Старая Майна.ру. Старая майна
Места и локации Старой Майны — Старая Майна.ру
Рассказ жителя Старой Майны о местах и достопремечательностях (атуальность 2007г.)
Лебяжье
Это место находится примерно в двух километрах от Старой Майны, если передвигаться по берегу в сторону города Ульяновска, можно и по дороге через колхозные поля.Место собой представляет два оврага. Один здоровый, другой чуть поменьше. Насаждённые различными деревьями, от дубов и лип, и до совершенно разнородной растительности.Излюбленное место рыбаков любителей и профи. (Говоря о профи, я имею ввиду тех, кто занимается этим по жизни и получают за это деньги. Т.е. рыбаки, которые ловят рыбу не на донку и 2-х коленку, а сетями и тралами)
Лебяжье привлекательны ещё и тем, что в этом же месте расположился ряд островов, которые называются Головкинские. От названия старого поселения, которое находилось в этом месте, исторического замечу. Называлось это поселение Головкино.Сейчас там тоже расположились рыбаки. (В смысле в сезонное время они там.) Так же охотники не прочь побегать в этих местах. В принципе здесь, куда не плюнь одни сплошные охотники и рыбаки. Места хорошие в Старой Майне – пока ещё, так скажем, для этого дела. Хотя рыба уже поредела, и уже рядеют виды живности для охоты.
Ну, вернёмся к Головкинским островам.Летом, когда воду спускают с Куйбышевского водохранилища. (Кстати – не раз слышал от людей по поводу того, что её спускают не вовремя). Тогда когда рыба отметала икру, вода опускается на метра 2 в среднем.Так вот, когда воду спускают, берег на Волге отступает значительно далеко. Открываются большие площади пологого берега, илистого, песочного, усыпанного корягами и старинными кирпичами. На вид – очень интересно, одним словом открывается подход к этим островам. И можно там полазить, можно поискать так называемые «старишки» — старинные монеты. Правда, найти там что-нибудь шансов маловато, практически все на поверхности уже найдено. Да и много раз там прибывали люди с раскопками.Волга здесь сильно разливается. Берег напротив видно (только самый ближний к Старой Майне край). Говорят километров 40 разлив.
Яик
Про уже говорилось как о районе. Про места в этом районе, так тоже было указано. Добавлю только то, что на протяжении всего берега у края обрыва, в посадке находятся места оснащённые кострищем и брёвнами – типа седушек. А в некоторых местах, к сожалению их, очень мало, стоят неплохого вида столы с лавочками. Вот в этом уютном оснащении вы можете неплохо отдохнуть, принеся с собой все, что для этого нужно.Все это начиная от Главного спуска и вплоть до порта, снизу под обрывом песчаный пляж, местами чистый.
Залив
Этим словом называют, как и всю территорию, где залила вода, так и место лягушачье. Болотистое место, илистое, поросшее камышовым тростником. Раньше там стояли штабелями рыбацкие лодки. Вокруг залива поля, на которых частники выращивают картофель.В этом же районе когда-то было стрельбище. Выглядело оно, как развалены какого-то длинного сооружения из толстых стен. Всё это уже снесено и распахано.На заливе так же находится площадка, определённая под практическое изучение вождения автомобиля, но я ни разу не наблюдал того чтобы это место использовалось по назначению, да и трудновато думаю там будет учиться вождению.
Аэродром
Тоже пережиток прошлого. В данный момент его нет. Аэродрома в смысле, а место осталось. В недалёком прошлом там практически всегда летом находился самолёт. Двухкрылый с каждой стороны, однопропеллерный на носу, под кодовым названием Кукурузник. Я вообще-то не силён в самолётах, но, по-моему, это был АН-2, и он орошал, удобрял поля.Дети там играли в футбол. А в сегодняшнем времени это место если не перепахали, то перепахают.
3-тий мост
Место, где рыбаки любители ловят рыбу. Находится место при выезде из Ст. Майны в сторону с. Красная Река. Чуть дальше заправок.
Колхоз
Что можно сказать, колхоз есть колхоз. Переживает не самые лучшие времена, развал ещё тот! Плачевное конечно с виду состояние, заброшенные свинофермы, коровники. В общем, руины какие-то.Чуть поодаль находится ток. Это где зерно, так скажем, сортируют. Напротив колхоза имеются два вырытых котлована. В них постоянно находится вода. Не знаю, для каких именно целей, но это место обозвали Монашкино. Почему – не знаю. Но название приобрело некий шарм, как Монашкино озеро. В них постоянно паслись гуси и утки летом, а зимой дети играли в хоккей.Вот как сейчас выглядят эти два котлована.В наше время конечно там ни кто в хоккей не гоняет. Да и похоже это место на свалку немного, в центральном парке на стадионе не плохая площадка для хоккея, и в раоне ЛесХоза есть ещё.
Улица, которая находится напротив колхоза и тока.
5-ий км
Это место находится на 5-ом километре, если ехать в сторону Красной реки и Болгар. Другими словами это Старомайнская свалка. Всё отходы везут туда. Чуть дальше поля, которые разбираются частниками под картофель.
А чуть ближе к Старой Майне есть дорога к дачным участкам, где они и расположились. В данный момент они мягко сказать не актуальны, в том смысле, что некоторым людям никак не добраться до своих 6-ти соток. А у некоторых это место очень даже радостное, потому, как используют они это в своих целях. В общем, просто воруют, снимая весь урожай с участков, забирая в придачу все что, может пригодиться: лопаты, бочки, вёдра и т.д. Разбирают постройки на кирпич, и всё в этом духе.
Порт
Это место заслуживает внимания обычных отдыхающих, во всяком случае заслуживало. Когда на это место походили теплоходы, курсирующие по реке Волга, там был не плохой пляж. Стоял понтон — пристань, трап, все дела. Приплывающие отдыхали, а предприимчивые торговали раками, рыбой, шашлыком и т.д.Сейчас это только место где это всё было. А название Порт имеет значение всего лесного массива с прилежащими участками и соседствующей турбазой «Искра».
Турбаза «Искра»
Турбаза с домиками, своим баром, танцплощадкой и другими сопутствующими постройками. В общем, всё по-взрослому было когда-то. В данный момент она возможно ещё функционирует но уже скорее всего не так как раньше.Надо сказать, что Старая Майна усыпана разного рода турбазами. Их десятками понатыкано вокруг берегов Старомайнского залива. Многие пустые и заброшенные, но в неплохом состоянии.
Волчий овраг
Обычный длинный овраг, к тому же заросший кустарником и деревьями.
Поляна песен
Большая поляна, по другому «пьяная». Излюбленное место для Старомайнских отдыхающих и приезжих. Можно гонять в футбол и всё такое, относительно невысокий обрыв перед берегом, песчаный пляж, но местами заросший.На поляне раньше проходили различного рода культмассовые мероприятия (зарница, школьные походы и прочее). Поляна расположена около берега Волги. Очень красиво тут вечером, прямо напротив заходит солнце, создавая неописуемый вид красоты заходящего светила, которое отражается в ряби Волги. Вообще подобная красота по всему Старомайнскому берегу Волги. Любой праздник, в теплое время года, люди практически обязательно проводят на берегу с шашлыками и купанием.
Сады
Речь идёт о Большом участке земли у Порта засаженным яблонями. Поначалу его забросили. И оно совсем, почти одичало. Тут нашлись предприимчивые люди и прибрали к рукам это хозяйство.
Вышки
Два заброшенных маяка, залезать на них было очень захватывающе. Прекрасный вид открывался. К сожалению данной достопримечательности уже не существует. Их настигла участь собрата на Камуне и Баржи — спилили на лом.
Ощущения, что на самолете, на низкой высоте пролетаешь. :))
Парк
Парк «Победы», место отдыха во все времена и для всех народов. Здесь и стадион — 400 м, и футбольное поле. Можно поиграть в мини-футбол, ворота для этого имеются. Скажу больше, в мини-футбол играют намного чаще. Стадион огорожен. Имеются немного лавочек для болельщиков и отдыхающих. В парке проводятся различного рода спортивные мероприятия и не только. Но всегда ими сопровождаются. Куда же без них. Эстафеты, турниры, игры и т.д. Так же различные праздники с выступлениями и с концертными программами. Зимой сооружают освещённую хоккейную площадку. Можно поиграть в хоккей или просто покататься. У парка есть площадь. На ней памятник погибшим героям, и вечный огонь (который горит только на 9 мая). Памятник 2-х солдат — матроса и пехотинца, я так понимаю. В шутку их называют «Двое не пьющих». Наверное, из-за того, что вечерами там бывает выпивают, им предлагая, а они молчат, соблюдая гордый нейтралитет. Около них разместили недавно аллею погибшим героям.
6-ой садик
Большой детский сад. В народе все детсады называют мягко – «садики». Это один из полноценно действующих детских садов. Ничего лишнего, только детский сад. На территории стоят большие кирпичные, крытые беседки. Вечерами это место, так скажем, общения у подростков. Темно, крыша над головой, ветер не дует, в общем – романтика.2-я школа
Самая большая школа в Майне. Не плохая база. Правда денег на неё не всегда хватает у местных правителей. Два спортивных зала, Актовый зал. Стрельбище, по моему ни разу не использовалось. Теплица, в данный момент тоже, вроде, не используется. И всё из-за нехватки финансов.
Завод
Приборостроительный завод –«Приборка». Когда-то был крупным предприятием. Производил приборы и детали для самолётов, игрушки и массу чего полезного. В данный момент функционирует, на мой взгляд, процентов на 30. Часть продано предприимчивому лицу. По-другому изъясняясь, пытаются из него, что-то вылепить.
Заводские дома
Ряд домов, 2-х этажных домов, я бы сказа – квартал, построенных при процветании приборостроительного завода.
Сельхозтехника
Сельская хозяйственная техника, этим это предприятие и занималась в недолгом прошлом. Сейчас полная разруха. И каждый предприимчивый человек ищет в нем что-то своё. В принципе, уже всё раскупили. Всё раскупленное начинает расти и развиваться. Территория большая. Главный вход был через двух этажное здание. В данный момент в нем расположились частные магазины. Вход на территорию остался. Да и не только там. Сельхозтехника, как решето пронизано дырами, проделанными в её каменном заборе. Вот что есть на территории Сельхозтехники. В некоторых местах вообще нет забора уже. Вот, например, там, где была старая заправка. Поставили новую. Сельхоз.техника, выездные ворота. С другой стороны Сельхоз техники – Агроснаб.Заправка
Расположилась на выезде из Старой Майны в сторону Красной реки. Поодаль стоит газовая заправка. Есть частная заправка, находится рядом у кирпичного завода.
Больница
Огромное 3-х этажное здание. Районная больница. Имеется в виду Старомайнский район. С неплохой оснащённой медицинской базой, хотя, уже тоже устаревшей в некоторых местах. Ну и не без своих проблем в области медицинского персонала. Эх, написал бы я сейчас про это, да думаю, может я один такой «везучий». Хотя… — некоторым, выразил бы большой увесистый поклон, без всякого сарказма. Есть там отличные мастера своего дела.
Трубы
Находится это место за заправкой «Подсолнух». Это небольшой отросток Залива и там проходят две здоровенные трубы. Раньше там часто купались молодежь и дети, сейчас в этом месте в основном рыбачат.
Водокачка
Водокачка или «Базилики» — это водокачка, находящееся на краю старой части Старой Майны, на берегу залива. Можно сказать место угловое. Отсюда, я так понимаю, берут воду для полива на полях. Если смотреть по берегу, то от баржи в сторону мельницы и сразу после неё.
Тоже одно из излюбленных мест рыбаков. Также можно понырять со стены, тем более глубина позволяет. Но не позволяют иногда работники станции. Поэтому приходится украдкой или по быстрому. Некоторые прыгали даже с передвижного крана, если тот стоит в определённом месте, где можно прыгать.
Сделали мостки не далеко от дамбы.
Автовокзал
Место прибытия и старта «автолайнеров» в разные пути назначения. Находится непосредственно при въезде в Старую Майну. Установили вот такую достопримечательность. С постером иконы Божьей Матери Боголюбивой внутри. Сама икона находится в Старомайнском храме, по-другому говоря в церкви.
www.staraya-mayna.ru
Организация | Номер телефона | Адрес |
Администрация Староманйского района | 2-20-282-22-142-24-952-34-15 | пл. Ленина 2 |
Автовокзал | 2-24-63 | ул. Сидорова 66 |
Администрация Старомайнского городского поселения | 2-27-562-27-39 | ул. Строителей 9 |
Аптека «Вита» | 2-15-832-19-75 | ул. Калинина 57ул. Гоголя 12 |
Аптека «Имплозия» | ул. Волжская 69 | |
Библиотека | 2-22-422-14-80 | пл. Ленина (РДК) |
Ветеринарная служба | 2-25-262-38-31 | ул. Красногвардейская 52 |
Газпром МЕЖРЕГИОНГАЗ | 2-36-14 | ул. Красногвардейская 38 |
ГИМС | 2-19-03 | пер. Бригадный 1 |
Глава Администрации МО «Старомайнский район» | 2-22-14 | пл. Ленина 2 |
Гостиница | 2-25-82 | ул. Гоголя 37 |
Детская школа искусств | 2-37-43 | ул. Наганова 6 |
Детский сад № 2 | 2-22-58 | ул. Комсомольская 31 |
Детский сад № 5 | 2-35-69 | ул. Гоголя 18 |
Детский сад № 6 «Солнышко» | 2-28-41 | ул. Крупской 4 |
ДРСУ | 2-27-69 | ул. Сидорова 62 |
ЗАГС | 2-27-05 | пл. Ленина 4 |
КБО | 2-19-93 | ул. Калинина 57 |
Комиссия по делам несовершеннолетних | 2-24-26 | пл. Ленина 4 |
Коммунальные услуги ЖКХ «УК Регион» | 2-18-88 | ул. Красногвардейская 34А |
ЛесХоз Министерство Природы | 2-26-58 | ул. Горького 67 |
МРСК (электрообслуживание) | 2-24-05 | ул. Красногвардеская 36 |
МФЦ | 2-14-93 | ул. Строителей 3 |
Налоговая служба г. Димитровград | 8(84235)4-75-68 | Димитровград ул. Жуковского 4 |
Нотариус | 2-37-65 | ул. Наганова 5 |
ПАО Ростелеком Начальник | 2-24-24 | ул. Рабочая 2 |
ПАО Ростелеком Служба технической поддержки | 8-800-1000-800 | ул. Наганова 5 |
Пожарно-спасательная часть | 1012-24-73 | ул. Наганова 28 |
Полиция | 1022-21-62 | ул. Революционная 85 |
Почтовое отделение | 2-35-94 | ул. Рабочая 2 |
Пенсионный фонд | 2-22-74 | ул. Строителей 3 |
Прокуратура | 2-22-98 | ул. Красногвардейская 60 |
Районная больница | 2-24-46 (регистратура) | ул. Сидорова 1 |
РДК | 2-34-18 | пл. Ленина 1 |
Ритуальные услуги, похоронное бюро | +7-927-823-12-02 | ул. Сидорова 44 |
Сбербанк | 2-33-572-32-73 | ул. Революционная 81А |
Скорая помощь | 1032-26-09 | ул. Сидорова 1 |
Совет депутатов | 2-21-22 | пл. Ленина 4 |
Социальная защита | 2-31-062-38-502-31-152-34-91 | пл. Ленина 4 |
Средняя школа №1 | 2-29-682-23-91 | ул. Комсомольская 39А |
Средняя школа №2 | 2-23-03 | ул. Льва Толстого 79 |
Старомайнский Технологический Техникум | 2-31-382-30-67 | пл. Ленина 6 |
Суд мировой | 2-31-69 | ул. Рабочая 2 |
Суд Федеральный (районный) | 2-24-582-32-52 | ул. Красногвардеская 62 |
ТФОМС (мед.страхование) | 2-33-75 | ул. Строителей 9 |
Ульяновскэнерго | 2-35-61 | ул. Красногвардейская 36 |
Управление сельского хозяйства | 2-32-12 | ул. Строителей 9 |
УФС Судебных приставов | 8(84231)2-42-50 | р.п. Чердаклы, ул. Советская 3 |
Центр «Семья» | 2-35-17 | пл. Ленина 4 |
Центр занятости, биржа труда | 2-29-06 | ул. Калинина 57 |
Центр развития предпринимательства | 2-18-43 | ул. Калинина 57 |
Церковь, Богоявленский храм | 2-27-69 | ул. Советская |
www.staraya-mayna.ru
Старая майна: "Затерянный центр древней культуры?"
Старая майна: "Затерянный центр древней культуры?"
"Однажды икона "Утешение" уже мироточила. Место здесь намоленное, утверждает настоятель церкви отец Константин. Более того, ему пророчат судьбоносное будущее."Действительно, это место особое и не только у нас в области, но и вообще в России. И были сказаны такие слова отцом Иеронимом, что здесь будет центр духовного возрождения", - говорит отец Константин, настоятель Богоявленского храма." Археологические исследования на территории р.п. Старая Майна показывают его солидный возраст – по крайней мере полтора тысячелетия.
В эпоху Великого переселения народов в этнокультурной ситуации Восточной Европы произошли существенные изменения. Крупное провинциальное образование Северного Причерноморья – черняховская культура – в результате нашествия гуннов прекратило свое развитие. Группа земледельцев в последних десятилетиях IV в. Из Черняховского ареала переселилась в Среднее Поволжье, где ими была создана именьковская культура (V-VII в.). Вторжение в Средневолжские земли болгарские и иных тюркоязычных орд нарушило контакты именьковского поселения со странами Востока. Значительные массы земледельческого населения вынуждены были покинуть эти земли.
Именьковское население на рубеже VII-VIII вв. заселило первоначально лесостепные области Днепровского левобережья и Среднего Подонья, по соседству с Хазарским Каганатом. Здесь переселенцами создана волынцевская культура.
Допустимо, что этническим именем волынцевской культуры было русы. Это была область, которая в русских летописях еще в XII в. Противопоставлялась остальным территориям Древнерусского государства, как Русская земля. Важнейшими ее городами были Киев, Чернигов и Переяславль.
Академик РАН В.В.Седов.
Хронология по "Велесовой книге"
Недавно во многих СМИ были опубликованы результаты исследований Александра Кожевина, который уже в течении ряда лет проводил раскопки в Старомайнском районе Ульяновской области. Их результатом было объявление того факта, что Старая Майна имеет возраст более 1700 лет, и её по праву можно считать самым старым поселением в России и даже центром, откуда пошла вообще вся русская культура. Дело в массовых находках вещей именьковского периода. Надо отметить, что так называемые именьковские племена современные исследователи относят к славянским. Затем им на смену пришли болгары.
Но почему-то упускается из вида тот факт, что находки вещей именьковского периода в Ульяновской области не единичны, их не раз находили и на территории самого Ульяновска, где известно по крайней мере четыре крупных могильника той эпохи.
Но не всё так просто. Если отвлечься от официального исторического взгляда на вещи и обратиться к источникам подобным «Велесовой книге», то можно открыть тот факт, что поселения славян в Среднем Поволжье были основаны ещё задолго до того времени, на который делает акцент Александр Кожевин.
Итак, как выглядит хронология и место в ней Ульяновска если рассматривать её по «Велесовой книге»?
– VII тысячелетие до н. э – исход праславян с Севера в сторону Южного Урала и Индии
– IV тысячелетие до н. э. – исход славян из Индии в Переднюю Азию и на Кавказ
– Затем – исход в Семиречье. Ра-река, нынешняя Волга, текла по руслам – Белой, Каме и далее по современному руслу Волги и Дона. Именно к её берегам привёл более пяти тысяч лет назад свой род Богумир – муж Славы. Здесь и был заложен святой Кайлеград. Место это и есть исток ведической веры, от которого расходились в дальнейшем роды славян. Современные исследования подтверждают, что Кайлеград находился на месте нынешнего Аркаима, который по ныне по праву считается духовной Меккой для славян.
Поразительно, что археологические находки в Аркаиме и находки в Старой Майне и Ульяновске, которые относят к «именьковской» культуре имеют настолько много общего, что не вызывает никаких сомнений, что их породила одна и та же культура. Это доказывает, что Ульяновск (точнее город неизвестного имени в его окрестностях, позднее Симбирск) был основан во времена Богумира – т. е. насчитывает более 5000 лет истории. Обратимся опять к Велесовой книге.
«В те времена Ра-река была границей с иными землями. И когда возжелали враги наши идти на нас, и должны мы были бороться за снопы наши, чтобы удержать степи наши и не отдать землю иным»
Отсюда понятно, что земли, заселенные родом Богумира, простирались от русла Ра –реки до предгорий Южного Урала, и славянские племена в течении нескольких веков жили здесь оседло, пока Арий не повёл племена в сторону Карпат.
Дальнейший ход истории ещё несколько раз возвращал славянские племена на обетованную землю Богумира, который почитался аватарой. «И это есть Земля Волжская. И Ра-река её кругом обтекает. И это земля отцов наших».
Во времена, относящиеся к началу нашей эры территория была занята уже болгарами, которые обычно селились на тех же местах, что и славяне.
Кий, вёл с ними битву в 5 веке нашей эры:
«И тогда Кий отвёл полки свои от врагов, и камские болгары не бились с ним. И те земли и воды вновь забрал род его» «И так эта земля стала нашей от края и до края. И была она Русколанью»
В описании царствования Кия есть следующая фраза:
«И тьмы лихих неслись на нас из Синьбирского края. И тут готы пришли в степи наши, зло творя»
Под Синьбирьским краем подразумевалась местность, лежащая по левую сторону реки Итиль (Ра-река, нынешняя Волга). Дело в том, что границей Русколани служила именно Волга, а обетованная земля Богумира, с остатками Калейграда, занятого ныне кочевниками, была под властью степных кочевников, и попеременно переходила из рук в руки – гунны, болгары, готы, хазары, и. т. д.
Олеарий, проплывая в 17 веке по Волге упоминает о городе Синьбирске, расположенном на месте Ульяновска, в границах его левобережной части. Получается, что город с этим именем уже существовал к тому времени, а его топономика сложилась под влиянием славянской культуры. Какова была его роль в то время, и кому он принадлежал со времён власти хазар – неизвестно. Но ясно, что он пережил несколько периодов, два из которых явно подтверждены археологическими находками, а один – историческими документами.
Это:
– времена правления Богумира – город играл роль сторожевого бастиона
– времена болгар
– времена Симбирска как города – бастиона засечной черты .
Если говорить о положении города, то оно оставалось практически неизменным, как и не менялось русло Ра-реки (Итиль, Волга) в среднем течении. Менялось только расположение – на правом или левом берегу. Это связывалось с тем, что Волга служила естественной сторожевой линией. Естественно, что положение менялось в зависимости от того, кто каким берегом владел. Название переходило по наследству.
Россия или Рассия?
"Наш край может прославиться не только как родина одного из вождей государства, но и как родина самого государства. Участники археологической экспедиции под руководством Александра Кожевина, похоже, знают ответ на вопрос, откуда есть пошла земля Русская.
Кандидат физико-математических наук, старший преподаватель Ульяновского госуниверситета Александр Кожевин уже 19 лет занимается археологией, семь лет руководит исследованиями на территории Старомайнского района. Эти места уже порядка ста лет вызывают пристальный интерес любителей древности и, как показывают открытия Кожевина, продолжают давать историкам новую пищу для размышлений.
— Сначала мы отсчитывали возраст Старой Майны с конца V-начала VI веков нашей эры, — рассказывает Александр. — Это времена именьковской культуры и раннего средневековья, домонгольской Волжской Болгарии, Золотой Орды, Казанского ханства. Главное — находки, датируемые разными временными периодами, позволили сделать вывод о непрерывном существовании поселения. То есть наши предки не просто приходили и уходили на эти земли, а жили здесь из поколения в поколение. Прошлогодний сезон исследований позволил «удревнить» возраст села до 1700 лет и убедиться, что Старая Майна была земледельческим поселением. Возраст внушительный — поселок в Ульяновской области ровно вдвое старше Москвы! Более того, у Старой Майны есть все основания претендовать на самое древнее сельское поселение России.
...
— Мы нашли, что в источниках IV века — у автора Агатемера — Волга называется река Рос, — приводит еще один довод Александр. — Мы знаем другое ее название — Ра. Слово «Россия» можно преобразовать как Расия — сияющий Ра. В самых древних арабских источниках Волга именовалась Рас. Все это позволяет строить гипотезы о том, что наше государство получило свое имя от реки, на которой мы живем.
Летопись Старой Майны — история 1700-летнего мирного сосуществования разных народов. Пример показательный в наше время обострившихся национальных конфликтов. Сначала село было славянским, потом стало болгарским, татарским и, наконец, полиэтничным. В этой многовековой «многонациональности» — немало загадок и фактов, бесконечно удивляющих исследователей. Старомайнское городище — единственный в России памятник, где существуют длинные дома германского типа — подобные строили викинги. Профессор из Самары Галина Матвеева уверена, что река Майн в Германии напрямую связана с названием нашей Майны. В те времена была очень большая миграция населения — набеги гуннов вынудили часть населения с территорий нынешних Польши, Германии уйти на Волгу и обосноваться здесь. О том, что викинги вели в этих местах оседлый образ жизни, говорят древние женские сакральные обереги скандинавов, предметы со скандинавской руникой, обнаруженные экспедицией Кожевина. Этот край был самой южной зоной распространения строевой корабельной сосны. Видимо, викинги строили здесь свои корабли, чтоб выходить на Каспий.
— Здесь проходили путь по Волге из варяг в арабы, путь из Болгар в Киев и путь из Средней Азии в Болгары, — рассказывает Кожевин. — Есть гипотеза, что в районе Старой Майны была переправа через Волгу. Обнаруженные нами арабские монеты говорят о торговых контактах. За одну такую серебряную денежку арабы покупали здесь шкурку соболя. А на рынках Багдада и Индии могли продать ее за 200–300 монет, но уже золотых. Еще у Татищева болгары описываются как последователи брахманизма. Поэтому легко объяснить исторические связи Старомайнского района с народами Индии.
В стране слонов и Боливуда, где Старую Майну теперь считают практически побратимом, новость ульяновских археологов об истинном возрасте поселения вызвала шквал публикаций в центральной прессе вплоть до «Дели Ньюс».
Во время визита Путина в Индию принимающая сторона задала нашему Президенту вопрос, знает ли он об открытии. Несколько лет назад экспедиция Кожевина обнаружила на Старомайнском городище статуэтку Вишну VII-VIII веков. Факт присутствия на Волге следов индуистской культуры вызвал огромный интерес всех ученых, занимающихся изучением индуизма. Верующие из Индии связались с Кожевиным и сообщили, что это находка — священная реликвия, утерянная в Индии как раз в VII-VIII веках, и у них якобы даже есть религиозный праздник, связанный с этим символом.
Кожевин рассказывает, что на территории Старой Майны найдены вещи, возраст которых порядка 20 тысяч лет. Но доказательств непрерывного существования поселения на протяжении столь длительного временного периода нет. Кто знает, может, они найдутся, и тогда небольшое село Ульяновской области прогремит на весь мир. Александр и его коллеги уверены — открытий в этом районе хватит не на одно поколение археологов. А пока к теме древнейшего сельского поселения серьезно отнеслось руководство Ульяновской области. Разрабатывается концепция создания в Старой Майне первого в регионе археологического заповедника. На Западе любую находку, отдаленно имеющую отношение к древности, очень быстро раскручивают как бренд. Неужели мы не используем во благо своей малой родины возможность именоваться прародиной Руси?
Древний идол Вишну найден на Волге
Lревний идол Вишну найденный во время раскопок в старой деревне в Приволжском регионе России, ставит под сомнение распространенный взгляд на происхождение древней России. Идол находится в Старой деревни Майна и восходит к VII-X веку нашей эры. Старая Майна это село в Ульяновской области было густонаселенным городом 1700 лет назад, оно намного старше чем Киев и до сих пор считается матерью всех городов России.
“Мы можем считать это невероятным, но у нас есть основания утверждать, что Средне-Волжская область была прародиной Древней Руси. Это гипотеза, но гипотеза, которая требует тщательного исследования” – говорит исследователь археологии отдела Ульяновского государственного университета, д-р Александр Кожевин государственному телевидению Вести.
Доктор Кожевин, который проводил раскопки в Старой Майна за последние семь лет, сказал, что каждый квадратный метр в окрестностях древнего города, расположенного на берегу Самары, притока Волги, усеян антиквариатом.
До нахождения статуи Вишну, доктором Кожевином уже были найдены древние монеты, подвески, кольца и фрагменты оружия.
Доктор считает, что Старая Майна при сегодняшнем размере города в 8 тысяч человек, в древние времена была в десять раз больше. Именно отсюда люди начали двигаться к Дону и Днепру во времена древней Руси и затем там был построен город Киев, в настоящее время являющийся столицей Украины. В этом году будет организована Международная конференция для изучения наследия этой деревни, которая может в корне изменить историю древней России.
Другие мнения:
Открытие древней статуи Вишну сильно подтверждает идею, о ведической и славной земле и культуре.
В докладе говорится, что область, в которой был найден идол называется Старая Майна. В Ригведе, есть строки: «Itham ascati pasyat syantham, ekam starayath mainaa-kaalam». Это означает «Старая Майна это название земли из 45 рек (на берегах которых благородные Риши проводят знаменитые Лошадиные Жертвоприношения), где бог солнца спускается в один пятьдесят два сорок семь.» В то время как первая строка определяет место, вторая строка говорит о точной широте и долготе, на которой солнечный спектр вызывает линии помехи на 1, 52 и 47.
Высокая точность расчетов показывает, о развитости передовой науки Ведического периода, а также глубокое знание единиц СИ (и это убедительно доказывает, что французские ученые украли эту систему у индусов)
Открытие идола подтверждает место в России, идентифицируемое в Риг-Веде, как «rus soviath sapthamahanagaratham» (древней и святой земле 722 летательных аппаратов). Древняя связь между русскими и индийцами была однозначно подтверждена. Обряды и поклонения в русском православном христианстве, стилем очень похожи на то как это проводится в храмах Вишну. Русский праздник Vizhnyir Ekoratsya Vikhunh, непосредственно, соответствует Vaikhunda Ekhadasi.
Русский язык также имеет многое от Санскрита, происходящего примерно 50000 лет назад от языков народа Smritzyi расподоженных, по берегам теперь уже высушенной Vernstokhlin (Varnasatyakhalini) речной системы.
В 1952 году в Советской России, археолог, профессор одесского университета Valery Smirzkoff обнаружил артефакты вблизи древнего белорусского города Kozhikodz. Он был первым кто предположил, что его страна вполне могла бы брать свое начало в ведической Индии, а не современной Европе. Сталин финансировал исследования Smirzkoff, пока вдруг не обнаружили что Smirrzkoff, украл более 500000 листов его работ в течение своего пребывания в Одесском университете. Он был отправлен в Сибирь, и с ним пропали почти все научные доказательства того, что могло принести и России и Индии сближение друг к другу.
Это недавнее открытие должно возродить ранние работы, созданные профессором Smirzkoff, который умер в 1964 году.
Старая Майна скрывает возраст?
Одни доказывают, что Старая Майна стара, другие - словно не хотят этого. Изумившие историков археологические находки, доказывающие, что не Киев, а Старая Майна - «мать городов русских» (по возрасту, разумеется), вызвали спор не только среди ученых, но и у политиков появились разногласия. И вот уже на сайте украинского премьера Юлии Тимошенко такой небольшой населенный пункт, как районный центр Ульяновской области, нашел себе место, а «древность» Старой Майны подвергнута сомнению.
Да куда же идти против древнерусского медного крестика, найденного на Старомайнском городище? И ничего не скажешь против змеевика с изображением распятия, того же времени, и тоже найденного вблизи райцентра, и многих других «вещдоков», свидетельствующих о том, что истинный возраст Старой Майны значительно больше, чем мы до сих пор считали. Результаты проведенных исследований позволяют утверждать, что поселение возникло в IV веке.
О раскопках в тех местах «Симбирский курьер» уже писал. Их проводят преподаватели и студенты ульяновских вузов. Научный интерес привел туда и археологов из Казани, Самары, Москвы. Богоявленский храм стал центром этих событий.
Чтобы координировать усилия и средства по возрождению былого величия Старой Майны, восстановлению исторической справедливости, создали общественный благотворительный фонд «Возрождение духовной культуры районного поселка Старая Майна». Он призван привлекать средства на восстановление исторических памятников и дальнейшие археологические изыскания.
- Эти археологические находки, - сказала «СК» председатель фонда Маргарита Коновалова, - меняют наше представление о возрасте не только Старой Майны, но и России в целом. Помимо археологических исследований,-сегодня ведутся масштабные восстановительные работы в этом районе, ведь после революции храмы как только не использовали! Сейчас мы возрождаем в Старой Майне колокольню, в селе Кременки на месте разрушенного храма уже построена часовня. Наше финансовое положение пока не позволяет развернуть работы в полную мощь, но финансировать поездки студентов на исторические раскопки считаем необходимым. Все же это работа российского значения, так же, как и сами памятники Старомайнского района. Они, как страница истории нашей страны, рассказывают о событиях давно минувших дней.
3 июня 1767 года в тех местах останавливалась на ночлег царица Екатерина, говорят, что была в восхищении от красивейших пейзажей Старой Майны и от теплого приема. Подтверждением тому служат подаренные царицей иконы, одна из которых - «Боголюбивая» - сегодня находится в Богоявленском храме. Кстати, в первый день июля православные отмечают праздник этой чудотворной иконы.
Недавно на «круглом столе», организованном при участии администраций Ульяновской области, Старомайнского района и благотворительного фонда, на тему «О научном значении Старомайнского археологического комплекса и мерах по его дальнейшему сохранению» было особо отмечено, что исторические памятники Ульяновской области должны сохраняться при участии органов государственной власти и местного самоуправления. Участники «круглого стола» предложили Комитету по культурному наследию Ульяновской области поставить на государственную охрану Старомайнский археологический комплекс и другие местные памятники истории и природы.
Также участниками «круглого стола» было высказано пожелание учитывать при формировании бюджетов расходы на научное изучение и охрану памятников культуры. Они уверены, что дальнейшие исследования могут принести еще немало открытий.
Тему продолжает статья "Старая Майна: В лабиринте времени", которую Вы сможете прочитать на нашем сайте по ссылке
Источник: http://chronologia.org/ http://via-midgard.info
Теги:www.ayurvedaplus.ru
Старая Майна - это... Что такое Старая Майна?
Посёлок городского типа Старая Майна |
Ста́рая Ма́йна (до 1917 года также Богоявленское) — посёлок городского типа в России, административный центр Старомайнского района Ульяновской области.
Расположен на левом берегу Волги (на Куйбышевском водохранилище), в 68 км к северо-востоку от Ульяновска и в 34 км к северу от станции Чердаклы на железнодорожной линии Ульяновск — Уфа.
История
По мнению ульяновских археологов, на территории нынешней Старой Майны люди непрерывно жили с III—IV века[источник не указан 820 дней]. Первыми сюда пришли Именьковские племена. Именьковская культура просуществовала на территории нынешней Старой Майны около 400 лет. Следующие 5 веков здешними землями владели волжские булгары. Затем эти земли завоёвывает Золотая орда. После распада орды земли отходят к Казанскому ханству. Во второй половине XVII века здесь появилось первое русское поселение.
Согласно преданию, село Богоявленское было основано монахами Костромского Богоявленского монастыря в 1655—1661. Официальной датой основания села считается 1670, когда согласно повелению царя Алексея Михайловича на берегу Волги был построен Майнский острог. Первая деревянная церковь в селе была построена в 1777; имела два престола: в честь Богоявления и Святителя Николая Мирликийского. Простояла недолго, была уничтожена пожаром.
В 1823 году по инициативе и на средства графа Дмитрия Николаевича Блудова была возведена каменная Богоявленская церковь, сохранившаяся до сих пор. В храме хранятся почитаемые иконы Божией Матери: «Боголюбивая», «Отрада» («Утешение») и «Казанская».
Промышленность
Маслозавод, кирпичный завод, производство пластиковых окон.
Примечания
Ссылки
ushakov.academic.ru
Старая Майна — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Майна.Посёлок городского типа Старая Майна Показать/скрыть карты |
Ста́рая Ма́йна (до 1917 года также Богоявленское) — посёлок городского типа в России, административный центр Старомайнского района Ульяновской области.
Расположен на левом берегу Волги (на Куйбышевском водохранилище), в 68 км к северо-востоку от Ульяновска и в 34 км к северу от станции Чердаклы на железнодорожной линии Ульяновск — Уфа.
История
По мнению ульяновских археологов, на территории нынешней Старой Майны люди непрерывно жили с III—IV векаК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2901 день]. Первыми сюда пришли Именьковские племена. Именьковская культура просуществовала на территории нынешней Старой Майны около 400 лет. Следующие 5 веков здешними землями владели волжские булгары. Затем эти земли завоёвывает Золотая орда. После распада орды земли отходят к Казанскому ханству. Во второй половине XVII века здесь появилось первое русское поселение.
Согласно преданию, село Богоявленское было основано монахами Костромского Богоявленского монастыря в 1655—1661. Официальной датой основания села считается 1670, когда согласно повелению царя Алексея Михайловича на берегу Волги был построен Майнский острог. Первая деревянная церковь в селе была построена в 1777; имела два престола: в честь Богоявления и Святителя Николая Мирликийского. Простояла недолго, была уничтожена пожаром.
В 1823 году по инициативе графа Дмитрия Николаевича Блудова была возведена каменная Богоявленская церковь, сохранившаяся до сих пор. В храме хранятся почитаемые иконы Божией Матери: «Боголюбивая», «Серопаховая»; «Отрада» («Утешение») и «Казанская».
15 сентября 2016 года в поселке открыт первый в области Музей [www.ul.aif.ru/legends/slavnoe_delo_v_regione_otkroyut_pervyy_muzey_lesa Леса].
Население
2681 | ↗3692 | ↗4505 | ↗5151 | ↗6633 | ↗6988 | ↘6882 |
↘6521 | ↘6512 | ↘6453 | ↘6397 | ↘6338 | ↗6341 | ↘6331 |
1000
2000
3000
4000
5000
6000
7000
Промышленность
Маслозавод, кирпичный завод (прекратил своё существование 2013 году).
Напишите отзыв о статье "Старая Майна"
Примечания
- ↑ 1 2 www.gks.ru/free_doc/doc_2016/bul_dr/mun_obr2016.rar Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2016 года
- ↑ ulgrad.ru/?p=129982 Богоявленское – Старая Майна: от рассвета до заката
- ↑ Список н.п. Сам. Губ.. Самара: Самариздатторг, 1928. 246 с. С. 69
- ↑ [demoscope.ru/weekly/ssp/rus70_reg2.php Всесоюзная перепись населения 1970 года Численность городского населения РСФСР, её территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу.] (рус.). Демоскоп Weekly. Проверено 25 сентября 2013. [www.webcitation.org/6GDOiMstp Архивировано из первоисточника 28 апреля 2013].
- ↑ [demoscope.ru/weekly/ssp/rus79_reg2.php Всесоюзная перепись населения 1979 года Численность городского населения РСФСР, её территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу.] (рус.). Демоскоп Weekly. Проверено 25 сентября 2013. [www.webcitation.org/6GDOjhZ5L Архивировано из первоисточника 28 апреля 2013].
- ↑ [demoscope.ru/weekly/ssp/rus89_reg2.php Всесоюзная перепись населения 1989 года. Численность городского населения]. [www.webcitation.org/617x0o0Pa Архивировано из первоисточника 22 августа 2011].
- ↑ [www.perepis2002.ru/ct/doc/1_TOM_01_04.xls Всероссийская перепись населения 2002 года. Том. 1, таблица 4. Численность населения России, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, районов, городских поселений, сельских населённых пунктов - райцентров и сельских населённых пунктов с населением 3 тысячи и более]. [www.webcitation.org/65AdCU0q3 Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012].
- ↑ [www.gks.ru/bgd/regl/B09_109/IssWWW.exe/Stg/d01/tabl-21-09.xls Численность постоянного населения Российской Федерации по городам, посёлкам городского типа и районам на 1 января 2009 года]. Проверено 2 января 2014. [www.webcitation.org/6MJmu0z1u Архивировано из первоисточника 2 января 2014].
- ↑ [uln.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/uln/resources/79a4f28041674754a6a5ee2d59c15b71/Возраст.xlsx Всероссийская перепись населения 2010 года. Населённые пункты Ульяновской области и численность проживающего в них населения по возрасту]. Проверено 14 мая 2014. [www.webcitation.org/6PZIrHp4I Архивировано из первоисточника 14 мая 2014].
- ↑ www.gks.ru/dbscripts/munst/munst73/DBInet.cgi?pl=8112027 Ульяновская область. Оценка численности постоянного населения на 1 января 2009-2013 годов
- ↑ [www.gks.ru/free_doc/doc_2012/bul_dr/mun_obr2012.rar Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям. Таблица 35. Оценка численности постоянного населения на 1 января 2012 года]. Проверено 31 мая 2014. [www.webcitation.org/6PyOWbdMc Архивировано из первоисточника 31 мая 2014].
- ↑ [www.gks.ru/free_doc/doc_2013/bul_dr/mun_obr2013.rar Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2013 года. — М.: Федеральная служба государственной статистики Росстат, 2013. — 528 с. (Табл. 33. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населённых пунктов, сельских населённых пунктов)]. Проверено 16 ноября 2013. [www.webcitation.org/6LAdCWSxH Архивировано из первоисточника 16 ноября 2013].
- ↑ [www.gks.ru/free_doc/doc_2014/bul_dr/mun_obr2014.rar Таблица 33. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2014 года]. Проверено 2 августа 2014. [www.webcitation.org/6RWqP50QK Архивировано из первоисточника 2 августа 2014].
- ↑ [www.gks.ru/free_doc/doc_2015/bul_dr/mun_obr2015.rar Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2015 года]. Проверено 6 августа 2015. [www.webcitation.org/6aaNzOlFO Архивировано из первоисточника 6 августа 2015].
Ссылки
- [www.staraya-mayna.ru/ Старая Майна .ру (Сайт № 1 о Старой Майне)] — Путеводитель по Старой Майне, история поселения, форум для общения, фотографии, погода и др.
- [stmayna.ucoz.ru/ Старая Майна — 17 век или 17 веков?] сайт о Старой Майне, об истории, археологии Старой Майны, туризме;
- [simbirsk.eparhia.ru/eparhy/prihody/region/st_maina/ Богоявленский храм (с. Старая Майна)] на сайте Симбирской и Мелекесской епархии РПЦ;
- [ulpressa.ru/news/2007/08/08/article33293/ Старая Майна: длиной история в 1700 лет]
- [ulgrad.ru/?p=129982 Богоявленское – Старая Майна: от рассвета до заката]
- Старая Майна — статья из Большой советской энциклопедии.
Отрывок, характеризующий Старая Майна
Глядя на высокое звездное небо, на месяц, на комету и на зарево, Пьер испытывал радостное умиление. «Ну, вот как хорошо. Ну, чего еще надо?!» – подумал он. И вдруг, когда он вспомнил свое намерение, голова его закружилась, с ним сделалось дурно, так что он прислонился к забору, чтобы не упасть. Не простившись с своим новым другом, Пьер нетвердыми шагами отошел от ворот и, вернувшись в свою комнату, лег на диван и тотчас же заснул.На зарево первого занявшегося 2 го сентября пожара с разных дорог с разными чувствами смотрели убегавшие и уезжавшие жители и отступавшие войска. Поезд Ростовых в эту ночь стоял в Мытищах, в двадцати верстах от Москвы. 1 го сентября они выехали так поздно, дорога так была загромождена повозками и войсками, столько вещей было забыто, за которыми были посылаемы люди, что в эту ночь было решено ночевать в пяти верстах за Москвою. На другое утро тронулись поздно, и опять было столько остановок, что доехали только до Больших Мытищ. В десять часов господа Ростовы и раненые, ехавшие с ними, все разместились по дворам и избам большого села. Люди, кучера Ростовых и денщики раненых, убрав господ, поужинали, задали корму лошадям и вышли на крыльцо. В соседней избе лежал раненый адъютант Раевского, с разбитой кистью руки, и страшная боль, которую он чувствовал, заставляла его жалобно, не переставая, стонать, и стоны эти страшно звучали в осенней темноте ночи. В первую ночь адъютант этот ночевал на том же дворе, на котором стояли Ростовы. Графиня говорила, что она не могла сомкнуть глаз от этого стона, и в Мытищах перешла в худшую избу только для того, чтобы быть подальше от этого раненого. Один из людей в темноте ночи, из за высокого кузова стоявшей у подъезда кареты, заметил другое небольшое зарево пожара. Одно зарево давно уже видно было, и все знали, что это горели Малые Мытищи, зажженные мамоновскими казаками. – А ведь это, братцы, другой пожар, – сказал денщик. Все обратили внимание на зарево. – Да ведь, сказывали, Малые Мытищи мамоновские казаки зажгли. – Они! Нет, это не Мытищи, это дале. – Глянь ка, точно в Москве. Двое из людей сошли с крыльца, зашли за карету и присели на подножку. – Это левей! Как же, Мытищи вон где, а это вовсе в другой стороне. Несколько людей присоединились к первым. – Вишь, полыхает, – сказал один, – это, господа, в Москве пожар: либо в Сущевской, либо в Рогожской. Никто не ответил на это замечание. И довольно долго все эти люди молча смотрели на далекое разгоравшееся пламя нового пожара. Старик, графский камердинер (как его называли), Данило Терентьич подошел к толпе и крикнул Мишку. – Ты чего не видал, шалава… Граф спросит, а никого нет; иди платье собери. – Да я только за водой бежал, – сказал Мишка. – А вы как думаете, Данило Терентьич, ведь это будто в Москве зарево? – сказал один из лакеев. Данило Терентьич ничего не отвечал, и долго опять все молчали. Зарево расходилось и колыхалось дальше и дальше. – Помилуй бог!.. ветер да сушь… – опять сказал голос. – Глянь ко, как пошло. О господи! аж галки видно. Господи, помилуй нас грешных! – Потушат небось. – Кому тушить то? – послышался голос Данилы Терентьича, молчавшего до сих пор. Голос его был спокоен и медлителен. – Москва и есть, братцы, – сказал он, – она матушка белока… – Голос его оборвался, и он вдруг старчески всхлипнул. И как будто только этого ждали все, чтобы понять то значение, которое имело для них это видневшееся зарево. Послышались вздохи, слова молитвы и всхлипывание старого графского камердинера.
Камердинер, вернувшись, доложил графу, что горит Москва. Граф надел халат и вышел посмотреть. С ним вместе вышла и не раздевавшаяся еще Соня, и madame Schoss. Наташа и графиня одни оставались в комнате. (Пети не было больше с семейством; он пошел вперед с своим полком, шедшим к Троице.) Графиня заплакала, услыхавши весть о пожаре Москвы. Наташа, бледная, с остановившимися глазами, сидевшая под образами на лавке (на том самом месте, на которое она села приехавши), не обратила никакого внимания на слова отца. Она прислушивалась к неумолкаемому стону адъютанта, слышному через три дома.
wiki-org.ru
Видео — Старая Майна.ру
Видео о Старой Майне
На данной странице мы будем выкладывать видео о Старой Майне.
История моей Родины. р.п. Старая Майна (Ульяновская область)Видео: Мордвинова Ольга.Информация из книги «Взгляд в прошлое» автор: краевед Мордвинов Ю.Н.
Видео-интервью об истории Старой МайныСемыкин Юрий Анатольевич рассказывает о прошлом поселений, которые непрерывно находились много веков назад на территории, где в данный момент расположена Старая Майна.Видео снято на территории «Русского берега» в июле 2011 года.
Красоты Старомайнского залива и окрестностей Старой Майны, видео с воздуха
Репортаж «Первого канала» о Старой МайнеВидео вышло в эфир 12 декабря 2006 года, под названием «Рим может завидовать российскому селу Старая Майна».
Репортаж канала «2х2» о Старой Майне
Репортаж канала «2х2» о Старой МайнеЗаповедники Старомайнского района. Колония серых цапель, Лесная жемчужина, Берег орланов.
Подъем главного купола Богоявленского храма Старая Майна от 05.02.2016 г.
Один день с рыбаками Старой МайныРепортаж ИД Ульяновская правда
Презентационный ролик проекта «5 шагов»для муниципального района Старомайнский, Ульяновской области.
www.staraya-mayna.ru
Старая Майна — Википедия
Посёлок городского типа Старая Майна Показать/скрыть карты |
Ста́рая Ма́йна (до 1917 года также Богоявленское) — посёлок городского типа в России, административный центр Старомайнского района Ульяновской области.
Расположен на левом берегу Волги (на Куйбышевском водохранилище), в 68 км к северо-востоку от Ульяновска и в 34 км к северу от станции Чердаклы на железнодорожной линии Ульяновск — Уфа.
По мнению ульяновских археологов, на территории нынешней Старой Майны люди непрерывно жили с III—IV века[источник не указан 2820 дней]. Первыми сюда пришли Именьковские племена. Именьковская культура просуществовала на территории нынешней Старой Майны около 400 лет. Следующие 5 веков здешними землями владели волжские булгары. Затем эти земли завоёвывает Золотая орда. После распада орды земли отходят к Казанскому ханству. Во второй половине XVII века здесь появилось первое русское поселение.
Согласно преданию, село Богоявленское было основано монахами Костромского Богоявленского монастыря в 1655—1661. Официальной датой основания села считается 1670, когда согласно повелению царя Алексея Михайловича на берегу Волги был построен Майнский острог. Первая деревянная церковь в селе была построена в 1777; имела два престола: в честь Богоявления и Святителя Николая Мирликийского. Простояла недолго, была уничтожена пожаром.
В 1823 году по инициативе графа Дмитрия Николаевича Блудова была возведена каменная Богоявленская церковь, сохранившаяся до сих пор. В храме хранятся почитаемые иконы Божией Матери: «Боголюбивая», «Серопаховая»; «Отрада» («Утешение») и «Казанская».
2681 | ↗3692 | ↗4505 | ↗5151 | ↗6633 | ↗6988 | ↘6882 |
↘6521 | ↘6512 | ↘6453 | ↘6397 | ↘6338 | ↗6341 |
1000
2000
3000
4000
5000
6000
7000
Промышленность[править]
Маслозавод, кирпичный завод (прекратил своё существование 2013 году).
- ↑ 1,01,1 Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2015 года. Проверено 6 августа 2015. Архивировано из первоисточника 6 августа 2015.
- ↑ Богоявленское – Старая Майна: от рассвета до заката
- ↑ Список н.п. Сам. Губ.. Самара: Самариздатторг, 1928. 246 с. С. 69
- ↑ Всесоюзная перепись населения 1970 года Численность городского населения РСФСР, её территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу. (рус.). Демоскоп Weekly. Проверено 25 сентября 2013. Архивировано из первоисточника 28 апреля 2013.
- ↑ Всесоюзная перепись населения 1979 года Численность городского населения РСФСР, её территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу. (рус.). Демоскоп Weekly. Проверено 25 сентября 2013. Архивировано из первоисточника 28 апреля 2013.
- ↑ Всесоюзная перепись населения 1989 года. Численность городского населения. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
- ↑ Всероссийская перепись населения 2002 года. Том. 1, таблица 4. Численность населения России, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, районов, городских поселений, сельских населённых пунктов - райцентров и сельских населённых пунктов с населением 3 тысячи и более. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012.
- ↑ Численность постоянного населения Российской Федерации по городам, посёлкам городского типа и районам на 1 января 2009 года. Проверено 2 января 2014. Архивировано из первоисточника 2 января 2014.
- ↑ Всероссийская перепись населения 2010 года. Населённые пункты Ульяновской области и численность проживающего в них населения по возрасту. Проверено 14 мая 2014. Архивировано из первоисточника 14 мая 2014.
- ↑ Ульяновская область. Оценка численности постоянного населения на 1 января 2009-2013 годов
- ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям. Таблица 35. Оценка численности постоянного населения на 1 января 2012 года. Проверено 31 мая 2014. Архивировано из первоисточника 31 мая 2014.
- ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2013 года. — М.: Федеральная служба государственной статистики Росстат, 2013. — 528 с. (Табл. 33. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населённых пунктов, сельских населённых пунктов). Проверено 16 ноября 2013. Архивировано из первоисточника 16 ноября 2013.
- ↑ Таблица 33. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2014 года. Проверено 2 августа 2014. Архивировано из первоисточника 2 августа 2014.
wp.wiki-wiki.ru