Коломенская новостройки: Новостройки рядом с метро Коломенская от застройщиков, купить квартиру в новостройке

25 новостроек (ЖК) у метро Коломенская от застройщиков в Москве 🏘️

Комнатность

Цена

Срок сдачи

Количество комнат Студия 1 2 3 4+

Цена квартиры

Мин. цена1 000 000 ₽1 500 000 ₽2 000 000 ₽2 500 000 ₽3 000 000 ₽4 000 000 ₽5 000 000 ₽7 000 000 ₽10 000 000 ₽15 000 000 ₽20 000 000 ₽

Макс. цена1 000 000 ₽1 500 000 ₽2 000 000 ₽2 500 000 ₽3 000 000 ₽4 000 000 ₽5 000 000 ₽7 000 000 ₽10 000 000 ₽15 000 000 ₽20 000 000 ₽

Срок сдачи Сдана 2023 2024 2025+

Избранное 0

25 жилых комплексов

По популярностиДешевлеДорожеНовее

Показать еще 5 из 5 новостроек

На карте

Новостройки около метро Коломенская от застройщика

Станция метро «Коломенская» открылась в 1969-м году. В тот период активно стали появляться новостройки в соседних районах и началось их заселение. Станция расположена между «Каширской» и «Автозаводской». Название было дано в честь музея-заповедника, что находится в паре сотен метров от здания.

Два выхода из подземки северного крыла «Коломенской» ведут на проспект Андропова, далее к Нагатинской набережной. Через южное крыло можно попасть на улицы Нагатинскую и Новинки. Один из коридоров выходит к усадьбе музея «Коломенское».

Главной достопримечательностью и исторической ценностью является музей «Коломенское», представляющий маленькое поселение, которое ранее было резиденцией российских монархов. Статус заповедной территории «Коломенское» получил в 1923-м году, однако до 80-х годов здесь проживали коренные жители села. Квартиры, что продаются рядом, стоят немалых денег.

Площади около музея и метро усеяны ценнейшими памятниками архитектуры периода 16-19 веков. Кроме всего прочего, рядом находятся археологические сооружения: валуны с надписями, высеченными в 11-12-м веках, статуи из камня и городища.

Строящиеся дома в районах по соседству привлекают покупателей. Музей «Коломенская» состоит также из природных памятников, известнейший – Голосов овраг. Множество легенд и историй ходит вокруг данного исторического наследия.

Новостройки у метро «Коломенская» понравятся покупателям и за то, что имеют развитую инфраструктуру. Вы всегда сможете перекусить и отдохнуть с комфортом. Гурманам доступны рестораны «Старая Европа» и «Салхино». Любителям покупок предлагается разнообразие супермаркетов, среди которых: «Ашан», «Копейка», «Утконос» и другие. Строящиеся дома у «Коломенской», по сравнению с готовыми квартирами, стоят намного дешевле.

Помимо шаговой доступности к таким благам цивилизации, как торговые и развлекательные объекты, район около метро «Коломенская» имеет множество дошкольных учреждений, а также средних учебных заведений. Поэтому жилье в данном районе как нельзя лучше подойдет семье, имеющей детей, поскольку здесь есть все для их нормального развития. Также на территории района присутствуют развивающие центры различной направленности.

Сколько стоят квартиры в новостройках Коломенской?

Студии от 6.7 млн ₽, 1-комнатные от 9.6 млн ₽, 2-комнатные от 13.2 млн ₽, 3-комнатные от 18.2 млн ₽. Цена за квадратный метр начинается с 237 525 ₽ и доходит до 684 241 ₽.

Сколько строящихся и готовых домов в Коломенской?

В продаже квартиры в 21 новостройке на этапе строительства и в 17 готовых жилых комплексах в Коломенской.

Какие соседнии станции метро в Коломенской?

Рядом с Коломенской находятся
Автозаводская, Алма-Атинская, Аннино, Борисово, Варшавская, Домодедовская, ЗИЛ, Зябликово, Кантемировская, Каширская, Коммунарка, Красногвардейская, Лесопарковая, Нагатинская, Нагорная, Ольховая, Орехово, Пражская, Технопарк, Тульская, Улица Академика Янгеля, Царицыно, Шаболовская, Шипиловская и Южная.

Люди ищут

ЖК Второй Нагатинский, цены на квартиры в новостройке Второй Нагатинский на официальном сайте ПИК

Нагатинская

15 мин

Варшавская

10 мин

Осталось 852 квартиры

От 6.7 млн ₽

Выбрать квартиру

Студия

1

2

3+

от

6 736 150

до

26 869 131

852 предложения

О проекте

Видео о проекте

Смотреть всё

Жизнь во Втором Нагатинском

Дома во «Втором Нагатинском» образуют кварталы: внутренние дворы — это уютные парки, а снаружи — спортивные площадки, детские сады и школы. Мы заранее продумали, где жителям будет удобно гулять, отдыхать, играть, бегать, кататься на велосипедах и болтать с соседями.

Планировки

Во «Втором Нагатинском» множество планировок: от компактных студий до квартир для больших семей. Квартиру можно купить с готовой отделкой — и сразу переехать.

Планировки

Выберите планировку

1/47

от 19,8 м²

от 6 863 510 ₽

Студия

Смотреть 10 предложений

Экскурсии

В этом проекте пока нет экскурсий. Познакомьтесь со стандартами строительства ПИК в других жилых кварталах вашего города.

Запишитесь на экскурсию

Дату и время можно выбрать, экскурсия длится около часа.

Вас встретит гид

Покажет вам дворы, детские и спортивные площадки, квартиру с отделкой и мебелью.

Ход строительства

Ближайшее заселение: 3 апреля 2023, Корпус 1

Смотреть за строительством
в прямом эфире

Видеообзор

Снято 2 февраля 2023

Кроме квартир

Осталось 23 помещенияКладовые помещения

Помещения площадью от 73 м²Коммерческая недвижимость

Новости проекта

Смотреть все

19 октября 2022

Продлеваем программу «Ипотека 0,1%» до конца октября

До конца октября мы сохраняем выгодные ставки и продлеваем программу «Ипотека 0,1%».

15 июня 2022

Старт продаж квартир в новых корпусах проекта «Второй Нагатинский»

Начались продажи квартир в корпусах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5 в проекте «Второй Нагатинский»

06 июня 2022

Расширяем условия ипотечных программ

Мы увеличили размер ипотечного кредита

Документация застройщика

Корпус 1 — Корпус 7

Корпус 1.1 — Корпус 1.5

Похожие проекты

Люблинский парк

15 мин

От 5 425 919 ₽

Волжский парк

15 мин

От 6 200 850 ₽

Все проекты

Бобренев монастырь — Коломна, Россия

  1. Дом
  2. Россия
  3. Коломна
  4. Бобренев монастырь

Многие постройки в Коломне и близлежащих деревнях неразрывно связаны с князем Дмитрием Донским, Куликовской битвой и преподобным Сергием Радонежским.

Бобреневский монастырь основан в 1381 году близ Коломны. В основном, это связано с Дмитрием Волынским-Бобреневым. Был однополчанином Дмитрия Донского.

Монастырь до сих пор называется Бобреневским по имени его основателя и главного строителя.

Второе название монастыря — Богородицкий связано с Днем Победы на Мамае, с праздником Рождества Богородицы.

Войсковые смотры часто проводились в Коломне из-за ее близости к Москве. Во время обзора Перед Куликовской битвой полководец Донской Волынский клянется построить на этом месте монастырь, в случае победы над войсками Золотой Орды. Отсюда и третье название монастыря – Обетный.

К сожалению, в источниках нет сведений о столь раннем строительстве монастыря, но археологические исследования подтверждают раннее начало строительства. Возможно, до появления каменного храма здесь некоторое время существовала деревянная церковь.

Первое упоминание о монастыре в летописях датируется 1577 годом. Тогда здесь были каменный собор и трапезная церковь.

Источники этого периода сообщают о запустении монастыря. Но к середине 17 века его полностью восстановили.

По офицерской описи 1757 г. все постройки монастыря были деревянными, кроме Входной Иерусалимской церкви и нового кирпичного собора.

Главный храм монастыря — собор Рождества Богородицы с шатровой колокольней освящен в 1790 году.

Обитель была обнесена каменной оградой с башнями по проекту придворного зодчего Казакова в 1795 году.

Старо-Голутвинский и Бобреневский монастыри были объединены в 1800 году.

Позднее на средства Давида Хлудова были построены теплый собор Федоровской иконы Божией Матери и двухэтажное каменное здание. Хлудов также подарил монастырю дополнительную землю.

Федоровская икона Божией Матери – главная святыня монастыря. По преданию, этот образ создал сам евангелист Лука. Эта икона является покровительницей Романовых, поэтому все невесты русских царей, принявшие православие, становились Федоровнами.

Статус самостоятельного монастыря Бобренев получил в 1865 году.

Монастырь был закрыт в 1929 году, храмы долгие годы использовались как склады.

Патриарх Алексий II благословил открытие монастыря В 1991 году; началась реконструкция, которая продолжается и по сей день.

Бобренев монастырь стоит посетить, его удаленность от городского шума, бескрайние зеленые поля, изящные постройки дают ощущение нехватки места.

Классический русский пейзаж — белоснежная колокольня, отражающаяся в воде, и тихий звон колоколов точно не оставят равнодушным даже искушенного путешественника.

История

  • Коломенский завод — одно из успешных предприятий, символизирующих бурное развитие железнодорожного транспорта в Российской империи во второй половине XIX века.

    Летом 1863 года железнодорожная линия Москва-Саратов продлилась до Коломны. Предприимчивый и талантливый военный инженер Аманд Егорович Струве выиграл подряд на строительство моста через реку Оку и для этого построил временные мастерские на левом берегу Оки, где в нее впадает Москва-река. Он взял в аренду у крестьян села Боброво 10 десятин (= около 2 ¾ десятины) земли и получил разрешение «изготовлять разные постройки, как промышленного, так и фабричного типа». Это положило начало крупнейшему заводу России – Коломенскому заводу.

  • Коломенский завод первым в России приступил к строительству мостов для железнодорожного и городского транспорта. До этого Россия закупала их конструкции за границей.

    Аманд Струве построил первый временный мост через Москву-реку на линии Москва-Казань. За строительством моста через Оку (1863-1864 гг.) последовало строительство всех мостов в пределах от Коломны до Воронежа и от Серпухова до Курска и Киева. Мост в Киеве через реку Днепр, построенный в 1868-1870 годах, считался современниками крупнейшим в Европе. Он был построен с использованием нового подхода – с использованием опор «пневматической системы». Его длина превышала 1 километр. В 60-70-х годах XIX века Коломенский завод построил Бородинский, Краснохолмский, Москворецкий и Крымский мосты по заказу Московской городской думы. Литейный мост через Неву в Санкт-Петербурге (построен в 1879 г.).) до сих пор считается самым грандиозным и изящным сооружением.

  • Дворцовый мост в Санкт-Петербурге (1915 г.), крупное инженерное сооружение, был последним мостом, построенным Коломенским заводом. Он состоит из 5 пролетов, средний из которых — разводного типа. Особое внимание уделялось его архитектуре и убранству.

  • Ввод каждой магистральной железной дороги приводил к росту спроса на железнодорожную технику. В 1865 г. в Коломне было организовано производство первых вагонов для железных дорог, а затем и вагонов разных типов. Также началась подготовка к строительству паровозов. Строительство паровозов на Коломенском заводе восходит к 1869 году, когда завод покинул первый грузовой паровоз. Это был один из первых паровозов, построенных в России.

    В дореволюционный период Коломенский завод был одним из ведущих производителей паровозов в России. В этот период 139были разработаны типы паровозов.

  • В 1878 году был построен первый речной пароход «Кулебаки», за ним последовали суда различного назначения.

  • В 20-е годы ХХ века Коломенский завод стал одним из крупнейших предприятий России, сыграв большую роль в развитии железнодорожного транспорта страны и многих других отраслей отечественной промышленности. Завод расширил производство сельскохозяйственной техники, тракторов, трамвайных вагонов, снегоуборочных машин, грузовых автомобилей и другой продукции.

  • Коломенский завод одним из первых в мире вывел на промышленный уровень производство нового типа тепловых двигателей — дизельных двигателей. В 1903 году на заводе был выпущен первый одноцилиндровый вертикальный двигатель мощностью 18 л. с., а спустя некоторое время завод стал крупнейшим производителем дизельных двигателей в стране. В 1904-1905 годах двигатели с маркой «Коломенский завод» стали использоваться как на различных заводах и трубопроводном транспорте, так и на электростанциях.

  • Коломенские инженеры нашли способ использования дизеля в качестве движительной установки на судах речного и морского плавания. В 1907 году по проекту русского инженера и изобретателя Раймонда Александровича Корейво был построен первый в мире речной дизельный буксир «Коломенский дизель». Так началась эра теплоходостроения в России и Европе. Состоялись первые поставки дизельных двигателей, предназначенных для ВМФ. Продукция завода была отмечена высшими наградами на 6 международных выставках и получила мировое признание. Коломенский завод стал ведущим теплоходным предприятием России.

  • Начиная с 1930-х годов, наряду с производством паровозов и дизелей, завод начал производство электровозов и тепловозов, которые были совершенно новой техникой для России. Первый тепловоз мощностью 600 л.с. был построен в 1930 г. Этот тепловоз был оснащен электроприводом и предназначался для использования в качестве маневрового на крупных железнодорожных станциях. В 1933 Коломенский завод первым в России вывел производство магистральных тепловозов на промышленный уровень.

  • В 1932 году Коломенский завод совместно с заводом «Динамо» выпустил первый советский грузовой электровоз ВЛ19 («Владимир Ленин»), а в 1934 году первый в СССР пассажирский электровоз серии ПБ («Политбюро»).

  • 15 апреля 1939 года Коломенский завод был награжден орденом Ленина за заслуги в создании и освоении новой техники.

  • Великая Отечественная война изменила формат производства Коломенского завода. Заказы, ориентированные на нужды фронта, шли один за другим. Мастерские были реконструированы для выполнения заказов и стали похожи на мастерские боеприпасов.

  • С приближением противника к Москве основная часть завода была эвакуирована в Киров, где в короткие сроки было налажено производство военной техники — танков, минометов «Катюша», самоходных установок.

  • Остававшиеся на Коломенском заводе в годы войны занимались ремонтом военной техники. Также было налажено производство различных видов боеприпасов, а также мобильных машин для зенитных орудий. Были построены два бронепоезда. Кроме того, завод выполнял крупные заказы металлургических комбинатов, производил подъемники, оборудование для доменных печей, ковшовые вагоны, шахтные подъемные машины, конвертеры. Для обеспечения восстановительных работ на освобожденной территории производились дизель-молоты и запчасти для электростанций.

  • В середине 1943 года завод возобновил производство паровозов и тепловозов. Завод ремонтировал паровозы и дизели, разрабатывал проекты новых конструкций локомотивов и двигателей, которые позже, в мирное время, были воплощены в металле.

  • 11 июля 1945 года Коломенский завод награжден орденом Трудового Красного Знамени за успешное выполнение заказов по производству боеприпасов и металлургического оборудования в годы войны.

  • После Великой Отечественной войны возникла потребность в легком, простом по конструкции и экономичном грузовом тепловозе. В 1945 году Коломенский завод построил такой паровоз, получивший название «Победа». Этим локомотивам была присвоена серия «Л» в честь выдающегося Главного конструктора Коломенского завода Льва Сергеевича Лебедянского (1898-1968). Паровозы серии «Л» также выпускались серийно Ворошиловградским и Брянским заводами. Этот паровоз мощностью 2200 л.с. развивал скорость до 80 км/ч и был более экономичным по сравнению со всеми грузовыми локомотивами, существовавшими в то время. Эксплуатация локомотивов серии «Л» на Российских железных дорогах позволила увеличить скорость движения поездов и тем самым увеличить пропускную способность железной дороги.

  • В послевоенные годы помимо паровозов завод выпускал дизели, насосно-компрессорные трубы и выполнял заказы для предприятий черной металлургии. Программа развития ВМФ ставила перед Коломенским заводом, как и прежде, задачу создания и поставки двигателей внутреннего сгорания для различных типов кораблей.

  • Объем производства тепловозов быстро рос, но грузовые перевозки не справлялись с увеличивающимся потоком грузов, главным образом потому, что паровозы достигли предела своих возможностей. За 88 лет паровозостроения Коломенский завод создал около 200 типов паровозов и построил 10420 паровозов различного назначения.
    В 1956 году правительством принято решение о прекращении производства паровозов на Коломенском заводе, и завод переключился на производство тепловозов.

  • В 1956 году завершена прерванная Великой Отечественной войной разработка двухтактного дизеля оригинальной конструкции. Этот двигатель превосходил лучшие зарубежные аналоги того же класса как по массогабаритным параметрам, так и по степени форсирования. Этот двигатель является родоначальником целого семейства судовых и тепловозных двигателей (40Д, 6Д40, 14Д40, 11Д45 и др.). Коломенский завод построил более 12000 дизелей и дизель-генераторов этого семейства.

  • В 1956 году с Коломенского завода перепродан грузовой тепловоз ТЭ3, изготовленный по чертежам Харьковского завода им. Малышева. И уже в 1958 году коллектив завода, продолжая создавать новые типы локомотивов, спроектировал и построил опытный образец односекционного грузового тепловоза ТЭ50 с двигателем собственного производства Д45 мощностью 3000 л.с.

  • Дальнейшее развитие локомотивов на Коломенском заводе основывалось только на проектировании и строительстве новых типов дизелей и тепловозов собственного производства. В 1959 году завод построил первый в стране газотурбовоз Г1 мощностью 3500 л.с. Также велись работы по созданию передвижных электростанций на базе дизельных двигателей.

  • В 1959 году Коломенский завод стал головным предприятием по разработке и производству пассажирских тепловозов. В 19Построено 60 пассажирских тепловозов ТЭП60. Этот первый отечественный скоростной тепловоз воплотил в себе все последние достижения тепловозостроения. Новый тепловоз с дизель-генератором 11Д45 мощностью 3000 л.с. предназначался для буксировки пассажирских поездов массой от 600 до 1000 тонн со скоростью 160 км/ч.

  • В 1964 году на базе шасси тепловоза ТЭП60 был построен первый пассажирский газотурбовоз ГП1 мощностью 3000 л.с.

  • В период с 1960 по 1968 год было создано новое семейство судовых дизелей (типы Д42 и Д43). Усовершенствованные версии этих двигателей выпускаются до сих пор.

  • Продолжал расти спрос на дизельные двигатели коломенского производства. В середине 60-х руководство Коломенского завода приняло решение о создании семейства среднеоборотных 4-тактных дизелей Д49.по модульному принципу. Двигатели предназначались для использования в локомотивах, кораблях, электростанциях, большегрузных самосвалах и других целях. В мировом и отечественном дизелестроении большим достижением для двигателей этого класса стали модульный подход и стандартизация деталей. В настоящее время модульный подход реализуется в новых конструкциях двигателей многими известными дизелестроительными компаниями мира.

  • 22 января 1971 года Коломенский завод награжден орденом Октябрьской Революции за большие заслуги в создании и освоении новых высокоэкономичных дизелей. Коллектив инженеров-конструкторов стал лауреатом премии СССР за создание и освоение новых высокоэкономичных дизелей.

  • В начале 70-х годов был построен односекционный пассажирский тепловоз ТЭП70 мощностью 4000 л.с. После усовершенствования конструкции тепловоза серийный выпуск этих тепловозов начался в 1919 г.88. Тепловоз ТЭП70 соответствует мировым стандартам и эксплуатируется в России, странах СНГ и странах Балтии. Завод выпустил более 560 секций тепловоза ТЭП70.

  • В 1975-1977 годах завод построил 2 опытных образца односекционных пассажирских тепловозов ТЭП75 мощностью 6000 л.с., а в 1988-1989 годах были созданы 8-осные опытные образцы тепловозов ТЭП80 той же мощности с уникальной конструкцией 4-осной тележки. В 19Тепловоз ТЭП80 № 93 установил мировой рекорд скорости, достигнув 271 км/ч.

  • Во время экономического кризиса в России в 1990-е годы разработка новой техники на Коломенском заводе не прекращалась. В 1997 году завод изготовил 2 опытных образца пассажирских электровозов (а.с.) ЭП200 мощностью 8000 кВт с максимальной конструктивной скоростью 250 км/ч. Это были первые отечественные пассажирские скоростные электровозы.

  • В конце 90-х годов Коломенский завод инициировал программу замены дизельных двигателей в локомотивном парке МПС России. Устаревшие паровозные двигатели должны были быть заменены на более экономичные и надежные двигатели Д49 из Коломны. Установка новых двигателей продлила срок службы локомотивов на 15-20 лет. Сравнительные испытания дизелей Коломенского завода и ведущих мировых фирм Мак-Крупп и Катерпиллер, состоявшиеся в конце 1990-е годы подтвердили высокую надежность, топливную экономичность и простоту обслуживания коломенских дизелей. Двигатели были испытаны на аналогичных немецких тепловозах типа 232, эксплуатируемых в Германии. Результатом испытаний стал заказ немецких железных дорог на двигатели D49, которые использовались для модернизации их локомотивного парка.

  • В 2000 году ПАО «Коломенский завод» вывело производство мобильных модульных электростанций на промышленный уровень. Станции предназначались для различного применения. Применяются в качестве источника автономного электроснабжения (основного или вспомогательного) нефтегазодобывающих предприятий в отдаленных регионах России.

  • В 2002 году инженеры Коломенского завода разработали и построили пассажирский тепловоз нового поколения ТЭП70БС мощностью 4000 л.с., обеспечивающий электроснабжение вагонов поезда. Базовая конструкция тепловоза ТЭП70БС послужила созданию семейства унифицированных тепловозов.

  • 4 декабря 2003 года Президент Владимир Владимирович Путин посетил ПАО «Коломенский завод». В ходе визита Владимир Путин ознакомился с историей завода, его динамичным развитием за предыдущие годы, выпускаемой продукцией и провел совещание по вопросам развития транспортного машиностроения. В своем выступлении глава государства подчеркнул, что одним из приоритетов транспортной политики является техническое перевооружение транспортной отрасли. Он также отметил достижения Коломенского завода и важную роль дальнейшей успешной деятельности предприятия в реализации транспортной политики России.

  • В 2004 году заводом изготовлен опытный образец двухсекционного грузового тепловоза 2ТЭ70 мощностью 6000 л.с., презентация которого состоялась 14 июля 2004 года. Этот тепловоз является первым российским грузовым тепловозом, изготовленным только из отечественных комплектующих. Он был разработан и построен Коломенским заводом в короткие сроки.

  • 2005 год знаменателен созданием нового пассажирского электровоза ЭП2К мощностью 4800 кВт с конструктивной скоростью 160 км/ч.

  • В 2006 году начато строительство пассажирского тепловоза ТЭП70У мощностью 3000 кВт, унифицированного по основным узлам с тепловозами ТЭП70БС и 2ТЭ70. ТЭП70У предназначался для замены тепловоза ТЭП70.

  • В 2006 году завод создал дизель-генератор 21-26ДГ-01 мощностью 2500 кВт при 1000 об/мин. Этот дизель-генератор оснащен электронной системой прерывистого впрыска топлива и электронной системой перепуска воздуха от компрессора к турбине. Такая система применяется в России впервые. На первый российский грузовой тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» вместе с асинхронной передачей электроэнергии Брянского машиностроительного завода был установлен дизель-генератор 21-26-01.

  • В 2006 году дизельные двигатели Д49, предназначенные для использования в локомотивах, получили сертификат соответствия стандарту EURO IIIA.

  • Коломенский завод реализует ряд проектов по альтернативным видам топлива, включая коммерциализацию совершенно нового вида продукции — газопоршневых двигателей, предназначенных для выработки электрической и тепловой энергии на электростанциях в основном, резервном и аварийном режимах.
    С 2011 года эксплуатируется газопоршневая электростанция (ОАО «Радугаэнерго»), снабжающая населенный пункт электрической и тепловой энергией.
    Газомотор — поршневой двигатель с искровым зажиганием, работающий на различных видах газа: природном, нефтяном, генераторном и биогазе.
    Создание газопоршневого двигателя имеет большое значение для удовлетворения потребности внутреннего рынка в местных источниках электроснабжения мощностью 800-2000 кВт, так как в настоящее время они поставляются из-за рубежа.

  • В 2012 году Коломенский завод поставил ряд дизель-генераторных установок для резервного электроснабжения строящегося энергоблока N4 Белоярской АЭС (г. Заречный Свердловской области): 2 дизель-генераторные установки ДГУ4000 мощностью 4000 кВт и 3 дизель-генераторные установки ДГУ3200 мощностью 3200 кВт. Это первые отечественные дизели суммарной мощностью более 1 МВт, поставленные на российские АЭС. При разработке этих дизель-генераторных установок использован опыт, полученный при создании резервных двигателей для АЭС «Бушер» и для кораблей ВМФ России.