Байдалова оленька
Рекорды и люди - КАРАМЕЛЬ ИЗ РАДУГИ

Роман Абзалимов (с мамой)
maki39.livejournal.com
Урал56.Ру. Новости Орска, Оренбурга и Оренбургской области.
Павел Полтавцев - чемпион Паралимпиады в Лондоне
Сергей Корносенков: — Павел, 12 сентября вы вернулись вместе с Ольгой Николаевной в Новотроицк с Паралимпийских игр в Лондоне. Такого патриотического подъема не было давно. И в Орске, и в Новотроицке особенно. Ты установил новый мировой рекорд, проплыв дистанцию 100 метров брассом за 1 минуту 4,2 секунды. И стал первым паралимпийским чемпионом не только в Новотроицке, но и во всей Оренбургской области. Павел и Ольга, какие чувства вы испытывали 8 сентября в Лондоне, когда увидели результат и поняли, что это «золото» и мировой рекорд?
Ольга Байдалова: — День 8 сентября казался очень длинным. Самое главное — это предварительная часть. Когда я увидела, как Павел плывет предварительную дистанцию, я поняла, что он готов: он очень легко плыл, свободно. Оставалось только ждать финала и не перегореть. Когда мы пришли на старт, я очень переживала. У меня тряслись колени. Я тогда подумала: «Если так переживаю я, то каково тогда ему?» Когда Павел прыгнул в воду, я успокоилась. Ведь мы никак не можем помочь спортсмену. Единственное, что мы можем — болеть и свистеть. Когда же он коснулся бортика, и я посмотрела на электронное табло, меня смогли остановить только полицейские.

Павел Полтавцев: — Я думаю, это зависит от самого спортсмена. Мы выходим на старт несколько раз в год, так что со временем привыкаешь к этой нервотрепке. Но легкий мандраж полезен перед стартом. Главное — не перегореть и быть натянутым, как струна.
Сергей Корносенков: — Павел, насколько я знаю, это не первый твой мировой рекорд?
Павел Полтавцев: — Это моя коронная дистанция. Первый мировой рекорд я установил в Бразилии на короткой воде (прим. ред. – 25 метров). Непосредственный рекорд мира я установил в Голландии в 2010 году — 1 минута 5,96 сек. За три-четыре месяца до Олимпиады мой рекорд перебил южноафриканец Кевин Паул. Сейчас мой рекорд — 1 минута 42 секунды.
Сергей Корносенков: — Ольга, по вашему мнению, какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы добиться успеха? Это талант или работа?
Ольга Байдалова: — Талантливый работник – это находка для тренера. Все идет от характера и головы спортсмена. Если он дурак, с ним далеко не уйдешь. Даже если он талантливый, но голова не думает, рано или поздно на соревнованиях он допустит ошибку. Спортсмен должен думать. Естественно, важна сила духа и характер.

Ольга Байдалова: — Если более широко говорить о тактике, мы плывем два-три раза в день. Естественно, задача спортсмена — попасть в финал. Утром он не плывет максимально быстро, так как не хватит сил на вечерний заплыв, и нужно будет очень много сил на восстановление. Задача утреннего заплыва – попасть в финал и оставить силы на главный заплыв. В этом и тактика.
Сергей Корносенков: — Если отойти от спортивной тематики, расскажите о своих впечатлениях от Лондона?
Ольга Байдалова: — Я думаю, Павел со мной согласится — это был сплошной напряг. Нам не повезло — мы плыли в самый последний день. Это морально тяжело. Коллеги по сборной уже прошли свои дистанции, а ты не даешь себе расслабляться до последнего. 8 сентября Павел проплыл, а 9 сентября мы уже уехали.
Константин Мусафиров: — Перед золотой наградой в копилке Павла уже были серебро и бронза. Как вы восприняли эти награды? Я имею в виду эстафеты. Ольга Байдалова: — Серебро было в этот же день. Спустя три часа после финала, когда уже по орскому времени было 01:45 ночи. Такая степень напряжения и груз ответственности, когда ты плывешь за страну и понимаешь, что тут ошибок быть не должно.
Константин Мусафиров: — Павел, в команде сложнее плыть? Ответственнее?
Павел Полтавцев: — В команде забойнее и спокойнее. Во-первых, когда выходишь не один на старт, это уже полегче. Нас четверо вышло. Во-вторых, если мы на первом этапе проигрываем, ты понимаешь, что гонка еще не завершена, еще все впереди. Стараешься показать максимум, ты проплываешь, передаешь эстафету, выходишь и с такими же силами начинаешь орать, поддерживать, болеть за своего. Но все-таки мы четыре сотых отдали.
Константин Мусафиров: — Вообще перевоплощение из участника в болельщика как ты воспринял? Как только из воды вышел, ты сразу становишься болельщиком?
Павел Полтавцев: — Конечно, а как же за своих не поболеть?!
Сергей Корносенков: Кстати, к вопросу о болельщиках. Вы когда приехали 12 сентября, на самом деле повод такой для национальной гордости в Орске и в Новотроицке встречали вас. Это и в СМИ освещалось. Когда вы уже приехали сюда, какие чувства и эмоции были?
Ольга Байдалова: — Мы даже не рассчитывали на такую встречу. Думали, приедет глава Новотроицка Галина Чижова, работники бассейна, мы дадим интервью и поедем по домам. Но то, что мы увидели у бассейна, нас поразило! Хочу, пользуясь поводом, поблагодарить всех, кто нас встречал и организовал нам этот праздник.

Ольга Байдалова: — Конечно, все может быть!
Владимир Красников — первый тренер орчан-олимпийских чемпионов по волейболу

Владимир Красников: — Столько не живут, сколько я в спорте (смеется).
Константин Мусафиров: — Напомню, Владимир Красников воспитал не только Николая Апаликова, но и еще одного известного волейболиста – Александра Герасимова, серебряного призера Олимпийских игр.
Сергей Корносенков: — Сколько лет вы на тренерской работе?
Владимир Красников: — С 1975 года. Стали открывать в Орске отделение волейбола в спортивной школе имени Гузеева, а тренеров нет. Я тогда работал в школе №30, и меня перевели в тренеры. А вообще раньше я мужчин тренировал и сам играл. Это где-то с 1959 года.
Константин Мусафиров: — А еще Владимир Васильевич и боксом занимался. Такой универсальный спортсмен.

Владимир Красников: — Конечно, слежу! С Николаем общаемся только по телефону, а с Герасимовым видимся. Сейчас он и сам стал тренером. Александр Герасимов, еще занимаясь у меня, уже был кандидатом в сборную России. Николай тяжелее входил. Я рекомендовал его в Свердловск.
Сергей Корносенков: — Предлагаю послушать совет, как воспитать чемпиона от родителей Николая Апаликова Сергея Николаевича и Надежды Николаевны: Надежда Апаликова: — Я всегда говорила, что я верю, ты у меня самый лучший. Когда он был еще маленький, его со взрослыми ставили. Сергей Апаликов: — Конечно, многое значат в становлении спортсмена родители. Они должны чувствовать своего ребенка, помогать, поддерживать. Даже, когда у ребенка нет сил, его нужно убедить, чтобы он продолжал идти к своей цели.

Ольга Байдалова: — Я считаю, что все же поддержка должна быть без фанатизма.
Владимир Красников: — Естественно, все это должно быть в разумных пределах.
Сергей Корносенков: — Кстати, когда Сергей Николаевич Апаликов отвечал на вопрос, почему отдал сына в волейбол, хотя сам баскетболист, он сказал, потому, что был тренер достойный по волейболу.
Владимир Красников: — Вообще интересно получилось: Николая записали в волейбольную секцию в тот день, когда он родился. Я шел и встретил Сергея, отца Николая, он говорит, мол, поздравь меня, сын родился. ну, и тут же попросил записать в секцию.
Константин Мусафиров: — Павел, а как у тебя складываются отношения в семье, с родителями и тренером?
Павел Полтавцев: — Если бы не мама (царство ей небесное), я бы вообще спортом не занимался и с плаванием «завязал» бы лет шесть назад. Да, у любого спортсмена настанет тот момент, когда захочется бросить спорт. В этот момент, как правило, спортсмен еще несовершеннолетний. Тогда именно родители играют очень большую роль. Скажу честно, меня заставляли ходить в бассейн. Бывало такое, что я специально пойду где-нибудь плавки и полотенце намочу, а потом иду с рюкзаком домой вроде как был на тренировке.
Сергей Корносенков: — Владимир Васильевич, если вернуться к финальному матчу по волейболу между сборной России и сборной Бразилии, вы следили за ходом матча?

Константин Мусафиров: — Надежда в третьей партии появилась. Честно говоря, я не выдержал, выключил.
Ольга Байдалова: «Чемпионами не рождаются, чемпионами становятся»
Сергей Корносенков: — Предлагаю от позитивных моментов и побед перейти к проблематике. У нас есть, кем гордиться и чем гордиться, но можем ли мы гордиться спортом вообще? На общероссийском уровне, областном, городском?Владимир Красников: — В Орске у нас ничего не делается. Команд взрослых нет нигде.
Константин Мусафиров: — Пожалуй, это не только к Орску относится, но и ко всему Восточному Оренбуржью.
Ольга Байдалова: — А как же оренбургская «Надежда», баскетбол?
Владимир Красников: — Мы как-то сидели с двумя девушками с этой команды у губернатора. У них закончится контракт, они в другую команду уйдут.
Сергей Корносенков: А как обстоят дела в Новотроицке?
Владимир Красников: — Там почти нет волейбола.
Павел Полтавцев: — У нас есть футбол – «Носта».
Сергей Корносенков: — А что касается пловцов? Насколько я понимаю, Орск и Новотроицк находятся в связке?
Ольга Байдалова: — Да, мы работаем с Ириной Павловной Симаковой. Это спортивный клуб «Надежда», и на протяжении многих лет только мы с ней за Орск и Новотроицк плывем. В основном мы стараемся вместе поддерживать оренбургское плавание. Благодаря поддержке группы предприятий «Ринг». В то же время, многое зависит от детей и родителей. Слабая поддержка родителей, слабая финансовая поддержка. Слишком мало вкладывается по сравнению с другими городами России, с которыми приходится соперничать и попадать в сборную.

Ольга Байдалова: — Чтобы стать мастером спорта по плаванию, даже КМС по плаванию, требуется талантливый ребенок в возрасте 6–8 лет. Но за 8-10 лет его тренировок очень мало обращают внимания. Конечно, когда Полтавцев попал в сборную, у него уже шла подготовка к Олимпиаде. Были приложены все усилия. Поступила помощь от Министерства спорта и туризма Оренбургской области, и от города, от компании «Металлинвест», за что им большое спасибо. Все необходимое для подготовки мы получили. НО лучше, конечно, если будут раньше обращать внимание на детей. Чемпионами не рождаются, чемпионами становятся.
Сергей Корносенков: — У нас есть чемпионы, звезды, но они, по большому счету, рождаются вопреки, а не благодаря? Получается так?
Ольга Байдалова: — Я бы не сказала, что вопреки. Я всегда говорила, что результат — это замкнутая цепь. Это, прежде всего, семья, школа, помощь педагогов. Они должны понимать, что для ребенка это нагрузка. Специфика плавания – две тренировки в день. Это подъем в 5 утра, потому что в 6 тренировка, а затем школа. Потом опять тренировка. Нужно учителям с пониманием относиться. Тренер – это сам спортсмен. Его методика, режим. Если какое-то звено рвется, результата большого не будет.
Сергей Корносенков: — Сейчас такого конвейера, где все факторы совпадают, нет.
Ольга Байдалова: — Если речь идет о спорте, тут не надо говорить о конвейере. На сто тысяч детей рождается один чемпион мира, чемпион Европы. И проходит большое количество детей, с которыми ты работаешь, но не все могут дойти до такого результата.

Константин Мусафиров: — Владимир Васильевич, я вспоминаю вашего коллегу Иммануила Михайловича Корсунского, известного тренера из Новотроицка. Я видел его последние команды девочек. Интересные команды, интересные девчонки, но многие были невысокого роста. Их вызывали на зональные сборы в Ижевск, но дальше они не продвигались. И тогда трудно тренеру сказать спортсмену, что дальше роста не будет.
Владимир Красников: — Многие сами уже знают. У меня команда мальчишки 1999-2000 года рождения. Бывает такое, что болеют, в школу не ходят, а на тренировку все равно приходят. Волейбол для них – дело святое. Они уже сейчас понимают, что надо.
Сергей Корносенков: — Владимир Васильевич, если сравнить советское время и сейчас: чем отличается массовый спорт тогда и сейчас?
Владимир Красников: — Никакого сравнения быть не может. Тогда хоть какие-то средства выделяли. Сейчас крайне мало. 60 тысяч на волейбол. Соберем немного – съездим на соревнования. И заработная плата у тренера оставляет желать лучшего. С кем я учился, немногие теперь работают в спорте. Ну, кто на 5600 пойдет? Если нет финансов? Одеть не во что? Играть и тренироваться нечем? Недавно приезжала команда из Новокуйбышева из специализированной волейбольной школы. У них бюджет 4 миллиона!
Константин Мусафиров: — Вот в таких условиях можно работать и играть, а без игр не будет спортивного роста.
Владимир Красников: — Тем более, что ребенку показать надо и центры в других городах, но не покажешь.
Константин Мусафиров: — В основном, большая часть расходов ложится на плечи родителей. Это уже избитая тема.


Виктор Сидоров: — Задумываюсь о подрастающем поколении.
Сергей Корносенков: — Должно ли об этом задумываться государство?
Виктор Сидоров: — Это прямая обязанность государства. Сергей Корносенков: — Как эта обязанность выполняется государством? Виктор Сидоров: — На федеральном уровне эта обязанность выполняется хорошо, на областном – средне, на муниципальном – неудовлетворительно из-за отсутствия денег. Сергей Корносенков: — Какие наиболее актуальные проблемы стоят в спорте на городском и областному уровнях?Виктор Сидоров: — В области и в городе очень мало качественных спортивных сооружений. В плохом состоянии футбол – это стадионы «Лидер» и «Пищевик». А больше у нас и нет ничего. Финансирование – очень больной вопрос, я считаю, что его недостаточно. Для проведения любых соревнований все спортивные сооружения просят оплатить аренду. Очень накладно получается. И это не говоря о том, что людям надо выезжать на соревнования.

Сергей Ротмистров: — Конечно же, финансируется спорт недостаточно, особенно, что касается спорта высших достижений. Необходима и форма, и питание. Конечно, это стоит больших денег. И не могу сказать, что в этом плане у нас все в порядке. С другой стороны, отрадно отметить, что в Орске направляются средства на развитие спорта. Это строительство спортивной базы. В первую очередь, ледовый ФОК, стадион «Авангард». Однако финансирование спортивных соревнований оставляет желать лучшего. Но я надеюсь, что ситуация изменится в лучшую сторону. Без спорта массового не будет спортсменов высокого уровня. Был такой лозунг: «От массовости к мастерству», он справедлив.
Сергей Корносенков: — В одном из интервью было сказано, что Павел Полтавцев - первый паралимпийский чемпион во всей Оренбургской области, и теперь наш регион получит новый импульс для развития массового спорта для людей с ограниченными возможностями. В чем этот импульс может выражаться?

Сергей Корносенков: — И последний вопрос к каждому: что нужно делать, чтобы развивать спортивную жизнь?
Владимир Красников: — В первую очередь обратить внимание на детские спортивные школы, откуда идут все резервы. Когда притока этого не будет, все закончится. Нужно хоть какие-то условия создать.
Ольга Байдалова: — Павел состоялся уже как спортсмен, но с остальными дело остается сложным. Часто тренерам приходится искать спонсоров, вкладывать свои деньги... сами спортсмены вкладывают. Нужно внимание и финансирование спортивных школ.
Павел Полтавцев: — Самое главное – обращать внимание на резервы.
Константин Мусафиров: — Да, нужна подпитка для детских школ, но очень важно и то, чтобы в общеобразовательных школах учителя поддерживали спортивные начинания ребят. Сергей Корносенков: — Спасибо! Будем надеяться, что так и произойдет. Это была программа «Говорим по делу», до новых встреч в эфире.
Ссылки по теме:В Новотроицк вернулся Павел Полтавцев – 12.09.2012 Звездный час Владимира Красникова - 13.08.2012 Волейболисты России стали олимпийскими чемпионами - 12.08.2012
www.ural56.ru
Тренера СДЮСШОР
|
www.volna-novotroitsk.narod.ru
Байдалова, Ольга Васильевна - Развитие региона как социальной системы : Социальные показатели и индикаторы : автореферат дис. ... доктора социологических наук : 22.00.08
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:"исследование и разработка"
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:бром~
При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:"исследование разработка"~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.search.rsl.ru
Байдалова, Ольга Васильевна - Теория управления : учеб. пособие по специальности 0631000
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:"исследование и разработка"
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:бром~
При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:"исследование разработка"~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.search.rsl.ru
Байдалова, Ольга Васильевна - Социология государственной службы [Текст] : учебное пособие
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:"исследование и разработка"
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:бром~
При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:"исследование разработка"~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.search.rsl.ru
Байдалова, Ольга Васильевна - Развитие региона как социальной системы : Социальные показатели и индикаторы : диссертация ... доктора социологических наук : 22.00.08
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:"исследование и разработка"
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:бром~
При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:"исследование разработка"~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.search.rsl.ru