Прошло полвека. Ждановская станция метро сейчас
Прошло полвека.: yapet
Жители Кузьминок, Выхино, Текстильщиков, безусловно, ждали этого события. Иначе и быть не могло, поскольку ездили на работу они в автобусах (особенно часто упоминают маршрут №145 и №96), в которых каждый день теряли пуговицы на одежде - так много было желающих. Но накануне года пятидесятилетия ВОСР советская власть приподнесла своим гражданам подарок.
На фото первый поезд на только что открытой станции «Кузьминки» 31 декабря 1966 года.
https://pastvu.com
Стоит сказать, что только станция «Таганская» расположена достаточно глубоко относительно поверхности. Все прочие заложения неглубокого, а «Ждановская» и вовсе располагалась на поверхности, прямо как на какой-нибудь Филевской линии.Очень много участков здесь строилось не с помощью проходки щитом, а открытым способом. Если говорить совсем просто, то в земле просто прокапывали неглубокую траншею и опускали туда тоннельные конструкции и рельсы со шпалами.
Именно поэтому у дома моих родителей на улице Федора Полетаева можно до сих пор раз в несколько минут слышать подземный гром. Гости района удивляются и обращают внимание (не понимая, откуда идут эти страшные звуки), а аборигены давно привыкли. Мне, например, даже лучше спалось, если до глубокой ночи я чувствовал гремящие подо мной подземные поезда.
Официально строительство описывают так:
«Почти на всем протяжении обделка перегонных тоннелей смонтирована из сборных железобетонных блоков. На шести станциях из семи применены полносборные железобетонные конструкции.
Тоннели пересекают крепкие известняки с большим притоком воды и испытывают высокое горное давление карбонных и моренных глин, песчаных и оползневых грунтов... Разнообразная геология и гидрогеология в различных уровнях заложения трассы - от глубокого до выхода на поверхность - потребовала от проектировщиков и строителей изыскания и применения в столь неоднородных условиях различных способов работ».
Схема Московского метрополитена в 1967 году выглядела на нынешний взгляд удивительно.
https://metro.ru
Всего лишь две полноценные линии (красная, Кировско-Фрунзенская и Кольцевая) и много-много коротких, но не совсем полноценных заготовок (синяя - Арбатско-Покровская; голубая - Филевская; зеленая - Горьковско-Замоскворецкая, два кусочка рыжей Калужско-Рижской и вот новая, фиолетовая Таганско-Краснопресненская).
Фото 1968 года, построитель маршрутов на станции «Кировская» (ныне «Чистые пруды»). Таганско-Краснопресненская линия в виде маленького обрубочка уже есть.
Итак, на что было похоже вновь открытое метро? Попробуем воссоздать атмосферу.
Станция «Ждановская» (конечная!) расположилась в чрезвычайно пасторальных деревенских яблоневых садах. Рядом не было еще вообще ничего, кроме метродепо и одноименной платформы электричек. Причем, платформа строилась со станцией одновременно, как пересадочный комплекс (до этого на железной дороге был длинный перегон «Вешняки» - «Косино»). Отличное прогнозирование и обслуживание потоков пассажиров для 1966 года.
Естественно, никаких павильонов у станции не было (хорошо хоть крышу на платформах предусмотрели, а то было бы как на тбилисской станции «Электродепо» (там стиль «совсем ничего лишнего, даже навесов»).
https://pastvu.com
По сию пору вход на станцию со стороны Вешняков напоминает дыру в земле.
Немало еще осталось составов, которые открытия в 1966 году конечно не помнят, но поступили на линию в 1975-78 годах.
На этом участке, до улицы Вострухина, путь был наземным, а уж потом нырял в подземелья.
«Рязанский проспект» тоже особенным оформлением не блистал. Хотя, благодаря этому бело-красному орнаменту, выглядел не совсем безнадежно. Официальные документы это озвучивали так - «орнамент в стиле рязанских полотенец(?)».
Фото 1973 года.
https://pastvu.com
Штатная современная табличка.
Вестибюли станции выглядели вот так (фото 1971 г.)
https://pastvu.com
Перегон «Рязанский проспект» - «Кузьминки» длинный, поскольку линия с Рязанского перемещается на Волгоградский проспект и уже вдоль него идет к центру.
В 1966 году в Кузьминках, у новооткрытой станции, жилья было уже достаточно много. Огромные массивы «хрущоб» были построены там в 1963-1965 годах.
https://pastvu.com
Наземных вестибюлей тут не было вообще (вход через подземный переход), убранство станции скромностью поражало. Кроме кафельной туалетной плитки только на барельефах с футуристическими белками и оленями можно было задержать взгляд.
Фото до ремонта, по стенам еще та самая плитка, а не нынешний сайдинг.
Меня же ребенком поражал загадочнейший подземный ход в центре станции. Там натурально сделана лестница под платформы. Совсем недавно я узнал, что ничего таинственного в этой норе нет, просто там хранят свои ведра, швабры и прочий инструмент ночные уборщицы.
Сейчас плитку сбили и зашили все стены бездушным сайдингом. Время идет и метрополитен меняется.
Станция «Текстильщики» сделала немного счастливее жителей не только самих Текстильщиков, но и недалекого Люблино. До этого «в Москву» (а город Люблино вошел к тому времени в состав Москвы совсем недавно, в 1964 году) можно было доехать практически только на электричке, до Курского вокзала.
А теперь реально было попытаться на автобусе уже и до нового метро доехать, прямо как человек. Станция продуманно была сразу же построена с выходами на платформу Курского направления железной дороги, что делало ее еще любимие для всяких приезжих из Тул, Серпуховых и Чеховых.
Фото, конечно, недавних времен, но примерно так в 1966 году станция и выглядела (кроме облицовки краев платформ).
https://ru.wikipedia.org
Вот фото 1964 года, идет строительство станции. Прямо - Волгоградский проспект, а направо Люблинская улица. Многие знают, как выглядит этот перекресток сейчас. Контраст страшно разителен.
https://pastvu.com
Оформление же было, пожалуй, самое чудное из всех станций свежеиспеченного Таганского радиуса. Красно-серые цвета, какой-то необычный пластик-текстолит... В общем, производила она впечатление и сейчас производит.
Даже указатели станций не поленились выполнить не стандартными, а металлическими.
https://ru.wikipedia.org
За «Текстильщиками» до самого ГПЗ-1 было обыкновенное болотистое поле (новая территория АЗЛК еще только планировалась) и тут пути метрополитена шли вообще по поверхности. Эта та самая хрущевская экономия.
А при движении здесь поезда в светлое время суток (года эдак до 1998) отключали в вагонах свет. Чего ему гореть-то, по улице едем же!
Фото 1983 года (осень). Пассажиры в вагоне на наземном участке.
https://pastvu.com
Далее, проехав еще немного под землей, пассажиры оказывались на станции «Волгоградский проспект» в самых дебрях большой-пребольшой промзоны, которая в том месте уже полноценно сложилась.
https://pastvu.com
Основными пассажирам были работники МЗМА («Московского завода малолитражных автомобилей», будущего «Москвича») и ГПЗ-1 («Государственного подшипникового завода №1»). Поэтому в выходные дни на станции пассажиров просто не было. Это я говорю буквально, их было даже меньше, чем сейчас на станции «Спартак».
Фото 1975 года, работники уже АЗЛК (в 1968 году завод переименован) бредут на работу. На фото виден и тепловоз, прямо за вестибюлем. Сейчас эта ветка еще существует, только движения на ней почти никакого нет.
https://pastvu.com
Внутреннее оформление «Волгоградского проспекта» также безрадостно, как и у уже встречавшейся нам станции «Кузьминки» и еще не встретившейся «Пролетарской». Плитка и скромные панно (правда на одном из них есть женщина с сиськами).
«Пролетарская». Типовая «сороконожка» из сборных конструкций. Металлические панно с серпами и молотами и немного желтой плитки. Все.
Кроме того, к настоящему моменту почти все станции обновили с помощью прогрессивного сайдинга. Стало лучше, но при этом хуже (так бывает).
Светлым пятном служит лишь необычный и очень модный в шестидесятые шрифт написания названия станции на стенах. На «Волгоградском проспекте» и «Таганской» он тоже такой.
«Таганская» до 1971 года служила конечно остановкой на очень короткой (тогда) ветке. Тут со скромной новой линии случался переход на очень красивую, фешенебельную станцию «Таганская-Кольцевая» - с лепниной, барельефами, портретами летчиков, танкистов и артиллеристов... Контраст был и остается большим.
Традиционный заунывный вход.
Радиальная-«Таганская». Пилонная, типовая, с отделкой мрамором, который из-за красных и белых полос походит на кусок жирного мяса.
Сало-мясо-сало, ведь правда же.
Фото конца семидесятых. Сейчас настолько пустую «Таганскую» увидеть невозможно. Никогда.
Барельефы есть и тут.
Напоследок приложу набор открыток «Станции московского метро», выпущенный в 1987 году. Вот так станции официально выглядели тогда (взято отсюда).
50 лет прошло, возможно я дождусь и столетнего юбилея.
yapet.livejournal.com
Названия станций метро в лицах. Часть 3
В первой и второй части этого обзора мы вспомнили 44 исторических персоны, чьи имена отражены в названиях станций московского метро. Настало время вспомнить и тех 14 человек, кто к настоящему моменту уже утратил (или частично утратил) своё присутствие на схеме метро.
1.Щербаков Александр Сергеевич(1901-1945)
Советский партийный деятель, начальник главного политуправления Красной Армии. После смерти Щербакова его именем был назван район Москвы, до этого носивший название Ростокинский. А в 1966 году - и местная станция метро, до этого носившее самое короткое название за всю историю московского метро - "Мир". Впрочем, переименование станции было связано не столько с желанием увековечить имя Щербакова, сколько с необходимостью избавиться от путаницы между похожими названиями станций метро: "Мир" и "Проспект Мира". (см. также здесь).
В 1990 году, на волне смены идеологических советских названий, была переименована и станция "Щербаковская", став "Алексеевской".
2.Жданов Андрей Александрович(1896-1948)
Похожая история. Также советский партийный деятель, живший в те же годы и на схеме метро появился похожим образом: именем Жданова был назван район, а затем и построенная в районе станция. Кстати говоря, и женат был Жданов на сестре Щербакова.
Но присутствие Жданова в метро было более широким, благодаря Ждановско-Краснопресненской линии (фиолетовой), на которой и находилась станция "Ждановская". В 1989 году станцию переименовали в "Выхино", а линию - в Таганско-Краснопресненскую.
3.
Руководитель строительства московского метро. С 1935 по 1955 год его имя носил весь московский метрополитен. С 1955 по 1957 - его имя носила нынешняя станция "Охотный ряд". И всё это - при жизни Лазаря Моисеевича. Кроме него такой чести удостаивался лишь Сталин. В 1957 за критику Хрущёва был объявлен членом "антипартийной группы Молотова, Маленкова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепилова" и смещён со всех постов. Пережил всех своих политических противников. Дожил до 97 лет, скончавшись в 1991 году. (см. также здесь)
Стоит также отметить, что 2 года - это самый короткий срок присутствия на схеме метро исторической персоны.
4. Подбельский Вадим Николаевич(1887-1920)
Народный комиссар почты и телеграфа СССР. Его именем был назван посёлок работников связи, "передавший" своё название улице, а затем и станции метро "Улица Подбельского", открывшаяся в 1990 году. Интересно, что станция долгое время сохраняла это название, даже когда сама улица была переименована в 1994 году в Ивантеевскую. Лишь 20 лет спустя топонимический казус был исправлен, и станция была переименована в "Бульвар Рокоссовского".
5. Киров Сергей Миронович(1886-1934)
Советский политический деятель, революционер, глава Ленинграда. Перед открытием первой очереди московского метро одна из станций должна была называться "Мясницкой" по проходящей здесь улице. Но, за 5 месяцев до открытия метро было совершено убийство главы города Ленинграда Сергея Кирова. В его память решили переименовать Мясницкую улицу, а заодно и строющуюся на тот момент станцию метро. Название "Кировская" продержалось 55 лет, пока в 1990 году в рамках борьбы с идеологическими названиями не была переименована в "Чистые пруды".
Интересно, что в метро сохранился бюст Кирова, правда, дважды перенесённый из-за строительства новых станций. Теперь бюст немного нелогично украшает соседнюю с "Чистыми прудами" станцию "Сретенский бульвар".
Стоит отметить, что имя Кирова (напополам с Михаилом Васильевичем Фрунзе) носила не только станция, но и Кировско-Фрунзенская линия метро (красная), теперь называющаяся Сокольнической.
6. Свердлов Яков Михайлович(1885-1919)
Очередной советский политический деятель, революционер. Председатель ВЦИК (Всероссийский центральный исполнительный комитет). После смерти Свердлова его именем была названа площадь, на ней поставлен памятник, и построена станция метро, названная "Площадь Свердлова". В 1990 году станцию, как и площадь, назвали "Театральной".
7. Сталин Иосиф Виссарионович(1879-1953)
Генералиссимус. Имя Сталина при жизни носило множество объектов в СССР. В том числе и две станции московского метро. Первая - "Завод имени Сталина", по расположенному рядом заводу. Станция была открыта в годы войны, став важным траспортным объектом, обслуживающим стратегическое предприятие. В 1956 году, после смерти вождя и развенчания культа личности, заводу присвоили имя Лихачёва (ЗИЛ), а станции метро - название "Автозаводская". На путевых стенах станции до сих пор можно обнаружить пустые таблички между барельефов, где когда-то красовались цитаты Сталина.
Вторая станция - "Сталинская", названа по сталинскому району Москвы. Также была построена в годы войны. В 1961 году, в ходе десталинизации район был переименован в первомайский, а станция - в "Семёновскую" (название "Первомайская" было уже занято другой станцией). И здесь остались следы от прежнего названия - в торце станции под слоем штукатурки проглядывает круглый силуэт. Здесь, на круглой медали был изображён профиль генералиссимуса.
8. Ногин Виктор Павлович(1878-1924)
Революционер, нарком по делам торговли и промышленности. После смерти его память была увековечена в названии площади, а затем, в 1971 году, - в названии двух станций метро "Площадь Ногина". Теперь эти станции называются "Китай-город".
На станции всё ещё можно видеть бюст Виктора Павловича.
9. Дзержинский Феликс Эдмундович(1877-1926)
Революционер, Народный комиссар внутренних дел. Смерть. Площадь. Памятник. Станция метро. Борьба с идеологическими названиями. Новое название - "Лубянка".
10. Калинин Михаил Иванович(1875-1946)
Революционер, "всесоюзный староста". Смерть. Проспект. Памятник. Станция метро. Борьба с идеологическими названиями. Новое название - "Александровский сад".
Интересно, что несмотря на переименование станции "Калининская", Калининской линии московского метро (жёлтой) название, которое она и носит до сих пор, оставили. Также как и оставили бюст Михаила Ивановича в вестибюле нынешнего "Александровского сада".
11.
Ленин Владимир Ильич(1870-1924)Главный организатор Октябрьской революции, основатель и первый фактический руководитель СССР. Именем Ленина названо множество объектов, в том числе и сам московский метрополитен. Кроме того, в период с 1984 по 1990 год его имя упоминалось в названиях пяти станций метро: "Библиотека имени Ленина", "Ленинские горы" (ныне "Воробьёвы горы"), "Ленинский проспект", "Площадь Ильича" и "Ленино" (ныне "Царицыно"). Все они повторяют названия соответствующих наземных объектов. В 90-х годах две станции были переименованы, но и с тремя оставшимися Владимир Ильич прочно удерживает лидерство.
На станции "Царицыно" и сейчас можно увидеть панно с профилем Ильича. Кроме того, о том, что станция раньше называлась "Ленино", напоминают буквы на путевой стене станции. Дело в том, что ради экономии, были изготовлены только буквы Ц, А, Р, Ы, а остальные - И, Н, О, - были взяты из предыдущего названия. В результате они немного отличаются друг от друга по цвету (см. подробнее здесь).
12. Максим Горький(1868-1936)
Самый издаваемый в СССР советский писатель.
Над седой равниной моряветер тучи собирает.Между тучами и моремгордо реет Буревестник...
Имя станции "Горьковская", открытой в 1979 году, дала улица Горького, вдоль которой была проложена линия. В 1990 году улице вернули историческое название - Тверская. Аналогично переименовали и станцию. Памятник Горькому, тем не менее, оставили, - он и по сей день стоит в переходе на станцию "Чеховская", напоминая о прежнем названии станции. Это переименование разрушило примечательное писательское трио из станций, составляющих единый траспортный узел: "Пушкинская"-"Тверская"-"Чеховская".
Кроме того, писатель дал своё имя не только станции, но и линии, на которой она была расположена: Горьковско-Замоскворецкая (зелёная). Тогда же, в 1990 году, название линии укоротили до Замоскворецкой.
13.
Карл Маркс(1818-1883)Немецкий философ и общественный деятель. Основатель диалектического и исторического материализма, автор теории классовой борьбы. Эти направления стали основой коммунистического и социалистического движения и идеологии, получив название "марксизм", а его последователей стали называть - "марксистами". Наиболее известный труд - "Капитал". В Советском Союзе много объектов носили имя Маркса, в том числе две станции московского метро: "Проспект Маркса" и "Марксистская". Первая (вместе с проспектом) в 90-е годы была переименована в "Охотный Ряд", вторая - сохраняет название по сей день, вместе с одноимённой улицей.
14.
Лермонтов Михаил Юрьевич(1814-1841)Великий русский писатель и поэт.
- Скажи-ка, дядя, ведь не даромМосква, спаленная пожаром,Французу отдана?
Первый раз станцию московского метро назвали "Лермонтовской" в 1962 году. Причём, назвали так не новую станцию, а переименовали уже существующие "Красные Ворота". Переименование было не случайным - самих ворот на площади уже давно не было, зато когда-то здесь стоял дом, в котором поэт родился. По этому случаю на площади был установлен и памятник Лермонтову, известный также как "мужик в пиджаке" из фильма "Джентельмены удачи".
Но в 1986 году, ещё до основной волны переименований, "Лермонтовской" вернули историческое название и поэт на 27 лет покинул схему метро. Вернулся на схему он лишь 2013 году, с открытием станции "Лермонтовский проспект" в отдалённом московском районе Жулебино.См. также предыдущие две части обзора "Название станций метро в лицах": часть 1 и часть 2.
На этом почти всё. Будет ещё совсем небольшая четвёртая (заключительная) часть обзора.
alexeygoncharov.livejournal.com
Станция метро «Выхино» - Москва
Изначально станция представляла собой единственный в Москве кросс-платформенный узел станции метро и железнодорожной платформы, а именно платформы «Выхино» [wikimapia.org/2442591] Казанского направления. Платформа со стороны второго пути (в сторону станции «Рязанский проспект») построена общей для пассажиров метро и железной дороги. Начавшаяся в 2003 г. реконструкция станционного узла полностью ликвидировала возможность кросс-платформенной пересадки с электропоездов на метро. В настоящее время завершена реконструкция пересадочного узла, завершены входы на станцию метро и на платформу Казанского направления, и в подземный переход со стороны улицы Красный Казанец. Платформы станции соединены двумя переходами (4 м шириной) под путями, вход в каждый из переходов возможен как со стороны улицы Хлобыстова, так и со стороны ул. Красный Казанец и Вешняковской ул.
Наземная станция с боковыми платформами. Сооружена из стандартных железобетонных конструкций по специальному проекту. Платформы закрыты навесами для защиты пассажиров от осадков, пути открыты. Каждый из навесов поддерживает один ряд колонн (на платформе, общей с железнодорожной, два навеса и два ряда колонн). Светильники расположены в нишах в нижней части навеса. Покрытие платформы – асфальт.
Архитекторы А. Ф. Стрелков и В. А. Черемин.Инженеры-конструкторы Л. В. Сачкова и Н. М. Силина.
Пассажиропоток на станции был рекордным в Москве – 176 629 чел. в сутки (2009 г.) .После ввода в строй участка линии до «Жулебино» предполагалось снижение пассажиропотока на данной станции до 40 %. За первые три рабочих дня после открытия участка до «Жулебино» (11, 12 и 13 ноября 2013 года) пассажиропоток по данной станции снизился в среднем на 30 000 человек в день (т.е. фактически на 17%),
Эффект «Выхино» заключается в том, что на этой конечной станции поезда часто заполняются настолько, что на следующей станции («Рязанский проспект»), а в час пик — на всех станциях вплоть до пересадки на Кольцевую линию — в него невозможно поместиться кому-либо из пассажиров. С этим эффектом борются, пуская каждые 10 минут в часы пик через станцию пустые составы, с организацией посадки только на станции «Кузьминки», а также распределением автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров равномерно к соседним станциям, что приводит к снижению нагрузки.
Сразу за станцией расположен перекрёстный съезд, по которому производится зонный оборот поездов в утренний час пик. Далее за станцией находятся депо ТЧ-11 «Выхино» [wikimapia.org/117261] и одна из двух площадок [wikimapia.org/1911359] Завода по ремонту электроподвижного состава (ЗРЭПС), производящего ремонт и модернизацию вагонов метро.
Следующие станции на линии:«Рязанский проспект» [wikimapia.org/10630807].«Лермонтовский проспект» [old.wikimapia.org/#lat=55.7006382&lon=37.8525942&z=17&l...]
Информация о станции:www.mosmetro.ru/stations/tagansko_krasnopresnenskaya/vy...metro.ru/stations/tagansko-krasnopresnenskaya/vyhinowww.metrowalks.com/ru/moscow/tagansko-krasnopresnenskay...wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%85%D0%B8%D0%...
wikimapia.org
Московское метро 1980* г. Часть 6-я. Ждановско-Краснопреснеская линия: moya_moskva
Предыдущие рассказы:
Часть 1-я (первая очередь Московского метро постройки 1935 г.).Часть 2-я (Горьковско-Замоскворецкая линия, ныне - Замоскворецкая)Часть 3-я (Арбатско-Покровская линия)Часть 4-я (Кольцевая линия)Часть 5-я (Калужско-Рижская линия)
Станция Ждановская (до 1989 г., ныне - Выхино). Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка "Ждановская" — "Таганская". Станция наземная, конструкция состоит из одного ряда колонн, которые подпирают собой навесы над каждым из путей. Архитекторы - А. Ф. Стрелков, В. А. Черемин.
Платформа станции совмещена с платформой Выхино Казанского направления Московской железной дороги.
Станция Таганская. Конструкция станции пилонная, глубокого заложения (36 м.). Оформление станции посвящено освоению космоса и, в первую очередь, полёту в космос Ю.А.Гагарина 12 апреля 1961 г. Архитекторы - Н.А. Алёшина, Ю.В. Вдовин.
Центральный зал.
Деталь оформления путевых стен станции. Портрет Ю.А.Гагарина в металле.
Станция Площадь Ногина (до 1990 г., ныне - Китай-город). Станция состоит из двух параллельных залов, образующих между собой кросс-платформенную пересадку с Таганско-Краснопресненской на Калужско-Рижскую линию. Узел открыт 3 января 1971 года в составе Ждановского и Калужского радиусов. Оба "Китай-города" — колонные станции глубокого заложения (29 м.). Построены по проекту группы архитекторов под руководством А. Ф. Стрелкова — Л. В. Лилье, В. А. Литвинова, М. Ф. Марковского (западная), Л. В. Малашонка (восточная), И. Г. Петуховой и И. Г. Таранова (аванзалы).
Вход на станцию через подземный переход.
Один из залов узла.
Станция Кузнецкий мост. Открыта 17 декабря 1975 года в составе участка "Баррикадная" — "Китай-город". Конструкция станции - колонная, глубокого заложения (39,5 м.). Архитекторы - Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова .
Подземный вестибюль станции.
Вид на станционный зал.
Станция Пушкинская. Конструкция станции - колонная, глубокого заложения (51 м.). Оформление станции посвящено жизни и творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина (1799-1837). Архитекторы - Ю. В. Вдовин и Р. В. Баженов.
Наземный вестибюль станции, встроенный в бывшее здание издательства газеты "Известия".
Вход на станцию через подземный переход с Пушкинской площади.
Подземный вестибюль, общий со станцией Горьковская (ныне - Тверская).
Центральный зал с влюблённой парой. Очень поэтично ;)
Деталь оформления путевой стены, со строками, написанными Пушкиным.Учитывая, что книга издана в СССР - нетрудно догадаться почему выбрана именно эта цитата ;)
Лестница, ведующая на станцию Горьковская (Тверская). Вид на платформу.
Станция Баррикадная. Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка "Баррикадная" — "Октябрьское поле". Станция глубокого заложения (30 м.), пилонного типа. Архитекторы - А. Ф. Стрелков, В. Г. Поликарпова.
Наземный вестибюль станции.
Вид через портал между пилонами на посадочную платформу.
Центральный зал и выход в город.
Станция Улица 1905 года. Станция - колонная, мелкого заложения (около 10 м.). Архитектор - Р.И. Погребной.
Наземный вестибюль станции на площади Краснопресненской заставы.
Центральный зал.
Станция Беговая. Конструкция - колонная, мелкого заложения (около 10 м.). Архитектор - В.А. Черёмин.
Спуск на станцию из подземного вестибюля.
Центральный зал.
Станция Полежаевская. Колонная, мелкого заложения (около 10 м.). Сооружена по специальному проекту, с двумя платформами (предполагалось создать ответвление в сторону Строгино, но эти планы осуществлены не были, сейчас третий путь используется для ночного отстоя составов, а вторая платформа закрыта для пассажиров). Архитекторы - А. Ф. Фокина, Л. Н. Попов.
Вид на станцию с третьего, неиспользуемого пути.
Другой ракурс.
Станция Октябрьское поле. Станция колонная, мелкого заложения (11 м.). Архитекторы — Н. А. Алёшина, Л. Н. Зайцева.
Общий вид станционного зала.
Дежурная по станции отправляет состав под оборот.
Станция Щукинская. Конструкция - колонная, мелкого заложения (13 м.). Авторы проекта — Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова и М. Н. Алексеев.
Общий вид пассажирского зала.
Станция Сходненская. Односводчатая станция, мелкого заложения (6 м.). Архитекторы - Л.Н.Попов, А.Ф.Фокина.
Общий вид станции.
На этом я заканчиваю свою ретроспективу по Московскому метро. Спасибо всем, кому было интересно за внимание!
moya-moskva.livejournal.com
Московское метро 1980* г. Часть 6-я. Ждановско-Краснопреснеская линия
Предыдущие рассказы:
Часть 1-я (первая очередь Московского метро постройки 1935 г.).Часть 2-я (Горьковско-Замоскворецкая линия, ныне - Замоскворецкая)Часть 3-я (Арбатско-Покровская линия)Часть 4-я (Кольцевая линия)Часть 5-я (Калужско-Рижская линия)
Станция Ждановская (до 1989 г., ныне - Выхино). Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка "Ждановская" — "Таганская". Станция наземная, конструкция состоит из одного ряда колонн, которые подпирают собой навесы над каждым из путей. Архитекторы - А. Ф. Стрелков, В. А. Черемин.
Платформа станции совмещена с платформой Выхино Казанского направления Московской железной дороги.
Станция Таганская. Конструкция станции пилонная, глубокого заложения (36 м.). Оформление станции посвящено освоению космоса и, в первую очередь, полёту в космос Ю.А.Гагарина 12 апреля 1961 г. Архитекторы - Н.А. Алёшина, Ю.В. Вдовин.
Центральный зал.
Деталь оформления путевых стен станции. Портрет Ю.А.Гагарина в металле.
Станция Площадь Ногина (до 1990 г., ныне - Китай-город). Станция состоит из двух параллельных залов, образующих между собой кросс-платформенную пересадку с Таганско-Краснопресненской на Калужско-Рижскую линию. Узел открыт 3 января 1971 года в составе Ждановского и Калужского радиусов. Оба "Китай-города" — колонные станции глубокого заложения (29 м.). Построены по проекту группы архитекторов под руководством А. Ф. Стрелкова — Л. В. Лилье, В. А. Литвинова, М. Ф. Марковского (западная), Л. В. Малашонка (восточная), И. Г. Петуховой и И. Г. Таранова (аванзалы).
Вход на станцию через подземный переход.
Один из залов узла.
Станция Кузнецкий мост. Открыта 17 декабря 1975 года в составе участка "Баррикадная" — "Китай-город". Конструкция станции - колонная, глубокого заложения (39,5 м.). Архитекторы - Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова .
Подземный вестибюль станции.
Вид на станционный зал.
Станция Пушкинская. Конструкция станции - колонная, глубокого заложения (51 м.). Оформление станции посвящено жизни и творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина (1799-1837). Архитекторы - Ю. В. Вдовин и Р. В. Баженов.
Наземный вестибюль станции, встроенный в бывшее здание издательства газеты "Известия".
Вход на станцию через подземный переход с Пушкинской площади.
Подземный вестибюль, общий со станцией Горьковская (ныне - Тверская).
Центральный зал с влюблённой парой. Очень поэтично ;)
Деталь оформления путевой стены, со строками, написанными Пушкиным.Учитывая, что книга издана в СССР - нетрудно догадаться почему выбрана именно эта цитата ;)
Лестница, ведующая на станцию Горьковская (Тверская). Вид на платформу.
Станция Баррикадная. Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка "Баррикадная" — "Октябрьское поле". Станция глубокого заложения (30 м.), пилонного типа. Архитекторы - А. Ф. Стрелков, В. Г. Поликарпова.
Наземный вестибюль станции.
Вид через портал между пилонами на посадочную платформу.
Центральный зал и выход в город.
Станция Улица 1905 года. Станция - колонная, мелкого заложения (около 10 м.). Архитектор - Р.И. Погребной.
Наземный вестибюль станции на площади Краснопресненской заставы.
Центральный зал.
Станция Беговая. Конструкция - колонная, мелкого заложения (около 10 м.). Архитектор - В.А. Черёмин.
Спуск на станцию из подземного вестибюля.
Центральный зал.
Станция Полежаевская. Колонная, мелкого заложения (около 10 м.). Сооружена по специальному проекту, с двумя платформами (предполагалось создать ответвление в сторону Строгино, но эти планы осуществлены не были, сейчас третий путь используется для ночного отстоя составов, а вторая платформа закрыта для пассажиров). Архитекторы - А. Ф. Фокина, Л. Н. Попов.
Вид на станцию с третьего, неиспользуемого пути.
Другой ракурс.
Станция Октябрьское поле. Станция колонная, мелкого заложения (11 м.). Архитекторы — Н. А. Алёшина, Л. Н. Зайцева.
Общий вид станционного зала.
Дежурная по станции отправляет состав под оборот.
Станция Щукинская. Конструкция - колонная, мелкого заложения (13 м.). Авторы проекта — Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова и М. Н. Алексеев.
Общий вид пассажирского зала.
Станция Сходненская. Односводчатая станция, мелкого заложения (6 м.). Архитекторы - Л.Н.Попов, А.Ф.Фокина.
Общий вид станции.
На этом я заканчиваю свою ретроспективу по Московскому метро. Спасибо всем, кому было интересно за внимание!
ru-metro.livejournal.com
Московское метро 1980* г. Часть 6-я. Ждановско-Краснопреснеская линия
Предыдущие рассказы:
Часть 1-я (первая очередь Московского метро постройки 1935 г.).Часть 2-я (Горьковско-Замоскворецкая линия, ныне - Замоскворецкая)Часть 3-я (Арбатско-Покровская линия)Часть 4-я (Кольцевая линия)Часть 5-я (Калужско-Рижская линия)
Станция Ждановская (до 1989 г., ныне - Выхино). Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка "Ждановская" — "Таганская". Станция наземная, конструкция состоит из одного ряда колонн, которые подпирают собой навесы над каждым из путей. Архитекторы - А. Ф. Стрелков, В. А. Черемин.
Платформа станции совмещена с платформой Выхино Казанского направления Московской железной дороги.
Станция Таганская. Конструкция станции пилонная, глубокого заложения (36 м.). Оформление станции посвящено освоению космоса и, в первую очередь, полёту в космос Ю.А.Гагарина 12 апреля 1961 г. Архитекторы - Н.А. Алёшина, Ю.В. Вдовин.
Центральный зал.
Деталь оформления путевых стен станции. Портрет Ю.А.Гагарина в металле.
Станция Площадь Ногина (до 1990 г., ныне - Китай-город). Станция состоит из двух параллельных залов, образующих между собой кросс-платформенную пересадку с Таганско-Краснопресненской на Калужско-Рижскую линию. Узел открыт 3 января 1971 года в составе Ждановского и Калужского радиусов. Оба "Китай-города" — колонные станции глубокого заложения (29 м.). Построены по проекту группы архитекторов под руководством А. Ф. Стрелкова — Л. В. Лилье, В. А. Литвинова, М. Ф. Марковского (западная), Л. В. Малашонка (восточная), И. Г. Петуховой и И. Г. Таранова (аванзалы).
Вход на станцию через подземный переход.
Один из залов узла.
Станция Кузнецкий мост. Открыта 17 декабря 1975 года в составе участка "Баррикадная" — "Китай-город". Конструкция станции - колонная, глубокого заложения (39,5 м.). Архитекторы - Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова .
Подземный вестибюль станции.
Вид на станционный зал.
Станция Пушкинская. Конструкция станции - колонная, глубокого заложения (51 м.). Оформление станции посвящено жизни и творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина (1799-1837). Архитекторы - Ю. В. Вдовин и Р. В. Баженов.
Наземный вестибюль станции, встроенный в бывшее здание издательства газеты "Известия".
Вход на станцию через подземный переход с Пушкинской площади.
Подземный вестибюль, общий со станцией Горьковская (ныне - Тверская).
Центральный зал с влюблённой парой. Очень поэтично ;)
Деталь оформления путевой стены, со строками, написанными Пушкиным.Учитывая, что книга издана в СССР - нетрудно догадаться почему выбрана именно эта цитата ;)
Лестница, ведующая на станцию Горьковская (Тверская). Вид на платформу.
Станция Баррикадная. Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка "Баррикадная" — "Октябрьское поле". Станция глубокого заложения (30 м.), пилонного типа. Архитекторы - А. Ф. Стрелков, В. Г. Поликарпова.
Наземный вестибюль станции.
Вид через портал между пилонами на посадочную платформу.
Центральный зал и выход в город.
Станция Улица 1905 года. Станция - колонная, мелкого заложения (около 10 м.). Архитектор - Р.И. Погребной.
Наземный вестибюль станции на площади Краснопресненской заставы.
Центральный зал.
Станция Беговая. Конструкция - колонная, мелкого заложения (около 10 м.). Архитектор - В.А. Черёмин.
Спуск на станцию из подземного вестибюля.
Центральный зал.
Станция Полежаевская. Колонная, мелкого заложения (около 10 м.). Сооружена по специальному проекту, с двумя платформами (предполагалось создать ответвление в сторону Строгино, но эти планы осуществлены не были, сейчас третий путь используется для ночного отстоя составов, а вторая платформа закрыта для пассажиров). Архитекторы - А. Ф. Фокина, Л. Н. Попов.
Вид на станцию с третьего, неиспользуемого пути.
Другой ракурс.
Станция Октябрьское поле. Станция колонная, мелкого заложения (11 м.). Архитекторы — Н. А. Алёшина, Л. Н. Зайцева.
Общий вид станционного зала.
Дежурная по станции отправляет состав под оборот.
Станция Щукинская. Конструкция - колонная, мелкого заложения (13 м.). Авторы проекта — Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова и М. Н. Алексеев.
Общий вид пассажирского зала.
Станция Сходненская. Односводчатая станция, мелкого заложения (6 м.). Архитекторы - Л.Н.Попов, А.Ф.Фокина.
Общий вид станции.
На этом я заканчиваю свою ретроспективу по Московскому метро. Спасибо всем, кому было интересно за внимание!
rajon-pride.livejournal.com
Станция метро Выхино | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Выхино
Расположение
«Выхино» является на сегодняшний день конечной станцией Таганско-Краснопресненской линии метрополитена Москвы. Она располагается в районе Выхино-Жулебино, относящемуся к Юго-Восточному административному округу. Некоторые выходы из подземных переходов станции ведут в район Вешняки, расположенный в Восточном административном округе.
История станции
Открытие станции происходило в канун Нового года, 31 декабря 1966 года. На момент открытия станция носила название «Ждановская». Она вошла в состав участка «Ждановская» — «Таганская».
История названия
Название данная станция получила по наименованию района Выхино, где она и располагается. Изначально станция метрополитена называлась «Ждановская». Такое название она получила по имени известного коммуниста Андрея Жданова. Его имя носил тогда и район, где была расположена новая станция. Однако уже в 1969 году в столице проводят административную реформу, целью которой стало увеличение количества районов Москвы. Таким образом, из большого Ждановского района выделяют Волгоградский район. На территории последнего и оказывается теперь новая станция метрополитена. Логическая связь с топонимикой теряется. Но новое название станция получает только в 1989 году. Кстати, железнодорожная платформа Казанского направления, которая пересадкой соединяется с нынешней станцией «Выхино», также получила название «Ждановская».
Описание станции
Станцию построили по специально разработанному проекту с использованием конструкций из железобетона. Над платформами станции имеется навес для защиты от осадков, пути полностью открыты. Навесы поддерживают колонны, стоящие в один ряд. Только на платформе, которая является общей с платформой железнодорожной, колонны стоят в два ряда, и есть два навеса. Светильники встроены в ниши внизу навеса. Платформа имеет асфальтное покрытие.
Станции во время открытия в 1966 году была рассчитана на семивагонные составы поездов метро. Однако в 1983 году платформу сделали длиннее по направлению последнего вагона в связи с переходом на поезда с 8 вагонами.
Технические характеристики
«Выхино» является наземной станцией открытого типа. В наличии две береговые платформы, имеющие прямую форму.
Вестибюли и пересадки
После открытия данная станция стала единственным в городе кросс-платформенным узлом станции метрополитена и платформы железной дороги. Так, платформа от второго пути построена как общая для метро и платформы «Выхино» (Казанское направление). В 1990 году платформу разгородили вдоль, и с тех пор осуществить пересадку можно только в центре платформы, воспользовавшись подземным переходам.
Ввиду сильно перегруженной в часы пик пересадки с 1998 года электрички, идущие по направлению Казанского вокзала, проезжали мимо входов метро дальше. Немного позже напротив входов в метро от железнодорожных путей установили ограждения. В 2003 году начинается реконструкция станции, и возможность пересадки с поездов на метро кроссплатформенным методом полностью исчезла.
Годом позже начинает работать специальный пересадочный павильон. Часть платформы железнодорожной станции становиться платформой метро, усиливается ограждение от железнодорожных путей, увеличивается число входных турникетов.
На сегодняшний день реконструкцию уже практически завершили, работают входы на станцию и на платформу Казанского направления, также в подземный переход можно войти с улицы Красный Казанец.
Между платформами «Выхино» существует два перехода под путями, ширина которых составляет четыре метра. Войти в переходы можно с улиц Красный Казанец, Вешняковская, Хлобыстова.
Рядом со станцией расположен крупный узел пересадки на другие виды общественного транспорта: городские автобусы и троллейбусы. На пригородный транспорт можно пересесть на находящейся рядом автостанции «Выхино».
Достопримечательности
Вблизи от станции «Выхино» расположено много старинных и современных православных храмов: Храм святителя Николая, Успения Богородицы и святителя Тихона, Храм святого праведного Иоанна Кронштадского в Жулебине. Возле «Выхино» также работает выставочный зал.
Наземная инфраструктура
В районе станции метро широко развита инфраструктура, работают все необходимые учреждения и заведения. Вблизи от станции есть восемь средних школ, несколько детских садов. Функционируют также высшие учебные заведения: Институт информационных систем управления, Институт международного бизнеса при Государственном университете управления, Государственный университет управления, Московский институт банковского дела.
Полезные факты
Станция открывается в 5 часов 30 минут, заканчивается в час ночи. На станции работают мобильные операторы Билайн, Мегафон, МТС, Скайлинк.
Интересно
Именно на станции «Выхино» фиксируется рекордный поток пассажиров в сутки по столице. Следовательно, «Выхино» является наиболее загруженной станцией метро Москвы. В свое время перед реконструкцией станцию даже называли в народе «выхинская давиловка». Дело в том, что на станцию стекаются из пригородных поездов жители соседствующих со столицей районов. К тому же, именно данная станция стала ближайшей станцией метрополитена для жильцов недавно возведенных районов за МКАД.
Для преодоления создавшейся проблемы сейчас каждые 10 минут в наиболее загруженное время через станцию идут пустые составы, которые заполняются уже на следующих станциях. Также к станциям метро, расположенным по соседству, людей подвозят автобусные маршруты.
Ввиду особенностей конструкции боковых платформ, не имеющих прямого перехода, данная станция – единственная в Москве, где нарушается принцип фиксированной оплаты. Так, человеку, приехавшему на станцию из центра и решившему вернуться обратно, придется выходить на улицу и опять проходить турникеты, оплачивая проезд.
Видео станции
На карте
proezdmetro.ru