Шерлок хаус: Тайный покупатель — ЖК «Шерлок Хаус»: неплохой, но сильно переоцененный дом на «Удельной»

Жилой дом «Шерлок Хаус» 🏠 в СПб от застройщика GloraX (Глоракс): планировки квартир


ОписаниеХод строительства (55)ИнфраструктураОтзывы



Подписаться на обновления по Жилой дом «Шерлок Хаус»

Выражаю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

Квартиры в Жилом доме «Шерлок Хаус»





Интересная архитектура

00



Новым собственником участка, расположенного в Выборгском районе Петербурга недалеко от пересечения Костромского проспекта и Забайкальной улицы, стала московская компания Glorax Development. Жилой кирпично-монолитный дом получил название «Шерлок Хаус». Над проектом работало «Архитектурное бюро А. Асадова».

Девятиэтажное здание выполнено в двух цветах: бежевом и кирпично-красном. Первый этаж будет нежилым. Фасад украсят увеличенные оконные проёмы и декоративные арки. Разрешение на строительство дома уже получено. Девелопер планирует завершить стройку во II квартале 2017 года.

Жилой дом «Шерлок Хаус» у метро Удельная





Близость к паркам

00


Рядом железная дорога

21



Сразу за Костромским проспектом находится небольшой, но уютный для прогулок Берёзовый сад. В 800 метрах по прямой от будущей новостройки расположен один из крупнейших парков города – Сосновка. Это место подходит для прогулок с детьми, пикников и занятий спортом. А в 145 метрах проходят железнодорожные пути, которые являются источником шума и загрязнения.

Инфраструктура и транспортная доступность





Пешая доступность до метро

00




Инфраструктура района развита на достаточном уровне. В 2 минутах ходьбы расположен детский сад, еще несколько садов — в радиусе 500 метров. Рядом находятся школы, гимназия, школа искусств, а также множество медицинских учреждений как государственных, так и частных.

Близость будущей новостройки со станцией метро «Удельная» значительно улучшает транспортную доступность. На метро до центра около 20 минут. Автовладельцы столкнутся с пробками на проспекте Энгельса, Выборгском шоссе и Светлановской площади.

Цены и планировки в Жилом доме «Шерлок Хаус»





Небольшое количество квартир

20



В доме разместится 96 квартир комфорт-класса, из которых 72 шт. – это «однушки». Все квартиры имеют балкон с панорамным остеклением. Высота жилого этажа составит 2,8 метра. Квартиры сдаются без отделки.

Парковка

Предусмотрен крытый паркинг.

Наше мнение

Жилой комплекс «Шерлок Хаус» расположится в весьма удобном месте – по соседству с Берёзовым садом и в пешей доступности с парком Сосновка. Близость железной дороги портит картину и снижает комфортность проживания. К преимуществам можно отнести пешую доступность до метро – это значит, что жители дома смогут быстро добраться в любой район города, избегая пробок. Точечная застройка, подобная ЖК «Шерлок Хаус», при адекватной стоимости всегда будет пользоваться спросом. Ведь малоквартирные дома, в отличие от районов массовой застройки, не несут существенной нагрузки на ближайшую инфраструктуру. Скорее всего, у 96 семей жилого комплекса «Шерлок Хаус» не возникнет проблем с учебными и медицинскими учреждениями, которых в Выборгском районе и так достаточно.

+7 (812) 603-4119

Отдел продаж


Жилой дом «Шерлок Хаус» на карте:


РасположениеСоседние новостройкиПанорама объектаПохожие по цене

Соседние новостройки:



ЖК «Приморский квартал»

от 161 820 р./м2


Пионерская



ЖК Leningrad («Ленинград»)

от 187 000 р./м2


Озерки

18 мин



ЖК TARMO («Тармо»)

от 273 262 р.2


Черная речка

24 мин



ЖК «Панорама парк Сосновка»

от 209 533 р./м2


Политехническая

31 мин



ЖК Svetlana Park («Светлана Парк»)

от 234 303 р./м2


Удельная

15 мин



ЖК «Светлана»


Пионерская

23 мин



ЖК Master Серебристый бульвар 19


Пионерская

11 мин



ЖК «LEGENDA Институтский,16»

от 318 062 р./м2


Площадь Мужества

18 мин



ЖК «Ярославский удел»


Удельная



ЖК «Шведская крона»


Удельная

14 мин



ЖК «До Ре Ми»


Комендантский пр.

29 мин



ЖК «Коломяги ЭКО»


Удельная

37 мин



ЖК «Усадьба на Ланском»


Лесная

27 мин



ЖК «На Ярославском проспекте 31»


Удельная



ЖК iD Svetlanovskiy («Айди Светлановский»)

от 300 000 р./м2


Удельная

20 мин



ЖК «Коломяги Плюс»


Удельная

35 мин



Клубный дом «Костромской, 45″


Удельная



ЖК «Ярославский, 23 и 27»

от 163 807 р.2


Удельная

Похожие по цене:



ЖК «Триумф Парк»

от 208 250 р./м2


Звездная

22 мин



ЖК «Цивилизация»

от 194 000 р./м2


Улица Дыбенко

24 мин



ЖК «Морская набережная»

от 236 600 р./м2


Приморская



ЖК Ligovsky City «Первый квартал»


Обводный канал

14 мин



ЖК «Черная речка»

от 208 904 р./м2


Лесная

16 мин



ЖК 4YOU

от 211 983 р.2


Звездная

17 мин



ЖК «Елизаровский»

от 216 981 р./м2


Елизаровская

13 мин



ЖК «Богатырь 3»


Старая Деревня

26 мин



ЖК Ultra City («Ультра Сити»)

от 192 943 р./м2


Комендантский пр.



ЖК «Суворов»


Площадь Мужества

25 мин



ЖК «Golden City»

от 224 693 р./м2


Приморская



ЖК «Невские паруса»


Рыбацкое



ЖК TARMO («Тармо»)

от 273 262 р.2


Черная речка

24 мин



Апарт-отель VALO («Вало»)

от 196 003 р./м2


Бухарестская



ЖК «Ласточкино гнездо»

от 158 100 р./м2


Ломоносовская



ЖК «UP-квартал Комендантский»


Комендантский пр.

31 мин



ЖК «Дом на Блюхера»


Лесная

18 мин




Квартиры в жилом комплексе Шерлок Хаус

III
квартал 2017

Дом сдан

О проекте

Шерлок Хаус — это камерный дом бизнес-класса между трёх парков, с закрытым двором, в 5 минутах от м.  «Удельная». Жители ценят его за небольшую этажность и ощущение клубности. Шерлок Хаус расположен рядом с уютным Берёзовым садом. Это очень зелёный район со сложившейся застройкой, поэтому здесь нравится жить тем, кто ценит развитую инфраструктуру района и прогулки на свежем воздухе.


Шерлок Хаус — утопающий в зелени кирпичный дом. Его закрытая придомовая территория находится под круглосуточным видеонаблюдением. Ландшафтное озеленение двора и благоустройство детской площадки выполнено в английском стиле.

В строительстве дома использовался традиционный красный кирпич, а также натуральный камень, которым облицованы нижние этажи. Придомовая плитка, ведущая к входной группе, выложена оригинальным узором Burberry, а интерьеры и общественные зоны оформлены в стиле старой Британии.

Английского акцента проекту добавляют изящные уличные фонари, дополняющие архитектурную подсветку здания, а также газоны идеальной формы, которые являются частью проекта благоустройства.

Читать полностью

Санкт-Петербург, Выборгский район, Костромской проспект, 44

На карте

Преимущества

Выразительная архитектура

Подробнее

Лобби в стиле Шерлока

Подробнее

В окружении парков

Подробнее

Развитая инфраструктура района

Подробнее

Комфортная этажность

Подробнее

Закрытый двор с английским газоном

Подробнее

Новости

Все новости

GloraX принял участие в круглом столе «Новостройка под ключ: плюсы и минусы квартиры с отделкой»

Компания GloraX приняла участие в Urban Space

Компания GloraX выплатила 1-й купон по биржевым облигациям серии БО-01

Сергей Швецов, председатель совета директоров GloraX, стал председателем экспертного совета по защите прав инвесторов при ЦБ РФ

GloraX провел первую встречу с инвесторами в рамках подготовки к очередному выпуску облигаций

В локации “Красного треугольника” появятся модные магазины, рестораны и салоны красоты

GloraX открыл первый мобильный офис продаж

Динамика строительства проектов GloraX 29 октября – 11 ноября

Все новости

Документы

Разрешение на строительство

1 документ

Документы по проекту

1 документ

Тайна Бейкер-стрит, 221Б | Искусство и культура

Шерлок Холмс и доктор Ватсон, нарисованные Сидни Пэджетом в «Приключении Серебряного Пламени» (изображение: Сидни Пэджет, Wikimedia commons)

Игра началась, дорогой читатель. На сегодняшний день Design Decoded начинает свою новейшую серию, поскольку мир обращает взоры на Лондон в связи с Олимпийскими играми: дизайн и Шерлок Холмс. Созданный сэром Артуром Конан Дойлем, несравненный детектив-консультант Шерлок Холмс и его бесстрашный помощник доктор Джон Ватсон дебютировали в 9 0007 Этюд в багровых тонах , опубликованный в 1887 году на страницах Рождественского ежегодника Битона . Хотя последнее каноническое приключение Холмса и Ватсона было опубликовано в 1927 году, Шерлок Холмс по-прежнему остается культурной иконой международного масштаба. На самом деле, сегодня он может быть более популярен, чем когда-либо прежде. Дух времени пропитан всем Холмсовским: два голливудских фильма; недавний телесериал BBC; еще один предстоящий сериал для американского телевидения; а еще есть бесчисленные телешоу, пьесы и фильмы, вдохновленные приключениями Холмса и Ватсона. Действительно, возможно, мы можем проследить весь жанр «приятель-полицейский» до детективного дуэта Артура Конан Дойля.

Давайте начнем нашу сегодняшнюю серию с того, что прогуляемся по освещенным газом улицам викторианского Лондона и направим наше увеличительное стекло на архитектуру, которая была определена Холмсом и Ватсоном и сама представляет собой нечто загадочное: их лондонская квартира на Бейкер-стрит, 221Б. .

Бейкер-стрит, около 1890 г. (исходное изображение: Новая карта Лондона Джорджа Вашгинтона Бэкона, через wikimedia commons)

Тайна Бейкер-стрит, 221Б — это не секретные проходы или скрытые символы. Скорее, это можно было бы описать как своего рода экзистенциальную пространственную загадку: как пространство, которое не является пространством, может быть там, где его нет? Согласно рассказам Артура Конан Дойля, Шерлок Холмс и Джон Ватсон жили на Бейкер-стрит, 221Б, с 1881 по 1904 год. Номера уличных домов простирались только до сотен. Это был чисто вымышленный адрес — ударение на было . Время идет, Бейкер-стрит перенумеровываются, и появляются 221B.

Музей Шерлока Холмса на Бейкер-стрит, 221B (изображение: © The Sherlock Holmes Museum)

Если вы сегодня посетите Бейкер-стрит, 221B, вы найдете музей Шерлока Холмса, который был открыт в 1990 году Международным обществом Шерлока Холмса. Но технически музей Шерлока Холмса не находится на Бейкер-стрит, 221. На самом деле, все еще , нет Бейкер-стрит, 221. С 1930-х годов знаменитый адрес был включен в состав более крупного блока зданий, первоначально занимаемого Национальным строительным обществом аббатства. Почти со дня открытия Abbey National они начали получать письма со всего мира, адресованные мистеру Шерлоку Холмсу на Бейкер-стрит, 221Б. Было доставлено такое количество писем, что отдел по связям с общественностью банка счел необходимым нанять штатного секретаря, которому было поручено отвечать на срочные запросы от тех, кто нуждался в уникальных дедуктивных способностях Холмса (на эти запросы обычно отвечали, что детектив ушел на пенсию, чтобы разводить пчел в Сассексе).

Когда музей Шерлока Холмса открылся по адресу 239 Бейкер-стрит в таунхаусе в георгианском стиле, который, вероятно, очень похож на воображаемый Конан Дойлом дом 221 на Бейкер-стрит, возник спор о том, какой бизнес должен получать письма. Новый музей утверждал, что они были лучше подготовлены для ответа на запросы, в то время как Abbey National, по-видимому, хотел продолжить свою случайную роль секретаря вымышленного детектива. Споры длились более десяти лет и не были разрешены до 2002 года, когда Abbey National освободила свое здание, а Королевская почта наконец согласилась доставлять все письма, адресованные на Бейкер-стрит, 221B, в музей по адресу 239.Улица Бейкер. Музею Шерлока Холмса, который включает в себя полную копию квартиры Холмса, также было разрешено по специальному разрешению города Вестминстера иметь адрес 221B, хотя его физическое местоположение все еще находится между 237 и 241. Напомним: вымышленная квартира в реальном городе по вымышленному адресу в реальном городе рядом с реальным адресом вымышленной квартиры. Еще не запутались? Споры на этом не заканчиваются.

То, что нет настоящих Бейкер-стрит, 221, не остановило историков литературы от предположений о том, какое здание на Бейкер-стрит использовал Дойл в качестве доверенного лица для дома Холмса и Ватсона. Внимательно прочитав тексты, ученые предложили несколько адресов на Бейкер-стрит в качестве возможного источника вдохновения для литературного 221, но окончательного ответа нет. Не менее досадным является дизайн и обстановка самой знаменитой квартиры.

Когда квартира на Бейкер-стрит представлена ​​в A Study in Scarlet, , комнатам уделяется мало внимания, кроме примечания, что они отвечают потребностям господ Холмса и Ватсона и состоят из «пары удобных спален и просторная просторная гостиная, весело обставленная и освещенная двумя широкими окнами». Есть и другие столь же краткие описания, разбросанные по всему канону Холмса, но обычно не более чем несколько слов. Тем не менее, эти скудные подсказки вдохновили преданных коллекционеров по всему миру воссоздать свои собственные версии 221B.

Музей Шерлока Холмса на Бейкер-стрит, 221В (изображение: © Музей Шерлока Холмса)

Пожалуй, наиболее посещаемой копией 221В является вышеупомянутая рекреация в Музее Шерлока Холмса на Бейкер-стрит, которая обещает посетителям, что «интерьер был добросовестно сохраняется для потомков точно так, как описано в опубликованных рассказах». Квартира музея также может быть самой полной из многих 221B, поскольку она включает спальню Ватсона на втором этаже, тогда как большинство реконструкций сосредоточено исключительно на гостиной Холмса.

«Посетители могут сесть в кресло мистера Холмса у камина, чтобы сфотографироваться, и войти в его спальню, примыкающую к кабинету; но, пожалуйста, принесите свою собственную трубку, чтобы курить! Его вещи на своих обычных местах: его охотник на оленей, увеличительное стекло, трубка из калебаса, скрипка, химический прибор, блокнот, персидская туфля и маскировка».

В этой гостиной посетители найдут оригинальный плетеный стул, на который ссылается знаменитый иллюстратор Холмса Сидни Пэджет в своем изображении сидящего детектива. В некотором смысле можно утверждать, что этот стул — это стул Холмса. Но в то время как квартира включает в себя множество узнаваемых Холмсовских артефактов и эфемеров, необходимо сделать определенные выводы, чтобы завершить вымышленную викторианскую обстановку. Такая копия, по сути, представляет собой архитектуру дедукции — физическое воплощение фирменной формы искусства Шерлока Холмса. Но, в отличие от блестящих выводов Холмса, ответ никогда не бывает точным. Трубка и увеличительное стекло, множество газет, книг и пробирок — все это показатель жизни Шерлока Холмса. Но подбор обоев, выбор старинной мебели, подбор книг на полках Холмса — это чистые экстраполяции, отражающие вкус, стиль и мнение коллекционера. В самом деле, когда дело доходит до тайны Бейкер-стрит, 221Б, столько выводов, сколько детективов.

221B Baker Street в пабе Sherlock Holmes (изображение: The Sherlock Holmes Pub)

Если вы хотите насладиться пинтой пива во время просмотра воссозданного 221B, вам стоит отправиться в паб The Sherlock Holmes Pub в Лондоне, который имеет честь разместить первых коллекций памятных вещей Шерлока Холмса. Первоначально собранная для выставки в 1951 году в рамках Фестиваля Британии, коллекция паба включает стол и стул, которые сэр Артур Конан Дойл использовал для написания многих приключений Холмса, а также стул, принадлежавший Пэджету. Паб также утверждает, что является частью самих Холмсовских знаний, в частности, места, где детектив выследил подозреваемого в «Приключении благородного холостяка». Мало того, он находится в непосредственной близости от других известных мест, которые часто посещают Холмс и Ватсон.

«Старый Скотленд-Ярд находится как раз напротив Нортумберленд-авеню, а турецкие бани, в которых любили отдыхать Холмс и Ватсон, располагались рядом с отелем. На самом деле все еще можно увидеть вход, который теперь является частью стены банка в Craven Passage. Станция Чаринг-Кросс находится прямо рядом с пабом, и можно только представить, как дуэт мчится, чтобы сесть на поезд и отправиться в сельскую местность в одном из своих головокружительных приключений!»

Музей Шерлока Холмса в Майрингене, Швейцария (изображение: Кэтрин Батак Уолдер и Майк Уолдер, через Fine Books & Collections)

Точно так же, как приключения Холмса и Ватсона иногда уносили их из Лондона в экзотические места по всему миру, то же самое верно и для их удивительно мобильной квартиры. Еще одна копия Бейкер-стрит, 221Б находится в Музее Шерлока Холмса в Майрингене, Швейцария, недалеко от Райхенбахского водопада, места решающей финальной битвы между Холмсом и его заклятым врагом профессором Мориарти. Мейрингенский музей утверждает, что обладает крупнейшей коллекцией эфемеров Холмса, а также наиболее точным воспроизведением знаменитой гостиной, реконструированной Тони Хоулеттом, бывшим президентом Лондонского общества Шерлока Холмса, и архитектором Джоном Ридом. Его окна аутентичны той эпохе, сделаны в Лондоне и доставлены в Швейцарию; обои разработаны после 1890s и был куплен на High Street в Лондоне; камин, масляные лампы и другие атрибуты Холмса — все это подлинный викторианский антиквариат.

221B в Музее Шерлока Холмса в Люсенсе, Швейцария (изображение: The Reichenbach Irregulars) который часто посещал сын Конан Дойла. Интересно отметить, что все эти 221B были специально устроены так, как будто Холмс и Ватсон ушли всего несколько минут назад. Кажется, что трубочный дым все еще должен витать в воздухе. Глядя на разбросанные газеты, книги и чашки, можно представить, как сыщик вскакивает со стула, преследуя подозреваемого по пятам или следуя новой зацепке. Тщательно продуманный беспорядок предполагает неизведанное повествование, новую загадку, которую читатели могут вообразить.

Комната 221B в Университете Миннесоты (изображение: кадр из видеороликов Университета Миннесоты)

Еще один номер 221B можно найти за океаном на четвертом этаже библиотеки Уилсона в Университете Миннесоты, где также есть особая честь быть домом для крупнейшей в мире коллекции однодневок, связанных с Шерлоком Холмсом и Артуром Конан Дойлем. «Комната 221B», как известно, была подарена поместьем коллекционера Холмса Аллена Маклера, который кропотливо воссоздал гостиную Холмса в своем собственном доме, используя подлинные артефакты того времени. Затем комнату Маклера по частям перенесли в университетскую библиотеку.

Комната 221B в доме Аллена Маклера (изображение: Библиотеки Университета Миннесоты)

Наверняка есть много других частично реконструированных 221B в домах частных коллекционеров по всему миру. А еще есть множество декораций, созданных для кино и телевидения, некоторые из которых точно следовали тексту Конан Дойля при изготовлении.

Эти копии, особенно те, которые были перемещены, напоминают аналогичную реконструкцию кухни Джулии Чайлд в Музее американской истории, которая была тщательно перевезена из ее дома в Кембридже, штат Массачусетс – шкафы, бытовая техника, поваренные книги, кухонный стол, посуда. , гаджеты и все такое. Посетители кухни Юлии (хотя сейчас выставка закрыта на ремонт) получают представление о том, как она работала, как жила и какой она была личностью. Архитектура и внутренние помещения — это записи нашей жизни; они являются продолжением нашей собственной идентичности. Точно так же, как посетители кухни Джулии получают новое представление о жизни знаменитого шеф-повара, посетители одной из многочисленных квартир Шерлока могут получить представление о склонностях знаменитого сыщика и его жизни в викторианском Лондоне.

Конечно, между кухней Джулии и гостиной Холмса есть одно существенное различие: Джулия Чайлд — настоящий человек. Ее кухня в Смитсоновском институте была ее настоящей -й кухней. Это реальных пробелов. Квартира Холмса, с другой стороны, не была. Его нельзя правильно назвать «репликой» или «реконструкцией», потому что на самом деле он никогда не существовал. Вместо этого многие 221B правильнее было бы считать симулякром — если только вы не шерлоковец, соблюдающий правила 9.0007 Игра , и в этом случае исследование очень похоже на воссоздание реального места. Игра — это своего рода дружеское соревнование среди ученых Холмса, созданное для объяснения множества несоответствий в быстро написанных рассказах Конан Дойля с использованием собственных методов дедукции Шерлока. Тимоти Дж. Джонсон из Университета Миннесоты объяснил одно из самых важных правил Игры в переписке с коллегой, который критиковал его намерение создать «копию» вымышленного пространства:

«Согласно правилам Игры, Холмс считается реальным человеком, который никогда не умирал (некролог в The Times не публиковался), а Дойл всего лишь «литературный агент»…. Посмотрите на все описания комнаты, как указано в историях, и создает реплику. В Холмсовском мире существует целая небольшая индустрия, которая потратила время и чернила на описание точного местоположения дома 221Б по Бейкер-стрит и содержимого комнаты».

По логике игры, те шерлоковцы, которые ищут вдохновителя Артура Конан Дойла для 221B, на самом деле ищут настоящие квартиры Холмса и Ватсона, явно замаскированные в «мемуарах» Ватсона под ложным адресом. Грань между вымыслом и реальностью размыта для самых ярых поклонников Шерлока Холмса.

Хотя можно утверждать, что квартиры не на Бейкер-стрит менее аутентичны, поскольку они существуют независимо от своего исторического контекста, с таким же успехом можно утверждать, что реального исторического контекста нет. В конце концов, Бейкер-стрит, 221Б, сейчас не существует и никогда не существовало. Все эти реплики в той или иной степени являются подлинными воссозданиями. Но является ли какой-либо 221B более аутентичным, чем другой? Как неигровой игрок может измерить подлинность места, которое не является реальным? По местоположению? Насколько он похож на скудные описания и иллюстрации в исходном тексте? Или, возможно, подлинностью викторианского антиквариата, использованного при изготовлении репродукции?

Как реальное воплощение вымысла, множество 221B свидетельствуют о силе творчества Артура Конан Дойла. Истории о Холмсе так сильно резонируют с нашей культурой, что мы воплотили его дом в нашей собственной реальности, создав святыни и места паломничества по всему миру. Но эти «реплики» также свидетельствуют о силе архитектуры и дизайна интерьеров, которые по самой своей природе делают вещи реальными. Каждое здание и пространство — это воплощение нарративов, возникающих в результате слияния теорий, политики, культурных верований, прагматических потребностей и мнений. Но искусственная среда — это не только проявление этих нарративов, но и место для новых нарративов. Истории — неотъемлемая часть архитектурного процесса. Реконструкция квартиры Шерлока Холмса на Бейкер-стрит, 221Б делает это еще более очевидным.

Рекомендуемые видео

Тайны дворца разума Шерлока | Искусство и культура

Холмс из сериала BBC/Masterpiece « Шерлок », которого играет Бенедикт Камбербэтч, использует мнемонический прием прямо из Древней Греции — чертоги разума.
Роберт Вигласки/©BBC/Hartswood Filmas/Courtesy: Everett Collection

Шерлок Холмс в любом воплощении хранит в голове огромное количество информации, и он должен быть готов извлечь эти детали, делая выводы и разгадывая самые загадочные загадки. Холмс из Шерлок , программа BBC/Masterpiece, которая транслировала финал сезона в воскресенье вечером на канале PBS, не является исключением. На этот раз, однако, его создатели одарили его талантом к мнемоническому устройству прямо из Древней Греции — дворцу разума. Конечно, поскольку это был Холмс (и телевидение), его версия была несколько более продвинутой, чем у обычного запоминающего.

Согласно мифу, греческий поэт Симонид с Кеоса изобрел эту технику после неудачного посещения банкета. Симонид вышел наружу, чтобы встретиться с двумя молодыми людьми. Но когда он вышел наружу, молодых людей там не было, а зал за его спиной рушился. Хотя его товарищи по банкету были слишком сильно раздавлены обрушением, чтобы их останки нельзя было опознать, Симонид предположительно мог дать имя каждому телу в зависимости от того, где они сидели в зале. Эта способность запоминать на основе местоположения стала методом локусов, также известным как театр памяти, искусство памяти, дворец памяти и дворец разума.

Чтобы использовать эту технику, визуализируйте сложное место, в котором вы могли бы физически хранить набор воспоминаний. Это место часто представляет собой здание, такое как дом, но это также может быть что-то вроде дороги с несколькими адресами. В домашней версии в каждой комнате находится определенный предмет, который вы хотите запомнить. Чтобы воспользоваться способностью ума удерживать визуальные воспоминания, часто бывает полезно украсить хранимый предмет — молоко, которое вам нужно купить в продуктовом магазине, может превратиться в чан с молоком, в котором плавает говорящая корова. Когда эти воспоминания нужно вспомнить, вы можете мысленно пройтись по зданию, видя и запоминая каждый предмет.

Греки и римляне, такие как оратор Цицерон, использовали технику дворцов разума для запоминания речей, отмечая порядок слов в сложном архитектурном пространстве. Записывать что-то в ту эпоху было дорого и отнимать много времени, роскошь, которую нельзя было тратить впустую, даже на риторику. Метод локусов продолжал процветать в Средние века, когда монахи и другие схоласты использовали его для запоминания религиозных текстов.

Однако с изобретением печатного станка он потерял популярность. Когда книги стали более доступными, необходимость в таких способностях к запоминанию отпала. Но популярность этого метода возродилась во второй половине 20-го века, особенно на международных соревнованиях по запоминанию, где опытные участники рассматривают его как основной инструмент для запоминания большого количества предметов по порядку. Участник соревнований Саймон Рейнхард является рекордсменом по скорости запоминания колоды игральных карт за 21,19.секунд на Открытом чемпионате Германии в 2011 году. А на Открытом чемпионате Швеции в прошлом году Райнхард установил очередной рекорд, сумев запомнить порядка 370 карточек.

Учитывая силу и историю техники, немного удивительно, что Артур Конан Дойл никогда не упоминал об этом в своих рассказах. Вместо этого он приписывал потрясающую память своего творения исключительно хорошо организованному, хорошо укомплектованному «мозговому чердаку».

«Я считаю, что человеческий мозг изначально подобен маленькому пустому чердаку, и вы должны обставить его такой мебелью, какой вы выберете», — говорит Холмс Джону Ватсону в Этюд в багровых тонах , первая из сказок Конан Дойла о сыщике. Холмс старается заполнить чердак своего мозга только теми воспоминаниями, которые могут оказаться полезными, например случаями из прошлого. Чтобы освободить место для того, что действительно было необходимо, Холмс выбросил остальное, даже посчитав неважным тот факт, что Земля вращается вокруг Солнца. У Уотсона, напротив, мозговой чердак, как и у всех нас, перемешан с воспоминаниями, как ценными, так и бесполезными, и ни одно из них не было специально выбрано для хранения на основе их потенциальной ценности в будущем.

«Ключевое открытие мозгового чердака заключается в том, что вы сможете что-то вспомнить и сказать, что знаете это, только если сможете получить к этому доступ, когда вам это нужно», — говорит Мария Конникова, автор из Mastermind: Как думать как Шерлок Холмс . «Иначе он мог бы исчезнуть», — отмечает она. Дворец разума делает идею более конкретной, организуя информацию определенным образом. «Мозговой чердак гораздо шире», — говорит Конникова.

Дворец разума, безусловно, звучит величественнее, что соответствует Холмсу и его непомерному эго, как отмечает Ватсон во 2 сезоне из 9.0007 Шерлок . Однако дворец разума Шерлока Холмса не является типичным хранилищем для метода локусов. Большинство людей, когда они начинают строить дворец, выбирают очень знакомое место, например, дом, в котором они выросли. Но когда зрители, наконец, заглядывают во дворец Холмса во время «Его последней клятвы», заключительного эпизода последнего сезона, они видят совсем другое.

(С этого момента остерегайтесь спойлеров.)

После выстрела в упор Холмс отправляется в свой дворец, чтобы найти лучший путь к выживанию. Зрители видят, как он спотыкается по винтовой лестнице, затем в комнате, похожей на морг, где он находит свою подругу Молли Хупер, лаборантку патологии, осматривающую собственное мертвое тело. «Вы наверняка умрете, поэтому вам нужно сосредоточиться», — говорит Хупер. «Все хорошо и умно иметь дворец разума, но у вас есть только три секунды сознания, чтобы использовать его». Холмс обнаруживает, что ответы на вопросы о том, как остаться в живых, действительно находятся в его мозгу. Но он выходит за рамки классической техники дворцов разума, находя их не только бродя по зданию и находя предметы, но и разговаривая с людьми, которых он там хранит, такими как Хупер и его брат Майкрофт.

Помимо лестницы и морга, дворец разума Холмса включает в себя длинный коридор с множеством дверей в комнаты, полные воспоминаний. Обыскивая эти комнаты, Холмс находит воспоминание о собаке своего детства Рыжебородой, которую он использует, чтобы успокоиться. Есть также мягкая комната, в которой находится ныне покойный преступник-консультант Джим Мориарти. Однако все эти комнаты не совсем подходят друг другу, поэтому маловероятно, что дворец памяти Холмса — реальное место.

Но метод локусов не требует реального местоположения, по крайней мере, согласно исследованию лаборатории Джереми Каплана в Университете Альберты в Канаде. Пару лет назад Каплан и его коллеги протестировали вариант дворца разума. У них была группа людей, которые разработали дворец, используя обычный метод, с реальным зданием, которое они знали. Вторая группа исследовала виртуальное здание на экране компьютера в течение пяти минут и получила указание поместить свои воспоминания внутрь этой структуры. При проверке их памяти две группы участников показали одинаковые результаты в запоминании списка несвязанных слов, и обе оказались лучше, чем третья группа, которая не использовала метод локусов.

«Всегда считалось, что вам нужно использовать места, которые вы можете легко визуализировать, в которых вы провели много времени, чтобы у вас было действительно богатое представление об этом пространстве. Но мы показали, что на самом деле вам это не нужно», — говорит Эрик Легге, ведущий автор исследования.

Также возможно создать дворец памяти из структуры, полностью построенной с помощью разума, говорит Кристофер Мадан, соавтор исследования. «Возможно, это немного сложнее, чем если бы у вас было реальное место для использования, потому что это добавляет еще одну вещь, которую нужно помнить», — говорит он. Но человек, который должен помнить много сложной информации, и, может быть, особенно одаренный ум, скажем, британский сыщик, может построить дворец специально для этого типа информации.

С самого первого эпизода Шерлок, становится ясно, что разум этого Холмса работает не так, как у всех остальных. В считанные минуты после знакомства с Ватсоном детектив выясняет военную историю своего нового знакомого, его жизненную ситуацию и состояние его семейных отношений. И в разгар своей речи шафера на свадьбе Ватсона Холмс мысленно беседует с Майкрофтом, что побуждает его раскрыть две попытки убийства на месте.

Но в большом разоблачении «Его последней клятвы» зрители узнают, что Холмс — не единственный персонаж, обладающий талантом строить обширные чертоги разума. У врага Холмса, медиа-магната и шантажиста Чарльза Августа Магнуссена, есть собственный дворец разума.

В начале эпизода мы узнаем, что Магнуссен предположительно хранит все доказательства, которые он использует для своих схем шантажа, в хранилище под своим величественным особняком Эпплдор. Но, как позже Магнуссен рассказывает Холмсу, «хранилища Эпплдор — это дворец моего разума… Я просто сижу здесь, закрываю глаза и спускаюсь в свои хранилища. Я могу отправиться куда угодно в свои хранилища, в свои воспоминания».

Как и Холмс, Магнуссен выбирает нетрадиционный путь в строительстве своего дворца разума. Он помещает свои воспоминания о шантаже в огромную кладовую, заполненную полками и шкафами для документов. Есть даже киноэкраны, на которых он может просматривать события, такие как спасение Холмсом Ватсона из костра.

Построить такой дворец разума будет сложнее, но «он все еще действителен», — говорит Мадан. Большая пустая комната не сработает, а вот та, в которой есть идентифицируемые места, вполне может.

Однако менее правдоподобным является «портативный Appledore» Магнуссена.