Что входит в перечень коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилья? Что такое ку включены в стоимость
Коммунальные платежи включены кроме счетчиков (оплата коммуналки)
Оплата коммунальных услуг становится все более актуальной проблемой для большинства граждан, так как после наступления финансового кризиса многие люди стали более пристально изучать особенности этой процедуры.
Многие часто обнаруживают для себя достаточно большое количество неизвестных моментов, таких как, к примеру, ситуация, когда все коммунальные платежи включены, кроме счетчиков.
В связи с этим стоит разобраться в том, из-за чего возникает такая ситуация и что она может означать.
Структура и цены
Стандартный комплект предоставляемых гражданам коммунальных услуг выглядит следующим образом:
- водоснабжение;
- электроэнергия;
- газоснабжение;
- техническое обслуживание установленных лифтов;
- обеспечение жилых помещений отоплением.
В качестве поставщиков различных услуг в данном случае выступают специализированные компании, и в преимущественном большинстве случаев оформлением соответствующих договоров занимаются организации, осуществляющие управление многоквартирными зданиями.
Стоит отметить тот факт, что некоторые услуги, такие как, например, газоснабжение, могут подключаться к квартире собственника в соответствии с договором, который составлялся непосредственно с поставщиком данного ресурса.
В соответствии с действующим законодательством предоставление коммунальных услуг гражданам может осуществляться несколькими организациями, а именно:
- управляющая компания или же товарищество владельцев жилой недвижимости;
- жилищный кооператив;
- специализированные организации, имеющие разрешение на предоставление такого рода услуг.
Тарифом принято называть стоимость определенного объема коммунальных ресурсов, которые поставляются дому. Их размеры устанавливаются соответствующей муниципальной службой или же региональным комитетом, которым осуществляется непосредственный расчет стоимости коммунальных услуг. Стоит отметить, что данной службой также регулируются нормы, в соответствии с которыми осуществляется потребление ресурсов каждым человеком.
В качестве норматива в данном случае подразумевается приблизительный объем потреблениях тех или иных ресурсов, который соответствует степени благоустройства отдельного жилого помещения или всего многоквартирного дома в целом.
Тарифы устанавливаются в соответствии с себестоимостью поставки ресурсов, то есть непосредственно зависят от того, какие затраты будут понесены поставщиком в процессе предоставления требуемых услуг.
В частности, перечень затрат будет включать в себя следующие статьи:
- строительство, а также обеспечение бесперебойной работы установленных инженерных сетей;
- подача сырья и топлива;
- приобретение электричества или же тепловой энергии, необходимой для предоставления требуемых услуг;
- оплата труда сотрудникам компании-поставщика.
На сегодняшний день тарифы могут довольно существенно различаться в зависимости от того, на территории какого региона проживает гражданин.
В частности, это зависит от следующих факторов:
- продолжительность отопительного периода;
- температура воздуха на протяжении отопительного сезона;
- удаленность источников отопления, газа и электроэнергии.
Кто оплачивает ЖКУ при аренде
Многие эксперты рекомендуют при оформлении договора аренды заранее указывать, кто именно будет нести обязанность по оплате коммунальных услуг. Если же договоренность исключительно устная, то в таком случае стоит обсудить все возможные тонкости во избежание каких-либо дальнейших конфликтов.
Собственник квартиры может самостоятельно нести обязательства по оплате потребляемых коммунальных услуг. Таким образом, им устанавливается фиксированная стоимость аренды недвижимости, которая изначально включает в себя оплату коммунальных услуг.
За счет этого обеспечивается страховка собственника на случай того, что квартиросъемщик по каким-либо причинам не выплатит коммунальные услуги, так как он получает фиксированную сумму, из которой уже сам переводит требуемую оплату управляющей компании. Чтобы избежать каких-либо проблем, лучше всего арендатору заранее разобраться, кто будет оплачивать коммунальные услуги: сам владелец квартиры или какие-то его прописанные родственники.
В преимущественном большинстве случаев же оплата осуществляется лицом, которое проживает на территории квартиры, то есть арендатором. За счет этого потребляемые коммунальные услуги оплачиваются полностью по факту их использования, но при индивидуальных договоренностях также может осуществляться и частичная оплата.
Возможные варианты
Владелец квартиры и арендатор могут самостоятельно определиться с тем, на ком будет лежать ответственность за оплату коммунальных услуг, и это право им предоставлено действующим законодательством. Этот нюанс нужно в обязательном порядке указать в процессе оформления договора, так как в противном случае потребляемые коммунальные услуги по закону должен будет оплачивать непосредственный владелец жилья.
Первый вариант представляет собой оформление договора с учетом того, что оплата потребляемых коммунальных услуг осуществляется владельцем квартиры, и на его имя продолжат оформляться квитанции от поставщиков, которые он сможет оплатить любым удобным способом.
Эти затраты в дальнейшем арендодатель может включить в перечень расходов, сокращающих сумму налога на прибыль, то есть в дальнейшем он сможет отправить в налоговую службу обращение с требованием о вычете НДС той суммы, которая была оплачена за коммунальные услуги.
Второй вариант – оплата всех коммунальных услуг самим нанимателем. В данном случае при оформлении договора аренды обе стороны соглашаются, что человек, которому на время предоставляется указанное жилье, в дальнейшем будет самостоятельно полностью оплачивать все потребляемые коммунальные услуги, то есть ему нужно будет отправиться в управляющую компанию и составить отдельный договор, чтобы на его имя оформлялись квитанции для оплаты.
На сегодняшний день такой договор в преимущественном большинстве случаев заключается в процессе предоставления гражданам государственной или муниципальной жилой недвижимости, а также при оформлении аренды на довольно длительный промежуток времени.
Последний вариант предусматривает оплату коммунальных счетов со стороны арендатора, но при этом никаких договоров отдельно с коммунальными службами оформляться не будет. Таким образом, владелец квартиры самостоятельно должен будет проводить все необходимые расчетные операции, после чего арендатору будет выставлен счет с указанием полного перечня затрат за потребленные коммунальные ресурсы.
Если в аренду предоставляется не полностью вся квартира, а только какие-то ее комнаты, то в таком случае актуальным вариантом будет оформление договора, при котором оплата коммунальных услуг будет осуществляться как арендатором, так и владельцем недвижимости, но при этом им нужно будет договориться о том, кто и за что будет оплачивать квитанции. Наиболее оптимальным решением в данном случае будет использование индивидуальных приборов учета.
Что значит, когда полностью все коммунальные платежи включены, кроме счетчиков
Плата за использование помещения не включает расходы на использование коммунальных услуг, если какие-либо другие нормы не оговорены в процессе оформления договора аренды.
На сегодняшний день включение коммуналки в общий счет в преимущественном большинстве не используется в том случае, если речь идет о предоставлении гражданам в аренду какой-либо государственной или муниципальной недвижимости, но при этом такая форма оплаты жилья достаточно распространена среди частных владельцев, предоставляющих другим лицам комплексное обслуживание в формате гостиничного проживания.
Таким образом, если в арендную плату включены все коммунальные услуги, кроме счетчиков, арендатор автоматически оплачивает фиксированные платежи за содержание придомовой территории, в то время как коммунальные ресурсы уже будут оплачиваться по факту их потребления.
1kvartirka.ru
Что входит в коммунальные услуги
toggle menu
pravonedv.ru
Кто оплачивает коммунальные платежи при аренде?
Коммунальные платежи
27.04.2017
Кто должен оплачивать коммунальные платежи?
Аренда квартиры – процесс, который включает в себя множество нюансов. Важный вопрос, с которым сталкивается каждый, квартиросъёмщик – кто оплачивает коммунальные платежи при аренде. Изначально владелец квартиры и квартирант обязаны договориться, кто должен оплачивать коммунальные платежи. Рекомендуем прописать чёткие условия в договоре с печатью нотариуса. Если же договорённость устная – стоит заранее проговорить все возможные ситуации, во избежание конфликтов. Определите размеры платежей, даты оплаты и отчётности.
Оплата коммунальных платежей арендатором
Владелец квартиры может взять на себя обязательства по оплате коммунальных услуг. Арендодатель устанавливает фиксированную стоимость за жильё, в которую уже включены платежи ЖКХ. Таким образом, он страхует себя на случай невыплаты коммунальных услуг квартиросъёмщиком. Получает и оплачивает платёжки сам, а квартиросъемщик не заботится об оплате. Во избежание нюансов, арендатору важно заранее знать, кто оплачивает коммунальные платежи, собственник или прописанные родственники.
Но в большинстве, что логично, – коммунальные услуги оплачивает тот, кто проживает в квартире, а именно — арендатор. Коммунальные услуги оплачиваются полностью, по факту использования. При индивидуальных договорённостях – в частичном объёме.
Также существует вариант, когда в арендную плату коммунальные услуги включены, кроме счётчиков. Что значит: плата за квартиру уже включает в себя фиксированные платежи за содержание придомовой территории, уборку мусора, услуги консьержа, налоги. А газ, вода, тепло и электроэнергия оплачиваются по факту использования.
А как у них?В США/Европе, жильё сдаётся в долгосрочную аренду исключительно по контракту. В каждом районе города есть правила проживания, с которыми арендатор обязан ознакомиться перед началом проживания. Согласно общеустановленным стандартам, квартиросъемщик оплачивает:
— коммунальные услуги (газ, вода, отопление, электричество)— вывоз мусора, стрижку газона, услуги консьержа, уборку прилегающих территорий— налог на проживание, доставку почты, дополнительные сервисы— интернет, телевидение, услуги личного пользования.
Ежемесячно арендатор предоставляет отчёт с оплаченными квитанциям. Арендодатель же обязан оплачивать земельный налог на недвижимость. В США оплата коммунальных платежей, налогов и перечислений в бюджет осуществляется онлайн либо безналичным расчётом.
Где платить?
Используя сервис easypay.ua вы быстро и легко сможете оплатить коммунальные услуги не выходя из дому. Газ/вода/тепло/электроэнергия и прочие услуги оплачиваются онлайн с помощью банковской карты всего в несколько кликов.
Для этого:
— Выберите раздел «Коммунальные платежи». Нажмите на ваш город.
— Выберите услугу и введите реквизиты платежа (номер лицевого счёта, показания счетчика и др.)
— Введите номер, срок действия и CVV-код вашей банковской карты. Подтвердите платёж.
Данный способ удобен отсутствием очередей, возможностью оплатить 24/7 из любой точки мира с минимальной или 0% комиссией. Что удобно, как и арендодателю, который взял на себя эту функцию, так и квартиросъемщику. Квитанция об оплате автоматически будет отправлена на указанный электронный адрес. Все операции есть возможность просмотреть в Истории платежей. Для отчётности квитанцию можно получить почтой либо переслать арендодателю/арендатору по e-mail.
Возможны ли скидки на оплату коммунальных при аренде?При условии заключения официального договора, как арендодатель, так и квартиросъёмщик имеют право на субсидию, если она полагается по закону. В случае соответствия арендатора одной из категорий граждан, которым предоставляются льготы, он имеет право претендовать на субсидию оплаты коммунальных съёмного жилья. Подробности стоит уточнять у юриста.
В блоге EasyPay мы делимся лайфхаками как сэкономить на оплате коммунальных платежей за газ, воду и электроэнергию. Придерживайтесь простых советов и сохраните собственные средства для более приятных вещей.
blog.easypay.ua
Бухгалтерский учет коммунальных услуг и их налогообложение
«Мой адрес не дом и не улица» — к сожалению, эта крылатая фраза совершенно не применима к организации. У каждой приличной фирмы есть вполне официальный адрес, по которому она располагается. А раз есть «место жительства», значит есть и сопутствующие расходы — коммунальные.
Давайте сразу определимся, что под статьей расходов «Коммунальные услуги» будем понимать расходы на электричество, воду, газ и т.п. На все то, что делает помещение пригодным для работы организации или ИП.
Содержание статьи:
1. Статья расходов «Коммунальные услуги»: с кем может быть заключен договор?
2. Правила учета коммунальных услуг при прямых расчетах с ресурсоснабжающей организацией
3. Правила учета коммунальных услуг при включении их стоимости в арендную плату
4. Правила учета коммунальных услуг при компенсации их стоимости арендатором
5. Вычет по НДС у арендатора при компенсации коммунальных услуг
6. Агентский договор − возможность избежать рисков по НДС
7. Бухгалтерский учет коммунальных услуг в случае их компенсации арендатором
8. Оформление и учет расчетов по коммунальным услугам
9. Налоговый учет коммунальных услуг в расходах при ОСН
10. Расходы на коммунальные услуги при УСН
Итак, идем по порядку. Если у вас нет времени читать длинную статью, посмотрите короткое видео ниже, из которого вы узнаете все самое важное по теме статьи.
(если видео видно нечетко, внизу видео есть шестеренка, нажмите ее и выберите Качество 720р)
Более подробно, чем в видео, разберем тему дальше в статье.
1. Статья расходов «Коммунальные услуги»: с кем может быть заключен договор?
В каких случаях и кому организация или ИП платит за коммунальные услуги изображено на схеме.
Из схемы видно, что за коммунальные услуги собственник помещения платит ресурсоснабжающей организации.
А арендатор может платить как арендодателю, так и заключить прямой договор с поставщиками коммунальных услуг.
2. Правила учета коммунальных услуг при прямых расчетах с ресурсоснабжающей организацией
Прямой договор с поставщиком на коммунальные услуги может быть заключен как собственником помещения, так и арендатором.
Учет в обоих случаях будет одинаковым.
При получении акта выполненных работ и счета-фактуры, потребитель делает такие же проводки в учете, как и по другим работам (услугам):
При ОСН
Дебет 20, 23, 25, 26, 44 − Кт 60 на стоимость услуг без НДС
Дебет 19 − Кт 60 на сумму НДС
Дебет 68 − Кт 19 вычет НДС
При УСН
Дебет 20, 23, 25, 26, 44 − Кредит 60 на стоимость услуг с НДС (пп.3 п.2 ст.170 НК РФ)
3. Правила учета коммунальных услуг при включении их стоимости в арендную плату
В этом случае в договоре должно быть прописано, что платежи являются частью арендной платы. Возможны два варианта включения затрат на коммунальные платежи в арендную плату.
Вариант 1
Арендодатель определяет объем коммунальных услуг расчетным способом на основе фактических данных за предыдущие периоды.
Фиксированная сумма платежей за месяц прибавляется к арендной плате.
Таким образом, арендатор ежемесячно платит фиксированную арендную плату, в которую уже включена плата за коммуналку.
Вариант 2
Арендодатель получает от ресурсоснабжающих организаций документы за коммунальные услуги. Определяет объем, который потратил арендатор и выставляет арендную плату с учетом этих сумм.
Это значит, что коммунальные платежи составляют переменную часть арендной платы.
Независимо от выбранного варианта, бухгалтерский учет коммунальных услуг у арендодателя будет одинаковым:
Для ОСН:
Дебет 20, 23, 91 − Кредит 60 — на стоимость услуг без НДС
Дебет 19 − Кт 60 — на сумму НДС (для ОСНО)
Дебет 68 − Кредит 19 — вычет НДС (для ОСНО)
Для УСН
Дебет 20, 23, 91 − Кредит 60 — на стоимость услуг с НДС
Это значит, что арендодатель в себестоимость услуг по аренде или прочие расходы включает всю коммуналку.
А выставление услуг по аренде происходит обычным порядком, выписывается:
- счет-фактура (в организациях на ОСН)
- счет (в организациях на УСН)
Дебет 62 – Кредит 90-1 – выручка по аренде
Дебет 90-3 – Кредит 68 – начислен НДС на всю сумму арендной платы (ОСНО)
Бухгалтерский учет коммунальных услуг в программе 1С: Бухгалтерия 8 ред. 3.0 смотрите в видео:
Далее обсудим подробнее, как обстоит дело при аренде со «входным» НДС от поставщиков коммунальных услуг.
4. Правила учета коммунальных услуг при компенсации их стоимости арендатором
Особенность такой ситуации − возмещение арендатором коммунальных расходов отдельно от арендной платы. А самый спорный вопрос − вычет входящего НДС, причем как у арендодателя, так и у арендатора. Как такие условия могут быть сформулированы в договоре?
Например: «Арендодатель компенсирует (возмещает) арендатору коммунальные услуги на основании приложенных подтверждающих документов».
Важно понимать разницу между тем, когда коммунальные расходы входят в арендную плату в виде переменной составляющей и тем, когда они компенсируются.
Рассмотрим вычет по НДС у арендодателя при покупке коммунальных услуг, которые будут компенсироваться арендатором.
Вариант 1
Арендодатель является абонентом ресурсоснабжающей организации, он не производит коммунальные услуги, а закупает их. Передача части расходов арендатору в виде компенсации − не реализация услуг, а, следовательно, такая операция не является объектом налогообложения по НДС.
Из этого исходят контролирующие органы, которые считают, что:
— арендодатель не может взять сумму НДС на вычет по тем коммунальным услугам, которые были «переданы» арендатору, а должен включить сумму НДС в их стоимость
— при «передаче» услуг арендодатель не должен выписывать счет-фактуру
Нормативные документы, в которых высказана такая позиция:
- письма Минфина от 31.12.2008 № 03-07-11/392, от 03.03.2006 № 03-04-15/52
- Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 30.10.2008 № А10-845/08-Ф02-5264/08, № А10-845/08-Ф02-5607/08
Вариант 2
Есть еще одно мнение о том, что делать арендодателю с вычетом НДС в случае перевыставления расходов. Оно было высказано в некоторых Постановлениях ФАС, например, в Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 23.11.2009 № А17-7511/2008.
Суды признали право арендодателя на вычет НДС по коммунальным услугам в полном объеме, в том числе и по той доле, которую использовал арендатор.
Суды исходили из того, что арендодатель обязан предоставить помещение в рабочем состоянии (ст.611 ГК), а, следовательно, в помещении должны быть свет, тепло и вода. Сдача помещения в аренду − операция, которая облагается НДС. Значит, покупка коммунальных услуг для такого помещения используется в налогооблагаемой операции по НДС.
Поэтому арендодатель может получить вычет по коммунальным услугам в полном размере. А арендатору «передать» коммуналку без НДС и выставления счета-фактуры.
5. Вычет по НДС у арендатора при компенсации коммунальных услуг
Если арендодатель прислушается к мнению Минфина, ФНС и судов, то он не будет выставлять счет-фактуру на коммунальные услуги, которые подлежат возмещению. При этом стоимость переданных услуг может включать в себя НДС, а может и не включать. Это зависит от того, какой вариант (1 или 2) использования вычета НДС выберет арендодатель.
Если от арендодателя нет счета-фактуры, то у арендатора нет права на вычет. И вся сумма перевыставленных расходов будет в полном объеме отнесена на расходы арендатора.
Но может быть и такая ситуация, когда арендодатель все-таки выставит счет-фактуру при «передаче» коммуналки. И даже заплатит НДС в бюджет. Со стороны налоговой к нему претензий не будет.
А если арендатор по полученному счету-фактуре попробует принять НДС к вычету, то это сразу вызовет вопросы со стороны контролирующих органов.
Это связано с тем, что существуют две противоположные точки зрения на эту ситуацию:
- арендатор не имеет права на вычет (например, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 30.10.2008 № А10-845/08-Ф02-5264/08)
- арендатор может использовать свое право на вычет на основании счета-фактуры от арендодателя (например, Постановление Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 № 12664/08)
6. Агентский договор − возможность избежать рисков по НДС
Агентский договор или договор комиссии между арендодателем и арендатором может стать хорошим и законным способом использовать право на вычет по НДС. Причем обеим сторонам.
В таком договоре должна быть прописана обязанность арендодателя выступать агентом (комиссионером) в части закупки коммунальных услуг по поручению арендатора (принципала или комитента).
В этом случае, арендодатель может перевыставить счет-фактуру от имени ресурсоснабжающей организации, где в качестве агента укажет себя.
При этом обязательно должен быть отчет агента, к которому приложены подтверждающие документы от организации − поставщика коммунальных услуг.
Арендодатель в части «переданных» расходов не берет НДС к вычету, а арендатор может на основании полученных документов спокойно воспользоваться своим правом.
Еще одна тонкость заключается в том, что в рамках такого договора арендодатель будет получать агентское (комиссионное) вознаграждение. На которое должен выставляться отдельный счет-фактура. Это уже будет считаться реализацией и попадет в налогооблагаемую базу по НДС.
7. Бухгалтерский учет коммунальных услуг в случае их компенсации арендатором
Здесь важно запомнить, что в учете арендодателя та доля расходов, которая будет компенсирована, не должна попадать на затратные счета 20, 23, 25, 26, 44.
И это не зависит от того, происходит это в рамках агентского договора или нет:
Дт 76 − Кт 60 на сумму коммунальных платежей, которые будут возмещены арендатором. Сумма зависит от нескольких факторов:
- если в рамках «обычного» договора арендодатель не ставит НДС к вычету или есть агентский договор, то сумма операции должна быть вместе с НДС
- если арендатор берет НДС к вычету, то сумма должна быть без НДС
Дт 19 − Кт 60 − на сумму НДС, если арендодатель решит взять НДС к вычету
В случае использования УСН, вопрос с НДС не стоит. Потому что организация на УСН не является плательщиком НДС.
В учете арендатора коммунальные услуги будут отнесены на затратные счета:
Дт 20, 23, 25, 26, 44 − Кт 60 на стоимость услуг:
- в рамках агентского договора − без НДС
- в рамках «обычного» договора, если арендодатель не выставляет счет-фактуру, на всю сумму, которая указана в первичном документе
- если арендодатель выставляет счет-фактуру, то арендатор решает сам отражать коммуналку с НДС или без него
Дт 19 − Кт 68 − на сумму НДС
8. Оформление и учет расчетов по коммунальным услугам
Основная особенность коммунальных услуг − наличие счетчиков, на основании которых определяется объем потребленных за месяц воды, тепла, электроэнергии, газа.
Если нет счетчиков или они по каким-то причинам вышли из строя, то ресурсоснабжающие организации посчитают объем услуг по правилам, которые установлены законами. Например, Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении».
Что все это значит для потребителя коммунальных услуг? Это значит, что подписала организация или ИП акт выполненных работ в отчетном периоде, или нет, факт оказания услуги все равно есть.
Счетчики выступают, своего рода, независимой стороной, подтверждающей, что услуги были использованы. Поэтому потребитель получит в свой адрес и акт выполненных работ и счет-фактуру.
Когда потребитель не согласен с выставленными объемами коммунальных услуг, то он может обратиться в ресурсоснабжающую организацию. Если ресурсоснабжающая организация согласится с данными потребителя, то она составит документ об изменении объемов, который должен подписать потребитель.
И на основании этого документа выставит корректировочный счет-фактуру. Но все это будет уже в другом отчетном периоде.
Для учета расчетов с поставщиками коммунальных услуг используется счет 60.
Перечисление оплаты отражается проводкой:
Дт 60 − Кт 51 на сумму оплаты
Если в договоре есть условие о предварительной оплате, то:
- при перечисление аванса нужно сделать проводку
Дт 60 субсчет «авансы» − Кт 51 на сумму аванса
- после того, как поступят документы об оказании услуг задолженность нужно «перекрыть» ранее выплаченным авансом
Дт 60 − Кт 60 субсчет «авансы»
9. Налоговый учет коммунальных услуг в расходах при ОСН
Самое главное правило для признания любых расходов в – их экономическая обоснованность и наличие первичных документов, которые должны подтверждать, что расход был понесен (ст.252 НК).
Что такое экономическая обоснованность?
Если расход был нужен для того, чтобы получить доход, то он экномически обоснован.
Например, если организация покупает коммунальные услуги для своих производственных нужд – это обоснованный расход.
А если оплачивает коммунальные услуги соседнего детского сада, то такой расход нельзя признать экономически обоснованным, он не будет участвовать в расчете налоговой базы по налогу на прибыль.
В рамках налога на прибыль расходы на коммунальные услуги могут признаваться как в прямых, так и в косвенных расходах.
На что нужно обратить внимание для того, чтобы правильно классифицировать расходы на коммуналку? Если организация напрямую заключила договор с ресурсоснабжающей организацией, то согласно пп. 5 п. 1 ст. 254 НК это материальные расходы. А материальные расходы, согласно п.1 ст.318 НК могут быть отнесены к прямым.
Еще важно помнить, что прямые расходы должны быть правильно распределены между незавершенным производством и реализованной продукцией, услугами.
Если коммунальные услуги оплачиваются арендодателю в качестве компенсации, то на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК их можно признать их прочими расходами, связанными с производством и реализацией. Прочие расходы относятся к косвенным. И могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль в текущем периоде в полном объеме. Это значит, что в отличие от прямых расходов, их не нужно оставлять в незавершенном производстве.
Еще один из вариантов — коммунальные платежи, оплачиваемые арендодателю как часть арендной платы. Втаком случае они учитываются в расходах по налогу на прибыль на основании п.10 ст.264 НК.
Для того, чтобы четко понимать к прямым или косвенным расходам отнести коммунальные услуги в каждом конкретном случае, лучше всего прописать порядок отнесения в учетной политике.
Право на самостоятельное установление порядка дает п.4 ст.252.
Период отнесения коммунальных услуг к расходам определяется на основании первичного документа от поставщика: за какой период документ, в такой период и надо отнести расходы.
При ОСН важен именно период документа от поставщика, а не период оплаты.
10. Расходы на коммунальные услуги при УСН
В перечне расходов, которые могут уменьшить доходы организации на УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы» нет такой статьи, как «коммунальные расходы».
Весь перечень расходов перечислен в ст.346.16 НК, он закрытый. Это значит, что в нем нет такой статьи, как «другие или прочие расходы».
Поэтому, в организации, которая находится на УСН, расходы на коммунальные услуги можно учесть как в материальных расходах (пп.5 п.1 ст.346.16 НК), так и в арендных платежах (пп.4 п.1 ст.346.16 НК).
Свой выбор лучше всего определить в учетной политике, это позволит снять многие вопросы налоговой.
Кроме записей в учетной политике, для признания расходов нужны первичные документы:
- от поставщиков коммунальных услуг в случае прямого договора с такими организациями
- от арендодателя в случае аренды помещения
- платежные документы, которые подтверждают оплату
Последние нужны для того, чтобы подтвердить период признания расходов. Это связано с тем, что согласно ст.346.17 НК, понесенные расходы при УСН признаются на дату оплаты.
Например, документы от поставщика или арендодателя были получены в марте, а оплачены в апреле. В расходы коммунальные услуги можно включить только в апреле.
Как и в случае с ОСН, нельзя забывать про экономическую обоснованность затрат. Ст.252 НК действует и для тех организаций, которые находятся на УСН.
В конце еще раз обратим внимание на те моменты, которые важны для правильного бухгалтерского и налогового учета коммунальных расходов:
- с кем заключен договор на коммунальные услуги − с поставщиком или арендодателем?
- включены ли коммунальные расходы в арендную плату или они возмещаются арендодателю отдельно? Есть ли агентский договор между арендодателем и арендатором?
- факт использования коммунальных расходов подтверждается приборами учета, даже если потребитель не подписал акт выполненных работ, услуги будут считаться оказанными
- система налогообложения, правила признания расходов при УСН и ОСН отличаются
В комментариях ждем ваших вопросов и историй из практики.
azbuha.ru
Что такое коммунальные услуги и что входит в их перечень?
Коммунальные услуги прочно вошли в повседневную жизнь людей. Сложно представить себе даже день жизни без привычного электричества, горячей и холодной воды в кране и отопления зимой.
Оглавление статьи
Что же такое коммунальные услуги и что входит в их перечень?
В комплект предоставляемых гражданам коммунальных услуг входят:
- обеспечение жилья водой;
- обеспечение электроэнергией;
- газоснабжение;
- обслуживание лифтов (если они есть в доме)
- обеспечение отоплением.
Поставщиком отдельных видов услуг являются различные специализированные организации.
Обычно договора с поставщиками заключают компании, управляющие многоквартирными домами.
Однако отдельные услуги (например, газоснабжение) подключаются непосредственно по договору собственника жилья с поставщиком услуги.
Кто может предоставлять коммунальные услуги гражданам:
Поставщики коммунальных услуг продают их, а потому за них ежемесячно взимается плата. Ниже будут рассмотрены правила расчета услуг.
Правила предоставления услуг собственникам
Правила эти разрабатываются на основе законодательства в данной сфере. Система обязательных нормативов определена для каждой предоставляемой услуги.
Каждая из услуг предоставляется согласно договору, заключаемому между тем, кто предоставляет данную услугу и тем, кто получает ее.
Договор об услугах заключается на неопределенный срок. Его можно изменить или расторгнуть на основании соответствующих законодательных пунктов Правил.
Договор обязательно согласовывается с региональными контролирующими службами.
Потребитель может опротестовать в законодательном порядке свои права, если с чем-то не согласен в тексте договора.
Режим, по которому предоставляются услуги, обязательно должен законодательно отвечать нормативам, и подтвержден техническими документами.
Например:
- По отоплению санитарные нормы должны быть такие, которые определяют установленную договором температуру в комнатах в течение всего периода, на который предоставляется услуга.
- Электричество должно поставляться согласно стандарту круглосуточно. Непрерывно и качественно должны отводиться стоки, подаваться холодная вода.
- Давление поставляемого газа должно отвечать нормативным параметрам, указанным в договоре, в течение года.
- Организация-услугодатель обязана так же обеспечивать безопасность пользования лифтами, если они установлены в доме.
- Организация, отвечающая за удаление мусора, должна обеспечивать полное удаление его, создавая санитарно-эпидемиологическую безопасность.
Возможные отклонения от установленного договором режима услуг обязательно оговариваются в подписываемом договоре.
Расчет тарифа на «коммуналку»
Тарифом называется стоимость ресурсов коммунальной услуги, поставляемой дому (например, цена 1 м3 газа или стоимость 1 кВт/ч электричества).
Размеры тарифов на услуги определяет муниципальная служба или региональный комитет, которые занимаются расчетом стоимости коммунальных платежей. Эта же служба устанавливает и нормы потребления ресурсов.
Нормативом является средний объем потребления ресурсов, соответствующий степени благоустройства квартиры или дома.
Тарифы устанавливают, исходя из себестоимости поставки ресурсов, т.е. зависит от затрат, которые несет их поставщик.
Сюда входят затраты на:
- строительство, бесперебойную работу всех коммунальных сетей;
- топливо и сырье;
- покупку электричества и тепловой энергии;
- оплату труда работникам поставщика.
В каждом регионе тарифы на «коммуналку» свои. Это зависит от разных факторов:
- длительности холодного периода,
- температуры в холодное время,
- удаленности от источников электроэнергии, топлива и газа.
Расчет объема потребления ресурсов
Если в квартире или доме стоят счетчики на воду, газ и электричество, они оплачиваются по счетчикам.
В случае же отсутствия таковых есть специальные нормы на поставляемый ресурс на человека.
На особом месте стоит отопление. Согласно постановлению от 1июня 2013 г. плату за предоставление отопления не делят на 2 периода. По новым правилам плата за отопление распределена равномерно на весь год и без разделения платы за потребление ее для нужд жилого помещения и на общедомовые нужды.
Но размер оплаты и нормативы отопления, как и раньше, определяются из расчета длительности холодного периода в регионе.
Каков порядок оплаты за предоставленные ресурсы?
Рекомендуется плату за услуги производить ежемесячно, и сверять расчеты хотя бы раз в год.
Оплатить сервис коммунальных служб можно самыми разными способами. Сейчас это не проблема и сделать это, к примеру, можно через:
- банк, лично обратившись в окошко оплаты коммунальных услуг;
- банк, написав заявление о вычете оплаты из доходов, проходящих через счет банка;
- терминал, к примеру, терминал Сбербанка России;
- интернет.
Многие банки предоставляют возможность оплаты коммунальных услуг через круглосуточную систему интернет.
Перерасчет платы за услуги
Перерасчет оплаты за потребленные коммунальные услуги возможен в случаях, оговоренных в Положении о порядке перерасчета.
Перерасчет возможен, если человек выезжает на длительное время и не имеет счетчиков учета воды и газа. Но такой перерасчет делается в случаях, когда человек предупреждает о выезде заранее.
Перерасчет сервисного обслуживания лифтов и квартплаты не производится.
Если же установлен факт возвращения гражданина в период, который указан им, как срок отсутствия, плата за услуги начисляется в полном размере.
Приостановление и ограничение подачи отдельных ресурсов
Ограничение какой-либо коммунальной услуги представляет собой снижение количества ее подачи потребителю.
Приостановление сервиса, или его ограничение не значит, что договор расторгнут.
Без уведомления такая ситуация возможна в том случае, когда:
- возникла аварийная ситуация или угроза аварийной ситуации,
- в коммунальных сетях проводятся ремонтные работы во избежание аварийных ситуаций или ремонтно-восстановительные после аварии.
Приостановить услуги могут и в случае необоснованной задолженности по их оплате.
Если гражданин не может оплатить «коммуналку» по уважительной причине, ему могут быть предоставлены субсидии (льготы). В этом случае услуги только ограничиваются на период оформления права на субсидию.
Куда обратиться в случае завышения платежей?
Если вы считаете, что тарифы вам завышены, то это можно проверить, обратившись в региональную службу, контролирующую тарифы, или в департамент ЖКХ. Можно также обратиться в прокуратуру, если в контролирующих ведомствах вам не помогли.
Ресурсы, поставки которых оплачиваются по счетчикам, в тех объемах, которые они показывают, доказательство того, что вы пользовались сервисом в указанных размерах. Здесь споров, как правило, не возникает.
В случае отсутствия счетчика, спорные ситуации возникают нередко. Но платежи можно пересчитать, если есть документальные подтверждения.
Незаконным, например, является включение в расчет отопления площадь лоджии или балкона.
Видео: Новшества в начислении платы за коммунальные услуги
В видеосюжете рассказывается о новых правилах начисления оплаты за услуги ЖКХ в 2017 году:
propertyhelp.ru
Изменение размера платы за содержание в связи с включением в содержание КУ на ОДН
С 1 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в ряд постановлений Правительства РФ (далее — ПП РФ). В том числе свершилось долго обсуждаемое включение стоимости коммунальных услуг (далее — КУ) на общедомовые нужды (далее — ОДН) в состав платы за содержание жилого помещения. Напомним — впервые идея о включении стоимости КУ на ОДН была озвучена на форуме «ЖКХ — новое качество», прошедшем в июне 2014 года в г. Челябинске. Далее идея была сформулирована в законопроекте 500410-6, который в 2015 году был рассмотрен Государственной Думой РФ и благополучно принят в качестве федерального закона от 29.06.2015 N176-ФЗ (далее — Закон 176-ФЗ). Этим законом было предусмотрено включение стоимости КУ на ОДН в состав платы за содержание с 01.04.2016. Впоследствии указанная дата была изменена на 01.01.2017 федеральным законом от 30.03.2016 N73-ФЗ. Во исполнение норм перечисленных законов Правительство РФ постановлением от 26.12.2016 N1498 внесло ряд поправок в нормативные правовые акты (далее — НПА) жилищного законодательства, регулирующие порядок предоставления и расчета стоимости коммунальных услуг и услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов.
Ранее на сайте АКАТО была опубликована статья «Содержание жилья: влияние изменения состава услуг на стоимость содержания», в которой сделан вывод, что для изменения размера платы за содержание жилья (в том числе — вызванного изменением перечня работ и услуг по содержанию) необходимо (как и в любых других случаях) решение общего собрания собственников помещений (либо членов ТСЖ/ЖСК), при этом срок действия ранее утвержденного размера платы на момент принятия такого решения должен составлять не менее одного года. Указанная публикация была размещена на сайте АКАТО 10 октября 2016 года, то есть до принятия ПП РФ от 26.12.2016 N1498 и до включения в состав платы за содержание стоимости КУ на ОДН. В настоящей статье проанализируем, изменилась ли ситуация сейчас.
Чем регламентируется порядок включения КУ на ОДН в состав содержания?
Нормы о включении стоимости КУ на ОДН в состав платы за содержание жилого помещения были введены федеральным законом от 29.06.2015 N176-ФЗ — в частности, указанным законом были изменены пункт 2 части 1, пункт 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), были включены части 9.1, 9.2 в статью 156 ЖК РФ. При этом частью 9 статьи 12 Закона 176-ФЗ в действующей редакции установлено: «9. Положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года» (непонятно, какое отношение к включению КУ на ОДН в состав содержания имеет ч.1 ст.156 ЖК РФ — примечание Д.Н.).
Часть 10 статьи 12 Закона 176-ФЗ устанавливает: «10. При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме».
В отношении включения стоимости КУ на ОДН в состав платы за содержание Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N1498 внесены поправки в ряд НПА, в том числе в «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденные ПП РФ от 13.08.2006 N491 (далее — Правила 491).
Пункт 11 Правил 491 дополнен подпунктом «л»:
«11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:…л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг)».
Пункт 29 Правил 491 изменен и в действующей редакции устанавливает:
«29. Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов».
Исходя из приведенных поправок, а также ранее принятых (и действующих в настоящее время) норм жилищного законодательства попробуем дать ответ на вопрос — каков порядок изменения размера платы за содержание жилья при включении в эту плату стоимости КУ на ОДН?
Позиция Минстроя
Минстрой России письмом от 30.12.2016 N45099-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения» (далее — Письмо Минстроя) указал свою позицию по рассматриваемому вопросу.
Минстрой указывает:
«…
3. О первичном и последующем включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества
В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Из совокупности положений частей 9, 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ следует, что под первоначальным включением расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения понимается соответствующее изменение размера платы за содержание жилого помещения с 1 января 2017 года, которое производится путем суммирования лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом:
- установленного в многоквартирном доме в каждом расчетном периоде начиная с января 2017 года размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
- размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества, исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующего на 1 ноября 2016 года, и тарифов на соответствующие коммунальные ресурсы, действующие в каждом расчетном периоде начиная с января 2017 года.
…
Под первоначальным включением в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату сточных вод, отводимых от многоквартирного дома в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, понимается включение таких расходов начиная с расчетного периода, с которого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливается начало применения нормативов отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
После принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением N 1498, решения об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме для последующего включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов на коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме требуется принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения в соответствии со статьями 44–48, 156 ЖК РФ.
В случае отсутствия решения собственников помещений в многоквартирном доме о включении в размер платы за содержание жилого помещения платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества в многоквартирном доме после принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением N 1498, решения об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, после проведения первоначального включения в плату (независимо от причин такого отсутствия), а также в случае наличия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса, срок действия которого еще не истек, плата за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества учитывается в составе платы за содержание жилого помещения в размере действующего на дату выставления платы норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме без изменения размера платы за содержание общего имущества.
…
4. Об учете расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, при определении стоимости работ, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме
Расходы на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в смету расходов на содержание общего имущества, утверждаемую органом управления товарищества, кооператива в период после 1 января 2017 года и после первоначального включения в плату в случаях, когда товарищество или кооператив управляют многоквартирным домом без заключения договора управления с управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, в том числе по договору управления, заключенному с товариществом, кооперативом, расходы на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в расчет цены договора управления в порядке, установленном договором управления, в том числе путем формирования стоимости работ, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с соблюдением правил определения (ограничения) размера таких расходов, исходящих из положений части 9.2 статьи 156 ЖК РФ и пункта 29 Правил N 491 в редакции Постановления N 1498.
…».
Попробуем резюмировать, что же разъяснил Минстрой:
1. Минстрой указывает, что «под первоначальным включением расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения понимается соответствующее изменение размера платы за содержание жилого помещения». При этом важно отметить, что согласно ч.10 ст.12 Закона 176-ФЗ для первоначального включения расходов на КУ на ОДН в плату за содержание жилого помещения решение общего собрания собственников (далее — ОСС) не требуется.
2. Минстрой несколько туманно указывает, якобы изменение платы происходит «путем суммирования лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом» размера платы за управление многоквартирным домом, размера платы за содержание и текущий ремонт (речь не идет прямо о размере платы за содержание жилого помещения, указываются только составляющие такой платы!) и размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества (те самые КУ на ОДН).
3. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией (далее — УО) «расходы на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в расчет цены договора управления». Речь идет не об изменении цены договора, а только о расчете такой цены!
4. При управлении домом ТСЖ/ЖСК, расходы на КУ на ОДН «включаются в смету расходов на содержание общего имущества, утверждаемую органом управления товарищества, кооператива». То есть смета расходов ТСЖ/ЖСК, в которую включаются КУ на ОДН, все равно должна утверждаться!
Окончание статьи > > >
***************************
В программы предстоящих семинаров по юридическим вопросам ЖКХ включены разъяснения порядка применения ПП РФ от 26.12.2016 N1498 и множество других актуальных вопросов жилищной сферы! При заблаговременной оплате участия действуют существенные скидки!
acato.ru
Коммунальные услуги что входит в содержание жилья
В квитанцию для оплаты коммунальных услуг жителей многоквартирных домов включена графа «текущее содержание жилья». Оплата содержания жилья и тарифы регулируется 154 статьей жилищного кодекса. Управляющая компания получает ежемесячную фиксированную оплату за содержание и текущий капитальный ремонт многоквартирного дома. Но что входит в оплату за содержание жилья и какого рода обслуживание должна обеспечить коммунальная служба для многих жильцов остается загадкой. Также остается загадкой и вопрос, что входит в содержание и ремонт жилья.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно!
Что входит в содержание жилья — Закон РФ
Деятельность коммунальных предприятий, установление тарифов и порядок оплаты услуг потребителями регулируется Жилищным Кодексом РФ. Статья 154 ЖК РФ подробно расписывает правила содержания общего имущества для многоквартирного дома. Эти правила созданы для регулирования взаимоотношений, касающихся содержания общего имущества, которое находится в долевой собственности у жильцов многоквартирного дома.
Содержание дома подразумевает комплекс работ по обеспечению ремонта и обслуживанию общего имущества, коммуникаций, которые выполняет ответственное коммунальное предприятие. Услуги по содержанию дома должны осуществляться после начала эксплуатации на протяжении периода существования данного здания. Согласно статье 154 ЖК РФ под понятием общее имущество подразумеваются:
- Помещения, которые не являются жилыми, т.е. не охватывающие территорию квартир, предназначенные для общего пользования жильцов дома. К ним относят помещения общественного пользования: лифт, коридор, лестница, а также котельные, подвалы, технические этажи, чердаки и встроенные гаражи.
- Крыши.
- Ограждения и конструкции дома, которые являются несущими: фундамент, несущие стены, перила, двери и бордюры.
- Расположенное на территории дома или за его пределами механическое, электрическое и другое техническое оборудование.
- Территория на которой располагается дом. Общая площадь участка определяется на основе государственного кадастрового учета.
- Другие объекты, которые находятся в пределах земельного участка, отведенного этому зданию и созданы для обслуживания и эксплуатации многоквартирного дома. В их число входят автомобильные стоянки, детские площадки, трансформаторные подстанции и т. д.
Полномочия по вопросу решения, что входит в содержание жилья многоквартирного дома возлагаются:
- Владельцы помещений многоквартирного здания.
- Уполномоченные органы государственной власти.
- Уполномоченные органы местного самоуправления.
Совокупный список услуг по вопросу, что входит в статью содержание жилья должен составляться на общем собрании жильцом дома в присутствии представителя ЖКХ.
Важно! Стоимость услуг, а также устанавливаемые тарифы могут отличаться в зависимости от региона проживания, точная информация должна быть указана в договоре с управляющей компанией.
Что входит в содержание жилья
Какие работы входят в содержание жилья? И входит ли уборка подъезда в содержание жилья? Давайте разбираться. Итак, в списке услуг числится:
- На регулярной основе производится осмотр общего имущества многоквартирного дома уполномоченными лицами. Осмотр проводится с целью дачи оценки текущего технического состояния объекта.
- Обеспечение освещения всех помещений, предназначающихся для общественного пользования.
- Осуществление уборки и поддержание санитарных и гигиенических норм на общественной территории.
- Поддержание норм температурного режима и влажности на территории общественного пользования, согласно государственным нормативам.
- Обеспечение норм пожарной техники безопасности многоквартирного дома.
- Своевременный вывоз бытовых отходов в твердой и жидкой форме, включая мусор, который образуется в результате работы предприятий, находящихся на территории дома (по договору найма).
- Сезонная эксплуатация объектов благоустройства, включая уборку и озеленение участка.
- Плановое обеспечение требуемого текущего либо капитального ремонта общественного имущества по мере необходимости.
Вывоз мусора также входит в содержание жилья. Для этого управляющая компания заключает договор с подрядной организацией. График вывоза мусора должен согласовываться с жильцами на общественном собрании. Вывоз бытового мусора должен производиться раз в сутки.Графа содержание и ремонт жилья предусматривает, что починка крыши производится управляющей компанией за счет ранее уплаченных платежей. Ремонт кровли должен производиться планово, ежегодно УК должна производить экспертизу на предмет неисправности крыши. Текущий ремонт крыши производится ежегодно. Капитальный ремонт также входит в содержание жилья, но услуги за него начисляются в отдельной графе.
Плата за содержание жилья предусматривает озеленение придомовой территории в теплый период времени. Периодичность сезонной уборки территории, посадки и скоса газонов также решается на обще жилищном собрании. Уборка территории и полив газонов должна осуществляться ежедневно, скос травы не реже одного раза в 2 недели.
Куда обращаться если Управляющая компания не выполняет обязательств по содержанию жилья?
На случай если жители дома недовольны работой ЖКХ необходимо на общем собрании составить протокол, собрать подписи всех жильцов и обратиться в управляющую компанию для урегулирования данного вопроса. В ситуациях, когда УК не прислушалась к обращению жильцов, составляется повторный протокол с подписями, и заверяется нотариусом. Данный протокол может быть основанием для подачи судебного иска на ЖКХ.
Важно! Для обращения в суд, по вопросам капитального ремонта жилья проводится экспертиза, которая проводится за счет жильцов. Владельцы также имею право требовать УК возвратить данную сумму через суд.
Дорогие читатели! Если у вас остались вопросы по теме «Коммунальные услуги: что входит в содержание жилья» или возникли другие вопросы, задайте их прямо сейчас — обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это быстро и бесплатно!
o-nedvizhke.ru