Ивановская область наволоки: Яндекс Карты — подробная карта мира

Пожар Ивановская область, Кинешемский район, г. Наволоки, ликвидирован. — Оперативная информация

Правительство Российской Федерации

Сайты ГУ по округам
Портал МЧС России

Версия для слабовидящих

Поиск

Закрыть

Раскрыть фильтры

Искать по

всей фразе

отдельным словам

Публикация не ранее

Публикация не позднее

Тип раздела
Весь сайтГлавное управлениеДеятельностьДокументыПресс-центрНовости

Сортировать по
релевантностиубыванию датывозрастанию даты

Свернуть фильтры

  • Центральный аппарат

Центральный федеральный округ

  • г. Москва
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Московская область
  • Орловская область
  • Рязанская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область

Приволжский федеральный округ

  • Республика Башкортостан
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Татарстан
  • Удмуртская Республика
  • Чувашская Республика
  • Кировская область
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Ульяновская область

Северо-Западный федеральный округ

  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Архангельская область
  • Вологодская область
  • Калининградская область
  • Ленинградская область
  • Мурманская область
  • Новгородская область
  • Псковская область
  • г. Санкт-Петербург
  • Ненецкий АО

Южный федеральный округ

  • Республика Адыгея
  • Республика Калмыкия
  • Краснодарский край
  • Астраханская область
  • Волгоградская область
  • Ростовская область
  • Республика Крым
  • г. Севастополь

Северо-Кавказский федеральный округ

  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Республика Северная Осетия — Алания
  • Ставропольский край
  • Чеченская Республика

Уральский федеральный округ

  • Курганская область
  • Свердловская область
  • Тюменская область
  • Челябинская область
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Ханты-Мансийский АО

Сибирский федеральный округ

  • Республика Алтай
  • Республика Тыва
  • Республика Хакасия
  • Алтайский край
  • Красноярский край
  • Иркутская область
  • Кемеровская область — Кузбасс
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Томская область

Дальневосточный федеральный округ

  • Республика Бурятия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Приморский край
  • Хабаровский край
  • Амурская область
  • Камчатский край
  • Магаданская область
  • Сахалинская область
  • Забайкальский край
  • Еврейская АО
  • Чукотский АО

15 июля 2019, 16:35

Скачать оригинал

Фото из архива

В 16. 13 15.07.2019 г. в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области поступило сообщение о пожаре по адресу: Ивановская область,  Кинешемский район, г. Наволоки.

На момент прибытия первых пожарно-спасательных подразделений в 16.17 происходило горение садового домика.

В 16.20 очаг пожара был локализован.

В 16.30 горение ликвидировано.

В результате пожара поврежден садовый домик на площади 9 кв. м.

Погибших, пострадавших нет.

К ликвидации пожара привлекались 4 единицы техники и 9 человек, в том числе от МЧС России – 1 единица техники и 3 человека.

Уважаемые граждане! Будьте внимательны и осторожны при обращении с огнем, соблюдайте все правила пожарной безопасности. Берегите свои жизни от огня!

Главное управление МЧС России по Ивановской области напоминает: если вы стали участником или свидетелем трагедии, несчастного случая звоните на единый номер вызова пожарных и спасателей — «01 или 101» (звонки принимаются круглосуточно и бесплатно с городских и мобильных телефонов).

Поделиться:

Эта статья полезна?

Да
Нет

Наволоки | это… Что такое Наволоки?

Толкование

Наволоки

У этого термина существуют и другие значения, см. Наволок.

На́волоки — город (с 1938) в России, районного подчинения Кинешемскому району Ивановской области.

Население — 10,0 тыс. человек (2010).

Содержание

  • 1 География
  • 2 История
  • 3 Экономика
  • 4 Интересные факты
  • 5 Уроженцы
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

География

Город расположен на правом берегу реки Волги, в 105 км от города Иваново, в 10 км от районного центра Кинешмы.

История

Впервые Наволоки упоминаются в актах 1775 года как небольшое село с церковью Успения Пресвятой Богородицы. В 1880 году вичугскими купцами П. Г. Миндовским и И. А. Бакакиным была построена ткацкая фабрика «Товарищества Волжской мануфактуры бумажных и льняных изделий». С 1925 года — посёлок городского типа, в мае 1938 года преобразован в город. В 1935—1958 годах был центром Наволокского района.

Экономика

  • Хлопчатобумажный комбинат ООО «Навтекс».
  • Швейная фабрика.

Интересные факты

  • В Наволоках происходит действие рассказа К. Г. Паустовского «Дождливый рассвет».
  • Часть города находится в зоне возможного затопления при прорыве дамбы (построенной при подъёме уровня воды в Волге при создании плотины ниже по течению)

Уроженцы

  • Виноградова, Мария Сергеевна — актриса.
  • Смирнов, Андрей Евгеньевич — футболист.

См. также

  • Населённые пункты Ивановской области

Примечания

  1. Численность постоянного населения Российской Федерации по городам, посёлкам городского типа и районам по результатам переписи 2010

Ссылки

  • Официальный сайт Наволокского городского поселения
  • Герб города

Ивановская область

Административный центр: Иваново
Города: Вичуга | Гаврилов Посад | Заволжск | Кинешма | Комсомольск | Кохма | Наволоки | Плёс | Приволжск | Пучеж | Родники | Тейково | Фурманов | Шуя | Южа | Юрьевец


Административно-территориальное деление:

Городские округа: Вичуга | Иваново | Кинешма | Кохма | Тейково | Шуя

Муниципальные районы: Верхнеландеховский | Вичугский | Гаврилово-Посадский | Заволжский | Ивановский | Ильинский | Кинешемский | Комсомольский | Лежневский | Лухский | Палехский | Пестяковский | Приволжский | Пучежский | Родниковский | Савинский | Тейковский | Фурмановский | Шуйский | Южский | Юрьевецкий


Статьи: География | Герб | Гимн | История | Население | Административно-территориальное деление | Флаг

 

Крупные населённые пункты на Волге (от истока к устью)

Волговерховье ¹ | Селижарово | Ржев | Зубцов | Старица | Тверь | Новозавидовский | Конаково | Корчева † | Дубна | Кимры | Калязин | Углич | Мышкин | Молога †† | Рыбинск | Тутаев | Константиновский | Ярославль | Некрасовское | Кострома | Волгореченск | Красное-на-Волге | Плёс | Наволоки | Кинешма | Заволжск | Юрьевец | Сокольское | Пучеж | Чкаловск | Заволжье | Городец | Балахна | Большое Козино | Нижний Новгород | Бор | Кстово | Макарьево | Лысково | Васильсурск | Юрино | Козьмодемьянск | Чебоксары | Новочебоксарск | Мариинский Посад | Звенигово | Козловка | Волжск | Зеленодольск | Нижние Вязовые | Свияжск | Васильево | Казань | Камское Устье | Куйбышевский Затон | Болгар | Тетюши | Старая Майна | Ульяновск | Новоульяновск | Сенгилей | Димитровград | Новодевичье | Тольятти | Жигулёвск | Самара | Новокуйбышевск | Октябрьск | Сызрань | Хвалынск | Духовницкое | Балаково | Вольск | Маркс | Саратов | Энгельс | Приволжский | Ровное | Камышин | Николаевск | Дубовка | Волжский | Волгоград | Краснослободск | Светлый Яр | Ахтубинск | Нариманов | Астрахань | Красные Баррикады

¹ Волговерховье — деревня, в которой находится исток Волги.   † Город уничтожен в 1936 г. при строительстве Иваньковского водохранилища.   †† Город уничтожен в 1941 г. после постройки Рыбинского водохранилища.

 

Wikimedia Foundation.
2010.

Поможем решить контрольную работу

  • Родники (город)
  • Комсомольск

Полезное

Сохранение традиций ажурной вышивки в народных промыслах России

Огромное, обширное наследие декоративно-прикладного искусства русского народа. Веками его копили и вкладывали русские люди не только в свой труд, но и в свою душу, в свои мечты, надежды, радости и печали. В искусстве вышивальных промыслов, созданном многими поколениями талантливых мастеров и художников, раскрывается художественный талант народа. В работе мастеров происходит воссоединение труда и красоты. Не случайно народное творчество называют неисчерпаемым источником прекрасного. Искусство вышивки, как и всякий вид народного творчества, основано на глубоком знании вышивальщицами местных традиций и культуры, на коллективной основе их творчества, высоком профессионализме, глубоком понимании декоративных свойств материала. Эти исторические народные традиции представляют собой очень сложную систему. Они оба очень стабильны и очень подвижны. Каждое поколение мастеров не просто повторяло старое, давно известное, но и добавляло что-то свое новое. Изменились бытовые условия, появились новые мотивы и техники вышивки. Из прошлого каждый раз выбиралось и развивалось самое удачное, устаревшее отбрасывалось.

Изделия русских народных художественных промыслов несут в себе вес эстетических идеалов народа, его демократического мироощущения и высокой культуры художественного развития материалов, достижения которых являются результатом опыта, труда и изобретательности многих поколений талантливых русских художники. В наш век технического прогресса искусство народных промыслов с его самобытными национальными особенностями определяет многообразие и вклад каждого из людей в общую сокровищницу искусства страны. Ходили и теряли много времени, пощадили человека и его творения, но факт остается фактом: то, что дошло до нас, открывает нам неповторимый, благородный лик народа-Творца. Искусство вышивки каждой эпохи и страны тесно связано с историческими условиями, особенностями и уровнем развития того или иного народа. Она обусловлена ​​политической, экономической, религиозной философиями и отражает насущные проблемы общества. Ценность народных художественных традиций состоит в том, что они не становятся частью истории и не прекращают своего существования на определенном этапе культурного развития, а продолжают жить и развиваться в творчестве художников последующих эпох. Искусство живет и развивается по своим законам, решает свои художественные задачи. И наше поколение учится ценить и понимать это особое содержание народного творчества, становясь наследниками того духовного богатства, которое хранит для нас художественная культура человечества.

Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития оставляли свой след, свои особенности в украшении одежды людей. История одежды с древнейших времен до наших дней как зеркало отражает всю историю человечества. Одежда, к которой мы привыкли, как к собственному телу, и не интересуемся его происхождением и возрастом. Мы просто думаем, что она была всегда, во все времена, тем более что смена формы одежды невольно делает ее вечно молодой. История моды почти так же стара, как и история костюма. Искусство моды заразительно и мимолетно. Но есть вещи, которые существуют вне времени и моды. Талантливые русские вышивальщицы, творчески используя наследие старинной народной вышивки, присущее отдельным регионам России, всегда стремились сохранить исторически сложившиеся особенности вышивки одежды и предметов быта. До появления текстильных фабрик в России женская одежда шилась из домотканых льняных и шерстяных тканей. Его украшали не только вышивкой, но и кружевной тесьмой. Характер узоров и техники их выполнения, русская вышивка очень разнообразны. Отдельные губернии, а иногда и районы имели свои характерные приемы, мотивы, цвета вышивки. Во многом это определялось местными условиями, бытом, обычаями, природной средой. Важной чертой традиционной одежды является условность расположения орнамента на вещах. Это связано с формой и покрытием как частей, так и всего костюма в целом. Характер и количество вышивки, даже значение орнаментальных фигур зависели от особенностей национальной одежды, целесообразности, стоимостных соображений, возрастных различий, разных обычаев, по которым использовалась одежда. Все это определяло положение инкрустации по горизонтали и вертикали, ориентируя ее на определенные места [1. п. 30]. Одним из древнейших видов вышивки для украшения одежды и предметов быта является счетная вышивка.

Этими швами легко декорировать оплетку, концы рукавов, вырез на груди, подол фартука, низ фартука, низ платья, так как вышивка стежками идет в ряд нитками по ткани полотняного переплетения.

Многовековые традиции расположения узора определяют четкость дизайна вещей, которая выражается в гармоничном сочетании участков, заполненных узором, с участками бланка, играющими роль фона. Эта гармония достигается за счет логики, согласно которой определенным образом оформлены верх и низ вещей, между ними и деталями.

Через TraceVue вышивка характерна для многих регионов России. Штриховой вышивкой называют все виды ажурного (сквозного) шитья. Она из легких прозрачных узоров, которые напоминают кружево. Для наиболее страченой вышивки из ткани предварительно вытягивают нити основы и утка, чтобы образовалась сеть.

Во второй половине XIX века на смену домотканому полотну пришли фабричные ткани. Кроме страченых, что послужило основой, есть петельная вышивка, ажурная свободная петля. Это вышивки «Ришелье», «Рант и льняная гладь», «Кадома Венеция», вышивка игольным кружевом и др. Изящество ажурных стежков не подвластно капризам моды. Соединяясь с талантом и умением, оно дарит нам шедевры, которые называют кружевом.

В середине ХХ века в России сформировались основные центры декоративно-прикладного искусства строчево-вышивальной вышивки. К ним относятся Крестецкая, Ивановская и Нижегородская линии. Каждая из них имеет свои отличительные черты.

Крестцовый ряд — вид народной ажурной вышивки, сложившийся в Новгородской губернии и сохранившийся в настоящее время в местечке Крестцы Новгородской области. Техника крестецкой строчки возникла во второй половине XIX века на основе игольного кружева, получившего широкое распространение в этот период в отделке городских платьев. [3. п. 14]. Стилистические особенности крестецкой вышивки сложились к началу ХХ века, когда крестецкие и окрестные крестьянские валдайские мастера стали вышивать изделия для продажи в городе и внесли в свое искусство элементы городской культуры.

Крестцовая вышивка, так называемая Новотная строчка — один из самых сложных по технике видов строчечно-вышивальной вышивки. Представляет собой сочетание вышивки по крупной сетке с мотивами, бегущими по снежному покрову. Так называются нити, которые прокладываются поверх сетки и в местах, где соответственно рисунок, на ткани предварительно вырезаются квадраты или прямоугольники. Снуки закрепляют по краям страченых мотивов в нужном направлении по горизонтали, вертикали или диагонали, а затем переплетают по ним рабочую нить, образуя геометрический узор, отличающийся особой изысканностью, изяществом и разнообразием рисунка раскроя. С помощью ивовой нити создается геометрический орнамент в виде ромбов, розочек, звездочек и россыпи из мелких и крупных кружочков. Для вышивки крестецкой гладью характерны строгая композиция и ажурные, плотно переплетающиеся геометрические орнаментальные формы на сквозном фоне, отличающиеся четкостью рисунка. Существует множество видов крестецкого шва: «рассыпное кружево», «винтажное кружево», «пузырь», «талата», «вологодское стекло», «новотный мотив» и др. [4. п. 89].

Простейшие виды крестецкой новотной вышивки — «старинное кружево», близкие к другой разновидности вышивки стежком-вышивкой — горловины, а также «рассыпное кружево», в которых дополнительные севки образуют радиальный раскрой узора, а остальные ячейки заполняются швом «рогожка» и «паучок» (четыре – восемь снуков оборачиваем рабочей нитью в плотный круг).

Комплекс «Новотное кружево». Для его выполнения на ткани вырезается отверстие нужного размера, затем в него затягивается наноразмер, который перебивается настилом по шаблону. Узоры нового гипюра чрезвычайно разнообразны. Наиболее часто используется узор «крестцовая сетка» из чередующихся плотных и ажурных квадратов.

Более плотный узор Крестецкой вышивки — «Карлота»: сетка заполнена «корзиночным плетением», «паутинным плетением», частично переплетена.

Самая трудоемкая вышивка «Вологодское стекло»: столбики сетки в 6-8 нитей (т.н. «тонка») расположены очень далеко друг от друга, большие квадратные промежутки пересекаются диагональными наноразмерами, которые закрыты петельный шов или сетка из петель. Путем сочетания плотных и ажурных деталей орнамента образуется красивый узор из крупных ромбов, звезд, розеток, прямоугольников и других геометрических мотивов.

Характерными для ивановских линий считаются геометрические и геометризированные растительные мотивы. При выполнении ивановской белой строчки, как и при большинстве страченых швов, применялись ручная игла и белые мотальные хлопчатобумажные, а раньше льняные нитки. В ивановском ряду переплетения сеткой с мелкими ячейками в три-пять миллиметров заполняют первичные виды швов, такие как «штопка», «колода» и «воздушная петля», и сложные штриховые раскройки – «диагональная штопка». , «пуговица», «колесо с призрачным пауком» – состоящее из маленьких кружочков и крестообразных цветов, что придавало узору своеобразную, ни с чем не сравнимую фактуру.

Маленькая белая ниточка дополнялась различными счетами с помощью мережки и вышивки, что придавало узору еще большую выразительность. В народной вышивке Владимирской губернии начала ХХ века узор, сочетающий в себе чеканные мотивы счетной глади. Наиболее распространенной формой этой техники является шахматный ромб, называемый «кубань». У Кубани было много вариантов. Часто кубанец вышивают пуговицами, он представляет собой террасные ромбовидные ячейки, заполненные мелкими кружочками. Кубанец-семя имел в углах побольше маленьких квадратов. Другая Кубань к основной террасной форме примыкающего с четырех сторон ромба имеет малая Кубань.

Вместе они образуют ажурную вышивку в форме креста. Нередко ажурный кубанец украшали спиральными завитками, носившими образное название «кудрэ». Завитки создавали плавный переход от массивного ромба к ажурному полотну [3. стр.23].

«Горьковский гипюр» — традиционная строевая вышивка, издавна существующая в Нижегородской области. Горьковский гипюр отличается от других видов гораздо большей ажурностью. Горьковский гипюр изобилует выпуклыми длинными колодами на крупной сетке с размером ячеек от шести до десяти миллиметров. Вышивку выполняют легко и свободно, не стягивая шов, чтобы сохранить пушистость и легкость кружева. Общий вид горьковской вышивки на гипюре напоминает кружево. Базовый узор орнамента обычно состоит из нескольких бриллиантов разной огранки. Иногда в одном изделии бывает до десяти разных кроев или стежков. Узор может быть фрагментарным, выполнен стачиванием, настилом, воздушными петлями. Выкройки можно найти «копейки». «подковы», «веер», «ромбы», «уголки». Особое место в узоре занимают многолистные ромашки, веточки, листья, шишки, вышитые длинными мягкими стежками нитками. В горьковском гипюре большое внимание уделяют фону. Выполняется шов «восьмерка», «воздушная петля» или «воздушная петля». Для Смоленской, Калужской, Рязанской, Тульской и других областей Средней России характерен особый вид вышивки стежком-вышивкой — «линия — превити». Строчка — Превити представляет собой декоративное росчерковое шитье, которое выполняется по не переплетающимся с сеткой стежкам-вышивкам цветными нитками, затем происходит перебивка сетки несколькими плотно уложенными друг к другу стежками белой или цветной нитью.

К ажурным вышивкам относятся «вырезы». «Вырезы» — это сквозное квадратное пространство, в котором белое полотно холста выступает фоном. В Тверской области вырезы выполнялись разноцветными нитками, дающими сочетание ярких цветов. Вырезы на Севере России обычно вышивали одним белым цветом. Применяются вырезы как отдельные узоры, либо в сочетании с другими «сквозными» или «глухими» вышивками для оформления краев подгибов полотенец или подзоров.

При появлении тонкой или разреженной росписи мастера выполняли ажурные узоры на ткани ненарушенными «знамёнами». Эти ажурные узоры образуются в результате стягивания нитей ткани различными способами. Они служат украшением владивичной вышивки как самостоятельный узор, либо заполняют внутреннюю часть элемента схемы вышивки. В настоящее время «знамена» выполняются мастерами искусства вышивки в селах Холуй Ивановской области и Мстере Владимирской области.

В северных районах России, Олонецкой и Вологодской областях была распространена техника вышивки, которая называлась «шовная почта» или «тамбур на сетке».

Вологда и Олонец «Шов эл.» сочетание сквозных и потайных швов.

Декоративная выразительность сюжета достигается контрастированием силуэта фигуры через фон.

В силуэтах в соответствии с характером изображения меняют плотность шитья, направление нити и разнообразие кроя деталей.

Вышивка ришелье — одна из разновидностей сквозного шитья, где основным элементом техники является краевая гладь. Этот вид сквозного шитья возник как подражание венецианскому игольному кружеву, которое первоначально имело три разновидности: венецианское шитье, шитье Ренессанс, шитье и ришелье. Особенность вышивки в наличии на них «брид» и «пико», которые заполняют вырезанную часть узора. Классический вид вышивки на белой или подходящей ткани. Центрами штрихового шитья, как правило, выступала и вышивка «ришелье». В настоящее время одноименное предприятие по производству такой вышивки находится в городе Пучеж Ивановской области. Мастера, освоившие швы TraceVue, легко справятся с такой ажурной вышивкой на свободной схеме.

Сквозное шитье по технике исполнения подразделяется на несколько видов: Рант, белая гладь;

Прорезная гладь, где контурные прорезные мотивы обшивают краевую гладь как в вышивке «Ришелье», но отличается от этой вышивки отсутствием «невест»; вышивка «Ришелье». Рант, белая гладь, или белая английская вышивка – это вышивка, в которой основные элементы рисунка, такие как листья, ягоды, лепестки цветов и другие мотивы, выполнены с предварительной перфорацией или вырезкой их внутренних поверхностей с последующей обшивкой контуров. мотивов гладиевым валиком «Кардона».

Игольчатое кружево берет свое начало от итальянского кружева, вышиваемого иглой. Выполняется раскрой ткани по фигуре путем вытягивания нитей и их дальнейшего переплетения. У одного из первых стежков игольчатого кружева в воздухе было образное название стежка. Выполнение этих швов является неотъемлемой частью выполнения схемы вышивки Холуй белой гладью.

Kadoma Венеция — это сказочный узор с белым на белом. История Kadoma venita уходит далеко в прошлое. Народ до сих пор существует интересная легенда. Открыв окно в Европу, русский царь Петр I приказал всем дворянам и боярам носить европейские одежды, богато украшенные венецианскими и брюссельскими кружевами. Купил этот костюм за золото. А чтобы сохранить русскую казну, царь повелел обучать искусству кружевоплетения иностранных русских мастеров, пригласив в Россию венецианских монахинь. Кадонкани, издавна прославившиеся рукоделием, охотно освоили эту ювелирную технику, их руки стали выходить из венецианского кружева, иглой плелись сказочные узоры. И вскоре на этой основе была создана уникальная вышивка иглой – «Кадома Венеция».

«Кадома Венеция» эта сказочно красивая форма вышивки существует и сейчас, спустя три века, существует как реальность. Мастерицы на основе подлинных народных узоров создавали кружевные украшения, украшая одежду и быт. Поступившее из Западной Европы в XVII веке, русское ажурное шитье не только сохранило, но и развило лучшие традиции мастеров европейских стран, и стало подлинно национальным художественным явлением, автономия которого выражается в богатстве колорита, разнообразии техник. и, главным образом, в изобразительном характере орнамента, характерном для всего русского народного творчества.

В настоящее время существует множество зарубежных товаров с художественной вышивкой, выполненной на современных станках. Это, конечно, положительный момент, а именно, увеличивается ассортимент изделий с различными видами вышивки, популярность и дешевизна. Но нельзя забывать о культуре русского народа, которая веками накапливалась мастерами декоративно-прикладного искусства, нужно сохранить память, технологию исполнения уникальных видов ручной вышивки, существовавших на Руси издревле. Государство должно поддерживать уникальные виды декоративно-прикладного искусства, не терять свою культуру, иметь свое лицо.

Главной сущностью народных традиций является притягательная сила эстетического воздействия народных художественных промыслов, его нарядность, его мажорность, тот самый оптимизм, который передается зрителю в любое время, независимо от общепринятого общественного вкуса.

 

Литература:

  • Горин Г. С. Народные традиции в моделировании одежды/Г. С. Горин. – М.: Легкая промышленность, 1974. – 184.
  • .

  • Климова Н.Т. Народная вышивка Горьковщины: Рассказы о народном творчестве/ Н.Т. Климова. Горький : Волго-Вятский кн. издательство, 1983. – 190 с.
  • Художественные промыслы. Вышивка. Кружево, художественное плетение. Ручное ткачество, художественная роспись тканей/ В.А. Барадулин, О.В. Танкус. – М.: Просвещение, 1978. – 255с.
  • Федюшкин С.И. Вышивка белыми нитками по белому фону/С. И., Федюшкин. – М.: Профиздат, 2001. – 160 с.

Эксперимент Том 22 Выпуск 1 (2016)

В статье исследуется практика рукоделия провинциальной дворянки в России середины XIX века. Наталья Чихачева (1799-1866) управляла скромными поместьями своей семьи во Владимирской губернии, в самом сердце текстильного района, окружавшего село Иваново. Она руководила крепостным трудом в текстиле, особенно выращиванием и обработкой льна и ткачеством, но сама занималась прядением, вязанием, шитьем и кружевоплетением. Изделиями ее рукоделия пользовались не только ее родные, но и их крепостные, а часть продавали с прибылью или дарили друзьям. Чихачева дает редкое представление о повседневном русском рукоделии того периода, его использовании и культурных ассоциациях.

Заголовок:

«Богу молился, чулок связал»: рукоделие в русской усадьбе XIX века

Тип статьи:

научная статья

DOI:

https://doi. org/10.1163/2211730X-12341275

Язык:

Английский

Страницы:

1–12

Ключевые слова:

Пол;

Вязание;

кружевоплетение;

рукоделие;

девятнадцатый век;

благородство;

провинциальная Россия;

крепостное право;

спиннинг;

текстиль;

ткачество;

женщины

В:

Эксперимент

В:

Том 22: Выпуск 1

Издатель:

Брилл | Шёнинг

E-ISSN:

2211-730X

Распечатать ISSN:

1084-4945

Предметы:

Общий,

славяноведение и евразийство,

Современная история,

История

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные просмотры 345 40 1
полнотекстовых просмотров 221 9 1
Просмотры PDF и загрузки 41 21 2

В статье исследуется практика рукоделия провинциальной дворянки в России середины XIX века. Наталья Чихачева (1799-1866) управляла скромными поместьями своей семьи во Владимирской губернии, в самом сердце текстильного района, окружавшего село Иваново. Она руководила крепостным трудом в текстиле, особенно выращиванием и обработкой льна и ткачеством, но сама занималась прядением, вязанием, шитьем и кружевоплетением. Изделиями ее рукоделия пользовались не только ее родные, но и их крепостные, а часть продавали с прибылью или дарили друзьям. Чихачева дает редкое представление о повседневном русском рукоделии того периода, его использовании и культурных ассоциациях.

Заголовок:

«Богу молился, чулок связал»: рукоделие в русской усадьбе XIX века

Тип статьи:

научная статья

DOI:

https://doi.