Города с метро в россии: В каких городах России есть метро: полный список

Содержание

В каких городах России есть метро: полный список

Содержание:

  • Самый старый и самый большой метрополитен ― в столице, Москве
  • Самый глубокий метрополитен ― в Петербурге
  • Самый поверхностный метрополитен ― в Нижнем Новгороде
  • Самый экстремальный метрополитен ― в Новосибирске
  • Самый короткий метрополитен ― в Самаре
  • Первый метрополитен на Урале – в Екатеринбурге
  • Самый новый метрополитен ― в Казани

Действующие метрополитены в России открыты и работают в следующих городах:

1Московский               338,9                          2 384,5         1935
2Петербургский               113,6                             741,79         1955
3Нижегородский                 18,9                              37,24         1985
4Новосибирский                15,9                              80,70         1986
5Самарский                 12,7                              16,34         1987
6Екатеринбургский                12,7                               49,9         1991
7Казанский                15,8                               29,39         2005

Известно, что метрополитен в России строят только в городах-миллионниках. Не смотря на то, что население 15 городов России составляет более 1 миллиона человек, метрополитен действует только в семи из них.

У каждого российского метрополитена есть свои особенности. В чем же они?

Самый старый и самый большой метрополитен ― в столице, Москве

Первая подземка в нашей стране. Красная (Сокольническая линия, прежде Кирово-Фрунзенская) с 13 станциями была открыта в 1935 году. Сегодня в Московском метрополитене 240 станций, 13 линий+ монорельс+Московская центральное кольцо (МЦК), 397,6 км путей. Ежедневно 5 тысяч поездов перевозят более 6,53 миллионов пассажиров.

Московский метрополитен. Станция Комсомольская кольцевая

Самый глубокий метрополитен ― в Петербурге

Петербургский метрополитен ― второй в России по величине и старшинству. Он был открыт в 1955 году. В нем 67 станций, пять линий, 113 км путей. Почти все станции − глубокого заложения (причина — грунтовые воды под городом). Станции находятся в 23-85 метрах от поверхности земли. Некоторые тоннели проложены на глубине 100 метров!

Петербургский метрополитен. Станция АвтовоПетербургский метрополитен. Станция Маяковская

Самый поверхностный метрополитен ― в Нижнем Новгороде

Первые станции открылись в 1985 году. Метрополитен состоит из двух линий, 14 станций. Лишь одна станция Нижегородского метрополитена наземная. Остальные находятся на глубине не более 20 метров. Реку поезда пересекают по метромосту.

Нижегородский метрополитен. Станция Московская

Самый экстремальный метрополитен ― в Новосибирске

Метрополитен был открыт в 1986 году. Он состоит из двух линий, 13 станций. Это единственный метрополитен на территории Сибири. В этой части страны наблюдаются суровые зимы, потому сотрудникам метрополитена и строителям подземки постоянно приходится бороться с отрицательными температурами. Именно здесь находится самый длинный в мире метромост: он тянется через Обь на 2 145 метров.

Новосибирский метрополитен. Станция Гагаринская

Самый короткий метрополитен ― в Самаре

Метрополитен был открыт в 1987 году. Длина единственной линии метрополитена города Самара − 10,3 км.  Число станция — 10. Интервал между поездами составляет от семи до девяти минут.

Самарский метрополитен. Станция Российская

Первый метрополитен на Урале в Екатеринбурге

Метрополитен был открыт в 1991 году. По размерам Екатеринбургский метрополитен похож на Самарский. В подземке Екатеринбурга — одна линия длиной 12,7 км, девять станций. Данное метро перевозит около 200 тысяч пассажиров.

Екатеринбургский метрополитен. Станция Ботаническая

Самый новый метрополитен ― в Казани

Казанский метрополитен ― единственный, который открылся в России после распада СССР. Подземка состоит из одной линии длинной 15,8 км, 10 станций. Метро было открыто в ходе торжеств празднования 1000-летия Казани в 2005 году. Метрополитен снабжен двуязычными надписями, в том числе на стеклах входных дверей «Не прислоняться» — на русском и татарском языках.

Казанский метрополитен. Станция Площадь ТукаяМетрополитен Казани. Двуязычные надписи

Города России с метро список (Таблица)

Материал содержит список всех городов России где есть метро или оно планируется, его длина линий, количество линий и станций, пассажиропоток, год открытия метро, а также города России с метро отмеченные на карте

Города России с метро список 










Города России с метро

Длина линий, км

Линий, шт

Станций, шт

Пассажиропоток 2018, тыс.чел

Год открытия

Год открытия последней станции

Последняя станция

Московское метро

(с МЦК и монорельсом)

397,3

(456)

15

(17)

232

(269)

2500400

1935 год

2019 год

Коммунарка

Петербургское метро

118,6

5

69

726500

1955 год

2018 год

Беговая

Нижегородское метро

21,6

2

15

27600

1985 год

2018 год

Стрелка

Новосибирское метро

15,9

2

13

83000

1986 год

2010 год

Золотая Нива

Метро Екатеринбурга

12,7

1

9

47400

1991 год

2012 год

Чкаловская

Метро Самары

11,6

1

10

14000

1987 год

2015 год

Алабинская

Метро Казани

16,9

1

11

27000

2005 год

2018 год

Дубравная

Волгоградский метротрам

17,3

1

22

48900

1984 год

2011 год

Ельшанка

Города России где строится или планировалось метро таблица








Города России с метро

История строительства метрополитена

Статус

Челябинское метро

Начало строительства 1992 г. Построены две станции и часть перегонных тоннелей. Вариант объединить строящиеся тоннели 1-го участка метро и трамвайную сеть.

Плановое открытие в 2025 году

Красноярское метро

Метро строилось в 1995—2011 гг. Были построены 3,5 км тоннелей и сооружений. Строительство было заморожено. Возобновление  планируется не раньше 2020 года.

Заморожен

Метро Омска

Метро строилось в 1995—2014 гг, построена одна станция из четырёх и метромост. В 2014 г. строительство заморожено.

Заморожен

Пермское метро

В 1982 г. опубликован официальный план метро, в тоже время проводились работы предварительного цикла, на этом все и завершилось.

Отменен

Метро Ростова

В конце 1980-х гг. проводились работы предварительного цикла. Внесён в Генеральный план города в 2011 году, начаты предпроектные работы в 2013 году. Срок ввода в эксплуатацию первой очереди был назначен на 2020 г., но в 2015 г. проектирование было заморожено.

Отменен

Метро Уфы

Строительство сначала было одобрено и начато подготовкой в 1996 году, но затем отменено; в замен пущена городская электричка «Толпар» и предложено строительство скоростного трамвая.

Отменен

Города России с метро на карте

Источник: ru.wikipedia.org

Прекрасные станции российского метро, ​​которые нужно знать | Monday Feelings

Этот пост также доступен на: Português

станций российского метро — это настоящее произведение искусства. Многие из них относятся к 1930-м годам, то есть к раннему Советскому Союзу и буму гигантских сооружений, которые должны были служить пропагандой коммунистического правительства. Для реализации этого смелого проекта были привлечены известные художники и архитекторы, результатом которых стали чрезвычайно сложные конструкции. Русские станции метро огромны, украшены белым мрамором, хрустальными люстрами и резными или расписными деталями на стенах, которые действительно должны быть в музее.

Если вы проезжаете мимо одного из главных городов страны (Санкт-Петербурга и Москвы), выделите несколько часов хотя бы на знакомство с главными и самыми красивыми станциями метро России. Вы не пожалеете.

*Вам также будет интересно прочитать: 10 фактов о России, которых вы не знали.

Станция Маяковская , Москва * Фото Тима Адамса с Flickr *

Немного предыстории станций российского метро

Метро в Москве было открыто в 1935, протяженностью 11 км и 13 станциями. В настоящее время он имеет почти 350 км и более 200 станций, являясь 5 -й по величине в мире.

В Санкт-Петербурге метро было открыто в 1955 году с 7 станциями. Сегодня это 133 км и почти 70 станций, и это одно из самых глубоких подземных сооружений в мире (серьезно, на некоторых станциях вы чувствуете, что вечно спускаетесь по эскалатору). Адмиралтейская, например, имеет глубину 86 метров.

Booking.com

Станции российского метро, ​​которые нужно знать

До недавнего времени из соображений безопасности фотографировать внутри станций было запрещено, поэтому большинство фотографий в этом посте не от нас.

1 — Avtovo Station , Сент -Петербург — открытый в 1935 году

* Фото из Flickr от Damien *

2 — 3 –  Белорусский вокзал , Москва – открыт в 1938 году

* Фото с Flickr by Terrazzo *

Хотите узнать больше о России? Наш Instagram пестрит фотографиями из трех поездок, которые мы туда совершили!

4 – Elektrozavodskaya Station , Moscow – opened in 1944

* Photo from Flickr by Xabier Eskysabel *

5 – Kiyevskaya Station , Moscow – opened in 1954

6 – Komsomlskaya Station , Москва — Открыт в 1952 году

* Фотография из Flickr от Amanderson2 *

7 — Станция Mayakovskaya , Москва — Открыто в 1938

8 — Pupkinskaya Station , ST Petersburg — Opened in 19566966666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666339н.

9 – Станция Кировский завод , Санкт-Петербург – открыт в 1955 году

* Фото с Flickr by Damien *

10 – Таганская (Кольцевая линия) Станция , Москва – открыта в 1950

11 — Novoslobodkaya Station , Москва — открытая в 1952

12 — Mezhdunarodnaya Station , St. Petersburg — Открыт в 2006

111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111. Санкт-Петербург – открыт в 2008 г.

Совет: будьте готовы, так как станции российского метро действительно могут оказаться лабиринтом (и поразить!). Чтобы помочь вам, взгляните на карту метро здесь из Москвы и Санкт-Петербурга.

*Статья первоначально была опубликована в июне 2017 г. и обновлена ​​в апреле 2018 г. 

Как пользоваться московским метро и какие станции посетить

Первое знакомство с красивыми станциями московского метро вас удивит. Никогда еще железнодорожная система не была более привлекательной и немного интригующей.

Московский метрополитен, когда-то названный подземным раем для людей, является одной из самых необычных систем метрополитена в мире

Содержание

Самые красивые станции метро в мире

Мы путешествовали на многих общественных поездах по всему миру. Мы восхищаемся современной эффективностью некоторых железнодорожных систем, особенно в Азии.

Мы отказались от других, таких как метро в Великобритании и в Нью-Йорке, мы обдумывали, что находится в верхней части города, а что в центре города по отношению к тому, где мы должны быть.

Нам также понравилось вежливое отношение к общественному транспорту и простота навигации в таких местах, как Афины.

Мы обнаружили, что первый класс может быть каким угодно, но только не первоклассным, и проложили свой путь через одни из самых грязных и одни из самых чистых систем поездов в мире. Однако ничего более впечатляющего, чем станции Московского метрополитена, мы не встречали.

Сколько станций метро в Москве?

Первая система Московского метрополитена открылась в 1935 году с 13 станциями на одной 11-километровой линии.

По состоянию на 2021 год Московский метрополитен вырос до 241 станции (276, включая Московскую центральную кольцевую линию). Общая протяженность Московского метрополитена составляет 412,1 км (256,1 мили), что делает его пятой по длине системой метрополитена в мире. Китай занимает четверку самых длинных.

Почти 10 миллионов человек ежедневно ездят на работу в Московском метрополитене, что делает его одной из самых загруженных систем в мире и самой загруженной системой метро в Европе. Неудивительно, что он сам по себе считается туристической достопримечательностью и одним из лучших мест в Москве.

Насколько глубока московская подземка?

Большая часть системы Московского метрополитена находится под землей с 70 станциями глубокого уровня, почти 90 станциями мелководья, а остальные либо на поверхности, либо на высоте.

Самая глубокая станция — станция «Парк Победы» — 84 метра (275 футов). Примерно такой же высоты, как 28-этажное здание, это одна из самых глубоких станций метро в мире после петербургской Адмиралтейской станции, которая находится на глубине 86 метров (282 фута) под землей.

Получить карту московского метро

В каждом вагоне есть несколько разноцветных схем метро, ​​и каждый раз, когда вы прибываете на станцию, будет появляться объявление. Эти объявления должны быть на русском и английском языках, но их не всегда легко понять, поэтому будет удобно иметь карту или приложение на английском языке, чтобы помочь вам ориентироваться.

Схема Московского Метрополитена:

Скачать карту Московского Метрополитена на английском языке можно здесь. Тем не менее, использование приложения Московского метрополитена может быть более информативным.

Приложение Московского метрополитена:

Загрузите официальное приложение Московского метрополитена, в котором вы найдете самую свежую информацию. Или загрузите приложения, которые вы можете использовать даже в автономном режиме. Скачать приложение «Метро Москвы» для iOS можно здесь.  и для Android Здесь.

Почему станции московского метро такие красивые?

Сталинское видение Московского метрополитена

У Сталина было видение создания великолепной системы метро, ​​напоминающей Народные дворцы. Его видение было реализовано в 1935 году, когда было открыто метро всего с 13 станциями.

Искусство и дизайн Московского метрополитена

Каждая станция имеет уникальный дизайн, отражающий эпоху и политического лидера того времени. Истории из истории России, которые заставляют вас продолжать исследовать эти подземных дворцов .

Выложенные мрамором и украшенные люстрами, причудливой мозаикой, богатырскими статуями и позолотой станции Московского метрополитена не просто украшены; они произведения искусства.

Целый день можно провести, прыгая по станциям, любуясь красотой и богатством, которые получили бы одобрение от самих Романовых . Мы делимся небольшой выборкой лучших станций московского метро и тем, что вы ожидаете найти в этой подземной художественной галерее.

Московский метрополитен История

Первая подземная система в Советском Союзе, первые станции метро были построены с помощью советской рабочей силы. Большая часть дизайна и произведений искусства на станциях изображает величайшие достижения и исторические вехи Советского Союза, а также отдает дань уважения разнообразному художественному, литературному и архитектурному наследию России.

Британские инженеры были привлечены к работе над первым проектом благодаря их опыту работы с системой лондонского метрополитена. Интересно, что позже их арестовали по подозрению в шпионаже. Считалось, что они слишком много знали о российской подземной системе.

Как пользоваться Московским метрополитеном

Московский метрополитен не только красив, очень чист и очень безопасен, но и является дешевым способом передвижения по Москве. Хотя путешествие в московском метро может быть немного пугающим.

Это вторая по загруженности железнодорожная система в мире, поэтому на ней может быть очень многолюдно. Вот несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в московском метро.

Навигация в Московском метрополитене. Путешествие от станции к станции

Путешествие между станциями Московского метрополитена может быть затруднительным, особенно когда оно занято. В дополнение к использованию приложения или карты Московского метро, ​​эти советы по использованию метро помогут, если вы не уверены в станциях или линиях.

Слушайте голос в объявлении

  • Обычно в поездах, следующих в центр города, объявление следующей станции звучит мужским голосом.
  • На маршрутах, выезжающих за пределы центра города, объявления будут звучать женским голосом.
  • На круговой линии — линии темно-бордового цвета мужской голос объявляет остановки, если он движется по часовой стрелке, и женский голос, если он движется против часовой стрелки.

Вывески в метро

Во всей системе метро есть комплексная система вывесок, показывающая различные линии, цвет которых соответствует каждой линии.

  • Над головой вы увидите знаки, указывающие, в какую сторону идти для доступа к каждой линии.
  • Подробные карты на платформах показывают направление движения поезда, станции, на которых он остановится, и станцию, на которой вы сейчас находитесь.
  • Большие цветные наклейки на полу показывают, где нужно изменить линии.

Все вывески написаны русской кириллицей и английским языком. Если вы перегружены, найдите цветную линию на карте и конечную станцию ​​на этой линии и следуйте указателям.

Выход из метро

Большинство станций метро имеют несколько выходов. Оживленные станции в центре города, такие как Китай-город, могут иметь до 15 выходов. Для гостей Москвы это может быть довольно пугающим.

Все выходы пронумерованы. Ищите карты у выходов или знаки в вестибюлях, показывающие окрестности и основные достопримечательности, которые помогут вам найти правильный номер выхода.

Вы также увидите указатели на выходах с перечислением близлежащих достопримечательностей, улиц, торговых центров и других ориентиров, которые помогут вам ориентироваться.

Вдоль стен вокзала вы также увидите указатели к остановкам общественного транспорта с номерами автобусов, трамваев и троллейбусов.

Эскалаторы

На некоторых из самых глубоких станций в мире вы можете ожидать очень длинные и крутые эскалаторы. Самый длинный эскалатор Московского метрополитена имеет длину 126 метров. Подъем на такое большое расстояние означает, что эскалаторы также движутся быстрее, чем многие привыкли.

Наряду с крутым углом подъема и спуска, посадка на быстро движущихся эскалаторах поначалу может быть немного нервной. Подойдите с уверенностью и не стесняйтесь при посадке. Не забудьте встать справа от эскалатора, чтобы люди могли пройти.

Избегайте часов пик

Как уже упоминалось, метро ежедневно перевозит более девяти миллионов человек по Москве. Если вы планируете потратить некоторое время на изучение системы метро, ​​было бы разумно избегать часов пик.

Часы пик Московского метрополитена с 8:00 до 10:00 и с 17:00 до 19:00. а также пытаться избежать слишком много помыкания. Также будет труднее прочитать названия станций внутри вагонов поезда. Это затруднит навигацию по системе и сделает ее не такой приятной.

Безопасность в Московском Метрополитене Следите за своими вещами

Московский метрополитен хорошо контролируется сотрудниками службы безопасности и камерами, поэтому в целом он очень безопасен. Однако, как и в любом оживленном городе, Московский метрополитен привлекает большое количество людей, в том числе и карманников. Будьте особенно осторожны на самых посещаемых туристических станциях, особенно на Кольцевой линии в центре города.

Очаровательные станции Кольцевой линии, напоминающие бальные залы, не только привлекают туристов, но и связаны с 7 из 9Московские вокзалы, так что там всегда людно. Убедитесь, что ваши сумки всегда надежно застегнуты и застегнуты на молнию, а ценные вещи надежно спрятаны во внутренних карманах. Мы настоятельно рекомендуем хороший противоугонный рюкзак или противоугонную сумку для поездок в такие города, как Москва.


Оставайтесь в безопасности в Москве: ознакомьтесь с нашими лучшими советами по безопасному путешествию и руководствами по защите от краж , чтобы путешествовать по Москве без стресса.


Московское метро Билеты

Стоимость билетов

  • Билет в одну сторону или в одну поездку на метро стоит 55 ₽ (менее 1 доллара США) независимо от продолжительности поездки. Две поездки ₽110,00.
  • Здесь нет зон, поэтому не имеет значения, как далеко вы путешествуете или как долго ваша поездка. Билет понадобится только один раз при входе в метро. Вы можете менять линии сколько угодно раз внутри системы по одному тарифу.
  • Также доступны абонементы на один или несколько дней. Вы можете посетить веб-сайт Московского метрополитена здесь, чтобы ознакомиться с полным расписанием проезда и вариантами оплаты.
Покупка билетов

Вы можете приобрести билеты на метро двумя основными способами:

  • Автоматы. Они доступны на русском и английском языках, поэтому ими относительно легко пользоваться.
  • Билетная касса. Если вам неудобно пользоваться автоматами, найдите билетные кассы с пометкой KACCA. Есть как русскоязычные, так и англоязычные кассы — ищите билетные кассы с табличкой «мы говорим по-английски». Однако, если вы не можете найти англоязычную кабину, вам не нужно говорить по-русски. Просто поднимите пальцами нужное количество билетов. После оплаты вы получите карту, которая будет вашим билетом.
  • Платежи картами являются обычным явлением, также возможна бесконтактная оплата. Тем не менее, по-прежнему разумно иметь при себе наличные мелкие купюры для покупки билетов на случай, если карты не принимаются или вам нужно использовать автомат.

Экскурсии по Московскому метрополитену с гидом

Если самостоятельное перемещение по Московскому метро кажется вам слишком пугающим, найдите себе гида Московского метрополитена, который проведет вас по системе метро. Они проведут вас по самым красивым станциям и расскажут об истории и историях, которые делают эту подземную железнодорожную систему одной из самых уникальных в мире.

Экскурсии по метро с гидом доступны всего за 20 долларов США с человека. Экскурсия с гидом также является отличным способом научиться ориентироваться в системе метро, ​​чтобы вы чувствовали себя комфортно, путешествуя самостоятельно.

Рекомендуемые экскурсии по московскому метро

Экскурсия по московскому метро для малых групп : осмотрите девять самых красивых станций подземного метро Москвы во время 90-минутной экскурсии для небольших групп. В стоимость входит англоговорящий гид и билет на метро. См. здесь полную информацию о туре .

Московское метро и Бункер-42 Экскурсия с гидом: Посетите лучшие станции московского метро и Бункер-42. Когда-то секретный военный комплекс, бункер и узел связи теперь является музеем, посвященным холодной войне между СССР и США. 2-3-часовой тур включает в себя все билеты и услуги гида. См. здесь полную информацию о туре .

15 лучших станций московского метро, ​​которые стоит посетить.

Станция метро на любой вкус

Будь то барочная роскошь сталинских лет, которая щекочет ваше воображение, или красивый гладкий дизайн современных станций, которые вы ищете. Станции Московского метро имеют множество дизайнов, которые отправят вас в путешествие по истории России и просто произведут на вас впечатление. Это одни из лучших станций Московского метрополитена для посещения.

Станция Маяковская 2-й линии Зеленый

Станция Маяковская находится на Замоскворецкой линии — 2 линии. Во время войны использовалась как бомбоубежище, госпиталь и даже штаб верховного командования. В 1941 году Сталин отпраздновал годовщину большевистской революции на станции Маяковская, элегантно угостив всех присутствовавших высокопоставленных лиц, пока нацисты бомбили город наверху.

Позже эта сцена была изображена на мозаиках в центре каждого купола. Подобные исторические моменты, запечатленные на разных станциях, показывают, насколько интересен Московский метрополитен.

Станция Театральная 2-й линии Зеленый

Станция Театральная находится на Замоскворецкой линии — 2 линии. Названа в честь близлежащей Театральной площади. Станция Театральная открыта в 1938 году в рамках второй очереди строительства Московского метрополитена.

Эта симпатичная станция, созданная как дань уважения искусству, украшена рифлеными пилонами и белым мрамором, извлеченным из разрушенного Храма Христа Спасителя.

Станция Новокузнецкая 2-й линии Зеленый

Станция Новокузнецкая находится на Замоскворецкой линии — 2. В честь советских воинов семь восьмиугольных потолочных мозаик, барельефы и литые бронзовые портреты изображают воинов Красной Армии и русских героев войны.

Большие, богато украшенные мраморные скамьи, окаймляющие мраморные стены перрона, взяты из храма Христа Спасителя, а оригинальные торшеры придают станции Новокузнецкая особую атмосферу.

Центральный зал украшен хрустальными светильниками и барельефами, изображающими театральное искусство СССР, производства Ленинградского фарфорового завода.

Станция «Площадь Революции» (Площадь Революции) Линия 3 Синий

Станция «Площадь Революции» находится на Арбатско-Покровской линии — Линия 3. Площадь Революции — одна из самых известных станций и одна из ближайших станций к Красной площади.

Один из самых впечатляющих, он украшен бронзовыми скульптурами в натуральную величину, изображающими жителей Советского Союза; рабочих, крестьян, солдат, художников и детей — всего 72 человека.

Традиция гласит, что потереть нос собаке, изображенной на одной скульптуре, считается удачей, и, словно рефлекторно, мы почти не заметили тех, кто этого не сделал, когда они проходили мимо.

Станция метро «Электрозаводская», линия 3, синяя

Станция метро «Электрозаводская» находится на Арбатско-Покровской линии, линия 3. Любимая станция, названная в честь расположенного поблизости завода по производству электрических ламп. Идея заключалась в том, чтобы сделать потолок, покрытый шестью рядами круглых ламп накаливания — всего 318. Станция метро «Электрозаводская», построенная на третьем этапе строительства метрополитена, открылась во время Великой Отечественной войны в 19 г.44.

Первоначальный архитектор станции умер во время строительства, и начало войны остановило работы до 1943 года. Другой архитектор завершил работы, включив в них дополнительную тему, барельефы, установленные на стенах, чтобы документировать борьбу войны.

Станция Арбатская Линия 3 Синий

Станция Арбатская находится на Арбатско-Покровской линии — Линия 3. Построенная в 1953 году, в год смерти Сталина, станция Арбатская предназначалась для бомбоубежища. Эта станция, расположенная на глубине 41 метр под землей, олицетворяет любовь Сталина к барокко. Арочные потолки украшены керамическими букетами, богато украшенными бронзовыми люстрами и глазурованной плиткой.

Вряд ли стандартный декор бомбоубежища. Эта станция была построена незадолго до того, как критика роскоши советской архитектуры привела к тому, что строгость и функциональность стали преобладать.

Парк Победы 3-я линия Синий

Станция Парк Победы находится на двух линиях: Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской.

Парк Победы (Парк Победы) отличается современным дизайном в оттенках красного мрамора с мозаиками, изображающими великие русские победы, включая французское вторжение 1812 года на входной платформе и Вторую мировую войну на исходящей платформе. Однако помимо оформления интерьера есть еще ряд интересных фактов и особенностей станции «Парк Победы».

Парк Победы высотой 84 метра (276 футов) является самой глубокой станцией в Москве и четвертой по глубине в мире по средней глубине, а также самой глубокой станцией по максимальной глубине 97 метров (318 футов).

В Парке Победы самые длинные эскалаторы в Европе. При длине 126 метров (413 футов) и 740 ступенях в каждой требуется около трех минут, чтобы достичь поверхности.

Единственная станция Московского метрополитена, где пассажиры садятся и выходят из поездов в разных местах.

Две платформы идентичны по дизайну, но имеют противоположные цветовые схемы. Выходная платформа имеет пилоны, облицованные красным мрамором на поперечных гранях и светло-серым мрамором на продольных гранях. Входящая платформа — полная противоположность.

Уникальный структурный дизайн. В обделке тоннеля Парка Победы вместо традиционной чугунной обделки тоннеля использовались стальные блоки, заполненные бетоном. Сокращение количества конструкционного металла, как следствие, снизило общую стоимость строительства.

Станция «Славянский бульвар»

  Линия 3 Синий

Станция «Славянский бульвар» находится на Арбатско-Покровской линии, между станциями «Кунцевская» и «Парк Победы» — линия 3. Станция «Славянский бульвар», открытая в 2008 году, является одной из самых современных станций метрополитена.

Неглубокий холл станции метро находится на высоте около 10 метров и облицован гладкой отделкой из зеленого кубинского мрамора Verde Guatemala, гранита, алюминия и бука.

Однако выбранные архитектором С.Воловичем зеленые росчерки в стиле модерн, подобные тем, что украшают входы в парижское метро, ​​придают станции «Славянский бульвар» почти причудливую красоту.

Станция Таганская 5-й линии Коричневый (кольцевая линия)

Станция Таганская находится на Кольцевой линии — 5-й кольцевой линии. Открыт в 19Станция «Таганская, 50» названа в честь Таганской площади, крупного узла кольцевой дороги «Садовое кольцо».

Несмотря на довольно практичное название, станция на пилонах совсем не скучна.

Послевоенная колоритность во главе угла дизайна, основанного на традиционных русских мотивах.

Центральная особенность станции — 48 майоликовых панно на каждой стороне каждого пилона с растительными элементами и барельефами различных военнослужащих Красной Армии и Флота времен Второй мировой войны.

Цвет панелей сбалансирован таким образом, те, что обращены к центральному залу, на нежно-голубом фоне, а панели платформы однотонные. Освещенная 12 позолоченными люстрами, Таганская — очень элегантная станция.

С 1950 по 1958 год это была самая глубокая станция Московского метрополитена.

Станция Комсомольская Линия 5 Коричневый (Кольцевая линия)

Станция Комсомольская находится на Кольцевой линии — Линия 5. Безусловно, самая модная из всех станций, Комсомольская больше похожа на большой бальный зал, чем на вокзал. Открыт в 1952 в рамках второй очереди расширения метро этот барочный шедевр чествует память о Невском, Донском и других великих полководцах в богато украшенных позолотой мозаиках на потолках и стенах.

Проспект Мира, линия 5, Коричневый (кольцевая линия)

Станция «Проспект Мира» находится на Кольцевой линии — линия 5. Расположенная на центральной кольцевой линии, легко понять, почему эта невероятно богато украшенная станция пользуется популярностью у посетителей Москвы.

По проекту архитекторов Владимира Гельфрейха и Михаила Минкуса станция первоначально называлась Ботанический сад  в честь Ботанического сада Москвы и государственного университета, расположенных поблизости.

Открытая в 1952 году, станция претерпела значительные изменения в 1958 году: в конце станции была удалена стена, чтобы освободить место для пересадочной станции на Рижской линии. В 1966 году обе станции были переименованы в «Проспект Мира», чтобы избежать путаницы.

Дизайн станций отражает ботаническое влияние оригинального названия в замысловатых цветочных керамических барельефах, отделанных золотом, над расширяющимися мраморными арками. В центре барельефы-медальоны изображают аспекты сельского хозяйства в Советском Союзе. А вот цилиндрические хрустальные люстры завершают величие станций, создавая великолепную атмосферу бального зала. Станция была закрыта в период с 2015 по 2016 год для полной реставрации и реконструкции.

Станция Новослободская 5-й линии Коричневый (кольцевая линия)

Станция Новослободская находится на Кольцевой линии 5. Витражные панели являются центральной темой этой станции, открытой в 1952 году. Архитектор Алексей Душкин давно хотел использовать витражи в качестве Центральная часть станции метро.

Душкин убедил известного художника Павла Корина написать художественные работы для панно, а остальная часть станции была спроектирована вокруг 32 витражей, каждая из которых окружена искусной латунной окантовкой. Идея заключалась в том, чтобы создать впечатление подземного склепа.

Станция Киевская 5-й линии Коричневый (кольцевая линия)

Станция Киевская находится на Кольцевой линии 5-й кольцевой линии. На открытый конкурс, проведенный в Украине на проект станции «Киевская», было подано 73 заявки.

Команда-победитель в составе Е. И. Катонина, В. К. Скугарева и Г. Е. Голубева сосредоточила тему станций на русско-украинском единстве со времен Переяславской Рады 1654 г. и портрет Ленина в главном зале. Станция является настоящим памятником советской эпохи и Советской России.

Белоснежные гранитные и мраморные арки с золотыми украшениями, освещенными центральными люстрами, на фоне яркой мозаики почти невероятно сложны.

Один из входов на станцию ​​представляет собой репродукцию классического входа в парижское метро в стиле ар-нуво работы Гектора Гимара. Вход в Московское метро был предоставлен Régie Autonome des Transports Parisiens в обмен на произведение русского художника Ивана Лубенникова, установленное на станции Мадлен в Париже.


Станция Авиамоторная Линия 8 Желтая

Станция «Авиамоторная» находится на Калининско-Солнцевской линии — линия 8. Дань уважения российской авиации, дизайн станции «Авиамоторная» полностью соответствует летному духу.

Самой яркой особенностью станции является потолок в центральном зале, покрытый четырехгранными пирамидами из анодированного золота, изображающими вселенную. В конце впечатляющего фойе установлена ​​внушительная металлическая скульптура, изображающая полет Икара. Ода жизням авиаторов и изобретателей, потерянных в погоне за полетом.

Освещение на платформах дает пассажирам ощущение движения и полета, создавая впечатление реактивных струй самолета, а треугольное освещение изображает хвостовое крыло самолета.

Расположенная на глубине 53 метра (173 фута) под землей красивая станция стала местом ужасной аварии на эскалаторе в 1982 году, в результате которой 8 человек погибли и 30 получили ранения. Подробнее об этом инциденте можно прочитать здесь.

Станция Достоевская (Достоевский) 10-я линия Светло-зеленый

Станция «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии, линия 10. Станция Московского метрополитена для несгибаемых литературных фанатов.

Попытка почтить память одного из самых знаменитых писателей и величайших мыслителей России с самого начала была окутана спорами. Открытая в 2010 году и названная в честь известного писателя Федора Достоевского, станция с голыми серыми стенами, за исключением бесцветных фресок, изображающих сцены из самых известных романов Достоевского, в том числе Братья Карамазовы, Идиот,  и  Преступление и наказание.

Споры начались, когда элементы дизайна станций были опубликованы в Интернете. Две сцены насилия, в том числе сцены убийства и самоубийства, изображенные на стенах станции, вызвали споры в интернет-сообществе. Психологи выразили обеспокоенность по поводу темных фресок, заявив, что сцены насилия из книг Достоевского могут вызвать у пассажиров такое же мрачное настроение или даже спровоцировать суицидальные импульсы.