О городе. Кинель самарская область
Календарь событий
|
|
xn--c1acbljimlat3k.xn--p1ai
Кинель
В 922 году через заволжские степи в направлении Булгарского царства проследовал караван посольства багдадского халифа. Впоследствии секретарь посольства Ахмед Ибн-Фадлан по результатам это поездки написал трактат под названием «Рисале» (в переводе на русский язык – «Записки»). И вот здесь, на страницах его труда, можно найти самое первое литературное упоминание о реке Кинал, которая протекает по Среднему Заволжью и впадает в реку Самур. Ныне эти реки мы знаем под названиями Большой Кинель и Самара (рис. 1).
По названию реки
Как сказано в книге «Самарская топонимика» (авторы В.Ф. Барашков, Э.Л. Дубман и Ю.Н. Смирнов), слово «Кинель» имеет свое происхождение из тюркских языков. И далее сказано: «Сравните татарское «кин» - «широкий», «широко», «киняю» - «шириться, расширяться, увеличиваться», «кинеюле» - «расширяемый». В тюркских же языках известны нарицательные «ел», «ёл» в значении «река», «речной путь». Отсюда Кинель – «широкая, расширяющаяся (во время половодья) река».
В течение столетий, минувших со времени путешествия по Заволжью Ахмеда Ибн-Фадлана, на берегах реки Кинель появилось немало различных сел и деревень. В их числе в начале 30-х годов XIX века в 40 верстах от уездного города Самары было основано маленькое поселение Студенец, поначалу состоявшее лишь из 18 дворов удельных крестьян. Переселенцам приглянулось обилие лугов и пастбищ в этих местах, почти нетронутые пойменные леса и многочисленные озёра, богатые рыбой и водоплавающей птицей, и вдоль берегов Кинеля было основано еще несколько сёл – Чарыковка, Сколково, Богдановка, Георгиевка, Покровка, Веретяевка, Кривая Лука, и другие (рис. 2-8).
Поскольку совсем рядом с новым поселением пролегала оживленная почтовая дорога, соединявшая между собой города Самару и Оренбург, село Студенцы быстро стало расти и развиваться. Именно на его месте в 1837 году и возник придорожный поселок, который по имени протекавшей рядом реки получил название Кинель. В 1851 году он оказался в пределах созданной по указу императора Николая I обширной Самарской губернии.
В 1859-1860 годах, уже при следующем государе Александре II, в Российской империи началось большое железнодорожное строительство. При этом до берегов Волги, а именно до станции Сызрань, чугунные рельсы смогли дойти только через 15 лет. Хотя к тому моменту железнодорожный мост через Волгу еще только проектировался, уже 22 февраля 1874 года началось строительство Оренбургской железной дороги. Работы шли одновременно на нескольких участках, которые по мере готовности вводились во временную эксплуатацию. К строительству привлекались крестьяне Симбирской, Самарской и Оренбургской губерний. В результате постоянное движение на этой линии через Самару и Кинель до Оренбурга протяженностью 507,3 версты открылось 1 января 1877 года (рис. 9-23).
Позже от станции Кинель началось строительство ещё одной ветки рельсового пути в направлении Уфы, которая затем пошла на Южный Урал, до города Златоуста. Так начиналась Самаро-Златоустовская железная дорога, на которой станция Кинель с 1888 года стала одним из самых крупных транспортных узлов. С того момента жизнь значительной части здешнего населения стала неразрывно связанной с работой проходящей через посёлок стальной магистрали. Уже тогда можно было говорить о железной дороге как о градообразующей отрасли для этого населённого пункта (рис. 24-26).
После 1895 года в состав пристанционного посёлка Кинель вошла и соседняя деревенька Чарыковка, названная так по фамилии владельца земель, на которых и была построена железнодорожная станция. Согласно переписи населения, проходившей 28 января 1897 года, общее число жителей Кинеля превысило 1700 человек. В 1903 года на его окраине было открыто сельскохозяйственное училище (впоследствии – Самарский сельскохозяйственный институт), и в итоге к 1910 году число жителей посёлка достигло 3 тысячи человек.
В 1916 году Кинелю был присвоен статус железнодорожной станции 1 класса. Это означало, что с того момента она стала относиться к числу крупнейших транспортных развязок России дореволюционного времени (27-36).
Огненная трагедия
Однако незадолго до этого события железнодорожный узел Кинель стал жертвой страшного пожара. Как свидетельствуют газеты того времени, в 3 часа пополудни 21 июня 1911 года в районе станции загорелся сарай, и уже через полчаса от него пылали дома на двух соседних улицах. Между тем всё оснащение местной пожарной команды тогда состояло лишь из двух насосов и двух бочек на конном ходу, и, конечно же, кинельские огнеборцы в этой ситуации мало что могли сделать. В итоге уже через час с небольшим огонь перекинулся через пути на другую сторону поселка.
Когда загорелась железнодорожная станция, в Кинеле началась невообразимая паника. Вскоре уже пылали прилегающие к станции торговые лавки, стоящие на путях товарные вагоны, а также штабели приготовленных для ремонта просмоленных шпал. Мало того – в самый разгар катастрофы воспламенились даже те шпалы, на которых лежали рельсы действующей железнодорожной линии, по которой, между прочим, поезда из Санкт-Петербурга и Москвы через Самару шли в Среднюю Азию.
К 8 часам вечера из Самары в Кинель прибыл пожарный поезд, которым командовал сам начальник железной дороги. Однако к тому времени пожар уже стал затихать. Остаток вечера и всю ночь прибывшие спасатели в основном тушили лишь дымящиеся развалины. Полностью пожар прекратился только к утру следующего дня (рис. 37-41).
xn----7sbbaazuatxpyidedi7gqh.xn--p1ai
Кинель (Самарская область)
6 декабря 1850 г. территория, на которой располагался поселок перешла в подчинение Самарской губернии. 12 августа 1875 г. в Самаре впервые услышали гудок локомотива, и вскоре железная дорога Оренбург – Самара через поселок Кинель была сдана в эксплуатацию, её официальное открытие состоялось 1 января 1877 г. – с этого дня маленький железнодорожный поселок стал называться железнодорожной станцией Кинель. В 1888 г. станция стала узловой.
Некоторые краеведы считают, что в 1877 г. станция носила имя Чарыковская – по фамилии помещика, на чьих землях были построены поселок и станция. К середине 1890-х гг. поселок значительно вырос и 1895 г. станция и растущий поселок были объединены в единый населенный пункт, получивший название Кинель. Согласно переписи за 28 января 1897 г. в поселке проживали 1 700 человек. После открытия в 1903 г. Самарского сельскохозяйственного училища население Кинеля стало быстро расти и к 1910 г. составило 3 013 жителей. К 1916 г. станция Кинель, являвшийся станцией I класса, была относилась к крупнейшим станциям Российской империи того времени. Уже тогда железная дорога стала градообразующей отраслью города.
Согласно переписи населения за 1931 год в поселке числилось около 8 300 жителей, в том числе проживавших в микрорайонах Новые Студенцы, Советы, Речка, Сельскохозяйственный институт, Можаро-Минаевский, Лебедь, Горный, Иван-Часы (Елшняги). А за следующие восемь лет, к 1939 г. население поселка удвоилось, составив 17 160 человек.
30 января 1930 г. поселок (село) Кинель был отнесен к категории рабочих поселков. А 16 марта 1944 г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочему поселку Кинель был присвоен статус города районного подчинения. После обретения нового статуса в городе избрали исполнительный комитет Кинельского городского Совета депутатов трудящихся. К концу войны Кинель оставался небольшим городком и являлся районным центром. Население города было сосредоточено вблизи станции с южной и северной сторон.
Вместе с развитием железнодорожной инфраструктуры развивалось и городское хозяйство. В 1957 г. в Кинеле был построен и начал работу свой асфальтовый завод, вслед за этим улицы города начали постепенно покрывать асфальтом. В начале 1960-х гг. построен автодорожный мост через реку Кинель (район СХИ). Автодорога из Кинеля в направлении городов Отрадный и Куйбышев была также заасфальтирована. Большую асфальтовую дорогу проложили в направлении сел Бобровка и Малая Малышевка. После появления качественных асфальтовых дорог силами созданного в 1958 г. автотранспортного предприятия было организовано регулярное автобусное сообщение с Куйбышевым, Малой Малышевкой, по другим маршрутам и внутригородское сообщение.
К началу 1963 г. население города достигло 35 тыс. человек. Указом президиума Верховного Совета РСФСР от 1 февраля 1963 г. город Кинель был преобразован в город областного подчинения.
В 1970 году в городе заложили парк Победы, приурочив это событие к 25-летию Победы в Великой Отечественной войне. В парке был установлен обелиск в память о погибших на фронтах земляках, который был выполнен в виде усеченной четырехгранной пирамиды с пятиконечной звездой, венчающей вершину памятника, и с барельефом Звезды Героя Советского Союза. В 1985 г. парк Победы был реконструирован, и сегодня обелиск предстает в измененном виде – в виде красивой композиции из трех винтовочных штыков, устремленных ввысь, и с Вечным огнем у основания памятника.
www.bankgorodov.ru
История — Сайт администрации Городского округа Кинель
Город Кинель Самарской (до 25.01.1991 года - Куйбышевской) области расположен в 40 км от областного центра. Временем рождения города считается 1837 год.
Кинель расположен на левом берегу реки Большой Кинель, при слиянии рек Б.Кинель и Самара. До 20-х годов 19 века на этом бассейне богатейшая земля пустовала.
Когда-то, в начале 30-х годов 19 века, на этих плодородных землях возникло маленькое поселение Студенец, состоявшее из восемнадцати семей удельных крестьян. Причиной поселения явилось обилие воды, равнинность рельефа, разнообразие почв, лугов и пастбищ, пойменных лесов, рек и озер, богатых рыбой и водоплавающей птицей. Здесь пролегала почтовая дорога между городами Самара и Оренбург. На этом месте в 1837 году и возник небольшой железнодорожный поселок, название которому дали "Кинель" - по имени протекавшей рядом реки.
С 6 декабря 1850 года вся эта территория стала подведомственной Самарской губернии.
12 августа 1875 года в Самаре впервые раздался свисток локомотива. А вскоре железнодорожная линия Оренбург - Самара через Кинель была принята в эксплуатацию. Официальное открытие её состоялось 1 января 1877 года. Именно в этот день небольшой поселок стал именоваться железнодорожной станцией Кинель, с 1888 года - узловой.
По мнению отдельных краеведов в 1877 году станция называлась Чарыковская по имени помещика, на землях которого были построены и село, и станция. С 1895 года растущее пристанционное село и станция слились в единый населенный пункт с общим названием Кинель.
По переписи на 28 января 1897 года общее число жителей насчитывалось 1700 человек. К 1910 году население Кинеля, после образования Самарского сельскохозяйственного училища (1903г.), заметно выросло и дошло до 3013 жителей.
К 1916 году Кинель - станция 1 класса была отнесена к крупнейшим станциям России того времени. И уже тогда можно было говорить о железной дороге, как о градообразующей отрасли для города.
По переписи населения на 1 мая 1931 года насчитывалось уже около 8300 человек, в том числе в микрорайонах Новые Студенцы, сельскохозяйственный институт, Советы, Речка, Горный, Можаро-Минаевский, Иван-Часы (Елшняги), Лебедь. Перед войной в 1939 году население поселка Кинель составило 17 160 человек.
Большие изменения в поселке произошли за годы Советской власти. 30 января 1930 года село (поселок) отнесено к категории рабочих поселков (см. Справочник.: Государственный архив Куйбышевской области и его филиалы. С.278 ).
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 марта 1944 года поселок Кинель переименован в город районного подчинения Кинель (см. книгу " Дополнение к справочнику административно - территориального деления Союзных республик". Издание информационных статей при службе Президиума Верховного Совета СССР. - М.. 1944. - С.6). С изданием указа был избран исполнительный комитет Кинельского городского Совета депутатов трудящихся.
В конце войны Кинель был маленьким городком, являясь райцентром. Население сосредотачивалось вблизи станции с северной и южной сторон.
По мере развития железнодорожного хозяйства развивалось также и городское. В 1957 году, как только в Кинеле был построен свой асфальтовый завод, дороги на улицах города начали понемногу покрываться асфальтом. В начале 60-х годов с момента постройки автодорожного моста через реку Кинель в районе СХИ, автомагистраль как с выходом из г. Кинель, так и в направлении городов Куйбышев и Отрадный также была заасфальтирована. Большая асфальтовая дорога была проведена в направлении с.Бобровка и М.Малышевка. с появлением хороших асфальтовых дорог, созданное в 1958 году автотранспортное предприятие начало организовывать регулярное автобусное движение в г. Куйбышев, с. М.Малышевка и по другим маршрутам, а также внутри города.
К началу 1963 года население города выросло до 35 тысяч человек. В связи с этим, указом президиума Верховного Совета РСФСР от 1 февраля 1963 году город Кинель районного подчинения был преобразован в город областного подчинения.
К 25-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне, в 1970 году был заложен парк Победы с обелиском в память погибшим на фронтах землякам. Обелиск представлял собой усеченную четырехгранную пирамиду с пятиконечной звездой на вершине и с барельефным изображением Золотой Звезды Героя Советского Союза на лицевой стороне. Парк Победы, в 1985 году был реконструирован. Сегодня обелиск представляет собой красивую композицию трех винтовочных штыков, направленных ввысь, с вечным огнем в основании.
Границы города - городская черта - определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Городская черта г. Кинель установлена решением исполкома Куйбышевского областного Совета депутатов трудящихся от 15 октября 1976 года № 687 на общей площади 5288 га и дополнительными решениями о передаче земель в ведение города.
В настоящее время в административные границы городского округа входят микрорайоны Лебедь, Елшняги, Горный, поселок Алексеевка, поселок Усть - Кинельский с населенными пунктами Студенцы, Советы, Мельница.
Численность населения городского округа на 1 января 2017 года составляет 57,855 тыс. человек, в том числе: г. Кинель – 35,321 тыс. человек, п.г.т. Алексеевка – 11,150 тыс. человек, п.г.т. Усть-Кинельский – 11,384 тыс. человек. В границах городского округа осуществляется местное самоуправление, которое является формой народовластия, обеспечивающей населению Кинеля возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.
Выборными органами местного самоуправления в городе являются Дума городского округа Кинель и глава городского округа. Исполнительным органом городского самоуправления является администрация городского округа Кинель.
Кинель расположен в центральной части Самарской губернии и занимает очень выгодное транспортно-географическое положение. Наш город выполняет важную транспортную функцию среди городов России. Маленькой точкой отмечен он на географической карте, но является одной из крупнейших в мире узловых станций.
xn--c1acbljimlat3k.xn--p1ai
Городской округ Кинель | Историческая справка
История городского округа Кинель
Город Кинель Самарской (до 25.01.1991 года - Куйбышевской) области расположен в 40 км от областною центра. Временем рождения города считается 1837 год.
Кинель расположен на левом берегу реки Большой Кинель, при слиянии рек Б.Кинель и Самара. До 20-х годов 19 века на этом бассейне богатейшая земля пустовала.
Когда-то, в начале 30-х годов 19 века, на этих плодородных землях возникло маленькое поселение Студенец, состоявшее из восемнадцати семей удельных крестьян. Причиной поселения явилось обилие воды, равнинность рельефа, разнообразие почв, лугов и пастбищ, пойменных лесов, рек и озер, богатых рыбой и водоплавающей птицей. Здесь пролегала почтовая дорога между городами Самара и Оренбург. На этом месте в 1837 году и возник небольшой железнодорожный поселок, название которому дали "Кинель" - по имени протекавшей рядом реки.
С 6 декабря 1850 года вся эта территория стала подведомственной Самарской губернии.12 августа 1875 года в Самаре впервые раздался свисток локомотива. А вскоре железнодорожная линия Оренбург - Самара через Кинель была принята в эксплуатацию. Официальное открытие её состоялось 1 января 1877 года. Именно в этот день небольшой поселок стал именоваться железнодорожной станцией Кинель, с 1888 года - узловой.
По мнению отдельных краеведов в 1877 году станция называлась Чарыковская по имени помещика, на землях которого были построены и село, и станция. С 1895 года растущее пристанционное село и станция слились в единый населенный пункт с общим названием Кинель.
По переписи на 28 января 1897 года общее число жителей насчитывалось 1700 человек. К 1910 году население Кинеля, после образования Самарского сельскохозяйственного училища (1903г.), заметно выросло и дошло до 3013 жителей.
К 1916 году Кинель - станция 1 класса была отнесена к крупнейшим станциям России того времени. И уже тогда можно было говорить о железной дороге, как о градообразующей отрасли для города.
По переписи населения на 1 мая 1931 года насчитывалось уже около 8300 человек, в том числе в микрорайонах Новые Студенцы, сельскохозяйственный институт, Советы, Речка, Горный, Можаро-Минаевский, Иван-Часы (Елшняги), Лебедь. Перед войной в 1939 году население поселка Кинель составило 17 160 человек.
Большие изменения в поселке произошли за годы Советской власти. 30 января 1930 года село (поселок) отнесено к категории рабочих поселков (см. Справочник.: Государственный архив Куйбышевской области и его филиалы. с.278).
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 марта 1944 года поселок Кинель переименован в город районного подчинения Кинель (см. книгу " Дополнение к справочнику административно - территориального деления Союзных республик". Издание информационных статей при службе Президиума Верховного Совета СССР. - М.. 1944. - С.6). С изданием указа был избран исполнительный комитет Кинельского городского Совета депутатов трудящихся.
В конце войны Кинель был маленьким городком, являясь райцентром. Население сосредотачивалось вблизи станции с северной и южной сторон.
По мере развития железнодорожного хозяйства развивалось также и городское. В 1957 году, как только в Кинеле был построен свой асфальтовый завод, дороги на улицах города начали понемногу покрываться асфальтом. В начале 60-х годов с момента постройки автодорожного моста через реку Кинель в районе СХИ, автомагистраль как с выходом из г. Кинель, так и в направлении городов Куйбышев и Отрадный также была заасфальтирована. Большая асфальтовая дорога была проведена в направлении с.Бобровка и М.Малышевка. с появлением хороших асфальтовых дорог, созданное в 1958 году автотранспортное предприятие начало организовывать регулярное автобусное движение в г. Куйбышев, с. М.Малышевка и по другим маршрутам, а также внутри города.
К началу 1963 года население города выросло до 35 тысяч человек. В связи с этим, указом президиума Верховного Совета РСФСР от 1 февраля 1963 году город Кинель районного подчинения был преобразован в город областного подчинения.
К 25-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне, в 1970 году был заложен парк Победы с обелиском в память погибшим на фронтах землякам. Обелиск представлял собой усеченную 4-х гранную пирамиду с пятиконечной звездой на вершине и с барельефным изображением Золотой Звезды Героя Советского Союза на лицевой стороне. Парк Победы, в 1985 году был реконструирован. Сегодня обелиск представляет собой красивую композицию трех винтовочных штыков, направленных ввысь, с вечным огнем в основании.
Границы города - городская черта - определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Городская черта г. Кинель установлена решением исполкома Куйбышевского областного Совета депутатов трудящихся от 15 октября 1976 года № 687 на общей площади 5288 га и дополнительными решениями о передаче земель в ведение города.
В настоящее время в административные границы городского округа входят микрорайоны Лебедь, Елшняги, Горный, поселок Алексеевка, поселок Усть - Кинельский с населенными пунктами Студенцы, Советы, Мельница.
Численность населения городского округа на 01.01.2011 года составляет 54,763 тысячи человек. В границах городского округа осуществляется местное самоуправление, которое является формой народовластия, обеспечивающей населению Кинеля возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.
Выборными органами местного самоуправления в городе являются Дума городского округа Кинель и глава городского округа. Исполнительным органом городского самоуправления является администрация городского округа Кинель.
Кинель расположен в центральной части Самарской губернии и занимает очень выгодное транспортно-географическое положение. Наш город выполняет важную транспортную функцию среди городов России. Маленькой точкой отмечен он на географической карте, но является одной из крупнейших в мире узловых станций.
museum.samgd.ru
Кинель - это... Что такое Кинель?
Кине́ль — город (с 1944) в России, административный центр Кинельского района Самарской области, в прошлом был частью района. С 2004 года — административный центр самостоятельного муниципального образования — Городской округ Кинель.
Население 30,8 тыс. чел. (2010 год)[1].
Город расположен на реке Большой Кинель около её впадения в реку Самару, в 41 км от Самары[3]. Статус города получил в 1944 году.
История
Основан в 1837 году как посёлок. В 1877 при строительстве Самаро-Златоустовской железной дороги (участок Самара-Оренбург) возникла железнодорожная станция Кинель.
В пгт. Алексеевка, расположенного около города установлен Памятник семье Володичкиных — памятник матери, девять сыновей которой погибли во время Великой Отечественной Войны.
Население
32 447 | 39 373 | 42 051 | 33 412 | 34 385 | 30 779 |
Транспорт
Ныне Кинель — крупная узловая станция Куйбышевской железной дороги, крупнейшая сортировочная станция сетевого значения, имеющая две механизированные сортировочные горки.[4] Железнодорожный узел обслуживают Кинель, вагонное депо, дистанция пути, дистанция сигнализации и связи, другие предприятия железнодорожного транспорта.
Экономика
В городе существуют заводы по изготовлению уплотнителей из резинопробкового материала, резинотехнических изделий, запчастей для автопрома из пластмасс, PET-форм, мебельный комбинат, предприятия пищевой промышленности, кирпичный и цементный заводы, швейная фабрика.[3]
СМИ
- ТВ — ЭКТВ Надежда,
- Пресса — газеты «Кинельская жизнь» и «Неделя Кинеля»
Город в искусстве
Кинель упоминается в стихотворении Владимира Войновича «Золотце»: «Голову уткнув в мою шинель авиационного солдата, девушка из города Кинель „золотцем“ звала меня когда-то…»[5].
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Главная
Уважаемые жители и гости района!
Мы всегда рады общению и сотрудничеству. Если у вас есть вопросы, администрация района готова на них ответить. Ваши предложения и замечания вы можете оставить в нашей интернет-приемной.
С уважением, глава района | Н. В. Абашин. |
09 августа 2018г. Внимание, опрос!
Минпромторг России проводит социологическое исследование удовлетворенности потребителей уровнем доступности объектов и услуг сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Администрация муниципального района Кинельский просит всех желающих принять участие в опросе.
Заполнять анкету необходимо в электронной форме, перейдя по ссылкеhttps://goo.gl/forms/MfGveHmFQKxgdjJF3
Подробнее
09 августа 2018г. Я благодарна всем, с кем довелось работать27 лет проработала Ирина Кукушкина в составе территориальной избирательной комиссии Кинельского района, 10 из них — её председателем. Главным в своей работе она всегда считала доброжелательность, дипломатичность и самообладание.
Подробнее
06 августа 2018г. Мой двор — моя радостьВ Кинельском районе в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» продолжаются работы по благоустройству придомовых территорий. В этом году обновления коснулись дворов 14 многоквартирных домов в трех сельских поселениях. В селе Красносамарское в программе участвует три дома.
Подробнее
06 августа 2018г. Это нужно знать31 июля прошел обучающий семинар-совещание для членов участковых избирательных комиссий Кинельского района.
Подробнее
Вниманию жителей
Турчак предложил отменить пенсионные преференции для депутатов Госдумы и сенаторов
Подробнее
Вниманию жителей
Турчак озвучил предложения от Партии по совершенствованию пенсионной системы
Подробнее
Вниманию жителей
В общественных приемных «Единой России» стартовала акция „Собери ребенка в школу“
Подробнее
www.kinel.ru