Правила ведения ЕГРН с 2017 года. Егрн состоит из
Состав и правила ведения ЕГРН
Актуально на: 10 февраля 2017 г.
С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Он заменил собой Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в котором с 01.01.2017 по 31.12.2019 осталась действующей только статья 31.1, предусматривающая основания выплаты за счет казны РФ компенсации за утрату права собственности на жилое помещение.
С начала 2017 года утратил силу и порядок ведения кадастрового учета, который был предусмотрен Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ.
О составе и правилах ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) с 01.01.2017 расскажем в нашей консультации.
ЕГРН и его состав
ЕГРН – это свод достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных сведений (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ).
Элементы ЕГРН в текстовой или графической форме состоят из следующих (п. 2 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ):
- кадастр недвижимости;
- реестр прав на недвижимость;
- реестр границ;
- реестровые дела;
- кадастровые карты;
- книги учета документов.
Главной особенностью нового ЕГРН является объединение в одном реестре кадастра недвижимости и реестра прав. Это означает, что кадастровый учет и регистрация прав с 01.01.2017 могут производиться на основании одновременно поданных заявлений.
Правила ведения ЕГРН
Порядок ведения ЕГРН с 01.01.2017 установлен Приказом Минэкономразвития от 16.12.2015 № 943.
Указанным Порядком устанавливаются структура кадастра недвижимости, реестра прав на недвижимость, реестра границ и объем вносимых в них сведений, а также правила внесения таких сведений (п. 1 Приложения № 1 к Приказу Минэкономразвития от 16.12.2015 № 943).
В новом Порядке закреплено положение о том, что привычное Свидетельство о государственной регистрации прав больше не выдается. Государственный кадастровый учет, госрегистрация возникновения или перехода прав на недвижимость теперь удостоверяются выпиской из ЕГРН, а проведенная госрегистрация договоров и иных сделок — специальной регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки (ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ).
Кроме того, с 01.01.2017 документы на регистрацию прав и кадастровый учет могут подаваться независимо от места нахождения самого объекта недвижимости, т. е. по экстерриториальному признаку.
С этой же даты сократились и сроки проведения кадастрового учета и регистрации прав. К примеру, государственная регистрация прав будет занимать 7 рабочих дней при представлении заявления и прилагаемых к нему документов непосредственно в Росреестр или 9 рабочих дней при подаче документов через МФЦ, а кадастровый учет – в течение 5 и 7 дней соответственно (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ).
glavkniga.ru
Выписка из ЕГРН - единого государственного реестра недвижимости
Понятие «Выписка из ЕГРН» можно считать новым термином, который используется в области регистрационного процесса недвижимого имущества с 1-го января текущего года. Именно с этого дня вступило в законную силу действие нового федерального закона – ФЗ №218. Закон регулирует государственный регистрационный процесс недвижимого имущества.
Новый документ был принят вместо сразу двух известных законов – ФЗ №221 (он регулирует государственный кадастр недвижимого имущества) и ФЗ №122 (он регулирует процесс государственной регистрации прав на недвижимость и операции с нею).
Ответ на вопрос о том, почему было принято решение изменить имеющийся порядок регистрационного процесса недвижимого имущества, ясен каждому. Любой, кто за последнее время пытался пройти через регистрационный процесс своего имущества, вероятнее всего, был вынужден преодолевать огромное число препятствий на своем пути. Самое главное из них – это требование по кадастровому учету и регистрационный процесс прав в двух разных реестрах.
И, хотя вести данные реестры должна только одна государственная организация (речь идет о Росреестре), при подаче документации с целью регистрации прав, многие сталкивались с новым требованием: было необходимо предоставить кадастровый паспорт. Если же возникала необходимость провести кадастровый учет здания – предоставление из правового реестра документации, подтверждающей информацию о недвижимом объекте, приостанавливали.
На сегодняшний день оба реестра, имеющие информацию о кадастровом учете и правах на недвижимые объекты, были объединены в одно целое. Речь идет о едином государственном реестре недвижимости, иными словами, ЕГРН, в котором станет доступна выписка из ЕГРН.
Каким образом расшифровывается ЕГРН?
После вступления в силу нового федерального закона №218, совершать две регистрационные процедуры уже не нужно. ЕГРП и кадастр были заменены новым реестром – ЕГРН. Последний будет содержать и информацию о кадастровых объектах, и сведения по правам на них.
До 2017-го года технические сведения по недвижимым объектам находились в кадастре. Он с 2013-го года контролируется Кадастровой палатой (подразделением Росреестра). Данным полномочием ее наделили органы БТИ Ростехинвентаризации. Регистрационный процесс прав осуществляли подразделения Росреестра – УФРС (районные и регионные).
Если Вы хотели провести регистрацию нового объекта недвижимого имущества, изначально Вы были обязаны поставить его на учет в Кадастре (то есть, подготовить технический план и заполнить декларацию). После Ваши права регистрировало иное учреждение УФРС, отвечающее за регистрацию прав. Для этого было необходимо подать все документы в местное МФЦ.
Временной период кадастрового учета был равен 10 рабочим дням, независимо от того, какие регистрационные действия должны были быть осуществлены. Временной период регистрации права также составлял 10 дней. К данному времени было нужно добавить временной период, который занимает пересылка документации из многофункционального центра в госучреждения. Такой не обозначенный в законе временной период мог составлять 4-10 дней. Проще было осуществить подачу документов на регистрационный процесс, используя электронный портал. Но если пользователь в
karta-kadastrovaya.ru
Получить сведения из егрн. Егрп онлайн росреестр бесплатно. официальные данные.
Выписка из ЕГРН является недавно появившемся понятием, которое начиная с момента вступления в силу нового ФЗ «О госрегистрации недвижимости» 1 января 2017 года применяется при регистрации недвижимого имущества.Сразу два законодательных акта — ФЗ №221 и №122 — были сменены данным законом.
Кардинальное изменение имеющихся регистрационных норм по объектам недвижимости обусловлено причинами, которые лежат на поверхности данного процесса. Регистрация своей собственности в последнее время превратилась для людей в настоящее испытание. Основным среди множества барьеров, с которым сталкивались люди, совершающие регистрационные действия, являлась необходимость в учете по кадастру и регистрации прав в 2-ух разных реестрах.
Необходимым документом, подача которого обязательно была нужна на регистрацию прав, являлся кадастровый паспорт, притом, что, кроме сотрудников Росреестра РФ, работой над данными реестрами больше никто не занимался. В случае необходимости кадастрового учета объекта при этом приостанавливался процесс предоставления документации из реестра прав, которыми подтверждались данные о недвижимых объектах.
ЕГРН ведется на русском языке, основной его принципов можно назвать доступность, достоверность его данных, а также одинаковые нормы ведения на всей территории нашей страны.
Представляя собой перечень достоверной систематизированной текстовой информации, ЕГРН состоит из кадастрового учета недвижимого имущества и реестра его прав.
ЕГРН расшифровка
Благодаря вступлению в силу нового законодательного акта отпадет необходимость в том, чтобы совершать две последовательные регистрационные процедуры. В ЕГРН, пришедшему на смену ЕГРП и кадастру, будут отражены данные об объектах, одновременно и по кадастровому учету, и по правам на них.
Технические параметры недвижимого имущества до 2017 года содержались в кадастре, который в течение последних четырех лет проводился Кадастровой палатой. Данная функция была получена ею от органов Бюро техинвентаризации Ростехинвентаризации.
Если появлялась потребность в том, чтобы зарегистрировать новый объект недвижимого имущества, нужно было сначала поставить этот объект на кадастровый учет (соответственно подготовив техплан и заполнив декларацию), после чего произвести регистрацию принадлежащих вам прав в ином подразделении УФРС по регистрации прав посредством подачи документов в МФЦ.
Независимо от условий по совершению регистрации, срок кадастрового учета равнялся десяти рабочим дням, зарегистрировать права также можно было на протяжении десяти рабочих дней. К данному сроку нужно было добавить нерегламентированный срок на пересылку документации из МФЦ в государственные органы – до десяти дней. Электронный функционал сети Интернет позволял ускорять подачу регистрационной документации, однако неподготовленный пользователь, пытающийся разобраться с порядком подготовки документации, подписью в электронном формате и доверенностью на подходящего для данной процедуры представителя, определенно испытывал трудности в такой работе.
Кроме того, оба реестра отображались на официальном интернет-ресурсе Росреестра, предоставляющем возможность просмотра сведений об объекте в онлайн-режиме — по ЕГРП и кадастровому учету. Приходилось сталкиваться с ошибками, вызванными наличием правообладателей объекта и самого объекта в ЕГРП и отсутствием кадастровых данных об объекте.
Существует несколько вариантов решения такой проблемы. Закон и здравая логика подсказывают о необходимости произведения учета объекта, который был ранее учтен, однако специалисты различных по территории отделений Кадастровой палаты «советовали» устранять подобные разночтения различными методами.
Результатом ведения единого реестра, предусматриваемого новым ФЗ №218, безусловно, станет единообразный подход в процессе проведения регистрационных действий по недвижимом имуществе.
Структура ЕГРН состоит из:• кадастрового учета.• реестровых данных об имеющихся правах и ограничениях.• реестровых данных о границах.• учетных карт.• учетных книг документации.• реестровых дел.
Реестровые дела являются системой документов, использующихся как основание для внесения данных в ЕГРН. В частности, реестровые дела включают оригинальные документы, которыми отражается суть сделки, представляющая собой основание для госрегистрации наличия объектов недвижимости. Статья 62 ФЗ говорит о том, что копии таких документов в электронном или бумажном формате выдаются по заявлению представителя правообладателя или самого правообладателя.
Для хранения каждого элемента ЕГРН теперь определен особый режим: реестровые дела сохраняются как в бумажном, формате, так и на электронных носителях. Реестры, карты и книги учета подлежат хранению в электронном формате. Имея неограниченный период хранения, указанные сведения не должны быть уничтожены. Вся информация о недвижимости охраняется законодательством и органами Росреестра.
Новый реестр недвижимости
В данный реестр входит два типа данных: основные данные об объектах и дополнительная информация.
1. Первые включают параметры объектов, с помощью которых их можно индивидуализировать и определять, в качестве обособленной вещи.
2. Вторые включают параметры объектов, п
nauet.ru