Содержание
Приватизация квартиры в 2023 году: с чего начать?
Время чтения 8 минут
Спросить юриста быстрее. Это бесплатно!
Размер шрифта: A+ | A−
С чего начать приватизацию квартиры в 2018 году, порядок и пошаговая инструкция для всех желающих самостоятельно осуществить данную процедуры – читайте далее в статье.
Граждане, проживающие в муниципальных квартирах по договорам соцнайма вправе осуществить их приватизацию, в соответствии с Законом РФ №1541-1 от 04.07.1991 г. «О приватизации жилищного фонда в РФ», то есть стать собственниками жилья и зарегистрировать свое право собственности. Сделать это каждый может только 1 раз в жизни, а дети, участвовавшие в приватизации вместе с родителями, смогут после достижения 18 лет воспользоваться своим законным правом еще раз. По действующему законодательству сейчас приватизация – бесплатна, но только до 01.03.2017 г. (согласно ФЗ №19 от 28.02.2016 г.). О продлении срока в очередной раз пока речь не идет.
С чего начать приватизацию квартиры
Прежде всего, важно определить круг лиц, которые будут участвовать в приватизации. Права всех должны быть соблюдены неукоснительно, ведь в противном случае приватизация может быть оспорена в суде и признана недействительной. Право на приватизацию определеяется с учетом обстоятельств:
- Если в квартире зарегистрировано на законных основаниях несколько человек, в том числе несовершеннолетние и недееспособные лица, то правом на приватизацию обладают все они. Тот, кто по закону не может участвовать от своего имени (отсутствующие в данный момент по уважительным причинам, недееспособные, отбывающие срок заключения и т.д.), вправе оформить доверенность на своего представителя, чтобы он выполнил от их имени все необходимые действия. От имени детей (до 14 лет) выступают родители, а от имени подростков старше 14 лет выступают они сами при формальном согласии родителей.
- Все имеющие право на приватизацию, но не желающие в ней участвовать, должны оформить и нотариально заверить письменный отказ, а также письменное согласие на приватизацию квартиры остальными участниками.
- Если в квартире зарегистрировано лицо, ранее воспользовавшееся своим правом на приватизацию (совершеннолетний гражданин), то его согласие остальным участникам не потребуется.
- Если в квартире был прописан ребенок, а потом выписан и зарегистрирован по новому адресу, то потребуется согласие органов опеки и попечительства на проведение приватизации без него. Согласие будет получено, если удастся доказать, что по новому адресу ребенок зарегистрирован и уже стал собственником жилья.
- Согласия соседей по коммунальной квартире для приватизации комнаты не требуется.
После того, как будут собраны и зарегистрированы все необходимые документы, итогом процедуры станет подписание с муниципалитетом договора «О передаче квартиры в собственность». Регистрация этого договора в Росреестре и станет окончанием приватизации, после которой все собственники смогут распоряжаться квартирой по своему усмотрению.
Порядок приватизации квартиры, пошаговая инструкция
Всего в процедуре приватизации имеется пять обязательных этапов:
- Сбор документов.
- Оформление технического и кадастрового паспортов.
- Получение выписки из ЕГРП.
- Подписание договора о приватизации.
- Регистрация договора в ЕГРП.
Рассмотрим, какие документы потребуются на каждом из этих этапов.
Этап 1:
- Договор соцнайма, а при его отсутствии ордер. При отсутствии и того, и другого по любой причине, следует заказать выписку в Едином информационно-расчетном центре.
- Техпаспорт квартиры. Оформляется в БТИ. К нему прилагается поэтажный план квартиры, а технический план.
- Кадастровый паспорт. В нем указывается площадь квартиры, высота потолков, планировка. Если в квартире имеется незаконная перепланировка, то кадастровый паспорт придется переделать, узаконив все переделки, либо вернув квартиру в ее исходное состояние.
- Выписка из домовой книги, которую получают в паспортном столе, в ней перечислены все, кто зарегистрирован на данной жилплощади.
- Выписка из ЕГРП на данную квартиру (комнату), которую можно заказать в МФЦ или в Регистрационной палате.
- Выписка из ЕГРП форма №3. Оформляется на каждого участника, в ней содержится информация о том, имеется ли в собственности недвижимость у данного гражданина.
- Справка формы №2 из БТИ, в которой подтверждается, что данный гражданин ранее в приватизации не участвовал.
- Лицевой счет на данную квартиру, который можно получить в управляющей компании или в паспортном столе (бухгалтерии). Подтверждает отсутствие задолженностей по квартплате и коммунальным услугам.
- Нотариально заверенные отказы тех, кто не стал участвовать в приватизации.
- Копии паспортов всех участников (свидетельства о рождении дл детей до 14 лет).
- Доверенности для тех, кто подает документы от лица участников, передоверивших свои права.
Таков основной перечень, но он может быть расширен за счет дополнительных документов. В частности, на вписанных в договор соцнайма, но на данный момент незарегистрированных в квартире детей потребуется подать:
- Разрешение, полученное в органе опеки и попечительства. Важно: получать его следует обоим родителям, если только кто-либо из них не лишен родительских прав, независимо от того, состоят ли родители в законном браке или нет.
- Выписка из домовой книги по месту жительства, а также расширенная выписка с предыдущего места жительства, если в данной квартире несовершеннолетние зарегистрированы после 01.07.1991 г.
Список может быть еще больше расширен, когда несовершеннолетний не просто зарегистрирован в квартире (комнате), но и находится в данный момент под опекой:
- Документ, подтверждающий факт нахождения несовершеннолетнего под опекой (копия + оригинал).
- Разрешение на приватизацию органа опеки и попечительства.
Тем гражданам, которые ранее имели гражданство другой страны, необходимо подготовить справку из ОВР, где содержится подтверждение принятия российского гражданства. На всех граждан, ранее уже участвовавших в приватизации, дополнительно следует оформить Справку №2 из БТИ, расширенную выписку из домовой книги и справку формы №3 из Регистрационной палаты. Если же в квартире ранее проживали лица, ныне уже умершие, то на всех следует подготовить нотариально заверенные копии свидетельств о смерти.
Этап 2.
При благоприятных обстоятельствах техпаспорт и кадастровый паспорт на квартиру уже имеются, и их следует только приложить к общему пакету документов. Гораздо чаще эти документы требуется оформить. Заявление необходимо подавать в БТИ по месту проживания или в Кадастровую палату. К нему прилагают:
- Договор соцнайма или ордер.
- Паспорт заявителя.
- Выписку из домовой книги.
- Квитанции об оплате госпошлин.
Документы принимаются по описи, а по истечении 5-10 дней на руки выдаются готовые паспорта. Закон не устанавливает сроки действия этих документов, однако, зачастую принимающие организации требуют подтверждения их действительности, что означает на практике необходимость получения новых паспортов.
Этап 3.
Чтобы получить выписку из ЕГРП о текущем состоянии квартиры, подтверждающую принадлежность ее муниципалитету, необходимо подать в Росреестр следующий пакет документов:
- Договор соцнайма или ордер.
- Кадастровый паспорт и техпаспорт.
- Паспорт заявителя (всех, + свидетельства о рождении).
- Выписка из домовой книги.
В назначенное время на руки заявителям выдается выписка из ЕГРП. Этот документ – завершающий в перечне бумаг, необходимых для заключения договора о приватизации.
Этап 4.
После успешного преодоления трех предыдущих этапов наступает самый ответственный момент: заключение договора о приватизации с муниципалитетом. Для этого необходимо явиться всем участникам и их доверенным лицам в МФЦ или БТИ. Услуга платная, поэтому к пакету документов следует приложить квитанцию об оплате госпошлины. При себе нужно иметь документы:
- Договор соцнайма или ордер.
- Кадастровый паспорт и техпаспорт.
- Паспорта и свидетельства о рождении заявителей.
- Справка об отсутствии задолженностей на лицевом счете по коммунальным услугам и квартплате.
- Выписки из домовой книги, оформленные на каждого участника.
- Справки №2 из БТИ на всех участников.
- Выписку из ЕГРП.
- Дополнительные документы (доверенности, свидетельства о смерти и т.д.).
Результатом успешной подачи документов станет договор на приватизацию, с которым следует далее обращаться в Росреестр. Отказ в заключении договора должен быть мотивированным и письменным. Например, из-за неполного или неправильно составленного пакета документов. Если вы считаете отказ в приватизации неправомерным, его можно оспорить в суде.
Этап 5.
Фактически, с момента заключения договора о приватизации, все участники уже становятся собственниками квартиры, остается только зарегистрировать это право и получить на руки подтверждающий документ.
В Регистрационную палату всем участникам приватизации необходимо подать от своего имени заявления или одно общее заявление, а к нему приложить квитанцию об оплате госпошлины и документы:
- Техпаспорт и кадастровый паспорт квартиры.
- Выписку, ранее полученную в Росреестре.
- Отказы от приватизации, заверенные нотариально.
- Паспорта и свидетельства о рождении участников.
- Выписки из домовой книги на всех участников с текущего и прежнего мест регистрации.
- Договор соцнайма или ордер.
Через 14 дней заявителям будут выданы на руки выписки из ЕГРП, подтверждающие факт регистрации прав собственности на квартиру. Теперь каждый будет иметь на руках полный пакет документов для того, чтобы распорядиться своей частью квартиры (продать, подарить, завещать, обменять и т. д.).
С чего начать приватизацию квартиры?
Главная / Недвижимость / С чего начать приватизацию квартиры?
03.05.2016
Недвижимость
Комментировать
В России, согласно Конституции, каждый гражданин может один раз в жизни получить от государства бесплатное жильё.
Как правило, это происходит в форме приватизации квартиры, которую сам гражданин или его родители в своё время получили при распределении государственного или ведомственного фонда жилья.
Когда закончится приватизация жилья в России?
До сих пор в собственности госорганов находится около четверти всей жилой площади страны. Конечные сроки бесплатной приватизации несколько раз переносились, так как далеко не все граждане воспользовались своим правом на приватизацию по разным причинам.
Сегодня последним днем, в который можно бесплатно подать документы для получения квартиры в свою собственность, является 1.03.2018 года. Впрочем, возможно, и эта дата будет изменена на более позднюю.
Дело в том, что приватизации подлежит только жильё, находящееся в хорошем техническом состоянии. Ветхие, аварийные дома запрещены к передаче в собственность граждан. Пока все россияне, живущие в ненадлежащих условиях, не будут расселены в новые, соответствующие требованиям закона дома, приватизация теоретически не может быть завершена.
С чего начать?
Право получить свою долю жилой площади во время приватизации квартиры имеют все российские граждане, которые в ней зарегистрированы на постоянной основе. При этом каждый из проживающих может отказаться от получения этой доли, чтобы сохранить для себя возможность участвовать в приватизации в дальнейшем.
Это касается всех, кроме детей, которым на момент подачи документов не исполнилось 14 лет – им доля выделяется в любом случае, и за этим строго наблюдают органы попечительства.
Перед подачей документов на приватизацию нужно решить, кто из членов семьи будет в ней участвовать и получит свою долю жилой площади, чтобы впоследствии не возникало споров и разногласий.
Формы собственности
Любая квартира может быть приватизирована единолично или коллективно, во втором случае собственность может быть долевой или совместной. Рассмотрим отличия этих форм собственности.
— Единоличная приватизация означает, что собственником станет только один из членов семьи, а все остальные оформят отказ от приватизации. Единоличная собственность невозможна, если в квартире зарегистрированы малолетние дети, невзирая на то, приходятся они роднёй взрослому собственнику или нет.
— Совместная собственность на квартиру возможна только для супругов. Впоследствии любое действие, производимое с квартирой, может выполняться при согласии на него обоих собственников.
— Долевая собственность на жилье – наиболее распространенный вариант приватизации. Каждый из зарегистрированных в квартире жильцов получает свою долю жилплощади, которой может распорядиться по своему усмотрению. При продаже доли собственник обязан вначале предложить её владельцам остальных долей, и только после их отказа искать покупателей вне семьи.
Следует знать, что, отказавшись от своей доли в приватизации, ни один из членов семьи не теряет права на регистрацию и проживание в квартире. Выселить его можно только по суду, при наличии веских причин.
Сбор документов
Подготовка пакета документов для подачи квартиры на приватизацию начинается с выяснения, не была ли она уже приватизирована предыдущими жильцами. Сведения о состоянии квартиры можно получить в местном БТИ, там же можно выяснить, не подвергалась ли она перепланировке.
Список всех необходимых документов можно узнать, зайдя на сайт Департамента жилого фонда. Сразу следует приготовиться к тому, что документов и их копий потребуется немало, и в их перечень входят сведения обо всех, кто на момент приватизации зарегистрирован в квартире, а также документы, касающиеся самого приватизируемого объекта.
Кроме того, нужно будет уплатить положенные сборы и госпошлины. Их размеры зависят от особенностей местной жилищной политики и индивидуальны для каждого региона.
Обычно процесс приватизации продолжается в течение 3-4 месяцев с момента подачи документов. Если нужно оформить её срочно, то можно уложиться за 10-30 дней, но такая государственная услуга обойдётся существенно дороже. Нередко для оформления приватизации люди обращаются к посредникам, которые берут на себя всю бумажную волокиту.
Перед тем, как оформлять договор, необходимо тщательно проверить добросовестность посредника и обязательно выяснить, есть и у него лицензия на оказание подобных услуг.
Приватизация военного жилья: Министерству обороны следует принять меры для улучшения мониторинга, отчетности и оценки рисков
Перейти к основным моментам
Основные моменты
Что обнаружило GAO
Министерство обороны (DOD) регулярно оценивало финансовое состояние своих проектов приватизированного жилья; тем не менее, он не использовал последовательных мер или последовательно оценивал будущую поддержку (то есть способность поддерживать жилье в хорошем состоянии) и не выпускал своевременно необходимые отчеты Конгрессу. Конкретно:
- Некоторые данные, используемые для отчетности о приватизированном жилье по военным службам, несопоставимы. Например, среди проектов есть несоответствия в измерениях текущего финансового состояния (например, способность платить по долгам и поддерживать качество жилья). Эти различия не были выявлены в отчетах Конгрессу.
- Военные ведомства различаются по степени, в которой они используют меры поддержки в будущем, и информация о поддержке каждого из проектов приватизированного жилья не была включена в отчеты Конгрессу.
- Отчет Министерства обороны США перед Конгрессом не был своевременным. Министерство обороны по закону обязано отчитываться перед Конгрессом о финансовом состоянии приватизированных жилищных проектов раз в полгода, но с 2014 года оно не отчитывалось ни за один финансовый год.
Предпринимая шаги для повышения согласованности предоставляемой информации и выполнения требований к отчетности, Министерство обороны будет предоставлять лицам, принимающим решения в Конгрессе, полезную и своевременную информацию о финансовом состоянии проектов приватизированного жилья, поскольку они обеспечивают необходимый надзор.
Министерство обороны не полностью оценило влияние сокращения базового пособия военнослужащих на оплату жилья по сравнению с расчетами рыночных ставок за аренду и коммунальные услуги на финансовое состояние его приватизированных жилищных проектов. В августе 2015 года Министерство обороны потребовало от военных ведомств пересмотреть свои портфели приватизированного жилья и указать любые последствия сокращений. Каждое военное ведомство сообщило, что сокращение уменьшит денежные потоки на их долгосрочные счета поддержки. Однако в отчетах не указывалось значение сокращения для будущей поддержки каждого проекта и не определялись конкретные действия по реагированию на недостатки в отдельных проектах. Если министерство обороны полностью оценит влияние базовой скидки на жилье на приватизированное жилье и определит действия по реагированию на любые риски, министерство обороны и Конгресс будут лучше информированы для принятия решений, влияющих на проекты.
Министерство обороны не определило, когда изменения проекта требуют предварительного уведомления помощника министра обороны по энергетике, установкам и окружающей среде или его терпимости к риску, связанному с его целью по обеспечению военнослужащих качественным жильем, включая риск сокращения финансирования поддержки. В частности, военные ведомства по-разному понимали, когда изменения проекта, такие как финансовая реструктуризация, требуют предварительного уведомления. Кроме того, министерство обороны не требовало от военных ведомств определять допустимый уровень риска — допустимый уровень вариации производительности по отношению к целям — в отношении будущей устойчивости проектов. Четко определяя условия, требующие предварительного уведомления, и разрабатывая уровни допустимого риска, Министерство обороны будет иметь непротиворечивую информацию, которая улучшит его надзор за приватизированным жильем и поможет ему реагировать на любые будущие проблемы с обеспечением жизнеобеспечения.
Почему GAO провело это исследование
В 1996 году Конгресс предоставил Министерству обороны полномочия, позволяющие ему получать финансирование и управление от частного сектора для ремонта, ремонта, строительства и эксплуатации военного жилья. С тех пор Министерство обороны приватизировало 99 процентов своего внутреннего жилья.
Отчет Сената, сопровождающий законопроект о Законе о разрешении на национальную оборону на 2017 год, включал положение о том, что GAO рассматривает проекты приватизированного военного жилья и влияние недавних изменений в базовом пособии на жилье на долгосрочную устойчивость проекта. В этом отчете рассматривается степень, в которой Министерство обороны (1) оценило и сообщило о финансовом состоянии каждого приватизированного жилищного проекта; (2) оценил влияние недавних сокращений базовой жилищной субсидии на приватизированное жилье; и (3) определенные требования к уведомлению об изменениях проекта и допусках риска относительно целей приватизированного жилья. GAO проанализировал политику, отчеты о надзоре за проектом и финансовые отчеты, а также взял интервью у чиновников Министерства обороны США и застройщиков приватизированного жилья.
Перейти к рекомендациям
Рекомендации
GAO дает восемь рекомендаций, в том числе о том, что Министерству обороны следует улучшить согласованность и своевременность информации, сообщаемой о финансовом состоянии его проектов приватизированного жилья, полностью оценить влияние сокращения базового пособия на жилье на проекты, уточнить, когда изменения проекта требуют уведомления. и определить допуски для рисков проекта. Министерство обороны согласилось с каждой из наших рекомендаций и определило действия, которые оно планирует предпринять для их реализации.
Полный отчет
Страница основных моментов (1 страница)
Полный отчет (61 страница)
Доступный PDF (67 страниц)
Контакты ГАО
Последние планы MPHA: демонтировать государственное жилье и переселить жильцов посредством приватизации по разделу 8 — защитить Глендейл и Коалицию государственного жилья
Углубленный анализ «Стратегического видения и плана капиталовложений» MPHA
(Загружаемый PDF-файл этого отчета доступен здесь.)
6 июня 2018 года MPHA представило свое «Стратегическое видение и план капиталовложений на 2018–2020 годы» Комитету по жилищной политике и развитию городского совета Миннеаполиса. В этом документе, который был представлен Совету уполномоченных MPHA 16 мая 2018 г., несмотря на отсутствие участия жителей и сообщества, как того требуют правила города, штата и федеральные правила, изложен план MPHA по прекращению строительства государственного жилья в Миннеаполисе. существует с 1938, используя Раздел 8 для сноса государственного жилья и перемещения жителей.
Раздел 8, известный как ваучеры на защиту жильцов (TPV), перемещает жильцов
Прежде чем мы рассмотрим подробности последних планов MPHA по переселению жителей, давайте посмотрим, как система ваучеров по разделу 8 подвела жителей Миннеаполиса и других нация.
Раздел 8 — это система ваучеров, которую жители с низким доходом применяют для получения помощи в аренде жилья. Получатели берут этот ваучер и используют его для поиска жилья на частном рынке. В соответствии с системой Раздела 8 арендаторы платят 30% своего дохода за аренду. Существует другой вид Раздела 8, который называется Разделом 8 на основе проектов. В рамках этой программы коммерческие и некоммерческие корпорации получают федеральные фонды доступного жилья для субсидирования сдаваемой в аренду недвижимости для арендаторов Раздела 8. Они называются «проектными», потому что арендаторы, проживающие в проектной квартире по Разделу 8, не могут переехать и сохранить свой ваучер. Теперь эти жилищные корпорации переходят на систему AMI, которая увеличивает арендную плату высокими темпами. Семьи с низким доходом не могут позволить себе жилье AMI. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими диаграммами AMI, которые показывают, почему жилье AMI не подходит для жилья с низким доходом.
Исследования, проведенные по всей стране, показывают, что большой процент получателей ваучеров по 8-й программе вынужден отказаться от своих ваучеров, потому что они не могут найти жилье, используя их. Одно исследование, проведенное в Калифорнии, показало, что до 64% получателей ваучеров по Разделу 8 были вынуждены отказаться от своих ваучеров. Даже те, кто находит жилье, не в безопасности. Получатели ваучеров по Разделу 8 могут быть перемещены, если их владелец здания решит продать его инвесторам, которые повысят арендную плату. Именно это произошло в жилом комплексе Crossroads в Ричфилде в 2016 году, когда сотни малообеспеченных людей и получателей ваучеров по 8-й программе были перемещены. Некоторые из этих жителей теперь снова перемещаются в Блумингтоне в Нормандейл-Лейк-Эстейтс, поскольку их новые дома продаются, начиная цикл снова. Normandale Lake Estates состоит из трех зданий, в каждом из которых 75 квартир. При среднем количестве 3 человек на единицу жилья это означает, что около 225 малообеспеченных арендаторов с ваучерами по Разделу 8 в настоящее время вытесняются. Жильцы, которые поделились с нами своей историей, — это Линда Содерстром и сомалийская мать с маленькими детьми. Она не хочет раскрывать свое имя. Она вместе со своими детьми через 30 дней останется без крова, потому что не может найти жилье по своему ваучеру. Это происходит из-за дискриминации и расизма, а домовладельцы/застройщики не хотят принимать Раздел 8. Вы можете прочитать историю Линды здесь.
Раздел 8 является добровольной программой, и арендодатели не обязаны участвовать, если они этого не хотят. Это означает, что получатели ваучеров по Разделу 8 сталкиваются с серьезной дискриминацией, особенно если они являются чернокожими, латиноамериканцами и другими цветными сообществами, иммигрантами, восточноафриканцами или мусульманами. Миннеаполис недавно принял постановление, согласно которому арендодателям запрещается дискриминировать получателей по Разделу 8. Однако помещики успешно подали в суд на город, и постановление было отменено. Несмотря на то, что Раздел 8 не работает для жителей, политики продолжают продвигать его как решение.
Секция 8 также более уязвима, чем государственное жилье. В феврале 2018 года Дональд Трамп предложил сократить программу Section 8 на 1 миллиард долларов. По словам Дайан Йентель из Национальной жилищной коалиции с низким доходом, это приведет к тому, что 250 000 человек потеряют свои ваучеры. Сокращение программы Раздела 8 означало бы, что жители немедленно лишаются помощи, но это не относится к государственному жилью.
Текущий план MPHA состоит в том, чтобы сместиться через Участок 8 (TPV)
MPHA не удалось реализовать свои первоначальные планы по выселению людей из их домов и продаже их зданий напрямую частным владельцам, но они не отказались от своих планов приватизации. Вместо этого они придумали план, который не выглядит агрессивным для людей, которые не знают о последствиях Раздела 8. Они придумали эти планы, чтобы сказать: «Мы не вытесняем людей сразу. Однако вот график из MPHA, который показывает, что они планируют перевести 99,99% собственности частным владельцам: (полный документ можно найти здесь.)
(фрагмент на изображении выше)
MPHA ничего не будет владеть. MPHA перестанет существовать как государственное учреждение. MPHA создаст некоммерческую организацию (на изображении выше она называется «MPHA Apartments LLC»), которая будет владеть 0,01% собственности, а 99,99% будут принадлежать частным застройщикам. Это явно уже не муниципальное жилье.
Как только это произойдет, люди будут выселены. MPHA хочет, чтобы это происходило по частям, а не сразу, потому что это может их смутить. Новый план MPHA по-прежнему предусматривает приватизацию, демонтаж и перемещение государственного жилья. Тот же план, но с новым лицом. MPHA дает обещания, которые они не могут сдержать, о том, что произойдет после продажи недвижимости. MPHA заявляет, что они продолжат управлять своей недвижимостью после продажи, но на заседании совета директоров MPHA сам Грег Расс заявил, что «инвестор имеет право прийти и убрать управляющего недвижимостью, если он считает, что мы плохо работаем». . Так что это риск». Даже будучи управляющим недвижимостью, MPHA не будет контролировать, кто въезжает, потому что он будет обслуживать богатых и состоятельных белых людей. Это классическая джентрификация. Кроме того, если на здания будет обращено взыскание, любые соглашения, которые MPHA и город подпишут с этими застройщиками при передаче им зданий, будут аннулированы. Не будет никаких юридических средств, чтобы спасти эти здания.
Теперь давайте рассмотрим планы MPHA по приватизации в Разделе 8
Страница 3, , озаглавленном «Определение проблемы», в котором изложены стратегия и видение MPHA на ближайшие годы и десятилетия.
В нем говорится: «В соответствии с миссией MPHA по обеспечению жильем семей с низким доходом, MPHA должно искать новые государственные и частные источники финансирования для реализации плана капиталовложений для сохранения жилья MPHA для малоимущих в будущем».
Здесь мы покажем, как эта стратегия вытеснит жителей, одновременно создав прибыль для застройщиков.
Начнем с первой части этого утверждения:
- Средний доход работающих домохозяйств MPHA составляет 20 656 долларов США, в то время как общий средний доход составляет 14 201 доллар США, а пожилые люди, получающие социальное обеспечение, зарабатывают 750 долларов США в месяц, 9000 долларов США в год.
- Все жильцы государственного жилья платят за аренду 30% своего дохода. MPHA продвигает жилье со средним доходом, которое отличается от государственного жилья на основе дохода. Отчислять 30% одного дохода за аренду — это не то же самое, что 30% AMI за аренду.
- Арендная плата, которая считается «доступной» для «семей с низким доходом», недоступна для среднего домохозяйства, проживающего в настоящее время в государственном жилье.
- MPHA пишет фразы «Неадекватное капитальное финансирование» и «Неадекватная операционная субсидия» большими буквами.
- MPHA утверждает, что они не получают от государства достаточно денег для финансирования ремонта, технического обслуживания и реабилитации или для покрытия своих административных расходов (таких как заработная плата, офисные расходы, административные расходы и т. д.).
- MPHA преувеличивает отсутствие капитала и текущего финансирования, не требуя денег от штата или города.
- Все это тактика приватизации государственного жилья, которую продвигает MPHA, продолжая увеличивать свои эксплуатационные расходы, выплачивая огромные зарплаты старшему персоналу и консультантам.
Цифры и отставание MPHA не складываются:
- Примером текущего финансирования является 1 миллион долларов, потраченный MPHA на частных консультантов для помощи в разработке этого плана.
- Эти консультанты говорят, что у MPHA есть задолженность по капиталу в размере 127 миллионов долларов (операционный анализ CSG), но на графике на странице 3 показано число, близкое к 140 миллионам долларов.
- MPHA противоречит своим собственным консультантам. MPHA утверждает, что на ремонт требуется дополнительно 13 миллионов долларов, без каких-либо доказательств, аудита или обоснования того, откуда взялась эта цифра.
- Кроме того, в результате дополнительных запросов данных DG&PHC обнаружило, что задолженность, по их утверждению, составляет не 127 миллионов долларов, а 112,5 миллионов долларов. Но у нас нет конкретных доказательств того, откуда взялись эти 112,5 миллиона долларов. Это ненастоящее число, потому что нет проверки или обоснования того, как MPHA получил это число. С 2015 года и далее MPHA отказывается проводить независимую финансовую проверку того, насколько реально отставание.
- Кроме того, DG&PHC обнаружило, что MPHA имеет профицит в размере 23 миллионов долларов , который они не тратят на капитальные или операционные расходы «(отставание)», которые, как они утверждают, имеют.
- Во время специального заседания Совета директоров MPHA 16 мая 2018 г., на котором Грег Расс представил последний план по демонтажу государственного жилья и перемещению жителей в рамках Раздела 8 («Стратегическое видение и план капитального ремонта на 2018–2020 гг.»), Сам Грег Расс заявил « У нас хорошее финансовое положение в отношении наших резервов».
- MPHA противоречат сами себе, потому что они утверждают, что столкнулись с финансовым кризисом, но сидят на 23 миллионах долларов, которые отказываются тратить на капитальные или операционные расходы.
- Электронные письма также показывают, что существует двойное выставление счетов и неправомерное использование налоговых долларов без надлежащей отчетности. Это показывает, что MPHA не несет финансовой ответственности.
- Нет аудита, чтобы показать, как MPHA получил этот номер. Лидеры местных жителей в течение многих лет требовали, чтобы штат или город проверяли MPHA, но не было никакой ответственности, потому что никто не будет этого делать.
- В то же время, MPHA хочет использовать непроверенную и непроверенную информацию о связях с общественностью, чтобы получить больше налоговых поступлений, чтобы пригласить частных застройщиков завладеть домами через Раздел 8.
- Они хотят приватизировать наши дома и выселить нас, чтобы частные инвесторы и корпоративные арендодатели могли получить прибыль от захвата земли путем захвата государственного жилья.
MPHA утверждает, что их финансирование от федерального правительства никогда не увеличится.
- Если вы посмотрите на график на странице 3, он показывает фиксированное финансирование от федерального правительства.
- Но на самом деле финансирование капитального ремонта MPHA выросло примерно на 42% в 2018 .
- Комиссары MPHA на самом деле недовольны получением большего финансирования, потому что им труднее обосновать свои планы по приватизации.
- Они развернули крупную PR-кампанию, заявив, что у них недостаточно денег, чтобы содержать государственное жилье.
- На самом деле у MPHA много денег. Они успешно управляют государственным жильем на протяжении десятилетий. HUD даже назвал их одним из своих высокоэффективных агентств, и их инспекции получают 98 из 100 от HUD.
- Когда Грег Расс сообщил Совету уполномоченных на специальном заседании 16 мая th , 2018, что MPHA никогда не получит увеличения финансирования от федерального правительства, комиссар Розенбаум ответил:
«На самом деле мы увеличили наши суммы денег на довольно значительную сумму. Намного выше всего, что мы себе представляли, что могли бы получить. Нам очень трудно измениться, сделать полный стратегический поворот на основе предположений, которые до сих пор не материализовались».
Он продолжает:
«Наш поток доходов значительно увеличился, и внезапно у нас появились дополнительные деньги. Нам очень трудно принимать стратегические решения».
- Это заявление показывает, что заявление MPHA о том, что у них нет денег на содержание государственного жилья в государственном секторе, не работает.
- Если бы у MPHA не было средств, они могли бы обратиться к городу или штату за финансированием, но они этого не сделали.
На стр. 5 , обе стратегии «Экспериментальные программы и тестовые инициативы» и «Восстановление и строительство» содержат ссылки на снос государственного жилья и строительство новых зданий, которые не будут являться государственным жильем. Эти здания будут приватизированы в рамках программы «Секция 8», как мы объясняли выше.
На странице 6 MPHA говорит о «резидентном входе на каждом этапе», что противоречит тому, что делает MPHA.
- MPHA не представило этот план жителям, а вместо этого представило его прямо в город без участия жителей.
- Это нарушает политику HUD, а также городские, государственные и федеральные правила и законы об участии общественности.
- Говорят о резидентном вкладе от проектирования до реализации, но этого никогда не было.
- Кроме того, они нарушили свои собственные руководящие принципы, которые они также приняли без участия или одобрения жителей.
- На диаграмме они говорят, что собираются предоставить резидентам информацию для «Договора о правах на переселение», «Соглашения об ограничении землепользования», «Выбора перепланировки в поддержку миссии» и «Жильских и юридических услуг, участвующих в разработке документов. ” Каждая из этих частей будет вытеснять жителей.
- «Договор о правах на переселение» означает, что жители будут перемещены.
- «Соглашение об ограничении землепользования» означает удаление Деклараций о доверительном управлении «DOT», которые сохраняют государственное жилье государственным и запрещают его приватизацию. MPHA уже запросил у HUD разрешение отказаться от DOT, если городское правительство и жители одобрят это, но решение HUD все еще не принято.
- «Реконструкция в поддержку Миссии» означает приватизацию государственного жилья в соответствии с Разделом 8.
- MPHA не объяснил, что означает «резидентские и юридические услуги, занимающиеся разработкой документов». Это показывает, что они планируют использовать юристов MPHA, чтобы заставить людей подписывать документы, которые заменят их, как они это делали в прошлом. У жителей не будет доступа к независимой юридической консультации, которая будет их представлять, поскольку MPHA знает, что жители не могут себе этого позволить.
- Таким образом система использует бедных людей, людей, не говорящих по-английски, и людей, не обладающих юридическими знаниями для понимания документов MPHA.
MPHA также говорит о «планах собственности», что означает, что у MPHA есть индивидуальные планы собственности, которыми они не делятся с жителями. Некоторым жителям говорят, что они должны съехать, и нет никакой прозрачности в их планах.
Страницы 5-10 , показывает, что MPHA планирует приватизировать все государственное жилье. Они даже показывают временную шкалу.
- Они начнут с пилотного проекта в Elliot Twins и некоторых разрозненных объектах, начиная с 2018–2019 гг..
- С 2020-2024 года начнется масштабное строительство.
- К 2025-2029 годам начнется полномасштабный снос и строительство новых домов, что приведет к перемещению тысяч людей.
DG&PHC показал документы об этих планах члену Совета Абди Варсаме и мэру Джейкобу Фрею. Но они молчат и не приняли резолюцию и постановление, которые они обещали во время городских выборов 2017 года, которые гарантируют, что государственное жилье останется государственным, остановив все виды и методы планов приватизации MPHA.
Стр. 14 , ясно дает понять, что MPHA проводит приватизацию и будет вытеснять жителей. Они планируют использовать RAD — ту же схему приватизации, которую жители Глендейла отвергли в 2015 году.
- «Конверсия субсидии/финансирования» означает, что они планируют использовать RAD или другую схему для перехода права собственности на государственное жилье в частные руки.
- «Передача собственности» означает, что MPHA больше не будет владеть государственным жильем. Они создадут отдельную некоммерческую организацию, которой будет принадлежать 0,01% имущества.
- «Городской налоговый сбор» — это финансирование в размере 95 миллионов долларов, которое MPHA планирует предоставить застройщикам, которые возьмут в свои руки здания, вместо того, чтобы использовать эти деньги для содержания государственного жилья.
- «Частные ссуды» — это регулярное финансирование от банков, которое также дает банкам контроль над имуществом, если новые частные владельцы не будут производить платежи или если имущество будет лишено права выкупа. Государственные жилищные агентства не обращаются за кредитами, потому что все их средства — это налоговые поступления от HUD, а также местные средства города и штата.
MPHA говорит, что «Передача собственности» активирует «Ваучеры защиты арендаторов». Но TPV — это всего лишь ваучеры Раздела 8. Они не будут работать для жителей. Они утверждают, что защитят доступность с помощью соглашений об ограничении землепользования, но они заменят Декларации о доверительном управлении (DOT), которые являются самой надежной защитой для сохранения общественного жилья и предотвращения перемещения.
Страница 15 – 16 , MPHA лжет о фактической арендной плате, которую они собирают. Они собирают больше, чем говорят. Эта диаграмма является пропагандистской. Они даже признают это, когда говорят, что это «Предварительная оценка для иллюстративных целей» красным цветом. Это означает, что эти числа являются вымышленными. Когда вы суммируете эти «оценки» и сравниваете их с собственными данными MPHA, они не складываются. MPHA занижает арендную плату, чтобы подкрепить свой аргумент. На встречах с жителями Глендейла в 2015 году руководитель проекта MPHA Дин Карлсон заявил, что 89% арендной платы, полученной от Глендейла, идет на ремонт и техническое обслуживание более крупного пула капитала для другого имущества.
Стр. 17 , ясно показывает, что MPHA планирует приватизировать. Они планируют «преобразовать платформу государственного жилья в проектную платформу Раздела 8». Жилье по Разделу 8, основанное на проектах, не находится в государственной собственности. Давайте внимательно посмотрим, что на самом деле говорит MPHA на странице 17. MPHA говорит:
- «Капитальные гранты HUD не покроют их потребности в реабилитации»
Это неверно. HUD увеличил капитальное финансирование MPHA на 42% в 2018 году. - «Метод финансирования государственного жилья не обеспечивает денежных потоков для заимствования или привлечения инвесторов с налоговой льготой на жилье для малоимущих (LIHTC)».
Все это говорит о том, что государственное жилье не продается частным застройщикам. После преобразования застройщики переселят тысячи жителей. - «Стратегия: преобразование платформы государственного жилья в проектную платформу Раздела 8».
В соответствии с их стратегией совершенно ясно, что они хотят взять государственное жилье и преобразовать его в проектное жилье по Разделу 8, где 99,99% будут принадлежать частным застройщикам, которые будут вытеснять людей. - «Зачем конвертировать: платформа Section 8 обеспечивает более высокую субсидию HUD и более надежный поток доходов».
Это ложное утверждение. От HUD или кого-либо еще нет доказательств того, что финансирование по Разделу 8 более надежно, чем финансирование государственного жилья, потому что Раздел 8 находится в руках застройщиков и частных домовладельцев, которые добровольно сдают аренду только арендаторам по Разделу 8. - «Более высокий поток доходов позволяет брать займы и привлекать инвестиции LIHTC».
Опять же, все это говорит о том, что они должны перейти на Раздел 8, чтобы продавать частные застройщики. - «Почему именно сейчас: в марте 2018 года HUD опубликовал обновленное Уведомление о сносе / утилизации, которое предоставляет улучшенные возможности для преобразования».
Перевод: Потому что Карсон и Трамп упростили задачу MPHA. Но город и община еще должны одобрить эти планы. - «Текущее финансирование благоприятно для преобразования RAD».
В 2015 году, когда жители боролись против преобразования RAD в Глендейле, мы уже показали, что RAD приведет к перемещению жителей. Преобразование RAD даст новому владельцу механизм, позволяющий решать, сколько квартир по-прежнему будет принадлежать Секции 8, что обычно является небольшим числом по сравнению с квартирами с высокими рыночными ценами. Последнее слово за частными владельцами. RAD — это инструмент, который вытеснит этих жителей. - «Как: посредством процесса преобразования, при котором единица государственного жилья переводится в некоммерческую организацию, контролируемую MPHA, и заменяется ваучером на основе проекта».
Эта некоммерческая организация будет владеть 0,01% здания. MPHA больше не будет государственным учреждением. Остальные 99,99% будут находиться в частной собственности застройщиков, которые будут вытеснять жителей, чтобы заработать больше денег.
MPHA продолжает говорить, что DG&PHC дезинформирует людей. Как мы вводим людей в заблуждение, когда просто делимся их документами, из которых ясно видно, что они демонтируют государственное жилье и выселяют жителей тысячами?
На странице 18 MPHA сообщает: «После любой финансовой передачи собственности MPHA будет продолжать управлять недвижимостью как «государственным жильем» для своих жителей» (кавычки вокруг «государственного жилья» взяты из собственного плана MPHA). кавычки взяты не из DG&PHC). MPHA было вынуждено взять слова «государственное жилье» в кавычки, поскольку они знали, что «финансовый перевод» частным инвесторам означал бы, что государственное жилье больше не находится в государственной собственности и, следовательно, не является собственностью государства.0051 общественное жилье . На этой странице MPHA также показывает схему того, как они будут демонтировать государственное жилье.
- MPHA говорит, что они пройдут «Финансовую передачу собственности». Это означает, что они будут продавать здания государственного жилья частным инвесторам.
- Эта передача позволит MPHA продать 99,99% акций государственного жилья частным владельцам.
- Оставшиеся 0,01% будут «переведены» в некоммерческую организацию, которая будет контролироваться корпоративными разработчиками (см. диаграмму на стр. 2).
- Это означает, что MPHA перестанет существовать как государственное учреждение. Они будут продолжать использовать название «MPHA» для этой новой некоммерческой организации, но она больше не будет государственным учреждением и не будет подчиняться таким же уровням общественной подотчетности, прозрачности и доступности, как MPHA.
- Город Миннеаполис и Министерство жилищного строительства и городского развития США больше не будут иметь никакого контроля над MPHA.
На схеме на стр. 18, MPHA разделил недвижимость на категории от «A» до «D», чтобы показать различные стратегии приватизации. На диаграмме показано, что жители всех объектов недвижимости получат «Ваучеры защиты арендаторов» (TPV). TPV — это всего лишь ваучеры Раздела 8.
- Группа А — разрозненные сайты.
- «Рассеянные участки» — это дома на одну семью. Они есть почти в каждом районе города.
- MPHA хочет преобразовать их в четырехквартирные дома или больше.
- Это единственная собственность, которая, по их словам, не получит налоговые льготы, что, по-видимому, указывает на то, что они хотят вытеснить нынешних жителей и продать их с помощью процесса, называемого «распоряжением».
- Группа B — это Glendale Townhomes & Elliot Twins.
- Elliot Twins — это два здания, в каждом из которых 87 квартир. Они находятся в отделении 6, отделение Абди Варсаме .
- Глендейл состоит из 184 единиц и находится в отделении 2, отделение Кэма Гордона .
- MPHA хочет использовать Раздел 8 для перемещения жителей и продажи этой собственности инвесторам, которые будут владеть 99,99% за счет налоговых льгот на жилье для малоимущих.
- Группа C — это особая группа зданий средней этажности.
- 1710 Плимут находится в отделении 5, отделение Джеремайи Эллисона .
- 809 Spring St и 1900 3rd St находятся в отделении 3, отделение Стива Флетчера .
- Группа D — все 42 высотных дома.
- Эти здания разбросаны по всему городу.
- Это приведет к перемещению тысяч жителей.
На стр. 19, MPHA снова использует выдуманные цифры для продвижения своих планов. Не стоит реагировать на цифры, которые не соответствуют действительности.
Заключение
Этот план — просто красивое прикрытие для приватизации и перемещения. MPHA было смущено, когда в 2017 году жители Glendale and Elliott Twins сообщили, что планы MPHA по переселению продолжают распространяться на другие многоэтажки, и MPHA фактически планирует переселить жителей, как указано в их собственных документах и годовых отчетах.