Субсидии на покупку жилья 2018: Программа субсидирование ипотеки государством в 2018 году: законные условия

Субсидии на приобретение жилья \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Субсидии на приобретение жилья

Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии на приобретение жилья (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Купля-продажа жилья:
  • 3 ндфл при продаже квартиры
  • 3-НДФЛ покупка квартиры 2018
  • 3-НДФЛ покупка квартиры 2019
  • 3-НДФЛ покупка квартиры в ипотеку
  • 3-НДФЛ покупка квартиры документы
  • Показать все →

Еще

  • Купля-продажа жилья:
  • 3 ндфл при продаже квартиры
  • 3-НДФЛ покупка квартиры 2018
  • 3-НДФЛ покупка квартиры 2019
  • 3-НДФЛ покупка квартиры в ипотеку
  • 3-НДФЛ покупка квартиры документы
  • Показать все →

Формы документов

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 28. 2 «Обеспечение мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»»Также, руководствуясь положениями статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», части 2 статьи 1 Закона Воронежской области от 7 июля 2006 года N 66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий», пункта 8 Порядка предоставления меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 13 августа 2019 года N 770, суды пришли к правильным выводам об обоснованности отказа Департамента в предоставлении П. субсидии на приобретение жилого помещения, поскольку по смыслу приведенных правовых норм субсидия выплачивается лицам, в том числе, по категории инвалиды, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а П. в связи с обеспеченностью жильем более учетной нормы не относится к категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.»

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 53 «Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий» ЖК РФ»Проанализировав предписания статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 7 Порядка реализации целевой программы ХМАО — Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО — Югры на 2011 — 2013 годы и на период до 2015 года, утвержденного Постановлением Правительства ХМАО — Югры от 05.04.2011 N 108-п, подпункты 4 и 7 статьи 7 Порядка предоставления субсидии на приобретение жилых помещений молодым семьям, суды пришли к выводу, что административные истцы были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, поскольку обеспеченность на 1 члена семьи составляла менее 12 кв. м (45,2: 4 = 11,3). Вместе с тем, установив, что 27. 10.2009 Д.Я. (после замужества Х.) продала долю в квартире по адресу: общей площадью 44,2 кв. м, тем самым намеренно ухудшив жилищные условия, и семья предоставила недостоверные сведения, содержащиеся в представленных документах, суды пришли к выводу, что административный ответчик правильно принял решение об исключении административных истцов из Единого списка молодых семей на получение мер государственной поддержки.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Многодетным предлагают выдавать субсидии на покупку или строительство жилья

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

09.08.2018 18:07

Рубрика:

Общество

Ольга Игнатова

Семьи с пятью и более детьми (в том числе усыновленными) смогут получить единовременную государственную субсидию на приобретение или строительство жилья. При этом приобрести или построить жилье они смогут на территории и того региона, где прожили не менее пяти лет.

Такую норму депутаты Госдумы предлагают закрепить в федеральном законодательстве. Как рассказал «Российской газете» первый зампред Комитета Госдумы по обороне Александр Шерин, соответствующий законопроект он намерен внести на рассмотрение своих коллег уже в осеннюю сессию. Аналогичный законопроект ранее уже был отклонен Госдумой, к осени авторы инициативы обещают ее доработать.

Рассчитывать размер субсидии предлагается исходя из нормы предоставления жилого помещения, которая в большинстве регионов составляет 15 квадратных метров на человека, и среднерыночной стоимости «квадрата» в том регионе, где проживает многодетная семья. Причем условия могут различаться для города и сельских поселений. В частности, по словам Шерина, в городах субсидии могут выдавать семьям с пятью детьми, а в сельских поселениях — уже с семью детьми.

По мнению депутата, заводить большие семьи россиянам мешают не столько финансовые проблемы, сколько туманные перспективы по улучшению жилищных условий. «Если говорить о самооценках, то больше 50 процентов семей с детьми считают свои нынешние жилищные условия стесненными, — уточняет Александр Шерин. — Я, например, лично знаю семью из поселка Искра Рязанской области, у которой девять детей и они при этом живут в двухкомнатной квартире. Понятно, что ни о каких социальных нормах предоставления жилья здесь говорить не приходится».

Более половины семей с детьми считают свои жилищные условия стесненными

Прирост населения у нас начался только с 2013 года, и на протяжении последних лет показатели рождаемости относительно устойчивы. «По данным Росстата, 13,3 рождения на тысячу человек населения, — отмечает парламентарий. — Однако уже к 2030 году этот показатель может снизиться до 9,6 рождения на тысячу населения. К тому же сейчас среднее число детей в семье — 1,7. Многодетных семей, имеющих трех и более детей, у нас не так уж и много — миллион с небольшим».

Госсубсидии на жилье, по мнению Шерина, могут, как бы это ни прагматично звучало, подтолкнуть россиян и к более активному усыновлению детей-сирот. Дети обретут семьи, а регионы сэкономят на выделении им жилья. Ведь по закону при достижении 18-летнего возраста каждому ребенку, оставшемуся без родителей, государство обязано выделить собственное жилье.

Во многих регионах норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам, составляет 33 квадратных метра на одного человека. «Инициатива вполне жизнеспособна, но при наличии серьезных финансово-экономических обоснований, — считает председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. — У нас же выделяют бесплатную землю семьям, имеющим трех и более детей. После майских указов президента, последовавших в 2012 году, регионы стали формировать свои программы по предоставлению таких участков исходя из своих возможностей. Но проблема в том, что землю-то люди берут, но у них не хватает средств на то, чтобы построить на ней дом». Сенатор при этом подчеркивает, что для того, чтобы инициатива заработала, скорее всего, потребуется совместное финансирование — федеральное и региональное.

Российская газета — Федеральный выпуск: №175(7638)

Семья и детиЖилищное правоГосдума

Главное сегодня

  • Путин поздравил российских женщин с 8 Марта

  • Глава Энергодара Сеновоз: ВСУ нанесли удар зажигательными снарядами по набережной города

  • Омбудсмен Москалькова опубликовала список военнопленных, которых отказался забирать Киев

  • РИА Новости: Германия подтвердила данные об обыске судна в рамках дела о диверсии на «Северных потоках»

  • Economist: Поток западного оружия на Украину за три месяца превратился «из ручья в реку»

  • Reuters: Нефтяные сделки РФ и Индии подрывают многолетнее господство доллара в торговле

И снова домовладение получает гораздо больше налоговых субсидий, чем арендное жилье

Даже после налоговой реформы домовладение получает гораздо больше федеральных налоговых субсидий, чем арендное жилье.

Согласно анализу субсидий на домовладение и аренду, проведенному Novogradac & Company и включенному в недавний отчет Объединенного комитета по налогообложению (JCT) «Оценка федеральных налоговых расходов на 2017–2021 финансовые годы», федеральное правительство предоставит более 400 долларов США. миллиардов в виде налоговых субсидий на домовладение за пятилетний период. Для арендного жилья это чуть меньше 72 миллиардов долларов.

Это соотношение 6 к 1.

Разница немного меньше, чем в прошлом, но все же существенная разница, особенно с учетом продолжающегося кризиса потребности в доступном арендном жилье в Америке. В докладе «Разрыв: нехватка доступного жилья», опубликованном в этом году Национальной жилищной коалицией с низким доходом, это описывается следующим образом: нехватка доступного арендного жилья».

Этот дефицит усиливается в отчете JCT, который показывает разницу, с которой налоговый кодекс благоприятствует домовладению.

Как правило, это годовой отчет, который требуется в соответствии с Законом Конгресса о бюджете и контроле за конфискацией имущества от 1974 г. для измерения налоговых расходов, определяемых как любое сокращение обязательств по подоходному налогу в результате специальных налоговых положений или правил, предоставляющих налоговые льготы конкретному налогоплательщику.

Домовладение получает большой рост

Отчет JCT за этот год является первым с момента принятия республиканским налоговым законодательством, в котором ставка корпоративного налога была значительно снижена, а стандартный вычет почти удвоен, что сделало вычет процентов по ипотеке менее ценным для многих домовладельцев, и ограничил все государственные и местные налоговые вычеты, в основном подоходный налог и налог на имущество, на уровне 10 000 долларов.

Для супружеской пары, подавшей совместную заявку в 2018 году, стандартный вычет вырастет с 12 700 долларов США в год до 24 000 долларов США в год, срок действия которого истекает в 2026 году. вычетов, более высокий стандартный вычет означает, что многие налогоплательщики откажутся от детализации в этом году. По крайней мере, частично из-за этого субсидия на вычет процентов по ипотечным кредитам упадет с 66,4 млрд долларов в 2017 году до 40,7 млрд долларов в 2018 году. По оценкам JCT, она снизится до 33,9 долларов. миллиардов в 2019 году, прежде чем снова начать расти.

Даже при таком резком снижении вычет по федеральной ипотеке обойдется правительству более чем в пять раз больше, чем «стоимость» налогового кредита на жилье для малоимущих (LIHTC) в течение следующих пяти лет (от 216,6 до 46,9 млрд долларов).

То, что домовладение получает больше федеральных субсидий, чем арендное жилье, неудивительно. В конце концов, 64 процента американцев являются домовладельцами — процент, который вырос в прошлом году впервые более чем за десять лет. Тем не менее, согласно отчету JCT, 64 процента населения получают почти 85 процентов жилищных налоговых субсидий в соответствии с Налоговым кодексом.

Также учтите следующее: средний доход домовладельца в США в 2016 году составлял 73 100 долларов, а средний доход арендатора — 37 600 долларов. Это означает, что непропорционально большая доля субсидий достается группе людей, которые зарабатывают в два раза больше денег.

Вычет процентов по ипотеке — не единственная субсидия домовладельцу, включенная в отчет JCT. Ожидается, что исключение прироста капитала от продажи жилья «стоит» правительству 182,6 млрд долларов в течение пяти лет, что ставит эту субсидию в число 10 крупнейших субсидий в налоговом кодексе.

Домовладельцы также получают выгоду от погашения ипотечного долга (по прогнозам на сумму 3 миллиарда долларов в течение периода), облигаций частной деятельности для домовладения (по прогнозам на сумму 5,8 миллиарда долларов в течение пяти лет) и вычета по частному ипотечному страхованию (1,9 миллиарда долларов в течение 5 лет). период).

Детали отчета JCT

Информация взята из отчета JCT, в котором оцениваются затраты на более чем 200 налоговых расходов за 2017–2021 финансовые годы.

Есть 17 различных расходов на сумму более 100 миллиардов долларов в течение пятилетнего периода. LIHTC — напоминание, цифра 46,9 доллара.миллиардов – занимает 26-е место в списке расходов.

Для контекста, следующие шесть статей будут составлять как минимум в 10 раз больше расходов, чем LIHTC за пятилетний период с 2017 по 2021 год, согласно JCT:

  • Исключение взносов работодателей на здравоохранение, здравоохранение страховые взносы и взносы на страхование на случай длительного ухода (854,1 млрд долл. США)
  • Сниженные ставки налога на дивиденды и долгосрочный прирост капитала (648,9 млрд долл. США)
  • Чистое исключение пенсионных взносов и доходов по планам с установленными взносами (624,1 млрд долл. США)
  • Кредит на детей и других иждивенцев (526,2 млрд долларов США)
  • Сниженная ставка налога на активный доход контролируемых иностранных корпораций (404,2 млрд долларов США)
  • Чистое исключение пенсионных взносов и доходов по планам с установленными выплатами (469,6 млрд долларов США)

В этом году числа не являются исключением в истории. С тех пор, как Novogradac & Company начала анализ жилищных льгот в федеральном налоговом кодексе, домовладельцы из года в год получали непропорционально большую сумму льгот.

В прошлом году – до принятия налогового законодательства и когда были включены вычеты по налогу на недвижимость на недвижимость (это стоило 180 миллиардов долларов на 2016-2020 годы, но в этом году JCT не назвал цифру. Однако мы оцениваем ее в 68,3 доллара). миллиардов) — разница была почти 10 к 1.

Два пункта, которые можно считать расходами, исключены из нашего списка. Во-первых, это расчет Управления управления и бюджета США (OMB) стоимости исключения пассивных убытков для физических лиц, в первую очередь потому, что оно применяется ко всей недвижимости, а не только к жилью. Правила пассивной деятельности также ограничивают возможность налогоплательщиков вычитать убытки и требовать кредиты от компаний, занимающихся арендой жилья, что означает, что это сбор доходов, а не налоговые расходы.

Точно так же из этого анализа были исключены расчеты JCT в размере 5,9 миллиардов долларов США в отношении исключения и вычета иностранного жилья для физических лиц, поскольку неясно, насколько это выгодно домовладельцам по сравнению с арендаторами.

Кроме того, по оценкам OMB, исключая чистый вмененный доход от аренды, он составит 658 миллиардов долларов в 2017–2021 годах, а отложенный доход от продаж в рассрочку составит 8,5 миллиардов долларов за этот период. Оба они, как правило, исключались из нашего анализа, даже несмотря на то, что они еще больше усугубляли дисбаланс в пользу домовладения.

Цифры JCT дают другое сравнение, чем ассигнования и прямые расходы, в основном потому, что трудно оценить стоимость, которую домовладельцы получают от спонсируемых государством организаций, таких как Fannie Mae и Freddie Mac. Также трудно подсчитать расходы, которые приносят пользу как арендаторам, так и владельцам, включая такие программы, как блочный грант на развитие сообщества и другие фонды развития сообщества.

Потребность в доступном жилье

Потребность в налоговых льготах на арендное жилье имеет не только экономический характер. Речь идет об обеспечении снабжения.

Национальная жилищная коалиция с низким доходом сообщила, что в Соединенных Штатах не хватает 7,2 миллиона доступного и доступного для сдачи в аренду жилья для арендаторов с крайне низким доходом (ELI), которые зарабатывают не более 30 процентов среднего дохода в этом районе или которые находятся на уровне или ниже федеральной черты бедности. Такой дефицит есть в каждом штате. Всего насчитывается 11,2 миллиона домохозяйств-арендаторов ELI, что составляет 9,5 процента американских домохозяйств, но более 25 процентов домохозяйств-арендаторов. Из этих домохозяйств-арендаторов ELI 71 процент тратят более половины своего дохода на аренду и коммунальные услуги.

The Numbers

По оценкам JCT, за пятилетний период с 2017 по 2021 год федеральные расходы на пять значительных льгот для домовладельцев составят 409,9 миллиарда долларов. Из пяти категорий, включенных в отчет этого года, две увеличились по сравнению с отчетом за 2016–2020 годы, опубликованным в прошлом году, когда эти пять (исключая вычет налога на недвижимость, который был включен в прошлом, а не в этом году) составили 535,6 млрд долларов. Сумма в этом году снизилась.

Между тем, JCT оценивает расходы федерального налога на аренду жилья в период 2017–2021 годов в 71,7 млрд долларов, включая 46,9 млрд долларов.миллиардов для LIHTC. Для сравнения, в отчете за 2016–2020 годы эта цифра составляет 71,4 миллиарда долларов, то есть практически такая же стоимость с поправкой на инфляцию.

Учитывая, что соотношение домовладельцев и арендаторов составляет примерно 1,77 к 1, налоговые расходы на аренду жилья должны увеличиться более чем на 200 процентов (160 миллиардов долларов), чтобы сбалансироваться.

Дополнительная причина для изменения

После существенной налоговой реформы Конгрессу следует рассмотреть вопрос о сокращении разрыва между налоговыми субсидиями, которые приносят пользу домовладельцам, и теми, которые приносят пользу арендаторам. Есть практические и демографические причины.

В этом году наблюдался небольшой рост доли американцев, владеющих собственными домами, что может стать началом перемен. Скорее всего, это плато: с 2004 года, когда доля американских домовладельцев достигла пика почти в 70 процентов, процент американцев, владеющих недвижимостью, падал 12 лет подряд до 2017 года.

Арендаторы тоже стареют. В отчете «Состояние жилья в стране», подготовленном Объединенным центром жилищных исследований Гарвардского университета за прошлый год (отчет этого года должен был быть представлен в середине июня), говорится, что 44 процента прироста арендаторов с 2005 по 2016 год приходится на домохозяйства в возрасте 55 лет и старше. .

Арендаторы становятся все большей частью населения и стареют, но американский налоговый кодекс по-прежнему предлагает поддержку домовладельцам, которая намного превосходит помощь арендаторам.

Шесть к одному.

Если и когда Конгресс снова внесет коррективы в налоговый кодекс — будь то широкомасштабные корректировки или меры, направленные на принятие Закона об улучшении кредита на доступное жилье, который резко увеличит предложение LIHTC, — законодатели должны быть осторожны, чтобы сократить разрыв между субсидиями. обеспечивает арендаторов и домовладельцев.

В соответствии с жилищной политикой США в основном выигрывают домовладельцы, а в основном проигрывают арендаторы

Государственный сектор играет относительно небольшую роль на рынках жилья США по сравнению со многими другими развитыми странами. Однако, поскольку жилье имеет важное значение для благополучия семьи, политики проявляют большой интерес к наличию, качеству, стоимости и местонахождению жилья. В предыдущей статье я представил ряд руководящих принципов, чтобы сделать жилищную политику более эффективной и справедливой. В этой статье рассматриваются наиболее важные политики, которые в настоящее время формируют рынки жилья США, с особым акцентом на то, как политика влияет на различные семьи и сегменты рынка жилья. Я обсуждаю цели трех типов жилищной политики — налоги, субсидии и регулирование — и то, как каждый из них влияет на эффективность и справедливость рынков жилья.

Федеральные, государственные и местные органы власти изменяют рынки жилья с помощью сочетания налогов, субсидий и нормативных актов, краткое изложение которых представлено на рис. 1. Все подобные меры имеют прямое или косвенное перераспределительное воздействие. Налоги повышают цену облагаемого налогом товара для потребителей, часто заставляя их потреблять меньше. Налоги также приносят доход, который правительства используют для оплаты государственных услуг. С другой стороны, субсидии имеют эффект, обратный налогам: они снижают стоимость товаров для потребителей, заставляя их потреблять больше. Регулирование может по-разному изменять цену, количество или качество товаров, поэтому для понимания последствий важно читать положения, написанные мелким шрифтом.  


Выгоды от налоговой политики, связанной с жильем, обычно смещаются в пользу более состоятельных домовладельцев.

Местные органы власти оценивают налоги на недвижимость со всех домов и многоквартирных домов в пределах своей юрисдикции. Налоги на имущество являются одним из крупнейших источников ресурсов местных органов власти и предназначены для оплаты школ, общественной безопасности, транспорта и аналогичных общественных услуг. В то время как домовладельцы напрямую платят налоги на недвижимость, арендаторы также косвенно платят эти налоги как часть своей арендной платы. Многие населенные пункты предлагают «освобождения от приусадебных участков», которые снижают эффективную ставку налога на недвижимость для людей, владеющих домом, в котором они живут, по сравнению с арендаторами. Кроме того, домовладельцы могут вычесть некоторую сумму местных налогов на недвижимость из своего федерального подоходного налога, чего не могут арендаторы.

Некоторые местные органы власти и органы власти штатов взимают сборы за влияние или связь со строительством нового жилья, по существу облагая налогом новостройки. Эти сборы могут компенсировать затраты на инфраструктуру, необходимую для обслуживания нового жилья, например, на расширение водопроводных и канализационных линий или строительство дополнительных школ. В отличие от налога на недвижимость, который платят все собственники, сборы за воздействие ложатся в первую очередь на застройщиков и жителей вновь построенного жилья (как сдаваемого в аренду, так и занимаемого собственником).

Жилье дает владельцам возможность разбогатеть, если стоимость их домов со временем возрастет. Политика федерального подоходного налога относится к жилью, занимаемому владельцем, более щедро, чем к другим финансовым активам, таким как взаимные фонды или облигации. Когда домовладельцы продают свое основное место жительства, они могут исключить значительные суммы прироста капитала из своего дохода, подлежащего обложению федеральными налогами (250 000 долларов США по отдельности или 500 000 долларов США вместе). Напротив, домохозяйства платят налоги на полную стоимость прироста капитала от других активов. Исключение прироста капитала обходится федеральному правительству более чем в 30 миллиардов долларов в год в виде упущенной выгоды.

Политика корпоративного подоходного налога также имеет значение для рынков жилья, особенно для арендного жилья, принадлежащего инвесторам. Например, в Законе о налоговой реформе 1986 г. было несколько положений, которые существенно сокращали налоговые льготы для владельцев квартир. Новое строительство многоквартирных домов резко сократилось после изменения налогов в 1986 году, что связано с новым законом.


Жилищные субсидии для состоятельных домовладельцев намного больше, чем для арендаторов с низким доходом.

На сегодняшний день крупнейшей жилищной субсидией в США является вычет процентов по ипотечным кредитам (MID). Как следует из названия, домовладельцы могут вычитать проценты по ипотеке из своего дохода, облагаемого федеральными налогами. Эта субсидия стоила около 60 миллиардов долларов в 2017 году, при этом большая часть пособий досталась богатым семьям. Прогнозируется, что в 2018 году стоимость снизится примерно до 40 миллиардов долларов, поскольку Закон о сокращении налогов и занятости 2017 года уменьшил размер приемлемых ипотечных кредитов и увеличил стандартные вычеты.

Крупнейшими жилищными субсидиями для малообеспеченных семей являются ваучеры на выбор жилья и государственное жилье, находящиеся в ведении Министерства жилищного строительства и городского развития США (HUD). В совокупности эти программы стоят примерно 35 миллиардов долларов в год и поддерживают более 4 миллионов семей. Основная программа, которая поощряет новую застройку квартир ниже рыночной, — это Налоговая скидка на жилье для малоимущих (LIHTC). LIHTC — чрезвычайно сложная программа, в рамках которой банки и другие частные компании покупают кредиты по федеральному подоходному налогу, а выручка от продажи используется для строительства доступного жилья. LIHTC обходится федеральному правительству примерно в 8 миллиардов долларов в год.

Государственные расходы на транспортную инфраструктуру существенно влияют на стоимость жилья. Решения о том, где разместить автомагистрали, метро и линии легкорельсового транспорта, могут влиять на цены на жилье и арендную плату в течение многих десятилетий.


Некоторые правила жилищного строительства исправляют недостатки рынка; другие препятствуют функционированию рынка.

Большое количество нормативных актов влияет на количество, качество, местоположение и цену жилья почти во всех населенных пунктах США. Большинство правил жилищного строительства можно разделить на три широкие категории: правила землепользования, защита прав потребителей и контроль за арендной платой.

Правила землепользования

Зонирование и соответствующие правила определяют, как может использоваться земля: где можно построить жилье, сколько домов можно построить на акре земли, разрешены ли многоквартирные дома и насколько высокими могут быть здания. Исторически цель зонирования заключалась в ограничении негативных последствий развития для соседей; например, высокие здания блокируют солнечный свет для соседей в более низких зданиях. Правила землепользования за последние 40 лет становились все более сложными и обременительными, что затрудняло удовлетворение спроса предложением жилья и существенно увеличивало стоимость жилья в некоторых регионах США. Процедурные требования делают процесс застройки более продолжительным, дорогостоящим и более неопределенным, что еще больше увеличивает цены на жилье. В большинстве сообществ зонирование облегчает строительство домов на одну семью — самого большого и самого дорогого типа жилья — по сравнению с квартирами.

Местные органы власти также контролируют строительные нормы и правила, устанавливающие минимальные стандарты качества для домов и квартир. Современные строительные нормы и правила значительно улучшили здоровье и безопасность домов по сравнению с домами, построенными 100 лет назад: например, они сократили использование опасных материалов и сделали дома более устойчивыми к наводнениям, землетрясениям и пожарам. Но строительные нормы и правила также повышают стоимость жилья, и не все положения явно важны для здоровья и безопасности.

Правила защиты прав потребителей

Федеральное правительство регулирует, как домохозяйства могут занимать деньги для покупки жилья. Ипотечные кредиты представляют собой сложные юридические и финансовые контракты, которые большинство заемщиков не до конца понимают. После Великой рецессии федеральные агентства, такие как Федеральная резервная система и Бюро финансовой защиты потребителей, написали новые правила, чтобы банки не могли продавать ипотечные кредиты, которые заемщики не могут позволить себе погасить. Правила также требуют, чтобы кредиторы предоставляли заемщикам четкую и точную информацию об условиях ипотеки. Хотя новые правила защищают потребителей и общее состояние финансовой системы, они могут способствовать увеличению стоимости займов и затруднить покупку жилья для некоторых семей.

Федеральный закон о справедливом жилищном обеспечении защищает потенциальных арендаторов и покупателей жилья от дискриминации по признаку расы, цвета кожи, национального происхождения, религии, пола, семейного положения или инвалидности. Этот закон, принятый в 1968 году, был направлен на искоренение откровенно дискриминационного поведения. До принятия закона арендодатели могли отказать в аренде квартир чернокожим семьям, агенты по недвижимости направляли чернокожих и белых покупателей жилья в разные районы, а ипотечные кредиторы отказывали в ипотеке чернокожим заявителям исключительно на основании расы. При администрации Обамы HUD принял новое правило, требующее от местных органов власти, получающих федеральные средства, «утвердительно продвигать справедливое жилье», чтобы уменьшить продолжающуюся расовую и экономическую сегрегацию.

Контроль за арендной платой

Контроль за арендной платой относительно редко встречается на практике, но почти повсеместно не нравится экономистам. Местные органы власти в некоторых городах, особенно в Нью-Йорке и Сан-Франциско, ограничивают сумму, на которую арендодатели могут увеличивать арендную плату за определенные частные несубсидируемые квартиры. Контроль арендной платы защищает арендаторов, когда арендная плата растет быстрее, чем доходы. Поскольку владение сдаваемой в аренду недвижимостью становится менее прибыльным, контроль за арендной платой отпугивает домовладельцев от содержания квартир и побуждает их превращать квартиры в кондоминиумы, тем самым сокращая предложение жилья. Нынешний жилищный кризис в Калифорнии привел к призывам расширить контроль за арендной платой, несмотря на свидетельства того, что эта практика может привести к повышению арендной платы в неконтролируемых зданиях.

Государственная политика, принятая на всех уровнях правительства, влияет на цену, количество, качество и расположение жилья в США.