Станица елизаветинская: Станица Елизаветинская в Краснодаре на карте с улицами и домами

Станица Елизаветинская в Краснодаре на карте с улицами и домами

Главная/

Карта районов Краснодара/



ст. Елизаветинская

О районе

Инфраструктура

Тип недвижимости


Станица Елизаветинская на карте находится западнее Краснодара, выезд – со стороны улицы Красных Партизан, примерно в семи километрах от центральной части столицы региона. Однако поселение входит в состав Прикубанского городского округа.


Станица уже почти «приросла» к Краснодару, примкнув к городу с севера и востока. Это одно из самых популярных мест для переезда среди горожан: тишина, чистый воздух и одновременно прекрасная транспортная доступность привлекают покупателей недвижимости.


В общей сложности там проживают почти 30 тыс. человек – это практически городок по соседству.


Станица удобна для проживания, даже если у вас нет личного автотранспорта: отсюда в Краснодар регулярно ездят маршрутные такси (не менее трех маршрутов), несколько автобусов. Также есть внутренний автобусный маршрут, можно без проблем добраться до банковских или почтовых отделений, ДОУ и ДДОУ.


В Елизаветинской развита социальная инфраструктура: есть поликлиника, две школы, столько же детсадов, школа, где обучают творческим дисциплинам, а также интернат.


Ближайшие крупные ТРЦ – «Мега Адыге-Кубань», «Европа». В самой станице действует ТЦ «Центральный».


Как правило, елизаветинцы работают в Краснодаре, однако в станице есть возможности для занятости в сфере АПК (скажем, на рисоводческих хозяйствах).


На местном рынке жилой недвижимости превалируют 1-3 этажные частные дома с участками. Можно купить как старый небольшой домик по низкой стоимости, так и роскошный кирпичный особняк. Много земельных участков – преимущественно с уже подведенными сетями, и без коммуникаций – на периферии.


Продажа квартир там незначительная, совсем не много, и те, что есть – как правило, в домах малой этажности (2-5).

Школы

Детсады

Больницы и Поликлиники

Магазины и ТЦ

Кафе, бары и рестораны

Карта станицы Елизаветинская с улицами, домами и объектами

Соседние районы

Вы можете перейти на страницу граничащего района и ознакомиться с его инфраструктурой, а также узнать, какие объекты недвижимости продаются там.

аул Афипсип

аул Старобжегокай

мкр. им. Вавилова

п. Белозерный

СТ Дубки

Вся недвижимость в Елизаветинской

квартиры (1)

дома (74)

участки (6)

коммерция (3)

Станица Елизаветинская Краснодарского края — Станицы Кубани

Главная





Юг России




Станицы края

Станица Елизаветинская в Краснодарском крае

Существуют два варианта происхождения ее названия. Первый связан с торговкой Елизаветой, которая приезжала на кордон или, в хуторок, на месте которого через годы и появится курень Елизаветинский в конечном итоге и ставший станицей с теплым женским именем. Она обстирывала тамошних казаков, особенно вдовцов, шила им вещи, входящие в комплект военной формы, не забывая по пути из Екатеринодара прихватить с собой и кое-какой ширпотреб. Ее очередного прибытия обитатели хутора всегда ждали с нетерпением . Словом, маркитантка (в буквальном смысле — особа, следующая за военными обозами), оставила о себе среди местных жителей добрую память. Потому в ее честь и назвали курень. Но ближе к истине второй вариант.

И он связан с супругой российского императора Александра Первого Елизаветой. В девичестве она носила имя Луизы Марии Августы принцессы Баденской. Будучи иностранкой, новую Родину она полюбила самозабвенно и до глубины души и сердца. Став императрицей, вместе с венценосным супругом истово отстаивала ее интересы. Царской особе были присущи скромность и благородство, ровное и чуткое отношение к поданным. За то ее и полюбили. Потому, когда куреню понадобилось обрести имя, единогласно было остановиться на Елизаветинском. Кстати, многие сельские поселения, возникшие из-за массовой миграции казаков из той же Тамани на кубанские земли, были названы в честь царских особ — Ольгинское, Федоровские, Ивановское и так далее. Имя супруги императора Александра Первого Елизаветы станица носит и поныне. И в этом есть преемственность поколений. Казачьих общин, в частности.

Официально Елизаветинская образована 10 августа 1822 года в соответствии с Указом Александра Первого. Кстати, оно оказалось не единственным. После заключения Ясского мира после трех войн России с Турцией отвоеванные земли надо было защищать. Уже тогда Екатерина Великая посчитала, что содержать в этих целях на юге регулярную армию накладно. Да и сами таманские, донские, запорожские казаки обратились к Государыне выделить вольному казачеству, сыгравшему значительную роль в разгроме турок, земли для поселений на Кубани. И царица просьбу их уважила. На сей счет ею была подписана и соответствующая грамота. Переселилось порядка 25 тысяч казаков. Образовано свыше четырех десятков куреней. Елизаветинский в том числе. Преобладала мужская часть населения, чуть поменьше было женщин, а также отроков и стариков. Ну, и, соответственно, началось возведение валов, рвов, изб, помещений общественного назначения — церкви, мельниц, торговых лавок и так далее. Храм Божий получил имя Преображения Господня. Просуществовал, правда, он не долго — с 1827 по 1856 год. А потом случилась сильная гроза, в него ударила молния, он сгорел. Однако, к 1920 году отстроен заново.

Первыми жителями Елизаветинской были 197 семей казаков из Тимашевского, Величковского, Кущевского, Уманского и других мест — 546 душ мужеского и 454 женского пола. 109 семей приехали из Полтавской и Черниговской губерний. А это прибавка в 475 мужчин и 284 женщины. О генеральных планах застройки в ту пору и понятия не имели. Потому Елизаветинская поражала хаотичностью застроек. Улица разбегались от центра в разные стороны, искривляясь до нельзя. Но в том было и одно важное преимущество. Время от времени набегавшие супостаты из числа тех же горцев, путались в переулках, не знали, в каком направлении двигаться вперед. И это было казакам на руку. Они брали неприятеля под перекрестный огонь, и тот, неся большие потери, в панике бежал и долго потом курень не беспокоил.

Елизаветинская наших дней

Расположена она в весьма удобном месте. На высоком правом берегу Кубани, напротив адыгейского аула Хаштук. И всего-то в семи километрах от центра Краснодара, примыкая к городу с северной и восточной сторон. С южной стороны у нее дачные товарищества. Входит в состав Прикубанского внутригородского муниципального образования столицы края. В то же время является административным центром Елизаветинского сельского округа. В станице — почти 28 тысяч жителей. Надо сказать, что преобладающее большинство трудоспособного населения работает в Краснодаре. Часть жителей занимается рисоводством. В станице две общеобразовательные школы, два детских сада, церковь, библиотека, сельский Дом культуры и спорта — на досуге станичникам и их детям есть чем заняться. По станице действует собственный автобусный маршрут. А на все четыре стороны можно уехать и на рейсовых автобусах, и на маршрутках, такси — проблем особых с транспортом нет. Площадь сельского поселения превышает 24,3 квадратных километра.

Местные достопримечательности

А как без них обойтись?! И главная из них — археологический памятник федерального значения Елизаветинское городище, по иному, могильник четвертого века до новой эры. Обширный некрополь включает в себя более пяти десятков больших и два десятка малых курганов. Высота их колеблется от трех до пятнадцати метров. Находятся курганы на территории усадьбы Краснодарского опытного лесхоза. В народе их прозвали «майскими горами». В них погребены местные вожди прошлых времен. Ценные находки античного искусства экспонируются в Санкт-Петербурге в знаменитом на весь мир Эрмитаже. И часть в Музее лесного хозяйства Кубани На юго-западе станицы — Елизаветинское урочище с Верхними, Средними и Нижними Дубинками. И так они названы, отнюдь, не случайно. В урочище растут дубы, возраст у которых за три сотни лет! Станичники гордятся своими знаменитыми на весь край и Россию людьми. В частности, Героем Советского Союза Степаном Бреусом и заслуженным деятелем культуры, кубанским композитором, писателем Валерием Зорькиным.

Расположение на карте


Заметили ошибку или неактуальную информацию? Пожалуйста, сообщите нам об этом


Отправить
Отменить

ТРОЯНСКИЙ КОНЬ ГРЕЧЕСКИХ ЗВЕЗДА

Акимова Е. А. 2013. Ахилл в греко-варварской торевтике Северного Причерноморья. В: Боспорский феномен. Санкт-Петербург, с. 606-613.

Алексеев А.Ю. 2003. Хронография Европейской Скифии VII—IV веков до н. е. Санкт-Петербург: Государственный Эрмитаж.

Алексеев А.Ю. 2012. Золото скифских царей в собрании Эрмитажа. Санкт-Петербург: Государственный Эрмитаж.

Алексеев А. Ю., Мурзин В. Ю., Ролле Р. 1991. Чертомлык. Скифский царский курган IV века до н. е. Киев: Наукова думка.

Артамонов М. И. 1966. Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа. Прага: Артия; Ленинград: Советский художник.

Бабенко Л. И. 2018а. Коллекция Александропольского кургана в собрании Харьковского исторического музея имени Н. Ф. Сумцова. В: Полин С.В., Алексеев А.Ю. Скифский царский Александропольский курган IV с. до н. е. в Нижнем Поднепровье. Киев; Берлин: О. Филюк, с. 591-631.

Бабенко Л. И. 2018б. Щодо интерпретации сюжету золотого персня с Перещепинского могильника. Феномен Бельского города 2018: Памяти П.Я. Гавриша (1956—2018). Харьков; Котельва: Майдан, с. 101-107.

Бабенко Л. И. 2019. Военная тематика пекторали из Толстой Могилы. Пласт плюс, 3, с. 261-284.

Бессонова С. С. 1975. Изображение Афины за материалы Северного Причерноморья. Археология, 17, с. 23-38.

Бидзиля В.И., Полин С.В. 2012. Скифский царский курган Гайманова могила. Киев: Скиф.

Блаватская В. Д. 1964. Воздействие античной культуры на страны Северного Причерноморья (IV т. до н. э. — III т. н. э.). Советская археология, 4, с. 25-35.

Болтенко М. Ф. 1962. Геродотея. Материалы по археологии Северного Причерноморья, 4, с. 16-32.

Болтрик Ю. Т. 2011. Элитные курганы как маркеры территориальной структуры Скифии. Археологические исследования, 3, с. 101-112.

Брашинский И.Б. 1979. В поисках скифских сокровищ. Ленинград: Наука.

Верхилии. 1972. Энеида. Переклад М. Билыка. Киев: Днепр.

Веселовский Н. И. 1913. К вопросу о технике золотых рельефных украшений в греческом искусстве. Известия императорской археологической комиссии, 47, с. 96-103.

Виноградов Ю.А. А. 2015. Большой саркофаг из Мирмекии. К пониманию семантики изображения. Актуальные проблемы теории и истории искусства, 5, с. 86-93.

Власова Е. В. 2012. Накладка на ножны из Чертомлыкского кургана. Труды Государственного Эрмитажа, LXIII: Александр Великий. Жизнь образа в мировой культуре, с. 53-75.

Галданова О. А. 2016. Фигуративные изображения в декоре обкладок жен и горитов из скифских курганов И. В. века до нашей эры и их иконографические прототипы. Актуальные проблемы теории и истории искусства, 6, с. 42-51.

Гомер. 1978. Илиада. Переклад Бориса Тена. Киев: Днепр.

Древности… 1872. Древности Геродотовой Скифии. 2: Сборник описания археологических раскопок и находок в Черноморских степях. Санкт-Петербург.

Иванчик А. И. 2005. Накануне колонизации. Северное причерноморье и степные кочевники VIII—VII вв. дон. е. в античной литературной традиции: фольклор, литература и история. Москва; Берлин: Палеограф.

Клейн Л.С. 1998. Анатомия «Илиады». Санкт-Петербург: СПбГУ.

Лазаренко В.Г. 2018. Ахилл — болото Северного Причерноморья. Ижевск: Шелест.

Лазаренко В. Г. 2020а. Истоки чтения образа Ахилла скифами Северного Причерноморья. Дрыновский збирник, XІІІ, с. 30-39.

Лазаренко В.Г. 2020б. К вопросу об адекватной проверке сюжетов, связываемых с образом Ахилла на античных артефактах Северного Причерноморья, и источниках чтения Ахилла в скифской среде. Боспорские исследования, 41, с. 16-62.

Лазаренко В. Г. 2021. Символические изображения на торевтике и глиптике античного Северного Причерноморья, связываемые с образом Ахилла. Боспорские исследования, 42, с. 3-41.

Лаппо-Данилевский, А. 1894. Древности кургана Карагодеуашх как материал для бытовой истории Прикубанского края. Материалы по археологии России, 13, с. 1-120.

Лейпунска, Н. О. 1970. Про культ Ахилла в Южному Причерноморью. Археология, XXIII, с. 60-73.

Мальмберг, В. К. 1889. [Rets.] Wiener Vorlegeblatter fur archaologische Uebungen. Фон Отто Бендорф. Вена. 1889. Журнал министерства народного просвещения, Май, с. 209-213.

Мальмберг В. К. 1894. Памятники греческого и греко-варварского искусства, найденные в кургане Карагодеуашх. Материалы по археологии России, 13, с. 121-191.

Манцевич А. П. 1949. К вопросу о торевтике в скифскую эпоху. Вестник древней истории, 2, с. 196-220.

Манцевич А. П. 1962. Горит из кургана Солоха. Труды Государственного Эрмитажа, 3, с. 113-119.

Минасян Р. С. 1991. Техника изготовления золотых и серебряных вещей из Чертомлыкского кургана. В кн.: Алексеев А.Ю., Мурзин В.Ю., Ролле Р. Чертомлык. Скифский царский курган IV с. до н. е. Киев: Наукова думка, с. 378-389.

Неверов О.Я. 1990. Находки в Большом кургане в Вергине и проблемы торевтики эпохи раннего эллинизма. Вестник древней истории, 1, с. 161-166.

Овидий. 1985. Метаморфозы. Переклад с латыни А. Содоморы. Киев: Днепр.

Онаико Н. А. 1970. Античный импорт в Приднепровье и Побужье в IV—II вв. дон. е. Свод археологических источников, Д1-27. Москва: Наука.

Онаико Н. А. 1974. Заметки о технике боспорской торевтики. Советская археология, 3, с. 92-98.

Островерхов А.С., Охотников С.Б. 1989. О некоторых мотивах звериного стиля на памятниках из собрания Одесского археологического музея. Вестник древней истории, 2, с. 50-67.

Охотников С.Б., Островерхов А.С. 1993. Святилище Ахилла на острове Левке (Змеином). Киев: Наукова думка.

Переводчикова Е. В. 1993. Скифский звериный стиль и греческие мастера. В: Раев, Б. А. (ред.). Античная цивилизация и варварский мир. Материалы 3-го археологического семинара. 2. Новочеркасск, с. 65-70.

Покровская Е. Ф. 1955. Мелитопольский скифский курган (предварительное сообщение). Вестник древней истории, 2, с. 191-199.

Полидович Ю. Б. 2015. Меч из Толстой Могилы. Археология и давняя история Украины, 2, с. 124-139.

Раевский Д. С. 1980. Эллинские боги в Скифии? (к семантической характеристике греко-скифского искусства). Вестник древней истории, 1, с. 49-71.

Раевский Д.С. Модель мира скифской культуры. Проблемы мировоззрения ираноязычных народов евразийских степей и тысячелетия до н. е. Москва: Наука.

Русяева А. С. 1975. Вопросы развития культа Ахилла в Северном Причерноморье. В: Тереножкин А.И. (ред.). Скифский мир. Киев: Наукова думка, с. 174-185.

Русяева А. С. 1992. Религия и культы античной Ольвии. Киев: Институт археологии.

Русяева А. С. 2005. Религия понтийских эллинов в античную эпоху: Мифы. Святилища. Культы олимпийских богов и героев. Киев: Стилос.

Русяева М. В. 2002. Основной сюжет на золотых обивках горитов «чертомлыкской серии». Боспорские исследования, 2, с. 125-144.

Саверкина И. И. 1962. Мраморный саркофаг из Мирмекии. Труды Государственного Эрмитажа, VII, с. 247-266.

Савостина Е. А. 2019. Несколько заметок о пекторали из кургана Толстая Могила: вопросы атрибуции и культурной принадлежности. Боспорские исследования, XXXIX, с. 58-88.

Скржинская М. В. 2010. Культурные традиции Эллады в античных государствах Северного Причерноморья. Киев: Институт истории Украины НАН Украины.

Скржинская М.В. Археология, 63, с. 8-12.

Стефани, Л. 1865. Описание некоторых вещей, найденных в 1863 г. в Южной России. Отчет императорской археологической комиссии за 1864 год. Санкт-Петербург, с. 3-246.

Тереножкин А.И. 1955. Скифский курган в г. Мелитополь. Краткие сообщения Института археологии АН СССР, 5, с. 23-34.

Тереножкин А.И., Мозолевский Б.Н. 1988. Мелитопольский курган. Киев: Наукова думка.

Толстой И., Кондаков Н. 1889. Русские древности в памятниках искусства. 2: Древности скифо-сарматские. Санкт-Петербург: Министерство пути сообщений.

Топоров В. Н. 1990. Об архаичном слое в образе Ахилла. В: Данилова, И. Е. (ред.). Образ-смысл в античной культуре. Москва: ГМИИ им. А. С. Пушкина, с. 64-95.

Трофимова А. А. 1998. Жизнь мифа в античном искусстве: судьба Ахилла. В: Пиотровский, Ю. Ю. (ред.). Шлиман. Петербург. Троя. Санкт-Петербург: Славия, с. 180-195.

Фармаковский Б.В. 1911. Золотые обовки налучий (горитов) из Чертомлыкского кургана и из кургана в м. Ильинцах. В: Сборник археологических государств, поднесенный графу А. А. Бобринскому. Санкт-Петербург: В. Ф. Киршбаум, с. 45-118.

Фиалко О.Е. 1993. Сужет з кентавром на фракийский збруй з курхану Оуз. Археология, 4, с. 85-90.

Хазанов А. М., Шкурко А. И. 1976. Социальные и религиозные основы скифского искусства. В кн.: Мелюкова А.И., Мошкова М.Г. (ред.). Скифо-сибирский звериный стиль в искусстве народов Евразии. Москва: Наука, с. 40-51.

Химин М. Н. 2008. О преподнесении первых доспехов Ахиллу. Мнемон. Исследования и публикации по истории античного мира, 7, с. 293-301.

Химин М. Н. 2009. Игра Ахилла и Аиакса в кости. Проблема определения сильного героя. Античный мир и археология, 13, с. 73-85.

Черненко Е. В. 1981. Скифские лучники. Киев: Наукова думка.

Черненко Е.В. Т. 1998. Сужеты «троянского цикла» на скифских горытах. В: Музейное чтение. Материалы научной конференции. Киев: МИКУ, с. 37-39.

Шауб И.Ю. 2002а. Ахилл — болото Северного Причерноморья. Новая часовая, 13—14, с. 356-367.

Шауб И.Ю. 2002б. Ахилл на Боспоре. Боспорский феномен: Погребальные памятники и святолища. 1, с. 186-189.

Шауб И.Ю. 2007. Миф, культ, ритуал в Северном Причерноморье (VII—IV вв. до н. э.). Санкт-Петербург: СПбГУ.

Шауб И.Ю. 2009. Из истории исследования религиозной жизни Ольвии догетской эпохи. Проблемы истории, филологии, культуры, 3 (25), с. 47-54.

Шауб И.Ю. 2020. Долгожданный ответ на давний вопрос. Рецензия на книгу В. Г. Лазаренко «Ахилл — болото Северного Причерноморья» (Ижевск: Шелест, 2018. 416 с.). Археологические вести, 27, с. 317-332.

Шварц А. Н. 1892. К истории древнегреческих рельефов на золотых вещах, найденных в Южной России. Москва: Товарищество скоропечатания А. А. Левенсон.

Шилов В. П. 1961. Раскопки Елизаветовского могильника в 1959 г. Советская археология, 1, с. 150-168.

Элиаде М. 1995. Аспекты мифа. пер. с фр. Москва: Инвест ГЧП.

Яйленко В.П. 2013. Скифский Ахилл в Северном Причерноморье VIII—V вв. дон. е. и его индоарийские истоки. Древности Босфора, 17, с. 374-404.

Яценко И. В. 1977. Искусство эпохи раннего железа. В: Формозов А.А. (ред.). Произведения искусства в новых находках советских археологов. Москва: Искусство, с. 43-104.

Daumas, M. 2009. L’or et le pouvoir, Вооружение косы и греческих мифов. Париж: Universitaires de Paris Ouest.

Graef, B. 1901. Die Schamhaftigkeit der Skythen. Гермес, 36, с. 86-94.

Хаскелл, Ф., Пенни, Н. 1991. Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900 гг. Нью-Хейвен: Йельский университет.

Якобсон, Э. 1995. Искусство скифов: взаимопроникновение культур на краю эллинского мира. Лейден; Нью-Йорк; Кельн: Брилл.

Л. С. 1848. Хирон. В: Смит, В. Словарь греческой и римской биографии и мифологии. Лондон.

L’Or… 2001. L’Or des amazonеs. Peuples nomades entre Asie et Europe (VIIème siècle av. J.-C. — IVème siècle apr. J.-C.). Париж: Парижские музеи.

Мейер, К. 2013. Греко-скифское искусство и рождение Евразии. От классической древности к русскому модерну. Оксфордский университет.

Rätzel, W. 1978. Die skythischen Gorytbeschläge. Боннер Ярбюхер, 178, с. 163-180.

Роберт, К. 1893. Die Iliupersis des Polygnot. Hallisches Winckelmannsprogram, 17, S. 1-82.

Саверкина И. И. 1979. Римский саркофаг в Эрмитаже. Берлин: Академия.

Щеглов А. Н., Кац В. И. 1991. Четвертый век В. С. Королевский Курган в Крыму. Журнал Метрополитен-музея, 26, с. 97-122.

Schilz, V. 1994. Die Skythen und andere Steppenvölker. 8. Ярхундерт против Хр. bis 1. Jahrhundert n. Хр. Мюнхен: CH Beck.

Штелер, К. 1997. Zum Gorytrelief aus dem sog. PhiLippsgrab в Вергине. В: Stähler, K. (ред.). Zur graeco-skythische Kunst. Археологический коллоквиум Мюнстера. Эйкон, 4. Мюнстер: Угарит, С. 85–114.

Stähler, K., Nieswandt, H.-H. 1991—1992 гг. Der skythische Goryt aus dem Мелитополь-Курган. Борей. Münstersche Beiträge zur Archäologie, 14—15, S. 85—108.

Шиманская З. Х. 1984. Греки или фракийцы? Некоторые проблемы определения источников металлоконструкций. В: Фол, А. (ред.). Диттер-международник Thrakologischer Kongress zu Ehren W. Tomaschek. 1. София: Свят, С. 106-110.

Таннер, Дж. 2001. Природа, культура и тело в классическом греческом религиозном искусстве. Мировая археология, 33, с. 257-276.

Трейстер, М. 1999. Мастерская горитоса и накладок на ножны. В: Ридер, Э. (ред.). Скифское золото. Сокровища древней Украины. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, с. 71-81.

Вестерманн, А. (ред.). 1843. Мифографии. Scriptores Poeticae Historiae Graeci. Брунсвиге: Ф. Вьюег.

Море цветов из Краснодара

Нельзя не заметить тепличный комплекс в станице Елизаветинской, так как аромат цветов доносится по трассе. Отсюда цветы доставляются в Краснодар, Анапу, Новороссийск, Сочи, а также в Чечню, Надым, Самарскую и Липецкую области.

Внешне теплицы, на площади в один гектар выращивающие множество сортов цветов, выглядят как обычное предприятие.

Директор комплекса Елена Зюзина открывает дверь в оранжерею, где воздух приятно теплый и наполнен цветочным ароматом. Кажется, что здесь рука об руку идут несколько сезонов: в одной части теплицы только что взошли семена, в другой выстроились всходы, а в третьей они уже зацвели.

Бегонии Крыло Дракона, ампельные петунии, каждый найдет себе цветок по душе. Впечатляющее зрелище для человека, который до этого видел только помидорные и огуречные теплицы. Сотрудники теплицы только что закончили высаживать новые саженцы в отдельные горшки. Предприятие не может обойтись без квалифицированных цветоводов, так как только Краснодар весной и осенью заказывает до 400 тысяч единиц посадочного материала.

Виолы, первоклассные розы, лютики, цикламены и герани готовы к продаже. «Городские власти обычно заказывают у нас солнцелюбивые петунии, бархатцы, вербены, сальвии, колеусы и катарантусы, — отмечает Елена Зюзина. «Эти однолетники не требовательны. Однако и тропические петунии чувствуют себя как дома в нашем климате. Тенелюбивые растения заказывают реже, это в основном бальзамины и несколько разновидностей колеуса».

Стартап Елены Зюзиной начался с копания клумб и работы от заката до рассвета. К счастью, ей удалось получить совет от членов семьи, так как она агроном в третьем поколении.

До того, как заняться цветочным бизнесом, Елена Зюзина, кандидат биологических наук, была профессором местного аграрного университета. Более 12 лет вместе с мужем, тоже агрономом, занимались цветочным бизнесом. В настоящее время у них больше клиентов, чем продукции, но в начале это было намного более рискованно. Цветы – скоропортящийся продукт, их нельзя перерабатывать. Однако риск окупился; предприятие с каждым годом становится все более успешным и составляет серьезную конкуренцию компаниям-импортерам цветов.

Посетители могут слушать музыку в помещении. «Это касается и заводов, и сотрудников, — отмечает Елена Зюзина. «Все должно быть в гармонии. Музыка влияет на рост цветка. У нас нет специального плейлиста, просто следите за тем, чтобы песни были позитивными. Но на цветы влияет не только музыка, но и правильный уход с учетом современных тенденций».

«Цветы как дети, о них нужно не только заботиться, но и любить, разговаривать с ними», — отмечает руководитель тепличного комплекса Александр Ермоленко. «Посев начинаем в начале января, затем рассаду выстраивают в ряд и рассаживают по отдельным горшочкам. Мы заботимся о них 1,5-2 месяца, и вот они, готовые к тому, чтобы их забрали клиенты».

«Не могу сказать, что у меня есть какие-то фавориты», — отмечает Елена Зюзина. У меня нет любимых цветов или любимых соратников. Ко всему и ко всем нужно относиться с открытым сердцем. Если вы не погрузитесь в работу, не будете оптимистичны, результат будет сомнительным. Здесь не сможет работать человек, который не любит цветы. Сюжет, где они работают, стиснув зубы, будет не по плану и будет сильно отличаться от других.