В каких городах России есть метро: список. Города россии где есть метро
В каких городах России есть метро: список
Общая протяженность железнодорожного полотна всех подземных линий, работающих в России, меньше протяженности Нью-Йорского метро. Это не мешает отечественной подземке ежегодно перевозить больше трех миллиардов пассажиров. Многие российские города планируют строительство своего метрополитена в ближайшем будущем.
Российское метро признано одним из самых безопасных в мире. Сегодня нагрузка на московское метро сопоставима с пекинским потоком пассажиров. Это говорит о том, что у российского метро есть будущее.
Содержание статьи:
- Где сделали первую подземную линию?
- Метрополитен в Российских городах — где он есть?
- Самое большое, глубокое, короткое, маленькое и другие интересные факты о подземке
- А где строится?
Где сделали первую подземную линию?
Первые работы по проектированию метро в России начались еще в те времена, когда в Москве с числом жителей чуть больше 1,2 миллиона человек основным видом городского транспорта был гужевой. Архитектор Балинский, инженер Кнорре и художник Каразин разработали проект создания в этом городе электрических железных дорог.
Представлен общественности он был в 1901 году. Одна часть из них должна была проходить по земле, а другую планировалось провести под Красной, Трубной и Воскресенской площадями.
Общая протяженность планируемого метрополитена должна была составить 54 километра. В качестве финансирования строительства рассматривалось привлечение частных инвестиций.
Это и послужило причиной отказа в строительстве московского метро. Городские власти не устраивало то, что доходы от этого вида транспорта будут проходить мимо их казны.
В 1912 году была предпринята неудачная попытка инициировать реализацию проекта Кнорре. Реальное строительство московского метро началось в СССР. В 1931 году Пленум ЦК ВКП принял решение о немедленном начале строительства, которое запустило процесс. Обязанности по исполнению проекта был возложен на Кагановича.
Восемь поездов московского метрополитена повезли своих пассажиров в феврале 1935 года.
Процесс строительства метро в стране был прерван ВОВ и был возобновлен после её окончания. Питерская подземка была запущена в 1955 году. Тридцать лет после этого события прошло до момента запуска работы метрополитена в Нижнем Новгороде. В 1986 году подземка заработала в Новосибирске, в 1987 году в Самаре.
Последний метрополитен в России был запущен в 2005 году в Казани. В настоящее время ведется проектирование строительства метрополитена в Воронеже. В 2019 году планируется запустить челябинскую подземку.
Метро в России — в следующем видео:
Метрополитен в Российских городах — где он есть?
Метрополитен в России можно встретить лишь в семи городах с численностью населения больше миллиона человек. Все они были запущены в эксплуатацию в разное время и совсем не похожи друг на друга. В их число входят:
- Московский метрополитен — самая старая подземка в России. Она входит в мировую пятерку метро по нагрузке пассажирского потока. Двенадцать линий метрополитена имеют общую протяженность в 333,5 километров. Железнодорожное полотно соединяет между собой 200 станций. Сорок четыре из их признаны памятниками культуры. В ближайшем будущем планируется открыть в Москве еще 78 новых станций.
К 80-и летнему юбилею московской подземки была запущена акция «Голоса метро». На некоторых станциях метрополитена можно услышать объявления, озвученные голосами известных российских актеров и певцов.
На станции «Сокольнической» звучит голос Армена Джигарханяна и Екатерины Андреевой. Станции «Замоскворецкая» и «Каховская» звучат для пассажиров голосами Валерия Сюткина и Веры Алентовой. Голос Никиты Михалкова и Кристины Орбакайте можно услышать на «Кольцевой».
По подземному железнодорожному полотну курсируют вагоны пяти поколений, выпущенные Мытищинским и Ленинградским вагоностроительными заводами. В 1984 году в московской подземке были запущены именные поезда. Их тематическое оформление посвящено значимым в истории страны событиям.
Тур по Золотому кольцу России. Описание городов и достопримечательностей — тут.
Самая глубокая станция столичной подземки — «Парк Победы». Высота подъема эскалатора здесь достигает 64,3 метра.
- Метрополитен Санкт-Петербурга — самая глубокая в мире подземка. Она состоит из 5 линий. Самая глубокая её станция в России — «Адмиралтейская». Она построена на глубине 86 метров. Общая протяженность железнодорожного полотна питерского метро составляет 112,54 километра. Ежедневно по 255 эскалаторам метрополитена поднимется и опускается больше 2 миллионов человек.
- Метрополитен Нижнего Новгорода известен многим, как горьковская поземка. Две линии метро соединяют между собой 14 станций. Особенностью нижегородского метрополитена является наземный мост через Оку.
Удивительное инженерное строение привлекает к себе внимание и является одним из атрибутов, входящих в состав визитной карточки города. В подвижной состав метрополитена входит три именных поезда. Общая протяженность железнодорожного полотна составляет 18,8 километров, ежедневный поток пассажиров — чуть больше 100 тысяч человек.
- Метрополитен Новосибирска — первое метро, построенное в Сибири. Оно по-праву может считаться самым экстремальным в мире по температуре окружающего его пласта земли. В зимний период времени температура промерзания груза достигает значительных величин минусовых температур. На двух линиях расположено 13 станций. Общая протяженность полотна нижегородской подземки — 15,9 километров.
- Метрополитен Самары — состоит из одной линии, на которой находится 9 подземных станций и 1 наземная. Общая протяженность полотна составляет 12,7 километров. На линии работает всего 4 подвижных состава. Ежедневно самарское метро перевозит больше 40 тысяч пассажиров.
- Метрополитен Екатеринбурга — последний запущенный в период СССР. Протяженность железнодорожного полотна свердловской подземки составляет 12,7 километров. Ежедневно городское метро перевозит больше 170 тысяч человек. Состоит метрополитен из 1 линии, на которой расположено 9 станций. На линии работает 15 составов.
- Метрополитен Казани — юбилейный подарок страны городу. Казанская подземка была запущена к 1000 летней годовщине столицы Татарстана. Это первый метрополитен, запущенный в России после распада СССР, и пока единственный в новой истории страны. Состоит казанское метро из одной линии, на которой расположено 10 станций.
В 2018 году должна войти в эксплуатацию еще одна линия. На ней будет расположено 13 станций. Общая протяженность железнодорожного полотна, находящего в эксплуатации в настоящий момент — 15,8 километров. Ежедневно метро перевозит больше 30 тысяч человек.
Строительство питерской подземки было сопряжено с определенными трудностями. Связаны они с подпочвенными водами. В 1995 году один из участков Кировско-Выборской линии был размыт. Движение поездов на этом участке было закрыто до 2004 года.
При отделке метрополитена были использованы минералы, добытые на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке и Грузии. Самая глубокая станция новосибирской подземки находится на глубине всего лишь 15 метров.
Оформляем загранпаспорт нового образца самостоятельно: необходимые документы, правила заполнения заявления и многое другое — здесь.
По России автостопом: дельные советы и рекомендации в следующей статье.
Самое большое, глубокое, короткое, маленькое и другие интересные факты о подземке
Московское метро вызывает у иностранных туристов неподдельный интерес и восхищение. Оформление станций представляется собой художественную ценность и вызывает восторг у гостей столицы. Это самый старый и протяженный метрополитен в России. В мировом рейтинге московское метро занимает 6 строчку по длине своего железнодорожного полотна, уступая Шанхаю, Пекину, Сеулу, Лондону и Нью-Йорку.
Самая глубокая станция метро в России — «Адмиралтейская». Она заложена на глубине 102 метра, но расчет ведется по эскалатору и официально составляет 86 метра. Она входит в мировой рейтинг, уступая «Арсенальной» в Киеве (104 м) и «Пхунг» в Пхеньяне (100 м).
Питерский метрополитен является одним из самых глубоких в мире. В отличии от столичного, питерское метро имеет более скромную отделку.
В книгу рекордов Гинесса внесено метро Екатеринбурга. На 9 километрах железнодорожного полотна расположено 7 станций метро. Это самые короткие перегоны в России и мире. Вместе с самарским метрополитеном подземка Екатеринбурга самая короткая по протяженности в стране. Самым безопасным метрополитеном в России экспертами признана новосибирская подземка.
Меньше всего пассажиров в стране перевозит казанское метро. За год его услугами пользуется чуть больше 30 миллионов человек. Есть в России и метротрам. Он запущен в Волгограде. Подземный трамвай курсирует под землей по полотну, протяженностью в 17,3 километра.
Это интересно! Отдых в России на море недорого и с комфортом. Как? Узнайте здесь.
А где строится?
Строительство метро в России планировалось постсоветский период в таких городах, как Омск, Челябинск, Пермь, Красноярск, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Уфа и Воронеж. Недостаток бюджетных средств и отсутствие заинтересованных в строительстве метро инвесторов привели к тому, что абсолютное большинство проектов были приостановлены или закрыты.
Строительство Красноярского остановлено до 2020 года. Судьба Пермского метрополитена пока не определена. По Хабаровску составлено заключение экспертов о невозможности строительства подземки из-за сети подземных рек.
Лучше всего обстоят дела в Челябинске. Метрополитен в этом городе начал строиться в 1992 году. Долгожданный запуск его в эксплуатацию намечен на 2019 год. В Воронеже принят план строительства легкого метро. В планах развития существующих в городах России метро открытие новых станций. Самая активная работа по расширению возможностей подземного транспорта ведется в столице.
published on mirputeshestvij.ru according to the materials kudavtur.ru
Запись В каких городах России есть метро: список взята с сайта Мир Путешествий.
mirputeshestvij.mediasole.ru
7 городов России, где есть метро
Метро в России строят только в городах-миллионниках. Но, хотя до такого статуса доросли уже 15 городов, настоящее метро действует только в семи из них. И каждый российский метрополитен − в чем-то «самый-самый».
Самый старый и самый большой ― в Москве
Столичный метрополитен ― первая подземка в нашей стране. Кировско-Фрунзенская (а сегодня Сокольническая) линия с 13 станциями открылась в 1935 году. Сегодня Московский метрополитен − гигантский подземный город. В нем 196 станций, 12 линий, 325 км путей, 30 пересадочных узлов, 704 эскалатора. Ежедневно 10 тысяч поездов перевозят более 8 миллионов пассажиров.
Где лучше открыть гостиницу в России?
5 главных трендов в дизайне кафе и ресторанов на 2017 год
Петербургский метрополитен ― второй в России по старшинству и величине. Он открыт в 1955 году. В нем 67 станций, пять линий, 113 км путей, семь пересадок и 255 эскалаторов. Почти все станции − глубокого заложения, то есть находятся в 22-86 метрах от поверхности земли. А некоторые тоннели проложены на глубине 95-100 метров!
Одна из станций Нижегородского метрополитена наземная, а остальные находятся на глубине не более 20 метров. Реку поезда пересекают по метромосту. Первые станции открылись осенью 1985 года, сейчас метрополитен состоит из двух линий с 14 станциями и одной пересадкой.
Это единственный метрополитен за Уралом, в Сибири. В этой части страны весьма суровые зимы: даже среднегодовая температура может опускаться ниже нуля. Поэтому строителям подземки в Новосибирске постоянно приходится бороться с отрицательными температурами. А еще именно здесь находится самый длинный в мире метромост: он тянется через Обь на 2145 метров.
18 станций московского метро, менявших названия
Посуточная аренда квартир в путешествии: плюсы и минусы
Самый короткий ― в Самаре
Длина единственной линии Самарского метрополитена, открытого в 1987 году, − всего 10,3 км. Она связывает девять станций, между ними курсируют метропоезда по четыре вагона. Интервал между поездами − от семи до девяти минут, зато дорога от первой до последней станции занимает всего двадцать минут.
По размерам Екатеринбургский метрополитен немногим отличается от Самарского: одна линия длиной 12,7 км и девять станций. Но горожане его любят, и метро, открытое в 1991 году, сейчас перевозит около 200 тысяч пассажиров в день.
Самый новый и безопасный ― в Казани
Казанский метрополитен ― пока единственная подземка, которая открылась в России после распада СССР. Первых пассажиров это метро приняло в 2005-м, в год празднования тысячелетия Казани. Современная комплексная система безопасности − гордость Казанского метрополитена. Здесь пассажиры проходят к поездам под контролем металлоопределителей, электронных сканеров и видеокамер.
Фото: Leonid Andronov/Fotolia
Не пропустите:
Посуточная аренда квартир: 3 схемы мошенничества
10 знаменитых книг о домах и квартирах
Что можно купить в городах России, продав однушку в Москве?
История застройки XX века: сталинки, хрущевки, брежневки...
Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.
www.domofond.ru
В каких городах России есть метро
Жители больших городов ежедневно проводят в метро в среднем около часа. В современном мегаполисе подземка перевозит до нескольких миллионов пассажиров в день. Метро, в некотором смысле, можно назвать символом современной городской жизни.
Многих путешественников интересует, в каких городах России есть метро.
Самым известными, конечно, являются московский и санкт-петербургский метрополитены. В настоящий момент подземки существуют еще в 5 городах России. Это Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань, Новосибирск и Самара. Строительство подземных железных дорог планируется еще в Сочи, Омске, Красноярске и Челябинске.
Метро в Москве
Московский Метрополитен, один из самых популярных видов общественного транспорта, начал работу в 1935 году. Первые его линии повторяли наиболее загруженные пути трамваев в Москве.
Московская подземка знаменита тем, что из 186 ныне действующих станций, 44 являются объектами культурного наследия. В планах правительства Москвы открыть к 2020 году еще 66 станций.
Метрополитен в Питере
В Петербурге метрополитен играет такую же важную роль, как в Москве. Он находится на 12 месте в мире по уровню загруженности. Открыт был в 1955 году, вторым после московского. Он состоит из 5 линий и 65 станций.
По средней глубине станций метро в Петербурге является самым глубоким в мире.
Рассмотрим, в каких городах России есть метро и каковы его главные характеристики.
Метрополитен в Екатеринбурге
В Екатеринбурге метро занимает четвертое место в России по объему перевозок.
Метрополитен был запущен в 1991 году. Он состоит из одной линии, идущей с севера на юг, и 9 станций.
Также существует проект строительства еще двух линий в ближайшие несколько лет.
Новосибирский метрополитен
Это единственное метро в Сибири и четвертое по дате запуска на территории Российской Федерации. Его открытие состоялось в 1985 году. Работают 2 линии и 13 станций.
Ленинская линия идет с севера на юг, а Дзержинская - с запада на восток.
Одна из линий проходит по метромосту через реку Обь, который является самым длинным в мире.
Метро в Самаре
В Самаре метро состоит из одной ветки и насчитывает 9 станций, из которых одна наземная.
Регулярное движение поездов началось в 1987 году. Это метро стало пятым в России.
К 2018 году здесь планируется открыть еще 10 станций.
Метро в Казани
Казанский метрополитен был открыт сравнительно недавно, в 2005 году.
В нем работает одна линия, состоящая из 7 станций.
Это самое современное в России метро. Его работа основана на новейших системах управления движением. Конструкторы подумали не только о безопасности, но и об удобстве всех пассажиров, и инвалидов в том числе.
Метро в Нижнем Новгороде
Состоит из двух линий и 13 действующих станций.
Ввод в эксплуатацию состоялся в 1985 году. В 2014 году планируется строительство еще одной ветки. К сожалению, в настоящий момент в метро отсутствуют специальные подъемники для инвалидных колясок, что представляет неудобство для людей с ограниченными возможностями.
Если возникает вопрос, в каких городах России есть метро, и почему его нет в других, необходимо понять, что в большинстве городов с небольшим населением подземная железная дорога просто экономически не выгодна. Кроме того, она не играет такой важной роли, как в Питере и Москве.
Пассажиропоток (кроме Новосибирской подземки) достаточно небольшой, так как метро спроектировано не очень удобно. Кое-где лини не доходят до центра и действуют только на окраинах.
Итак, мы рассмотрели, в каких городах России есть метро. Кроме того, в эпоху СССР метрополитены были открыты и на территории союзных республик. Подземка есть в столицах Казахстана, Грузии, Белоруссии, Армении, Азербайджана, в Узбекистане и в Украине.
В каких городах Украины есть метро
В Украине метро построено и функционирует в Киеве, Харькове и Днепропетровске.
Подземка в Киеве была открыта в 1960 году, третьей в СССР после Москвы и Ленинграда. В ней находится одна из самых глубоких станций в мире – «Арсенальная».
Харьковский метрополитен открылся в 1975 году. Он состоит из 3 линий и 29 станций.
Метро в Днепропетровске открылось в 1995 году. Вопреки сложившемуся мнению, оно не является самым коротким метро в мире.
В настоящее время «подземная» тема очень популярна. Метро вдохновляет писателей на создание историй, связанных с его тайнами и загадками. На множестве сайтов в Интернете рассматривается не только то, в каких городах есть метро, но и пересказываются таинственные случаи и байки о метрополитене.
fb.ru
В каких городах России есть метро?
Туристов и многих жителей нашей страны интересует, в каких городах России есть метро. Пожалуй, большинство россиян назовут только Москву и Санкт-Петербург. Тогда как за последние десятилетия подземки появились в пяти других городах и заложены в планах еще нескольких населенных пунктов.
Старейшие метро
Вековой юбилей скоро отпразднует московский метрополитен. Он был открыт в мае 1935 года и состоял из 13 станций.
Подземка могла быть построена еще раньше, так как план строительства разрабатывался с конца XIX в. Но московские чиновники, поддерживающие выгодное для казны трамвайное сообщение, всячески тормозили проект. Грянувшая мировая война и революционные события начала XX в. отложили планы строительства еще на несколько лет.
Московское метро, 1935-й
Первые линии московского метро дублировали наиболее загруженные трамвайные маршруты. Население столицы с каждым годом увеличивалось, наземный транспорт уже не справлялся с быстро растущим количеством пассажиров.
Станция «Сокольники» стала отправным пунктом первого состава. Двумя другими конечными станциями стали «Парк культуры» и «Смоленская». До начала Великой Отечественной войны успели открыть еще две линии.
Поистине героична история московского метрополитена во время войны. Изначально его, как стратегически важный объект, хотели взорвать, но уже с первыми налетами вражеских самолетов власти задумались о необходимости сохранения подземки в качестве бомбоубежища.
Тоннели метро спасли огромное количество жителей столицы и даже дали жизнь новым москвичам. В метро за годы войны родилось 217 детей.
Показательным было возобновление работ по расширению линий метрополитена сразу после снятия осадного положения. Жизнь в Москве продолжалась. Уже в 1942 г. ввели в строй два новых отрезка пути.
Московский метрополитен
Сегодня столичная подземка насчитывает почти 200 станций, из которых 44 признаны объектами культурного наследия. Многие из этих станций в свое время участвовали в международных выставках, удостаиваясь высоких наград за планировку и интерьерное оформление.
На 7 станциях московского метро можно увидеть памятные таблички «Сооружено в дни Отечественной войны».
Петербургский метрополитен был открыт через 20 лет после московского. В ноябре 1955 г. со станции «Площадь восстания» отправился первый электропоезд.
Петербургский метрополитен
Подземка является второй по величине в России и самой глубокой в мире после пхеньянского метро. Глубина заложения некоторых тоннелей достигает 100 м.
Кроме того, петербургская подземная железная дорога – это авангард всего российского метрополитена. Все экспериментальные новинки и технические инновации апробируются именно на станциях Санкт-Петербурга.
Метро в других городах
В 1985 г. были запущены линии метро сразу в двух российских городах - Новосибирске и Нижнем Новгороде. Новосибирская подземка, состоящая из 14 станций, претендует на звание не только самого восточного метрополитена нашей страны, но и самого экстремального метро в мире.
Метро Новосибирска
Температура на станциях нередко опускается ниже нуля. Не считая Москвы и Санкт-Петербурга, Новосибирск – единственный крупный российский город, в котором метро является необходимостью. За все время существования подземки ею воспользовались 3 млрд человек.
В Нижнем Новгороде тоннели метрополитена расположены очень близко к поверхности – на глубине всего 20 м.
Подземка насчитывает 14 станций и две линии, по которым курсируют такие именные поезда, как «Кузьма Минин» и «71 год Победы». Еще один поезд «Пионер» получил свое название в честь пионеров, сдавших металлолом, из которого и было построено транспортное средство.
Метро, как правило, прокладывают в мегаполисах. В России насчитывается 15 городов-миллионников, однако подземная железная дорога оправдывает себя только в 3 из них. Причины тому следующие:
- метро является экономически невыгодным в городах с низким пассажиропотоком;
- многие линии плохо спроектированы и действуют только на городской периферии.
Такая ситуация, к примеру, сложилась в Самаре и Екатеринбурге. Вагоны ездят полупустыми, линии охватывают не самые густонаселенные районы. Пожалуй, единственным успешным проектом за последнее время стала подземная железная дорога в Казани.
Казанский метрополитен
Город активно растет и развивается. Подземка, открытие которой было приурочено к тысячелетнему юбилею города в 2005 г., перевозит в день до 100 тыс. человек. Это самая современная подземная железная дорога в нашей стране, оборудованная по последнему слову техники.
Несмотря на продолжающиеся споры и дискуссии об эффективности метро в российских городах, разработки проектов по созданию новых линий не останавливаются. Строительство метро уже начато или планируется в таких городах, как Омск, Сочи, Челябинск и Красноярск.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
gdezhivet.com
В каких городах России есть метро?
Многие иностранные туристы, которые путешествуют по нашей стране и бывают в различных регионах точно не могут сказать в каких городах есть метро. России необходимо более активно позиционировать себя, чтобы люди знали какие станции метро они могут использовать для передвижения.
По состоянию на лето 2015 года в семи городах РФ есть действующие метрополитены. А в Волгограде существует метротрам — скоростной подземный трамвай.
Все города являются крупными мегаполисами, испытывающими серьезные проблемы с организацией движения наземного транспорта. В большинстве из них, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, метро состоит из 1—2 веток, включающих 10—15 станций. Почти все российские подземки, кроме той, что находится в Казани, были введены в строй еще в советское время.
Краткая характеристика метро российских городов
Люди, планируя побывать в восточных регионах страны, не знают в каких городах есть метро. Россия и региональные власти некоторых субъектов Урала и Сибири планируют увеличить число городов, где есть подземка. В будущем подземное городское сообщение может появиться в Челябинске, Красноярске и Омске. А пока в этой части страны есть только 2 метрополитена.
Новосибирск. В крупнейшем городе Сибири находится самая восточная подземка нашей страны. Метрополитен начал работу в январе 1986 года. Имеет две линии —Ленинскую и Дзержинскую, общей протяженностью 15,9 км, на которых расположено 13 станций. Важная часть инфраструктуры —уникальный метромост. Это самое длинное сооружение подобного типа в мире длиной более 2 км. По объемам перевозок Новосибирский метрополитен уступает только двум столичным метро.
Екатеринбург. Метрополитен в Столице Урала начал работу в апреле 1991 года. Тогда он считался самой маленькой подземкой в мире, насчитывающей лишь 3 станции. Сегодня он состоит из 1 линии, протяженностью 12, 7 км и пересекающей город с севера на юг. На ней расположено 9 станций метро. Перспективный план развития предусматривает строительство первой очереди 2 линии, которая протянется с запада на восток.Метрополитены Европейской части страны.
Казань. Столица Татарстана обрела метро седьмой в России и первой после распада Советского Союза. Его открытие состоялось в 2005 году и было приурочено к тысячелетию города. Оно состоит из 1 линии с 10 станциями мелкого заложения и имеет протяженность 15, 8 км. Планируется построить еще 3 ветки, а одну из них открыть к ЧМ по футболу.
Самара. Регулярное движение поездов началось в 1987 году. Они передвигаются на 1 линии длиной 10,3 км, обслуживая 10 станций. В будущем к Первой линии добавятся Вторая и Третья, а количество станций возрастет до 33.
Нижний Новгород. Третий российский метрополитен был открыт в 1985 году. Движение осуществляется по 2 линиям в вилочном режиме. Их общая протяженность около 19 км. Сегодня действует 14 станций. К футбольному ЧМ предполагается продлить Сормовскую линию до нового стадиона.
Санкт-Петербург. Одно из старейших отечественных метро начало работу в 1955 году на 1 линии с 7 станциями. За 60 лет существования подземка заметно расширилась и сегодня город связывает 5 линий с 67 станциями. Общая протяженность линий 113 км, а ежедневный пассажиропоток превышает 2 млн человек. Большинство станций имеют очень глубокое заложение, а некоторые из них не имеют боковых платформ.
Москва. Крупнейший метрополитен страны в этом году отметил 80-летие. Своей конфигурацией он повторяет сложившуюся планировку мегаполиса. Ежедневно по 12 линиям и 196 станциям перемещаются от 7 до 9 млн пассажиров. Это самая загруженная подземка в мире и одна из самых динамично развивающихся. Только в этом году запланировано ввести в строй 8 станций, а в следующем еще 15.
Загрузка...voprosblog.ru
самое первое, глубокое и короткое (сезон 2018)
Общая протяженность железнодорожного полотна всех подземных линий, работающих в России, меньше протяженности Нью-Йорского метро. Это не мешает отечественной подземке ежегодно перевозить больше трех миллиардов пассажиров. Многие российские города планируют строительство своего метрополитена в ближайшем будущем.
Российское метро признано одним из самых безопасных в мире. Сегодня нагрузка на московское метро сопоставима с пекинским потоком пассажиров. Это говорит о том, что у российского метро есть будущее.
к содержанию ↑Метрополитен в Российских городах — где он есть?
Метрополитен в России можно встретить лишь в семи городах с численностью населения больше миллиона человек. Все они были запущены в эксплуатацию в разное время и совсем не похожи друг на друга. В их число входят:
- Московский метрополитен — самая старая подземка в России. Она входит в мировую пятерку метро по нагрузке пассажирского потока. Двенадцать линий метрополитена имеют общую протяженность в 333,5 километров. Железнодорожное полотно соединяет между собой 200 станций. Сорок четыре из их признаны памятниками культуры. В ближайшем будущем планируется открыть в Москве еще 78 новых станций.
Средний поток пассажиров столичного метрополитена составляет ежедневно более 7 миллионов человек, а в дни пиковых нагрузок — свыше 9 миллионов.
К 80-и летнему юбилею московской подземки была запущена акция «Голоса метро». На некоторых станциях метрополитена можно услышать объявления, озвученные голосами известных российских актеров и певцов.
На станции «Сокольнической» звучит голос Армена Джигарханяна и Екатерины Андреевой. Станции «Замоскворецкая» и «Каховская» звучат для пассажиров голосами Валерия Сюткина и Веры Алентовой. Голос Никиты Михалкова и Кристины Орбакайте можно услышать на «Кольцевой».
По подземному железнодорожному полотну курсируют вагоны пяти поколений, выпущенные Мытищинским и Ленинградским вагоностроительными заводами. В 1984 году в московской подземке были запущены именные поезда. Их тематическое оформление посвящено значимым в истории страны событиям.
Тур по Золотому кольцу России. Описание городов и достопримечательностей — тут.
Самая глубокая станция столичной подземки — «Парк Победы». Высота подъема эскалатора здесь достигает 64,3 метра.
- Метрополитен Санкт-Петербурга — самая глубокая в мире подземка. Она состоит из 5 линий. Самая глубокая её станция в России — «Адмиралтейская». Она построена на глубине 86 метров. Общая протяженность железнодорожного полотна питерского метро составляет 112,54 километра. Ежедневно по 255 эскалаторам метрополитена поднимется и опускается больше 2 миллионов человек.
- Метрополитен Нижнего Новгорода известен многим, как горьковская поземка. Две линии метро соединяют между собой 14 станций. Особенностью нижегородского метрополитена является наземный мост через Оку.
Удивительное инженерное строение привлекает к себе внимание и является одним из атрибутов, входящих в состав визитной карточки города. В подвижной состав метрополитена входит три именных поезда. Общая протяженность железнодорожного полотна составляет 18,8 километров, ежедневный поток пассажиров — чуть больше 100 тысяч человек.
- Метрополитен Новосибирска — первое метро, построенное в Сибири. Оно по-праву может считаться самым экстремальным в мире по температуре окружающего его пласта земли. В зимний период времени температура промерзания груза достигает значительных величин минусовых температур. На двух линиях расположено 13 станций. Общая протяженность полотна нижегородской подземки — 15,9 километров.
- Метрополитен Самары — состоит из одной линии, на которой находится 9 подземных станций и 1 наземная. Общая протяженность полотна составляет 12,7 километров. На линии работает всего 4 подвижных состава. Ежедневно самарское метро перевозит больше 40 тысяч пассажиров.
- Метрополитен Екатеринбурга — последний запущенный в период СССР. Протяженность железнодорожного полотна свердловской подземки составляет 12,7 километров. Ежедневно городское метро перевозит больше 170 тысяч человек. Состоит метрополитен из 1 линии, на которой расположено 9 станций. На линии работает 15 составов.
- Метрополитен Казани — юбилейный подарок страны городу. Казанская подземка была запущена к 1000 летней годовщине столицы Татарстана. Это первый метрополитен, запущенный в России после распада СССР, и пока единственный в новой истории страны. Состоит казанское метро из одной линии, на которой расположено 10 станций.
В 2018 году должна войти в эксплуатацию еще одна линия. На ней будет расположено 13 станций. Общая протяженность железнодорожного полотна, находящего в эксплуатации в настоящий момент — 15,8 километров. Ежедневно метро перевозит больше 30 тысяч человек.
Строительство питерской подземки было сопряжено с определенными трудностями. Связаны они с подпочвенными водами. В 1995 году один из участков Кировско-Выборской линии был размыт. Движение поездов на этом участке было закрыто до 2004 года.
При отделке метрополитена были использованы минералы, добытые на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке и Грузии. Самая глубокая станция новосибирской подземки находится на глубине всего лишь 15 метров.
Оформляем загранпаспорт нового образца самостоятельно: необходимые документы, правила заполнения заявления и многое другое — здесь.
По России автостопом: дельные советы и рекомендации в следующей статье.
к содержанию ↑А где строится?
Строительство метро в России планировалось постсоветский период в таких городах, как Омск, Челябинск, Пермь, Красноярск, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Уфа и Воронеж. Недостаток бюджетных средств и отсутствие заинтересованных в строительстве метро инвесторов привели к тому, что абсолютное большинство проектов были приостановлены или закрыты.
Строительство Красноярского остановлено до 2020 года. Судьба Пермского метрополитена пока не определена. По Хабаровску составлено заключение экспертов о невозможности строительства подземки из-за сети подземных рек.
Лучше всего обстоят дела в Челябинске. Метрополитен в этом городе начал строиться в 1992 году. Долгожданный запуск его в эксплуатацию намечен на 2019 год. В Воронеже принят план строительства легкого метро. В планах развития существующих в городах России метро открытие новых станций. Самая активная работа по расширению возможностей подземного транспорта ведется в столице.
к содержанию ↑Самое большое, глубокое, короткое, маленькое и другие интересные факты о подземке
Московское метро вызывает у иностранных туристов неподдельный интерес и восхищение. Оформление станций представляется собой художественную ценность и вызывает восторг у гостей столицы. Это самый старый и протяженный метрополитен в России. В мировом рейтинге московское метро занимает 6 строчку по длине своего железнодорожного полотна, уступая Шанхаю, Пекину, Сеулу, Лондону и Нью-Йорку.
Самая глубокая станция метро в России — «Адмиралтейская». Она заложена на глубине 102 метра, но расчет ведется по эскалатору и официально составляет 86 метра. Она входит в мировой рейтинг, уступая «Арсенальной» в Киеве (104 м) и «Пхунг» в Пхеньяне (100 м).
Питерский метрополитен является одним из самых глубоких в мире. В отличии от столичного, питерское метро имеет более скромную отделку.
В книгу рекордов Гинесса внесено метро Екатеринбурга. На 9 километрах железнодорожного полотна расположено 7 станций метро. Это самые короткие перегоны в России и мире. Вместе с самарским метрополитеном подземка Екатеринбурга самая короткая по протяженности в стране. Самым безопасным метрополитеном в России экспертами признана новосибирская подземка.
Меньше всего пассажиров в стране перевозит казанское метро. За год его услугами пользуется чуть больше 30 миллионов человек. Есть в России и метротрам. Он запущен в Волгограде. Подземный трамвай курсирует под землей по полотну, протяженностью в 17,3 километра.
Это интересно! Отдых в России на море недорого и с комфортом. Как? Узнайте здесь.
к содержанию ↑Где сделали первую подземную линию?
Первые работы по проектированию метро в России начались еще в те времена, когда в Москве с числом жителей чуть больше 1,2 миллиона человек основным видом городского транспорта был гужевой. Архитектор Балинский, инженер Кнорре и художник Каразин разработали проект создания в этом городе электрических железных дорог.
Представлен общественности он был в 1901 году. Одна часть из них должна была проходить по земле, а другую планировалось провести под Красной, Трубной и Воскресенской площадями.
Общая протяженность планируемого метрополитена должна была составить 54 километра. В качестве финансирования строительства рассматривалось привлечение частных инвестиций.
Это и послужило причиной отказа в строительстве московского метро. Городские власти не устраивало то, что доходы от этого вида транспорта будут проходить мимо их казны.
В 1912 году была предпринята неудачная попытка инициировать реализацию проекта Кнорре. Реальное строительство московского метро началось в СССР. В 1931 году Пленум ЦК ВКП принял решение о немедленном начале строительства, которое запустило процесс. Обязанности по исполнению проекта был возложен на Кагановича.
Восемь поездов московского метрополитена повезли своих пассажиров в феврале 1935 года.
Процесс строительства метро в стране был прерван ВОВ и был возобновлен после её окончания. Питерская подземка была запущена в 1955 году. Тридцать лет после этого события прошло до момента запуска работы метрополитена в Нижнем Новгороде. В 1986 году подземка заработала в Новосибирске, в 1987 году в Самаре.
Последний метрополитен в России был запущен в 2005 году в Казани. В настоящее время ведется проектирование строительства метрополитена в Воронеже. В 2019 году планируется запустить челябинскую подземку.
Метро в России — в следующем видео:
kudavtur.ru
В каких городах России есть метро? :: SYL.ru
Что такое метро
Метро – это городской железнодорожный транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров. Он состоит из курсирующих маршрутных поездов, которые отдалены от пешеходного движения и автотранспорта. Как правило, линии метрополитена располагаются под землей. Но иногда железнодорожный путь проходит на эстакадах и на поверхности. Благодаря высокой маршрутной скорости и провозной способности, составы только в одном направлении перевозит порядка 60 тысяч человек в час. Тогда возникает вопрос: «В каких городах есть метро?» Ответ очевиден: «В столицах и крупных областных центрах».
В каких городах России есть метро
Россия – самая большая страна в мире. По количеству городов с работающими метрополитенами среди других стран она занимает третье место. Общая протяженность всех российских линий городского железнодорожного транспорта составляет почти 453 км и насчитывает 280 станций. За год составы метрополитенов перевозят более 4,2 миллиардов пассажиров. Самый большой из них находится в Москве. Еще в каких городах России есть метро? В Санкт-Петербурге (северной столице), Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре и Казани.
В каких городах России есть метро и в чем уникальность каждого из них
Новосибирский метрополитен пока единственный в Сибирском и Уральском регионах. По протяженности он стоит на четвертом месте после Московского, Петербургского и Нижегородского. Казанский метрополитен является самым молодым (год его открытия - 2005). 10 его станций за один день обслуживают почти 73 тысячи пассажиров. Екатеринбургский выделился высоким показателем пассажиропотока. 9 станций одной пассажирской ветки обслуживает в день 179 тысяч человек. Самарское метро было открыто пятым по счету в России, и на сегодняшний день 9 станций одной линии (одна из них надземная) обеспечивает пассажиропоток в количестве 48 тысяч человек. В Нижегородском метрополитене действует 2 ветки и открыто 14 станций. Но только на двух из них смонтированы эскалаторы. Движение поездов осуществляется по вилочному направлению. 5 линий и 67 станций Петербургского метро отличились самым глубоким залеганием под землей. Архитектурно-художественное оформление многих из них поражает уникальностью и изыском. Московский метрополитен по интенсивности использования стоит на третьем месте после городов Токио и Сеул. 44 станции этого метро - объекты культурного наследия.
В каких городах России есть метро. Дальнейшие планы на развитие
Все ныне действующие метрополитены в России продолжают строительство новых станций и линий. У каждого из них свои сроки открытия. Помимо вышеперечисленных городов, в ближайшие 3-4 года запланировано ввести в эксплуатацию объекты в Омске, Челябинске и Красноярске. На точную дату открытия влияют объективные причины: финансирование и особенности местности.
В каких городах Украины есть метро
Украина – второе по территории государство в Европе. В ней метрополитены сооружены в трех городах: в Киеве, Харькове и Днепропетровске. Киевское метро – это инженерный, многопрофильный комплекс. В его состав входят вагоноремонтный завод, три локомотивных депо, около десяти эксплуатационных служб и администрация строительства. Киевский метрополитен состоит из трех веток и 51 станции. Харьковский введен в эксплуатацию в 1975 году. На сегодняшний день 3 линии и 29 станций перевозят в день порядка 800 тысяч человек, что составляет половину объема общих перевозок всего города. Днепропетровский метрополитен является самым коротким на Украине. Его протяженность – 7,11 км, количество обслуживающих станций – шесть, дневной пассажиропоток – 22 000 человек.
www.syl.ru