Киевское шоссе новостройки: Новостройки Киевское шоссе от застройщиков, купить квартиру в новостройке

Содержание

ЖК «На Киевском шоссе» 🏠 в СПб от застройщика Корпорация «Развитие»: планировки квартир

А


Автово 13



Адмиралтейская 12



Академическая 46

Б


Балтийская 34



Беговая 23



Большевиков пр. 71



Бухарестская 7

В


Василеостровская 46



Владимирская 8



Волковская 7



Выборгская 47

Г


Горный институт 36



Горьковская 17



Гостиный двор 12



Гражданский пр.  69

Д


Девяткино 88



Достоевская 6



Дунайская 8

Е


Елизаровская 14

З


Звездная 71



Звенигородская 12



Зенит 10

К


Кировский Завод 7



Комендантский пр. 40



Крестовский остров 33



Купчино 85

Л


Ладожская 61



Ленинский пр. 42



Лесная 57



Лиговский пр.  20



Ломоносовская 38

М


Маяковская 19



Международная 6



Московская 43



Московские ворота 19

Н


Нарвская 10



Невский проспект 11



Новочеркасская 42

О


Обводный канал 23



Обухово 17



Озерки 46

П


Парк Победы 15



Парнас 60



Петроградская 43



Пионерская 44



Площадь Александра Невского 28



Площадь Восстания 28



Площадь Ленина 24



Площадь Мужества 36



Политехническая 19



Приморская 41



Пролетарская 24



Проспект Ветеранов 52



Проспект Просвещения 45



Проспект Славы 5



Путиловская 5



Пушкинская 10

Р


Рыбацкое 30

С


Садовая 11



Сенная площадь 11



Спасская 11



Спортивная 38



Старая Деревня 35

Т


Театральная 8



Технологический институт 18

У


Удельная 27



Улица Дыбенко 70

Ф


Фрунзенская 43

Ч


Черная речка 36



Чернышевская 20



Чкаловская 47

Ш


Шушары 43

Э


Электросила 14

Ю


Юго-Западная 44

Новостройки навылет.

На Пулковском шоссе начинается крупномасштабная стройка

максим попов

Город
20 мая 2021


Пулковское и продолжающее его Киевское шоссе еще недавно были одной из самых красивых въездных магистралей Петербурга: по сторонам глаз радовали бескрайние поля и зеленые лесополосы. Но эта ландшафтная красота скоро закончится – там начинается крупномасштабная стройка.

ФОТО pixabay


Патриоты Северной столицы не раз пытались привлечь внимание равнодушных горожан и чиновников к проблеме территории возле Пулковской обсерватории. Причем как митингами и письмами, так и судебными разбирательствами. Увы, отстоять от застройки земли, прилегающие к историческому академическому учреждению, им не удалось. Южнее обсерватории возводится пятиэтажный жилой микрорайон, состоящий из нескольких десятков домов. Сейчас сдано три жилых дома и детский сад, но уже растут конструкции бетонных «соседей».

Смольный рассчитывает построить 7 станций метро к 2024 году


Если обратиться к данным региональной геоинформационной системы Санкт-Петербурга, можно узнать, что этот микрорайон далеко не единственный, который появится в тех краях. На задах поселка работников цветочного питомника выданы разрешения на застройку еще трех земельных участков. Застройщиком указано АО «Пулково-Цветы». По данным kartoteka.ru, эту фирму учредило ОАО «Цветы», правопреемник кооператива «Цветы». Проектом ООО «Глобал эм» предполагается появление пятиэтажных жилых домов и объектов социальной инфраструктуры.


Куда более крупный район должен вырасти вдоль Волхонского шоссе – между поселком цветочного питомника и Южным кладбищем. Проект по заказу ООО «Терра» разработало ЗАО «Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры». Концепция включает появление шести новых жилых кварталов и двух нежилых. В состав одного из жилых кварталов войдет парк с ныне существующим ручьем. В соседнем квартале предполагается появление прямоугольного пруда на том же ручье с островным храмом посередине.


Не забывают девелоперы и о противоположной стороне Пулковского шоссе. Она относится не к Московскому району, а уже к Пушкинскому – входит в состав микрорайона Пулковское поселка Шушары. Утвержденный Смольным проект планировки предусматривает появление множества пятиэтажных жилых кварталов. Они должны занять почти всю территорию между Петербургским, Пулковским, Волхонским и Усть-Славянским шоссе. В минувшем апреле было выдано первое разрешение на строительство – его получило ООО «Специализированный застройщик «КВС-Московский» из группы «КВС». Их дома появятся на Пулковском шоссе напротив питомничного поселка.


В Сети представленные картинки вызвали осторожное одобрение неосведомленных граждан: мол, пятиэтажки – это совсем не 25-этажные «муравейники», хоть за это спасибо. .. Но вот плотность застройки и сам факт превращения бывших сельскохозяйственных полей в жилые кварталы вряд ли принесут этим местам и всему городу пользу. Уже сейчас Пулковское шоссе стоит в автомобильных заторах от Дальней Рогатки до КАД, а ведь буквально пять лет назад никакой пробки тут не было в помине.


Согласовывая проекты планировки, комитет по градостроительству и архитектуре, по сути, занимается лишь одобрением внутренней улично-дорожной сути микрорайонов. Более глобально – куда все эти машины поедут – чиновников этого ведомства, похоже, не волнует вовсе. То самое Пулковское шоссе – единственный путь выезда. Конечно, можно «объехать» его через Волхонское шоссе – и встать в пробку в Старо-Панове. Конечно, можно «объехать» через Витебский проспект – и встать в пробку в Шушарах. Но так вряд ли кто будет делать…


Есть и другая проблема. Пулковское шоссе – так называемая вылетная магистраль, на которой не предусмотрены светофоры. Именно поэтому возле цветопитомника построен надземный переход, а на пересечении с Волхонским шоссе – развязка с путепроводом. В итоге получается занимательная география с арифметикой. Чтобы из нового квартала упомянутого КВС доехать до Дальней Рогатки, нужно преодолеть 2,5 километра. А вот чтобы вернуться от Дальней Рогатки домой – почти 9 километров. А все почему? Потому, что водителям предстоит доехать до Волхонского шоссе, дважды на нем развернуться и только после этого вернуться по Пулковскому шоссе обратно.


Радует лишь то, что декларативно – в генеральном плане Петербурга – в этой местности предусмотрен большой парк. Он включит уже существующий парк «Дальняя Рогатка» и новую его часть на берегах Пулковского водохранилища. Вот только появится ли эта зеленая зона в натуре?.. Как показывает практика, редкий девелопер готов тратить деньги на крупное благоустройство. Самым большим парком, созданным на частные деньги, стал сад площадью почти 5 гектаров в Новосергиеве. Остальные примеры куда более скромные. А значит, и к гадалке не ходи: тысячи новоселов окрестностей цветопитомника будут гулять в уже существующем парке Пулковской обсерватории – и активно вытаптывать его, как это делают жители «муравейника» Парнас с парголовским Шуваловским парком.


Вот такая очередная нерадостная градостроительная перспектива.

#строительство
#жилье
#стройка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 89 (6927) от 20.05.2021 под заголовком «Новостройки навылет».

Материалы рубрики

30 сентября, 18:25

НИИ скорой помощи им. Джанелидзе будет принимать до 350 пациентов в сутки

30 сентября, 11:54

Глава СКР поручил разобраться с застройкой у пляжа в Сестрорецке

26 сентября, 14:42

Осенний ценопад? Как меняется стоимость жилья в Петербурге

19 сентября, 15:10

Получить свою долю. Как город поможет желающим выбраться из коммуналок

19 сентября, 10:50

Стройка в «трехмерном» пространстве.

У строителей Петербурга импортозамещение достигло высокого уровня

Комментарии

Загрузка…

Новости партнеров

ЖК Рассказово — официальный сайт застройщика в Новой Москве, новостройки в Рассказовке

Добро пожаловать!
Жилой комплекс для жизни и отдыха

Рассказовка

  • Авторский архитектурный проект каждой жилой секции
  • Разнообразная социальная и коммерческая инфраструктура: 3 детских сада, школа, поликлиника, торговый центр.
  • Экологически чистый район, окруженный Ульяновским лесом
  • Охраняемая огороженная территория – 34 Га
  • Условия для занятий различными видами спорта – выбери свой!
  • Потолки от 3 до 3,5 метров
  • Отсутствие несущих стен и пилонов в квартирах
  • 850 метров до метро

Департамент продаж

+7 (495) 134-61-95

Заказать звонок

перезвоните мне

Отправить

Правовая информация

 

Правовая информация

Представленные на сайте информация и материалы, содержащие проектные решения, не носят обязательный юридический характер и могут быть изменены.

Запрос на квартиру:

Контакты:

Отправить



Благоустроенные, комфортные и уютные квартиры, лесопарк по соседству, красивое естественное озеро прямо на территории, безопасная и ухоженная территория – все это можно найти в жилом комплексе комфорт-класса «Рассказово» от «Сезар Групп». Жильцам ЖК «Рассказово» в Новой Москве доступны все плюсы загородной жизни вместе с удобствами, которые предоставляет современный мегаполис.

ЖК «Рассказово» был признан лучшим среди строящихся комплексов комфорт-класса в Москве на UrbanAwards в 2014 году – это ежегодная премия в области жилой городской недвижимости.

Находящаяся на территории Новой Москвы рядом с Ульяновским лесопарком новостройка ЖК «Рассказово» представляет собой повторение традиций московского ампира тридцатых-сороковых годов прошлого века. Но при этом дома возведены с применением последних достижений в области строительных технологий.

Покупая в ЖК «Рассказово» квартиры, вы получите доступ ко всей необходимой социально-бытовой инфраструктуре, среди которой:
• школа со спортивной площадкой и три детских сада;
• парковочные комплексы;
• супермаркет, торговый центр, рестораны;
• игровые и спортивные площадки для малышей и детей старшего возраста.

Есть в районе новостройки и все остальное, что необходимо для счастливой и комфортной жизни, от парикмахерских до кафе.
Что касается транспорта в Новой Москве, то в 800 м. от жилого комплекса находится станция метро Рассказовка, а по Боровскому шоссе ходит наземный общественный транспорт. Так что даже без автомобиля у владельца квартиры в этом жилом комплексе не возникнет проблем с тем, чтобы быстро добраться в любую точку Москвы. А если у вас есть автомобиль, эта задача становится еще проще – через Боровское шоссе можно выехать на Киевское шоссе и на МКАД.

ИМЕЮЩИЕСЯ В ЖК «РАССКАЗОВО» КВАРТИРЫ

Каждая квартира в ЖК «Рассказово» дает возможность своему будущему владельцу подобрать под себя абсолютно любую форму внутреннего пространства. Так как все квартиры продаются без отделки, вы можете осуществить перепланировку квартиры, не тратя время на лишние согласования, так как при проектировании все несущие конструкции были размещены во внешних стенах.

Однокомнатные квартиры : максимально разумное использование полезного пространства, наличие застекленных лоджий, а также – во многих вариантах – еще и гардеробных, делает их особенно уютными;

Двухкомнатные квартиры : высокие, до 3-3,5м, потолки придают квартирам особенный вид. На выбор – классическая или необычная планировка, а также гардеробные, панорамные лоджии и другие сюрпризы от архитекторов;

Трехкомнатные квартиры: особенно просторные, светлые, с потрясающе удобной оригинальной планировкой. Многие варианты квартир – с двумя санузлами, гардеробными и панорамными лоджиями.

Лучшие цены

Покупка квартиры в новом жилом комплексе с такими характеристиками может стать выгодным вложением средств. Учитывая перспективы развития района, в частности, появление станции метро, стоимость жилья в ЖК «Рассказово» со временем будет расти. Район Новой Москвы удобен для жизни и выгоден с точки зрения вложения средств.

Отличная экология, инфраструктура, высокое качество жилья и цены от застройщика, возможность покупки жилья в ипотеку – все это предлагает девелоперская компания Sezar Group. Ищете квартиру в Москве? Звоните в Департамент продаж «Сезар Групп»! И Новая Москва станет для вас новым домом.

Карта сайта

  • Планировки
  • Квартиры
    • Квартиры комфорт класса
    • квартиры в НАО Москвы
    • Новостройки в Рассказово
      • Новостройки у метро Рассказово
  • Цены
  • ЖК в Новой Москве
    • Малоэтажное строительство в Новой Москве
    • Новостройки в Новой Москве
      • Готовые новостройки в Новой Москве
    • Квартиры
      • Недорогие новостройки в Новой Москве
      • Квартиры в Новой Москве у метро

ЖК Киевское шоссе | Первомайское

| Какую информацию Вы ищете?

Содержание (-)

Цены

Цена, за м2:

не указана (19. 05.2017)

Задать вопрос застройщику К сожалению, застройщик не указал контакты для связи

Старт продаж:

неизвестно

Кредит:

уточняется

Новости и акции:

не найдены

Адрес:

Первомайское:

Киевское шоссе, 32 км от МКАД

Телефон:

Не указан или застройщик не зарегистрирован

Застройщик:

Передовые строительные технологии

Показать планировки (+)

Планировки временно недоступны

Данные не найдены

Показать документы (+)

Документы временно недоступны

Характеристики (-)

Тип:

квартира

Детская площадка:
[уточняется]

Коммерческая недвижимость:
[уточняется]

ЖК Киевское шоссе на карте

     Если карты не прогружаются, то скорее всего в Вашей стране заблокированы Яндекс-карты

Описание жилого комплекса (-)

ЖК Киевское шоссе, Первомайское (Киевское шоссе, 32 км от МКАД): описание ЖК, отзывы, цены, фото, статус строительства. Квартиры в новостройке от строительной компании Передовые строительные технологии.
Проектом запланирован комплекс -класса, который состоит из [уточняется] [уточняется]-этажных домов.
Продажу квартир осуществляет застройщик.

Расположение

Новостройка привлекает внимание удобным расположением.
С верхних этажей открывается чудесный вид на природу. Жилой комплекс украшают зеленые газоны и места для отдыха.
Также рядом с комплексом раскинулась масса магазинов.
ЖК подойдет семьям, особенно молодым, которым важен покой и домашний уют. ЖК расположен в экологически благоприятном районе.
Описание расположения может быть слегка приукрашеным. Смотрите на карте транспортное сообщение. Переключайтесь на спутник, увидите и деревья, и густоту застройки, и водоемы, если они есть.

Цены

Квартиры в ЖК Киевское шоссе продаются по одним из лучших цен для -класса. Застройщик предлагает рассрочку до [уточняется] месяцев, с первым взносом [уточняется] %. Наличие кредита: уточняется.

Характеристики

Новостройку возводят по [уточняется] технологии строительства, стены сделаны из [уточняется].
Застройщик продает недвижимость в жилом комплексе ЖК Киевское шоссе с [уточняется] ремонтом, высотой потолков [уточняется] метра, [уточняется] отоплением и скорее всего алюминиевыми современными радиаторами. Заранее реализовано дополнительное утепление [уточняется] и установлены металлопластиковые окна с энергоэффективным стеклопакетом. Необходимые коммуникации подведены заранее.

Планировки

В продаже присутствуют [комнатность уточняется] квартиры с просторой кухней. Площадь жилья [уточняется]. Пространство в квартирах используется рационально.
Предусмотрено несколько десятков планировок под любые задачи. Планировки удовлетворят все запросы. Всего построено [уточняется] квартир.

Дополнительно

Владельцы авто могут на выгодных условиях приобрести место на [уточняется] паркинге.

Продажу квартир осуществляет застройщик, в данном случае — Передовые строительные технологии

Назначить удобное время осмотра объекта можно онлайн или позвонив консультантам и менеджерами компании.

На нашем сайте недвижимости собраны все (или почти все) новостройки .
Наш сайт поможет вам выбрать квартиру от застройщика в новостройке.
Ближайшие ЖК подобраны по расстоянию и стоимости. Показываются ЖК в радиусе до 5 км.

По материалам с интернета.

Ближайшие ЖК

ЖК Академия Люкс

Москва

от 224.9 тыс. RUB (м2)

http://www.academy-lux.ru/

Проминдустрия АГ

ЖК Счастье на Ленинском

Москва

от 325 тыс. RUB (м2)

https://schastye.ru/object/schaste-na-leninskom/

Лидер Инвест

ЖК Квартал на Никулинской

Москва

от 268. 6 тыс. RUB (м2)

https://dom-na-nikulinskoy.ru/

Мосреалстрой, Управление экспериментальной застройки микрорайонов

ЖК Счастье в Олимпийской деревне

Москва

от 320 тыс. RUB (м2)

https://schastye.ru/object/schaste-v-troparevo/

Лидер Инвест

ЖК CitiMix

Москва

от 129.7 тыс. RUB (м2)

https://citi-mix.ru/

Apsis Globe

ЖК Prizma

Москва

от 203.3 тыс. RUB (м2)

http://призма.москва/

Флэт и Ко

Напишите, какую информацию Вы ищете


О нас
| Правовая информация
| Застройщикам
| Пожелания и предложения по сайту
| Контакты
| sitemap


| Новостройки Москвы


Знаете критерии для новостройки? Можете указать их в фильтрах в списке новостроек города

info[собачка]kvartirale. com

QR-код для телефона

Проект президента Украины «Большая стройка» столкнулся с проблемами

Так называемая программа президента Украины Владимира Зеленского «Большая стройка» — это столь необходимый капитальный ремонт стареющей украинской инфраструктуры. Однако в разгар пандемии Covid-19 и обвинений в коррупции эта инициатива вызвала споры.

Каждый, кто ездил по трассам Украины, знает о состоянии дорог страны.

Многие дороги узкие, с одним вагоном, изрыты выбоинами и населены безрассудными водителями.

Дороги в плохом состоянии, подрядчики предположительно обкрадывают правительство и прикарманивают значительные суммы.


  • ЦВЕ рискует остаться позади в гонке электромобилей
  • Новое сырьевое партнерство ЕС и Украины ставит ESG в центр внимания
  • Чехи, поляки и венгры имеют самые влиятельные паспорта в Центральной и Восточной Европе

Альтернативы не лучше: некоторым пассажирским поездам уже полвека, и они сообщают о своем присутствии, извергая отчетливо дурно пахнущий дым.

За исключением киевского Борисполя, большинство аэропортов неприлично маленькие и тесные. Стадионы по всей стране находятся в ветхом состоянии, а даже в столице элегантные исторические здания гниют снаружи из-за полного отсутствия ухода. Памятники историческим личностям регулярно оскверняют вульгарными граффити, а в некоторых случаях портят, если вызывают недовольство националистов.

Чтобы исправить эту ситуацию, вскоре после своего избрания в 2019 году президент Украины Владимир Зеленский объявил о начале проекта, который он назвал «Большой стройкой». Он пообещал построить или отремонтировать 6500 километров дорог, 100 школ, 100 детских садов, 100 стадионов и 210 больниц скорой помощи в течение первого года реализации проекта.

В этом году в качестве дочерней компании проекта «Большая стройка» Зеленский также анонсировал проект «Большая реставрация», направленный на возрождение и реставрацию исторических зданий и памятников. В декабре Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) согласился предоставить кредит в размере 450 миллионов евро для помощи в строительстве. Совсем недавно, 30 июня, Украина подписала соглашение с Китаем, предоставляющее ей доступ к низкопроцентным кредитам на развитие инфраструктуры.

Большая часть инфраструктуры Украины была построена в советское время, и ее состояние отражает это. Проблем с пробками на дорогах в Советском Союзе почти не было, поэтому дороги строили узкими. Многие из них были построены немецкими военнопленными после Второй мировой войны.

В советское время также не было большого объема авиаперевозок, как внутренних, так и международных.

Однако после обретения независимости эта инфраструктура практически полностью заброшена. За исключением четырехполосного шоссе и высокоскоростной железной дороги, построенных в качестве условия для проведения чемпионата Европы по футболу в 2012 году, крупномасштабных инфраструктурных проектов было немного.

В частности, в сельской местности ситуация ужасная, в некоторых деревнях нет даже асфальтированных дорог. Такая ситуация препятствует экономическому росту и усугубляет существенный разрыв между сельскими и городскими районами в Украине.

Таким образом, проект Зеленского «Большая стройка» давно назрел и совершенно необходим. Однако он столкнулся с противоречиями по поводу прозрачности и распределения средств.

Первый этап работ по проекту «Большая стройка» состоялся в прошлом году, в начале пандемии Covid-19. Парламент наскрестил специальный фонд для борьбы с коронавирусом и его экономическими последствиями, однако примерно половина этого фонда была выделена на дорожное строительство. По данным Центра государственных финансов Киевской школы экономики, из-за этого Украина потратила около 4,4 млрд долларов США на строительство дорог в 2020 году, что составляет почти 10% годового государственного бюджета страны.

Многие украинцы критикуют правительство за использование средств, выделенных на борьбу с Covid, на строительство дорог, в то время как мелкие предприятия разорялись сотнями. Однако представители партии Зеленского «Слуга народа» утверждали, что стройки нужны для того, чтобы вновь стимулировать экономику — недавно Зеленский заявил, что «Большая стройка» за последний год сохранила 190 000 рабочих мест.

Отсутствие прозрачности

Вторым источником разногласий является отсутствие прозрачности в некоторых тендерах на проект. Часть инициативы предусматривает создание кольцевой дороги вокруг Киева стоимостью 3,5 миллиарда долларов США, чтобы уменьшить количество автомобилей, проезжающих через город, и решить его острую проблему с заторами.

Этот проект будет завершен без общественного контроля после того, как будет принят закон, освобождающий его от использования ProZorro, платформы, предназначенной для обеспечения прозрачности процесса закупок. Это дало бы государственному дорожному агентству Украины Укравтодор полную свободу выбора компании для строительства кольцевой дороги, в то время как в противном случае оно было бы обязано выбрать самого дешевого претендента.

Это привело к опасениям, что небольшой «картель» строительных компаний, включая турецкую Onur Group, монополизирует строительные проекты и сможет доить крупную строительную дойную корову.

Кроме того, Укравтодор имеет репутацию коррупционера: в 2019 году польский генеральный директор агентства Славомир Новак был уволен со своей должности и обвинен в коррупции как в Украине, так и в его родной стране.

Хотя оживление украинской инфраструктуры было крайне необходимо на протяжении десятилетий, очень жаль, что крупнейший инфраструктурный проект в современной истории Украины постигла та же участь, которая на протяжении десятилетий тормозила экономический прогресс Украины.

То, что тендер на Киевскую кольцевую дорогу проводится за закрытыми дверями, несомненно, беспокоит, особенно тех, кто думал, что избрание Зеленского станет долгожданным отходом от всепроникающей в стране коррупции.

Хотя обещанные дороги еще могут быть построены, вполне вероятно, что это будет сделано по крайне завышенным ценам, что затормозит экономический стимул, который в противном случае мог бы обеспечить проект «Большое строительство».


В отличие от многих новостных и информационных платформ, Emerging Europe  можно читать бесплатно, и так будет всегда. Здесь нет платного доступа. Мы независимы, не связаны и не представляем какую-либо политическую партию или бизнес-организацию. Мы хотим самого лучшего для развивающейся Европы, ни больше, ни меньше. Ваша поддержка поможет нам продолжать распространять информацию об этом удивительном регионе.

Вы можете внести свой вклад здесь. Спасибо.

ТегиУкраина ЕБРР Киев Инфраструктура Прозорро Коррупция в Украине Экономика и политика Слуга народа Владимир Зеленский Большое строительство Большое строительство Украина Онур Групп Славомир Новак Укравтодор

Строительство объездной дороги Киева: от обещаний к делу

Пушкаренко Арсений, народный депутат Украины

 

Президентская программа «Большое строительство» возрождает уверенность в том, что государство способно решать масштабные стратегические задачи. Запорожский и Кременчугский мосты, десятки завершенных долгостроев по всей стране, тысячи километров дорог, больницы, школы, детские сады, стадионы. Все вышеперечисленное представляет собой успешные истории.

 Наша задача как народных депутатов — создать условия для успешной реализации программы. Пришло время очередного долгостроя, а точнее Киевской объездной дороги. Я вам расскажу, почему нет предательства и почему больше нельзя будет создавать ажиотаж вокруг критики киевской объездной дороги.

Пробки в Киеве ежегодно увозят в города и страны до 260 млрд грн.

Отсутствие полноценной объездной дороги в столице Украины — историческая ошибка. Теперь жителям и всем другим участникам дорожного движения приходится разбираться с последствиями этой ошибки. Транзитный автомобильный транспорт, стремящийся перейти с левого берега города на правый или наоборот, требует транзита через столицу из-за нехватки мостов через Днепр. А отсутствие объездной дороги означает въезд в центр города.

  До 40% транспорта Киева транзитный. По уровню пробок украинская столица заняла 7-е место в мировом рейтинге «Том-Том». В среднем киевляне ежегодно проводят в пробках около 9,5 дней или 230 часов. В денежном выражении средние убытки от стояния в пробках только для 1 водителя составляют около 490 долларов в год. Всего, по разным оценкам, Киев теряет от пробок от 190 до 260 млрд грн в год. И это большие деньги.

Крупнейший мегаполис страны без удобного сообщения с центром города

По разным оценкам, население Киевской агломерации составляет от 4,2 до 5,5 млн жителей. Современная планировка в столице рассчитана на 900 тысяч автомобилей. Сейчас это число в городе колеблется в пределах 1,2-1,5 миллиона. Без объездной дороги жители Подмосковья не могут с комфортом пользоваться базовой инфраструктурой района: аэропортами Жуляны и Борисполь.

  Разговоры об объездной/кольцевой/альтернативной дороге в Киеве ведутся уже несколько десятков лет. Неудивительно, что любая новая инициатива в этом направлении воспринимается скептически. Масштабы проекта и сложность его реализации казались Украине непосильными. Тем не менее, глаза боятся, а руки делают свое дело. В прошлом году в штате началась долгожданная стройка десятилетия. Начато проектирование первых участков дороги. Планируется построить 150-километровое полукольцо вокруг столицы. Это будет автобан с более чем 20 транспортными развязками и новый мост через реку Днепр.

Как найти средства на один из крупнейших инфраструктурных проектов независимой Украины?

Ориентировочная стоимость проекта достигает 85 млрд грн, но это только предварительные расчеты. Даже сейчас эта сумма сопоставима с годовым бюджетом Укравтодора. Ориентируясь исключительно на бюджетные средства, мы рискуем приостановить восстановление дорог и мостов в других областях. Мы не можем этого допустить.

С другой стороны, откладывать реализацию проекта означает сдерживать рост экономики столицы и страны в целом. Решение – средства международных инвесторов. Однако есть проблема. Действующее законодательство, строительные нормы и правила, ценообразование, все это мешает крупной строительной компании с мощным инвестором выйти на украинский рынок. В свою очередь, международные инвесторы ждут от нас международного конкурса с прозрачными условиями участия и по признанным международным правилам.

Почему Прозорро?

Сейчас некоторые политики пытаются манипулировать этой темой, сливая систему Прозорро с Законом Украины «О государственных закупках», но это другое. В одном случае это ИТ-продукт, который действительно можно улучшить и в который можно внедрить новые операционные механизмы. А в другом случае это закон с конкретными требованиями и процедурами, которые рассчитаны исключительно на бюджетную сферу. Мы все верим в Prozorro и уверены, что появятся возможности для новых форм международных контрактов, но на эти изменения потребуются годы.

У Киевской объездной дороги не так много времени. С 2008 года по проекту Киевской объездной дороги подписано 11 меморандумов с компаниями из 6 разных стран, таких как Китай, Германия, Литва, Франция, Турция и Испания. Однако крупные международные компании не хотят работать на нереформированном украинском автомобильном рынке. Главное их требование – открытый международный конкурс по международным стандартам FIDIC, CIPS и им подобным.

Что будет с тендером на строительство Киевской объездной дороги?

3 июня Верховная Рада Украины приняла законопроект №5309, которым были внесены соответствующие изменения в законодательство. Сразу после этого на парламент обрушился шквал критики. Но давайте примем то, что есть на самом деле.

Во-первых, изменение не отменяет положения законодательства Украины и всех подзаконных актов. Государственные органы (Национальное антикоррупционное бюро Украины, Национальное агентство по предупреждению коррупции, Специализированная антикоррупционная прокуратура, Государственная казначейская служба Украины) продолжают работать и контролировать эту историю на всех этапах.

Во-вторых, Prozorro — это система электронных закупок. Это не панацея. У него есть свои проблемы и недостатки. Случаи с делением участков дороги на 40 метров или с тендерными троллями это наглядно подтверждают.

Почему я верю в успех этого проекта? Для меня индикатор — это реакция крупного бизнеса. Не так давно крупнейшая инвестиционная компания Украины Dragon Capital стала владельцем офисно-логистического комплекса площадью более 100 кв.м. в деревне Белогородка. Находится в 6 км от будущей объездной дороги Киева, между трассами М-06 Киев — Чоп и М-05 Киев — Одесса. Кстати, этот раздел уже разрабатывается. Как по мне, это сигнал к тому, что строительство начнется.

В-третьих, наша цель – создать новую практику конкурсного отбора подрядчиков с учетом международных стандартов и норм. И критерием выбора должна быть не просто цена, а возможность подрядчика привлечь финансирование.

Киевская объездная дорога не должна стать новым долгостроем за счет ненадежного подрядчика или недофинансирования. Страна должна получить удобные маршруты для транзитных перевозок и дополнительные инвестиции, мощный стимул для экономики.

После внесения изменений в законодательство Верховная Рада Украины передает эстафету Министерству инфраструктуры Украины. В свою очередь Министерство инфраструктуры с помощью лучших мировых консультантов должно разработать новый безупречный и прозрачный тендер для международных компаний. От соискателей потребуется опыт реализации масштабных инфраструктурных проектов и максимально рентабельный механизм привлечения финансирования проекта.

Модернизация инфраструктуры Украины продолжится

Кабинет министров Украины 15 сентября утвердил проект бюджета страны на 2022 год. Расходы на инфраструктуру снова входят в число главных приоритетов в проекте документа, поскольку президент Зеленский продолжает настаивать на историческом прорыве в строительстве дорог.

В проекте государственного бюджета Украины на 2022 год предусмотрено более 4,5 млрд долларов США на строительство и ремонт дорог. Большая часть этих средств пойдет на финансирование флагманской программы Зеленского «Большая стройка», которая направлена ​​на кардинальное обновление национальной сети дорог и автомагистралей Украины.

Объявленная через несколько месяцев после убедительной победы Зеленского на президентских выборах весной 2019 года, программа «Большое строительство» за последние два года стала ключевым направлением усилий правительства по обеспечению видимых изменений для украинцев. Работы продолжались в течение 2020 года, несмотря на срыв пандемии Covid: было построено или отремонтировано 4056 км государственных дорог и 2527 км региональных и городских дорог. Теперь цель состоит в том, чтобы повторить этот результат в 2021 и в следующем году.

Инициатива «Большая стройка» получила положительную оценку украинских опросов общественного мнения. Он также получил поддержку со стороны международных партнеров Украины, среди которых послы G7 одними из последних заявили о своей поддержке реформ развития инфраструктуры страны во время встречи 15 сентября с министром инфраструктуры Александром Кубраковым.

Зеленский заявил, что хочет, чтобы его запомнили как «президента, который построил хорошие дороги». Выступая на конференции YES в сентябре 2021 года в Киеве, он подчеркнул экономическую логику, лежащую в основе такого акцента на инфраструктуре. «Мы начали строить дороги, как это делали американцы в 1930-е годы, чтобы смягчить негативное влияние Великой депрессии», — отметил украинский лидер.

Подписаться на UkraineAlert

В то время как весь мир наблюдает за тем, как разворачивается российское вторжение в Украину, UkraineAlert два раза в неделю доставляет лучшие экспертные знания и аналитические материалы Атлантического совета по Украине прямо на ваш почтовый ящик.

Нельзя недооценивать задачу, стоящую перед Зеленским и его администрацией. Дороги являются ключевым компонентом инфраструктурного портфеля Украины. По оценкам, в Украине имеется 46 000 км государственных дорог, находящихся в ведении Государственного агентства автомобильных дорог (Укравтодор), а также 123 000 км региональных дорог, находящихся в ведении региональных администраций, и более 250 000 км городских дорог, находящихся в ведении и управлении муниципалитетов.

Большая часть этой сети была заброшена после распада Советского Союза в 1991 году и пришла в упадок. Помимо отсутствия работ по техническому обслуживанию и ремонту, дороги также пострадали из-за часто перегруженных грузовых автомобилей.

Для многих украинцев эта разрушающаяся дорожная сеть стала визуальным напоминанием о том, что страна проиграла борьбу с коррупцией и застоем в течение десятилетий после обретения независимости. Это делает стремление преобразовать дорожную сеть Украины потенциально мощным символом национального возрождения.

Юрий Голик — неоплачиваемый консультант программы «Большая стройка». Более 300 000 человек следят за его страницей в Facebook, которая ежедневно пополняется публикациями о завершенных проектах «Большого строительства». Голик, 44-летний бизнесмен из Луганска, говорит, что его мотивация аналогична мотивации Зеленского; он хочет иметь возможность оглянуться на грядущие годы и сказать, что он был частью того, что изменило Украину к лучшему.

Голик объединил Валентина Резниченко, своего бывшего начальника в медиахолдинге «Украина», для управления Днепропетровской областью в 2015 году. Пять лет спустя он написал 283-страничные мемуары под названием «Вечность не для слабаков: о менеджерах, которые взломали государство Система», рассказывающая о его работе в Днепропетровской облгосадминистрации.

Название главы 8 книги Голика гласит: «Не строй километров и участков. Стройте дороги». Именно это они с Резниченко и намеревались сделать в Днепропетровской области. Сначала они провели инвентаризацию всех дорог в регионе по категориям, а затем работали с заинтересованными сторонами и государственными служащими, чтобы избавиться от бюрократических проволочек, обеспечить финансирование и начать строительство.

«Поначалу у нас не было методического понимания, чего мы можем добиться, потому что никто ни в одном регионе Украины не занимался планомерным ремонтом и строительством новых дорог, — говорит Голик.

Изначально ставили перед собой цель закончить капитальный ремонт на главной улице в каждом сельском населенном пункте. Качество и скорость были двумя основными требованиями компаний, нанятых для выполнения работы. В период с 2015 по 2019 год госадминистрация потратила около 185 миллионов долларов США на обновление покрытия 500 км дорог в Днепропетровской области. С тех пор этот опыт был применен к программе «Большое строительство».

События Центра Евразия

Не всех убеждают часто смелые утверждения, сопровождающие программу «Большое строительство». Эта инициатива вызвала ряд споров и вызвала серьезную критику на фоне обвинений в том, что она разжигает коррупцию и отвлекает государственные средства от более насущных приоритетов. Возражения были сосредоточены на предполагаемом отсутствии прозрачности и щедром выделении государственного финансирования в то время, когда украинский бизнес страдает от негативного экономического воздействия пандемии.

Министр инфраструктуры Кубраков говорит, что в критике «Большого строительства» часто отсутствует понимание того, как работает дорожно-строительный бизнес. «Никто не занимается строительством дорог бесплатно, даже если в заявке указана норма прибыли всего в 1%. Вот почему Укравтодор настаивает на внедрении договорной базы по проектированию, закупкам, строительству и финансированию (EPCF) для крупных проектов дорожного строительства», — говорит он.

Другие ручаются за положительный экономический эффект модернизации инфраструктуры Украины. Григорий Кукуруза из киевской компании макроэкономического прогнозирования Ukraine Economic Outlook говорит, что на «Большое строительство», вероятно, будет приходиться от 35 до 50% чистого роста ВВП страны в 2021 году. «Общие расходы на «Большое строительство» составляют около 138,5 млрд гривен, или 5 млрд долларов США. , в этом году», — отмечает он.

Учитывая большие объемы бюджетного финансирования, проекты Большого Строительства обязательно будут подвергаться тщательному анализу и, вероятно, в ближайшие месяцы и годы столкнутся с непрекращающимися обвинениями в коррупции. Тем не менее, в стране, остро нуждающейся в модернизации, многих простых украинцев больше будет интересовать влияние модернизации инфраструктуры «Большого строительства» на их повседневную жизнь.

Питер Бирн — американский журналист, работающий в Украине более двадцати лет.

Дальнейшее чтение

Мнения, выраженные в UkraineAlert, принадлежат исключительно авторам и не обязательно отражают точку зрения Атлантического совета, его сотрудников или сторонников.

Подробнее из УкраиныAlert

UkraineAlert — это комплексное онлайн-издание, которое регулярно публикует новости и анализ событий в политике, экономике, гражданском обществе и культуре Украины.

Миссия Евразийского центра заключается в укреплении трансатлантического сотрудничества в продвижении стабильности, демократических ценностей и процветания в Евразии, от Восточной Европы и Турции на западе до Кавказа, России и Центральной Азии на востоке.

Узнать больше

Поддержите нашу работу

Изображение: В последние годы в Украине наблюдается резкий рост объемов дорожно-строительных и ремонтных работ. (Фото: @Ukravtodor_Gov)

Должна ли Украина брать китайские деньги за свой масштабный проект модернизации дорог?

Когда вы едете по Украине, вы иногда чувствуете, что ваша голова проводит больше времени, ударяясь о крышу вашего автомобиля, чем о сиденье.

Дороги страны изрыты выбоинами; вековые раны многолетнего забвения.

В некоторых местах ямы занимают больше места, чем асфальт, что затрудняет пересечение Украины, которая является второй по величине страной в Европе после России.

От зоны боевых действий на востоке Украины, на юг до Черного моря и на запад до горных хребтов Карпат тысячи километров дорог находятся в аварийном состоянии.

Но президент Украины Владимир Зеленский хочет что-то с этим сделать. Он называет это «Большой стройкой» — проектом по строительству и ремонту тысяч километров дорог каждый в течение своего президентского срока.

В прошлом году планировалось построить или модернизировать 4200 километров дорог. В этом году цель состоит в том, чтобы построить или восстановить 6800 километров асфальта; 150 мостов и крупная кольцевая дорога вокруг Киева; и мост через Днепр.

Но есть только одна — довольно большая — проблема: деньги.

Для финансирования своих инфраструктурных амбиций Украина должна найти миллиарды евро. Киев прощупал Международный валютный фонд (МВФ), но отношения пары зашли в тупик из-за отсутствия прогресса в реформах и неуверенности в независимости Национального банка Украины.

Это означает, что Украине, возможно, придется взять китайские средства. Однако получение денег из Пекина сопряжено с существенными минусами, предупреждают эксперты.

«Китай не заинтересован в политических изменениях, Китай дает деньги без политических обязательств, и поэтому это интересно Зеленскому. С их точки зрения, деньги Китая — это деньги без обязательств, таких как политические реформы или судебные реформы. Это деньги без каких-либо условий», — сказал Euronews Алексей Якубин, доцент Киевского политехнического института.

Хотя считается, что переговоры ведутся, неясно, на какой стадии они находятся и какие суммы обсуждаются.

Чему может научиться Украина из заигрываний Европы с китайскими деньгами?

Если Украина обратится к другим европейским странам, ей следует извлечь уроки о заимствовании денег у Китая. Недавно болгарский аналитический центр Центр изучения демократии опубликовал «Китайское экономическое влияние в Европе» — анализ китайских инвестиций на Балканах, в Венгрии и Чехии.

«Мы изучили различные правительства, связанные с китайским присутствием, и провели экспертный опрос по всему региону. Мы видели, что в странах, где Китай инвестировал больше всего, в результате было самое низкое качество правительства», — сказал Мартин Владимиров, один из исследователей, составивших отчет.

Но китайский долг не обязательно связан с плохим управлением, считает Аманда Пол, старший политический аналитик Центра европейской политики в Брюсселе.

«Это зависит от типа инвестиций, — сказала она. — Если вы посмотрите, куда они вкладывают больше всего, это такие страны, как Великобритания, США и Германия, где управление не плохое. Но страны, где они инвестируют в строительство и инфраструктуру — в Африке, Восточной Европе и на Дальнем Востоке — во многих из этих стран плохое или умеренное управление».

Однако она все же призывает к осторожности, когда речь идет о кредитах Украины у Китая.

«Лично я не считаю, что Украина должна полностью заполнять вакуум МВФ китайскими деньгами. Это безрассудно. Но это зависит от соглашений, которые они подпишут. Они должны быть очень прозрачными. Деньги, о которых мы говорим, огромны, и способность Украины вернуть их сомнительна. Китайцам все равно, вернут ли деньги, потому что это дает им возможность укрепить свои позиции в странах», — сказал Пол.

По словам Владимирова, если страны не в состоянии платить, во многих случаях Китай просто возьмет под свой контроль финансируемые ими проекты.

«Я считаю, что это целенаправленная стратегия Китая. Они используют кредиты в качестве рычага, чтобы установить присутствие в странах. Возможно, это не было задумано с самого начала, но это благоприятное преимущество отношений. В случае со Шри-Ланкой Китай использовал строительство порта, чтобы заставить правительство изменить свою стратегию в отношении Китая», — сказал Владимиров.

Действительно ли Запад хочет подтолкнуть Украину в объятия Китая?

Для Китая есть еще одна большая проблема, которую необходимо решить с помощью этих контрактов. Часто, когда речь идет о китайских инвестициях, подрядчиками в сделках также выступают китайские компании.

«Китаю нужно найти работу для миллионов китайских рабочих, поэтому они обращаются к проектам за границей, где они могут финансировать компании, которые не в лучшей форме внутри страны. Один из способов — подписать долгосрочные кредиты и гарантировать этим компаниям проекты их труда и оборудования», — сказал Владимиров 9.0005

При Дональде Трампе Соединенные Штаты без особого энтузиазма относятся к китайско-украинским отношениям. Когда Украина попыталась продать производителя реактивных двигателей «Мотор Сич» китайцам, Вашингтон громко протестовал.

Очевидно, что администрация Трампа мало интересовалась тем, что Украина все больше сближается с Китаем. Байден разделяет эту озабоченность, как и многие лидеры Европейского союза.

Но перед ними стоит дилемма.

Должны ли западные кредиторы, такие как МВФ и Всемирный банк, ослабить свои требования к странам-получателям, чтобы сделать Китай менее желательным финансовым партнером?

«Эти правительства должны видеть, что они могут продать евроатлантическое будущее своим избирателям, но если они не могут этого сделать, они будут смотреть в другую сторону», — сказал Владимиров.

«[ЕС] должен активизируйте свою игру. ЕС и США оставили вакуум власти, который Россия и Китай готовы заполнить».

Euronews обратился в офис президента Зеленского за комментарием. Пресс-секретарь Зеленского отказался от подробного комментария, добавив: «Упоминание здесь офиса президента было бы манипуляцией». Вместо этого он предложил обратиться в министерство инфраструктуры Украины, которое не ответило на просьбу Euronews дать комментарий9.0005

Ранее президент прокомментировал отношения с Китаем, но не конкретно о займах на инфраструктуру.

«Мы достаточно независимая страна, которая сама выбирает деловых партнеров. Если бизнес будет чистым, открытым и даст дополнительные рабочие места в Украине, это приоритет», — сказал Зеленский, сообщает государственное информационное агентство «Укринформ». мощный катализатор как для страны, так и для Запада.Исторически Украина находилась на перекрестке мировых торговых путей, между Европой и Азией.Транзитный потенциал Украины составляет 200 млн. метрических тонн в год, а его утилизация составляет всего 25 -30 %.В 2019 г.Правительство Украины подготовило пакет запланированных реформ, чтобы внести изменения в инфраструктуру Украины. Масштабы пакета сравнимы только с интеграцией стран Восточной Европы в инфраструктуру Евросоюза в 1990-х и 2000-х годах.

Украина имеет важное значение для Европейского Союза как одна из ключевых стран для перевозки грузов в и из ЕС, тем более, что Европарламент утвердил новую концепцию развития транспортной инфраструктуры и превращения национальных транспортных систем европейских стран в единая трансъевропейская сеть (программа TEN-T). В рамках выполненной работы по интеграции украинской и европейской транспортных сетей и по итогам саммита Восточного партнерства в Брюсселе Украина была включена в карты европейской транспортной сети TEN-T. План строительства Трансъевропейской транспортной сети TEN-T включает 39Инфраструктурные проекты Украины на общую сумму около $5,3 млрд в рамках национальной стратегии Drive Ukraine 2030.

Для успешной реализации реформ в украинскую инфраструктуру к 2030 году потребуются миллиардные инвестиции, при этом $8-10 млрд частных инвестиций ежегодно в течение следующих 10 лет, поскольку на собственная Украина способна ежегодно финансировать инфраструктурные проекты примерно на 1,5 миллиарда долларов.

Осенью 2019 года Президент Украины Владимир Зеленский объявил о запуске Национальной программы «Большое строительство». Целью программы было строительство необходимых инфраструктурных объектов по всей Украине. С 1 марта 2020 года одновременно начались строительные работы более чем на 300 объектах, в том числе строительство и реконструкция более 100 школ, 100 детских садов, 100 стадионов, 200 новых приемных отделений больниц. Также начато строительство 4000 км дорог.

По мнению аналитиков Киевской школы экономики, увеличение спроса на строительные материалы и рабочую силу приведет к росту ВВП Украины на 2,2%. Кроме того, это приведет к кумулятивному увеличению ВВП в течение следующих пяти лет на 4,4%.

Экономические последствия пандемии Covid-19 были значительными, и в 2020 году экономика Украины сократилась на 4,9%. Это снижение окажет дополнительное давление на способность государственных расходов, а также ограничит частные инвестиции в новые разработки основного капитала. В результате ожидается, что строительный сектор сократится на 8,9% в 2020 году. Эксперты прогнозируют возврат к росту с 2021 года.

Основными сегментами инфраструктурной отрасли Украины являются:

  • Транспортная инфраструктура: порты, гавани и инфраструктура водных путей, аэропорты, дороги, железные дороги, почтовые и судоходные услуги.
  • Строительство: жилое и нежилое здание

Объем рынка инфраструктуры Украины, млн долл. США

 

2017

2018

2019

2020

Всего местного производства

3 973,0

5 191,7

7 042,6

5 402,4

 в том числе:

 

 

 

 

строительство жилых и нежилых зданий

 1 985,3

2 455,6

 3 239,9

2 560,2

транспортная инфраструктура:

 714,3

 1 008,4

 1 299,7

 1 007,4

 в том числе:

 

 

 

 

— шоссе, улицы и дороги

 616,4

 865,5

 1 049,4

 843,7

— железные дороги

 41,0

 64,9

 77,5

 61,1

— ВПП

 1,7

 1,1

 20,0

 7,6

— мосты, эстакады, туннели и метро

 31,3

 43,8

 94,6

 56,6

— гавани, водные пути, плотины и другие гидротехнические сооружения

 23,8

 33,1

 58,2

 38,3

трубопроводы, линии связи и электропередач

 481,4

 586,4

 797,8

 621,8

сложные сооружения на промышленных площадках

 608,5

 893,1

 1 420,1

 973,8

Прочие инженерные сооружения

 183,5

 248,2

 285,0

 238,9

Всего Экспорт

692,8

643,4

950. 1

 762,1

 в том числе:

 

 

 

 

— строительство

106,7

58,2

39,2

 68,0

— транспорт

586.1

585,1

911.0

 694,0

Всего импорта

1315. 3

1615.1

1684,9

1 538,4

 в том числе:

 

 

 

 

— строительство

102,3

150,3

125,7

 126,1

— транспорт

1213.1

1464,8

1559. 1

 1 412,3

Импорт из США

124,7

130,9

145,0

 133,5

 в том числе:

 

 

 

 

— строительство

21,2

18,5

19,7

 19,8

— транспорт

103,5

112,4

125,3

 113,7

Общий объем рынка

 3 322,1

4 435,7

5 274,3

4 344,0

 в том числе:

 

 

 

 

— строительство

1,980,9

2 547,6

 3 326,4

 2 618,3

— транспорт

 1 341,2

 1 888,0

 1 947,8

 1 725,7

Обменные курсы, грн/долл. США

26,6

27,2

25,8

28,8

общий объем рынка = (общий объем местного производства + импорт) – экспорт

Источники

  • Общий объем местного производства: Государственная служба статистики Украины
  • Общий объем экспорта: Атлас мировой торговли

Транспортная инфраструктура

Стоимость отрасли транспортной инфраструктуры снизилась более чем на 20% в 2015 году после начала конфликта. Рынок начал восстанавливаться в 2016 году, увеличившись более чем на 22% в 2017 году, на 10% в 2018 году и более чем на 13% в 2019 году. Это восстановление остановилось в 2020 году из-за пандемии Covid-19. Ожидается, что в 2021 году сектор восстановится, и к концу десятилетия среднегодовые темпы роста составят 2,4%. Международная поддержка по-прежнему имеет решающее значение для крупномасштабных транспортных проектов.

Прогноз отрасли транспортной инфраструктуры Украины (Украина 2019-2029)

Индикатор

2019e

2020e

2021f

2022f

2023f

2024f

2025f

2026f

2027f

2028f

2029f

Реальный рост стоимости отрасли транспортной инфраструктуры,

% г-к-г

13,2

-1,2

3,8

2,4

0,9

2. 1

2,6

3

2,7

2,4

2,2

Реальный рост стоимости отрасли инфраструктуры дорог и мостов,

% г-к-г

15,4

-1

4.1

2,8

1.1

2,3

2,8

3.1

2,9

2,8

2,8

Реальный рост стоимости железнодорожной инфраструктуры,

% г-к-г

10,1

-1,7

3,6

1,4

0,2

1,4

2,2

2,4

2,4

2,4

2,4

Реальный рост стоимости индустрии инфраструктуры аэропортов,

% г-к-г

9,4

-2

4,6

3. 1

1,7

3,3

4

4

4

4

4

Порты, гавани, стоимость отрасли инфраструктуры водных путей, реальный рост,

% г-к-г

6.1

-0,7

1,6

1,2

0,6

1,4

1,8

4.1

1

-2.1

-5,2

Оценка/прогноз Fitch Solutions. Источник: Национальные источники, Fitch Solutions

Финансирование транспортных проектов традиционно возглавляли Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Всемирный банк и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ). Например, ЕИБ предоставляет финансирование в размере 200 миллионов евро (215 миллионов долларов США) для модернизации общественного транспорта в нескольких городах, включая Киев и Одессу. Финансирование будет использовано для модернизации и строительства новых трамвайных линий, автобусных полос, станций, депо и другой инфраструктуры общественного транспорта. Европейская комиссия также планирует инвестировать в стратегические транспортные коридоры ЕС с выделением Украине 850 миллионов евро (1 миллиард долларов).

Порты, гавани и водная инфраструктура

Тринадцать портов работают в бассейнах Азовского и Черного морей и в дельте реки Дунай с общей грузоподъемностью более 230 миллионов тонн в год. Начата реформа морского транспорта с созданием Государственной службы морского и речного транспорта. Кроме того, разработана специальная Морская доктрина, обеспечивающая полную реализацию морского потенциала Украины. Портовые сборы и сборы снижены на 20 %, разработана новая методика расчета портовых сборов. Портовые сборы будут основываться на двух компонентах: основной ставке и инвестиционной составляющей. Начата работа с ведущими портовыми инвесторами, включая BUNGE, DP World и Hutchison Ports, по развитию портов в Украине. В этом году BUNGE и Louis Dreyfus планируют запустить логистические объекты и новую автостоянку. Система внутреннего водного транспорта, как правило, наиболее экономичный способ доставки грузов, работает всего на восемь процентов от пропускной способности из-за запущенных шлюзов, разводных мостов и навигационных каналов. Потенциальная пропускная способность внутреннего водного транспорта оценивается в 35 миллионов тонн в год.

Правительство по-прежнему стремится повысить конкурентоспособность украинских портов и модернизировать инфраструктуру на основе передового международного опыта и объявило тендеры на развитие портов Ольвия и Херсон после успешного технико-экономического обоснования проектов государственно-частного партнерства, поддержанных Всемирным банком. , Международная финансовая корпорация, ЕБРР и другие международные партнеры. Ожидается, что концессионер вложит 17,3 млрд гривен (654 млн долларов) в концессию на 35 лет порта Ольвия и 1,4 млрд гривен (53 млн долларов) в концессию на развитие порта Херсон на 30 лет.

Аэропорты

Пандемия covid-19 оказала разрушительное воздействие на украинскую авиацию. По данным Государственной авиационной службы Украины, в 2020 году пассажиропоток через аэропорты Украины составил 8,665 млн человек, в том числе на международных рейсах обслужено 7,628 млн пассажиров, что почти на 65% меньше количества пассажиров, которые они обслужили в 2019 году.

В марте В 2020 году Украина приостановила регулярные пассажирские рейсы из-за пандемии COVID-19. С 5 июня 2020 года Украина возобновила внутренние рейсы, с 15 июня возобновлены международные рейсы.

В январе-июне 2021 года украинские аэропорты обслужили 5,5 млн пассажиров, что на 32,2% больше, чем в январе-июне 2020 года. Киевский международный аэропорт «Борисполь» впервые в истории вошел в топ-15 самых загруженных аэропортов Европы. Конкурируя с 341 аэропортом Европы, главный международный аэропорт Украины занял 14-е место по пассажиропотоку за январь-апрель 2021 года.0014 Борисполь: 938,7 тыс. / 3 млн 396,9 тыс. пассажиров

  • Львов 183,2 тыс. / 512,4 тыс. пассажиров
  • Одесса 129,1 тыс. / 417,9 тыс. пассажиров
  • Харьков 126,9 тыс. / 405,1 тыс. пассажиров
  • Киев (Жуляны): 117,6 тыс. / 337,3 тыс. пассажиров
  • Запорожье: 66,7 тыс. / 224,8 тыс. пассажиров
  • Днепр: 29,9 тыс. / 111,8 тыс. пассажиров
  • Нет данных из аэропорта Симферополя, который находится в оккупированном Крыму.

    Министерство инфраструктуры Украины сосредоточит внимание на развитии региональных авиаперевозок и расширении бюджетных авиалиний в Украине в ближайшие годы. Эта инициатива будет включать в себя дерегулирование процедуры открытия услуг наземного обслуживания для частных операторов, снятие ограничений на основе паритета в отношении количества авиакомпаний и их рейсов между Украиной и странами ЕС, а также утверждение Кабинетом Министров Украины Стратегии авиационного транспорта. Украины на период до 2030 года. Практически все 22 аэропорта Украины нуждаются в модернизации или реконструкции.

    Министерство инфраструктуры Украины готовит концессионные соглашения для международных аэропортов Борисполь и Львов Данила Галицкого, а также для нескольких муниципальных аэропортов по всей стране. Концессионные сделки включают значительные инвестиции в инфраструктуру, такие как 100 миллионов долларов США на расширение терминала в международном аэропорту Борисполь и работы по модернизации Львовского международного аэропорта имени Данила Галицкого. Есть надежда, что это поможет привлечь частные инвестиции в подсектор аэропортов, хотя, поскольку авиаперевозки во всем мире в настоящее время осуществляются на минимальном уровне, а восстановление, как ожидается, займет несколько лет, перспективы сектора инфраструктуры аэропортов стали гораздо более сдержанными.

    Автомобильные дороги

    Протяженность республиканской сети автомобильных дорог общего пользования составляет 169 652 км, в том числе 47 000 км государственных дорог и 122 000 км местных дорог. Государственный дорожный фонд был создан и начал свою деятельность 1 января 2018 года. Впервые в истории страны Украина имеет выделенный источник доходов для ремонта и строительства дорог. Разработан открытый портал данных об инфраструктуре, который содержит около 500 проектов ремонта дорог в 2020 году, отслеживаемых по стандартам CoST.

    В 2020 году в Украине были реализованы крупные проекты по восстановлению автомобильных дорог, отремонтировано 4000 км дорог общего пользования. Ремонт украинских дорог набирает обороты. Планы на 2021 год еще более амбициозны – около 4500 км национальных дорог. Активизировалась работа по введению весового контроля на дорогах. Реализована стратегия развития рынка электротранспорта в Украине. В задачи стратегии входит производство полного цикла электромобилей в стране и предоставление возможности украинцам в будущем приобретать доступные автомобили.

    Стоимость отрасли инфраструктуры дорог и мостов выросла на 15,4% в 2019 году и, по прогнозам, вырастет на 6,3% в 2020 году, прежде чем Covid-19 ударит по рынку. В настоящее время ожидается, что в 2020 году этот сектор сократится на 1%, но в оставшуюся часть прогнозируемого периода будет немного лучше, увеличившись в среднем на 2,7% в год до 2029 года. Некоторый потенциал роста дорожного строительства связан с иностранным финансированием, включая кредит, обещанный ЕБРР для Панъевропейского коридора 1X и кредит Всемирного банка в размере 560 миллионов долларов США для работ на коридоре Полтава-Харьков и других подобных проектов, которые будут обеспечены финансированием регионального развития.

    Дорожная сеть также была отмечена правительством как вероятный объект инвестиций. Правительство выделило дополнительное финансирование на ремонт дорог в 2021 году. Государственному агентству автомобильных дорог Украины в 2021 году было выделено около 2,5 млрд долларов. Государственное дорожное агентство Украины «Укравтодор» в 2020 году построило девять новых объездных дорог общей протяженностью 101,5 км. строительство Северной окружной дороги г. Житомира, Северной окружной дороги г. Ровно и Юго-западной окружной дороги г. Полтавы. Планируется также подготовить технико-экономическое обоснование и документацию для дополнительных объездных дорог. Хотя такие события были бы очень позитивными, мы рекомендуем выжидательный подход, пока не будут разработаны конкретные планы роста в подсекторе дорог и мостов.

    Текущее состояние и ремонт основных автомобильных дорог Украины

    Железная дорога

    Действующая железнодорожная сеть Украины – одна из крупнейших в Европе, ее протяженность составляет более 20 952 км, из которых 9 926 км (47 %) электрифицированы. Железнодорожная система, по которой перевозится 60 % всего экспорта страны, почти полностью устарела. По оценке Министерства инфраструктуры, 97 % подвижного состава нуждаются в модернизации или замене. В 2018 году GE Transportation, Украинские железные дороги и Укрэксимбанк подписали окончательный контракт на покупку 30 новых локомотивов американского производства и официально объявили о соглашении общественности. По этому десятилетнему соглашению модернизация и обслуживание еще 150 локомотивов и поставка еще 19Планируется 5 локомотивов. Кроме того, определенная работа будет локализована в Украине для дальнейшего стимулирования создания рабочих мест и экономического развития страны. Проведено дерегулирование вагонной составляющей тарифа на перевозку грузов собственными вагонами Укрзализныци, что создало более равные условия для всех предприятий. Законопроект «О железнодорожном транспорте Украины» вводит новую нормативную базу функционирования отрасли (тарифы, правила доступа к инфраструктуре, новые процедуры доступа на рынок – лицензирование, сертификацию безопасности, доступ машинистов локомотивов и др.).

    На железные дороги будет приходиться 22,8% стоимости транспортной инфраструктуры Украины в 2021 году, по сравнению с подотраслью автомобильного транспорта, на которую будет приходиться гораздо большая доля – 66,7%. Доля железных дорог в стоимости отрасли транспортной инфраструктуры незначительно снизится в ближайшие годы до 22% в 2029 году, поскольку дорожный подсектор привлекает более значительные инвестиции и демонстрирует более высокие темпы роста. Любое потенциальное расширение железнодорожного подсектора будет сильно зависеть от регионального финансирования.

    Украинская железнодорожная компания «Укрзализныця» планирует инвестировать $321,7 млн ​​в ремонт и модернизацию железнодорожной инфраструктуры в стране. До конца 2021 года компания планирует реконструировать и реконструировать 400 км железнодорожных путей, а также модернизировать 800 км путей. Путевые работы будут проведены не менее чем на семи участках пути. Укрзализныця также планирует электрифицировать участки Долинская-Николаев-Колосовка и Ковель-Изов-Держкордон.

    Одним из потенциальных источников риска роста является растущее участие Китая в украинском транспортном секторе. Страна уже является крупным источником инвестиций в инфраструктурный сектор Украины и продолжает осуществлять новые проекты. Например, China Railway International Group (CRIG) и China Pacific Construction Group объявили в мае 2017 года, что компании подписали соглашение с Киевской городской государственной администрацией о строительстве четвертой линии метро в городе протяженностью 16 км в рамках проекта стоимостью 2 миллиарда долларов. За этим последовали новости в конце 2018 года о том, что CRIG, как сообщается, завершила предварительное технико-экономическое обоснование проекта. Китайские кредиторы профинансируют 85% стоимости проекта, который, как сообщается, начнется после завершения строительства Подольско-Воскресенского моста и продлится 60 месяцев.

    Почтовые услуги

    1 марта 2017 года завершена акционирование Украинской государственной почтовой компании «Укрпочта» и государственная регистрация публичного акционерного общества «Укрпочта». Пересмотрены тарифы на общие услуги и расширен спектр услуг. Запущена услуга экспресс-доставки, запущены новые сервисы «Укрпочта Стандарт» и «Укрпочта SmartBox». Активизирована работа с корпоративными клиентами в сегменте электронной коммерции, повышена эффективность работы почтового отделения.

    Рынок строительства и инфраструктуры

    Сектор жилого и нежилого строительства в Украине пережил резкий спад в 2020 году, поскольку пандемия Covid-19 нарушила активную застройку и задержала запланированные инвестиции. Ожидается, что рост возобновится в 2021 году, хотя краткосрочные риски сохраняются из-за возможности повторного спада на фоне повторного всплеска инфекций Covid-19. Более устойчивый экономический рост с 2022 года будет поддерживать стабильный рост в этом секторе, хотя без существенных реформ Украине будет сложно привлечь крупномасштабные инвестиции.

    По прогнозам, сектор жилого и нежилого строительства в Украине вырастет на 3,4% в 2021 году после предполагаемого сокращения на 11,2% в 2020 году из-за пандемии Covid-19 и связанного с ней экономического спада. Среднегодовой рост на 1,4% по сравнению с прогнозируемым периодом до 2030 года, при этом сегмент жилого строительства немного опережает сегмент нежилого строительства.

    Прогноз отрасли строительства и инфраструктуры (Украина 2020-2030)

     

    Индикатор

    2020e

    2021f

    2022f

    2023f

    2024f

    2025f

    2026f

    2027f

    2028f

    2029f

    2030f

    Объем строительной отрасли, млрд долл. США

    3,8

    4.1

    4,4

    4,7

    5,0

    5,2

    5,5

    5,8

    6,2

    6,5

    6,9

    Стоимость строительной отрасли, реальный рост, % г-к-г

    -8,9

    3,5

    1,8

    1,4

    1. 1

    1,3

    1,9

    1,5

    1,8

    2.1

    2,5

    Стоимость строительной отрасли, % ВВП

    2,6

    2,5

    2,5

    2,4

    2,3

    2,3

    2,2

    2,2

    2.1

    2,0

    2,0

    Стоимость отрасли инфраструктуры, млрд долл. США

    1,7

    1,8

    2,0

    2.1

    2,2

    2,3

    2,5

    2,7

    2,8

    3,0

    3,2

    Реальный рост стоимости отрасли инфраструктуры, % г-к-г

    -5,8

    3,7

    2,0

    0,4

    1,8

    2,5

    3,0

    2,5

    2,3

    2,2

    2. 1

     

    Оценка/прогноз Fitch Solutions. Источник: Национальные источники, Fitch Solutions

    Европейский банк реконструкции и развития согласился предоставить кредит в размере $100 млн продуктовому ритейлеру Novus Group для строительства зеленого распределительного центра и магазинов по всей Украине (с завершением к концу 2022 г.) в рамках инвестиционной программы Novus на сумму 200 миллионов долларов, которая также поддерживается правительством Японии и ЕС в виде грантов.

    Жилой и нежилой дом

    Сектор жилищного строительства продолжает сталкиваться с проблемами. Ипотечное кредитование в Украине практически отсутствует, а ставки недоступны для большинства потенциальных покупателей. Цены на жилье резко упали после начала конфликта на востоке, что еще больше подорвало спрос на новые проекты жилищного строительства. Государственных инвестиций в жилье очень мало. Однако президент Зеленский призвал к земельным реформам и приватизации государственных активов, что должно помочь поддержать будущий рост в этом секторе. Следует отметить, что конфликт на востоке страны повредил или уничтожил около 17 000 объектов недвижимости, для устранения которых потребуются значительные инвестиции.

    Ведущие подсекторы инфраструктуры с наилучшими перспективами:

    • Транспортная инфраструктура: порты, гавани и инфраструктура водных путей, аэропорты, дороги, железные дороги, почтовые и судоходные услуги.
    • Строительная техника

    Возможности

    • Море и река: передача в концессию трех морских портов и государственной стивидорной компании «Ольвия» и приватизация Украинского Дунайского морского пароходства; реконструкция шлюзов Днепра ($57 млн)
    • Аэропорты: реконструкция пяти региональных аэропортов (до 500 млн долларов) и модернизация аэронавигационной системы (136 млн долларов)
    • Дороги: модернизация пяти региональных дорог (2,5 миллиарда долларов)
    • Железная дорога: строительство европейской железнодорожной колеи 1435 мм скоростного сообщения с ЕС и маршрутом Одесса-Киев-Львов (8,5 млрд долларов), электрификация железнодорожной линии Долинская — Николаев — Колосовка (416 млн долларов), электрификация железнодорожного участка Бердичев- Коростень-Бережест (162 миллиона долларов) и строительство 9-го железнодорожного сообщения Киев-Борисполь. 0015
    • Почтовые службы: строительство новых центров сортировки почты (150 млн долларов), обновление парка путей (100 млн долларов) и компьютеризация сети (15 млн долларов)

    Украина: основные проекты транспортной инфраструктуры по стоимости, млн долларов США

     

    Название проекта

    Стоимость, млн долларов США

    Размер

    Компании

    Конец периода времени

    Статус

    Киевская окружная дорога

    2000

    200 км

    — Спонсор: Укравтодор, Украина
    — Строительство: China Road and Bridge Corporation, Китай
    — Строительство: Poly Changda Engineering Co. Ltd, Китай
    — ТЭО: Bouygues S. A., Франция

    н/д

    На этапе планирования

    Киев Метро 4 линия, Троещина — Жуляны, Киев

    2000

    18 км

    — Спонсор: Киевская областная государственная администрация
    , Украина

    — Строительство: Киевметрострой, Украина

    — Строительство: China Pacific Construction Group (CPCG), Китай

    — Строительство: Railway International Group, Китай

    2025

    На этапе планирования

    Проект «Киевская кольцевая дорога», Столичное шоссе — Автомагистраль М-03 Киев-Харьков-Довжанский

    554

    18 км

    — Спонсор: Правительство Украины

    — Спонсор: International
    Финансовая корпорация (IFC), США

    — Консультант/управление проектами : Spea Engineering SpA, Италия

    н/д

    На этапе планирования

    Долинская-

    Николаев —

    Колосовка

    Железнодорожная линия

    Электрификация

    433

    253 км

    — Спонсор: Укрзализныця, Украина

    — Финансист: Европейский инвестиционный банк, Люксембург, Европейский банк реконструкции и развития, Великобритания

    2023

    При планировании

    этап

    Днепропетровск

    Метро

    Расширение

    пр.

    410

    4 км

    Финансист: Европейский инвестиционный банк, Люксембург, Европейский банк реконструкции и развития, Великобритания

    — Строительство: Limak Holdings, Турция

    — Консультант/управление проектами: Egis Group, Франция, ILF Consulting Engineers, Австрия

    2023

    При планировании

    этап

     

    Ресурсы

    Министерство инфраструктуры Украины

    Администрация морских портов Украины

    Государственная авиационная служба Украины

    Государственная служба автомобильных дорог Украины 5

    0 Укрзализныци0005

    Центр транспортных стратегий

    Исследования ИМТ

    FitchConnect

    Государственная статистическая служба Украины

    Торговые мероприятия

    Rail Expo, Kyiv, Ukraine

    Interbuildexpo Kyiv, UKRIANE

    . , Украина

    АВИАСВИТ-XXI, XIII Международный авиационно-космический салон, 2023, Киев, Украина

    Война на Украине: Ужасные улики указывают на военные преступления на дороге под Киевом

    • Опубликовано

    Связанные темы

    • Russia-ukraine War

    Изображение Image, Иизо. шоссе

    Кадры, на которых российские военные стреляют в человека с поднятыми руками на шоссе под Киевом в начале марта, облетели весь мир. Теперь русские были вытеснены из этого района, и корреспондент Би-би-си Джереми Боуэн увидел мрачные последствия их недолгой оккупации.

    Этот репортаж содержит материалы, которые некоторые зрители сочтут тревожными

    Мы насчитали 13 тел на кошмарном участке дороги длиной не более 200 ярдов между Мрией и Мылой, селами, украинские названия которых переводятся как Мечта и Возлюбленная.

    Двое из погибших подтверждены как мирные жители Украины, убитые русскими. Остальных пока не опознали — они лежат там, где были убиты, — но только двое одеты в узнаваемую украинскую военную форму.

    Наша команда ВВС смогла попасть в этот район на основной трассе Е-40 на подъезде к Киеву, потому что украинские силы захватили этот сектор всего 10 часов назад.

    Повсюду следы боя и сильного обстрела. Заправочные станции и отель, который был известен своим спа и рестораном, лежали в руинах. Обе проезжие части покрыты воронками и воронками от снарядов.

    Украинские военные, меняющие колесо в руинах придорожного гаража, заявили, что русские находились примерно в 4 км (2,5 мили) от них и отвели своих оставшихся людей и бронетехнику после ожесточенного боя, продолжавшегося несколько дней, ранним утром. .

    Предупреждение: Впереди графическое видео

    В центре запустения остались мертвые тела и масса вопросов и опасений о том, кто они и как умерли.

    Воспроизведение этого видео невозможно

    Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

    Заголовок в СМИ,

    Смотреть: Джереми Боуэн находит тела на дороге, оккупированной русскими под Киевом

    Некоторые ответы уже существуют для пары, которая была убита русскими и оставлена ​​разлагаться 7 марта. Их ржавая, изрешеченная осколками машина лежит на дороге рядом с одной из заправок, сгоревшая до осколков. Рядом с ним сожженные и скрюченные останки тела, в которых почти можно узнать останки человека. На пальце трупа до сих пор висит обручальное кольцо. Внутри громады их машины растянулось то, что осталось от сожженного тела женщины, рот которой был открыт, что-то похожее на крик.

    Их смерть была заснята 7 марта украинским дроном подразделения территориальной обороны Bugatti. Подразделение выпустило видео, которое было опубликовано новостными организациями по всему миру. Это вызвало возмущение, потому что показывало хладнокровное убийство человека, который поднял руки, чтобы показать, что он безвреден, в классическом жесте капитуляции.

    Тела, обнаруженные Би-би-си в ходе расследования в этом месяце, принадлежат Максиму Иовенко и его жене Ксене. Они были частью колонны из 10 гражданских автомобилей, которые пытались уйти от россиян и добраться до Киева.

    Источник изображения, Прилагается

    Подпись к изображению,

    Ксена и Максим Иовенко были гражданскими лицами и должны были быть защищены. На видео с беспилотника видно, что он был четко отмечен буквой V, одним из идентификаторов, используемых российскими вооруженными силами. Другие машины сделали быстрые развороты и уехали на скорости. Но машина Максима остановилась, скорее всего, из-за того, что ее ударили.

    Как только машина остановилась, Максим выскочил и поднял руки. Через несколько секунд он был застрелен. Его жена погибла в машине. Также в машине находились их шестилетний сын и пожилая мать одного из друзей Максима. Оба они выжили и в конце концов были освобождены русскими солдатами.

    Их нашли возвращающимися по дороге, и женщина рассказала родным, что Максим кричал, что в машине был ребенок, когда его убили. Оба выживших, по данным подразделения беспилотников Bugatti, в настоящее время в безопасности, но глубоко травмированы.

    Предупреждение: Впереди графические изображения

    Машина сгорела, но не горела после нападения. Одна из гипотез должна заключаться в том, что тела и автомобиль были подожжены русскими, чтобы уничтожить доказательства того, что они сделали. Подразделение Bugatti представило видео с беспилотника украинским властям и столичной полиции Лондона.

    Еще несколько обгоревших машин и мертвых тел выстроились вдоль дороги на протяжении следующих нескольких сотен ярдов. Видео, показывающее, что произошло, не появилось. Заслуживающим доверия рабочим предположением для любого расследования должно быть то, что другие погибшие люди были убиты экипажем танка или другими российскими солдатами.

    Источник изображения, Джереми Боуэн

    Подпись к изображению,

    Некоторые доказательства, собранные Би-би-си, слишком тревожны, чтобы показывать их полностью. Здесь мертвец покрыт резиновыми шинами

    Источник изображения, Джереми Боуэн

    Image caption,

    Здесь украинский солдат указывает на набор обгоревших человеческих останков у сгоревшего автомобиля

    Другие тела пытались уничтожить. Некоторых оставили гнить там, где их убили. Но другие трупы были свалены в кучу и окружены шинами. Обгоревшая одежда указывает на то, что вокруг них пытались поджечь. Шины легко воспламеняются и должны быть размещены там в качестве ускорителя.

    Точка, в которой был зарыт танк, имеет четкую дугу обстрела области, где лежат 13 тел. Танк ушел, но его экипаж оставил обломки, в том числе полевые пайки российской армии. Рядом в лесу стоит как минимум еще один танк, сгоревший после попадания противотанковой ракеты.

    Украинский солдат достал бумажник, найденный им в танке. Он опустошил российские удостоверения личности, банкноты в российской валюте, рублях и мелочь в белорусских медяках. Основной удар северо-западнее Киева нанесли оккупанты, перешедшие границу из Белоруссии, союзницы Москвы.

    Рядом с подбитым танком остатки хаотичного лагеря с землянками, стульями и длинным столом, заваленным остатками еды и питья. Все они окружены большими кучами мусора, гнилой едой и пустыми бутылками из-под алкоголя. Украинские военные заявили, что магазины на заправочных станциях были разграблены.

    Image caption,

    Заброшенный лагерь русских: говорят, солдаты разграбили заправочные станции

    Рядом со столом пара больших болторезов. Груды непогребенного мусора, разбросанные в передней позиции, обычно являются признаком недисциплинированности солдат.

    Мы решили проехать километра два-три дальше по дороге, после того, как украинские солдаты сказали, что уничтожено больше российской бронетехники.

    В небольшой деревне разбиты и сожжены российский танк и два БТР. Часть обломков еще дымилась. Силой орудия, уничтожившего танк, оторвало его башню и главное орудие, которые лежали вверх дном и наполовину погрузились в воронку на расстоянии около 15 ярдов.

    В сосновом лесу по обеим сторонам дороги украинские солдаты лопатами копали окопы и лисьи норы. Остальные патрулировали. Было слишком рано говорить, ушли ли русские навсегда или они вернутся.

    Однако ясно, что российские войска под постоянным давлением украинских солдат были вынуждены уступить стратегическую территорию вокруг Киева. Каждый раз, когда они возвращаются, украинская столица и ее жители становятся немного безопаснее.

    Воспроизведение этого видео невозможно

    Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

    Заголовок в СМИ,

    На видео, снятом украинской группой воздушной разведки, видно, как российские войска стреляют в мирных жителей вышли из таких случаев.

    Ужасные сцены на дороге были не просто ужасной гибелью людей, ставших жертвами решения президента Путина о вторжении. Это также место преступления с уликами, которые должны быть собраны и сохранены для расследования, когда эта война закончится.

    По законам войны гражданские находятся под защитой, и когда их убивают вопреки этим законам, их смерть приравнивается к военным преступлениям.