Содержание
Станция метро Комендантский проспект
Линия | Фрунзенско-Приморская |
Режим работы | 05:36 – 00:03 |
Выход в город | Комендантский проспект, Комендантская площадь, Гаккелевская улица, улица Уточкина, проспект Испытателей, улица Ильюшина |
Дата начала строительства | 1986 |
Дата открытия | 02.04.2005 |
Архитектор | Н. В. Ромашкин-Тиманов, А. С. Константинов, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянская, Т. Р. Баранова, М. В. Павлова |
Особенности | Конечная станция Фрунзенско-Приморской линии |
Комендантский проспект — конечная станция Фрунзенско-Приморской линии. Своё название получила в честь проспекта, под которым она находится.
Содержание
История
Первоначально станцию с проектным названием «Богатырская» хотели построить в районе Богатырского проспекта. Из-за подземной реки месторасположение станции всё время передвигали в северном направлении. Вместе с этим менялось и название объекта:
- Проспект Испытателей
- Комендантский аэродром
- Комендантская площадь
Современное наименование станция получила в 1988 году решением Исполкома Ленсовета.
Проходка тоннеля на участке «Старая Деревня» – «Комендантский проспект» началась в 1986 году, но из-за недостатка финансирования в 1992 году стройка была остановлена. Чтобы сохранить объект, был выполнен ряд необходимых работ по поддержанию тоннелей и обеспечению гидроизоляции.
Строительство возобновилось в 2000 году, когда в район Комендантской площади стали завозить оборудование и строительные материалы. Спустя два года проходчики приступили к сооружению наклонного хода. Во время работ был обнаружен гигантский обломок горных пород, который был оторван ледником от каменного ложа. Диаметр камня был около 4 метров, чтобы избавиться от него, метростроители провели специальную операцию.
В начале 2005 года начался монтаж эскалаторов, а 2 апреля прошло торжественное открытие станции.
Проект не предполагал наземного вестибюля. На Комендантский проспект пассажиры попадают через подземный переход, расположенный рядом с площадью. Станция стала первым объектом Петербургского Метрополитена входы в подземный переход которого были перекрыты лёгкими конструкциями из металла и прозрачного триплекса. В 2008 году был открыт дополнительный переход со станции в торгово-развлекательный центр «Атмосфера».
Комендантский проспект – станция глубокого заложения колонно-стенового типа. Ряды колонн, расположенные по обе стороны подземного зала, прерываются сплошной стеной. К главному панно ведёт лестница, которую возвели с перспективой строительства второго вестибюля на Долгоозёрной улице. Дело в том, что с начала 2000-х в проект каждой станции закладывается несколько выходов, так как раньше с их строительством возникали проблемы.
Художественное оформление
Над эскалатором установлено 40-метровое панно, посвящённое российской авиации.
На нём изображены 19 лётчиков на фоне самолётов и голубого неба. По словам автора, академика Российской Академии Художеств Александра Быстрова, — некоторые персонажи имеют реальных прототипов. Внимательный пассажир найдёт на панно:
- Валерия Чкалова
- Петра Нестерова
- Сергея Лунина
- Николая Рагозина
В простенках между колоннами находятся 18 медальонов, выполненные из голубой мозаики.
Работая над проектом, художники Александр Быстров и Юрий Яснецов хотели создать серию панно на тему развития воздухоплавания. Но в преддверии 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне появилась другая идея — изобразить эпизоды военных действий. Художников вдохновил фильм «Балтийское небо», названием которого объединили все медальоны.
В торце станции установлено многоцветное панно «Мечта о небе». Это первый художественный сюжет в Санкт-Петербургском Метрополитене, который несёт радость, а не помпезность или идеологию.
На мозаике изображён медведь с балалайкой, летящий на воздушном шаре, который сшит из цветных одеял.
Интересные факты
Торговый комплекс «Атмосфера» должен был стать самым высоким зданием в городе – 22 этажа, 96 метров.
Изменения в проект были внесены из-за находящейся поблизости станции. В результате центр «Атмосфера» был построен 7-этажным.
А теперь давайте прогуляемся вместе с Игарой по станции Комендантский проспект.
Комендантский проспект | Фрунзенско-Приморская линия | Санкт-Петербург
Комендантский проспект — колонно-стеновая трёхсводчатая станция глубокого заложения.
Станция находится в северо-западной части города в Приморском районе в начале Комендантского проспекта у одноимённой площади.
Происхождение названия: по одноимённому проспекту.
Дата открытия — 2 апреля 2005.
Архитекторы станции — А. С. Константинов, Н. В. Ромашкин-Тиманов, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянская, Т. Р. Баранова, М. В. Павлова.
Проектные названия станции:
- Богатырская
- Богатырский проспект
- Комендантский аэродром
- Комендантская площадь
- Проспект Испытателей
Следующие станции:
(конец линии)
Комендантский проспект
Старая Деревня
Крестовский остров
Продольный вид центрального зала
Вид по диагонали
Вид с края платформы по диагонали на противоположную сторону сквозь центральный зал
Поперечный вид, проходы между колоннами из центрального зала на платформу
Колонные секции на станции Комендантский проспект перемежаются с монолитными стенами, украшенными мозаичными медальонами на тему советской авиации в годы Великой Отечественной войны. Это — северо-восточная стена (у первого пути).
Монолитная стена между центральным залом и платформой второго пути
Простенок около входа на станцию
Декоративное оформление стеновых вставок между колоннами крупным планом. «60-летию ПОБЕДЫ 1945 – 2005».
«Героическим защитникам Родины 1941 – 1945 посвящается»
Декоративное оформление стеновых вставок между колоннами крупным планом. № 1
Медальон № 2
Медальон № 3
Медальон № 4
Медальон № 5
Медальон № 6
Медальон № 7
Медальон № 8
Медальон № 9
Медальон № 10
Медальон № 11
Медальон № 12
Медальон № 13
Медальон № 14
Медальон № 15
Медальон № 16
Противоположная от входа часть станции. Здесь в будущем планируется второй выход.
Мозаичное панно на тему российского воздухоплавания в северо-западном торце (художник — Александр Быстров)
Боковой зал станции и посадочная платформа, общий вид
Путевая стена
Название станции на путевой стене крупным планом. Историческая фотография. Эти панели были уничтожены для единообразия всех станций при наклеивании на стену фиолетовой полосы «нового информационного пространства».