logo
  • Главная
  • Недвижимость
    • Особенности недвижимости
    • Цены на недвижимость
    • Процедура покупки
    • Нормативные документы
    • Налоги и нотариальные таксы
    • Ежегодные расходы после покупки
    • Где покупается недвижимость
  • Бизнес
    • Открытие фирмы
    • Открытие представительства иностранной компании
    • Открытие банковского счета
    • Кредитование в болгарских банках
    • Корпоративный налог
    • Юридическое и бухгалтерское обслуживание
  • Иммиграция
    • Визы в Болгарию
    • ВНЖ / ПМЖ
    • Гражданство
  • Полезно
    • Цены и коммунальные платежи в Болгарии
    • Таможенные правила
    • Посольства и консульства
    • Пенсия в Болгарии
    • Образование в Болгарии
    • Покупка и аренда машины
    • Страхование недвижимости
    • Мебелировка домов и квартир
    • Медицинское обслуживание в Болгарии
  • Новости
  • О Болгарии
    • Информация о стране
    • Самые популярные регионы
    • Карта Болгарии
    • Фотогалерия
    • Видео
  • О компании
    • Принципы работы компании
    • Услуги компании
    • Участие в выставках
    • Наши партнеры
    • Офиси
    • Наш коллектив
    • Контакты
Любая
Жилая недвижимость
Коммерческая недвижимость
Сельскохозяйственная
Инвестиционные Проекты
Готовый бизнес
Выбрать все
» Расширенный поиск
ГлавнаяРазноеБыково московская область

Быково. Быково московская область


Быково (село) — Викиэнциклопедия Московской области

Материал из Викиэнциклопедия Московской областей

Село Быково входит в Раменский район Московской области. Расположено на Быковском шоссе, вблизи реки Быковки. На территории села находится старинная усадьба Быково, здесь с VIII века сохранилась необычного вида церковь, построенная в готическом стиле.

Село Быково расположено в Раменском районе Подмосковья, в северной части сельского поселения Верейское. Вблизи его южной границы протекает река Быковка, северная граница условно проходит по Быковскому шоссе, к западу от села располагается деревня Верея – административный центр поселения, на востоке село граничит с г. Жуковский.

Село Быково начинает свою историю в 14 веке. Именно в эту эпоху оно в первые упоминается в документах князя Дмитрия Донского, в которых он завещает село своим сыновьям. За время существования села у него было множество владельцев, и его история связана в первую очередь с усадьбой, которая в изначальном виде до наших дней не сохранилась. Здание несколько раз перестраивалось и даже меняло местоположение. Последними владельцами этих мест были Воронцовы-Дашковы. На территории усадьбы сохранилась Владимирская церковь, построенная в 1789 году и выполненная в готическом стиле.

Административное устройство и органы управления[править]

Входит в состав[править]

Село Быково сходит в состав сельского поселения Верейское Раменского района Московской области.

Главы и руководящие органы[править]

Глава сельского поселения Верейское — Чистюхин Сергей Васильевич, приемный день понедельник с 09:00 до 16:30, обед с 13:00 до 14:00.

Адрес администрации СП Верейское: Московская область, Раменский район, дер. Верея, д. 59.

Избирательные участки[править]

На территории села Быково расположен 1 избирательный участок:

  • № 2576 — Раменский район, село Быково, ул. Колхозная, Быковская общеобразовательная основная школа № 16

См. также Избирательные участки Раменского района

Государственные и муниципальные учреждения[править]

В администрации СП Верейское работают различные отделы: архитектурный, отдел приватизации, земельный комитет, паспортный стол, военно-учетный стол и отдел социальной защиты.

Адрес: Московская область, Раменский район, дер. Верея, д. 59, тел. 8 (496) 462-44-87, 462-44-85, приемные дни специалистов понедельник и среда с 09:00 до 16:30, обед с 13:00 до 14:00

Население села составляет 1721 человек.

Связь[править]

Телефонный код населенного пункта – 8 (496) 46, далее следует 5-значный номер абонента.

Почты в селе нет, ближайшее почтовое отделение связи расположено в деревне Верея.

Интернет услуги на территории села предоставляют несколько провайдеров:

  • Yota, тел. 8 (800) 550-00-07.
  • Priorlink, тел. 8 (495) 2277170.

Дороги[править]

Село Быково располагается непосредственно на трассе А-102. Также вблизи него проходит Островецкое шоссе, имеющее выход на трассу М-5 «Урал»

Общественный транспорт[править]

От села Быково примерно 2 км – до ж/д станции Быково и около 3 км до станции Ильинская. До села можно добраться на автобусе № 61 (Жуковский (Пл. Громова) – Островцы).

Достопримечательности, туризм и отдых[править]

Архитектурные достопримечательности[править]

  • Усадьба Быково
Усадьба Быково

Усадьба Быково, расположенная в одноименном селе, была основана бывшим генерал-губернатором Москвы М. М. Измайловым во второй половине XVII века. Усадебный дом выдержан в стиле масонской архитектуры и возведен на пике высокого холма, с которого открывается потрясающий вид на окружающую природу.

Интерьер дворца очень разнообразен. Прямоугольная постройка усложнена многочисленными ризалитами и башней с курантами. Центр здания выделен граненым эркером и большими арочными окнами. У главного входа расположены высокие колонны, на которые опирается балкон верхнего этажа.

С обратной стороны усадебного дома находится каменная терраса и большой парк, где можно отдохнуть у пруда в тени деревьев. В центре водоема на небольшом острове сохранилась старинная ротонда. Отсюда можно насладиться прекрасным видом на долину Москвы-реки и окрестности села.

Посетить усадебный дом Быково можно круглосуточно. Вход в усадьбу и прилегающий парк — бесплатный.

  • Церковь Владимирской Божьей Матери
Церковь Владимирской иконы Божьей Матери в Быково

Данная церковь является памятником русской псевдоготики XVIII века. Она находится в Раменском районе в селе Быково. Церковь возвели в 1789 году на местности, являющейся усадьбой М. М. Измайлова. Проект церкви, учитывая все ее особенности стиля, приписывают В. И. Баженову.

В церкви имеется два этажа, снаружи она отделена красивым белым камнем. В ней интересно сочетаются различные формы готики и барокко. В 1830-е годы около церкви построили отдельно расположенную колокольню, она выполнена в аналогичном стиле.

Церковь временно закрыли в 1930-е годы, внутри нее разместили швейную фабрику, а позднее – склад. Только в 1989 году работу церкви восстановили. Сейчас в самом здании церкви находится сразу два храма: на втором этаже – в честь Владимирской Божьей Матери, а в подклете – Христорождественский.

В стороне от улицы, на которой стоит церковь, находится старинный парк, где можно провести свободное время. В этом же парке находится усадьба Быково.

Школы[править]

Быковская основная общеобразовательная школа № 16

Адрес: Московская область, Раменский район, село Быково, ул. Колхозная, тел. 8 (496) 462-42-38

При школе открыты спортивные секции (теннис, футбол, баскетбол, каратэ, греко-римская борьба) и кружки (оригами, драматический, хор, ЮИД). Работает военно-патриотический клуб «Ирбис».

Социальный сектор и досуг[править]

Учреждения культуры[править]

В селе Быково имеется библиотека.

Адрес: село Быково, ул. Шоссейная, д. 206А, тел. 8 (496) 462-41-40, часы работы понедельник, среда, суббота с 11:00 до 17:00

Спорт[править]

Различные спортивны секции работают при Быковской основной общеобразовательной школе № 16.

Социальная защита[править]

Отдел социальной защиты населения работает в администрации СП Верейское.

Адрес: Московская область, Раменский район, дер. Верея, д. 59, тел. 8 (496) 462-44-87, 462-44-85, приемные дни специалистов понедельник и среда с 09:00 до 16:30, обед с 13:00 до 14:00

Религиозная жизнь[править]

В селе Быково на территории одноименной усадьбы находится Владимирская церковь, которая является действующей.

Официальный портал СП Верейское.

vikimo.ru

История поселения

  Для развития Коломны, да и окрестных поселков и деревень важное значение имело открытие Рязанской железной дороги и ее Куровской ветки (теперь Московско-Казанская железная дорога). История их строительства и ввода в действие мало известна в наше время. 

Строительство дороги было вызвано важными экономическими интересами. Хлеб в Москву издавна завозили в основном из Саратовской губернии, по Волге и Оке — до Коломны. Здесь он складировался до весны, чтобы по большой воде на баржах его доставить в столицу. Такая система имела много неудобств. 

В 1858 г. «с высочайшего Его Императорского Величества соизволения» было разрешено производить изыскания к устройству железной дороги от Москвы до Саратова. Проектов было два. Выбор пал на левый берег Москвы-реки, более ровный, со сравнительно небольшими речками. 9 июня 1860 г. было утверждено направление дороги между Москвой и Коломной, а уже 11 июня на этом участке начались работы. С самого начала сооружались 6 промежуточных станций: Люберцы, Быково, Раменское, Фаустово, Воскресенское и Пески. Поскольку проектирование дороги было поручено английским инженерам, то они предусмотрели от Москвы до Рязани левостороннее движение поездов. Этот порядок сохранился до наших дней. 

Спустя полтора года после начала строительства, в начале 1862 г., появилась возможность проехать по головному участку пути. Поезд был составлен из паровоза и двух вагонов, в которых разместились акционеры, подрядчики, служащие дороги, всего — 30 пассажиров. 24 января 1862 г. газета Московские Ведомости» возвестила, что в минувшее воскресенье, а именно 21 января, был совершен первый пробный рейс по только что проложенному пути на расстояние 45 верст от Москвы до села Троицкое-Раменское. 

А уже в июле 1862 г. состоялось открытие железнодорожной линии от Москвы до Коломны. Вот как об этом сообщали те же «Московские Ведомости» 21 июля 1862 года: 

 Линия, как всегда в России, была пущена в эксплуатацию с недоделками. В одной из газетных статей автор сетовал: «Станций, обыкновенно понимаемых, каковые, например, существуют на соседней Владимирской дороге, нигде нет, платформы не готовы; на обратном пути нам приходилось выпрыгивать из вагона и потом с большим трудом влезать в него; а в самой Москве локомотив остановился так любезно, что пассажиров снимали по лестнице, а дам — на руках...» 

 

Так начиналась Московско-Казанская железная дорога 

Под общим названием Быково рассматриваются две различные местности: посёлок у станции Быково и собственно село Быково.

После завершения Московско-Рязанского участка в 1862 году была открыта станция Быково, получившая своё название благодаря селу Быково, расположенному в трёх километрах к западу. 

 

 В 1862 году участок земли рядом со станцией Быково был выкуплен начальником отдела Волжско-Камского банка Овчинниковым Сергеем Андреевичем. В 1899 году в посёлке Быково было 45 домов, в которых проживало 150 постоянных жителей (24 семьи) и столько же дачников.

С левой стороны железной дороги имели дачи люди зажиточные: дворяне, помещики, купцы. Это была зона отдыха: пруд с лодочной станцией, летний театр, футбольное поле.

С правой стороны железной дороги было много торговых точек: чайные Шавыкина и Голубева, булочная Никулиных, бараночное производство Дубковых, магазины Чиликина и Лаврентьевых, аптека, баня. В посёлке жил лесопромышленник Крюков. В посёлке Быково находились почтово-телеграфное отделение, пожарная каланча, театр вольно-пожарного общества, в котором ставились драматические спектакли и устраивались танцевальные вечера. Одна из улиц посёлка была названа в честь театра и до сих пор носит имя Театральная… «Говорящие» улицы - Пристанционная, Аптекарская, Верхняя, Полевая, Маяковская.  

Дома строили со вкусом, приглашая хороших архитекторов, которые удачно вписывали дома в окружающий ландшафт, подчёркивая красоту местности. Приглашали и садовников, которые занимались не только обустройством садов, но и закладкой парков.

В основном жителями посёлка Быково были служащие, которые работали на железной дороге.

В 1921 году в п. Быково проживало 1,7 тысячи человек. В 1939 – около 8 тысяч, а в 1959 году почти 14 тысяч.  

В 1931 году вблизи железнодорожной станции Быково отводится участок для строительства аэропорта и Московской авиабазы (авиаремонтный завод № 402). Работы в основном были завершены за 2 года и 5 месяцев. В марте 1932 года был создан самостоятельный аэродром сельскохозяйственной авиации ОБВ (отряд борьбы с вредителями сельского хозяйства). Этой же весной начали действовать курсы по подготовке лётно-технического состава и производились тренировочные полёты.

 

В начале тридцатых  годов прошлого века Советская Россия переживала бурный подъем в области машиностроения (во многом это касалось и конструирования самолетов), необходимы были новые аэродромы и воздушные порты для размещения всех этих машин. Москва в тот период времени обладала лишь одной крупной воздушной пристанью – аэродромом имени М.В. Фрунзе (который  тогда уже не мог обслужить растущее число пассажиров и самолетов). Поэтому и было принято решение о сооружении нового центра гражданской авиации – аэродрома Быково.

Место, где должен был располагаться новый аэропорт, было выгодным с нескольких точек зрения. Во-первых, оно находилось в крайней близости от московской железной дороги, что уже облегчало сообщение между будущим аэродромом и столицей. Во-вторых, само расстояние от Москвы до места строительства по тем временам было довольно небольшим – всего-навсего тридцать километров. В результате кратковременных и качественных работ, уже в 1936-ом году Быково мог приступить к выполнению своих обязанностей. Закрывшийся на реконструкцию центральный аэропорт Москвы передал все свои функции новоиспеченному аэродрому. К нему можно было добраться только на такси или на военном транспорте. 13-ого сентября 1936-ого года здесь начались первые регулярные воздушные рейсы. Эту дату считают официальным днем рождения аэровокзального комплекса. Однако аэродром недолго функционировал в качестве гражданского. Начало Великой Отечественной Войны вынудило Быково выполнять всевозможные военные функции снабжения и стратегической транспортировки. Необходимо отметить, что именно этот воздушный порт (благодаря его интенсивной работе) оказал  военно-воздушным силам Советского Союза огромную поддержку. В общем, гражданский аэровокзал стал настоящим «героем» войны, работая изо всех сил даже в тот период, когда происходила эвакуация промышленности из столицы.

Ближе к концу войны в Быково были организованы специализированные отряды, занимавшиеся восстановлением прежних авиалиний. По окончании войны аэродром вернулся в привычное русло, началась мирная деятельность. В середине пятидесятых  годов на территории вокзального комплекса был сооружен диспетчерский пункт, а также радары, занимавшиеся отслеживанием рейсов и маршрутов. Примерно тогда же в Быково была выложена абсолютно новая бетонная взлетно-посадочная полоса, которая позволяла регулярно принимать самые новые самолеты, например, такие как турбовинтовой Ан-24.

Посёлок рос, развивались промышленные предприятия. В 1962 году посёлок Быково преобразован из дачного посёлка в рабочий. 

В 1968-ом году впервые успешно был  опробован реактивный самолет для гражданских перевозок. Руководство аэродрома постоянно заботилось о  внедрении новых технологий и достижений. Так, в 1970-ом году, благодаря абсолютно новой системе пропуска пассажиров, аэровокзал сумел обслужить более одного миллиона человек. А уже через пять лет начал функционировать новый терминал, обладавший пропускной способностью до 400 пассажиров в час. После того, как взлетная полоса была забетонирована, ее длина составляла около 1400  метров. В 1979-ом году взлетная дорога была удлинена и достигла двух километров. Также в том же году были проведены работы по замене сигнального оборудования - оно стало светить гораздо ярче и четче, помогая пилотам при сложных погодных условиях и в условиях ночи. Обновление радиолокационных приборов позволило аэровокзалу Быково соперничать по техническому оснащению с самыми лучшими аэропортами Московской области. Кроме того быковцы получили возможность принимать у себя самолеты самого последнего поколения.

В начале восьмидесятых  благодаря особому оборудованию, которое управляло всем воздушным движением в окрестностях Москвы,  все аэропорты (в том числе и Быково) оказались связанными между собой. Аэропорт работал в интенсивном режиме вплоть до девяностых годов ХХ века. Обслуживая около 1,5 миллионов человек в год, аэродром связывал столицу государства со многими городами Казахстана, Украины, Молдавии и других советских стран. Однако в начале девяностых годов, в результате распада Советского Союза, аэродром Быково оказался в плачевном состоянии. Из-за сокращения общего количества воздушных перевозок, воздушный комплекс практически остался без рейсов, что не сулило ему ничего хорошего. 

 Но поскольку большая часть истории поселка связана с авиацией, а 18 августа – это День авиации (кроме того, 12 августа – День воздушного флота России), то день поселка решили провести в  ближайшее к нему  воскресенье. Надеемся, что это станет хорошей и доброй традицией! 

 

www.bykovoadmin.ru

Быково - это... Что такое Быково?

посёлок городского типа (с 1962) в России, Московская область, в 35 км к юго-востоку от Москвы. Железнодорожная станция. 9,6 тыс. жителей (1998). Близ Быково — один из аэропортов Москвы.

БЫКО́ВО, поселок городского типа (с 1962) в России, Московская обл., Раменский район, в 35 км к юго-востоку от Москвы. Железнодорожная станция. Население 10,3 тыс жителей (1991). Близ Быково — один из аэропортов Москвы. История усадебного дворца В 15 в. на месте усадьбы располагалось великокняжеское село. Переписная книга 1646 отметила здесь церковь во имя Рождества Христова с дворами церковного притча. К селу «тянули» три деревни: Верея, Коломец и Власове. В 1762 село Быково было пожаловано М. М. Измайлову. Новый владелец был одним из участников дворцового переворота 1762, в результате которого на престол взошла Екатерина II. В течение ряда лет он был начальником Экспедиции Кремлевского строения, с которым были связаны по службе В. И. Баженов и М. Ф. Казаков . В связи с этим обстоятельством строительство господского дома, планировка регулярного парка, разбивка каскада прудов с возведением необходимых при них архитектурных сооружений были поручены, скорее всего, В. И. Баженову. Дом помещика Измайлова не сохранился, так же как и великолепное здание двухэтажного Эрмитажа и белокаменной пристани на берегу одного из прудов. Зато сохранился прекрасный парк, деревья в котором насчитывают более 60 пород; они расположены группами на спускающихся склонах речной долины (Быково находится близ поймы Москвы-реки и впадающей в нее Пехорки). Здесь можно встретить пихту, китайскую ель, клен, орех, акацию, каштан, лиственницу и обыкновенную ель. Деревья парка окаймляют два пруда, на одном из них сохранилась баженовская беседка — Храм Цереры — принадлежавшая к лучшим образцам парковой архитектуры конца 18 в. Беседка-ротонда имеет три поставленных по кругу пилона, чередующихся с коринфскими колоннами, несущими полусферу купола. Медальоны на стенах пилонов были украшены барельефами, ниши в интерьере — статуями. Существующий на сегодняшний день дворец был построен для следующего владельца села — графа И. И. Воронцова-Дашкова — в 1856. Строителем был архитектор Бернар де Симон, швейцарец по происхождению, закончивший Петербургскую академию художеств. Им же были возведены все служебные постройки: оранжерея, скотный двор, въезд в усадьбу (в настоящее время утрачены). Здание дворца напоминает готический aнглийский замок. Балкон-терраса поддерживается кариатидами, слева возвышается часовая башня, на аттике — белокаменный щит с дворянским гербом владельцев. Де Симон строил дворец на фундаменте баженовского, от которого сохранились въезды-пандусы с балясными парапетами. Внутри дворца овальный высокий вестибюль покрыт лепниной, в ряде помещений сохранилась резьба по дереву, мрамору, резные двери, отделка стен под шелк. В 1890-х гг. усадьба Быково продается инженеру и одному из совладельцев Казанской железной дороги Н. И. Ильину. Его сын и внук много путешествовали по Подмосковью, описывали и фотографировали памятники стaрины. Профессор Михаил Андреевич Ильин был известным искусствоведом, автором путеводителя «Подмосковье», который неоднократно переиздавался с 1968. Усадьба Быково принадлежала Ильиным до революции. Затем дворец был обращен в дом детей красноармейцев (детскoю колонию). Краевед П. Перцов в своей книге «Усадебные экскурсии» (1925), еще отмечает, что «во дворце ... был лепной потолок и эркерный чугунный фонарь». В библиотеке сохранилось в прекрасных ампирных шкафах обширное собрание преимущественно иностранных книг (французских и немецких 18 и 19 вв.). В следующей комнате стены отделаны резным деревом с панно из красной кожи. Большая столовая была отделана в стиле старинных обеденных зал готических замков — с резными деревянными плинтусами, огромным средневекового типа камином и резными шкафами, украшенными гербами владельца; с потолка спускались хрустальные люстры. В настоящее время на территории усадьбы расположились корпуса костно-туберкулезного санатория. Храм Жемчужиной села Быково является храм Владимирской иконы Божьей Матери, об aвторстве которой спорят до сих пор. Церковь сооружена тщанием помещика Михаила Михайловича Измайлова. Трапеза расширена в 1838, колокольня — в 1884. (Известия археологической комиссии за 1912). Первоначально храм был усадебным, рассчитанным на небольшое число прихожан. Необходимости в широкой лестнице не было. На второй этаж хоры поднимались по спиральной лестнице, находившейся внутри колоколен. Впоследствии появились обширная трапезная и великолепная наружная лестница. По изначальному плану по бокам от входа в храм должны были стоять два отдельных симметрично расположенных павильона. Первоначальный вариант был выполнен В. И. Баженовым (см. БАЖЕНОВ Василий Иванович) (чертеж, сделанный архитектором, сохранился). А далее, не исключено, что, во время возведения хрaма впавший в немилость Баженов был отстранен от строительства. С 1775 зодчий работал в Царицыне. Храм достраивал, со своими поправками, какой-то другой зодчий, возможно, Казаков. Строительство было завершено в 1780 (дата окончания также спорная). Церковь имела два придела: Рождества Христова и Владимирской иконы Божьей матери. Форма быковского-храма, по мнению некоторых ученых, единственная в русской архитектуре: овальный в плане, с большой трапезной, двумя колокольнями-башнями и эффектно раскинувшимися маршами полукруглой парадной лестницы, ведущей во второй этаж. Храм построен из белого камня и нарядно украшен в характерных формах национально-романтической архитектуры с элементами ложной готики. Интерьер обработан искусственным мрамором. В интерьере на четыре куста коринфских колонн, заменивших традиционные пилоны, легко опираются подпружные арки, несущие купольный свод. Купол окружен рядом шпилей, шпили венчают и колокольни. По оригинальной объемной композиции храм не имеет себе равных. Стоящая рядом с храмом колокольня построена в том же стиле и также из белого камня, однако в ее архитектуре можно заметить ряд отличий от церкви. Обнаружен договор 1838 на постройку церковных зданий в селе Быкове по проекту архитектора Таманского, ученика Казакова. Видимо, это и есть договор на постройку колокольни.

dic.academic.ru


  • Рекламный вестник чусовой
  • Московская область быково
  • Московская область бронницы
  • Быково московская область
  • Рекламный вестник чусовой
  • Московская область быково
  • Московская область бронницы
  • Жк оазис
  • Каневская станица
  • Инфо шипуново
  • Звенигород жк лермонтовский официальный сайт
Самые привлекательные цены на недвижимость в Софии
Недорогие квартиры на Золотых песках прямо от застройщиков
Квартиры в Лозенец по низким ценам от застройщика
Как купить квартиру на Золотых песках от застройщика в рассрочку
Недвижимость в Италии Дешево
© 2018 Все права защищены!
  • Главная
  • Недвижимость
  • Бизнес
  • Иммиграция
  • Полезно
  • Новости
  • О Болгарии
  • О компании
  • Карта сайта
Политика конфиденциальности