстро укрываться на своей неприступной высоте. Чтобы обезопасить себя, кадомчане перебрались подальше от Пургасова городища, на высокие песчаные холмы, которые и сейчас существуют в центре города. Другие полагают, что город переместился где-то в ХIV-ХV веках, а то и позднее, - при малолетнем царе Иване IV в регенство его матери Елены Глинской: как раз тогда, в 1536 году, был перенесен на более возвышенное место ближайший сосед Кадома, город Темников.
То, что Кадом был перенесен на новое место в ХVI веке, подтверждают и два частных документа: челобитная ХVII века и купчая конца ХVI века. В челобитной владельцы земель, лежащих близ Кадома, Гришка, Неверка и Федька Степановы Вировы жалуются, что «ныне де по той вотчине ходить им не почему и медвяный оброк и куничный и есашный и пошлины им платить стало не из чего, потому что средь той их вотчины построен Кадом город и в той их вотчине кадомские градские и уездные люди живут и всякой лес красной и дубовой дальный, верхометной сосны рубят и всяких зверей бьют, и пчелы держут и тое де их вотчину насильством своим разорили без остатку и чинят тесноту». В купчей кадомской мордвин перечисляет: «Продал я бортный ухожай со всяким зверем лесовым, и с медведем, и с волком, и с лисицей, и с куницей, и с белкой, и с рыбной ловлей, и с бобровою, и с польскою пахотою, и с покосы, и переви и со всякою птицею». Продажу такого богатого владения можно объяснить тем, что хозяина его так же, как и братьев Степановых детей Вировых, начали теснить новые соседи, жители переместившегося Кадома.
Все эти документы дают основание не только предполагать, но и утверждать: Кадом оставил свое прежнее место в ХVI веке.
cb-kadom.rzn.muzkult.ru
Начало маршрута | |||
↓ | Менее 1 минуты — 0 км | ||
село Старый Кадом, Кадомский район, Рязанская область, Россия | Менее 1 минуты | 0 км | |
↓ | 3 минут — 1.9 км | ||
село Просяные Поляны, Кадомский район, Рязанская область, Россия | 3 минут | 1.9 км | |
↓ | 2 минут — 1.4 км | ||
село Восход, Кадомский район, Рязанская область, Россия | 5 минут | 3.3 км | |
↓ | 10 минут — 8.3 км | ||
село Мыс Доброй Надежды, Сасовский район, Рязанская область, Россия | 15 минут | 11.6 км | |
↓ | 15 минут — 14.9 км | ||
село Нащи, Сасовский район, Рязанская область, Россия | 30 минут | 26.5 км | |
↓ | 35 минут — 34.1 км | ||
село Большие Прудищи, Пителинский район, Рязанская область, Россия | 1 часов, 6 минут | 60.6 км | |
↓ | 1 минут — 1.5 км | ||
село Свищево, Пителинский район, Рязанская область, Россия | 1 часов, 8 минут | 62.2 км | |
↓ | 56 минут — 53.8 км | ||
деревня Русановка, Сасовский район, Рязанская область, Россия | 2 часов, 4 минут | 116 км | |
↓ | 1 минут — 1.6 км | ||
деревня Ивановка, Сасовский район, Рязанская область, Россия | 2 часов, 5 минут | 117.6 км | |
↓ | 1 минут — 1.2 км | ||
село Церлево, Чучковский район, Рязанская область, Россия | 2 часов, 7 минут | 118.9 км | |
↓ | 39 минут — 37.8 км | ||
деревня Красная Слобода, Чучковский район, Рязанская область, Россия | 2 часов, 46 минут | 156.7 км | |
↓ | 7 минут — 6.1 км | ||
село Мелехово, Чучковский район, Рязанская область, Россия | 2 часов, 53 минут | 162.8 км | |
↓ | Менее 1 минуты — 0.6 км | ||
деревня Красный Хутор, Шиловский район, Рязанская область, Россия | 2 часов, 54 минут | 163.4 км | |
↓ | 53 минут — 34.8 км | ||
деревня Александровка, Шиловский район, Рязанская область, Россия | 3 часов, 47 минут | 198.2 км | |
↓ | 3 минут — 1.8 км | ||
село Березово, Шиловский район, Рязанская область, Россия | 3 часов, 50 минут | 200 км | |
↓ | 2 минут — 1.2 км | ||
село Тимошкино, Шиловский район, Рязанская область, Россия | 3 часов, 53 минут | 201.2 км | |
↓ | 6 минут — 3.8 км | ||
деревня Ибредь, Шиловский район, Рязанская область, Россия | 4 часов, 0 минут | 205 км | |
↓ | 2 минут — 1.6 км | ||
деревня Мышкар, Шиловский район, Рязанская область, Россия | 4 часов, 2 минут | 206.6 км | |
↓ | 37 минут — 24.5 км | ||
деревня Малиновка, Шиловский район, Рязанская область, Россия | 4 часов, 40 минут | 231.1 км | |
↓ | 2 минут — 1.6 км | ||
село Новая Пустынь, Шиловский район, Рязанская область, Россия | 4 часов, 42 минут | 232.7 км | |
↓ | 17 минут — 11.2 км | ||
деревня Урицкое, Спасский район, Рязанская область, Россия | 4 часов, 59 минут | 243.9 км | |
↓ | 19 минут — 12.8 км | ||
деревня Бутырки, Старожиловский район, Рязанская область, Россия | 5 часов, 18 минут | 256.8 км | |
↓ | 2 минут — 1.9 км | ||
деревня Каменка, Кораблинский район, Рязанская область, Россия | 5 часов, 21 минут | 258.7 км | |
↓ | 3 минут — 2 км | ||
Новомичуринск, Пронский район, Рязанская область, Россия | 5 часов, 24 минут | 260.8 км |
mapsroad.ru