Русский Акташ. Русский акташ
Село Русский Акташ | Команда Кочующие
Ру́сский Акта́ш — село в Альметьевском районе Республики Татарстан России, входит в полицентрическую Альметьевскую (Альметьевско-Бугульминско-Лениногорскую) агломерацию.
Население — 4,2 тыс. жителей (2002 год).Расположено на берегу реки Степной Зай, в 18 км к северо-западу от Альметьевска. Железнодорожная станция.
В 1957 году село получило статус посёлка городского типа. Преобразовано в сельский населённый пункт в 2004 году.
Село возникло более 300 лет назад. Первоначально здесь находился татарский поселок, которым владел помещик Надыров (ныне его имя сохранила деревня Надырово). Надыров проиграл деревню в карты отставному офицеру Петру Салавовскому. Татар, живших здесь, выселили в Урсал-баш. Салавовский набрал русских крестьян в количестве 40-50 семей из села Большая Сура Симбирской губернии (ныне Ульяновская область) и поселил их здесь.В связи с изменением этнического состава населения село и получило своё нынешнее навзание.
ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИЦерковь. Действует. Престолы:Казанской иконы Божией Матери, Николая Чудотворца, Рождества Христова Архитектурный стиль:Классицизм Год постройки:Между 1825 и 1830.Адрес:Республика Татарстан, Альметьевский район, с. Русский Акташ, ул. Мичурина, д. 4.Координаты:55.04226, 52.1118 Проезд:По автодороге Альметьевск - Заинск - Набережные Челны. Через 15 км после выезда из Альметьевска повернуть направо по указателю "Верхний Акташ". Через 850 метров налево по направлению главной дороги на Т-образном перекрестке в селе Русский Акташ, еще через 350 метров - налево вслед за главной дорогой. Через 200 метров дорога упрется в церковь.Однопрестольный каменный храм был построен в 1825-1830 г. на средства прихожан. В 1871-1873 гг. выстроен придел в честь Рождества Христова, а в 1890 г. – во имя свт. Николая.После переворота 1917 г. храм был закрыт.В 1992 г. храм передан Казанской епархии. В 1997 году освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, с этого времени в нем совершаются богослужения.Настоятель - иер. Василий Олейников.Архитектурное описание. Здание одноэтажное прямоугольное в плане. Основные фасады обрамлены сдержанными классическими деталями. Выступающие симметричные части фасадов продолжаются колоннадой, размещающейся на выступающим цоколем со своеобразным входом. Церковь является памятником архитектуры русского классицизма.
ИСТОРИЯ СЕЛА АКТАШИстория селаСело возникло в первой половине 18 века. Возможно, на месте бывшей татарской деревни Акташ, население которой переселилось в 1727г.( после принятия христианства) в д. Калейкино. В переписной книге Зюрейской дороги Казанского уезда 1748 г. село впервые упоминается как « Богородское Акташ тож». В 1769г. через село проезжал руководитель экспедиции Санкт – Петербургской Академии наук Н. Рычков, о чем он пишет в « Дневных записках» следующее: « Проехав сии горы, первое встретилось мне село Акташ, стоящее на берегу Зая. Недалеко от оного по другую сторону вышеозначенной реки есть медный рудник, принадлежащий синбирскому купцу Ларионову» ( с. 32, 33). Большое количество жителей ( 500 чел.) Акташа участвовало в Крестьянской войне 1773 – 1775гг. в 1782г. здесь учтено 459 душ мужского пола ( в т.ч. 43 русских).
В конце 18 века село являлось крупнейшим населенным пунктом края. 5 ревизия ( 1795г.) зафиксировала 162 двора с 964 жителями. Основную часть населения составляли « новокрещенные из мордвы» ( 145 дворов и 886 человек) , остальную ( 17 и 78) – « приписные к Ижевскому заводу» русские крестьяне. К 1811г. численность мужчин мордвы увеличилась до 575 человек. Русских ( в источнике – « приписные к Ижевскому заводу освобожденные ясашные крестьяне») по – прежнему было незначительно ( 55 мужчин). В 1870 г. село Русский Акташ, расположенное при реке Зай и речке Акташке, состояло из 403 дворов и 2828 жителей. Здесь были церковь ( постр. В 1830г.), волостное правление, 2 учителя и занимались извозничеством.
парк Памяти в селе
В 1876г. в селе открываются мужское и женское земские училища. По сведениям 1898г., в первом училище учительствовали А.Н.Дударь ( с 1876г.) и В.А.Смирнов ( с 1896г.), во втором – Е.В.Гусева ( с 1896г.). законоучителями состояли священник Ф.И.Родовский ( в первом училище, с 1881г.) и протоирей И.С.Миролюбов ( во втором, с 1876г.). обучались 127 мальчиков и 41 девочка.
В 1880- е гг. в селе был открыт фельдшерский пункт, который затем преобразован во врачебный. В конце 19 века Акташевским врачебным пунктом заведовал врач Э.С.Леви. в Акташевский врачебный участок входили Акташевская, Троицкая, Ново-Спаская и Ерсубайкинская волости. Он был обеспечен « всеми принадлежностями для приема амбулаторных больных и отпуска им лекарств». Медецинскую помощь населению вышеназванных волостей оказывал также Кузайкинский фельдшерский пункт. Однако в начале 20 века врачебный пункт был перенесен в с. Кузайкино, а в Акташе оставлен только фельдшер. К тому времени по численности населения село занимало третью строчку ( после г. Мензилинска и пригорода Заинска) в списке населенных пунктов Мензелинского уезда. В 1897 г. в нем насчитывалось 3350 жителей.
открытие памятника в селе
По душевому наделу на ЮЗ протекают р.р. Большой Акташ с притоком Малый Акташ, который впадает в Большой Акташ с СЗ на В и СВ надела р. Зай; р.р.Зай и Большой Акташ пригодны для мельниц и речки –Большая Барсучка, Песчаная Барсучка, Аднагулка и Мустайка; кроме того, в поле 5 небольших озер и 6 небольших болот. На Большом Акташе, Зае и Акташке имеются мельницы. Надел получен на 396 ревизских душ и 31 оставного солдата, расположен в одном месте и одним краем подходит к селению. Селение в СВ краю надела. Изменения в угодиях с 1872г. произошли следующие: расчищено и распахано леса в одном месте 995 дес.; 121 дес. В настоящее время под кустарником, а в другом 200 дес. ; 18 дес. Выгона отошли под постройки. Форма владения общинная. Земля делится на 1630 наличных душ, передел был весной 1896г., а озимое поле и сенокос будут делится осенью ( 1896г.). поля расположены по склону к речке Большой Акташ и к реке Зай, на В. Расстояние их от селения доходит до 10 вер. Почва суглинистый чернозем – 2/3, легкий суглинок- 1/3. в полях 7 оврагов, увеличивающихся с каждым годом. Площадь их до 28 дес. ( с 1872 г. увеличилась на 4 дес.). система полеводства – трехполье. Выгон пресельный; пасутся на нем только телята; остальной скот пасут на пару и по жнивью; кроме того до ста голов подростков отдаются на пасьбу землевладельцу Молоствову, по 1р. 20 коп. с головы, пастух Молоствова. Лес в 6 вер. От селения в три части, в одном участке на холмистой местности . Базар открыт лет 30 тому назад на общественной земле. Ярмарка бывает 2 раза в году: 8 июля и 22 октября по одному дню. В зимнее время 2/3 населения промышляет извозом; плата с пудо – версты приблизительно 1 коп. и меньше
Рост села привел к тому, что в с. Акташ в 1908 г. было открыто третье по счету земское училище. В 1911 – 1912 гг. в нем насчитывалось 26 мальчиков и три девочки. Учителем состоял С.А. Тарутин, законоучителем – местный священник И.И.Миролюбов. по – прежнему работали мужское и женское училища. В первом насчитывалось 143 учащихся, во втором – 80. учительницами были А.Н.Дударь, Т.Д.Брудинская, М.А.Тарутина ( в первом), Е.В.Гусева, Т.Д.Брудинская ( во втором). Законоучителями показаны священник И.И.Миролюбов,диакон А.Я.Миропольский 9 оба в первом) и священник А.П.Ястребов ( во втором). Все они местные служители культа. Мензелинское уездное земство постановило « перенести Кузайкинский врачебный пункт из с. Кузайкино в с. Русский Акташ, причислив к Акташскому пункту Акташевскую, Троицкую, и Ерсубайкинскую волости и, кроме того селения: Шумыш, Стражниково, Онбию, и Пустынку Заинской волости; Софьино и Пасмурово Старо – Кашировской волости и Зайчишму, Утяшкино, Комаровку, Новоспасск и Урсаево Ново – Спасской волости. Этим же решением был открыт фельдшерский пункт в с. Старый Багряж Ерсубайкинской волости вместо существующего в с. Русский Акташ.
По сведениям 1912 – 1913 гг., В Русский Акташ Акташевской волости Мензелинского уезда в 677 хозяйствах проживало 3984 жителя. Сельское общество имело 7687, 10 дес. Надельной земли ( в т.ч. пашня – 5920.0, лес – 714, усадьба – 48о, сенокос – 410 дес.). 11 хозяйств занимались пчеловодством, 280 – промыслами. В 1914 г. в с. Русский Акташ велось строительство амбулатории и фельдшерских квартир. Все каменные работы в том же году были закончены. Акташевским врачебным участком, амбулаторией заведовал врач А.Н.Чернышев. на должность запасного врача принята В. В. Дьяконова. В годы первой мировой войны по – прежнему функционировали 4 водяные однопоставные мельницы. По сведениям за 1916 г., некоторые хозяйства содержали маслобойки ( Василий и Тимофей Акимовы, Александр Петрович Леонтьев и Иван Танечкин на двоих, Спиридон Романович Мосенков, Исаак Ильич Тютюгин, Спиридон Белоногов и Семен Никифорович Львов на двоих, Афанасий Афанасьевич Чеботарев и Григорий Давыдович Анисимов на двоих, Михаил Чувашлев, Михаил Осипович Самойлов и Андрей МАркелович Шаркаев на двоих, просо – полбенные обдирки ( Федор Васильевич Рылов, Егор Павлов и Иван Белоногов на двоих), кузницы ( Иван Александрович Пичугин, Нестор Иванович Пичугин, Василий Тимофеевич Максимов, Илья Семенович Нагорнов) и шерсточесалку Зиновий Антонович Романов. Акташевская торговля трудовая артель открыла баклейно – мануфактурную лавку. Здесь располагались многочисленные амбары и складские помещения местных торговцев, а также Камско – Вятского торгового товарищества. В 1920 г. в с. Русский Акташ в 717 домах проживало 3711 человек. Во время второй переписи в 1926 г. на прежней территории зафиксированы с. Южный Акташ ( 379 дворов и 1703 человека) и с. Центральный Акташ ( 414 и 1609) Акташской волости Набережно – Челнинского кантона.
школа в селе
Советский период села также богат интересными фактами и событиями, но эта тема отдельного рассмотрения.Административный центр – р.п. Русский Акташ. Рабочим поселком Русский Акташ стал в 1957 году, а до этого был селом, волостным центром. Название его в переводе с татарского языка означает «белый камень» (ак – белый, таш — камень), что указывает на его изобилие в этой местности. Основано село в 18 веке, предположительно в 1710 году. Русскоакташский сельсовет был образован в 1917 году, до 1923 года он входил в состав Акташской волости Бугульминского уезда Самарской губернии. Затем в течении семи лет относился к Набережно-Челнинскому кантону. В 1930 году в результате районирования исполкомом Русскоакташского сельсовета стал исполкомом Акташского района. А в 1957 году Русский Акташ получил статус рабочего поселка, и когда Акташский район вошел в состав Альметьевского района, а случилось это в 1959 году, местным законодательным органом в Русском Акташе стал поселковый Совет.Координаты: 55°2'34"N 52°7'7"E
детский сад
_____________________________________________________________________________________________________
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:Команда Кочующиеhttp://russkiyaktash.cerkov.ruhttp://raktashalm.ru/istoriya-sela/http://e-almet.ruhttp://www.museum.ru/http://sobory.ru/article/?object=25857ФОТО: пользователь Терентий.http://www.outdoors.ru/foto/album/23313.jpghttp://gazeta.tatneft.ru/news/show/13558
komanda-k.ru
Русский Акташ - это... Что такое Русский Акташ?
Село Русский Акташ |
Ру́сский Акта́ш — село в Альметьевском районе Республики Татарстан России, входит в полицентрическую Альметьевскую (Альметьевско-Бугульминско-Лениногорскую) агломерацию.
Население — 4,2 тыс. жителей (2002 год).
Расположено на берегу реки Степной Зай, в 18 км к северо-западу от Альметьевска. Железнодорожная станция.
История
В 1957 году село получило статус посёлка городского типа. Преобразовано в сельский населённый пункт в 2004 году.
Село возникло более 300 лет назад. Первоначально здесь находился татарский поселок, которым владел помещик Надыров (ныне его имя сохранила деревня Надырово). Надыров проиграл деревню в карты отставному офицеру Петру Салавовскому. Татар, живших здесь, выселили в Урсал-баш. Салавовский набрал русских крестьян в количестве 40-50 семей из села Большая Сура Симбирской губернии (ныне Ульяновская область) и поселил их здесь.
В связи с изменением этнического состава населения село и получило своё нынешнее навзание.
Население
Достопримечательности
- Казанско-Богородицкая церковь (1830 год)[6]
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Русский Акташ | сельский населённый пункт
Название села происходит от топонима - слов тюркского происхождения: Ак - белый, таш - камень, указывающий на его изобилие в данной местности. Село основано на рубеже XVII-XVIII веков. В 1769 году отряд, руководимый капитаном Н.П. Рычковым, следуя со стороны села Кузайкино, посетил деревню Маврино, затем село Акташ. Руководитель известной научной экспедиции Санкт-Петербургской Академии наук в своих «Дневных записках» отметил село Акташ, «...заселенное крещеными мордвами и стоящее на берегу реки Зая. Недалеко от оного по другую сторону выше означенной реки есть медный рудник, принадлежащий сибирскому купцу Ларионову» (Н.Рычков. Дневные записки. - Санкт-Петербург, 1770. - С. 33).Н.П. Рычков в своих «Дневных записках» оставил подробное описание села и прилегающей к нему местности: медные рудники, реку Зай, горы, татарский праздник Курбан Байрам в деревне Шешме и др. Уже в это время происходит культурное взаимодействие представителей этносов - мордвы, татар и русских, которые ведут одни и те же формы жизнедеятельности - земледелие, скотоводство и пчеловодство, совместно решают вопросы жизни общины.В 1773 г. жители Акташа приняли самое активное участие в крестьянкой войне под предводительством Емельяна Пугачева.В 1830 г. на средства прихожан была построена каменная церковь, которая имела три престола: в честь Казанской Божией Матери, Рождества Христова и во имя святителя Чудотворца Николая. В Русском Акташе в 1876 г. открылись две земские школы (мужская и женская). Средняя школа в поселке Русский Акташ ныне имеет богатую историю, в ней училось много знаменитых людей. Важно отметить, что лучшие традиции были заложены в 80-е годы прошлого века, в период работы земства. История села Акташ в XX столетии многогранна и отражена в ряде книг, других публикаций, на стендах музеев. В наши дни в р.п. Русский Акташ живет 3905 человек. Многонационален состав населения: 710 - татар, 2994 - русских, 33 - чувашей, 67 - мордвы и представителей других наций, которые живут и трудятся дружно, с уважением относясь к народной культуре друг друга. Каждый из этих народов внес свой вклад в культурное развитие поселка, культурные традиции взаимодействуют многоаспектно, создавая особый колорит и своеобразие в его современной жизни.
Ближайшие города:
Координаты: 55°2'34"N 52°7'7"E
wikimapia.org
Русский Акташ Википедия
Ру́сский Акта́ш — село в Альметьевском районе Республики Татарстан.
Административный центр Русскоакташского сельского поселения. Крупнейший сельский населённый пункт района.
Описание
Входит в полицентрическую Альметьевско-Бугульминскую агломерацию.
Расположено в месте слияния рек Акташка и Степной Зай, в 18 км к северо-западу от Альметьевска.
Находится на пересечении автодорог 16А-0003 "Набережные Челны – Альметьевск", Русский Акташ – Кузайкино (Р239), Русский Акташ – Джалиль.
Через село проходит ж.-д. линия Акбаш – Наб. Челны – Агрыз, в селе находится остановочный пункт 95 км.
В селе стоит собор Казанской иконы Божией Матери, памятник становлению Советской власти, памятник воинам ВОВ с вечным огнём и высеченными на граните именами солдат, ушедших на фронт в ВОВ. В 2014 г. памятник получил дополнительно композицию из установленного на постаменте танка, в 2015 г. — установленной артиллерийской пушки.
История
Село возникло более 300 лет назад. Первоначально здесь находился татарский поселок, жили служивые с семьями, по национальности татары, их крестили и переселили в новое место жительство, там где ныне деревня (село) Калейкино. Сейчас село — многонациональное, большую часть составляют русские, потом — татары, мордва, много иных национальностей, появившихся как после землетрясения в Армении, так и после распада СССР. В связи с изменением этнического состава населения село и получило своё нынешнее название.
С 10 августа 1930 года по 25 марта 1959 года село являлось райцентром Акташского района. После его упразденния с 26 марта 1959 года — вошло в состав Альметьевского района.
В 1957 году село получило статус посёлка городского типа. Преобразовано в сельский населённый пункт в 2004 году.
Население
Достопримечательности
- Казанско-Богородицкая церковь (1830 год)[7]
- Памятник Павлику Морозову (демонтирован в 2016 году)
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Русский Акташ — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Акташ.Село Русский Акташ Показать/скрыть карты |
Ру́сский Акта́ш — село в Альметьевском районе Республики Татарстан России, входит в полицентрическую Альметьевскую (Альметьевско-Бугульминско-Лениногорскую) агломерацию.
Население — 4,2 тыс. жителей (2002 год).
Расположено на берегу реки Степной Зай, в 18 км к северо-западу от Альметьевска. Железнодорожная станция.
История
В 1957 году село получило статус посёлка городского типа. Преобразовано в сельский населённый пункт в 2004 году.
Село возникло более 300 лет назад. Первоначально здесь находился татарский поселок, жили служивые с семьями, по национальности татары, их крестили и переселили в новое место жительство, там где ныне деревня (село) Калейкино. Сейчас село — многонациональное, большую часть составляют русские, потом — татары, мордва, много иных национальностей, появившихся как после землетрясения в Армении, так и после распада СССР. В связи с изменением этнического состава населения село и получило своё нынешнее название.
В селе стоит собор Казанской иконы Божией Матери, памятник становлению Советской власти, памятник воинам ВОВ с вечным огнём и высеченными на граните именами солдат, ушедших на фронт в ВОВ.
В 2014 г. памятник получил дополнительно композицию из установленного на постаменте танка, в 2015 г. — установленной артиллерийской пушки.
Население
Достопримечательности
- Казанско-Богородицкая церковь (1830 год)[6]
- Памятник Павлику Морозову
Напишите отзыв о статье "Русский Акташ"
Примечания
- ↑ 1 2 [perepis2002.ru/ct/html/TOM_01_04_1.htm Перепись 2002 года]
- ↑ [www.webgeo.ru/db/1959/rus-assr.htm Перепись 1959 года]
- ↑ [www.webgeo.ru/db/1970/rus-povol.htm Перепись 1970 года]
- ↑ [www.webgeo.ru/db/1979/rus-povol.htm Перепись 1979 года]
- ↑ [demoscope.ru/weekly/ssp/rus89_reg2.php Перепись 1989 года]
- ↑ [www.kazan.eparhia.ru/temples/poblagochiniym/almetevskoe/hramkazikoni/ Православие в Татарстане. | Храм Казанской иконы Божией Матери (р.п. Русский Акташ)]
Ссылки
Отрывок, характеризующий Русский Акташ
Так думал князь Андрей, слушая толки, и очнулся только тогда, когда Паулучи позвал его и все уже расходились. На другой день на смотру государь спросил у князя Андрея, где он желает служить, и князь Андрей навеки потерял себя в придворном мире, не попросив остаться при особе государя, а попросив позволения служить в армии.Ростов перед открытием кампании получил письмо от родителей, в котором, кратко извещая его о болезни Наташи и о разрыве с князем Андреем (разрыв этот объясняли ему отказом Наташи), они опять просили его выйти в отставку и приехать домой. Николай, получив это письмо, и не попытался проситься в отпуск или отставку, а написал родителям, что очень жалеет о болезни и разрыве Наташи с ее женихом и что он сделает все возможное для того, чтобы исполнить их желание. Соне он писал отдельно. «Обожаемый друг души моей, – писал он. – Ничто, кроме чести, не могло бы удержать меня от возвращения в деревню. Но теперь, перед открытием кампании, я бы счел себя бесчестным не только перед всеми товарищами, но и перед самим собою, ежели бы я предпочел свое счастие своему долгу и любви к отечеству. Но это последняя разлука. Верь, что тотчас после войны, ежели я буду жив и все любим тобою, я брошу все и прилечу к тебе, чтобы прижать тебя уже навсегда к моей пламенной груди». Действительно, только открытие кампании задержало Ростова и помешало ему приехать – как он обещал – и жениться на Соне. Отрадненская осень с охотой и зима со святками и с любовью Сони открыли ему перспективу тихих дворянских радостей и спокойствия, которых он не знал прежде и которые теперь манили его к себе. «Славная жена, дети, добрая стая гончих, лихие десять – двенадцать свор борзых, хозяйство, соседи, служба по выборам! – думал он. Но теперь была кампания, и надо было оставаться в полку. А так как это надо было, то Николай Ростов, по своему характеру, был доволен и той жизнью, которую он вел в полку, и сумел сделать себе эту жизнь приятною. Приехав из отпуска, радостно встреченный товарищами, Николай был посылал за ремонтом и из Малороссии привел отличных лошадей, которые радовали его и заслужили ему похвалы от начальства. В отсутствие его он был произведен в ротмистры, и когда полк был поставлен на военное положение с увеличенным комплектом, он опять получил свой прежний эскадрон. Началась кампания, полк был двинут в Польшу, выдавалось двойное жалованье, прибыли новые офицеры, новые люди, лошади; и, главное, распространилось то возбужденно веселое настроение, которое сопутствует началу войны; и Ростов, сознавая свое выгодное положение в полку, весь предался удовольствиям и интересам военной службы, хотя и знал, что рано или поздно придется их покинуть. Войска отступали от Вильны по разным сложным государственным, политическим и тактическим причинам. Каждый шаг отступления сопровождался сложной игрой интересов, умозаключений и страстей в главном штабе. Для гусар же Павлоградского полка весь этот отступательный поход, в лучшую пору лета, с достаточным продовольствием, был самым простым и веселым делом. Унывать, беспокоиться и интриговать могли в главной квартире, а в глубокой армии и не спрашивали себя, куда, зачем идут. Если жалели, что отступают, то только потому, что надо было выходить из обжитой квартиры, от хорошенькой панны. Ежели и приходило кому нибудь в голову, что дела плохи, то, как следует хорошему военному человеку, тот, кому это приходило в голову, старался быть весел и не думать об общем ходе дел, а думать о своем ближайшем деле. Сначала весело стояли подле Вильны, заводя знакомства с польскими помещиками и ожидая и отбывая смотры государя и других высших командиров. Потом пришел приказ отступить к Свенцянам и истреблять провиант, который нельзя было увезти. Свенцяны памятны были гусарам только потому, что это был пьяный лагерь, как прозвала вся армия стоянку у Свенцян, и потому, что в Свенцянах много было жалоб на войска за то, что они, воспользовавшись приказанием отбирать провиант, в числе провианта забирали и лошадей, и экипажи, и ковры у польских панов. Ростов помнил Свенцяны потому, что он в первый день вступления в это местечко сменил вахмистра и не мог справиться с перепившимися всеми людьми эскадрона, которые без его ведома увезли пять бочек старого пива. От Свенцян отступали дальше и дальше до Дриссы, и опять отступили от Дриссы, уже приближаясь к русским границам.
wiki-org.ru
Русский Акташ
Население — 4,2 тыс жителей 2002 год
Расположено на берегу реки Степной Зай, в 18 км к северо-западу от Альметьевска Железнодорожная станция
Содержание
- 1 История
- 2 Население
- 3 Достопримечательности
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
Историяправить
В 1957 году село получило статус посёлка городского типа Преобразовано в сельский населённый пункт в 2004 году
Село возникло более 300 лет назад Первоначально здесь находился татарский поселок, жили служивые с семьями, по национальности татары, их крестили и переселили в новое место жительство, там где ныне деревня село Калейкино Сейчас село — многонациональное, большую часть составляют русские, потом — татары, мордва, много иных национальностей, появившихся как после землетрясения в Армении, так и после распада СССР В связи с изменением этнического состава населения село и получило своё нынешнее название
В селе стоит собор Казанской иконы Божией Матери, памятник становлению Советской власти, памятник воинам ВОВ с вечным огнём и высеченными на граните именами солдат, ушедших на фронт в ВОВ
В 2014 г памятник получил дополнительно композицию из установленного на постаменте танка, в 2015 г — установленной артиллерийской пушки
Населениеправить
57592 | 53743 | 41554 | 33395 | 41871 |
Достопримечательностиправить
- Казанско-Богородицкая церковь 1830 год6
- Памятник Павлику Морозову
Примечанияправить
- ↑ 1 2 Перепись 2002 года
- ↑ Перепись 1959 года
- ↑ Перепись 1970 года
- ↑ Перепись 1979 года
- ↑ Перепись 1989 года
- ↑ Православие в Татарстане | Храм Казанской иконы Божией Матери рп Русский Акташ
Ссылкиправить
- Русский Акташ — статья из Большой советской энциклопедии
- Викимапия: Русский Акташ
|
Русский Акташ Информация о
Русский Акташ Комментарии
Русский АкташРусский Акташ Русский Акташ Просмотр темы.
Русский Акташ что, Русский Акташ кто, Русский Акташ объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Русский Акташ Википедия
Село | |
Русский Акташ | |
55°02′ с. ш. 52°06′ в. д.HGЯO | |
РоссияРоссия | |
Татарстан | |
Альметьевский | |
Русскоакташское сельское поселение | |
UTC+3 | |
4249[1] человек (2010) | |
русские - 74,4%, татары - 14,9%, узбеки - 2,4%, таджики - 1,9% | |
423430 | |
92 208 000 063 | |
92 608 459 101 | |
Показать/скрыть карты Русский Акташ Русский Акташ | |
Аудио, фото и видео на Викискладе |
Ру́сский Акта́ш — село в Альметьевском районе Республики Татарстан.
Административный центр Русскоакташского сельского поселения. Крупнейший сельский населённый пункт района.
Содержание
- 1 Описание
- 2 История
- 3 Население
- 4 Достопримечательности
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
Описание[ | код]
Входит в полицентрическую Альметьевско-Бугульминскую агломерацию.
Расположено в месте слияния рек Акташка и Степной Зай, в 18 км к северо-западу от Альметьевска.
Находится на пересечении автодорог 16А-0003 "Набережные Челны – Альметьевск", Русский Акташ – Кузайкино (
ru-wiki.ru