Квартиры на проспекте Комендантский в строящихся домах на карте СПб. М комендантский проспект
Новостройки у метро Комендантский пр. от 1.75 млн руб в Санкт-Петербурге
Район станции метро "Комендантский проспект" является одним из развивающихся. Сегодня здесь регулярно появляются новые дома и целые жилые комплексы. В сумме с большим количеством новых торговых центров и развитой транспортной системой, строящиеся дома на Комендантском проспекте можно назвать идеальным вариантом для приобретения жилья в Санкт-Петербурге. Наравне со строительством жилья, возводятся новые объекты социально-культурного назначения, магазины и развлекательные заведения. Поэтому, переехав в новостройку у Комендантского проспекта, жильцы не будут чувствовать себя отрезанными от тех благ цивилизации, к которым привык современный человек.
Квартиры в новых постройках представлены разным количеством комнат и степенью отделки. Возможно, кого-то заинтересует просторная однокомнатная студия, а для большой семьи удобней будет в трех-, четырех-, или даже пятикомнатных апартаментах. Все эти варианты можно без труда отыскать в новостройках возле Комендантского проспекта. А качественно выполненная отделка, надежные стеклопакеты и крепкие металлические двери станут приятным дополнением к покупке.
Особым вниманием пользуются строящиеся дома в этом районе у семей с детьми. И это неспроста. Не везде есть такое количество благоустроенных детских площадок и зеленых зон. Кроме того, за каждым кварталом закреплены школы, детские сады и поликлиники. По статистике, этот район считается одним из самых благополучных и безопасных.
С каждым годом строительство углубляется все дальше от метро, но это вряд ли станет проблемой, так как по самому Комендантскому проспекту проложены маршруты многих видов общественного транспорта. Поэтому добраться до станции можно будет за считанные минуты. Да и на территории Приморского района есть все необходимое: привычные супермаркеты, развлекательные клубы, мебельные магазины, кафе и рестораны.
spbguru.ru
Комендантский проспект (станция метро, Санкт-Петербург)
Материал из Энциклопедия нашего транспорта
«Комендантский проспект» — конечная станция линии 5 Петербургского метрополитена.
Открыта 2 апреля 2005 года в составе участка «Старая Деревня» — «Комендантский проспект» линии 4. С 7 марта 2009 года передана в состав линии 5.
Разработчики проекта
Архитекторы
А. С. Константинов, Н. В. Ромашкин-Тиманов, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянская, Т. Р. Баранова, М. В. Павлова.
Конструкция
Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения.
Колонно-прогонный комплекс изготовлен из высокопрочной низколегированной стали. Диаметр свода центрального зала — 9,8 м, обратного свода — 13,1 м. Диаметр боковых станционных тоннелей — 8,5 м. Длина станции — 176,74 м (СТП — 70 м), ширина — 22 м. Длина платформы — 160 м, ширина — 13,5 м. Ряды колонн перронного зала прерываются короткими стенками.
Наклонный ход четырёхленточный, начинается из южного торца станции. Время поездки на эскалаторе — 2 мин. 32 сек. Это самый протяжённый в Санкт-Петербурге эскалаторный тоннель диаметром 10,5 м и длиной 140 м. В противоположном торце имеется лестница и три закрытых фальш-стеной прохода — задел под второй выход в город.
Название
Названа по одноимённому проспекту.
Проектные названия
- «Богатырская», «Богатырский проспект» (по одноимённому проспекту: изначально станция проектировалась южнее, на пересечении Богатырского проспекта и Гаккелевской улицы, но проект был изменён из-за подземной реки).
- «Комендантский аэродром» (по одноимённой исторической местности).
- «Комендантская площадь» (по одноимённой площади).
- «Проспект Испытателей» (по одноимённому проспекту).
Выход в город
- На Комендантскую площадь, Комендантский проспект, улицы Уточкина и Ильюшина, проспект Испытателей, Гаккелевскую улицу.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 5 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава.
Строительство
Строительство станции началось в 1986 году. Из-за недостаточного финансирования в 1992 году работы на объекте были прекращены. К тому времени были готовы только перегонные тоннели. Только в декабре 2000 года проходчики приступили к сооружению наклонного хода. В 2002 году начались работы по проходке боковых и среднего зала станций, служебных и технических помещений. Тогда же начали укладывать путевой бетон со шпалами на подземной трассе от станции «Старая Деревня» в сторону «Комендантского проспекта».
Художественное оформление
Впервые в истории Петербургского метрополитена в облицовке стен и потолка станции использовали металлокерамические плиты: путевые стены — голубого цвета (Alliance Ceramicsteel 15283G), колонны и простенки — бежевого (Alliance Ceramicsteel 18123G), фальш-панели, скрывающие светильники, — тёмно-синего, своды — белого (в центральном зале и наклонном ходе — Reybond 916, в боковых залах — ALPOLIC/fr SCM). Цоколи путевых стен и колонн отделаны гранитом. Пол станции украшает сложный по композиции орнамент, созданный из пяти сортов гранита разных цветов и оттенков. На путевых стенах были изначально установлены панели с названием станции и оранжевым квадратом (цвет линии 4, в состав которой станция входила при открытии).
Изначально станция планировалась с традиционной для ленинградского метростроения мраморной отделкой. Нижние две трети стен должны были быть светло-бежевыми, а верхняя треть — голубой. Свод станции, что являлось смелым решением, планировалось покрасить в синий цвет.
Тема оформления станции — история русской авиации и воздухоплавания. В глухом торце находится мозаичное панно «Полёт на воздушном шаре», на простенках установлено 18 мозаичных медальонов с изображениями воздушных боев, портретами С. И. Уточкина, Н. Н. Поликарпова, С. В. Ильюшина, Г. Е. Котельникова и двумя памятными надписями: «Героическим защитникам Родины 1941—1945 посвящается» и «60-летию победы 1945—2005» (художник А. К. Быстров).
В 2009 году на станции было внедрено новое информационное пространство, названия станции с путевых стен были демонтированы.
Вестибюль
Подземный вестибюль заглублённый, располагается под Комендантской площадью, построен по методу «стена в грунте». Спуски в подземный переход и в кассовый зал оснащены пандусами для инвалидов. В облицовке подземного пешеходного перехода был использован светло-серый мансуровский гранит.
Впервые в истории петербургского метро 4 входа в подземный переход перекрыты лёгкими павильонами, выполненными из металла и триплекса. В 2008 году был открыт выход в ТРК «Атмосфера».
Над эскалаторами расположено мозаичное панно, изображающее авиаторов на фоне самолётов. В нижней части расположена надпись «Слава в веках первым российским авиаторам» (художник А. К. Быстров).
Фотогалерея
Центральный зал | Центральный зал | Задел под второй выход | Путевая стена | |
Мозаика «Полёт на воздушном шаре» | Мозаика с авиаторами | Название станции на путевой стене (бывшее) |
Медальоны на простенках
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Комендантский проспект (станция метро) — WiKi
«Коменда́нтский проспе́кт» — 59-я станция Петербургского метрополитена. Является конечной станцией Фрунзенско-Приморской линии. До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года вместе со всем Приморским радиусом входила в состав Правобережной линии.
«Комендантский проспект» Фрунзенско-Приморская линия | |
Петербургский метрополитен | |
![]() | |
60°00′30″ с. ш. 30°15′31″ в. д.HGЯO | |
2 апреля 2005 года | |
БогатырскаяБогатырский проспект[1]Комендантский аэродромПроспект Испытателей[2] | |
Приморский | |
Озеро Долгое | |
колонно-стеновая трехсводчатая глубокого заложения | |
75 м | |
1 | |
островная | |
прямая | |
А. С. КонстантиновН. В. Ромашкин-ТимановВ. Г. ХильченкоЮ. Ю. ПодервянскаяТ. Р. БарановаМ. В. Павлова | |
ЗАО «Управление-15 Метрострой»ЗАО «СМУ № 13 Метрострой»ЗАО «СМУ-11»ЗАО «СМУ-9 Метрострой»ЗАО «Тоннельный отряд-3»ЗАО «Управление-10 Метрострой»ЗАО «СМУ-17 Метрострой»ЗАО «Метроподземстрой» | |
Комендантская площадь, Комендантский проспект, улица Уточкина, проспект Испытателей, улица Ильюшина, Гаккелевская улица | |
125/126, 127, 134, 170, 171, 172, 180, 182, 194 47, 55 2, 23, 25, 50 14, 23, 76, 91, 91а, 94, 134, 158, 168, 172, 179, 179а, 279, 308 | |
5:36 | |
0:03 | |
КМ | |
Старая Деревня | |
Комендантский проспект на Викискладе |
Станция открыта 2 апреля 2005 года в составе участка «Старая Деревня» — «Комендантский проспект». Наименование получила по расположению на одноимённом проспекте. В проекте станция носила названия «Богатырская», «Богатырский проспект», «Комендантская площадь», «Комендантский аэродром»[3] и «Проспект Испытателей».
Вход в подуличный вестибюль осуществляется через подземный переход, расположенный рядом с Комендантской площадью. Имеется четыре выхода из метро по обе стороны Комендантского проспекта. Входы и выходы в метро оснащены пандусами для инвалидов. Входы в подземный переход перекрыты лёгкими павильонами, выполненными из металла и прозрачного материала — триплекса. В наклонном ходе увеличенного диаметра, расположенном в южном торце станции, установлен четырёхниточный эскалатор. С открытием торгово-развлекательного комплекса «Атмосфера» был открыт проход из подземного перехода в торговый комплекс.
В северном торце станции существует задел под второй выход или пересадку на перспективную линию.
Центральный зал«Комендантский проспект» — колонно-стеновая станция глубокого заложения. Ряды колонн в центре станции прерываются участком сплошной стены. Вторая по глубине станция в Петербургском метрополитене[3] — после станции «Адмиралтейская».
Сооружена по проекту архитекторов А. С. Константинова, Н. В. Ромашкин-Тиманова, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянской, Т. Р. Барановой и М. В. Павловой[4]. Колонно-прогонный комплекс изготовлен из высокопрочной низколегированной стали. Средний зал: свод диаметром 9,8 м, обратный свод — 13,1 м. Боковые станционные тоннели диаметром 8,5 м. Длина станции — 176,74 м (СТП — 70 м), ширина станции — 22 м. Длина платформы — 160 м.
Во время строительства станции был оставлен задел либо под второй выход в город, либо под пересадку на одну из перспективных линий. Основной выход в город, с которым сдана в эксплуатацию станция, находится в южном её торце.
Изначально в отделке планировалось использовать мрамор, но впоследствии камень был заменён нетрадиционными материалами. Впервые в истории Петербургского метрополитена в облицовке стен и потолка станции использовали металлокерамические плиты[3]. Зонты наклонного хода и в центральном зале выполнены из металлокерамических панелей REYBOND 916. Стены и колонны, включая натяжную и поперечную камеру, облицованы металлокерамическими панелями ALLIANCE CERAMICSTEEL 18123G бежевого цвета, фальш-панели, скрывающие светильники — темно-синего. Путевые стены выполнены из металлокерамических сэндвич-панелей ALLIANCE CERAMICSTEEL 15283G светло-синих тонов. Зонты боковых станционных тоннелей из композитного материала ALPOLIC/fr SCM. Применение новых материалов несущественно уменьшило стоимость, но значительно сократило время отделочных работ. Цоколи путевых стен и колонн по-прежнему отделывались гранитом.
Тема художественного оформления станции — небо и воздухоплавание. Доминирующим цветом станции является небесно-голубой.
Вестибюль и подземный зал украшают панно из голубой мозаики работы художника А. К. Быстрова[4]. Сюжеты картин символичны: оба связаны с авиацией. В торце подземного зала яркое мозаичное панно «Полёт на воздушном шаре».
На панно, установленном над эскалаторным ходом, изображены серые фигуры авиаторов на фоне голубого неба и самолётов. Валерий Чкалов тут располагается рядом с авиатором Рогозиным, героем первой мировой войны. Нижняя часть увенчана надписью «Слава в веках первым российским авиаторам». Сюжет этой героико-исторической мозаики предопределился топонимикой района, в которой расположена станция. Панно напоминает, что в окрестностях находился Комендантский аэродром, связанный с первыми шагами русской авиации и её военной историей.
Короткие стенки, прерывающие ряды колонн, украшены восемнадцатью мозаичными медальонами. На четырёх изображены портреты лётчиков и конструкторов, именами которых названы местные улицы: Уточкин, Поликарпов, Ильюшин, Котельников. На двенадцати — изображения воздушных боёв. На двух — памятные надписи.
Над выходом в город установлены стрелочные часы.
Прокладывать первые тоннели по направлению к станции начали ещё в конце 1980-х, потом стройку заморозили и снова возобновили.
Ограждающие конструкции подуличного вестибюля возводились методом «стена в грунте». Этим же способом был построен вестибюль станции «Спортивная», однако здесь, в отличие от «Спортивной», при проходке эскалаторного тоннеля не применялось замораживание.
Хронология строительства
2000 год
- Июль. Начато сооружение подземного вестибюля станции под Комендантской площадью.
- Август. Начата переборка правого станционного тоннеля и натяжной камеры диаметром 8,5 м.
- Сентябрь. В тупиках за станцией «Старая Деревня» начаты подготовительные работы для проходки притоннельных выработок. Начато бетонирование ригелей и установка колонн и ригелей. По левому станционному тоннелю работы закончены и начаты в правом тоннеле. К концу месяца смонтирован эректор.
- Октябрь. К началу месяца установлены первые 5 колец на сооружении правого перегонного тоннеля у станции «Комендантский проспект». Осуществляется переборка тоннеля диаметром 5,5 м на диаметр 8,5 м. Завершён монтаж колонноустановщика УТ-2 и механизма вращения для установки тюбингов в камере съездов.
- Ноябрь. Ведётся сооружение колонно-прогонного комплекса. Завершено сооружение правого станционного тоннеля. Сооружаются притоннельные выработки от станции «Старая Деревня». Ведутся работы по прокладке постоянных коммуникаций в левом перегонном тоннеле.
- Декабрь. Начато сооружение наклонного хода.
2001 год
- Январь. Ведется проходка вентсбойки № 556 с переменным диаметром 5,5 и 6 метров. В сутки устанавливается одно кольцо. Ведутся работы по подготовке к укладке путевого бетона по левому перегонному тоннелю, идет очистка и промывка тоннелей. Продолжается монтаж колонного комплекса по правому станционному тоннелю.
- Март. Ведётся проходка СТП, где монтируются первые кольца.
- Май. Завершена установка колонно-прогонного комплекса. Уложено жёсткое основание в тоннелях и нижний ригель, сооружены монолитные железобетонные участки на станции. Подходит к концу сооружение местной водоотливной установки-553. Сооружаются камеры затворов-555 по правому перегонному тоннелю, где осуществляется переборка с диаметра 5,5 метра на 7,9. Начато строительство подуличного вестибюля.
- Июнь. Производится очистка правого перегонного тоннеля и ремонт временных коммуникаций. Заканчивается проходка камеры затворов в правом перегонном тоннеле.
- Август. Сооружается камера № 8 диаметром 9,8 метра группы камер 34. Из 60 колец смонтирована половина. Продолжается строительство СТП и начато сооружение станционного санузла. Возведение монолитной части ОВУ-552.
- Сентябрь. Продолжаются работы в притоннельных выработках шахты № 508. Смонтирован эректор, начата проходка и монтаж конструкций железобетонной обделки диаметром 6 метров. Производится бурение замораживающих скважин ствола 507-й шахты, и ведется подготовка к замораживанию.
- Октябрь. Ведутся подготовительные работы к предстоящему сооружению стартовой камеры. Закончено устройство торцевой стены камеры № 8
- Декабрь. Производится монтаж горнопроходческого комплекса АСК, с помощью которого будут сооружать верхний свод. Производится укладка бетона в жесткое основание и контрольное нагнетание за обделку камеры. Ведутся работы на узле примыкания СУ-531. Ведётся проходка камеры санузла из сборной железобетонной обделки диаметром 6 метров.
2002 год
- Январь. Начата плановая проходка верхнего свода среднего зала. Возобновлено изготовление домкратов «фрейсине» для подуличного вестибюля.
- Февраль. Начата укладка путевого бетона со шпалами на подземной трассе от станции «Старая Деревня» в сторону станции «Комендантский проспект».
- Апрель. Завершен очередной этап работ в поперечной камере на верхнем своде среднего зала. Сооружён верхний свод. Осуществлён монтаж комплекса для проходки ядра и обратного свода среднего зала.
2003 год
Начаты работы на наклонном ходе после завершения сооружения «стены в грунте» в пониженной части.
- Июль. Завершён монтаж горного комплекса для проходки эскалаторного тоннеля диаметром 10,5 метра в чугуне. Сооружён узел примыкания ствола шахты № 507 и нижнего вентиляционного узла. Завершена проходка обратного свода станции. В правом станционном тоннеле завершено возведение путевой стены. Выполняются работы по монтажу затворов в обводном канале № 13 и в камере металлоконструкций № 556. Ведётся обстройка притоннельных сооружений.
- Август. Ведётся монтаж затворов в камерах 555 и 556.
- Декабрь. Ведётся сооружение внутренних конструкций НВУ-507, наладка ВОМДов в НВУ-507, а также укладка путевого бетона в ЛТП, профилировка лотка в среднем тупиковом тоннеле, укладка шпал в ППТ за станцией «Комендантский проспект». Выполняется устройство внутренних конструкций СТП и станции (монолитные колонны, балки, пилястры, монтаж сборных перекрытий). Производится укладка шпальной решётки в ППТ в районе СУ-531 и ОВУ-552, укладка путевого бетона, устройство банкетки в районе ВС-530, профилировка лотка в ППТ от станции к КМ-556. Для обеспечения заданных сроков строительства впервые в «Метрострое» осуществляется сооружение веерного участка наклонного хода диаметром 10,5 метра со стороны натяжной камеры. Продолжается сооружение подуличного вестибюля, производится разломка стены между вестибюлем и пониженной частью с помощью опущенного в котлован экскаватора. Ведётся разработка грунта и установка нижнего яруса расстрелов для крепления стен котлована, устройство бетонной подготовки днища котлована. На лестничных спусках № 1 и № 2 уложен бетон днища, производится вязка арматурных каркасов и бетонирование стен и перекрытий.
2004 год
- Февраль. Продолжается возведение подуличного вестибюля с пешеходными переходами. Для сокращения общего срока проходки наклонного хода сооружается веерная часть натяжной камеры со стороны среднего зала станции, здесь производится установка металлоизоляции, разработка породы и укладка бетона. Производится монтаж платформы, внутренних конструкций, строительство служебных помещений и сооружение СТП. Ведётся отделка подплатформенных помещений. Установлены вентклапаны в вентсбойке-530. Закончено сооружение внутренних конструкций НВУ-507. В правом тупиковом тоннеле ведётся укладка шпал и путевого бетона. В левом тупиковом тоннеле завершена укладка путевого бетона и осуществляется профилировка лотка.
- Июнь. Ведётся монтаж металлоконструкций (перегонных, станционных затворов), монтаж электрооборудования и электроосвещения в силовой тяговой подстанции, подплатформенных и других помещениях станции. Сооружены внутренние конструкции ОВУ-551. Ведутся работы в тупиках — профилировка пути, устройство банкетки. Установлены монолитные зонты в СТП и ведутся подготовительные работы к монтажу оборудования. Сооружается упор затвора натяжной камеры, фундаменты под эскалаторы. Монтируются полы подземного вестибюля из гранитных полированных плит. Начаты подготовительные работы по навеске зонтов в среднем зале станции. Ведётся укладка постоянных путей на перегоне от «Старой деревни» до «Комендантского проспекта».
- Ноябрь. Завершены строительно-монтажные работы на подземных пешеходных переходах и выходах. Ведётся облицовка стен мрамором и укладка гранитных полов. Установлены основные железобетонные конструкции и произведено перекрытие вестибюля до 8-й оси, вынут грунт, забетонированы стены, полы. Ведутся штукатурные и отделочные работы. Пройден наклонный ход, установлены направляющие под навеску зонтов. Смонтированы плиты ЭП и переданы под монтаж. Готовы фундаменты машинного помещения и фундаменты под установку зон Е, четыре из которых уже на месте.
2005 год
Завершаются отделочные работы на станции. 28 марта по тоннелям пускового комплекса прошёл первый пробный поезд с габаритной рамой, 2 апреля станция открыта для пассажиров[5].
2008 год
28 мая[6] из подуличного вестибюля станции открыт подземный пешеходный переход в торгово-развлекательный комплекс «Атмосфера» на Комендантской площади[7].
2009 год
7 марта — станция передана из Правобережной в состав Фрунзенско-Приморской линии.
В перспективе планируется продление линии на север вдоль Комендантского проспекта в Коломяги и сооружение ещё четырёх станций и одного депо[8]. В конце линии проектом намечено строительство депо «Коломяжское».
На станции существует задел под будущий переход на Северную Хордовую линию. В настоящее время строительство Северной Хорды не планируется, по крайней мере, до 2025 года. Также вместо перехода возможно строительство второго наклонного хода. Это наиболее вероятный вариант ввиду исключения из продолжения линии станции «Озеро Долгое». В проекте она должна была располагаться в непосредственной близости (порядка 1,1 км по прямой) от станции «Комендантский проспект».
ru-wiki.org
Комендантский проспект | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
Комендантский проспект
Открытие
2 апреля 2005 года
Реальное название
Комендантский проспект
Глубина залегания, м
75 м
Статус
разрушенная станция
Первое описание:
Комендантский проспект — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Фрунзенско-Приморской линии. В мире «Метро 2033» разрушена. Упоминается в романе «Третья сила» Дмитрия Ермакова и Анастасии Осиповой.Станция открыта 2 апреля 2005 года в составе участка «Старая Деревня» — «Комендантский проспект». Наименование получила по расположению наодноимённом проспекте. В проекте станция носила названия «Богатырская», «Богатырский проспект», «Комендантская площадь», «Комендантский аэродром» и «Проспект Испытателей».
Павильон станции
Платформа
Комендантский проспект» — колонно-стеновая станция глубокого заложения. Ряды колонн в центре станции прерываются участком сплошной стены. Одна из самых глубоких станций в Петербургском метрополитене.
Колонно-прогонный комплекс изготовлен из высокопрочной низколегированной стали. Средний зал: свод диаметром 9,8 м, обратный свод 13,1 м. Боковые станционные тоннели диаметром 8,5 м. Длина станции 176,74 м (СТП — 70 м), ширина станции 22 м. Длина платформы — 160 м.
Во время строительства станции был оставлен задел либо под второй выход в город, либо под пересадку на одну из перспективных линий. Основной выход в город, с которым сдана в эксплуатацию станция, находится в южном её торце.
Изначально в отделке планировалось использовать мрамор, но впоследствии камень был заменён нетрадиционными материалами. Впервые в истории Петербургского метрополитена в облицовке стен и потолка станции использовали металлокерамические плиты. Зонты наклонного хода и в центральном зале выполнены из металлокерамических панелей. Стены и колонны, включая натяжную и поперечную камеру облицованыметаллокерамическими панелями бежевого цвета, фальш-панели, скрывающие светильники — темно-синего. Путевые стены выполнены из металлокерамических сэндвич-панелей светло-синих тонов. Зонты боковых станционных тоннелей из композитного материала. Применение новых материалов несущественно уменьшило стоимость, но значительно сократило время отделочных работ. Цоколи путевых стен и колонн по-прежнему отделывались гранитом.
Тема художественного оформления станции — небо и воздухоплавание. Доминирующим цветом станции является небесно-голубой.
Вестибюль и подземный зал украшают панно из голубой мозаики работы художника А. К. Быстрова. Сюжеты картин символичны: оба связаны с авиацией. В торце подземного зала яркое мозаичное панно «Полёт на воздушном шаре».
На панно, установленном над эскалаторным ходом, изображены серые фигуры авиаторов на фоне голубого неба и самолётов. Валерий Чкалов тут располагается рядом с авиатором Рогозиным, героем первой мировой войны. Нижняя часть увенчана надписью «Слава в веках первым российским авиаторам». Сюжет этой героико-исторической мозаики предопределился топонимикой района, в которой расположена станция. Панно напоминает, что в окрестностях находился Комендантский аэродром, связанный с первыми шагами русской авиации и её военной историей.
Короткие стенки, прерывающие ряды колонн, украшены восемнадцатью мозаичными медальонами. На четырёх изображены портреты лётчиков и конструкторов, именами которых названы местные улицы: Уточкин, Поликарпов, Ильюшин, Котельников. На двенадцати изображения воздушных боёв. На двух памятные надписи.
Над выходом в город установлены стрелочные часы.
ru.metro.wikia.com
Станция метро Комендантский проспект - Санкт-Петербург
Станция имеет трехсводчатую колонно-стеновую конструкцию глубокого заложения. Для строительства колонно-прогонного комплекса использовалась только высокопрочная низколегированная сталь. Размер основного зала в диаметре – 9,8 метров, а обратного свода – 13 м. Четырехленточный наклонный ход берет свое начало от южного торца. Эта станция имеет самый протяженный эскалаторный тоннель. Время одной поездки – 2 минуты 32 секунды.
Название станция получила благодаря проспекту, на котором расположен вестибюль станции. Проектных названий у станции было много. Так как станция вначале проектировалась южнее, то предлагалось назвать ее «Богатырская» или «Богатырский проспект», но так как в этом месте протекала подземная река, то строительство пришлось передвинуть севернее. Еще одно название – «Комендантский аэропорт», в честь исторической местности. Со станции можно выйти на Комендантский проспект и Комендантскую площадь, на улицы Ильюшина и Уточкина, Гаккелевскую, а также к остановкам наземного транспорта. Станция «Комендантский проспект» обладает путевым развитием: перекрестным съездом, пятью стрелочными переводами и одним станционным путем для отстоя и оборота подвижного состава. Интересно, что строительство станции началось задолго до ее открытия, - в 1986 году. Но работы прекратились в 1992 году, и объект долгое время находился в недостроенном состоянии. В декабре 2000 года работы возобновились, началось сооружение наклонного хода, строительство продолжалось еще 5 лет.
Художественное оформление связано с темой российского воздухоплавания и авиации. Именно поэтому основные цвета – голубой и белый. В одном из торцов располагается панно под названием «Полет на воздушном шаре», недалеко находится 18 медальонов из мозаики, на которых изображены моменты из воздушных боев. Впервые в истории метрополитена Санкт-Петербурга для отделки стен использовался не мрамор, а металлокерамическая плитка. Основные ее цвета: голубой, белый, синий и бежевый.
www.101hotels.ru
Новостройки у метро Комендантский проспект в СПб (Приморский район) с квартирами от 2 102 760 рублей
Ст. метрополитена «Комендантский проспект» расположена в одном из самых востребованных районов для нового строящегося жилья – в Приморском р-не Санкт-Петербурга, на территории которого постоянно возводятся новые дома и жилые комплексы. Привлекательность этого места для проживания заключается в его отдалении от центральной части города, где функционируют крупные предприятия, дороги забиты транспортом. Новые кварталы лишены всех этих негативных моментов, что делает жизнь здесь более спокойной. К тому же новые жилые кварталы обеспечены всеми современными условиями для полноценной жизнедеятельности.
Новостройки в р-не метро «Комендантский проспект»
Возведение новых ЖК осуществляется как на участках существующих застроек, так и в новых метах. В районе метро представлено около 21 новостройки, среди которых:
- ЖК «Каменка» — новостройка, состоящая из пяти трехсекционных многоэтажных корпусов с квартирами эконом-класса. I очередь сдана в 2013 г., последняя III перенесена на середину 2015 г.
- ЖК «Ulra City» — крупномасштабный проект строительства, включающий возведение 12 высотных домов. Квартиры в ЖК представлены комфорт-класса. Кроме жилья в проект входят детсады, школа и паркинги. Сдача в 2020 г.
- ЖК «Граффити» — комплекс, включающий в себя 16 корпусов по 24 этажа с квартирами комфорт-класса с отделкой. 2 очереди строительства: I очередь в конце 2015 г., II – в конце 2016 г.
- ЖК «Чистое небо» — в комплекс включены многоэтажные корпуса с 32 тысячами квартир класса «комфорт». Сдача I очереди в начале 2017 г., последней III в конце 2017 г.
Купить квартиры в новостройках вблизи метро можно любой планировки и площади от студий до пятикомнатных, с отделкой и без.
Инфраструктура и благоустройство р-на у метро «Комендантских проспект»
Новостройки в совокупности с появлением и развитием множества новых объектов инфраструктуры являются идеальным вариантом для комфортного проживания. Вместе с новым жильем в Приморском районе строятся новые школы, сады, магазины, торговые павильоны и социально-культурные объекты .
Придомовые территории благоустраивают детскими игровыми площадками и зелеными насаждениями. В районе новостроек курсирует городской транспорт с удобными маршрутами, поэтому до станции можно добраться за несколько минут. Экология района весьма благоприятная для благополучного проживания молодых семей с детьми.
novohata.ru
Комендантский проспект (станция метро) - это... Что такое Комендантский проспект (станция метро)?
Координаты: 60°00′35.92″ с. ш. 30°15′25.11″ в. д. / 60.009978° с. ш. 30.256975° в. д. (G) (O) (Я)60.009978, 30.256975
«Комендантский проспект» Фрунзенско-Приморская линия | |
Петербургский метрополитен | |
60.008489, 30.258711 (Вестибюль станции метро «Комендантский проспект»)60°00′30.56″ с. ш. 30°15′31.36″ в. д. / 60.008489° с. ш. 30.258711° в. д. (G) (O) | |
2 апреля 2005 года | |
«Богатырская»«Богатырский проспект»[1]«Комендантский аэродром»«Проспект Испытателей»[2] | |
Приморский | |
Озеро Долгое | |
колонно-стеновая, глубокого заложения | |
75 м | |
1 | |
островная | |
прямая | |
А. С. Константинов,Н. В. Ромашкин-Тиманов,В. Г. Хильченко,Ю. Ю. Подервянская,Т. Р. Баранова,М. В. Павлова | |
ЗАО «Управление-15 Метрострой»,ЗАО «СМУ № 13 Метрострой»,ЗАО «СМУ-11»,ЗАО «СМУ-9 Метрострой»,ЗАО «Тоннельный отряд-3»,ЗАО «Управление-10 Метрострой»,ЗАО «СМУ-17 Метрострой»,ЗАО «Метроподземстрой» | |
Комендантский проспект | |
«МегаФон», «МТС»,«Билайн», «Tele2» | |
КМ | |
«Комендантский проспект» на Викискладе |
«Коменда́нтский проспе́кт» — станция Петербургского метрополитена. Является конечной станцией Фрунзенско-Приморской, 5 линии. До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года вместе со всем Приморским радиусом входила в состав Правобережной линии.
Станция открыта 2 апреля 2005 года в составе участка «Старая Деревня» — «Комендантский проспект». Наименование получила по расположению на одноимённом проспекте. В проекте станция носила названия «Богатырская», «Богатырский проспект», «Комендантская площадь», «Комендантский аэродром»[3] и «Проспект Испытателей».
Привязки общественного транспорта
Мимо станции «Комендантский проспект» проходят следующие маршруты городского транспорта:[4]
- Автобусные социальные маршруты: № 5М, 5Ма, 125, 126, 127, 134, 170, 172, 182.
- Автобусные коммерческие маршруты: № К-14, К-23, К-54, К-71, К-76, К-91, К-91а, К-94, К-158, К-168, К-179, К-179а, К-308, К-372.
- Трамвайные маршруты: № 47, 55.
- Троллейбусные маршруты: № 2, 23, 25, 50.
Вестибюли
Павильон подземного переходаВход в подуличный вестибюль осуществляется через подземный переход, расположенный рядом с Комендантской площадью. Имеется четыре выхода из метро по обе стороны Комендантского проспекта. Входы и выходы в метро оснащены пандусами для инвалидов. Впервые в истории Петербургского метрополитена[источник не указан 743 дня] входы в подземный переход перекрыты лёгкими павильонами, выполненными из металла и прозрачного материала — триплекса. В наклонном ходе увеличенного диаметра, расположенном в южном торце станции, установлен четырёхниточный эскалатор. В облицовке подземного пешеходного перехода был использован светло-серый мансуровский гранит[источник не указан 743 дня]. С открытием торгово-развлекательного комплекса «Атмосфера» был открыт проход из подземного перехода в торговый комплекс.
Архитектура и оформление
Центральный зал«Комендантский проспект» — колонно-стеновая станция глубокого заложения. Ряды колонн в центре станции прерываются участком сплошной стены. Одна из самых глубоких станций в Петербургском метрополитене[3].
Сооружена по проекту архитекторов А. С. Константинова, Н. В. Ромашкин-Тиманова, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянской, Т. Р. Барановой и М. В. Павловой[5]. Колонно-прогонный комплекс изготовлен из высокопрочной низколегированной стали. Средний зал: свод диаметром 9,8 м, обратный свод 13,1 м. Боковые станционные тоннели диаметром 8,5 м. Длина станции 176,74 м (СТП — 70 м), ширина станции 22 м. Длина платформы — 160 м, ширина платформы 13,5 м[источник не указан 743 дня].
Во время строительства станции был оставлен задел либо под второй выход в город, либо под пересадку на одну из перспективных линий. Основной выход в город, с которым сдана в эксплуатацию станция, находится в южном её торце.
Изначально в отделке планировалось использовать мрамор, но впоследствии камень был заменён нетрадиционными материалами. Впервые в истории Петербургского метрополитена в облицовке стен и потолка станции использовали металлокерамические плиты[3]. Зонты наклонного хода и в центральном зале выполнены из металлокерамических панелей REYBOND 916. Стены и колонны, включая натяжную и поперечную камеру облицованы металлокерамическими панелями ALLIANCE CERAMICSTEEL 18123G бежевого цвета, фальш-панели, скрывающие светильники — темно-синего. Путевые стены выполнены из металлокерамических сэндвич-панелей ALLIANCE CERAMICSTEEL 15283G светло-синих тонов. Зонты боковых станционных тоннелей из композитного материала ALPOLIC/fr SCM. Применение новых материалов несущественно уменьшило стоимость, но значительно сократило время отделочных работ. Цоколи путевых стен и колонн по-прежнему отделывались гранитом. Пол станции украшает сложный по композиции орнамент, созданный из пяти сортов гранита разных цветов и оттенков[источник не указан 719 дней].
Тема художественного оформления станции — небо и воздухоплавание. Доминирующим цветом станции является небесно-голубой.
Вестибюль и подземный зал украшают панно из голубой мозаики работы художника А. К. Быстрова[5]. Сюжеты картин символичны: оба связаны с авиацией. Яркое мозаичное панно в торце подземного зала «Полёт на воздушном шаре» символизирует фольклорное представление о небе российского человека[источник не указан 743 дня].
На панно, установленном над эскалаторным ходом, изображены серые фигуры авиаторов, будто сошедшие со старых газетных полос, на фоне голубого неба и самолётов. На картине изображены герои российской авиации независимо от того, какие политические взгляды они разделяли[источник не указан 719 дней]. Валерий Чкалов тут располагается рядом с авиатором Рогозиным, героем первой мировой войны. Нижняя часть увенчана надписью «Слава в веках первым российским авиаторам». Сюжет этой героико-исторической мозаики предопределился топонимикой района, в которой расположена станция. Панно напоминает, что в окрестностях находился Комендантский аэродром, связанный с первыми шагами русской авиации и её военной историей.
Короткие стенки, прерывающие ряды колонн, украшены восемнадцатью мозаичными медальонами. На четырёх изображены портреты лётчиков и конструкторов, именами которых названы местные улицы: Уточкин, Поликарпов, Ильюшин, Котельников. На двенадцати изображения воздушных боёв. На двух памятные надписи.
Над выходом в город установлены стрелочные часы.
Строительство
Сооружение станции из-за недостатка финансирования длилось 19 лет[источник не указан 743 дня]. Прокладывать первые тоннели начали ещё в конце 1980-х, потом стройку заморозили и снова возобновили.
В строительстве станции принимали участие ЗАО «Управление-15 Метрострой», ЗАО «СМУ № 13 Метрострой», ЗАО «СМУ-11», ЗАО «СМУ-9 Метрострой», ЗАО «Тоннельный отряд-3», ЗАО «Управление-10 Метрострой», ЗАО «СМУ-17 Метрострой», ЗАО «Метроподземстрой»[источник не указан 743 дня].
Ограждающие конструкции подуличного вестибюля возводились методом «стена в грунте». Этим же способом был построен вестибюль станции «Спортивная», однако здесь, в отличие от «Спортивной», при проходке эскалаторного тоннеля не применялось замораживание. Кроме этого, на «Комендантском проспекте» была применена технология джет-граутинг (струйная цементация грунта)[источник не указан 743 дня].
Хронология строительства
2000 год
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011. |
- Июль. Начато сооружение подземного вестибюля станции под Комендантской площадью.
- Август. Начата переборка правого станционного тоннеля и натяжной камеры диаметром 8,5 м.
- Сентябрь. В тупиках за станцией «Старая Деревня» начаты подготовительные работы для проходки притоннельных выработок. Начато бетонирование ригелей и установка колонн и ригелей. По левому станционному тоннелю работы закончены, и начаты в правом тоннеле. К концу месяца смонтирован эректор.
- Октябрь. К началу месяца установлены первые 5 колец на сооружении правого перегонного тоннеля у станции «Комендантский проспект». Осуществляется переборка тоннеля диаметром 5,5 м на диаметр 8,5 м. Завершён монтаж колонноустановщика УТ-2 и механизма вращения для установки тюбингов в камере съездов.
- Ноябрь. Ведётся сооружение колонно-прогонного комплекса. Завершено сооружение правого станционного тоннеля. Сооружаются притоннельные выработки от станции «Старая Деревня». Ведутся работы по прокладке постоянных коммуникаций в левом перегонном тоннеле.
- Декабрь. Начато сооружение наклонного хода.
2001 год
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011. |
- Январь. Ведется проходка вентсбойки № 556 с переменным диаметром 5,5 и 6 метров. В сутки устанавливается одно кольцо. Ведутся работы по подготовке к укладке путевого бетона по левому перегонному тоннелю, идет очистка и промывка тоннелей. Продолжается монтаж колонного комплекса по правому станционному тоннелю.
- Март. Ведётся проходка СТП где монтируются первые кольца.
- Май. Завершена установка колонно-прогонного комплекса. Уложено жёсткое основание в тоннелях и нижний ригель, сооружены монолитные железобетонные участки на станции. Подходит к концу сооружение местной водоотливной установки-553. Сооружаются камеры затворов-555 по правому перегонному тоннелю, где осуществляется переборка с диаметра 5,5 метра на 7,9. Начато строительство подуличного вестибюля.
- Июнь. Производится очистка правого перегонного тоннеля и ремонт временных коммуникаций. Заканчивается проходка камеры затворов в правом перегонном тоннеле.
- Август. Сооружается камера № 8 диаметром 9,8 метра группы камер 34. Из 60 колец смонтирована половина. Продолжается строительство СТП и начато сооружение станционного санузла. Возведение монолитной части ОВУ-552.
- Сентябрь. Продолжаются работы в притоннельных выработках шахты № 508. Смонтирован эректор, начата проходка и монтаж конструкций железобетонной обделки диаметром 6 метров. Производится бурение замораживающих скважин ствола 507-й шахты, и ведется подготовка к замораживанию.
- Октябрь. Ведутся подготовительные работы к предстоящему сооружению стартовой камеры. Закончено устройство торцевой стены камеры № 8
- Декабрь. Производится монтаж горнопроходческого комплекса АСК, с помощью которого будут сооружать верхний свод. Производится укладка бетона в жесткое основание и контрольное нагнетание за обделку камеры. Ведутся работы на узле примыкания СУ-531. Ведётся проходка камеры санузла из сборной железобетонной обделки диаметром 6 метров.
2002 год
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011. |
- Январь. Начата плановая проходка верхнего свода среднего зала. Возобновлено изготовление домкратов «фрейсине» для подуличного вестибюля.
- Февраль. Начата укладка путевого бетона со шпалами на подземной трассе от станции «Старая Деревня» в сторону станции «Комендантский проспект».
- Апрель. Завершен очередной этап работ в поперечной камере на верхнем своде среднего зала. Сооружён верхний свод. Осуществлён монтаж комплекса для проходки ядра и обратного свода среднего зала
2003 год
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011. |
Начаты работы на наклонном ходе после завершения сооружения «стены в грунте» в пониженной части.
- Июль. Завершён монтаж горного комплекса для проходки эскалаторного тоннеля диаметром 10,5 метра в чугуне. Сооружён узел примыкания ствола шахты № 507 и нижнего вентиляционного узла. Завершена проходка обратного свода станции. В правом станционном тоннеле завершено возведение путевой стены. Выполняются работы по монтажу затворов в обводном канале № 13 и в камере металлоконструкций № 556. Ведётся обстройка притоннельных сооружений.
- Август. Ведётся монтаж затворов в камерах 555 и 556.
- Декабрь. Ведётся сооружение внутренних конструкций НВУ-507, наладка ВОМДов в НВУ-507, а также укладка путевого бетона в ЛТП, профилировка лотка в среднем тупиковом тоннеле, укладка шпал в ППТ за станцией «Комендантский проспект». Выполняется устройство внутренних конструкций СТП и станции (монолитные колонны, балки, пилястры, монтаж сборных перекрытий). Производится укладка шпальной решётки в ППТ в районе СУ-531 и ОВУ-552, укладка путевого бетона, устройство банкетки в районе ВС-530, профилировка лотка в ППТ от станции к КМ-556. Для обеспечения заданных сроков строительства впервые в «Метрострое» осуществляется сооружение веерного участка наклонного хода диаметром 10,5 метра со стороны натяжной камеры. Продолжается сооружение подуличного вестибюля, производится разломка стены между вестибюлем и пониженной частью с помощью опущенного в котлован экскаватора. Ведётся разработка грунта и установка нижнего яруса расстрелов для крепления стен котлована, устройство бетонной подготовки днища котлована. На лестничных спусках № 1 и № 2 уложен бетон днища, производится вязка арматурных каркасов и бетонирование стен и перекрытий.
2004 год
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011. |
- Февраль. Продолжается возведение подуличного вестибюля с пешеходными переходами. Для сокращения общего срока проходки наклонного хода сооружается веерная часть натяжной камеры со стороны среднего зала станции, здесь производится установка металлоизоляции, разработка породы и укладка бетона. Производится монтаж платформы, внутренних конструкций, строительство служебных помещений и сооружение СТП. Ведётся отделка подплатформенных помещений. Установлены вентклапаны в вентсбойке-530. Закончено сооружение внутренних конструкций НВУ-507. В правом тупиковом тоннеле ведётся укладка шпал и путевого бетона. В левом тупиковом тоннеле завершена укладка путевого бетона и осуществляется профилировка лотка.
- Июнь. Ведётся монтаж металлоконструкций (перегонных, станционных затворов), монтаж электрооборудования и электроосвещения в силовой тяговой подстанции, подплатформенных и других помещениях станции. Сооружены внутренние конструкции ОВУ-551. Ведутся работы в тупиках — профилировка пути, устройство банкетки. Установлены монолитные зонты в СТП и ведутся подготовительные работы к монтажу оборудования. Сооружается упор затвора натяжной камеры, фундаменты под эскалаторы. Монтируются полы подземного вестибюля из гранитных полированных плит. Начаты подготовительные работы по навеске зонтов в среднем зале станции. Ведётся укладка постоянных путей на перегоне от «Старой деревни» до «Комендантского проспекта».
- Ноябрь. Завершены строительно-монтажные работы на подземных пешеходных переходах и выходах. Ведётся облицовка стен мрамором и укладка гранитных полов. Установлены основные железобетонные конструкции и произведено перекрытие вестибюля до 8-й оси, вынут грунт, забетонированы стены, полы. Ведутся штукатурные и отделочные работы. Пройден наклонный ход, установлены направляющие под навеску зонтов. Смонтированы плиты ЭП и переданы под монтаж. Готовы фундаменты машинного помещения и фундаменты под установку зон Е, четыре из которых уже на месте.
2005 год
Завершаются отделочные работы на станции. 28 марта по тоннелям пускового комплекса прошёл первый пробный поезд с габаритной рамой, 2 апреля станция открыта для пассажиров[6].
2008 год
28 мая[7] из подуличного вестибюля станции открыт подземный пешеходный переход в торгово-развлекательный комплекс «Атмосфера» на Комендантской площади[8].
2009 год
7 марта — станция передана из Правобережной в состав Фрунзенско-Приморской линии.
Перспективы
В перспективе планируется продление линии на север и сооружение ещё пяти станций и одного депо[9]. В конце линии проектом намечено строительство депо — ТЧ-8. На станции уже заранее выполнена заготовка под будущий переход (там должна пройти существующая пока только в плане Северная линия). Также вместо перехода возможно строительство второго наклонного хода. Это наиболее вероятный вариант ввиду исключения из продолжения линии станции «Озеро Долгое». В проекте она должна была располагаться она была расположена в непосредственной близости (порядка 1,1 км по прямой) от станции «Комендантский проспект».
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
- Новая станция — наше общее дело // Метростроитель. — СПб., 2 апреля 2005. — № 4 (3589). — С. 2-3.
См. также
Ссылки
dic.academic.ru